Что такое предания 7 класс
Конспект урока по литературе для 7 класса на тему: Предания
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока будет удобен на уроке литературы для 7 класса в сентябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, вступительное слово учителя о жизни и творчестве писателя, сороки-ведьмы, изучение нового, предания, физкультминутка, закрепление, беседа, стих, итог урока, домашнее задание.
Конспект урока по литературе для 7 класса на тему: Предания
Цель: знакомство с понятием «предание».
Задачи: знакомство с понятием «предание», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей; знакомство с героями преданий – государственными деятелями, развитие навыков аналитической беседы, воспитание интереса к устному народному творчеству.
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнём сейчас,
Раз всё у вас в порядке.
Чтобы литературные тайны познавать,
Нужно всё серьёзно изучать.
— проверка готовности класса к уроку:
Я рада новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно включайся в работу, дружок!
Вот книжки на столе,
Сегодня в классе у ребят
А почему он важный –
Добрый день, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Сели ровно, все достали,
Вспоминаем все, что знали,
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
II. Актуализация знаний учащихся.
Прежде как на Руси царей выбирали: умрет царь — сейчас весь народ на реку идет и свечи на руках держит. Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого загорится — тот и царь.
У одного барина был крепостной человек — Иван. Подходит время царя выбирать, барин и говорит ему:
— Иван, пойдем на реку. Когда я царем стану, так тебе вольную дам, куда хочешь, туда и иди!
— Коли я, барин, в цари угожу, так тебе беспременно голову срублю!
Пошли через реку, опустили свечи — у Ивана свеча и загорись. Стал Иван царем, вспомнил свое обещанье: барину голову срубил. Вот с этой поры за это его Грозным и прозвали.
Когда царем в Москве был Иван Васильевич Грозный, то на Русской земле расплодилось всякой нечисти и безбожия многое множество. Долго горевал благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить колдуний и ведьм. Разослал он гонцов по царству с грамотами, чтобы не таили православные и высылали спешно к Москве, где есть ведьмы и переметчицы. По этому царскому наказу навезли со всех сторон старых баб и рассадили их по крепостям, с строгим караулом, чтобы не ушли. Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь. Собрались они в большом числе, стали в кучку, друг на дружку переглядываются и улыбаются. Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси, на своих глазах.
Охватило полымя ведьм — и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою — видимо-невидимо. Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза.
Разгневался тогда Грозный-царь и послал им вслед проклятие:
— Чтобы вам, — говорит, — отныне и до веку оставаться сороками!
Так все они и теперь летают сороками, питаются мясом и сырыми яйцами. До сих пор боятся они царского проклятия пуще острого ножа. Поэтому ни одна сорока никогда не долетает до Москвы ближе шестидесяти верст в округе.
III.Изучение нового материала.
Предания — поэтическая автобиография народа. Предание — жанр фольклора. Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Возникают предания часто из рассказа очевидцев. На фоне больших и малых исторических событий, народных движений вырисовываются монументальные фигуры государственных деятелей Древней Руси. Первый из них — Рюрик, родоначальник первой княжеской династии. Цикл сказаний посвящен Ивану Грозному. Последующие страницы устной летописи надолго останавливаются на деяниях Петра Первого. Иван Грозный изображен в архаической традиции — в качестве жреца, мага, всесильного царя («Наказание реки Волги»). Веяние времени отражает тему его борьбы с колдовством («Сороки-ведьмы»).
Ранние предания о Петре Первом связаны с походами на Азов. Готовясь ко второму из них и взятию Азовской крепости, монарх отдает приказ о строительстве флота в Воронеже, а потом и сам работает на верфи («Петр и плотник», «Царь Петр и солдат»). В народной памяти запечатлены приезд Петра на Север в 1702 году, победа над шведами, Полтавская баталия («Петр Первый в Троицко- Сергиевском монастыре»). В каждом из преданий сказался настрой Петровской эпохи: раскованность в поведении героев, юмор в повествовании, изображение исторических событий на бытовом, а то и будничном фоне.
Там, где прошел Петр, навсегда осталась память о деятельном, нетерпеливом «осударе». Рядом с Петром встают те, чьими трудами мужала Россия, — землепашцы, рыбаки, мастеровые, солдаты.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
— А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
– Что же называется преданием? (Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.)
– Кто чаще всего является героем преданий?
– Откуда взяты эти строки?
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету…
В начале поэмы и в конце ее:
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой!
(А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила».)
Вывод. Предания использовались поэтами для создания произведений; предания запечатлевали для последующих поколений образы героев и исторические события.
V. Подведение итогов урока.
— Какие задачи ставили перед собой в начале урока?
— Выполнили эти задачи?
-О ком мы сегодня с вами говорили?
Какие цели мы поставили в начале урока?
Все ли их выполнили? Что нам помогло в этом?
Какое новое знание вы открыли?
1. Вспомните, какие былинки и предания были прочитаны вами в предыдущих классах.
2. Что вы узнали о преданиях из статьи Н. Криничной? Перескажите ее.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Предания как поэтическая автобиография народа. Предание «Пётр и плотник»
Урок 1. Русская литература 7 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Предания как поэтическая автобиография народа. Предание «Пётр и плотник»»
Сегодня на уроке мы:
— узнаем, что такое предание;
— поговорим о преданиях как о поэтической биографии народа;
— разберём предание «Пётр и плотник»
Поэма Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила» начинается и заканчивается одной и той же фразой:
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.
Что же такое предание?
Издавна находились грамотные люди, которые по приказу правителей или по собственному желанию записывали всё, что происходило в их стране, а также в соседних странах.
Так составлялись летописи, или, как их называли в западных странах, хроники.
Но летописи писались для правителей, а простой народ хранил память о былом в преданиях.
Предание — это устный рассказ о событиях или происшествиях, которые считаются достоверными, подлинными и передаются из поколения в поколение.
Предания создавались для того, чтобы потомки знали и помнили прошлое. Старики рассказывали молодым о том, что видели сами, и о том, что узнали от своих предков.
Часто такими хранителями старины были гусляры, которые ходили по городам и весям и под аккомпанемент гуслей пели предания о былом.
У любого народа преданий множество. Если сравнить их по содержанию, то нетрудно заметить, что все предания объединяются в группы по похожим сюжетам. То есть в каждой группе предания будут рассказывать о чем-то приблизительно одинаковом.
Вот славянское предание:
«Вначале в мире не было ничего, кроме безбрежного моря».
А вот китайское предание:
«На заре времён Небо и Земля были близки друг к другу настолько, что сливались в единую чёрную массу».
А это скандинавское предание:
«Мир был разделён на Муспельхейм – царство огня и Нифльхейм – царство льда. А между ними простирался Гиннунгагап, абсолютный хаос».
У всех народов есть рассказы о том, как возникла жизнь, какие злые и добрые силы есть в мире, как появились звезды и моря, животные и растения.
Все народы объясняют, какие племена и почему населяли и населяют землю, какие войны и с кем вели их предки, почему именно так называются города и реки. О великих соплеменниках или пришельцах из других земель и о многом другом рассказывают предания.
«В чёрных складках платка
Превращается в ель
Мифологические предания рассказывают о происхождении мира, о богах, о возникновении обрядов, о добрых и злых силах, о святых и злодеях, о том, что ждёт человека после смерти и так далее.
Райджу, зверек Рэйдена. Олицетворяет шаровую молнию. Любит прятаться у людей в пупках, поэтому суеверные японцы во время грозы спят на животах.
Натуралистические предания поведают о том, как появились животные и растения – реальные и фантастические, о том, что они могут, какой силой и свойствами обладают. О том, какие чудесные и удивительные народы существуют или же существовали раньше, о появлении полезных ископаемых.
Самую большую группу составляют предания исторические. Они рассказывают об исторических лицах, о появлении названий географических объектов: местностей, городов и деревень, о происхождении народов.
Дикарь, с петель сорвавший дверь Европы,
Большеголовый, щуплый, как дитя,
Он походил на карлика,
Изрубленной мечами смуглоты
На шишковатом лбу его лежала.
Одним из самых выдающихся людей России был царь Пётр I.
Александр Сергеевич Пушкин писал о нем:
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Пётр знал шестнадцать ремёсел.
О нём говорили, что он мог бы один построить корабль от начала до конца.
Вот об этой-то жажде государя знать и уметь всё самому и слагал народ предания. Слагал с любовью и уважением к удивительному царю, не брезговавшему ни топор или молот в руки взять, ни мастера за науку поблагодарить.
Предание «Пётр и плотник» описывает реальную обстановку: в Воронеже создаются первые корабли будущего флота российского. Собраны лучшие мастера: «Созвали в Воронеже лучших плотников и всех к работе приставили».
Предание не уверяет, что царь работал сам – слишком это было похоже на сказку, но замечает: «Сказывали, что он иногда вроде как рабочим был: сам рубил и пилил».
Подобных преданий о Петре существует несколько, ведь царь постигал многие ремесленные науки. И почти всегда главный мастер не знает о том, кто с ним работает. Принимая Петра за приезжего новичка, мастер не скупится на замечания: «Посмотрел он, как Пётр плотничает, и выругал его крепким словом: то не так, другое не эдак».
Мастер переживает за дело. Надо спешно корабли строить, а тут какой-то барин-неумеха портит дерево путается под ногами. Но ведь хочет научиться, и это мастеру нравится. Он «стал ему показывать, и Пётр быстро все перенял».
Какую черту в характере русского царя подчёркивает предание? Пётр для науки готов стерпеть и брань в свой адрес – лишь бы научиться. А за полученное умение благодарит не только словами, но и дорогим подарком.
— Хоть ты меня и крепко ругал, но я зла на тебя не имею, спасибо за науку.
Снял со своей руки кольцо и отдал мастеру.
— Носи, — говорит, — да вспоминай, что науку царю преподал.
В некоторых преданиях подобного типа Петру доводится даже кулака мастера отведать за непонятливость, но результат тот же – незлопамятность и благодарность за науку. Было ли так на самом деле или не было – не в этом суть. Так могло быть. Пётр трудился на верфях наравне со всеми, и народ верил в справедливость царя.
Презентация по литературе «Предания» (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Предания старины глубокой Глухова Марина Владимировна – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 ст. Воровсколесская, Ставропольский край
Познавательные УУД: анализ текста, читать и слушать, извлекая нужную информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы. Регулятивные УУД: формирование умений на основе анализа, делать выводы. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Личностные УУД: желание приобрести новые знания, знать историю своей страны.
Основное назначение преданий – сохранять память о национальной истории. Предания стали записываться раньше многих фольклорных жанров, так как были важным источником для летописцев. В большом количестве предания бытуют в устной традиции и в наши дни. В преданиях существуют свои способы изображения героев. Обычно персонаж только называется, а в эпизоде предания показывается какая-то одна его черта. В начале или в конце повествования допускаются прямые характеристики и оценки, необходимые для того, чтобы образ был правильно понят.
-Что вы знаете об Иване Грозном? Иван Грозный – первый царь всея Руси. Родился Иван Грозный (Иван IV Васильевич) 25 августа 1530 года в подмосковном селе Коломенское в семье великого князя Василия III Рюриковича и литовской княгини Елены Глинской. Он был старшим сыном у родителей, поэтому стал первым престолонаследником отца, которого должен был сменить по достижению совершеннолетия. Но номинальным царем всея Руси ему пришлось стать в 3-летнем возрасте, так как Василий III серьезно заболел и скоропостижно скончался. Через 5 лет у будущего царя умерла и мать, в результате чего в 8 лет он остался полным сиротой.
Детство юного монарха прошло в обстановке дворцовых переворотов, серьезной борьбы за власть, интриг и насилия, что сформировало у Ивана Грозного жесткий характер. Тогда, считая престолонаследника ничего непонимающим ребенком, попечители не обращали на него никакого внимания, беспощадно убивали его друзей и держали будущего царя в бедности, вплоть до лишения еды и одежды. Это воспитало в нем агрессию и жестокость
Будущий царь много времени посвящал самообразованию, читал много книг, что сделало его самым начитанным правителем тех времен.
Интересные факты Иван Грозный был одним из самых образованных персоналий своего времени, обладал богословской эрудицией и феноменальной памятью. Иван Васильевич внёс существенный вклад в просвещение России. По его приказу на всей её территории стали открываться церковные школы, в которых дети бедняков могли бесплатно обучаться грамоте. Грозный царь любил читать, играть в шахматы, охотиться, коллекционировать драгоценные камни.
Смерть первого царя всея Руси Ивана Грозного наступила 28 марта 1584 года в Москве
Работа с текстом преданий
Обратимся к преданию «Петр и плотник». — Каким человеком предстает перед нами Петр? Если плохо исполняешь свое дело, плохо знаешь ремесло, то терпи и учись прилежно. За науку надо благодарить — На что обращает внимание народный сказитель? На справедливость царя. Взялся мужик ли, царь ли за работу — делай хорошо. Перед мастерством все равны: надо учиться упорно и прилежно, овладевать мастерством и совершенствовать его
Вывод: читая «преданья старины глубокой», в каждом слове мы ощущаем великую русскую душу, глубоко чувствующую и переживающую историю своей Родины.
Домашнее задание Подобрать топонимическое предание, связанное со станицей Воровсколесская.
Литература. 7 класс (1 часть)
Предания
Предания
Предания — поэтическая автобиография народа. Предание — жанр фольклора. Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Возникают предания часто из рассказа очевидцев. На фоне больших и малых исторических событий, народных движений вырисовываются монументальные фигуры государственных деятелей Древней Руси. Первый из них — Рюрик, родоначальник первой княжеской династии. Цикл сказаний посвящен Ивану Грозному. Последующие страницы устной летописи надолго останавливаются на деяниях Петра Первого. Иван Грозный изображен в архаической традиции — в качестве жреца, мага, всесильного царя («Наказание реки Волги»). Веяние времени отражает тему его борьбы с колдовством («Сороки-ведьмы» ).
Ранние предания о Петре Первом связаны с походами на Азов. Готовясь ко второму из них и взятию Азовской крепости, монарх отдает приказ о строительстве флота в Воронеже, а потом и сам работает на верфи («Петр и плотник», «Царь Петр и солдат»). В народной памяти запечатлены приезд Петра на Север в 1702 году, победа над шведами, Полтавская баталия («Петр Первый в Троицко-Сергиевском монастыре»). В каждом из преданий сказался настрой Петровской эпохи: раскованность в поведении героев, юмор в повествовании, изображение исторических событий на бытовом, а то и будничном фоне.
Там, где прошел Петр, навсегда осталась память о деятельном, нетерпеливом «осударе». Рядом с Петром встают те, чьими трудами мужала Россия, — землепашцы, рыбаки, мастеровые, солдаты.
Вопросы и задания
Воцарение Ивана Грозного
— сейчас весь народ на реку идет и свечи на руках держит. Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого загорится — тот и царь.
У одного барина был крепостной человек — Иван. Подходит время царя выбирать, барин и говорит ему:
— Иван, пойдем на реку. Когда я царем стану, так тебе вольную дам, куда хочешь, туда и иди!
— Коли я, барин, в цари угожу, так тебе беспременно голову срублю!
— у Ивана свеча и загорись. Стал Иван царем, вспомнил свое обещанье: барину голову срубил. Вот с этой поры за это его Грозным и прозвали.
Сороки-ведьмы
Когда царем в Москве был Иван Васильевич Грозный, то на Русской земле расплодилось всякой нечисти и безбожия многое множество. Долго горевал благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить колдуний и ведьм. Разослал он гонцов по царству с грамотами, чтобы не таили православные и высылали спешно к Москве, где есть ведьмы и переметчицы. По этому царскому наказу навезли со всех сторон старых баб и рассадили их по крепостям, с строгим караулом, чтобы не ушли. Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь. Собрались они в большом числе, стали в кучку, друг на дружку переглядываются и улыбаются. Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси, на своих глазах.
Охватило полымя ведьм — и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою — видимо-невидимо. Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза.
Разгневался тогда Грозный-царь и послал им вслед проклятие:
— Чтобы вам, — говорит, — отныне и до веку оставаться сороками!
Так все они и теперь летают сороками, питаются мясом и сырыми яйцами. До сих пор боятся они царского проклятия пуще острого ножа. Поэтому ни одна сорока никогда не долетает до Москвы ближе шестидесяти верст в округе.
Петр и плотник
Царь приезжал в Воронеж корабли строить, за то ему и памятник в Воронеже поставлен. Сказывали, что он иногда вроде как рабочим был: сам рубил и пилил.
думал: какой-нибудь новичок из приезжих. Посмотрел он, как Петр плотничает, и выругал его крепким словом: то не так, другое не эдак. Стал ему показывать, и Петр быстро все перенял. А когда стали шабашить, он и говорит мастеру:
— Хоть ты меня и крепко ругал, но я зла на тебя не имею, спасибо за науку.
Снял со своей руки кольцо и отдал мастеру.
— Носи, — говорит, — да вспоминай, что науку царю преподал.
Вы прочитали предания об Иване Грозном и Петре Первом. Какими предстают в «устной летописи» Иван Грозный и Петр Первый? На что обращает внимание народный сказитель?
Что такое предание
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
«Свежо предание, да верится с трудом…» Эта крылатая фраза из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» прочно вошла в наш речевой обиход.
Она означает, что у человека есть сомнения в достоверности изложенной информации.
Почему же слово «предание» воспринимается именно в таком контексте? Уточним значение термина и выясним, стоит ли верить преданиям.
Предание — это.
Предание – это устный жанр несказочного фольклора, описывающий исторические события как недавнего, так и отдалённого прошлого.
В отличие от легенд, предание имеет тесную привязку к историческому факту (событию, лицу, месту), указывает, где и когда происходило то или иное действие, явление.
Предания интерпретируют события народной жизни через восприятие образной памяти народа. Часто в них содержится оценка тех или иных явлений, представителям высшей власти даются ёмкие и точные характеристики.
Более привычными для повседневного обихода считаются такие фольклорные жанры, как былички и бывальщины. Они тоже берут за основу реально произошедшие события, но рассказывают истории из частной жизни одного лица («Вот как-то был со мной случай…»).
В преданиях же изложено происходящее с множеством людей (городом, государством, народом, религиозным сообществом). Такое событие могут подтвердить многочисленные свидетельства и очевидцы.
В России собиранием народных преданий и их литературной обработкой занимались А.Н.Афанасьев, В.И.Даль, И.П.Сахаров, М.Н.Макаров, П.И.Якушкин.
Виды преданий
В самом общем виде предания принято делить на две разновидности:
Правда, такая классификация представляется неполной: предания историчны по определению, а повествования, связанные с местом, так или иначе тоже касаются исторических фактов.
Часть фольклористов предлагает выделять следующие разновидности жанра помимо исторических и топонимических (это как?):
Из-за тесного соседства с другими жанрами фольклора появились так называемые периферийные предания, к которым относятся легендарные предания и предания со сказочными элементами сюжета.
В первых ярко выражен момент чуда в его религиозной трактовке. Во вторых описания действующих лиц снабжены сказочными формулами и характеристиками.
Примеры преданий
Переход от мифологической стадии мышления к новому типу сознания привёл к тому, что античный миф раскололся на множество легенд.
У индусов, греков, римлян появились полусказочные истории о богах и героях, в образной форме рассказывающие о сотворении мира, освоении человеком природы, рождении культуры. На более поздней стадии возникли предания, действующими лицами которых стали реальные исторические персонажи.
Обращаясь к опыту эллинистической цивилизации, достаточно сравнить две поэмы Гомера: «Илиаду» и «Одисею».
Обе они основаны на легендах, боги и смертные действуют в них на равных правах, но в основе «Илиады» лежит предание о реально существовавшем полисе и троянской войне, достоверность которой подтвердили находки Г.Шлимана.
Русские и европейские летописания (что это?) создавались во многом на основании народных преданий.
В «Повести временных лет» собраны древнейшие устные свидетельства об историческом прошлом Древней Руси: призвании варяг на Ильмень-озеро, взятии Олегом Царьграда, мести Ольги древлянам.
Подобные собрания есть и у других народов. Например, киргизский эпос «Манас» рассказывает о древнейших традициях и героях прошлого.
О тонкостях орфографии
Первый вопрос, который задают себе те, кто сталкивается с данным термином впервые, — как писать: «Придание или предание?». Написание связано, в первую очередь, со значением слова.
Литературоведческое понятие, о котором идёт речь в нашей статье, следует писать через «е». Например: «Народное предание гласит, что при Петре Великом на подступах к этому лесу находились корабельные верфи».
Мы пишем «е» в приставке «пре-», так как по своему значению она близка к приставке «пере-» (информацию рассказчики передают из уст в уста).
Слово «придание» имеет совершенно иной смысл. Это процесс, в ходе которого тому или иному предметы присваивают некие новые качества, свойства.
Например: «Придание лёгкости и аккуратности готовой цветочной композиции — важнейший завершающий этап её оформления».
В данном случае у приставки «при» появляется значение присоединения, что и позволяет нам написать «и».
Так что, отвечая на вопрос, как правильнее называть жанр фольклора, преданье или приданье, нельзя забывать о помощи толковых словарей.
Что же касается доверия к прошлому, то «преданья старины глубокой» отражают сам дух нации, творческую волю народа и ту правду, которая хочет и должна остаться в его исторической памяти, чтобы способствовать его духовному самосохранению.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Предание — слово давно устаревшие и вышедшее из обихода. Современная молодёжь его практически не употребляет, разве что в школе, на уроках литературы. Да и то не совсем понимая правильного его толкования. Обозначает же оно, совсем не то, что говорится в статье. Предание, имеет корень от слова предавать. А это значит, что и само слово предание расшифровывается, как предательство. Спрашивает, например, начальник контразведки вышедших из окружения бойцов: « У вас предание было в отряде?».
Ага, если вы хотите поиронизировать над кем-то, то может смело утверждать — свежо предание, да верится с трудом! Тут и сарказм, и насмешка и намёк на ваш высокий образовательный уровень. Собеседник точно в глазах других будет выглядеть маленьким и незначительным. )))