Что такое предельная штатная численность

Что такое предельная штатная численность

Что такое предельная штатная численность. Смотреть фото Что такое предельная штатная численность. Смотреть картинку Что такое предельная штатная численность. Картинка про Что такое предельная штатная численность. Фото Что такое предельная штатная численность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое предельная штатная численность. Смотреть фото Что такое предельная штатная численность. Смотреть картинку Что такое предельная штатная численность. Картинка про Что такое предельная штатная численность. Фото Что такое предельная штатная численность

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое предельная штатная численность. Смотреть фото Что такое предельная штатная численность. Смотреть картинку Что такое предельная штатная численность. Картинка про Что такое предельная штатная численность. Фото Что такое предельная штатная численностьОбзор документа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2016 г. N 1827/16 «Об установлении предельной штатной численности и месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий)» (с изменениями и дополнениями)

Для обеспечения эффективной работы территориальных органов ФАС России в 2017 году приказываю:

1. Установить с 01 января 2017 года предельную штатную численность и месячный фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) согласно приложению.

2. Руководителям и исполняющим обязанности руководителей территориальных органов ФАС России:

2.1. утвердить с 01 января 2017 года штатное расписание в пределах установленной численности и месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) на 2017 год;

2.2. представить в Управление государственной службы ФАС России и Контрольно-финансовое управление ФАС России не позднее 30 декабря 2016 года копии следующих документов:

— приказа об утверждении штатного расписания территориального органа ФАС России;

— штатного расписания и расчета месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий).

2.3. представлять в течение года копии: приказов об утверждении штатных расписаний, штатных расписаний и расчетов месячного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) в Управление государственной службы ФАС России и Контрольно-финансовое управление ФАС России в срок не позднее 2-х рабочих дней с даты регистрации приказа об утверждении штатного расписания.

3. Контрольно-финансовому управлению ФАС России (В.Б. Мишеловин) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего приказа, в пределах средств, выделенных на содержание территориальных органов ФАС России.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.В. Доценко.

Приказом ФАС России от 29 декабря 2016 г. N 1914/16 приказ дополнен пунктом 3

3. Руководителю Московского УФАС России (А.Э. Ханян) содержать до особого указания в некомплекте штатную численность в количестве 8-ми единиц с фондом оплаты труда 160,1 тыс. руб.;

Приказом ФАС России от 29 декабря 2016 г. N 1914/16 приказ дополнен пунктом 4

4. Руководителю Татарстанского УФАС России (А.С. Груничев) содержать до особого указания в некомплекте штатную численность в количестве 3-х единиц с фондом оплаты труда 55,6 тыс. руб.

РуководительИ.Ю. Артемьев

Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 23 декабря 2016 г. N 1827/16

Предельная штатная численность и месячный фонд
оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФАС России (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) с 01 января 2017 года

N
п/п
Наименование территориального органаШтатная численностьМесячный ФОТ
(тыс. руб.)
1.Адыгейское УФАС России11215,6
2.Алтайское краевое УФАС России31673,9
3.Алтайское республиканское УФАС России13353,7
4.Амурское УФАС России19545,6
5.Архангельское УФАС России26838,8
6.Астраханское УФАС России22419,3
7.Башкортостанское УФАС России39844,3
8.Белгородское УФАС России25474,9
9.Брянское УФАС России26493,4
10.Бурятское УФАС России16462,3
11.Владимирское УФАС России27511,9
12.Волгоградское УФАС России32604,5
13.Вологодское УФАС России26567,4
14.Воронежское УФАС России30567,5
15.Дагестанское УФАС России29548,9
16.Еврейское УФАС России10295,6
17.Забайкальское УФАС России18517,8
18.Ивановское УФАС России17326,7
19.Ингушское УФАС России9178,5
20.Иркутское УФАС России33934,5
21.Кабардино-Балкарское УФАС России17326,7
22.Калининградское УФАС России21400,8
23.Калмыцкое УФАС России10197,0
24.Калужское УФАС России17326,7
25.Камчатское УФАС России14650,7
26.Карачаево-Черкесское УФАС России15289,7
27.Карельское УФАС России17539,0
28.Кемеровское УФАС России35858,1
29.Кировское УФАС России23503,5
30.Коми УФАС России20649,8
31.Костромское УФАС России15289,7
32.Краснодарское УФАС России46863,8
33.Красноярское УФАС России471 323,5
34.Крымское УФАС России31586,0
35.Курганское УФАС России16354,4
36.Курское УФАС России22419,3
37.Ленинградское УФАС России31586,0
38.Липецкое УФАС России22419,3
39.Магаданское УФАС России15724,1
40.Марийское УФАС России16308,2
41.Мордовское УФАС России17326,7
42.Московское УФАС России1282 576,6
43.Московское областное УФАС России601 123,1
44.Мурманское УФАС России21881,7
45.Ненецкое УФАС России7325,4
46.Нижегородское УФАС России581 086,1
47.Новгородское УФАС России18345,2
48.Новосибирское УФАС России511 147,7
49.Омское УФАС России35759,1
50.Оренбургское УФАС России35759,1
51.Орловское УФАС России20382,3
52.Пензенское УФАС России18345,2
53.Пермское УФАС России43929,5
54.Приморское УФАС России28795,6
55.Псковское УФАС России13252,6
56.Ростовское УФАС России631 178,7
57.Рязанское УФАС России18345,2
58.Самарское УФАС России44826,8
59.Санкт-Петербургское УФАС России791 596,5
60.Саратовское УФАС России26493,4
61.Сахалинское УФАС России18655,9
62.Свердловское УФАС России641 376,8
63.Северо-Осетинское УФАС России15289,7
64.Смоленское УФАС России18345,2
65.Ставропольское УФАС России38715,6
66.Тамбовское УФАС России20382,3
67.Татарстанское УФАС России51956,4
68.Тверское УФАС России22419,3
69.Томское УФАС России25617,3
70.Тульское УФАС России27511,9
71.Тывинское УФАС России11409,6
72.Тюменское УФАС России29631,3
73.Удмуртское УФАС России28610,0
74.Ульяновское УФАС России23437,8
75.Хабаровское УФАС России401 129,0
76.Хакасское УФАС России16493,1
77.Ханты-Мансийское УФАС России23875,6
78.Челябинское УФАС России481 036,0
79.Чеченское УФАС России9219,1
80.Чувашское УФАС России21400,8
81.Чукотское УФАС России8480,0
82.Якутское УФАС России271 126,2
83.Ямало-Ненецкое УФАС России13581,0
84.Ярославское УФАС России30567,5
Итого:231552 735,3

Обзор документа

С 1 января 2017 г. установлены предельная штатная численность и месячный фонд оплаты труда госслужащих и работников территориальных органов ФАС России. Персонал по охране и обслуживанию зданий не учитывается.

Источник

«Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду» (утв. Росздравом)

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ

Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций по труду подготовлены с учетом обобщения опыта применения нормативных материалов по труду многоцелевого назначения, разработанных Управлением нормативов по труду ФГУП «НИИ ТСС» Росздрава.

В Рекомендациях рассмотрены общие методические положения по использованию нормативных материалов по труду работников бюджетных организаций, требования к нормативным материалам, правовые вопросы их установления и замены, контроль за состоянием нормативной базы и определение эффективности внедрения нормативных материалов по труду.

Рекомендации разработаны коллективом авторов:

к.э.н., заслуженный экономист России Софийский Н.А. (руководитель работы), к.э.н. Кириченко М.Е. (ответственный исполнитель).

Управлением нормативов по труду «НИИ ТСС» Росздрава (б. Центральное бюро нормативов по труду) за продолжительный период времени создана многоцелевая нормативная база межотраслевого назначения, позволяющая установить штатную численность специалистов, служащих и других работников бюджетных организаций.

В условиях необходимости стабилизации и подъема экономики, роста эффективности труда руководителей, специалистов и служащих и усиления их воздействия на конечные результаты работы организаций возрастает потребность в обоснованном установлении их численности, в выявлении резервов для сокращения излишней численности работников за счет более рационального использования фонда рабочего времени и установления оптимальной их нагрузки, которая позволяла бы сохранить не только прежний уровень эффективности их труда, но и повысить его.

Указанные обстоятельства усиливают необходимость совершенствования системы межотраслевых, отраслевых и местных нормативных материалов.

В связи с этим особое значение имеет многоцелевое, эффективное применение межотраслевых и отраслевых нормативов по труду в бюджетных организациях.

Нормативная база бюджетной организации должна быть комплексной, т.е. состоять из разных видов норм и нормативов различных уровней укрупнения. Она должна иметь многоцелевое назначение, а именно: обеспечение обоснованного установления штатной численности работников организации и их функциональных подразделений, распределение численности работников по должностям, профессиям, установление нормированных заданий, определение трудоемкости работ, подготовка должностных инструкций и штатных расписаний.

Актуальность разработки Рекомендаций по установлению штатной численности работников различных должностных категорий на базе межотраслевых, отраслевых и местных нормативов по труду объясняется во многом еще и тем, что изучение опыта их применения в организациях свидетельствует о значительных различиях в уровне эффективности внедрения нормативных материалов.

ПО ОБОСНОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУДУ

1.1. Штатную численность работников бюджетных организаций рекомендуется установить на основе межотраслевых, отраслевых и местных нормативных материалов по труду, позволяющих определить необходимую численность работников функциональных подразделений организации или отдельных исполнителей.

Под необходимой численностью работников понимается численность, позволяющая эффективно и качественно выполнять конкретную работу при обеспечении условий научно обоснованных режимов труда и отдыха.

1.2. Штатная численность работников бюджетной организации устанавливается по структурным подразделениям, раздельно для руководителей, специалистов и других служащих для производственного или обслуживающего персонала (рабочих).

Разновидностью нормативов численности являются типовые штаты, установленные на основе норм времени обслуживания, нагрузки.

1.4. Нормативные материалы по труду, применяемые для расчета штатной численности, утверждаются в установленном порядке или руководителем организации. По сфере применения нормативные материалы подразделяются на межотраслевые, отраслевые (ведомственные) и местные.

Межотраслевые нормативные материалы по труду разрабатываются исходя из организационно-технических условий, типичных для организаций нескольких ведомств.

В Приложении 1 приведен Перечень межотраслевых нормативных материалов по труду, которые могут быть использованы при определении штатной численности работников бюджетных организаций.

Отраслевые нормативные материалы по труду разрабатываются исходя из организационно-технических условий, типичных для предприятий одной отрасли.

Местные нормативные материалы разрабатываются на отдельные виды работ в тех случаях, когда отсутствуют соответствующие межотраслевые или отраслевые (ведомственные) нормативные материалы, а также при создании в организации более прогрессивных организационно-технических условий по сравнению с учтенными при разработке действующих межотраслевых и отраслевых (ведомственных) нормативных материалов для нормирования труда. Местные нормативные материалы утверждаются администрацией организации по согласованию с профсоюзным комитетом.

Разработка их может осуществляться как самой организацией, так и на договорной основе специализированными организациями. Может быть сформировано специальное подразделение (бюро, группа). В организациях следует создавать библиотеки нормативных материалов, банки алгоритмов и программ. Кроме межотраслевых и отраслевых нормативных материалов по труду в базу включаются и местные нормативы.

1.5. Организация работы по составлению штатного расписания предъявляет повышенные требования к специалистам, занятым в этой области. Они, в частности, должны в совершенстве владеть современными методами анализа и проектирования трудовых процессов, микроэлементного нормирования, способами выявления резервов снижения трудовых затрат на различных работах. Эффективность этой работы во многом зависит от уровня профессиональной подготовки участвующих в ней работников, поэтому целесообразно привлекать к разработке местных нормативных материалов специализированные организации.

1.7. Организационно-технические условия (организация труда, технология, оргтехника и т.д.) на рабочих местах должны быть приведены в соответствие с требованиями, запроектированными в нормативных материалах по труду.

1.9. Для всех структурных подразделений необходимо разрабатывать положения, отражающие задачи, основное содержание функций, на них возложенных, и ответственность, а также должностные инструкции для исполнителей.

1.10. Штатная численность работников основывается на списочной численности, установленной по нормативным материалам по труду с учетом планируемого коэффициента невыходов, определяемого по данным бухгалтерского учета.

1.11. Штатное расписание утверждается руководителем организации по состоянию на 1 января будущего года. В течение года в него могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением объема работ и организационно-технических условий труда.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

РАБОТНИКОВ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2.1. Методика расчета штатной численности на основе

Штатная численность работников на основе норм времени определяется по формуле:

Расчет общих нормативных трудозатрат на объем работы за год, выполняемый работниками, определяется по формуле:

Затраты времени на соответствующий вид нормируемых работ рассчитываются по формуле:

Примером расчета численности работников структурного подразделения служит расчет штатной численности работников, занятых бухгалтерской и финансовой деятельностью, на основе норм времени (таблица 1).

ПРИМЕР РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИИ

ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Общие трудозатраты на объем работы за год (То), выполняемый подразделением (группой), равнялся 3540 ч:

2.2. Методика расчета штатной численности на основе

Штатная численность работников через нормы нагрузки устанавливается по формуле:

Средняя норма нагрузки в единицах измерения на одного исполнителя рассчитывается по формуле:

Пример определения численности судей и нагрузки системы арбитражных судов на основе норм нагрузки на одного судью приводится ниже.

РАСЧЕТ ОБЩИХ ТРУДОЗАТРАТ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ СУДЬЯМИ

Расчет средних нормативных трудозатрат на рассмотрение одного судебного дела в первой инстанции:

Таким образом, средняя норма нагрузки судьи арбитражного суда в первой инстанции за год составляет:

Штатная численность судей составит:

2.3. Методика расчета штатной численности рабочих

на основе норм времени обслуживания

Штатная численность рабочих на основе норм времени обслуживания рассчитывается по формуле:

Нормы времени обслуживания рассчитываются по формуле:

Сумма норм времени обслуживания (SUM Тно) определяется по формуле:

ПРИМЕР РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ УБОРЩИКОВ

ПОМЕЩЕНИЙ НА ОСНОВЕ НОРМ ВРЕМЕНИ ОБСЛУЖИВАНИЯ. НОРМЫ

ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ УБОРЩИКОВ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1. При наличии на лестничной клетке ковровых дорожек к норме времени обслуживания применять следующие коэффициенты:

Нормы времени обслуживания установлены с учетом затрат времени на выполнение уборщиками служебных помещений основных и дополнительных функций. К основным функциям отнесены все виды работ по уборке помещений и номеров. К дополнительным функциям отнесены: доставка средств уборки и приспособлений в начале смены к месту работы и в конце смены в установленное для их хранения место.

Нормы времени обслуживания для уборщиков помещений взяты из таблицы N 3.

Штатная численность работников по уборке служебных помещений:

2.4. Методика расчета штатной численности воспитателей

и помощников воспитателей детского учреждения

Численность воспитателей и помощников воспитателей определяется с учетом:

— предельной наполняемости групп детьми;

— продолжительности пребывания детей в группе (норма обслуживания);

— количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении в неделю);

— нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).

Нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольном учреждении общего назначения:

Численность воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену:

Численность помощников воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену в течение всего режима работы учреждения.

Количество рабочих дней детского учреждения в неделю:

6-дневная рабочая неделя; 5-дневная рабочая неделя.

Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю:

Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:

Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:

Штатная (списочная) численность работников (Чсп) определяется по формуле:

где % планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Штатная численность воспитателей в группе:

Штатная численность помощников воспитателей в группе:

Штатная численность воспитателей в группе:

Штатная численность помощников воспитателей в группе:

Штатная численность воспитателей в группе:

Штатная численность помощников воспитателей в группе:

2.5. Методика расчета штатной численности работников

на основе нормативов численности

Наиболее часто встречаются нормативы численности работников, разработанные по функциям управления в виде нормативных степенных или линейных уравнений регрессии, например:

Общая нормативная численность инженерно-технических работников и служащих подразделения (организации) определяется как сумма нормативов численности по функциям управления:

Примером может служить расчет численности работников по функции «Организация труда и заработной платы» в соответствии с «Типовыми межотраслевыми нормативами численности служащих, занятых в экономических и административно-хозяйственных службах» по формуле:

Численность работников может быть установлена также по отдельным нормативам по должности.

Например, службе хозяйственного и материально-технического снабжения положен 1 кладовщик при стоимости сохраняемых ценностей свыше 100 тыс. руб. в год.

3. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШТАТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Контроль в организации ведется по следующим направлениям:

— охват нормативными материалами всей численности работающих;

— качество всей действующей совокупности нормативных материалов;

— качество конкретного действующего нормативного документа.

По первым двум направлениям объектами анализа и контроля могут быть организация в целом или ее подразделения.

Охват нормативными материалами характеризует удельный вес работников, численность которых установлена по нормативам.

Соотношение штатной, фактической и нормативной численности руководителей, специалистов и служащих определяется по форме, приведенной ниже:

Экономическая эффективность (Э), получаемая в результате создания и использования нормативной базы по труду, при составлении штатного расписания может быть определена по следующей формуле:

МЕЖОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУДУ, КОТОРЫЕ

МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ

РАБОТНИКОВ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на разработку конструкторской документации, 1991.

2. Типовые нормы времени на разработку конструкторской документации (проектирование технологического оснащения). М.: «Экономика», 1987.

3. Укрупненные нормы времени на разработку технологической документации, 1993.

4. Нормативы времени на патентные исследования. М.: «Экономика», 1987.

5. Межотраслевые нормативы времени на работы по научно-технической информации, 1990.

6. Нормативы времени на работы в автоматизированных системах научно-технической информации. М., НИИ труда, 1988.

7. Типовые нормы времени на перевод и переработку научно-технической литературы и документов. М.: «Экономика», 1990.

8. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, 2001.

9. Укрупненные нормы времени на разработку программных средств вычислительной техники. М.: «Экономика», 1988.

10. Типовые нормы времени на программирование задач для ЭВМ. М.: «Экономика», 1989.

11. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в бюджетных организациях, 1995.

12. Нормативы численности работников юридической службы, 1990.

13. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров, 1991.

14. Нормативы численности работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях. М., НИИ труда, 1990.

15. Нормативы численности инженерно-технических работников и служащих объединений гостиничного хозяйства и гостиниц. М., НИИ труда, 1985.

16. Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы. М.: «Экономика», 1988.

17. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления, 1994.

18. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы с научно-технической документацией в архивах учреждений, организаций и предприятий, 1993.

19. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления, 1993.

20. Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций и предприятий, 1992.

21. Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, 1996.

22. Межотраслевые нормы времени на научные работы, выполняемые работниками библиотек. Москва, 1994.

23. Межотраслевые нормативы численности работников клубных учреждений, 1991.

24. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости в условиях автоматизированной обработки информации, 1995.

25. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости, 1995.

26. Нормы нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата народных судов, 1996.

27. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских и районных отделов социального обеспечения. М., 1990.

28. Нормы нагрузки судей системы арбитражных судов Российской Федерации, 1997.

29. Межотраслевые типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств. М., 1998.

30. Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.

31. Нормы времени на работы по дополнительному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.

32. Нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, 1996.

33. Укрупненные нормы времени на полотерные и стеклопротирочные работы, 1991.

34. Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, 1990.

Судебная практика и законодательство — «Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду» (утв. Росздравом)

27. Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду. М., ЦБНТ, 2002.

28. Типовые нормы времени и выработки на основные виды работ, выполняемые в государственных архивах. М., ВНИИДАД, 1988.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *