Что такое предлистинг у риэлтора
Листинг, предлистинг, делистинг — это… или листинг простыми словами
Листинг — это режим, который регулирует допуск ценных бумаг к котировке на фондовой бирже.
Предлистинг – предварительная процедура листинга.
Делистинг –исключение ценных бумаг из биржевого списка.
Основная цель листинга и предлистинга — максимальная гарантия защиты интересов инвеститоров (участников биржи) от возможных убытков, связанных с банкротствами эмитентов.
Этапы процедуры листинга
1.Подача заявления о листинге конкретных ценных бумаг от имени эмитента (либо его доверенного лица, выступающего в качестве посредника)
2.Заключение договора эмитента с фондовой биржей о проведении экспертной оценки
3.Подача пакета документов для проведения экспертизы учредительной документации, бухгалтерских балансов и отчетов, и прочих документов эмитента ценных бумаг
4.Экспертиза ценных бумаг на базе анализа показателей продолжительности и объема их обращения, изменения величин уставного капитала и прочих факторов
5.Оценка данных экспертизы на заседании Комиссии по допуску ценных бумаг (котировальной комиссии биржи с участием эмитентов)
После прохождения всех данных этапов процедуры листинга ценные бумаги включают в специальный котировальный лист биржи. Если процедура листинга пройдена не полностью и ценная бумага не удовлетворяет всем минимальным требованиям со стороной фондовой биржи, вместо котировального листа ценная бумага включается в предлистинговый список, содержащий перечень ЦБ для обращения на бирже, сделки с такими ЦБ предназначены для исполнения вне торговой системы биржи.
Исключение из биржевого списка
Исключение ЦБ из биржевого списка может быть обусловлено многими факторами:
1. Эмитент признан банкротом, либо его финансовое положение оценивается, как неудовлетворительное (неудовлетворительным положение признаётся на основе квартальных бухгалтерских балансов и отчетов)
2. Уже функционирующие ценные бумаги данного эмитента перестали соответствовать минимальным требованиям биржевого листинга для вхождения в котировальный лист
3. Эмитент сам счёл нужным отозвать свои ценные бумаги из данного листингового списка (это может быть необходимо при дроблении акций, объединений компаний и т.п.)
4. Эмитент нарушил условия договора о листинге с биржей (например, игнорирует процедуру представления отчётности о своей финансовой деятельности)
Предлистинг. Листинг. Делистинг
Процедура листинга ценных бумаг производится в отношении всех эмитентов, которые обращаются на бирже.
Смысл её в том, что она помогает допустить на организованный рынок бумаги тех компаний, которые отвечают определённым требованиям по финансовым показателям, уровню ликвидности и риска.
Листинг представляет собой режим, регулирующий допуск ценных бумаг к котировке на фондовой бирже.
Под котировкой в данном контексте понимаются действия специализированной биржевой комиссии, допускающей ценные бумаги к торгам на фондовом рынке и определяющей курс ценных бумаг. Кроме того, котировальная комиссия занимается регистрацией и публикацией курсов акций в биржевых бюллетенях.
Процедура листинга и предлистинга ценных бумаг направлена на обеспечение защиты интересов инвесторов от возможных потерь в следствие банкротства эмитентов.
Предварительным этапом прохождения листинга является предлистинг.
В рамках этой процедуры участник фондового рынка:
Ценные бумаги соответствующие минимальным требованиям торговой организации включаются в котировальный лист. Если же эмитент не соответствует ожиданиям биржевых экспертов, то его включают в так называемый предлистинговый список. Сделки с бумагами, попавшими в него, подлежат исполнению вне торговой системы, т.е. биржа снимает с себя всякую ответственность за их проведение.
После прохождения комиссии по листингу котировальная комиссия определяет курс и ликвидность ценной бумаги при её первой реализации на бирже. Кроме этого, эксперты прогнозируют спрос на бумаги и даже определяют их привлекательность на основе информации, получаемой от эмитента и его посредников.
Стоит отметить, что листинг процедура обратимая.
Для этого существует набор обратных действий, называемых делистингом. Эти процедуры организуются на бирже, если эмитент объявлен банкротом или его финансовое положение признано не удовлетворительным. Также, если компания перестаёт соответствовать требованиям листинга, то её тоже исключают из системы торгов. И, наконец, делистинг может быть по желанию проведён самой компанией.
Прохождение процедуры листинга и поддержание своих бумаг в котировальном списке фондового рынка накладывает на эмитента ряд ограничений и большую ответственность. Это дисциплинирует эмитента и делает его в глазах инвестиционного сообщества наиболее прозрачным, понятным и предсказуемым. Таким образом, в процессе поддержания бумаг в котировальном списке налаживаются отношения между эмитентом и его инвестором.
Сложившаяся на сегодня процедура листинга, регулирования и обращения ценных бумаг на бирже в значительной мере защищает интересы частных инвесторов.
На написание этой статьи меня вдохновила Инна Ахмедова, бизнес-партнер. В АН Стандарт она и является идеологом внедрения листингов.
В рамках нашей основной задачи – «Создание идеального сервиса для клиента» мы улучшаем и совершенствуем внутренними инструментами работу риэлтора. Находясь в постоянной коммуникации с коллективом, выявляем «узкие места» и вносим коррективы. Многие инструменты, которые мы используем в своих бизнес-процессах, не является ноу-хау на рынке, но мало кто из агентств внедряет их и получает от этого результат!
Написаны три статьи. По каждому пункту. Начну с того, что меня заинтересовало больше остальных. Листинги. Этимология происходит от английского List – список, то есть списки объектов. Особенностью понятия «личный Листинг» для агента в Америке является то, что туда попадают только те объекты, по которым Специалист заключил эксклюзив.
Это не означает, что вся «заграница» и Штаты, в том числе, работают только по эксклюзивам. Собственники продают самостоятельно, дают рекламу на привлечение нескольких агентов и компаний. Также далеко неверно то, что нам рассказывают некоторые ораторы, что весь мир работает на продавца. Если бы так было, то «Как привлекать покупателей?» вопрос бы не стоял. А о нем говорится большую часть книги.
Речь о другом: ты можешь планировать свой доход только когда у тебя заключены Эксклюзивы. Ты вносишь эти Эксклюзивы в Листинги компании и вносишь в систему мультилистингов региона и страны. С Эксклюзивами компании продолжает работать и Агентство, и сам агент.
Что делает компания?
Мотивирует своего специалиста заключать ЭКСклюзивы. Во многих Агентствах, и у нас, в АН Стандарт, за заключение эксклюзива идет доплата.
Для начала помогает своему Специалисту заключить этот эксклюзив тем, что уже при встрече с собственником, агент рассказывает, что будет сделано для успешной продажи недвижимости. У нас расписан Маркетинговый план, с которым мы знакомим собственников.
Берет на себя финансовые затраты по реализации Маркетингового плана:
Печать баннера на объект.
Рассылка по партнерам и клиентам.
Фото и видеосъемка.
Гугл реклама, реклама в соцсетях.
Обеспечивает сотрудников АН клиентами, зафиксированными в СРМ – возможность реализовать объект среди покупателей, которые ранее обращались в агентство.
Личные листинги для сотрудника.
Что должен делать специалист по недвижимости, чтобы заключить и продать эксклюзив?
Стать экспертом! Да-да. Именно так. Выбрать себе направление. Например, Жилой комплекс, в который входит 12 домов, а то и больше. Выбирать себе из открытых источников квартиры именно там. Пересмотреть их все и оценить. Знать каждого продавца в лицо. Отслеживать, что продалось и за сколько? Познакомиться с председателем ОСМД. Просить рекомендации. Знать ответ на любой вопрос по этому комплексу. Познакомиться с 3-мя лучшими конкурентами. И тогда пойдут продажи, рекомендации, просьбы собственников Продать и хорошие комиссионные. Нельзя быть специалистом везде и во всем. Стань экспертом по листингам в одном комплексе или сегменте. И стань в этом лучшим. Вначале в рамках агентства. Затем в городе.
Установить правильную «продажную» цену на объект. Только по этому пункту можно писать цикл статей. Так практикующие спецы лучше меня знают, что часто «дело в цене».
Научиться работать системно и по плану. Со стороны АН пункты маркетингового плана выполняются. Часто маркетингу приходится «пинать» сотрудника, чтобы получить необходимые данные.
Кричать и писать сотрудникам своего АН: прозвоните своих клиентов, отправьте листинги своим клиентам.
Проводить встречи и переговоры. Это-искусство. Когда правильно оцененная недвижимость продается на первой встрече — это мастерство специалиста по недвижимости. Покупатель/Продавец бойтесь потерять такого человека, часто без него переговоры провалены. Дорогие коллеги, нужно или нет продавать на первом свидании, решает каждый для себя. Иногда это вредит отношениям с Продавцом/Покупателем, часто нужно их «помурыжить» для того, чтобы нас оценили.
Личные листинги в АН Стандарт, как инструмент работы Риэлтора.
✔ Каждый, без исключения, сотрудник агентства хочет, чтобы в списках объектов, которые получает покупатель, фигурировали не ссылки с сайта Агентства и телефоны, а его личные данные. Что и было сделано.
✔ Теперь каждый сотрудник Агентства Стандарт может сформировать ссылку для Покупателя со списком объектов, которые мы называем Листингами. В этом листинге телефоны нашего сотрудника.
✔ Для удобства Покупателя, он может отметить те объекты, которые ему нравятся, убрать те объекты, которые не подходят. Круто? Удивлю дальше. Как только объект по критериям Покупателя попадает в базу, он автоматом появляется в ссылке, которую уже получил клиент.
Помогают ли продавать такие листинги? А Вы как думаете?
Routes to finance
5 Разбор договора аренды коммерческой недвижимости (Декабрь 2021).
Чтобы избежать судебных исков, законы штата требуют, чтобы продавцы домов давали понять, с какими агентами и условиями, по которым они будут платить комиссию. Однако продавцы не должны беспокоиться о том, как сделать их пожелания известными. Агенты по недвижимости обучаются правилам представительства и обязаны по закону разъяснять все варианты листинга своим клиентам-продавцам. Они также предоставляют правильные юридически-обязательные формы и вводят информацию в свои локальные базы данных с множественными листинговыми службами, чтобы все агенты, желающие показать дома, точно знали, будут ли и как они будут выплачиваться при переходе в листинг.
Open Listing
Листинг эксклюзивного агентства
Продавцы сохраняют за собой право искать покупателей одновременно, и они не обязаны брокером любой комиссии, если они успешны в своих усилиях.
Эксклюзивное право на продажу в листинге
Брокер с эксклюзивным правом на продажу согласен защищен и более охотно инвестирует в продажу дома своего клиента.
Что нужно знать агентам
Хорошая новость заключается в том, что эксклюзивные права на продажу перечислены в подавляющем большинстве из множества свойств услуги листинга для продажи. В таких случаях продавец подписывает листинговое соглашение на оплату 100 процентов комиссии листинговому брокеру, если их имущество продается в течение периода листинга, а листинг-брокер соглашается разделить часть комиссии с брокером, который приносит покупателя.
Что требуется для поддержания недвижимости Аренда недвижимости
Обслуживание объекта важно для управления недвижимостью обеспечить удержание арендатора, более высокую занятость и большую отдачу от инвестиций.
С реалистичным бюджетом ремонта, задумываясь о ремонте до сдачи в аренду имущества и возраст таких предметов, как крыша, отопление и воздух.
Преимущества использования виртуального помощника в сфере недвижимости легко объясняются. Давайте сравним стоимость VA с штатным сотрудником по административным обязанностям в сфере недвижимости.
Листинг
Добавлено в закладки: 0
Что такое листинг? Описание и определение понятия.
Листинг – это совокупность процедур по введению ценных бумаг на фондовый рынок.
Листинг определяют как действия, направленные на то, чтобы включить ценную бумагу в один из используемых фондовыми биржами котировальных списков. Под листингом подразумевает также контроль за тем, чтобы ценные бумаги и их эмитент сбыли в согласии с требованиями, которые убыли установлены фондовой биржей.
Рассмотрим, более детально, что значит листинг.
В современном мире многие компании стремятся к тому чтобы их акции продавались на бирже. Но такая возможность доступна далеко не всем. Сначала необходимо пройти процедуру листинга. Листинг – это сложная многоступенчатая процедура, которая не позволяет недобросовестным компаниям выходить на рынок.
Правильное пользование листингом делает возможным увеличение количества инвесторов, размещать ценные бумаги, в том числе, и за границей, и к тому же ограничить интервалы времени между размещением ценных бумаг и тем временем, когда начнут ими пользоваться. Маркетологи считают, что листингом можно определить внесение в список поставщиков торговой точки, который был определён крупным бизнесом правил и требований для допуска товара к реализации в торговле.
Суть листинга
Термин листинг происходит от английского слова list – что означает список. Если говорить об исполнении листинга, то есть его требований, то это является обязательным, соответственно для поставщиков товаров и марок, которые они хотели бы поставить на полки торговых центров. Зачастую продукция или торговые марки, которые не выполнили все вошедшие в листинг требования или у них просто низкий маркетинговый показатель, постепенно выводятся из списка и точки для торговли. Потом в лист поставщиков соответственно попадает товар из конкурентной марки.
Зачастую торговая марка вводится в ассортимент торговой точки без принятой “сложной” процедуры листинга. По ряду товаров товарных групп механизм переоформления листа товаров и поставщиков может проводится два раза в год, всегда это проводится в начале нового сезона. В такой ситуации заранее, на смену выводящемуся из ассортимента торговой точки товара осуществляется процедура листинга нового товара.
В случае, если организация не в полной мере соответствует требованиям биржи, то тогда ее вносят в предварительный список обращающихся бумаг называемый предлистинг. Это делает безопасным инвесторов от рискованных вложений. Акции, находящиеся на этапе предварительного листинга, можно как купить, так и продать. Но делается это не в рамках торговой точки.
Виды листинга возможно классифицировать, и это зависит от того, обращаются ли бумаги эмитента на иностранных биржах.
Первичным листингом является листинг на бирже местного уровня. Для продвижения на зарубежные торговые площадки, к примеру российские компании должны обязательно проходить первичный листинг у себя дома.
Что такое вторичный листинг. Соответственно внесение в список акций, которые обращаются за рубежом. В дальнейшем ценные бумаги, которые прошли вторичный листинг, можно подразделить на две категории в зависимости от их вида.
Прямой листинг. Регистрация эмитента, который только будет выходить на зарубежный рынок. Причем через приобретение первоначального бизнеса за границей. Листинг депозитарных расписок. Регистрируются не ценные бумаги, а депозитарные расписки.
Листинг – это совокупность процедур по введению ценных бумаг на фондовый рынок (установление соответствия ценной бумаги определенным критериям для допуска к торгам на фондовой бирже ). это своеобразный фильтр, который проходят акции компании, прежде чем попасть в так называемый котированный лист. Листинг является важным и неотъемлемым этапом в жизни любой компании, так как дает компании возможность выйти на рынок ценных бумаг, позволяет эмитенту качественно и количественно расширить круг инвесторов, а также придать бумагам компании инвестиционный статус, а самому эмитенту – статус «публичной компании». В ходе листинга ценную бумагу вносят в Котировальный список первого или второго уровня. В соответствии с росийским законодательством, компания должна пройти процедуру первичного размещения ценных бумаг на одной из российских бирж для того, чтобы иметь возможность провести листинг за границей.
Совокупность процедур по выведению ценных бумаг с обращения на фондовом рынке называется делистингом.
Согласно Закону Российской Федерации “О рынке ценных бумаг” от 22 апреля 1996 года к обращению на фондовой бирже допускаются:
Листингом часто называют сам биржевой список.
Не секрет, что далеко не каждая ценная бумага может иметь спрос на бирже и являться значимым объектом купли-продажи на фондовом рынке. Ценные бумаги должны пройти процедуру листинга, чтобы принимать участие в торгах, а это подразумевает всю совокупность процедур включения активов в биржевой список, а также осуществление контроля соответствия ценных бумаг условиям и требованиям, которые установлены фондовой биржей.
По уровню требований, которые биржа предъявляет к ценным бумагам и их эмитенту, различают листинг и предлистинг.
Предлистинг – это предварительный этап для прохождения процедуры листинга.
Следует особо отметить, что введение процедуры листинга и предлистинга ценных бумаг направлено прежде всего на то, чтобы защитить интересы инвесторов и членов биржи от возможных рисков и потерь из-за банкротства эмитентов.
Этапы листинга
Листинг включает следующие этапы:
Ценные бумаги, которые успешно прошли процедуру листинга и теперь уже соответствуют определенным минимальным требованиям биржи, которые предъявляются к ценным бумагам, включаются в котировальный лист биржи.
Есть такие ценные бумаги, которые частично прошли процедуру листинга, то есть только по каким-то отдельным показателям, – они включаются в предлистинговый список для обращения на фондовой бирже.
Все сделки с ценными бумагами, не прошедшие листинг, подлежат исполнению вне торговой системы биржи. Биржа при этом не несет никакой профессиональной ответственности за надежность и законность таких сделок.
После прохождения комиссии по листингу, ценные бумаги попадают в котировальную комиссию, которая определит курс актива при ее первой реализации на бирже. Котировальная комиссия определяет ликвидность ценных бумаг, прогнозирует спрос на них, определяет привлекательность их для инвесторов на основе информации, которую получает от эмитента и его посредников, а они в свою очередь, обязуются регулярно предоставлять собственные отчеты о хозяйственной деятельности и сообщать на биржу обо всех важных событиях, которые способны повлиять на цену ценных бумаг.
Таким образом, можно подытожить, что листинг является достаточно сложной многоступенчатой процедурой, которая не позволяет недобросовестным (“мутным”) компаниям выходить на фондовый рынок.
Преимущества для компании
Преимущества, которые дает компании наличие у нее листинга на фондовом рынке, состоят в том, что
Цели листинга
Поэтому можно с уверенностью сказать, что является целью листинга:
Преимущества и недостатки листинга
Правда, сегодня в России влияние листинга на отечественных биржах весьма условное. Это объясняется прежде всего несовершенством и нестабильностью экономики.
Тем не менее, преимущества от включения ценных бумаг компании в котировальный список биржи все же есть. В первую очередь,
это означает, что компания соответствует требованиям листинга, которые выставляются биржами. Еще одно преимущество – оформить кредит для компании будет проще, если окажется, что рыночная стоимость активов компании выше балансовой, то условия по займу будут куда лучше. Для компаний, планирующих совершать операции по слиянию и поглощению, включение в листинг мжет оказаться благоприятным, а порой и решающим фактором. Стоимость такой компании для потенциальных инвесторов не является секретом, поскольку котировка акций фирмы на бирже – это и есть рыночная цена предприятия.
Выше были перечислены преимущества листинга ценных бумаг, но, к сожалению, есть и недостатки. Например, для компании присутствие на бирже может означать некоторый контроль, а значит все действия, как удачные так и неудачные, обязательно сказываются на цене акций. Поэтому подобная “прозрачность” может понравиться не всем компаниям. Кроме того, процесс листинга – далеко не бесплатная процедура, при которой придется потратиться на сбор за листинг, а также сборы, проводимые раз в год за поддержание. Кроме листинга, предусмотрен и делистинг ценных бумаг, то есть исключение акций компании из листинга биржи. Делистинг проводиться как биржей, так и по решению самой компании.
К особенным недостаткам листинга можно отнести:
Инвесторы, как иностранные, так и российские постепенно и последовательно поднимают требования, чтобы была очевидной прозрачность российских эмитентов. Всё это делается для мониторинга и контролрисков своих инвестиций в их ценные бумаги. При прохождении процедуры листинга, как правило, к эмитентам ценных бумаг должны предъявляться соответствующие требования и поэтому накладываются ряд жестких обязанностей.
Чем выше уровень листинга – тем выше требования к корпоративному управлению, капитализации и объему торгов ценными бумагами компании.
Условия прохождения процедуры листинга понятны и абсолютно прозрачны. Компании-эмитенту остается только подготовить комплект необходимых документов. Для включения ценных бумаг в котировальный список на биржу заявитель предоставляет Заявление и комплект документов: учредительные, регистрационные, эмиссионные, финансовы и иные документы. Полный список документов можно посмотреть в соответствующих приложениях к правилам листинга Биржи.
В зависимости от типа котируемых ценных бумаг, а также от того, имеет ли их эмитент котируемые бумаги на биржах других стран, листинг ценных бумаг может различаться специалистами по следующим типам:
Терминология листинга может отличаться — все зависит от вида ценных бумаг эмитента, которые проходят процедуру листинга на
торговых площадках. Различают:
Схема допуска ценных бумаг на биржу
Процедура листинга ценных бумаг на разных биржах имеет свои отличительные черты, однако, общая схема допуска ценных бумаг на биржу выглядит так:
Следует отметить, что чем больше правила листинга одной биржи соответствуют правилам другой, тем шире возможности торговли ценными бумагами.
Что обеспечивает процедура листинга
Процедура листинга на бирже должна обеспечивать: создание равных возможностей для участников торговли и их клиентов при получении информации, которая должна раскрываться в соответствии с правилами листинга и делистинга ценных бумаг; своевременное исключение из списка ценных бумаг, прошедших листинг, утративших соответствие установленным требованиям; необходимые меры, предотвращающие манипулирование ценами.
Какие этапы содержит процедура листинга
Процедура листинга ( для первого и второго уровней) должна включать следующие этапы:
На предварительном этапе биржа вырабатывает требования, которые затем предъявляет эмитенту и его ценным бумагам. В соответствии с Временным положением требования устанавливаются для первого и второго уровней листинга. Часть требований является общей для двух уровней, но часть требований различается.
Общие требования для двух уровней листинга
Общими требованиями являются:
Особенности Российского листинга
Во всем мире компании, проходящие процесс листинга, получают ряд неоспоримых преимуществ для акционеров и затем, как следствие, для самих себя. Основное преимущество заключается в улучшении имиджа компании и повышении ликвидности ценных бумаг, а также в существенном расширении круга акционеров, в том числе и за счет крупных институциональных инвесторов. Для российских компаний, прошедших процедуру листинга в России, появляется возможность по привлечению наиболее консервативного инвестиционного сообщества – российских и иностранных институциональных инвесторов. Управляющим компаниям разрешено инвестировать пенсионные накопления только в ценные бумаги, которые включены в котировальные списки биржи.
В России инвестиции в ценные бумаги, прошедшие процедуру листинга, дают дополнительные возможности, которые позволяют инвесторам беспрепятственно и эффективно реализовать разнообразные инвестиционные стратегии.
Безусловно, основным требованием является своевременное раскрытие информации, рыночная капитализация и количество акций в свободном обращении, а также обязательное соблюдение ряда норм корпоративного поведения.
Делистинг
Делистинг – это процедура, обратная листингу, то есть процесс исключения ценных бумаг компании из листинга фондового рынка.
Необходимость делистинга возникает в следующих основных случаях:
Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.