Что такое предлог для детей

Урок русского языка в 1-м классе по теме: «Предлог»

2. На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.

— Прочитайте то, что записано во второй строчке. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение?(Можно изменить окончание и добавить слово над: Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за: Солнышко тихо встаёт из-за поля. Дети могут привести и другие варианты – все их нужно рассмотреть).

— До сих пор слово над, так же, как и слова у, на, под, из-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.

— Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? А во втором предложении? (Тоже раздельно). Сравните свои наблюдения с правилом учебника.Формулировка правила.

Расположите предлог так, чтобы было понятно его значение.

Результат работы детей может быть таким:

Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детей

— Придумайте словосочетания с этими предлогами.

Запись самых интересных словосочетаний, закрепление правила.

5. На доске словосочетания:

Птицы в клетке;
Листики на ветке;
Кошка под столом;
Садик за углом;
Книжка у подруги;
Песенка о друге;
Заяц без хвоста;
Устный счет до ста;
В гости к дяде Коле;
Рассказать о школе.

— Выпишите только предлоги.

6. Употребите предлоги правильно. Работа в группах (по 2-3 человека).

Задание для каждой группы: вставьте предлоги.

Я Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейутра Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейлесу гуляю,
Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейросы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейберезку и Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детеймох,
Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детеймалину, ежевику,
Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейежа и Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейежиху,
Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейкоторой Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейежат
Все иголочки дрожат.

Это Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейнашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейкармане,
Скачут Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейсамого утра.
Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейдворе и Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейбульваре,
Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейпереулке и Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейсаду,
И Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейкаждом тротуаре
Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейпрохожих Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейвиду.

Алеша рад: пришла весна,
Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейсаду тепло и сухо
И Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейклассе Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейокна
Жужжит сегодня муха.
Он стал Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детеймухой наблюдать.
Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейокно она влетела,
Она то сядет Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейтетрадь,
То Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейкусочек мела.

7. Физкультминутка.

— Какие предлоги услышали?

8. На доске: Муравьи, в, гнезда, к, грозе, прячутся.

— Найдите место предлога (живая схема).

— Кто из детей изображает предлоги, какие?

9. Самостоятельная работа. Запись под диктовку с последующей взаимопроверкой:

над гаражом, без карандаша, из вишни, о теплой погоде, за серым слоном.

10. Итог урока.

— Что вы узнали о предлогах? Можно ли обойтись без них в русском языке? Проверьте дома.

Источник

Консультация для воспитателей: «Обучение детей дошкольного возраста правильному употреблению предлогов»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги .

ПРЕДЛОГ – несамостоятельная (служебная) часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении.

Правильность и точность употребления в значительной степени расширяет речевые возможности ребенка, влияет на грамотность и предупреждает такие серьезные речевые расстройства как дислексия и дисграфия.

Предлоги делятся на группы:

1. Предлоги (в, на, под, за, около) – по местонахождению предметов или объектов в пространстве.

2. Предлоги (по, от, вокруг, к, в, из) – направление действия предметов или объектов.

3. Предлоги (по, между, с, перед, передо, за) – взаимное расположение предметов относительно друг друга.

4. Предлог (у) – наличие какого-либо свойства у предмета или объекта.

5. Предлоги (для, о, об) – направление действия на предмет или объект.

6. Сложные предлоги (из-за, из-под).

Работа над пониманием и употреблением предложных конструкций проводится в соответствии с программой. При планировании учитывается уровень знаний детей, выявленных при обследовании в начале года.

Большое внимание уделяется подбору наглядности, практическим действиям с предметами, игрушками и пособиями.

Главное место в работе отводится игре, так как только в ней лучше всего ребята усваивают и закрепляют полученные знания.

Как проводить игры с предлогами?

Лучше всего игры проводить по этапам – от простого к сложному.

от игры с игрушками и предметами (ребенок сам активно действует предметами, расставляя их в нужное место и называя предлог)

к рассматриванию картинок (где? назови)

к решению задач без наглядной опоры – словесных задач без картинок и игрушек.

Работа над предлогами с детьми раннего и среднего возраста

В норме к четырем годам ребенок научается правильно употреблять предлоги в, на, под, около, за, перед, между . Но многие малыши в случае отсутствия специальных речевых занятий и игр затрудняются в точном употреблении пространственных предлогов и часто их путают.

Одна из любимых игр – прятки. Эта известная нам всем с детства веселая занимательная игра поможет научить дошкольников правильно употреблять в речи пространственные предлоги В, НА, ПОД, ОКОЛО.

В этой игре пространственные предлоги малыш еще только слышит в речи, от имени разных персонажей, но не говорит их. Идет накопление пассивного словаря. Речевую игру нужно повторять в другие дни по желанию малыша, но обязательно меняя каждый раз ее сюжет.

Варианты: «Найди зайчику морковку», «Найди кукле бантик», «Найди собачке миску с едой». Воспитатель рассказывает сюжет и производит манипуляции с игрушками, всё проговаривая сам ( в столе нет бантика, под столом тоже нет, на столе ……)

После того, как ребёнок освоил употребление предлогов на, под, в, около, можно переходить к обучению употреблять предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.

Что взяла, клади на место»

«Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики
в буфет.
Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики
в кровать…
Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там…
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам. (З. Александрова)»

Шаг 1. Прочитайте стихотворение. Перед чтением объясните малышу, что слово «ботики» в стихе обозначает «ботинки». Инсценируйте стихотворение.

Шаг 2. Исправьте вместе с ребенком ошибки Оли – помогите ей всё расставить по местам. Расскажите вместе с ребенком, куда нужно было положить кружку (В буфет), подушку (НА кровать), ботинки (ПОД

Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детей

Обучение детей дошкольного старшего возраста

Сначала необходимо дать детям понятие о ПРЕДЛОГЕ, как о «маленьком слове» и его значении в предложении, т.е. без определенного предлога нельзя понять смысл предложения и выполнить те или иные действия.

Например, предлагается детям выполнить такие действия: положи карандаш…книгу; положи мяч …. стул; Они не могут выполнить это задание, пока не будет назван предлог.

Сначала научить детей составлять простые предложения с опорой на действие предметов и явлений, затем предложения с использованием предлогов.

Постепенно дети учатся составлять предложения с разными предлогами и без опоры на наглядность. Они могут обозначать предложения символами или зарисовывать его схему карандашом. Нравится им и такое задание как: «Составить предложение по заданной схеме, которая изображена на карточке». Такую карточку можно дать каждому ребенку, и дети придумывают различные предложения с предлогами.

Для развития интереса детей в работе можно помимо перечисленных и такие задания как: «Если правильно ответишь на вопрос, на наборном полотне появятся персонажи сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» или «Репка» и др.».

Работа с детьми усложняется после того, как ребята научились читать. Они составляют предложения по картинкам, подбирая нужный предлог, написанный печатными буквами на маленькой карточке. В прочитанное предложение без предлога дети вставляют нужный предлог вместо точки. Для этого используются карточки с различными предложениями. Н-р: Весной. лесу много цветов.

Вся работа с детьми по теме «Предлог в предложении» проводится в тесном контакте с воспитателями.

Примерные игровые упражнения представлены в картотеке, а также можно найти материал в пособие В.И Селивёрствова, «Игры в логопедической работе с детьми», Нищева «Обучение детей дошкольного возраста правильному использованию предлогов «, можно заказать книгу почтой.

Подготовила: учитель-логопед гр. №10: Нихаева О.В.

Источник

Логопедическое занятие «Предлоги. Путешествие по «Стране Слов»

Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детей Надежда Рыбак
Логопедическое занятие «Предлоги. Путешествие по «Стране Слов»

Цель: Закрепление знаний учащихся о предлогах.

Развитие эмоциональной регуляции поведения детей.

• Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.

• Развитие дифференцированности восприятия.

• Создать условия для доброжелательного отношения друг к другу.

• Развивать координацию движений, учить навыкам работы с операционными картами.

Ход занятия:

1. Настрой на работу. Психологический настрой.

2. Организационный момент.

Ребята, какой скоро праздник? А Вы знаете что перед новым годом могут происходить разные чудеса?

Сегодня нам на занятии будет помогать Добрая Фея. Но для этого нам надо будет вспомнить вежливые слова, которые Вы знаете (с мячом по кругу).

Молодцы! Садитесь! И не забывайте что говорить эти волшебные слова совсем не трудно, нужно говорить их людям, они поднимают настроение, помогают в беде.

Сегодня мы отправляемся в страну слов, у которых случилась беда. Туда пришли плохие чувства со злой Феей. Они перепутали все слова. Чтобы их оттуда выгнать мы должны выполнить их ловушки. Наведём порядок в стране слов? Тогда отправляемся в наше путешествие

2. Проблемная ситуация. Актуализация знаний.

Аи, по, про, ох, на, ух, к, у, эй, от, до, за, ой, из.

Да, я тоже задумала такую работу на уроке. Вы должны прослеживать выполняем ли мы нашу цель, а в конце урока подвести итоги своей работы.

3. Выделение предлогов из других слов. 1-ая ловушка Злой Феи.

1. Скажите наши снежинки все с предлогами? Верно. Злая Фея их перепутала с другими словами.

Давайте найдём лишние слова и прикрепим их на эту доску, (предлоги на магнитах)

Скажите что обозначают эти слова?

Наши чувства! Давайте вспомним о них. Я буду читать стихотворение, а вы хором называйте, то чувство о котором пойдёт речь.

страх,

Произносит слово Ах!

Произносит слово Ой!

Произносит слово Ох!

Произносит слово Эй!

5. У кого захватит дух,

Произносит слово

Скажите, у вас часто возникают такие чувства? (Часто вы ойкаете и ахаете)

4. Отработка пространственных значений предлогов. 2-ая ловушка страхов.

Ребята, а что же такое предлоги? Это маленькие слова. А как мы их обозначаем графически? Маленькими квадратиками. Верно у каждого предлога есть своя схема. Но злые СТРАХИ опять устроили нам ловушку. Они отобрали у предлогов их схемы и всё перепутали. Наша задача к каждой схеме подобрать нужный предлог.

5. Развитие зрительного восприятия. 3-я ловушка злости.

А в ком живёт злость. А можете ли Вы про своих одноклассников сказать, у кого это чувство есть ещё пока. Кто ещё от него не избавился?

6. Создание проблемной ситуации. Составление предложений. 4-я ловушка обиды.

1. Ежик гулял по красивому лесу.

2. Ёжик увидел под дубом камень.

3. Ёжик заторопился к большому камню.

4. Ёжик около камня нашёл жёлудь.

5. Ёжик взял на спину жёлудь.

— У нас может получиться предложение?

— Почему? Что вызвало у вас затруднение?

— Не хватает слов. Предлогов.

1. Для чего нужны предлоги?

Давайте отдохнём и попробуем решить эту проблему. Встали все. Операционные карты с движениями.

8. Открытие. Метод решения проблемы.

Молодцы нашим сказочным гостям очень понравилась ваша гимнастика. И они вернули вам нужные предлоги.

Учитель выдает детям карточки с предлогами, дети, используя их и слова, выданные ранее, составляют предложения.

Получилось предложения? Как вы докажете что это предложения.

— Они имеют законченную мысль.

Слова в предложении связаны по смыслу.

9. Нахождение предлогов в письменной речи.

Откройте тетради и запишите свои предложения (по памяти) + составьте схему предлога. Прочитайте вслух. Как вы думаете из наших предложений может получиться текст?

10. Закрепление материала.

1. Нахождение предлогов в устной речи.

• Дед в печи, дрова на печи.

• На столе сапожки, под столом лепешки.

• Овечки в речке, караси у речки.

• Под столом портрет, над столом табурет.

2. Скороговорки. + Нахождение предлогов.

В воротах ворона, За забором корова,

На крыльце воробей,

С крыши капает капель.

Сеню с ног, Саню в бок,

С санок все в сугроб.

Тетерев с тетеревами сидел

У Терентия в клетке,

А Тетёрка с тетеревятками

Отвори, Варвара, ворота!

Во дворе на траве коли рова.

11. Подведение итогов. Оценка детей.

Злая Фея подобрела и прислала вам от своих плохих чувств телеграмму.

Будем предлоги отдельно писать

Будем пятёрки всегда получать.

12. Дополнительное задание.

Оборудование: листы бумаги, ручки, корзина для мусора.

Зачем человеку мусорное ведро? Зачем необходимо освобождаться от мусора? Представьте жизнь без мусорного ведра.Так же с чувствами: накапливаются ненужные, бесполезные. Запишите на листочках чувства от которых хотите избавиться. «Я обижаюсь на. «, «Я злюсь на. «, «Я боюсь. «. Сверните листы в комочек, выбросите в корзину.

Предлоги пиши отдельно от слов – в грамматике это основа основ!

СТРАХИ

Самоанализ урока русского языка в 1 классе (УМК «Гармония») Аннотация к уроку русского языка Урок русского языка по образовательной системе УМК «Гармония» организован в соответствии с требованиями.

Тематический план по формированию предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с ОНР На основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и методик О. С. Яцель, Т. А. Ткаченко,.

Источник

Предлоги. Конспекты занятий

Содержится в разделах:

Мероприятие по речевому развитию «Предлоги» по сказке «Теремок на новый лад» на фланелеграфе Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость и принёс нам сказку, отгадайте какую. Загадка: Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, Волк, лисичка и мышка-норушка Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш (теремок. Вос. : Гость просит помощи поселить всех зверей по.

Конспект занятия в группе для детей с речевыми нарушениями «Путешествие в цветочном городе. Предлог НАД» Тема: Путешествие в цветочном городе. Предлог НАД. • Формирование умения использовать в речи предлог над. • Помочь детям в правильном построении предложения с предлогом над по образцу. • Совершенствование навыков понимать и выполнять простые и сложные инструкции с использованием.

Публикация «Игры на липучках для закрепления. » Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейПРЕДЛОГ – это служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имён существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги не могут употребляться самостоятельно, они.

Конспект логопедического фронтального занятия «Предлоги» Предлоги Цель: уточнение представлений о роли предлогов в речи; развитие умения писать предлоги раздельно с другими словами. Задачи: Образовательные: • Познакомить с пространственным значением предлогов в, на, под. • Закреплять знания о правописании предлогов. Коррекционно –.

Конспект НОД по формированию предложных конструкций «предлоги «На-под» у детей с ЗПР по лексической теме «Мебель» Конспект НОД по формированию предложных конструкций (предлоги НА- ПОД) у детей с ЗПР по лексической теме «Мебель» Учитель-дефектолог МБДОУ д/с №29 г.Ставрополя Никульникова Аида Феридовна Возрастная группа: старший возраст Содержательный компонент образовательной области.

Статья «Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР. » Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейСовременный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развёрнутые сложные предложения, правильно произносить все звуки, легко воспроизводить многосложные слова. У большинства дошкольников с.

Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)» Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детейКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)». Воспитатель: Соловьева Алёна Игоревна. Место проведения: МБДОУ-детский сад №93. Дата.

Занятие по развитию речи с детьми 3–4 лет «Предлоги» Игра «Играем в прятки с Зайчиком» Обратите внимание ребенка на игрушку зайчика, дайте ребёнку понять, что зайчик совсем грустный. Предложите ребёнку поиграть вместе с зайчиком в игру «Прятки».Скажите: «Мы будем прятать от Зайчика машинку, а Зайчик – ее искать». Зайчик закрывает.

Источник

ПРЕДЛОГИ В СТИХАХ, КАРТИНКАХ, ЗАДАНИЯХ И ИГРАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

По данным исследований, предлоги появляются в речи детей позже, чем другие части речи. Сначала дети начинают употреблять в своей речи существительные, прилагательные и глаголы, затем – местоимения, наречия, числительные. И только после них – предлоги. Первые предлоги появляются у детей на третьем году жизни – в возрасте 2 лет 3 месяцев – 2 лет 6 месяцев (А.Н. Гвоздев).

Сначала малыши начинают использовать предлоги «у», «с», «из» («из дома», «с папой», «у окна». Затем – в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 3 лет появляются слова «для», «после», «через», «под».

На пятом году жизни (данные Г.М. Ляминой) дети наиболее активно используют в быту предлоги «у», «в», «на», «с». В этом в возрасте редко употребляются предлоги, обозначающие точное местонахождение предмета («над», «между», «через», «до»). И практически не используются детьми пятого года жизни в повседневном общении предлоги «под», «перед», «около», «о». Дети в обычном общении в быту вместо предлогов предпочитают использовать словами «там», «тут» (наречиями места).

В возрасте 5-7 лет ребенок пользуется уже большим количеством разнообразных предлогов, правильно употребляя их в своей речи: на, в, за, под, к, от, по, около, из, с, над, из-за, из-под, через, между. Дети знают, что предлог – это отдельное слово. И могут посчитать, сколько слов в предложении с предлогом и выложить палочками схему предложения. Одна палочка – это одно слово. Например, в предложении «Мы идем в лес» — 4 слова. Соответственно, схема этого предложения будет выглядеть как ряд из 4 палочек, и дети в 6 лет уже понимают, что «в» — это отдельное слово в предложении

Освоение предлогов не так просто для детей, как это может показаться. Малыши часто пропускают предлоги в своей речи или путают их, допуская речевые ошибки. В занимательных речевых играх и игровых речевых упражнениях можно помочь малышам освоить предлоги и научиться точно и правильно, без ошибок употреблять их в своей речи.

ИГРЫ С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Перед тем, как проводить речевые игры с предлогами нужно выяснить, какие предлоги уже использует Ваш малыш и правильно ли он их употребляет.

Вам понадобится: мягкая игрушка – собачка, кошка, попугай или другой персонаж, который любит играть в прятки.

Пусть игрушка прячется в разных местах комнаты, а ребенок ищет, где она спряталась и называет ее местонахождение словами. Например: «Собачка в шкафу! А сейчас она под столом! На столе! За диваном! У окна! Между куклой и мишкой на полке!» В этой игре мы можем определить, правильно ли ребенок употребляет предлоги в своей речи.

Если Вы играете с игрушкой – кошкой, то используйте стихотворение — считалочку Н. Пикулевой:

Слышу, слышу, слышу, слышу,
Кто потопал и куда!
Кошка прыгнула на крышу
И пропала без следа!
Раз-два-три, четыре, пять,
Я иду её искать!

Пока говорятся слова считалочки, Вы прячете игрушку. На слова «я иду искать» ребенок открывает глаза и отправляется на поиски. Выигрыш присуждается, если малыш не просто нашел игрушку, но и назвал, где она пряталась. Если малышу трудно и он не справляется с заданием, то подскажите ему правильный ответ, при этом отметив для себя, что данный предлог еще не усвоен ребенком. В любом случае игра должна доставлять радость!

Очень важно, чтобы данная игра велась от лица игрушки – чтобы именно игрушка попросила поиграть с ней в прятки. Именно она задавала вопросы малышу и хвалила его, а в случае необходимости поправляла: «Где я спрятался? Назови! Точно, отгадал! Или : А вот и не отгадал. А не НА стуле была, а ЗА стулом!»

Вам понадобится: ящик или коробка (в которую можно положить игрушки), а также несколько игрушек.

Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детей

Сначала вместе с ребенком договоритесь, где можно прятать игрушки в этой игре – проведите «тренировку». Попросите ребенка спрятать игрушку в коробку, на коробку, под коробку, за коробку, у (около) коробки, между коробкой и мишкой, перед коробкой. Так Вы проверите, понимает ли малыш значения разных предлогов, не путает ли он их.

Затем предложите малышу спрятать игрушку от Вас в одном из мест, которые Вы уже определили вместе с ним. А Вы будете отгадывать, где она.

Отвернитесь от ребенка, дайте ему время спрятать игрушку и задайте вопросы: «Собачка на коробке? Под коробкой? У коробки? За коробкой? В коробке?». Когда ребенок радостно скажет в подтверждении Вашей отгадки «Да, собачка … (например, в коробке)» повернитесь и проверьте, действительно ли игрушка в коробке. Если допущена ошибка, то исправьте – «Ой, собачки нет в коробке. Где же она? Вот она! За коробкой! Посади собачку в коробку, а теперь – за коробку. Где она сейчас спряталась? Правильно, за коробкой!»

Если ребенку 4-6 лет, то предложите ему спрятать от Вас несколько игрушек в разные места (в коробку, у коробки, за коробкой, под коробкой, на коробку и т.д.) и попробуйте отгадать, где что лежит. Затем повернитесь и вместе с малышом опишите правильное место расположения предметов: «Уточка в коробке. Бегемотик – за коробкой. Машинка – перед коробкой. Собачка – на коробке. Змейка – под коробкой». Посчитайте, сколько очков Вы получили в игре (1 очко – это одна отгадка). Потом поменяйтесь ролями.

В этой игре Вы сможете понять, насколько точно, правильно, свободно Ваш малыш употребляет предлоги и в чем ему нужна Ваша помощь.

Если ребенок неправильно употребляет предлоги, то нужно ему помочь серией увлекательных речевых игр, которые помогут уточнить и закрепить значения разных предлогов. Выберите игры из списка ниже в соответствии с теми проблемами, которые есть именно у Вашего ребенка (какие предлоги им не освоены).

КАК ПРОВОДИТЬ ИГРЫ С ПРЕДЛОГАМИ?

Если ребенок путается во всех предлогах, то лучше всего игры проводить по этапам – от простого к сложному.

Этап 1 – игры с предлогами на, в, под, около – Вы их найдете в статье «Играем и учим предлоги в, на, под, около»

Этап 2 – игры с предлогами между, за, перед – серию обучающих игр Вы можете прочитать в статье «Ориентация в пространстве: учимся правильно употреблять предлоги за, перед, между)»

Этап 3 – это речевые игры – путаницы с разными предлогами из этой статьи. К этим играм следует переходить тогда, когда ребенок уже знаком с предлогами и активно употребляет их в своей речи, но еще допускает ошибки.

Если ребенок достаточно хорошо освоил предлоги на, в, под, около, между, за, перед, то можно сразу же переходить к третьему этапу – то есть к играм из этой статьи.

Эффективнее всего малышами осваиваются предлоги в активных действиях самого ребенка ( в таких заданиях, как спрятать, показать действие, найти), а не в занятиях по книжкам («покажи, где …»). Это означает, что малыш скорее усвоит предлог «на», посадив игрушечную собачку на будку, чем рассматривая картинку в книжке, на которой собачка сидит на будке. Путь здесь такой:

Буквально несколько активных речевых игр могут принести намного больше пользы в занятиях с трехлетним ребенком, чем долгое штудирование с ребенком книжки о предлогах. Ведь ребенок лучше всего познает мир и развивается, играя и активно действуя сам!

ИГРЫ С ПРЕДЛОГАМИ: ИДЕИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

ИГРА С ПРЕДЛОГАМИ «ЖИВЫЕ КАРТИНКИ».

Одно из любимых упражнений детей с предлогами – это «живые картинки». Игра может проводиться в двух вариантах:

А) Дети (ребенок) разыгрывают сценки – пантомимы, изображая действия Ведущий отгадывает, что это за действие (ты поливаешь цветы ИЗ лейки, ты положил ложку НА стол, ты спрятал что-то ПОД стол и т.д.) Потом они меняются ролями в игре. Можно разыгрывать как отдельные действия, так и целостные сюжеты.

Б) Картинка – иллюстрация рассказа или стихотворения выкладывается ребенком на магнитной доске, фланелеграфе или коврографе. Можно инсценировать ситуации на столе с помощью реальных предметов под строчки стихов или небылиц. Ребенок выкладывает изображения – «живые картинки» в соответствии с текстом стихотворения или рассказа.

Далее в статье Вы найдете материалы для таких игр с предлогами.

ПРЕДЛОГИ В СТИХАХ И ИГРАХ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 3-4 ГОДА)

СТИХИ С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. З. АЛЕКСАНДРОВА. ЧТО ВЗЯЛА – КЛАДИ НА МЕСТО!

Прочитайте стихотворение З. Александровой и предложите ребенку разыграть его с помощью реальных предметов и игрушек – кукольной обуви и кроватки, настоящей кружки, буфета, подушки. В соответствии с текстом стихотворения малышу нужно будет разместить предметы.

Можно провести игру и так, чтобы задания из стихотворения выполняла кукла Оля, а потом малыш исправил ее ошибки и помог кукле справиться с заданиями мамы.

Шаг 1. Прочитайте стихотворение. Перед чтением объясните малышу, что слово «ботики» в стихе обозначает «ботинки». Инсценируйте стихотворение.

Шаг 2. Исправьте вместе с ребенком ошибки Оли – помогите ей всё расставить по местам. Расскажите вместе с ребенком, куда нужно было положить кружку (В буфет), подушку (НА кровать), ботинки (ПОД кровать).

«Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать…
Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там…
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам. (З. Александрова)»

ИГРА – ПУТАНИЦА С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ. А.ВАЛАСИНА. ПИРОГ.

Дети очень любят учиться увлекательно, любят юмор и неожиданные моменты. Именно поэтому я сочинила для речевых занятий с детьми юмористический стишок о предлогах. Это стихотворение – путаница, веселая игра со словами. Попробуйте и Вы поиграть в эту веселую и полезную для развития речи ребенка игру!

Для игры Вам понадобятся игрушки (картинки или предметы): кошка, корзина, картина.

Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детей

Прочитайте с малышом стихотворение и выложите с помощью предметов или картинок то, о чем рассказал мальчик (по тексту стиховторения). Затем выложите те путаницы, которые у него получились. Спросите ребенка, что перепутал мальчик? Пусть он исправит его ошибки. В конце стихотворения расставьте все вещи на свои места и назовите с ребенком, где они находятся (на стене, под картиной, в корзине, у корзины)

Как-то раз я ждал гостей — много взрослых и детей.
Вкусный яблочный пирог очень ловко я испёк.
Вытер пыль и пол помыл. И цветы везде полил.
Вот я посмотрел вокруг, сочинились строчки вдруг:
«На стене висит картина, а под ней стоит корзина.
В той корзине кошка спит. Рядом с ней клубок лежит».
Вот и рифма получилась, очень складно всё сложилось.
Чтобы строчки не забыть я решил их повторить:
«У стены стоит картина, а под нею спит корзина.
На стене клубок висит, кошка на клубке лежит».
Ой, слова все заблудились и стихи не получились!
Что ж, придётся мне опять эти строчки повторять:
«На стене висит корзина, а в корзине той картина.
У корзины кошка спит, а под ней клубок лежит».

Что-то перепутал я. Помогите мне, друзья!
Вместе будем мы опять эти строчки повторять:
« На стене висит…(картина). А под ней стоит …(корзина).
В той корзине кошка спит. Рядом с ней…(клубок лежит)».
Вот теперь порядок полный! Ждёт всех нас пирог огромный!

Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детей

Рассмотрите картинки и найдите на них путаницы – небылицы. Назовите вместе с ребенком, где находятся предметы и где они должны быть нарисованы.

Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детей

ИГРА С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА».

Для игры Вам понадобятся игрушки или картинки: курочка и цыплята. Аналогичную игру можно провести и с другими игрушками – например, коза и козлята, кошка и котята, утка и утята, овечка и ягнята (в зависимости от того, что есть у Вас дома).

Прочитайте ребенку стишок (или спойте песенку):

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Расскажите историю дальше. Не послушались цыплятки курочку, разбежались кто куда!

Предложите ребенку закрыть глаза, а Вы в это время спрячете фигурки цыплят. Используйте для этого те картинки и предметы, которые есть у Вас дома (можно спрятать за книжку, за игрушечное дерево, под кукольной скамеечкой, на машине и т.д.).

Давайте поможем курочке собрать ее деток. Где они спрятались? (попросите малыша найти цыплят и назвать, где они находятся): «Где спрятались цыплята? Правильно, вот один – НА крыльце. А второй? Да, ЗА крыльцом. А третий цыпленок где? Под домом. На пруду. Под кустом. Откуда прибежал цыпленок к маме — курочке? Из-под дома. А этот откуда? Из-за куста. А этот цыпленок где спрятался? На травке у пруда и т.д.»

РЕЧЕВАЯ ИГРА С ПРЕДЛОГОМ «ЗА». ОТГАДАЙ, КТО СПРЯТАЛСЯ ЗА ДОМОМ?

Еще одно стихотворение, которое замечательно подходит для закрепления правильного употребления в речи детей предлога «за» — спрятались за домом (за кустом, за машиной, за забором и другие варианты).

Мы сейчас играем в прятки,
А в игре одни загадки.
Не могу найти я Сашу,
Настю, Диму и Наташу.
Никого нет за кустом,
За крыльцом и за столбом.
Мне немножечко обидно,
Что друзей совсем не видно.
Где теперь ребят искать?
Обойду весь двор опять.
Чьи же ноги за машиной?
Там присели Настя с Димой.
Сашу где искать с Наташей?
Вот они, в подъезде нашем.
Не скажу я даже вам,
Куда спрячусь после сам. (В. Пузырев)

После чтения стихотворения поиграйте с детьми в игру «Отгадай, кто спрятался за домом» (за деревом, за кустом и т.д.). Для этого возьмите картинку, изображающую дом, и картинки разных зверюшек и птиц. Прячьте по очереди картинки зверюшек и птиц за силуэтом дома так, чтобы была видна только одна часть изображения живоного. По этой части дети пытаются догадаться, кто спрятался за домом.

Аналогично можно провести игру «Отгадай, кто спрятался за кустом, (за забором, за деревом)»

Пример картинок для такой игры Вы найдете здесь.

Что такое предлог для детей. Смотреть фото Что такое предлог для детей. Смотреть картинку Что такое предлог для детей. Картинка про Что такое предлог для детей. Фото Что такое предлог для детей

ПРЕДЛОГИ В ИГРАХ И СТИХАХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

( 5-7 ЛЕТ)

СТИХИ С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ. М. ЯСНОВ. ПРЕДЛОГИ

Это юмористическое стихотворение лучше всего инсценировать с группой детей. Но если Вы занимаетесь с одним малышом, то можно использовать картинки и располагать их на доске или на листе бумаги в соответствии с текстом стихотворения. Либо разыграть сценку с игрушками на столе.

Сидел прохожий на скамье,
Держал в руках кулек.
А над скамьей сидел скворец,
А под — лежал бульдог.

И тот, в траве, сидящий под,
И тот, что над, в листве,
Глядели на того, кто на, —
Верней на то, что в.

Тогда прохожий взял кулек
И вынул пирожок.
Часть бросил над, часть кинул под,
А остальное — в рот.

И каждый принялся жевать,
Верней, один — клевать.
Пришлось для этого ему
Слететь и прыгать у.

Так теплый, мягкий пирожок
Был съеден от и до,
А смятый маленький кулек
Попал в карман пальто.

И полетел один по-над,
Другой полез из-под
И рядом с третьим побежал
За, перед —
И вперед! (Михаил Яснов)

Шаг 1. Прочитайте стихотворение целиком и предложите поиграть в него – сделать «живые картинки».

Шаг 2. Перечитайте первые два четверостишия и попросите малыша выложить картинку (прохожий на скамье, в его руках кулек, над скамьей на дереве скворец, под скамьей собака)

Шаг 3. Прочитайте, что было дальше – третье, четвертое и пятое четверостишие, а ребенок инсценирует по ходу. Уточните у малыша кто такой, кому «пришлось для этого ему слететь и прыгать У» — где это У? У чего?

Шаг 4. Прочитайте последнее четверостишие и спросите малыша, отгадал ли он, кто это такие и что они делают. Кто «полетел по – над»? По – это по чему? (по небу) Над – это над чем? (над листвой, над деревьями) Кто полез из-под? Из-под чего он вылез? (из-под скамейки) С кем он побежал? За кем? Перед кем?» (перед прохожим). Разыграйте сценку с игрушками.

Шаг 5. Расскажите эту историю своими словами вместе с малышом, разыграв мини-спектакль — импровизацию. Помогайте ребенку началом фраз: «Однажды прохожий…. Он сел.. (куда?). Его бульдог… (что сделал?) и так далее»

СТИХИ С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ. У КУСТА РАСТЕТ РОМАШКА. РАЗВИВАЕМ СЛОВОТВОРЧЕСТВО И СОЧИНЯЕМ НЕБЫЛИЦЫ – СТИХИ С ПРЕДЛОГАМИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

Это стихотворение легко инсценировать с ребенком.

Идеи для этой игры с предлогами:

Вариант 1. Вырежете из бумаги простые силуэты — ромашку, букашку, куст, пташку, рубашку, речку, мост.

Вариант 2. Речкой может быть синяя атласная ленточка или полоса бумаги. Мостом – кирпичик из строительного набора. Кустом – зеленый полуовал из картона. Букашкой может стать красный маленький кружок, пташкой – серый овал среднего размера. Рубашкой – силуэт из бумаги в форме буквы Т. Используйте предметы – заместители, развивающие воображение малышей. И выложите картинку в соответствии с текстом стихотворения.

Автор этого стихотворения, к сожалению, мне неизвестен. Если Вы его знаете – буду благодарна, если подскажете в комментариях к статье.

У куста растёт ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка.

Почему? Да потому!
Потому что за кустом —
Возле речки, за мостом —
Сохнет мокрый рыболов,
Без рубашки, без штанов.
Дома удочку забыл
И руками рыб ловил.
Так увлёкся, что споткнулся,
У реки в тоске сидит,
Сохнет, мёрзнет и грустит.

Поиграйте затем в небылицы – придумывайте необычные строчки с предлогами, которые малыш будет инсценировать – выкладывать из картинок в соответствии со значением предлога.

Здесь очень важно, что ребенок при выкладывании картинок будет ориентироваться именно на значение предлогов, а не на жизненную привычную логику. Это более трудная задача.

Варианты наших с детьми путаниц – небылиц по этому стихотворению для «живых картинок»:

Небылица – путаница с предлогами 1.

У куста летает пташка.
На кусте растет ромашка.
У реки сидит букашка.
На мосту висит рубашка.

Небылица – путаница с предлогами 2.

Под мостом висит рубашка,
На мосту растет ромашка.
За кустом сидит букашка,
Над кустом летает пташка.

Небылица – путаница с предлогами 3.

На кусте растут букашки,
Под мостом растут ромашки,
У реки летает пташка,
А в реке живет букашка.

Обычно дети в 4-5 лет охотно сочиняют в продолжение этой игры свои небылицы с предлогами. Например,

На сосне живет рубашка,
Под сосной висит букашка,
У сосны летает пташка
А в сосне растет ромашка!

Поощряйте такую игру детей со словами. Она свидетельствует о развитии языкового чутья у ребенка, помогает ему экспериментировать со словами, звуками, слогами, развивает его языковые и творческие способности. Записывайте небылицы – перевертыши и другие сочинения малышей. Дошкольный возраст – возраст лингвистической одаренности! Но он так быстро проходит! Используйте его возможности на 100%!

ИГРА С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ. «КОТЯТА».

Вам понадобятся: картинки «котята» (5 штук) или игрушечные котята (5 штук)

Предложите малышу придумать новые места в комнате, куда он спрятал бы котят и назвать (за шкафом, между столом и креслом, под диваном и т.д.)

Затем сыграйте с ребенком в прятки. Пусть ребенок спрячет котят, а Вы будете отгадывать и называть, где они находятся. Затем поменяйтесь ролями. Обязательное правило в игре – называть место, где находится котенок, словами. Только в этом случае считается, что котенок найден и можно поменяться ролями.

Стихотворение к игре с предлогами «Котята»

Как-то раз одни котятки
Поиграть решили в прятки:
Первый прыгнул в сапожок —
Котик маленький Снежок.
Мурзик спрятался в корзинке,
А под столик Василинка.
С синим бантиком Матрёшка
Притаилась у окошка.
Ну, а самый шустрый Гришка
В шкаф забрался, шалунишка!
Вот как малые котятки
Поиграть решили в прятки.
Очень долго их искали,
Только где они, не знали,
Лишь потом, к молочной миске
Прибежали быстро киски.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вот и в сборе все опять! (Е. Горева)

ИГРА С ПРЕДЛОГАМИ «ПРЯТКИ В ЛЕСУ».

Это стихотворение очень хорошо подходит для инсценировки с группой детей старшего дошкольного возраста или для разыгрывания в театре игрушек или театре картинок. В нем встречаются предлоги «в», «за», «на», «до», «под». После инсценировки можно придумать новые места, в которые могли спрятаться лесные жители и назвать их (в берлоге, в дупле, под пнем, на ветке и т.д.)

ИГРА «КАК УБЕГАЛА БЕЛКА ОТ ЛИСЫ»

В этой речевой игре малыш запоминает дорогу белки и повторяет ее по картинкам, используя предлоги.

Игра с предлогами «Найди ошибку» (для детей 5-7 лет).

Предложите ребенку найти, какие ошибки допустил Незнайка. Придумывая предложения с ошибками, включайте в них типичные ошибки Вашего малыша. Дополняйте эти сложные для ребенка случаи употребления предлогов просто веселыми и легкими примерами, чтобы ребенку нравилось играть в эту речевую игру и чтобы посмеяться вместе с ним. Например,

СТИХИ — ЗАГАДКА С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ.

В 6-7 лет детей знакомят с термином «предлог» и объясняют, что предлоги- это «маленькие слова». Поможет Вам в этом стихотворение:

У дороги кот сидит.
За дорогой дом стоит.
До дороги добегу,
Под дорогой перейду —
Там подземный переход.
От дороги пёс идет.
На дороге – постовой,
Над дорогой – облака.
Шли к дороге мы с тобой
Два часа издалека.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли… (предлоги)

А для детей, которые уже умеют читать, в конец статьи — сюрприз – небольшой веселый обучающий видеоурок «Предлоги» в «Шишкиной школе». Занимайтесь вместе с забавными зверюшками Коксиком, Шуней и Веснушкой.


Игры с предлогами всегда очень интересны и занимательны! Желаю Вам и Вашим малышам успехов в овладении родным языком! И еще хочу сказать, что почти все эти игры можно будет проводить и на иностранном языке, когда малыш подрастет.

Другие статьи сайта на эту тему:

Если у ребенка есть трудности и он путает слова «право» и «лево», «впереди» и «позади» то Вам помогут игры из статьи «Ориентация в пространстве»

Интересную, забавную и очень увлекательную обучающую игру по этой теме под названием «Где мышонок» Вы найдете в статье «Игры для развития речи».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *