Что такое предложение 2 класс русский язык проверь себя
Тест по русскому языку во 2 классе по теме «Предложение».
Тест по русскому языку во 2 классе по теме «Предложение» содержит два варианта, ключ к заданиям, оценочную шкалу.
Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку во 2 классе»
Тест по русскому языку во 2 классе
Цель: проверить уровень усвоения программного материала по теме «Предложение»
Из чего состоит предложение?
Что такое предложение?
а) слова, записанные через запятую
б) слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль
а) Книга, сестра, читать, интересный.
б) Интересный сестра книга читать.
в) Сестра читает интересную книгу.
Определите какое это предложение
Сестра читает интересную книгу.
Укажи какое предложение называют повествовательным:
а) предложение, в котором содержится вопрос
б) предложение, которое произносится с сильным чувством
в) предложение, в котором о чем-либо сообщается
Укажи какой знак ставится в конце предложения, если в нем содержится вопрос.
Выберите какой знак препинания ставится в конце предложения.
Почему разлилась река.
Выберите главные члены предложения из предложения
Пришла теплая весна.
Укажи, что относится к главным членам предложения
а) второстепенные члены предложения
б) подлежащее и сказуемое
Укажи сказуемые в тексте?
Вышла река из берегов. Она залила весь луг. Только кончики кустов виднеются из воды. Скоро река войдет в свои берега.
Тест по русскому языку 2 класс по теме
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предложение и текст. Вариант 1.
1. Предложение – это слово или несколько слов …
А) которые записаны в одну строку
Б) которые выражают законченную мысль
В) где первое слово записано с большой буквы
2. Какую группу слов можно считать предложением?
А) Весной тает лёд на реке.
Б) Солнце тепло весна светит.
В) Летом каникулы море купаться.
3. Главный член предложения обозначает …
В) о ком или о чём говориться в предложении
4. Какой знак препинания нужно поставить в конце данного предложения?
Как много красивых цветов вокруг
А) вопросительный знак
Б) восклицательный знак
5. Найди побудительное предложение
А) Коля поймал несколько маленьких рыбок.
Б) Обязательно полейте цветы в классе.
В) Девочка бежала по садовой дорожке
6. Где правильно расположены слова по алфавиту?
Огурец, редиска, свёкла, помидор, капуста
Предложение и текст. Вариант 2.
1. Предложение – это слово или несколько слов …
А) которые связаны между собой по смыслу.
Б) которые выражают радость
2. Какую группу слов можно считать предложением?
А) Зимой дети катаются на санках..
Б) Солнце зима холодно..
В) Летом каникулы деревня бабушка..
3. На какие вопросы отвечает сказуемое?
4. Что обозначает сказуемое?
А) признак предмета
Б) о ком или о чём говориться в предложении
В) что говорится о подлежащем
3. Какой знак препинания нужно поставить в конце данного предложения?
Сколько книг ты прочитал на каникулах
Б) вопросительный знак
В) восклицательный знак
4. Найди побудительное предложение
А) Утром начался настоящий ливень
Б) Ваня очень любит шоколад
В) Помой за собой чашку
6. Где правильно расположены слова по алфавиту?
Одежда ребята собака пальто класс
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В тесте проверяются знания основных понятий: что такое предложение, знаки в конце предложения, главные члены предложения; умение работать с алфавитом. Тест состоит из 6 заданий, расчитан на 2 варианта
Предложение и текст. Вариант 1.
1. Предложение – это слово или несколько слов …
А) которые записаны в одну строку
Б) которые выражают законченную мысль
В) где первое слово записано с большой буквы
2. Какую группу слов можно считать предложением?
А) Весной тает лёд на реке.
Б) Солнце тепло весна светит.
В) Летом каникулы море купаться.
3. Главный член предложения обозначает …
В) о ком или о чём говориться в предложении
4. Какой знак препинания нужно поставить в конце данного предложения?
Как много красивых цветов вокруг
А) вопросительный знак
Б) восклицательный знак
5. Найди побудительное предложение
А) Коля поймал несколько маленьких рыбок.
Б) Обязательно полейте цветы в классе.
В) Девочка бежала по садовой дорожке
6. Где правильно расположены слова по алфавиту?
Огурец, редиска, свёкла, помидор, капуста
Предложение и текст. Вариант 2.
1. Предложение – это слово или несколько слов …
А) которые связаны между собой по смыслу.
Б) которые выражают радость
2. Какую группу слов можно считать предложением?
А) Зимой дети катаются на санках..
Б) Солнце зима холодно..
В) Летом каникулы деревня бабушка..
3. На какие вопросы отвечает сказуемое?
4. Что обозначает сказуемое?
А) признак предмета
Б) о ком или о чём говориться в предложении
В) что говорится о подлежащем
3. Какой знак препинания нужно поставить в конце данного предложения?
Сколько книг ты прочитал на каникулах
Б) вопросительный знак
В) восклицательный знак
4. Найди побудительное предложение
А) Утром начался настоящий ливень
Б) Ваня очень любит шоколад
В) Помой за собой чашку
6. Где правильно расположены слова по алфавиту?
Одежда ребята собака пальто класс
Номер материала: 169670
Не нашли то, что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка «Что такое предложение?» (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе.
Тема. Что такое предложение?
Цель: повторить признаки предложения и правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Предметные: обучающиеся научатся различать предложения и группу слов. Правильно оформлять предложение при письме.
Личностные: давать оценку своим действиям, уметь сотрудничать с одноклассниками.
Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам.
Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.
УУД на этапе урока.
Я тетрадь свою открою
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:_____________
Дети открывают тетради и записывают число.
Орфографическая минутка. ( слайд 2)
Отгадайте загадки и узнаете, какую орфограмму мы будем повторять.
•Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь, это. (Лось)
•И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (жизнь)
— Какая орфограмма встречается в обоих словах?
— Запишите слова в тетради.
Подберите ещё слова на эту орфограмму.
( Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.)
Нос, внёс, рать, ныть,
Кол, конь, шить, шторм.
Дети отгадывают загадки.
Формулируют ответ на вопрос.
( Мягкий знак на конце слова).
Дети выполняют упражнения.
Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе;
Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, рассуждать и делать выводы;
Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями
Самоопределение к деятельности.
— Составьте предложение с одним из записанных слов.
— Правильно ли ребята выполнили задание?
-Какую тему будем изучать на уроке?
— Какие цели поставим перед собой?
Составляют и озвучивают предложения.
Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. Ставят цель урока.
Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока;
Работа по теме урока.
Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?
( Что такое предложение?)
Рассмотрите слайд (слайд 3). Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете?
Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение? Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.
— Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?
3. Видео-урок по теме. Определение границ предложения.
4. Работа над правилом в учебнике. Работа в парах.
— Прочитайте правило на с. 24, задайте вопросы друг другу по нему. Проверка самостоятельной работы.
5. Игра « Помоги Маше найти предложения».
Записан текст, разделить его на предложения.
Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг.
— Озаглавьте текст. Спишите текст.
Читают тему урока, определяют на, какой вопрос будут искать ответ на уроке.
Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение.
Списывают предложение, определяют его смысл.
Слушают и работают, выполняя задания.
Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст.
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию;
Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу;
Коммуникативные:работать в парах, умение договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль,
Дети делают зарядку.
Закрепление изученного материала.
Оформление предложения на письме.
— Как на письме оформляется предложение?
— Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (слайд 5)
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.
— Когда ставим точку в конце предложения?
У каждого знака есть тысячи дел,
У каждого планы свои и запросы,
А мне остаётся один лишь удел –
Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.
Узнать меня просто: я крив и горбат,
Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
Но счастлив я тем, что любой из ребят
Запомнит меня и вовек не забудет!
— О чём говорит вопросительный знак на конце предложения?
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
— Ура! Долой! Караул! Разбой! (слайд 7)
— Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?
2. Работа над упражнением 22 стр. 25.
— Какую работу выполняет каждый знак?
( слайд 8) Соедините правильно правила.
3. Игра «Угадай, какой знак надо поставить»
Обсуждение, определение знаков на конце предложения.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают и выполняют задание, записывают предложения.
Читают предложения, определяют знаки препинания.
Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать способ действия;
Регулятивные: контролировать и вносить коррективы в свою работу;
Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками и с учителем;
доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;
Подведение итогов урока.
— Что такое предложение?
— Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
— Какую работу выполняет каждый знак?
Рефлексивный экран (слайд 10)
Сегодня я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился (научилась)…
Я смогу…
Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников.
Тест по русскому языку по теме «Предложение» (2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Фамилия, имя __________________________________ дата ______________
Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?
А) текст В) предложение С) слово
В) Медведь всех напугал
К какому виду относится предложение, в котором о чём-либо сообщается?
А) вопросительное В) повествовательное С) побудительное
Выбери побудительное предложение
А) Затянуло озеро корочкой льда
В) Выходи скорее в путь
С) В гости к нам зима пришла
Выбери верное утверждение
А) в конце предложения ставится только точка
В) в конце предложения ставится точка или вопросительный или восклицательный знак
С) в конце предложения ставится запятая
В конце какого предложения нужно поставить вопросительный знак?
А) Веселый пес добродушно махал хвостом
В) Знаешь ли ты, сколько месяцев в году
Какими бывают предложения по эмоциональной окраске?
А) повествовательное В) восклицательное С) побудительное
Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и подчеркивается одной чертой, называется
А) подлежащее В) сказуемое С) дополнение
Укажи в данном предложении подлежащее
У порога дома сидел большой охотничий пёс.
А) дома В) сидел С) пёс
Укажи в данном предложении сказуемое
Глубоко под землёй жили маленькие человечки.
А) жили В) маленькие С) человечки
Укажи в данном предложении второстепенный член предложения
Сладко пахли нежные белые лилии.
А) сладко В) пахли С) лилии
Выбери нераспространенное предложение
В) Ярко светит солнце.
С) Ночи напролет в мае поют соловьи.
Прочитай текст. Раздели его на предложения, исправь ошибки. В конце каждого предложения поставь нужный знак.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы
Фамилия, имя __________________________________ дата ______________
Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?
А) слово В) текст С) предложение
А) Мальчик ходил грибы
В) Ярко горело пламя
К какому виду относится предложение, в котором просят, приказывают?
А) вопросительное В) повествовательное С) побудительное
Выбери повествовательное предложение
А) Затянуло озеро корочкой льда
В) Выходи скорее в путь
С) Когда наступит весна
Выбери верное утверждение
А) в конце предложения ставится точка или вопросительный или восклицательный знак
В) в конце предложения ставится запятая
С) в конце предложения ставится только точка
В конце какого предложения нужно поставить вопросительный знак?
А) В лесу на поляне растет ель
В) Нередко к ели прилетает дятел
С) Когда прилетят птицы
Какими бывают предложения по эмоциональной окраске?
А) побудительное В) повествовательное С) невосклицательное
Главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать? и подчеркивается двумя чертами, называется
А) подлежащее В) сказуемое С) дополнение
Укажи в данном предложении подлежащее
Доктор дал мальчику лекарство.
А) доктор В) дал С) лекарство
Укажи в данном предложении сказуемое
В середине апреля сходит снег на полях.
А) апреля В) сходит С) снег
Укажи в данном предложении второстепенный член предложения
В гости к нам пришла зима.
А) гости В) пришла С) зима
Выбери распространенное предложение
В) Ярко светит солнце.
Прочитай текст. Раздели его на предложения, исправь ошибки. В конце каждого предложения поставь нужный знак.
Как помочь птицам весной школьники делают для птиц скворечники ребята, берегите птиц
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-418575
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Предложение» 2 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ « ПРЕДЛОЖЕНИЕ » 2 класс
Предложение – это слово или несколько слов, которые ……………………………………………………………………………..
Где живут пингвины (___)
Я стараюсь писать аккуратно (___)
Ах, какая осенью красота кругом (___)
3. Сколько предложений в данном тексте?
Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья поставил сеть в сеть заплыл жирный лещ хорош наш улов
4. Составь из данных слов предложение. Запиши его.
тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый
5. Составь предложение по вопросам. Подчеркни главные члены предложения.
Куда? что сделала? какая? кто? ( сорока, на забор, красивая, села)
6. Выбери подходящие слова, чтобы составить нераспространённое предложение. Запиши его.
среди, летали, птички, ветвей
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ « ПРЕДЛОЖЕНИЕ » 2 класс
Предложение – это слово или несколько слов, которые ……………………………………………………………………………..
Где растёт лотос (___)
Лёд трещит от холода (___)
Какой чудесный день (___)
3. Сколько предложений в данном тексте?
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
4. Составь из данных слов предложение. Запиши его.
закружились, крупные, воздухе, снежинки, в
5. Составь предложение по вопросам. Подчеркни главные члены предложения.
Какой? кто? что сделал? куда? ( зверь, на ель, пушистый, прыгнул)
6. Выбери подходящие слова, чтобы составить нераспространённое предложение. Запиши его.
друзей, провожают, пернатых, ребята
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-624898
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.