Что такое предложение 2 класс школа россии
Конспект урока по русскому языку 2 класс Что такое предложение
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Как из слов составить предложение?
Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;
2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;
3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.
Знать правило составления предложения из слов.
Уметь составлять из слов предложение.
Уметь находить главную мысль предложения.
Универсальные учебные действия:
Личностные – самоопределение, смыслообразование.
Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.
Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», рабочая тетрадь.
Самоопределение к деятельности.
— Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.
— Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.
– Откроем тетради, запишем число и классная работа.
— Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?
— Назовите гласные буквы.
— Назовите согласные буквы.
— Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.
— Составьте из данных букв слово и назовите его.
— Какое слово получилось? (родина)
— Что вы представляете себе, когда слышите это слово?
Работа со словарным словом. Составить предложение.
Запись в тетрадь, комментируя написание.
— Что вспомнили о предложении?
3.Постановка учебной задачи.
-Все ли нам известно о предложении?
— Какой будет тема урока?
— Сегодня на уроке мы узнаем….
4. Работа по теме урока.
Учебник с. 24 упр. 20
Что записано в первой строке? (Слова)
– Почему вы так считаете? ( Написаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
– На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не объединены общим смыслом)
– Что можно сказать о словах на третьей строчке? (Это предложение)
– Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка).
– Как вы понимаете смысл этого предложения? (У каждого человека есть место, где он родился). Спишите предложение.
Закрепление изученного материала.
Рабочая тетрадь с. 10 упр. 16
Прочтите диалог, поставьте знаки в конце предложений.
Какие знаки поставили? Везде ли они одинаковы? Для чего они? Сделайте вывод? Сравните свой вывод с выводом авторов учебника?
Работа в парах. Упр. 23 из учебника по заданиям
– Какой знак поставите в конце данных предложений (предложения читаются по одному)
Рядом со школой расположен лес.
Вы слышали пение соловья?
Красив лес в любое время года!
(на магнитной доске дети показывают точку, восклицательный, вопросительный знаки)
Подведение итогов урока.
– Завершите неоконченные предложения:
– Оцените себя с помощью смайликов.
Выставление оценок за работу в классе.
Домашнее задание: рабочая тетрадь упр. 14
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-689352
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по русскому языку на тему «Предложение» (2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Ф.И.О : Пеньковская Виктория Андреевна
Тема урока : «Что такое предложение?».
Цель : повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
1. Образовательные: формирование новых знаний.
2. Развивающие: развить устную и письменную речь, орфографическую зоркость, память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитать усидчивость, аккуратность, интерес к предмету.
Тип урока : урок «открытия» новых знаний.
· Личностные УУД: сформировать мотивацию к учению и познанию, самооценка на основе критерия успешности.
· Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, контролировать свою деятельность, установить последовательность своих действий.
· Познавательные УУД: воспитать интерес к русскому языку, использовать полученные умения в повседневной жизни.
· Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.
Метод организации работы:
— Создание положительных эмоций на работу;
— формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.
«Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!»
Цель для учителя: создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Цель для обучающихся: подготовиться к работе на уроке.
— Формирование готов-ности к предстоящей деятельности.
— Открываем тетради, отступаем две строчки, записываем: 16 сентября. Классная работа.
— Отгадайте загадки и узнаете какую орфограмму мы будем повторять:
1. «Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
2. «Этим дорожат, невзирая на опасность,
Берегут, невзирая на трудности».
— Какая орфограмма встречается в обоих словах?
— Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму.
— Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.
Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть напишем ест,
Станут пенками пеньки,
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
Мягкий знак на конце слова
Называют слова с «ь» на конце слова.
Цель для учителя: сосредоточить внимание обучающихся на предстоящей деятельности, развить мелкую моторику у детей.
Цель для обучающихся: прописать слова.
— Создание ситуации успеха;
Игра «Топай – хлопай»
— Я читаю вам слова. Если в слове есть мягкий знак – вы хлопаете, если нет – топаете.
Дань, динь, сон, тень,
Нос, внес, рыть, ныть,
Цель для учителя: проверить уровень усвоения изученного материала.
Цель для обучающихся: повторение того, что они уже знают.
Определение темы и цели урока. Открытие нового знания
— Формулирование темы урока;
— формирование умений и навыков.
— А теперь составьте предложение с одним из записанных слов.
— Правильно ли ребята выполнили задание? Почему?
— Скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Что мы сейчас составляли?
— Давайте откроем учебник и узнаем, так ли это. Открываем учебник на стр. 24. Прочитайте тему урока.
— А мы с вами уже знаем, что такое предложение. Что это такое, кто помнит?
— Давайте прочитаем правило в оранжевой рамочке.
— Прочитайте. Что записано в первой строке?
— Почему вы так считаете?
— Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение?
— Предложение незаконченное. «У каждого есть своя». А вот что у каждого есть – мы не знаем.
— Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение?
— Правильно! Это предложение, потому что в нем есть законченная мысль, оно пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.
— Как вы понимаете смысл предложения? Спишите предложение.
— Посмотрите, снизу под упражнением записано слово «родина». Кто знает, почему оно записано с заглавной и строчной буквы? Это одно и то же?
— Молодцы! Слово родина – словарное слово, его нужно запомнить.
— Давайте запишем на следующей строчке эти слова и поставим ударение.
— Посчитайте сколько здесь предложений.
— Вспомним, что у предложения должно быть начало и конец. В начале должна стоять заглавная буква и точка в конце предложения. Ночь – это тоже предложение, хоть и состоит оно из 1 слова. Тут всего 4 предложения. Списываем предложения, не забываем писать большую букву и точку в конце предложения. Подчеркните карандашом те буквы, которые выделены жирным в тексте.
— Расскажите, как в устной речи мы будем знать, что предложение закончилось?
— Да, вот я говорю-говорю, и замолкла, и опять начинаю говорить. Мы делаем небольшую паузу в конце предложения для того, чтобы начать другое.
Несколько детей озвучивают предложения
Да, слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.
«Что такое предложение?»
Предложение – это 1 или 2 слова, связанных между собой по смыслу.
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Записаны через запятую, не объединены общим смыслом
Нет. Слова не связаны по смыслу
Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.
У каждого человека есть место, где он родился, живет
Если слово имеет значение «вся наша страна», пишем с большой буквы, это имя собственное. Если употребляется в значении «моя малая родина», пишем с маленькой буквы.
Конспект урока по русскому языку»Что такое предложение»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику русского языка Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока: «Что такое предложение»
Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения .
— образовательная – научить различать предложения и группу слов;
Тип урока: комбинированный.
— самостоятельно организовывать свое рабочее место,
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,
— определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя,
— оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания,
— отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные – мотивацию к деятельности; развивать умение выражать свои мысли сотрудничать в совместном решении задачи.
Учебник русского языка 2 класс 1 часть, тетрадь, доска.
Мы пришли в осенний парк
Как красив наряд у деревьев
А вам нравится осенний парк
Рядом со школой расположен лес. Вы слышали пение соловья?
Красив лес в любое время года!
— Здравствуйте, меня зовут Юлия Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок русского языка.
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать.
Дети готовы к уроку
2. Актуализации знаний детей, повторение, работа на закрепление знаний.
– Отгадайте кроссворд, запишите 6 слов, а седьмое слово запишите, прочитав его после угадывания предыдущих слов:
– Первое слово. Отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
– Назовите орфограмму данного слова.
— Где найдём это слово, чтобы его проверить?
– Второе слово: ненадолго расстаёмся, говорим мы до свиданья, а надолго расстаёмся, говорим мы всем…
– Здесь есть орфограммы? Назовите!
– Третье слово: Ученик, отвечающий за чистоту в классе.
– Это слово проверяемое?
– Четвёртое слово. Загадка:
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать?
– Назовите первый осенний месяц.
– Шестое слово. Загадка:
– Назовите орфограммы. Запомните написание.
– Прочитайте, какое слово получилось по вертикали?
(чтение стихотворения со слайда)
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
– Если слово имеет значение «вся наша страна», пишем с большой буквы, это имя собственное. Если употребляется в значении «моя малая родина», пишем с маленькой буквы. Слово Родина – словарное слово, его надо запомнить.
Дети слушают и отгадывают
Самоопределение к деятельности
Этап изучения нового материала:
4.Закрепление изученного материала
4.Подведение итогов урока.
3. Самоопределение к деятельности.
– Составьте предложение со словом Родина.
– Слова здесь связаны между собой по смыслу?
– О чём говорится в предложении?
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
– Прочитайте вопрос в учебнике на с.24
– Какой мы должны дать ответ?
Упр. 20 на с.24. (устно)
– Что записано в первой строке?
– Почему вы так считаете?
– На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце. Можно ли сказать, что это предложение?
– Что можно сказать о словах на третьей строчке?
– Как вы понимаете смысл этого предложения?
2. Словарная работа.
– Какое слово мы запишем в словарик?
– Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
– Назовите знакомые пословицы о Родине?
— Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы
— Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить
-Можно ли сказать, что мы записали предложение
— Как вы поняли, что такое предложение
На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот.
Закрепление изученного материала
1. Запись под диктовку.
– Запишите предложение под диктовку:
Школьники пришли в парк.
– Как на письме оформляется предложение?
2. Работа с предложениями
– Прочитайте предложения. Какие знаки вы поставите после каждого предложения?
Мы пришли в осенний парк
Как красив наряд у деревьев
А вам нравится осенний парк
– О чём говорится в первом предложении? Какой знак поставим?
– С какой интонацией надо прочитать второе предложение? Какой знак поставим?
– Как прочитаем третье предложение? Какой знак поставим?
– Составьте предложение по картинке и запишите. (повествовательное, восклицательное, вопросительное об осеннем лесе, парке)
(проверка выполненной работы)
4. Работа по учебнику.
– Прочитайте текст и скажите, всё ли правильно мы сказали о знаках?
– Спишите выделенные предложения.
– Определите количество предложений:
(дети слушают небольшой текст и количество услышанных предложений записывают)
Яша поймал большую щуку. Он пустил её в ведро с водой. Ведро поставил в чулан
– Как определили количество предложений
– Какие знакомые орфограммы заметили в этих предложениях?
– Какой знак поставите в конце данных предложений?
(предложения читаются по одному)
Рядом со школой расположен лес.
Вы слышали пение соловья?
Красив лес в любое время года!
4.Подведение итогов урока.
– Завершите неоконченные предложения:
– Оцените себя с помощью смайликов: (у ребят карточки со смайликами)
Всё понятно, хорошо усвоил(а) на уроке новую тему
Выставление оценок за работу в классе.
Домашнее задание: упр. 23 (с.25), правило на с.24.
— Я люблю свою Родину.
-да, слова связаны по смыслу, можно сказать о ком говорится в предложении
— Что такое предложение?
— Написаны через запятую, не объединены общим смыслом.
— Нет, слова не объединены общим смыслом
— С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка
— У каждого человека есть место, где он родился
— безударная гласная в словах г о рой,
— написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой-горы.
— да, слова связаны, есть смысл.
— Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
— Записывают домашнее задание
один ученик у доски
— Большая буква в начале предложения, в конце ставим точку или другие знаки: восклицательный, вопросительный.
— работа учащихся у доски
— по паузам в конце каждого
— точку, восклицательный, вопросительный знаки
— выражают законченную мысль
— точка, воскл., вопрос.
Дети записывают домашнее задание
Обеспечена мотивация к изучению нового материала, активизирован опыт детей для дальнейшей работы.
Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.
Обучающиеся поняли и усвоили, как правильно необходимо выполнить д/з. Регулятивные
К. Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.
1. « Поурочные разработки по русскому языку» 2 класс,
3. Учебник русского языка 2 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-441163
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.