Что такое предложение 4 класс повторение
Обобщение знаний по теме «Предложение». 4-й класс
Класс: 4
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по общей теме «Предложение».
Задачи:
1. Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью и с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью.
2. Развитие умений ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, в сложном предложении с союзами и, а, но или без союзов и в простом предложении с однородными членами. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации.
3. Обогащение активного и пассивного словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов.
4. Воспитание у учащихся потребности пользоваться языковым богатством родного языка, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной и точной.
5. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
– уметь вычитывать информацию, представленную в разных формах и работать с ней, пользоваться словарём.
Личностные УУД:
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
– понимать причины неудач в собственных действиях и уметь оценивать качество выполненной работы.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью урока и заданиями маршрутного листа.
Коммуникативные УУД:
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы;
– оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.
Предметные УУД:
– производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
– производить синтаксический разбор простых предложений с однородными членами и предложений с прямой речью.
Оборудование: презентация к уроку, маршрутные листы, карточки с заданиями, интерактивная доска, компьютеры.
I. Определение темы и цели урока.Презентация. Слайд 2.
1. Старичок к старухе воротился. 2. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо. 3. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. 4. Отпустил он золотую рыбку и сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка!» |
– Почитайте, что написано в каждой строке. (Предложения).
– Какие виды предложений здесь написаны? (Простое, простое с однородными членами, сложное и предложение с прямой речью).
– Определите тему и цель нашего урока. (Предложение. Мы будем повторять и обобщать пройденный материал по этой теме).
II. Чистописание. Словарно-лексическая работа. Слайд 3.
– Откройте тетради, напишите буквы и расшифруйте два слова, с которыми мы познакомились при изучении нашей темы:
Синтаксис – раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения, а также сочетания слов в предложении.
Пунктуация – все правила о постановке знаков препинания в рукописном и печатном текстах.
(Уточнить значения этих терминов с учениками можно переместив картинку на слайде 3 в любую сторону).
III. Языковая разминка. Слайд 4.
Старик пошёл к морю.
IV. Повторение. Слайд 6.
V. Работа в группа
– Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получит маршрутный лист с указанием станций. Всего станций 6. Слайд 7.
(Учащиеся знакомятся с названием станций, учитель комментирует их назначение).
Станция 1 «Словарно-лексическая» Станция 2 «Однородные члены предложения» Станция 3 «Сложное предложение» Станция 4 «Предложение с однородными членами» Станция 5 «Информационное пространство» Станция 6 «Историческая» |
– Пройдя каждую станцию, не забудьте отметить в маршрутном листе, что задание выполнено. (Образец маршрутного листа – в Приложении 4).
(Ученики выбирают командиров групп, и каждая группа получает маршрутный лист. Учитель напоминает учащимся о дружной, согласованной работе в группах).
Задания для станций см. в Приложении 1, Приложении 2, Приложении 3.
VI. Проверка выполненной работы
Командиры групп оценивают качество выполненной работы в своих группах.
Учитель проверяет выполненное учениками задание на станции 1 – «Словарно-лексической», уточняя значение слова простофиля в толковом словареи в тексте сказки. Слайд 9.
Открыв слайд 10, учитель ещё раз комментирует исторические сведения о Ф.И. Буслаеве.
VII. Итог урока.
– Что вам особенно запомнилось и понравилось на уроке?
– Остались ли непонятные вам вопросы по пройденным темам?
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс.
Тема: Понятие о предложении.
Цель нашего урока – вспомнить понятие предложения.
Предложения по цели высказывания бывают:
Что такое предложение?
У нас есть слова: стол, книга, лежит, на. Мы можем их прочитать. Но если мы не составим их в правильном порядке и не изменим формы слов, чтобы каждое выполняло свою функцию, то получится бессмыслица.
Используя эти слова, можно составить предложения, выражающие абсолютно разные мысли:
Книга лежит на столе.
Книга лежит на столе?
На столе лежит книга?
Книга лежит на столе?!
Предложение – это слово или несколько, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.
В устной речи мы отделяем предложения друг от друга с помощью интонации, а на письме используем знаки препинания: точку, восклицательный знак, вопросительный знак многоточие.
Вспомните правила написания предложений:
1. С какой буквы пишется первое слов в предложении?
2. Какие знаки ставятся в конце предложения?
По щелчку появляются ответы:
Распределите термины по категориям:
Восклицательное, побудительное, повествовательное, вопросительное, невосклицательное
Предложения по цели высказывания
Предложения по интонации
Задание 1. Прочитайте стихотворение. Что вы представили, читая этот текст.
Вон там по заре растянулся
Причудливый хор облаков:
Всё будто бы кровли, да стены,
Да ряд золотых куполов.
То будто бы белый мой город,
Мой город знакомый, родной,
Высоко на розовом небе
Над темной, уснувшей землей.
И весь этот город воздушный
Тихонько на север плывет…
Там кто-то манит за собою —
Да крыльев лететь не дает.
Какая картинка больше подходит к стихотворению? Почему?
Задание 2. Составьте предложение и слов:
Не забудьте, что первое слово в предложении начинается с большой буквы, а в конце нужно поставить знак препинания.
Задание 3. Соедините части предложения:
1.не очень холодная
2. нужно сделать домашнее задание
3. нужно сходить по ягоды
Задание 4. Дополните предложения, словами, изображёнными на картинках:
Мы ехали широкой ровной дорогой наступал вечер нам на встречу шли с работы люди прогремел грузовик в поле пела военная труба за лесом гудел тяжелый паровоз
Задание 6. Подберите схемы к предложениям.1.
2.
Задание 7. Расставьте знаки препинания в конце предложения в диалогах:
— Тепло ли тебе, девица
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка
— Тепло ли тебе, девица
— Ой, руки, ноги отмерзли Уйди, Морозко
Из какой сказки эти диалоги?
Из всех предложений выберете только пословицы.
Задание 9. Спишите предложение в тетрадь. Не забудьте, что предложение начинается с Большой буквы, а в конце ставится знак препинания.
Первого сентября дети идут в школу.
Задание 10. Соедините части предложений:
Задание 11. Определите границы предложений, расставьте знаки препинания. Перепишите текст.
Вы бывали в осеннем лесу как красив осенний лес берёзки надели золотые платья листья клёна разрумянились сосны и ели остались зелёными пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами а сколько грибов в лесу быстрей идём за грибами
Задания 12* Найдите ошибки в этом предложениях. Перепишите правильно.
Задание 12* Составьте небольшой текст по этой картине. Озаглавьте его.
1. Какая запись не является предложением?
А) В лесу созрела малина.
Б) На дерево села птица.
В) Листья падать дерево осень
2. Сколько предложений в тексте?
Весной солнце поднимается высоко дни становятся длиннее становится теплее птицы прилетают из тёплых стран
3. В каком предложении ошибка?
А) Во сколько сегодня закончатся уроки
Б) Вера, дай карандаш.
В) К вечеру похолодало.
1. Какая запись не является предложением?
А) На даче расцвели розы.
Б) Весна прилетать птицы.
В) Машина припаркована возле дома.
2. Сколько предложений в тексте?
Солнце садится небо окрашивается алым лучи солнца пробиваются сквозь облака
3. В каком предложении ошибка?
А) Зимой солнце садится рано.
В) Давайте пойдём в кино!
Предложение – это слово или несколько, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.
Мы ехали широкой ровной дорогой. Наступал вечер. Нам навстречу шли с работы люди. Прогремел грузовик. В поле пела военная труба. За лесом гудел тяжелый паровоз.
Тепло ли тебе, девица?
Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Тепло ли тебе, девица?
Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко!
Вы бывали в осеннем лесу? Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Быстрей идём за грибами!
Урок по русскомуязыку в 4 классе на тему: «Предложение. Повторение знаний:
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
А) Знают определение предложения и его виды. Умеют находить грамматическую основу предложения.
Б) Делают полный синтаксический разбор предложения.
В) Составляют предложения с однородными членами по схеме.
Тип урока: урок-обобщение.
I .Организационный момент
Создание коллаборативной среды
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Внимание моё растёт.
Я как разведчик всё замечу.
Голова мыслит ясно.
Я готов (ва) к работе.
II . Актуализация знаний
-Что общего в словах?
-На какие группы можно разбить слова?
Запишем в тетрадь словарные слова-растения
Береза, осина, акация, тополь, черемуха.
— Еще раз посмотрите на словарные слова и определите, какой одной темой они объединены. (Весна). картинка
— Многие люди называют весну художницей? Почему?
-А сейчас мы немного поиграем.
Перед вами слово-магнит ВЕСНА.
Какие весенние слова притянет наше слово?
Но будьте внимательны к ответам своих одноклассников! ( дети называют слова- существительные, прилагательные, глаголы, ассоциации, эпитеты).
-Ребята, кто на ваш взгляд наиболее больше притянул весенних слов?
У кого был самое интересное, необычное, оригинальное слово.
Используя как можно больше подобранных вами слов, составьте одно предложение о весне. Критерии оценки: вы должны постараться использовать как можно больше своих слов и ваше предложение должно быть красочным и красивым.
III . Определение темы урока.
Чтение предложений составленных учащимися
— Над чем же мы будем работать? (Предложением.)
— Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим всё, что знаем по теме «Предложение»
1. Работа по теме урока.
А) Составляем кластер
(Разделить текст на предложения. Расставить знаки препинания. Каждое предложение начинать писать с заглавной буквы.)
— Для удобства у вас на парте напечатан этот текст на карточках. Начните писать текст в тетрадь, расставляя знаки препинания.
-Найдите третье предложение и прочитайте его.
— Почему оно является предложением? ( Имеет законченную мысль)
— Какое оно по цели высказывания? (повествовательное)
-Какое оно по интонации? (невосклицательное)
-Давайте разберем его по членам предложения.
-Найдите предложение с однородными членами.
3. Продолжение работы по теме урока.
— Предлагаю вам поработать в группах.
2)Найди повествовательное восклицательное предложение
А) Ура, папа приехал
Б) Сладкий аромат сирени стоял в воздухе
3) Придумать предложения с однородными членами предложения определениями.
Найдите побудительное невосклицательное предложение
А) Как хочется в лагерь
В) В поле поспела рожь
2) Найди повествовательное вопросительное предложение
А)Всегда будьте веселы
Б)какую книгу ты читаешь
В)я люблю русские народные сказки
Игра «Дерево вопросов»
— Перед вами листочки двух цветов – желтые и зеленые. Если вам понравился наш урок, если вы всё поняли, и вам было легко работать, возьмите листочек зеленого цвета. Если вам сегодня было скучно, вы многое не поняли и не знаете, возьмите листочек желтого цвета.
— А теперь придумайте и запишите вопрос своему однокласснику по теме нашего сегодняшнего урока «Предложение».
Повесим их на «Дерево вопросов» и ответим на некоторые из них.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-480108
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку на тему » Предложение» 4 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Всё в твоих руках ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга Пыркина Юлия Васильевна учитель начальных классов Электронный адрес: qw111_er@mail.ru
Попробуем пообщаться… 1 пара – «поговорить» на одну из двух тем, используя только слова «Урок музыки», « Урок физической культуры».
Попробуем пообщаться… 2 пара – построить диалог на тему «На перемене» или « После уроков», используя только словосочетания
Попробуем пообщаться… 3 пара – пообщаться на тему « В школьной столовой», используя только предложения
Продолжить предложение… Я буду изучать тему « Предложение», чтобы… http://aida.ucoz.ru
Цель урока: закрепить знания о предложении, видах предложений; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании в предложении;
Предложение По цели высказывания повествовательные вопросительные побудительные
Предложение По интонации голоса восклицательное невосклицательное
Предложение По наличию главных членов двусоставные односоставные
Предложение По наличию второстепенных членов распространённые нераспространённые
Предложение Две и более грамматических основ простое сложное Одна грамматическая основа
Появились тучи. Из-за горизонта появились тучи.
Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом
Возьми соседа за руки
Шарик появился – скок! Шарик лопнул – хлоп, хлоп!
Ребята, берегите здоровье!
Укажите распространённые предложения 1. Гости приезжают? 2. К нам завтра приезжают гости. 3. Дом с огородом. 4. Наступила осень. 5. Я проснулся и позавтракал. 6. Я вижу землю! 7. Журнал принёс мой брат. 8. Он был моим товарищем. 2,6,7,8 – распространённые предложения
Самостоятельная работа http://aida.ucoz.ru «5» «3» «4»
Рефлексия Передайте своё настроение на уроке одним предложением. Оцените свои знания в оценочных листах. Составьте синквейн к нашей теме.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Комитет по образованию
Предмет: русский язык
Технологическая карта урока
« Предложение. Повторение».
учитель начальных классов
Пыркина Юлия Васильевна
г. Санкт-Петербург 2014
Тема урока: «Предложение. Повторение.»
Тип урока: актуализация знаний и умений ( урок повторения)
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо
Реализуемая программа: по русскому языку общеобразовательных учреждений. Программа «Начальная школа XXI век»
УМК: Русский язык. 4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений под реакцией
Цель урока : закрепить знания учащихся о предложении, видах предложения, закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого; дать понятие о распространённых предложениях; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании в предложении; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых; конструировать распространённые предложения; объяснять языковые явления.
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.
Оборудование: