Что такое предложение что такое величина предложения
Предложение в рыночной экономике
Предложение – это экономическая категория, отражающая, какое количество товаров и услуг продавцы готовы предложить для реализации на рынке в данное время и по определенной цене.
На величину предложения, как и на объем спроса, оказывают влияние два типа факторов:
– неценовые факторы: производственные возможности, технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на товары-заменители и прочие товары, инфляционные ожидания населения, размер налогов.
Зависимость величины предложения от цены принято называть законом предложения. Он гласит, что при прочих неизменных факторах величина предложения увеличивается по мере увеличения цены на продукт, и наоборот. Графически закон предложения выражается в виде кривой предложения, которая показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товара, которое производители готовы продать.
Чувствительность величины предложения к изменению рыночных цен показывает эластичность. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен, последнее характеризуется как эластичное. Если же прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение.
Эластичность предложения зависит от таких факторов, как особенность производственного процесса, время изготовления продукта и его склонность к длительному хранению. Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходить на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным.
Эластичность предложения зависит и от временного фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время. Например, увеличить производство автомобилей за неделю практически невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. В таких случаях предложение является неэластичным. Для товара, который не может храниться длительное время (например, продукты, которые быстро портятся), эластичность предложения будет низкой.
В случае если речь идет о предложении в рамках макроэкономики, его называют совокупным.
30. Предложение. Величина предложения. Закон предложения
30. Предложение. Величина предложения. Закон предложения
Предложение – желание и возможность продавцов (производителей) предоставить тот или иной товар на рынок при определенном уровне цен.
Если для покупателей цена определяет величину спроса на товар или услугу, то для производителей она определяет величину предложения. Величиной предложения называется количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период.
Закон предложения состоит в следующем: чем выше цена, тем больше величина предложения; чем ниже цена, тем меньше величина предложения. Почему действует закон предложения? Во-первых, потому, что по возросшей цене производители захотят дать больше изделий, чем раньше. Во-вторых, действует «эффект нового продавца». Дело в том, что всякого рода производство чего-то стоит производителю, требует от него определенных издержек и затрат. Они имеют различную природу. Для того чтобы изготовить некоторое количество товаров, производитель должен приобрести и затратить факторы производства: землю, труд и капитал. Это т. н. издержки производства. Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках производства единицы товара с увеличением цены растет прибыль, и производителю (продавцу) становится выгодным продать побольше такого товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция обычно имеет место. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи товаров будет возрастать. Это иллюстрируется на условном примере в шкале предложения.
Графически закон предложения может быть отображен кривой предложения, отображающей в форме графика связь, функциональную зависимость между величиной предложения и ценой. Кривые предложения принято обозначать буквой S, представляющей первую букву английского слова «supply» – предложение (рис. 2).
Из рисунка видно, что при увеличении цены на товар предложение будет увеличиваться.
Рис. 2. Кривые предложения
Следует различать величину предложения, характеризующую изменение объема предложения в зависимости от цены при перемещении по кривой предложения, и предложение в целом, характеризуемое формой и положением всей кривой предложения. Смещение всей кривой предложения обусловлено действием неценовых факторов.
Изменение предложения товаров на рынке происходит под воздействием следующих факторов:
1) цены на ресурсы (при их росте происходит сокращение предложения товаров);
2) наличие взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров и движение их цен;
3) уровень техники и технологии, применяемой при производстве однотипных изделий;
4) налоги, дотации, инвестиции, премии и субсидии, влияющие на развитие производства;
5) качество ресурсов и факторов производства;
6) число продавцов (производителей) и их поведение на рынке;
7) масштабы конкуренции на рынке;
8) ожидания производителей в связи с возможными изменениями цен;
9) природные катастрофы, потрясения, катаклизмы и войны;
10) политическая ситуация в стране, напряженность.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.
Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения. ОТВЕТПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих
Вопрос 17 Эластичность предложения по цене. Кривая предложения.
Вопрос 17 Эластичность предложения по цене. Кривая предложения. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ – показатель степени чувствительности, реакция предложения на изменение цены товара. Она рассчитывается по формуле: Метод расчета эластичности предложения тот же, что
14.2. Совокупное предложение и его график, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения
14.2. Совокупное предложение и его график, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения Совокупное предложение (англ. agregate supply, AS) – это общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено при разных уровнях цен. AS может быть приравнено к величине
16.2.1. Функция предложения денег и факторы, ее определяющие. Тактические цели денежно-кредитной политики и виды кривой предложения денег
16.2.1. Функция предложения денег и факторы, ее определяющие. Тактические цели денежно-кредитной политики и виды кривой предложения денег Предложение денег – находящаяся в обращении денежная масса, т. е. все те деньги, которые покинули банковскую систему и находятся на
2. Предложение: факторы предложения, закон
2. Предложение: факторы предложения, закон Рыночная ситуация складывается под влиянием двух экономических категорий: спроса и предложения. Покупатели для удовлетворения собственных потребностей и под влиянием предпочтений вынуждены приобретать на рынке те или иные
4. Эластичность предложения
4. Эластичность предложения Предложение представляет собой экономическую категорию, которая показывает, какой объем товаров, работ, услуг производитель или иная посредническая организация готовы поставить на рынок для продажи по определенным ценам.Эластичность – это
31. Взаимодействие спроса и предложения
31. Взаимодействие спроса и предложения Покупатели и продавцы вместе формируют рынок, и нет смысла говорить об оптимальности удовлетворения потребностей покупателя, если он не купит все, что запланировал, и о максимальности прибыли поставщика, если он не сумеет продать,
4.5 Выводы и предложения
4.5 Выводы и предложения Неформальные воздействия государства, особенно коррупция, относятся к числу проблем, которые требуют лечения всего общества.Должен быть осознан тот факт, что мы стоим перед дилеммой. Либо традиционный для России на протяжении веков разрыв между
Разработка предложения
НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Неутешительный вывод в следующем:Созданная Путиным закрытая, авторитарная коррупционная модель государства оказалась неэффективной для решения антикризисных задач. Ни одна из целей не достигнута, огромные ресурсы истрачены. Коррумпированная система
Грамотные предложения
Грамотные предложения Вы уже понимаете роль введения, заключения и основной части текста. Теперь я расскажу вам о признаках грамотно составленных абзацев: короткие предложения, лаконичность, действительный залог, точный подбор слов, грамматически верные конструкции
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Прогноз предложения оценивает количество людей, которые, вероятно, будут в наличии внутри и вне организации, при определенных допусках на сокращение персонала (утечка работников и уход на пенсию), прогулы, внутренние передвижения и
Примеры и предложения
Примеры и предложения Применительно к Национальному бюро переписей. Одна из самых ранних и наиболее успешных попыток улучшить качество и производительность в крупной организации на всех этапах работы предпринята в 1937 г. в Бюро переписей, возглавляемом Морисом
Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения
Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения Эту историю мне поведал генеральный менеджер одного известного спортивного клуба. В один из неудачных для команды сезонов, когда она шла к финишу с намного худшим результатом, чем от нее ожидали, сотни обладателей
Закон спроса и предложения
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Что такое спрос
Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.
Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.
Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.
Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.
Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.
Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.
Факторы, влияющие на спрос:
полезность и необходимость товара;
ожидания изменения цены;
уровень доходов населения;
наличие товара на рынке;
предложение альтернативных товаров и их цены;
Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.
Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:
Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:
Теперь покажем изменение величины спроса на графике.
Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.
Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.
Что такое предложение
Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства. |
Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.
Цена предложения — это минимальная цена продавцов.
Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:
ожидания по будущей цене и потребности товара;
цены на аналогичные товары;
Рассмотрим график изменения величины предложения.
Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.
Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.
Что такое закон спроса и предложения
Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.
Закон спроса
Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.
Закон предложения
Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения
Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.
Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.
Функции спроса и предложения:
пропорциональное развитие производства;
рыночное регулирование цен;
отражение общественных отношений;
Что значит эластичность спроса и эластичность предложения
Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар. |
Виды эластичности спроса:
Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.
Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.
Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.
Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.
Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен. |
Виды эластичности предложения:
Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.
Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.
Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.
Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.
Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.
Формула эластичности
Q1 — спрос в начале;
Q2 — спрос в следующий момент времени;
P1 — цена в начале;
P2 — цена в следующий момент времени.
Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:
Что такое рыночное равновесие спроса и предложения
Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.
Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.
Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.
Типы рыночного равновесия:
Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.
Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.
Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.
Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:
Снизить налог на прибыль.
Уменьшить ставки по кредиту.
Ввести льготы, субсидии.
Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.
Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.
Билет № 12. Вопрос 1 – Предложение и величина предложения
Вопрос 1 – Предложение и величина предложения. Закон предложения. Детерминанты предложения.
Предложение – готовность продавца продать товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени.
Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени.
Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.
Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.
1. Цены на ресурсы. Величина предложения фирмы основывается на издержках производства. Здесь действует следующая закономерность, снижение цеп на ресурсы снижает издержки производства и увеличивает предложение, т.е. переместит кривую предложения вправо. И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, т.е. сместит кривую предложения влево.
2. Технология. Совершенствование технологии означает, что можно более эффективно произвести единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов.
3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, то оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.
4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.
5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.
6. Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы, чем большее число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньшее в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево.
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда.
1) Завышенные требования самих работников к работодателям относительно размера зар.платы и сами выбирают состояние безработицы
2) Слишком низкий спрос на рабочую силу
3) Негибкость рынка труда, т.е. несоответствие между потребностями тех, кто ищет работу и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места
4) Падение производства
5) Структурная перестройка экономики
6) Внедрение трудосберегающих технологий
1) Фрикционная – добровольная, связанная с поиском рабочего места по специальности
2) Структурная – невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения, и рабочей силы.
3) Циклическая – характерная для экономического кризиса, возникает в результате спада производства
4) Сезонная – существующая в определенные периоды года
2) Скрытая – работник дает согласие на неполный рабочий день или неполную ставку из-за невозможности иного трудоустройства
3) Текучая – периодическое отталкивание и притягивание рабочей силы на рынке труда
4) Застойная – длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной, случайной работы.
Величина предложения
Добавлено в закладки: 0
Что такое величина предложения? Описание и определение понятия.
Величина предложения – это объем товара, который представлен на рынке за определенный период времени к продаже, или же услуги по конкретной цене. Величина предложения может изменяться при изменении цены товара или услуги, или таких не ценовых факторов, ресурсным обеспечением производства, состоянием технологии, стоимостью других товаров, инфляционных ожиданий, индивидуальных предпочтений потребителей, изменением себестоимости производства товаров, изменением дотаций и налогов, количеством товаропроизводителей, внедрением новых разработок технического прогресса и т. д.
Зачастую, уровень цен и количество товара соединяет прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, которая позволяет производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок.
Производитель решает задачу: сколько товара производить при данной цене.
Факторы влияющие на величину предложения
Стоимость ресурсов. Цены на ресурсы определяют издержки производства. А значит увеличение издержек ведет к уменьшению предложения, и наоборот. Например, если снижается цена на сырье, материалы, топливо и другие факторы производства. Это подразумевает, что производитель при тех же затратах может приобрести больше ресурсов, а значит, влечет увеличение масштабов производства.
Технология. Если применяются совершенные технологии то это ведет к удешевлению производство. При данных ценах на ресурсы снижаются производственные издержки, а это ведет к увеличению предложение.
Налоги и дотации. Повышение налогов может сократить возможности производителей, уменьшает объемы производства, что приводит к уменьшению предложения. Дотации – это субсидии государства, ее можно назвать помощью тем или иным производителям. Это способствует росту производства и предложения.
Цены на другие товары также находят отражение на объеме производства. К примеру, рост цен на мясо птицы приводит к тому, что производители начинают увеличивать производство птицы, а производство другого мяса может быть сокращено.
Ожидания. Ожидая роста цен, производители прибегают к придерживанию товара, тем самым создавая временный дефицит товара и ускорить рост цен.
Конкуренция. Чем больше фирм на рынке, тем больше предложение, и наоборот.
Эластичность предложения товара по цене может определиться как относительное изменение в величине предложения товара, которое соотнесено с относительным изменением в цене данного товара. Формула для исчисления эластичности предложения совпадает с аналогичной формулой для вычисления эластичности спроса.Важнейшим фактором, которая влияет на эластичность предложения, является количество времени, которое имеется в распоряжении производителей для того, чтобы отреагировать на данное изменение цены продукта. Кроме того на эластичность предложения влияют рыночные периоды: кратчайшим (мгновенным), краткосрочным, долговременным.
Кратчайший рыночный период настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение цены и спроса. В пределах краткосрочного рыночного периода производственная мощность производителей остается неизменной. Однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно, которая повышает тем самым объем производства за счет большей загрузки оборудования, интенсификации труда.
Долговременный рыночный период достаточно продолжителен, потому что фирмы должны успеть принять все меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям меняющейся ситуации. Отдельные фирмы расширяют свои производственные мощности. В этот период происходит также расширение предложения за счет появления на рынке новых фирм – производителей данного товара.
Виды предложения
Предложение, в то же время и спрос, – это особая, самостоятельная сфера рыночной экономики, со своей экономической логикой поведения ее участников. То, что сегодня в экономической теории обозначается как «предложение», настолько многообразно, что с трудом поддается даже самой общей классификации. В настоящее время предложения определяется:
Состав предложения постоянно меняется, объем увеличивается, обновляется, включая все новые товары. Предложение – это совокупность товаров и услуг, находящиеся на рынке или могут быть доставлены на него при данной цене. Аналогично закону спроса, в рыночной экономике действует и закон предложения: величина предложения находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен. Закон показывает, производителями хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара по максимально высокой цене. Для продавца цена – является побудительным мотивом и стимулом к тому, чтобы производить и продавать свой товар на рынке. Для потребителя цены – является сдерживающим фактором, так как высокая цена вынуждает покупать меньшее количество товара.
Мы коротко рассмотрели значение термина величина предложения, факторы влияющие на величину предложения. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.