Что такое предложение экономика

Закон спроса и предложения

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Предложение (экономика)

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

Предложение (в экономике) — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при условиях.

Объём предложения (объём выпуска) — количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определённой цене за определённый период времени при прочих равных условиях.

Величина предложения — количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене.

Как правило, между уровнем цен и количеством товара существует прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок.

Производитель решает задачу: сколько товара производить при данной цене.
Чем выше цена, тем выше предложение.
Чем ниже цена, тем ниже предложение.

Содержание

Детерминанты предложения

Факторы, приводящие к изменению предложения:

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Предложение (экономика)» в других словарях:

Предложение (значения) — Предложение (лингвистика) минимальная единица человеческой речи Предложение (экономика) совокупность всех видов товара при различных ценах Предложение (фильм) Предложение (в музыке) Предложение (в логике) … Википедия

Предложение — (Supply) Определение предложения, изменение и цена предложения Информация об определении предложения, изменение и цена предложения Содержание Содержание Определение Кривая Изменение предложения Изменение величины предложения Сдвиги кривой… … Энциклопедия инвестора

ПРЕДЛОЖЕНИЕ — (supply) Количество каких либо товаров и услуг, предложенных на продажу. Функция предложения соотносит предложение с факторами, которые определяют его уровень. К ним относятся цена товара, цены факторных услуг и промежуточных продуктов,… … Экономический словарь

Экономика Эстонии — Экономические показатели Центральный офис эстонского филиала банка SEB … Википедия

Экономика Республики Корея — Экономика Южной Кореи … Википедия

Экономика Южной Кореи — Валюта 1 южнокорейская вона (₩) = 100 чон (теоретически) Фискальный год календарный год Торговые организации … Википедия

Экономика, основанная на временном факторе — Экономика, основанная на временном факторе, ЭВФ, теория об экономической системе, в которой основой определения коэффициентов обмена (стоимости), размера налогов, величина зарплаты является рабочее время (служебные часы). Именно опора на… … Википедия

Экономика и жизнь — Тип Еженедельная деловая газета Главный редактор Татьяна Иванова Основана 6 ноября 1918 Главный офис 125319, Москва, ул.Черняховского, 16 Тираж 220 000 … Википедия

Экономика — – совокупность наук о ведении хозяйства, вид социальной науки, изучающий взаимоотношение людей в процессе производства, потребления, распределения и обмена товаров или услуг. Предмет экономической теории – то, как человек и общество выбирают… … Банковская энциклопедия

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ — (labour supply) Предложение трудовой деятельности. Оно определяется многочисленными факторами. Доля рабочей силы в общей численности населения (participation rate) – это доля населения трудоспособного возраста, которое скорее предпочитает искать… … Экономический словарь

Источник

Предложение в рыночной экономике

Предложение – это экономическая категория, отражающая, какое количество товаров и услуг продавцы готовы предложить для реализации на рынке в данное время и по определенной цене.

На величину предложения, как и на объем спроса, оказывают влияние два типа факторов:

– неценовые факторы: производственные возможности, технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на товары-заменители и прочие товары, инфляционные ожидания населения, размер налогов.

Зависимость величины предложения от цены принято называть законом предложения. Он гласит, что при прочих неизменных факторах величина предложения увеличивается по мере увеличения цены на продукт, и наоборот. Графически закон предложения выражается в виде кривой предложения, которая показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товара, которое производители готовы продать.

Чувствительность величины предложения к изменению рыночных цен показывает эластичность. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен, последнее характеризуется как эластичное. Если же прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение.

Эластичность предложения зависит от таких факторов, как особенность производственного процесса, время изготовления продукта и его склонность к длительному хранению. Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходить на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным.

Эластичность предложения зависит и от временного фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время. Например, увеличить производство автомобилей за неделю практически невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. В таких случаях предложение является неэластичным. Для товара, который не может храниться длительное время (например, продукты, которые быстро портятся), эластичность предложения будет низкой.

В случае если речь идет о предложении в рамках макроэкономики, его называют совокупным.

Источник

Предложение в экономике

Чтобы разобраться в сущности любой экономической модели развития, следует изучить базовые понятия курса микро и макроэкономики. Владение данными терминами поможет отнести существующую экономическую модель к определенному типу, углубит знания о рыночной модели экономического развития.

Для рыночной модели экономики характерной целью деятельности любого из производителей является получение прибыли. Прибыль возможна в том случае, когда производитель уверен в том, что товар будет продан по стоимости, покрывающей издержки для производства данного продукта. Модель рыночной экономики предполагает доступность ресурсов для производства.

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

В первую очередь, на величину предложения прямо влияет фактор цены. Чем больше стоимость продукта, тем большее его количество готов предложить производитель. Т.е. по цене 50 руб. за 1 шт. предложение, к примеру, составит 8 шт., а при цене 100 руб. предложено уже 12 шт.

Ценовые факторы предполагают движение по кривой предложения, не меняя ее текущего положения на графике. Зависимость между количеством и ценой не предполагает прямо пропорциональной зависимости (зависимость прямая – кривая имеет соответствующий наклон), она говорит о том, что в данный момент времени при данных условиях можно приобрести определенное количество товара по данной цене. Данный термин носит название величина предложения (точка на графике кривой предложения), и определяет количество товара, доступное по определённой цене. Чем выше цена, тем больше предложено товара покупателю.

Существует закон предложения, который говорит о прямой зависимости между стоимостью и величиной предложения: при отсутствии неценовых факторов, увеличение (уменьшение) предложения зависит от увеличения (уменьшения) цены на данный товар.

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

Закон предложения обосновывается тем, что:

Подводя итог, мы говорили о ценовых факторах предложения, влияние которых можно определить при движении от точки А до точки В на графике (снизу вверх по кривой предложения).

В современных реалиях не существует эталонных моделей развития, и изменение величины предложения на рынке происходит не только под влиянием стоимостных факторов. Существуют также неценовые факторы предложения, вызывающие смещение самой кривой на графике.

Что такое предложение экономика. Смотреть фото Что такое предложение экономика. Смотреть картинку Что такое предложение экономика. Картинка про Что такое предложение экономика. Фото Что такое предложение экономика

Данными факторами могут являться:

Источник

Экономика

А Вы уже инвестируете?
Слышали про акцию в подарок?

Зарегистрируйся по этой ссылке
и получи акцию до 100.000 руб

План урока:

Суть предложения: экономическая сущность, виды

Предпринимательские способности человека – его капитал. Каждый сам решает для себя, как будут применяться знания и умения. Ирина умеет печь торты. Она хочет открыть бизнес по приготовлению и продаже кондитерской продукции. Перед тем, как начать печь торты, она должна убедиться в наличии всех необходимых для этого условий – составляющих предложения.

Важной является прибыльность деятельности. Иначе предпринимателю нет смысла вкладывать в развитие свой капитал. Поэтому бизнесмену следует просчитать все необходимые расходы. Для этого анализируют ассортимент конкурентов, уровень цены и возможности ее изменения, спрос и предложение. Расходы на изготовление одной единицы продукции должны быть меньше, чем текущая цена на нее.

Любому предпринимателю необходимо знать понятие предложения и закон предложения,чтобы понимать закономерности действия рынка:потребности потребителя и что делать продавцу, чтобы по выгодной цене продать как можно больше товара. Покупатель и продавец – взаимосвязанные стороны экономической деятельности. Продавец, предлагая свой товар покупателям, формирует предложение, которое может быть выражено различными товарами:

Предложение – это зависимость между объемом продукции, предлагаемым производителем и стоимостью этой продукции, оно измеряется в абсолютных величинах: килограммы, тонны, штуки, единицы.Предложение на рынке выражается в стремлении и умении продавать товар. В зависимости от стоимости, ассортимента предлагаемой продукции, производитель может предложить потребителю определенное количество товаров.Размер предложения напрямую зависит от того, сколько продукции есть у продавца или производителя.Например, сельскохозяйственное предприятие хочет продать большое количество помидоров, но имеет всего лишь 5 тонн, значит 5 тонн – предложение. Если же у него есть 10 тонн помидоров, а предприятию выгоднее предложить покупателю только 3 тонны – это будет предложение.

Принято различать индивидуальное и рыночное предложение. На рисунке показаны отличия между ними:

Пример индивидуального предложения:

Пример рыночного предложения:

Для анализа уровня предложения, используется вспомогательный показатель. Он называется «величина предложения». Она определяется как количество продукции, которое производитель или продавец хочет и имеет инструменты для того, чтобы реализовать ее по цене, выгодной для него в конкретном месте и в конкретный отрезок времени.К таким инструментам продажи товара относят: рекламу на телевидении, в сети интернет, дегустации, участие в выставках и т.д.

Как и для величины спроса, для объема предложения, фактор места и времени нужно всегда учитывать. Потому что в другом регионе, в другой временной промежуток объем предлагаемых товаров будет разным.

На величину предложения влияет уровень цены. Когда она повышается, это сигнал производителю увеличить производство продукции. Поэтому он всегда должен иметь запасы сырья и мощности, чтобы повысить выпуск товаров, которые потребитель активно покупает. Т.е., чем выше стоимость товара, тем большее его количество предлагает изготовитель. Например, если помидоры стоят 20 рублей за килограмм, их предложение составляет 5 тонн, а если цена снизится до 5 рублей за 1 килограмм, то производитель предложит уже 3 тонны.

Цена предложения – это показатель, учитываемый продавцом. Он означает наименьшую стоимость, по которой производитель готов продавать произведенный им товар. Ниже этой цены продавать продукцию никто не будет, потому что в таком случае, производство будет убыточным.

Кривая предложения, какие факторы влияют на нее

Как и спрос, предложение можно выразить графически и алгебраически.

Графически предложение выглядит в виде кривой (S).

Кривая стремится вверх, потому что любой производитель и продавец продукции хотят получить максимальную прибыль, это даст возможность вкладывать полученный доход в развитие производства. Высокая цена товара может привлечь новых производителей на рынок, а значит у покупателей будет больший выбор.

Уровень предложения может расти или падать. Его перемены всегда отражаются на кривой. Она сдвигается на графике. Если перемещение происходит в правую сторону от оси координат, то экономисты говорят о росте уровня предложения.

Кривая предложения отражает, что увеличение стоимости влечет за собой увеличение объема предложения, при снижении стоимости – уровень предложения падает. Это связь называется законом предложения. Он основан на том, что все производители или продавцы хотят продавать продукцию по высоким ценам, и при их повышении им выгодно предлагать покупателю больше продукции.

Цена и величина предложения взаимосвязаны прямой зависимостью – в этом суть закона предложения.

На изменение положения кривой предложения оказывает влияние два типа условий:

Для предпринимателей важна информация о неценовых факторах предложения, каждый из них оказывает разнообразное влияние на предложение товаров: пересмотр цен на основные ресурсы (рост стоимости кирпича вызовет рост стоимости всего строительства), которые используются для выпуска товаров, т.к. они влияют на уровень расходов.

Если происходит снижение цен на удобрения, которые применяются для выращивания фруктов, то количество фруктов, представленных на рынке, возрастет.

Важным неценовым фактором предложения является изменение технологий, применяемых для производства. Если предприятие покупает станок, который может более эффективно использоваться, то это повлечет изменение величины предложения в сторону увеличения.

Изменение ставок налогов в сторону роста влечет снижение предложения на рынке. При необходимости платить большую сумму в бюджет у предприятия будут расти расходы на производство продукции, оно не сможет развивать технологии и вкладывать деньги в новую продукцию или увеличение темпов выпуска продукции. Если же предприятие получает помощь от государства, то это снизит расходы и увеличит объем предложения.

С выходом на рынок новых фирм, когда число производителей увеличивается, произойдет рост предложения товаров от предприятий-новичков.

К неценовым факторам предложения относят климатические условия: различные стихийные бедствия (ураганы, землетрясения) оказывают влияние на предложение, вызывая его падение.

Эти факторы всегда отражаются на уровень предложения. Соотношение величины предложенных товаров от ценовых факторов предложения называется функцией предложения:

Для характеристики уровня предложения применяется понятие эластичность. Оно означает меру, с которой реагирует одна величина на изменение другой.

Эластичность предложения – это показатель реакции продавца на перемену размера цены на рынке. Чтобы ее измерить, применяют коэффициент эластичности, который является безразмерной величиной. Для его расчета применяются процентные изменения показателей:

Ценовая эластичность предложения необходима, чтобы узнать, на какое количество процентов изменится объем предложения от продавца при изменении цены на 1%.

Также, как и эластичность спроса, эластичность предложения может быть:

Рассмотрим пример. При росте стоимости гвоздик от 70 до 120 (71%)рублей за цветок, объем их предложения увеличился с 200000 до 280000 (40%) штук.

Еs >1, значит предложение не является эластичным.

К основным факторам эластичности предложения относят:

Главным является фактор времени.Это связано с ростом или уменьшением стоимости товаров, спрос на продукцию реагирует очень быстро, а для предложения быстрой реакции быть не может. Для того, чтобы изменить уровень спроса, предприниматели должны провести изменения в производственном процессе, некоторые из которых могут быть произведены быстро, а на некоторые нужно значительно больше времени. Сахар производится из сахарного тростника, из-за неурожая цена на сахар растет, а производитель ищет возможность выпускать больше сахара. Есть два варианта:

1 – на следующий год засеять им большую площадь – это долгосрочные изменения;

2 – закупить тростник за границей, это займет меньше времени. Поэтому выделяют три рыночных периода для изменения уровня предложения:

Рассмотрим эти периоды на конкретных примерах:

Зависимость спроса и предложения: равновесная цена

Наиважнейшие источники, устанавливающие и регулирующие отношения на рынке –спрос и предложение на продукцию. Они взаимодействуют через поведение основных участников экономической деятельности: покупателя и продавца. В этом первостепенная роль отведена рыночной цене.

Определение цены в рыночной экономике – это сумма денежных средств, удобная для покупателя, которую он готов заплатить за покупку услуги или продукции.

Равновесная цена – это единственная цена, выгодная продавцу, по которой он желает реализовать определенную продукцию, а потребитель – хочет и может приобрести этот товар по этой цене. Она считается одинаково выгодной для всех участников рынка, потому что является оптимальной и эффективной. Она – важнейший закон для конкурентного рынка, потому что конкуренция между продавцами ведет к снижению цены и улучшению сервиса обслуживания клиентов, а повышение цены – сигнал продавцу для формирования большего объема предложения, т.е. увеличению выпуска продукции.

Приведем пример из жизни, который покажет суть равновесной цены. Человек выбирает для себя тариф на услуги мобильной связи. Оператор предлагает абонентскую плату в месяц 300 рублей, если же он предложит большую стоимость, то спроса на услуги связи по такой цене просто не будет. Продавать дешевле 300 рублей тоже не выгодно оператору, потому что в зависимости от себестоимости [1] его услуг, прибыль будет меньше, чем у оператора-конкурента или же ее совсем не будет. Поэтому уровень цены, равный 300 рублей является равновесным.

Для того, чтобы определить обоснованный размер цены, используют метод рыночных цен, т.е. учитываются различные факторы:

Учет потребностей продавцов и потребителей приводит к формированию рыночных цен на товары. Но долгое время оставаться на одном уровне они не могут из-за воздействия различных факторов формирования спроса и предложения, поэтому может возникнуть несколько вариантов:

В случае, когда цена ниже рыночной или выше, то произойдет разрыву между спросом и предложением. Когда стоимость товара выше равновесной, то фирма-производитель стремится выпустить больший объем продукции, при этом покупатель не хочет покупать ее в таком объеме, выбирая для себя другие виды товаров. Такая ситуация может спровоцировать избыток товаров, это повлечет – снижение цены, она станет ниже, чем равновесная цена на рынке.Это более выгодно для покупателя, потому что у него есть больший выбор, и возможность приобрести нужные продукты по еще более выгодной стоимости. Ведь продавец будет вынужден снижать ее. Прямая связь между ценой и спросом выражается в повышении спроса, которое приводит к увеличению цены и объема продукта.

Спрос на разные виды продукции может возрасти. Если наступит момент, когда уровень спроса превысит предложение, что спровоцирует дефицит продукции, это более выгодно для продавца. Избыток и дефицит на рынке – нарушение рыночного баланса.

Например, фермеры высадили определенное количество клубники для жителей города. Но спрос был большой, поэтому этого объема не хватило для всех желающих. Ситуация демонстрирует неравновесие (дефицит). Фермеры недополучили прибыль, и приняли решение на следующий год увеличить формирование объема предложения на рынке, увеличив площади под посадку клубники.

Избыток продукции повлечет формирование сниженной цены, спрос будет низким, а за дефицитом последует рост цены. Такой кругооборот будет продолжаться до того момента, когда количество произведенной и продаваемой продукции по удобной продавцу цене, не станет соответствовать объему продукции, который покупатель может купить. В этом заключается сущность равновесной рыночной цены.

В таблице показана связь цены, предложения и спроса:

Рассмотрим, как графически выглядит связь спроса и предложения:

Точка О иллюстрирует пересечение кривой спроса (D) и предложения (S), отражающее схожесть желаний продавца и покупателей. Эту точку экономисты называется точкой баланса, так как спрос уравновешен с предложением именно в этой точке. Пересечение в ней стоимости и количества товара называют соответственно равновесной ценой и равновесным количеством. Под ним принято понимать объемы спроса и предложения, соответствующие равновесной цене.

Рассмотрим функции равновесной цены

Цена равновесия выполняет основную функцию рыночной цены – уравновешивающую, которая необходима для соблюдения условий конкуренции. В этом случае формирование спроса и предложения остановится на определённом уровне цены, когда возможность продажи и решение о приобретении будут равнозначны по географическому положению и временному отрезку.

К другим важным для экономики функциям цены равновесия относят:

В условиях рыночной экономики она имеет огромное значение. Потому что такая цена, обеспечивая равновесие рынка, разгружает его, а функции цены важны для потребителей и производителей, которому они позволяют не создавать излишков товара, а значит, не будет остановки производственного процесса из-за отсутствия места для хранения уже выпущенной продукции.

Словарь

Себестоимость – это сумма всех расходов на создание, производство и продажу продукции. Она используется для того, чтобы соизмерять уровень затрат на продукцию и выручку, которая получена в результате ее продажи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *