Что такое предложение обществознание 11 класс

Конспект урока Обществознание, 11 класс Урок №11. Закон предложения

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Обществознание, 11 класс

Урок №11. Закон предложения

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

3.Формирование рыночных цен.

Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения, т. е. неизменности прочих факторов.

Излишек – большое количество товаров противостоит малому количеству денег.

Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Понятие цены — фундаментальная экономическая категория.

предложение, закон предложения, формирование рыночных цен, равновесная цена.

1. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.– М.: Просвещение, 2016 г.

1.Котова О. А., Лискова Т. Е. Я сдам ЕГЭ. Модульный курс.

2.Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

В обществознании понятие «предложение» означает поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определённых условиях. Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения, т. е. неизменности прочих факторов.

Закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведет к росту величины предложения, и, наоборот, снижение цены ведет к уменьшению величины предложения, когда растет спрос, то растет и предложение, но когда растет предложение, не обязательно вырастает спрос на товары и продукцию.

Закон предложения утверждает, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения.

Какие факторы влияют на формирование предложения?

1. Цена товара с определенными свойствами и технологией изготовления.

2. Величина затрат, необходимых для производства товара.

Цена предложения — минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени. Закон предложения утверждает, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения.

На предложение влияет :

2. налоги и дотации;

3. цены на другие товары;

4. технология производства;

5. число продавцов на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).

Обычно, чем выше цена товара (услуги), тем большее количество его производители и продавцы готовы предложить на рынок.

Если цена товара на рынке выше равновесной, то это побуждает продавца к увеличению предложения.

Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.

Дефицит – большому количеству денег противостоит меньшее количество товаров.

Излишек – большое количество товаров противостоит малому количеству денег.

В экономической теории различают три типа равновесия в зависимости от временных возможностей у производителей.

1. Мгновенное равновесие – предложение неизменно, у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение.

2. Краткосрочное равновесие – предложение растет, но количество предприятий неизменно.

3. Длительное равновесие – изменяется число предприятий, объем используемых ресурсов.

Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

Функции равновесной цены.

Информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономики.

Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара.

Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производ-ство, менять технологию, изменять ассортимент.

Разбор типового тренировочного задания.

1.Найдите в данном перечне факторы предложения.

Варианты ответов: цены на ресурсы; налоги и дотации; цены на другие товары, предпочтения потребителей.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

цены на ресурсы; налоги и дотации; цены на другие товары.

2. Решите автоматически заполняемый кроссворд.

Задания для автоматически заполняемого кроссворда:

1-Минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени.

2.Большое количество товаров противостоит малому количеству денег.

1 и 3 задания одинаковы! Вариант ответов 1 не подходят!

Слова, которые автоматически вписываются в кроссворд:

Источник

Спрос и предложение

Урок 5. Обществознание 10-11 класс. Экономика. ФГОС

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Конспект урока «Спрос и предложение»

«Научите попугая говорить «спрос» и «предложение» – и вы получите настоящего экономиста», – эту шутку приписывают известному британскому историку Томасу Карлейлу. И в самом деле, эти два слова практически не сходят с уст экономистов. Это дало повод Шону Масаки Флинну в своём бестселлере «Экономика для чайников» заявить буквально следующее: «Если у вас есть время выучить один-единственный вопрос из экономической теории, это должен быть вопрос о спросе и предложении».

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Спрос на товар – это то его количество, которое покупатели хотели бы купить. Это, конечно, так. Но не совсем. В предыдущем предложении пропущено одно важное слово. Спросом ваши желания становятся лишь в том случае, если вы не просто хотите, но и имеете возможность всё это купить. По той цене, которая установилась на рынке

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс.

Мы можем говорить о величине спроса конкретного человека на конкретный товар: сколько пачек пломбира вы приобретёте по данной цене. Может быть, лично вам будет достаточно одной в месяц. А вот ваш товарищ готов тратить на любимое мороженое все карманные деньги. Величина его спроса на пломбир гораздо выше, чем у вас.

Но не одним мороженым жив человек. Поэтому под спросом чаще всё же подразумеваются все те товары, которые он готов приобрести по различным возможным ценам с учётом своих доходов и предпочтений. То есть, величина спроса – вещь непостоянная. Она может меняться из-за изменения цен, доходов, предпочтений. Причём это касается не только конкретного человека, но и общества в целом. В этом случае мы говорим об изменении совокупного спроса.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Цена товара играет очень важную роль при формировании спроса на него. Она обратно пропорциональна величине спроса. При прочих равных условиях снижение цены на товар приведёт к увеличению спроса, и наоборот. Именно так формулируется закон спроса. Проиллюстрируем это с помощью графика. На вертикальной оси отметим возможные цены, а на горизонтальной – количество товара, которое готовы приобрести покупатели по той или иной цене. Эти оси принято обозначать латинскими буквами P и Q. Р – от английского «price» – цена, а Q – от «quantity» – количество. Кривая спроса обозначается на графике буквой D: «demand» – спрос. Представим, что перед нами кривая спроса, скажем, на тот же пломбир.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

При цене, которую мы условно назовём Р1, величина спроса на него будет равна Q1. При более низкой цене Р2 желающих приобрести мороженое станет больше – Q2. Подешевев, вкусное лакомство стало по карману тем, кто раньше хотел, но не мог себе позволить его приобрести по финансовым соображениям.

Но не случайно в формулировке закона спроса есть оговорка: «При прочих равных условиях». Цена товара, конечно, важна для потребителя. Но ориентируется он всё же в первую очередь на свои потребности. Насколько удивительным вам это не покажется, но есть люди, которые не любят мороженое. Никакое: ни пломбир, ни сливочное, ни фруктовое. И они не будут покупать его, какой бы привлекательной не стала цена. Они и бесплатно его не возьмут.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Но такие чудаки встречаются нечасто. Гораздо чаще встречаются товары, спрос на которые не зависит, или мало зависит от изменения цены. Это товары с неэластичным спросом. Нетрудно догадаться, что эластичным называют спрос в том случае, если он меняется вместе с ценой: цена растёт, спрос снижается, падает – повышается. Экономисты вывели формулу для подсчёта коэффициента эластичности спроса: он равен отношению роста объёма спроса, выраженного в процентах к снижению цены (тоже в процентном выражении). Визуально, на графике, можно сравнить эластичность спроса на различные товары по углу наклона кривой спроса. Чем он круче, тем меньше эластичность товара.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Если какой-то товар обладает абсолютно неэластичным спросом, то кривая спроса будет уже не кривой, а прямой. Вертикальной. То есть, покупатели купят некое фиксированное количество товар, не зависимо от его цены. Коэффициент эластичности будет стремиться к минус бесконечности. В случае же абсолютно эластичного спроса, прямая ляжет на бок, то бишь, станет горизонтальной: предел реализации товара покупателям практически исчезает. Если цена хотя бы ненамного повыситься, спроса не будет вовсе, а если хотя бы немного снизится – спрос станет неограниченным. В этом случае коэффициент эластичности будет стремиться к нулю.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Спрос на какие товары обычно неэластичен или малоэластичен? Товары первой необходимости, то есть те, без которых невозможно обойтись, от которых покупатели откажутся в последнюю очередь. Или те, которые по каким-то причинам трудно или невозможно заменить. В качестве примера можно привести основные продукты питания, лекарства, в условиях современного общества – электроэнергию. Неэластичность спроса может быть связана с безвыходным положением потребителя. Например, в городе N всего одна транспортная компания осуществляет регулярные перевозки пассажиров. Если у вас нет средств на покупку собственного транспортного средства – автомобиля, велосипеда, лошади, а пешком добираться до школы или места работы слишком долго, вы будете пользоваться услугами этой компании, даже если она резко увеличит цену за проезд.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

На спрос влияет уровень доходов. Если доходы растут, люди обычно покупают больше. На графике кривая спроса сдвигается вправо. По той же самой цене Р1 большее количество потребителей может побаловать себя вкусным лакомством. Вообще, чтобы быстрее разбираться в графиках кривых спроса и предложения, запомните передающееся из поколения в поколение студентов-экономистов простое правило: «Всё, что вправо, то растёт».

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Но и здесь есть исключения. Экономисты выделили особую группу товаров – низшей категории, спрос на которые, наоборот падает с ростом доходов. Если люди становятся богаче, они меньше покупают подержанные автомобили, одежду секонд-хенд, продукты питания с низкими потребительскими качествами. Те товары, спрос на которые растёт вместе с ростом доходов, принято называть нормальными.

Есть и ещё один интересный фактор, влияющий на величину спроса. Достаточно часто люди выбирают не те товары, которые имеют оптимальное для них соотношение цены и качества, а те, которые могут продемонстрировать их социальный уровень, поднимают вверх по ступенькам социальной «крутизны». Не просто добротная сумка, а от Гуччи. Не просто смартфон, а самой последней марки. Да и супермощная машина в условиях вечных городских пробок – дань не рационализму, а соображениям престижа. Такое демонстративное потребление часто называют «эффектом Веблена» по фамилии исследователя, который первым подробно его описал. Торстейн Веблен – американский экономист – ещё в конце 19-ого – начале 20-ого века выразил сомнение в способности потребителей принимать разумные решения, учитываю ту степень общественного и психологического давления, которую на него оказывает общество и реклама производителей.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Выделяют также группы товаров с весёлыми названиями субституты и комплементы. Субституты – взаимозаменяемые товары. Классические их примеры – чай и кофе, или апельсины и мандарины. Комплементы (не перепутайте, слово пишется с буквой «е») – взаимодополняющие товары: персональный компьютер, монитор и мышка, автомобиль, бензин и машинное масло. Эти товары интересны тем, что изменение цены на один из них может привести к изменению спроса на другой или другие. Представьте себе, что бензин подешевел в два раза, а цены машинное масло остались на прежнем уровне. Но спрос на него, скорее всего, повысится.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

На величину спроса могут повлиять и потребительские ожидания. Например, если вы считаете, что в ближайшее время цена на какой-то товар вырастет, вы предпочтёте купить его сейчас, даже если вам придётся залезть для этого в долги. Если то же самое подумают и другие потребители, то возникнет ажиотажный, спекулятивный спрос. Он сам по себе может стать причиной повышения цен.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Сейчас – несколько слов о второй составляющей неразлучной пары: предложении. Предложение – то количество товаров, которые производитель готов изготовить и продать при определённом уровне цен. К предложению можно отнести многое из того, что мы говорили о спросе. Большое влияние на его величину оказывает цена товара, установившаяся на рынке. Только вот закон предложения противоположен закону спроса: При прочих равных условиях снижение цены на товар приведёт к снижению его предложения, и наоборот. И на графике кривая предложения выгнется в другую сторону. Её принято обозначать буквой S, от латинского «supply» – предложение. Предложение также может быть эластичным и неэластичным. И коэффициент эластичности высчитывается по схожей формуле: объём предложения поделить на рост цены.

Закон предложенияЧто такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

В формулировке закона предложения есть те же прочие равные условия. Точнее, слова те же, а условия, которые могут повлиять на величину предложения, другие. Это может быть число производителей, наличие необходимых для производства ресурсов и технологий, цены на эти самые ресурсы. Большую роль в этом деле играет политика государства. Оно может, например, ограничить или запретить производство какого-либо товара, расширить или сузить возможности для проникновения на отечественный рынок иностранных производителей. Налоговая и кредитная политика, валютное регулирование – это тоже очень важные факторы.

Спрос и предложение не просто существуют одновременно. Они существуют вместе, то есть взаимодействуют и влияют друг на друга.Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 классЧто такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Источник

Закон спроса и предложения

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть фото Что такое предложение обществознание 11 класс. Смотреть картинку Что такое предложение обществознание 11 класс. Картинка про Что такое предложение обществознание 11 класс. Фото Что такое предложение обществознание 11 класс

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *