Что такое предложение объяснить первокласснику

Урок по теме «Что такое предложение»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Что такое предложение.Как из слов составить предложение?

Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» авторВ.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.

Самоопределение к деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

— Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». ( слайд №1)

— Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Ответ запишите словом с двойной согласной, подчеркните ее.

Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

Дорога с твердым покрытием (шоссе)

Комната для занятий в школе (класс)

День недели (суббота)

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

Название страны, в которой мы живем (Россия)

Наш родной язык (русский)

Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня наверно…(грипп)

Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест (корреспондент)

Правописание каких слов, судя по минутке чистописания, мы вспомнили?

— Правописание с удвоенными согласными в корне слова.

-Можно ли проверить правописание удвоенной согласной буквы в корне слова? Подобрать проверочное слово?

-Нет. Написание удвоенной согласной буквой надо запомнить.

Чистописание:нн сс бб лл пп рр

— Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

— Назовите гласные буквы.

— Назовите согласные буквы.

— Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

— Составьте из данных букв слово и назовите его.

— Какое слово получилось?( снегирь)

— Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

Загадки, стихи про снегиря.

3. Постановка учебной задачи.

— Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

— Какие предложения будем составлять, работая в парах?

— На столах у вас лежат 2 файла.

Сильный дождь улице на идет на улице снегири Дождь мороз

Питаются деревья снег снегири Гнездо семена зима холод

Улетели птицы страна тёплый У грудка красная снегирь

Семена питаются ягоды снегири зерна На беретик чёрный голова

Семена питаются ягоды снегири зерна На беретик чёрный голова.

Грудка красивая снегирь и чёрные крылья хвост).

— Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получается)

— Вы выполнили моё задание?(нет)

— А почему? (не получается)

— В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла )

— Значит, какой вопрос возникает ? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?)

— Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 2)

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

— Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)

Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

— Чтобы научиться составлять из слов предложение, мы должны вывести эталон (образец для сравнения) составления из слов предложение.

— Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

— 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

— Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? ( Изменить форму слова)

2 шаг: Изменить форму слова.

Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

3 шаг: Добавить нужное слово.

Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

Объединить слова по смыслу.

Изменить форму слова.

Добавить нужное слово.

Каким же помощником, вы можете воспользоваться при составлении из слов предложение? (Новым эталоном)

Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.) (слайд №3)

Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

— Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

— Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

— Прочитайте задание. Прочитайте слова.

— Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

Объединить слова по смыслу.

Добавить нужное слово: в.

— Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Посмотрите на слайд. Составьте предложения по данной картине . (Слайд 5)

Рефлексия деятельности (итог урока).

— Чему мы учились на уроке? ( составлять из слов предложение )

— Что значит составить из слов предложение? (эталон)

— Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

— Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

— К осени в садах и огородах расцветает много разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».

Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.

Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Номер материала: ДБ-111823

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Русский язык, 1 класс

Урок № 48. Что такое предложение?

Вопросы, рассматриваемые на уроке.

На уроке мы узнаем, что такое предложение

научимся составлять предложения и отличать их от группы слов,

сможем определять границы предложений в тексте и выбирать знаки препинания в конце предложения.

В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014

Справочное пособие по русскому языку. 1–2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.Л. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 256 с.

Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 1 класс. Кузнецова М.И. Москва, Издательство «Экзамен», 2014 – 32 с. (Серия «5000 задач»)

Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 1 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. – Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 190, [2]с.

Занимательный русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В. – М.: 2016 –Ч.1 – 80с., Ч.2 – 80с.

Теоретический материалЧто такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

– Посмотрите на слова. На картинках написаны одни и те же слова, только на первой картинке написана группа слов, а на второй предложение. Как же так получается, что слова одни и те же, а смысл разный? Об это вы и узнаете сегодня на уроке.

— Давайте представим, что весь текст – это домик, который состоит из этажей, а этажи в свою очередь состоят из кирпичиков.

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Каждый этаж – это и будет предложение. А каждый кирпичик этажа – это и будут слова, из которых состоит предложение.

Но складывать кирпичики надо очень аккуратно. Если каждый кирпичик этажа будет на своем месте, то у нас получится группа слов, которая выражает законченную мысль. Это и будет предложение. А если кирпичики положить неправильно, то будет не предложение, а просто набор слов.

Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Слова в предложении всегда связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Мы можем сказать, что каждое предложение – это самостоятельная картинка.

Каждое предложение начинается с заглавной буквы.

В устной речи предложения отделяются друг от друга паузой.

А в письменной – точкой.

Также в конце предложения может стоять вопросительный или восклицательный знак.

Прочитайте потешку и обратите внимание на знаки в конце каждого предложения.

— Кисонька-мурысонька, ты где была?

— Кисонька-мурысонька, что там делала?

— А что из муки делала?

— А с кем прянички ела?

— Не ешь одна, не ешь одна!

Эта потешка – диалог, потому что в ней говорят два человека. Прочитай этот диалог самостоятельно.

Резюме теоретической части

Предложение состоит из слов.

Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Слова в предложении выражают законченную мысль.

В конце предложения ставится или точка, или вопросительный, или восклицательный знак.

1. Какая из записей является предложением?

1. Мама приготовила.

2. Мама приготовила вкусный обед.

Правильный ответ. 2. Мама приготовила вкусный обед.

Неправильный ответ (группы слов не имеют законченной мысли) 1. Мама приготовила. 3. Вкусный.

2. Соедините предложения с соответствующими им схемами.Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Ты будешь сегодня читать сказку?

Я хочу нарисовать машинку!

Ответ.Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Ты будешь сегодня читать сказку? Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть фото Что такое предложение объяснить первокласснику. Смотреть картинку Что такое предложение объяснить первокласснику. Картинка про Что такое предложение объяснить первокласснику. Фото Что такое предложение объяснить первокласснику

Источник

Конспект занятия «Предложение» для учащихся 1 классов

Конспект занятия по теме «Предложение».

Занятие рассчитано на учащихся первых классов (может быть применимо в логопедической практике). По программе внеурочной деятельности «Занимательная грамматика», это первое занятие в блоке «Знакомство с предложением», далее идут занятия на закрепление интонационной законченности предложений и дифференциацию предложения и словосочетания.

Тема: Предложение

Цель: Закрепить знания детей о предложении.

Задачи: Учить детей различать понятия слово – предложение, познакомить детей с оформлением схемы слова (оформление начала и конца схемы, учить подбирать схему к предложению, учить определять количество слов в предложении, составлять предложение, развитие мелкой моторики, развитие внимания.

— осознавать роль языка и речи в жизни людей;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной работы;

— понимать эмоции других детей, сопереживать, помогать;

Метапредметные:

определять и формулировать цель с помощью учителя;

— учится свое предположение на основе работы с материалом;

— учится работать по предложенному учителем плану;

— учить оформлять свои мысли в устной форме;

— учится работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

-находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, информацию полученную в ходе занятия.

-делать выводы в результате совместной работы учителя и группы;

Оборудование: Предметные картинки, схема предложения, карточки с графическим изображением слов, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, тетради, книги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками (по количеству детей). Каждый ребёнок получает свой лучик. Жёлтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.

На место сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года, кто назовет соседей весны (зима, лето, признаки весны, какой сейчас месяц, соседи месяца, день недели, соседи этого дня, время суток.

Детям выдаются карточки с напечатанными предложениями: Ребята, прочитайте, что написано на карточке, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это предложение. А как вы узнали, что это предложение? А что еще вы знаете о предложении? Вы заканчиваете 1 класс, и у вас уже много знаний о предложении, и сегодня наша задача состоит в том, чтобы повторить все то, что вы знаете. Сегодня мы с вами будем составлять схемы предложений, будем определять количество слов в предложении, работать с рассыпавшимся предложением, поиграем в игры на внимание, сделаем гимнастику для пальчиков.

Послушайте и ответьте на вопрос: Является ли это предложением? Мальчик, пилить, сорока. (Ответы детей)Следующее: Девочка читает книгу. Докажите, что это предложение. В предложении все слова связанны по смыслу, т. е. живут в согласии. Предложение мы произносим на одном дыхании, между предложениями делаем паузу. Ребята, а как пишутся предложения? Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Предложения могут быть длинными, а могут быть совсем коротенькими и состоять из одного слова.

Я предлагаю вам поиграть в игру «ДА И НЕТ», если это предложение вы хлопайте, а если это не предложение топайте.

-Осенью опадают листья.

-Семен, лошадь, играть.

-Зимой бывает северное сияние.

-Доски, плыть, железо.

-Марине купили новый мяч.

Ребята, а как вы думаете, из скольки слов могут состоять предложения.

Предложения могут быть очень короткими и состоять из одного слова,например: Утро. Вечереет. Может, кто-то сможет придумать такое коротенькое предложение. Предложение может состоять и из большого количества слов, поиграем. Детям нужно распространить предложение, добавляя каждый раз по одному слову, одновременно на доску вывешивать по дополнительной карточке.

— Малыш кушает….(Малыш кушает манную кашу ложкой из тарелки.)

«Подбери схему к предложению» Ребята, у каждого из вас есть карточки с заданием, вам нужно подобрать схему к каждому предложению. А проверить правильность выполнения задания, мы сможем с помощью доски, (на другой стороне написаны верные ответы). Приложение 1.

Графический диктант. Ребята, сейчас я прочитаю вам предложение, а вы попробуете, зарисовать его схему в свою тетрадь. (Холодно. Бабушка печет пирожки. Оля спит.)

А сейчас, мы поиграем с вами в игру «ЖИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» каждой команде выданы карточки с рассыпавшимся предложением, нужно выстроится у доски так, чтобы получилось предложение. Приложение 3

Пальчиковая гимнастика. (Гимнастика проводится с помощью массажных мячиков)

Я мячом круги катаю

Взад- вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Игры на внимание: Ребята, поиграем в игры на внимание. «Носик, ушки, макушки». Если я скажу носик –вы пальчиком показываете нос, если ушки, вы дотрагиваетесь до своих ушей, если макушки – до своей головы. Будьте внимательны.

«Солнышко – камушек, заборчик». Солнышко – рука на столе с расставленными в стороны пальцами, заборчик – ладошка на ребре, камушек – рука сжата в кулак. Ребята, это тоже игра на внимание, смотрите на мои руки (я буду вас путать, слушайте мой голос, и делайте то, что я вам говорю.

«Неоконченное предложение» Ребята, посмотрите, на доске написано предложение, но оно не окончено, а закончите вы его, выбрав подходящую картинку.

На доске записаны предложения:

А сейчас, давайте немножко посчитаем, ведь слова в предложении можно не только читать, но и считать. Итак, немного потренируемся.

(Нет, Ура, каникулы, Мама сшила юбку. Машина едет по дороге.)

Ребята, а сейчас каждый из вас поработает самостоятельно. У вас есть карточки с заданием, нужно сосчитать сколько слов в предложении и обозначить цифрой. Приложение 4. После выполнения работы. Поменяйтесь пожалуйста карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения задания своего товарища с помощью ответов на доске. С помощью наклеек оцените работу друга, если все сделано без ошибок, вы можете приклеить наклейку со словами «Отлично» или «Молодец», если допущена одна или две ошибки, выберите наклейку со словом «Хорошо», если ошибок больше, то воспользуйтесь наклейкой со словом «Старайся».

Для выполнения следующего задания, у вас есть право выбора. Если вы считаете, что умеете хорошо и уверенно читать, вам будет дано более сложное задание, если вы еще не очень уверенны в своих силах, вам будет дано задание немного полегче, но тоже очень интересное. Упражнение «Предложение рассыпалось» Приложение 5.

Ребята, а вы мечтали стать следопытами. А вы думаете, у вас получится, давайте попробуем. Это книги детского писателя Николая Носова, он пишет рассказы про детей, описывает смешные и забавные случаи из их жизни, ваша задача оттискать на – 10 страница, 9 предложение и

7 предложение на 5 странице.

Итог занятия:

Ребята, вы знаете, кто такие журналисты. Сейчас кто-то один из команды станет журналистом, его задача, узнать, что же ребята нового узнали на занятии, а журналисту из второй команды, нужно узнать, что ребятам больше всего запомнилось и понравилось на занятии.

Рефлексия: Ну, и как всегда в конце занятия, мы подарим шарики утенку. У вас есть цветные карандаши, если вам все понравилось и вы считаете, что вы отлично занимались сегодня, раскрасьте шарик красным карандашом, если вам было немного скучно на занятии, у вас что то не получалось, подарите утенку зеленый шар, а если вам было не интересно, скучно, занятие вам не понравилось, раскрасьте шарик синим цветом.

Прощание. Упражнение «Я тоже»

На прощание поиграем в игру «И я тоже», я буду произносить фразу, а если вы согласны, отвечйте «И я тоже»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *