Что такое предложение реплика 3 класс

Значение слова «реплика»

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

2. Юр. Возражение стороны на судебном процессе.

3. Театр. Элемент сценического диалога — фраза, которую актер говорит в ответ на слова другого действующего лица, а также последняя фраза актера, после которой говорит другое действующее лицо.

5. Иск. Копия художественного произведения, сделанная самим автором.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В театральном искусстве: последние слова актера, после которых должен говорить свою роль другой.

В музыке: ответ в фуге; повторение мелодии, или фразы другим голосом.

В юриспруденции: возражение стороны во время прений сторон на судебном процессе.

Реплика (искусство) — художественное произведение, повторяющее другое произведение с целью его воспроизведения в той же манере, материале и с сохранением размеров подлинника (иногда в уменьшенном или увеличенном виде).

В технике — действующая полномасштабная копия редкого или утраченного исторического образца, как правило — транспортного средства (автомобиль-реплика, судно-реплика, самолёт-реплика и пр.), возможно, с частичным использованием современных материалов, технологий и агрегатов. Также «репликой» может называться любая функциональная копия потребительского устройства, популярного, но снятого с производства (реплика мобильного телефона и т.п.); копия не снятого с производства устройства либо изготовляется по лицензии производителя («лицензионная копия», изредка «клон»), либо именуется «клоном» или «подделкой».

Реплика — точная копия поверхности образца, на которой отчетливо выражена структура материала образца.

РЕ’ПЛИКА (репли́ка устар.), и, ж. [фр. réplique от латин. replico — опять, еще прикладываю]. 1. Ответ, возражение, замечание одного собеседника на слова другого. Подавать реплику. 2. Последние слова одного актера, вслед за к-рыми другой актер произносит следующие по ходу пьесы слова (театр.). Выписывать реплики. 3. Краткий возглас, возражение или замечание с места по содержанию речи оратора. Посыпались реплики. 4. Возражение стороны на судебном процессе (право). Р. обвинителя. 5. Повторение музыкальной фразы в другой тональности (муз.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ре́плика I

1. замечание, ответ, возражение на слова собеседника, отличающееся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически неразвёрнутых конструкций

2. театр. элемент сценического диалога, фраза, которую актёр говорит в ответ на слова другого действующего лица, а также последняя фраза актёра, после которой говорит другое действующее лицо

3. муз. повторение музыкальной фразы другим голосом или в другой тональности

4. юр. возражение стороны на судебном процессе

ре́плика II

1. искусств. копия художественного произведения

2. комп. копия базы данных на клиентском компьютере

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 классПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова подщёлкивать (глагол), подщёлкивая:

Источник

Что такое предложение реплика 3 класс

Чугунова Елена Изосимовна

Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

1.Предложения произносятся с какой-нибудь целью. Предложения различаются по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Предложение, в котором о чём-либо сообщают (повествуют), называется повествовательным. (В конце предложения ставится точка.)

Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется – побудительным. (В конце предложения ставится точка.)

2.Все предложения произносятся с различной интонацией, поэтому они делятся на восклицательные и невосклицательные предложения.

Невосклицательным называется предложение, которое произносится спокойно, без сильного чувства. (В конце предложения ставится точка.)

4.Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

Если предложение состоит только из главных членов, то оно называется простым нераспространённым предложением.

Простое предложение может состоять из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов. Такое предложение называется простым распространённым.

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который показывает о ком? или о чём? говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Второстепенные члены предложения поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей?

ветер (какой?) сильный (определение)

Например. Моряки спасли рыбаков.

спасли (кого?) рыбаков (дополнение)

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия, отвечающий на вопросы: как? когда? где? куда? откуда?

Например. Я шёл (как?) быстро. (обстоятельство образа действия)

Дорога шла (куда?) в гору. (обстоятельство места)

Дождь шёл (когда?) с утра. (обстоятельство времени)

Источник

Что такое предложение реплика 3 класс

Чугунова Елена Изосимовна

Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

1.Предложения произносятся с какой-нибудь целью. Предложения различаются по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Предложение, в котором о чём-либо сообщают (повествуют), называется повествовательным. (В конце предложения ставится точка.)

Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется – побудительным. (В конце предложения ставится точка.)

2.Все предложения произносятся с различной интонацией, поэтому они делятся на восклицательные и невосклицательные предложения.

Невосклицательным называется предложение, которое произносится спокойно, без сильного чувства. (В конце предложения ставится точка.)

4.Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

Если предложение состоит только из главных членов, то оно называется простым нераспространённым предложением.

Простое предложение может состоять из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов. Такое предложение называется простым распространённым.

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который показывает о ком? или о чём? говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Второстепенные члены предложения поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей?

ветер (какой?) сильный (определение)

Например. Моряки спасли рыбаков.

спасли (кого?) рыбаков (дополнение)

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия, отвечающий на вопросы: как? когда? где? куда? откуда?

Например. Я шёл (как?) быстро. (обстоятельство образа действия)

Дорога шла (куда?) в гору. (обстоятельство места)

Дождь шёл (когда?) с утра. (обстоятельство времени)

Источник

РЕПЛИКА

Смотреть что такое «РЕПЛИКА» в других словарях:

РЕПЛИКА — (фр. опровержение, ответ, возражение, от позд. лат. replicare возражать). В театральном искусстве: последние слова актера, после которых должен говорить свою роль другой. В музыке: ответ в фуге; повторение мелодии, или фразы другим голосом.… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕПЛИКА — (реплика устар.), реплики, жен. (франц. réplique от лат. replico опять, еще прикладываю). 1. Ответ, возражение, замечание одного собеседника на слова другого. Подавать реплику. 2. Последние слова одного актера, вслед за которыми другой актер… … Толковый словарь Ушакова

реплика — возражение, слепок, ответ, оттиск, замечание, реприза, апарт, копия, тирада Словарь русских синонимов. реплика см. ответ Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

реплика — и, ж. replique f. 1. Элемент сценического диалога: ответ действующего лица на слова партнера, а также последние слова одного персонажа, за которыми следует речь другого. БАС 1. [Посошков:] Никогда не ждет своей репли/ки. 1828. Загоскин… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕПЛИКА — (от лат. replico возражаю) 1) краткое замечание, возражение, ответ.2) Возражение стороны на судебном процессе.3) В литературе, театре, кино компактное высказывание персонажа, как правило, произносимое в ответ на слова другого.4) В изобразительном … Большой Энциклопедический словарь

Реплика — в терминологии театра элемент диалога, ответная фраза партнера на сцене, а в более узком, техническом смысле последние слова фразы, точное знание к рых необходимо не только произносящему, но и слушающему, т. к. последний без знания Р. не может во … Литературная энциклопедия

РЕПЛИКА — (от лат. replico отражаю, повторяю), 1) в оптике копия с дифракционной решётки, получаемая изготовлением отпечатка решётки на желатине или спец. пластмассе; 2) в электронной микроскопии копия отпечаток (в виде тонкой плёнки углерода, коллодия и… … Физическая энциклопедия

Реплика — возраженіе. Ср. Подавая реплики собесѣднику. онъ постепенно увлекся и вмѣсто того, чтобъ разспрашивать парня о деревнѣ и ея дѣлахъ, незамѣтно для себя сталъ самъ разсказывать ему. М. Горькій. Челкашъ. 2. Ср. Авдѣй, неожидавшій реплики,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Реплика — (франц. replique, итал. replica, от лат. replico повторяю), авторская копия художественного произведения (или копия, выполненная под наблюдением автора), отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения. (Источник:… … Художественная энциклопедия

РЕПЛИКА — точный слепок (оттиск) поверхности (рельефа) г. п., листа или побега, полученный на прозрачной коллодийной или целлюлозно ацетатной пленке. Применяется при исследовании г. п. и отпечатков, т. е. формы сохранности растительных остатков, лишенной… … Геологическая энциклопедия

Источник

Оформление высказываний с репликами и поясняющими их словами автора

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О. учителя: Хлопина И.В.

Предмет: русский язык

Тема: Оформление высказываний с репликами и поясняющими их словами автора

УМК : Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов

создать условия для обучающихся по формированию умения оформлять высказывания, содержащие реплику и слова автора.

Цель для обучающихся: уметь оформлять высказывания, содержащие реплику и слова автора

Планируемый результат: знание оформления высказывания, содержащие реплику и слова автора

Критерии оценки: знание оформления высказывания, содержащие реплику и слова автора; умение записывать высказывания с прямой речью.

Задачи для учителя:

— ввести правила оформления высказываний, содержащих реплику и слова автора;

— развитие способности понимания,

— развитие коммуникативных навыков,

-формирование адекватной самооценки,

-воспитание уважительного отношения к труду через анализ содержания текста.

Задачи для обучающихся:

1. Выделить правило постановки знаков препинания

2. Научиться применять правило

3. Проверить свои умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

Организует класс на работу, создает благоприятный настрой.

Минутка чистописания

Проверяют организацию рабочего места.

Познавательные УУД: общеучебные(контроль)

2.Создание проблемной ситуации

Организация практического действия с материалом текста.

-Чей разговор передается в тексте? Как называется разговор двух или нескольких лиц? Как называется высказывание каждого из участников диалога?

Предлагаю в группах по три человека прочитать текст по ролям выразительно.

Слушаем 2-3 группы с чтением текста.

(с вопросом к читавшим детям) Как вы определяли, что пора вступать?

Что помогло вам ориентироваться?

Знакомятся с содержанием текста

Разговор Пети и дедушки

Групповая работа учащихся (3 мин.)

По наличию тире перед высказыванием (ответы тех, кто читал роль Пети и дедушки).

Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)

3. Определение темы урока.

Какая тема нашего урока?(обратите внимание на знаки препинания)

Тема: Знаки препинания в высказываниях с репликами и словами автора

4. Целеполагание

Какую цель мы поставим перед собой?

.Цель: научиться ставить знаки препинания в высказываниях, содержащих реплики

Познавательные УУД: (формулирование познавательной цели)

Регулятивные УУД: (целеполагание.)

Личностные УУД: смыслообразование (учебная мотивация)

5.Планирование

Что нам нужно сделать, чтобы достичь нашей цели?

Расставьте задачи в правильном порядке.

Оказываю помощь в формулировании цели и задач урока.

1. Выделить правило постановки знаков препинания

2. Научиться применять правило

3. Проверить свои умения

Регулятивные УУД: планирование (составление плана и последовательности действий)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

Личностные УУД: осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью.

6. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Мы выделим в тексте слова автора, обозначим их буквой А, а так же реплики героев — Р.

Попробуйте, пользуясь текстом, составить схемы расстановки знаков препинания.

Групповая работа уч-ся (в группах по 4 чел.) Каждой группе даем свое предложение.

Вариант: все группы анализируют весь набор предложений, далее сопоставляем полученные результаты.

Представление работ уч-ся.

Результат может быть таким:

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

Сопоставляем полученные схемы с теоретическим материалом учебника, при необходимости вносим изменения. Дядюшка Ус (герой учебника) описывает схемы так:

Чтобы такая формулировка для ученика 3 класса стала простой и ясной, включаем элемент игры (вариант — работа в парах).

Один ученик читает правило по книге, а второй показывает знак называемого понятия на схеме у доски (на листе группы). Повторяем игру несколько раз. Можно предложить сильному ученику рассказать правило с опорой на схему своими словами.

С первой задачей мы с вами справились переходим к следующей.

Познавательные УУД : наблюдения, сравнения, умозаключение. Работа с информацией, поиск информации.

Коммуникативные УУД : умение работать в паре, в группе, высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД : удержание цели и задач урока.

7. Применение знаний в условиях выполнения упражнений

Теперь попробуем воспользоваться правилом.

Миша спросил друга:

-Ты пойдешь гулять?
– Нет, у меня завтра контрольная работа.- сказал Петя.

Переходим к третьей задаче.

Диктую 2-3 предложения диалога из текста упр. 18. (предпочтительнее)

Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Обязательный этап — проверка записанного текста по печатному образцу с целью исправления допущенных ошибок, предоставление возможности ученику понять, смог ли он воспользоваться правилом с опорой на схему.

Оцените свою работу.

Поднимите руку кто правильно записал? У кого есть не большие недочеты?

Молодцы у нас еще будет время и мы с вами по тренируемся.

Записывают под диктовку один человек на доске

Записывают предложения под диктовку. Сверяют с эталоном в учебнике.

Регулятивные УУД : умение слушать

Коммуникативные УУД : умение находить общее решение

Личностные УУД: оценка по содержанию материала.

8.Рефлексивно-оценочный

Какую работу мы выполнили сегодня на уроке?

Организуем обсуждение: в каких позициях были успехи, что далось непросто.

Регулятивные УУД : умение оценивать

Личностные УУД : способность к самооценке на основе критерия успешности

Регулятивные УУД : определение качества и уровня усвоения)

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

Номер материала: ДБ-1158774

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть фото Что такое предложение реплика 3 класс. Смотреть картинку Что такое предложение реплика 3 класс. Картинка про Что такое предложение реплика 3 класс. Фото Что такое предложение реплика 3 класс

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *