Что такое предложение с переменной

1. а) Какие слова можно подставить вместо переменной а в предложении: «В моем портфеле лежит а»?
б) Какие значения может принимать переменная у в предложении: «В школьном буфете продают у»?

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

2. Может ли переменная с в предложении «За ответ ученик получил отметку с» принимать значения 3, 4, 5, 6, 0, 24?

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

3. Прочитай предложение: «В нашем классе сегодня n уроков». Какие значения может принимать переменная n?

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

4. В предложении «Планета t вращается вокруг Солнца» переменная t принимает множество значений <Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер>. Прочитай это предложение, подставив вместо t одно из его значений.

Планета Верена вращается вокруг Солнца.

5. Составь множество значений переменной k в предложении:
«В месяце k дней».

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

6. Придумай предложение с переменной а. Какие значения может принимать а?

Пример: Я родился в 2013 году, в 2020 году мне будет а лет.
а=<7>.

7. Прочитай предложения.
«Я читаю книгу»
«Я читаю газету»
«Я читаю журнал»
Что в них изменяется и что не изменяется? Составь предложение с переменной х и запиши множество значений х.

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

8. Что изменяется в предложениях:
«Ира дружит с Таней»
«Катя дружит с Таней»
«Миша дружит с Таней»
«Нина дружит с Таней»
Составь предложение с переменной у с запиши множество значений у.

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

9. а) Объясни решение примера. Какое свойство чисел использовалось для его решения? Запиши его свойство с помощью букв.
б) Вычисли устно.

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

10. Найди ошибки в записи и решении примера 68 000 * 90. Запиши и реши его правильно.

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

11. Выполни действия.

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

12. Вырази в указанных единицах измерения.

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

13. Папа с Димой отправились путешествовать. Они плыли на катере 1 ч 20 мин, затем гуляли по парку 2 ч 45 мин, обедали в течение 40 мин и шли домой пешком 2 ч 10 мин. Домой они вернулись в 5 ч вечера. В котором часу они вышли из дома?

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

14. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий.

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной
Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

15. Найди значения выражений.

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной
Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

16. Построй фигуру, симметричную данной относительно прямой l. Придумай свои примеры симметричных фигур.

Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменной

17. Тройка лошадей пробежала за 1 ч 24 км. Сколько км пробежала за это время каждая лошадь?

Источник

Урок математики по теме «Переменная. Запись выражений и предложений с помощью переменной». 3-й класс

Класс: 3

1. Организационный момент:

– Ребята, сегодня на уроке я надеюсь на вашу помощь, активность, наше взаимопонимание.
– Что нас ждет на уроке, вы узнаете после математической разминки.

2. Математическая разминка.

а) Прочитайте числа на доске.

– Найдите закономерность и продолжите ряд на три числа.

– Числа увеличиваются на 25. 100, 125, 150

б) Составьте множество трехзначных чисел, в записи которых используются лишь цифры 2, 5, 8 (цифры не повторяются).258,285, 528, 582, 825, 852

5 + 3 = 8, т. к. это равенство

в) Внимательно посмотрите на доску. Какая запись лишняя? Почему?

12 : 3
х : 5
12 : 12
2 – б
12 : 1
5 + 3 = 8
12 : 4
12 : 6
– Что же нас ждет на уроке?

Открытие новых знаний
3. Актуализация знаний

– Продолжаем работать с выражениями.

– На какие группы можно разбить?

– Частные и разности
– Числовые и буквенные выражения
– Молодцы! (переставляю карточки)

х : 5
2 – б
12 : 1
12 : 3
12 : 4
12 : 6
12 : 12

– Ребята, найдите значение выражения х : 5,
если х = 0, 35, 50
0 : 5 = 0, 35 : 5 = 7,
50 : 5 = 10
– Подумайте, какие еще значения может принимать х?
– Как сказать общими словами о значении х?
10, 25, 40…
х – любое число,
кратное 5
х – любое число, которое делится на 5
– Как бы вы назвали букву, которая может принимать разные значения?– изменчивая
– переменчивая
– меняющаяся
не постоянная
– Вы думаете верно, ребята. На математическом языке ее называют п е р е м е н н а я, от слова менять.
– Сколько у нас буквенных выражений?
– Как же иначе мы можем про них сказать?
– два
– два выражения с переменной
– Хорошо. Обратите внимание на числовые выражения. Что в них интересного?– делимое одинаковое
– делитель увеличивается
– Молодцы! Запишите частные (дети выходят к доске, записывают).
– Что замечаете?
12, 4, 3, 2, 1

– значение частного уменьшается

– Скажите, а могли вы, не вычисляя сказать, что значения частного будут уменьшаться?
А как это можно определить?
– да или молчат
– делимое в выражениях не изменяется
– Значит, в наших выражениях что есть?
– Верно, закономерность или свойство.
– А как быстрее найти ответ на вопрос “Как изменяется частное?” решать все примеры или применить свойство?
– Чем же полезно знание общих свойств, закономерностей?
– делитель увеличивается, значит, частное будет уменьшаться;
– закономерность;
– применить свойство
4. Создание проблемной ситуации

– Ну тогда попробуйте все числовые выражения заменить одним общим выражением (возникновение проблемной ситуации).
– Почему не получается?

(Выход к учебной проблеме через побуждающий диалог)

– помогают быстрее решить примеры

– мы не знаем как несколько выражений записать одним

– Внимательно посмотрите на выражения.
– В них есть что-то общее?
– Тогда почему вы не можете записать выражение?
– То есть он (делитель) какой?
– Как в математике называют такие величины?
(меняются, не постоянные,…)
– Молодцы! Так какой возникает вопрос?

(Побуждение к формулированию проблемы)

– Верно, ребята, это и есть учебная задача нашего урока.

– да, делимое 12
– делитель меняется
– изменчивый
– переменные
– как с помощью переменной записать несколько выражений одним?
(Учебная проблема как вопрос)
5. Поиск решения

– Итак, наша помощница сегодня – переменная.
– Рассмотрите внимательно выражения и попробуйте с помощью переменной записать их все одним выражением.

(Побуждение к гипотезам)

– Кто пойдет к доске?
(Запись на доске)

К доске пойдет…….
К доске пойдет……
К доске пойдет……

(Дети выходят к доске, предлагают свои варианты записи выражения, я записываю их имена). Идет обсуждение предложенных выражений.

– Сформулируйте общий признак всех выражений.

(Подсказка к решающей гипотезе)

– делимое 12, делитель меняется. Значит все выражения записываем в виде частного числа 12 и переменной величины, которую можно обозначить любой буквой (решающая гипотеза)
А может ли вместо буквы быть число 2?
– А число 5?
– Почему?
– Но ведь у нас и делителя 2 нет в выражениях
– Так что же нам нужно обязательно указать?
(Подсказка к решающей гипотезе)
– да
– нет
12 не делится на 5
– надо указать, какие значения может принимать эта буква (реш. гипот.)
– А как нам записать какие значения может принимать наша переменная?
– Как перечислить? Вспомните математическую разминку. Как вы записывали трехзначные числа?

(Подсказка к решающей гипотезе)

– Можно нам значения делителей записать множеством?

– Запишите в тетрадь выражение с переменной 12:а, а ϵ (1,3,4,6,12)

– Найдите значения выражений для первых двух значений переменной

– Молодцы! А теперь вернемся к записи на доске. Как все предложения записать с помощью одного предложения?

(Побуждение к гипотезам)

– Какие значения принимает переменная в?
– Запишите на доске

– перечислить
– множеством
– да, можно

а =3, 12 : 3 = 4
а =1, 12 : 1 = 12

– к доске пойдет в, в ϵ (Оля, )

Попробуйте сказать общими словами как составить выражение или предложение с переменной?

12 : а

1. Найти и записать неменяющуюся часть

2. Переменную обозначить буквой

3. Записать множество значений переменной

(открытие новых знаний)

Составление опорного сигнала

– Ребята, попробуйте записать опорными словами порядок составления выражений или предложений с переменной

(Постоянная часть
переменная
множество знач. пер.)

6. Первичное закрепление

– Что известно?
– Запишите.
– Что нужно найти?
– Любые слова могут быть значениями множества?

– постоянная часть, переменная
– множество значений
– нет
– Почему?– могут быть только те, которые обозначают названия предметов, которые можно положить в портфель
– нет
– Например? А телевизор? Почему?
– Запишите множество значений переменной № 7, с. 66. С комментированием, с записью
7. Самостоятельная работа в парах

– Ребята, возьмите карточки. Замените данные выражения одним выражением с переменной, используя опорные слова. Обратитесь, кто встретил затруднение.

Проверка. С каждого ряда выходит ученик, прикрепляет карточку к доске, объясняет, ребята сверяются, исправляют ошибки.

8. Включение нового в систему знаний и повторение

– № 14, с. 67
– Прочитайте задание
– Что такое уравнение?

– Как назовем неизвестное?
– Что значит решить уравнение?

– Может ли быть несколько значений переменной? Почему?

– по 1 ученику у доски. Проверка.

– это равенство с неизвестным
– переменная
– найти значение переменной, при которой равенство будет верным, т.к. будет только одно значение, при котором равенство будет верным
9. Рефлексия деятельности/b>

– Что узнали нового на уроке?

– познакомились с переменной, научились заменять несколько выражений одним, учились записывать множество значений к выражениям и предложениям
– Правильно, как вы думаете справились мы с учебной задачей?

– На следующих уроках мы продолжим работу с переменной.

с. 65, №3, № 5, №6. В № 6 проявите свое творчество, кому будет трудно, посоветуйтесь с родителями.

Источник

Урок по математике 6 класс «Предложения с переменными»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сценарии уроков по учебнику «Математика, 6 класс», часть 1

Тема: «Предложения с переменной».

1) уточнить представление о предложениях с переменными;

2) сформировать способность к распознаванию предложений с переменными, обозначению их с помощью символов;

3) повторить и закрепить умение строить отрицание высказываний, деление с остатком, построение математических моделей текстовых задач

1) задания для актуализации знаний:

0,2 x + 0,6 = 1,4 Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменнойx = 4

№ 2. Индивидуальное задание:

P(x, y) Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменнойx 2 + y 2 = 5

1)Взять любую заглавную букву латинского алфавита;

2) В скобках записать переменные, которые стоят в предложении;

3) Поставить знак равносильности;

4) Записать предложение с переменными.

Эталон для самопроверки.

5) Предложение, т.к. а – 9 – подлежащее, больше – сказуемое, 12 – дополнение;

7) Не является предложением с переменными, т.к. ни при каких значениях переменных не обратится в высказывание;

8) Предложение с переменными, распределительное свойство умножения;

Не всегда истинно, привести пример значений переменных.

5) 3 × 28 = 84, 8 + 4 = 12, 12 делится на 3, значит, 84 делится на 3. Истинно всегда, т.к. если один из множителей в произведении делится на число, то всё произведение делится на число.

6) 8 × 5 + 2 = 42, 42 кратно 7,при значении 2 не кратно 7.

1. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжаем работать с переменными и высказываниями.

Организация учебного процесса на этапе 1:

– Здравствуйте, ребята! Какая тема является основной на наших уроках? (Переменная и выражения с переменными.)

– Сегодня мы продолжим работать с выражениями с переменными.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие переменной, доказательство истинности и ложности утверждений, распознавание высказываний;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: нахождение предложений с переменными и давать им имена.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1. Решите уравнения и назовите только одни результаты:

– Назовите те уравнения, корни которых удовлетворяют двойному неравенству:

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа вперёд. (2; 1,9; 1,8; 1,7; 1,6; 1,5.)

– Назовите самое большое число в данном ряду чисел. (2)

– Придумайте произведения с десятичными дробями, значения которых содержат после запятой два знака.

– Верны ли следующие утверждения:

0,2 x + 0,6 = 1,4 Что такое предложение с переменной. Смотреть фото Что такое предложение с переменной. Смотреть картинку Что такое предложение с переменной. Картинка про Что такое предложение с переменной. Фото Что такое предложение с переменнойx = 4 (Л, т.к. не выполняется Ü )

– Как назвать следующие записи:

0,2 x + 0,6 = 1,4 (Уравнение)

– Являются ли данные записи высказываниями? (Нет, т.к. про них нельзя сказать, истинны они или ложны.)

– Можно сказать, что это предложения? (Да.)

– В чём особенность этих предложений? (Они содержать переменные.)

2. Индивидуальное задание:

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2) согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе 3:

Данное задание может вызвать затруднение.

— Какое задание вы должны были выполнить? (Найти предложения с переменными и дать им имя.)

– Почему вы затрудняетесь выполнить задание? (Мы не знаем, что такое предложение с переменными и, что, значит, присвоить имя.)

– Какую цель мы поставим перед собой? (Ввести понятие предложение с переменной и научиться присваивать им имена.)

– Сформулируйте тему урока. (Предложения с переменными.)

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Организация учебного процесса на этапе 4:

–Вспомните уроки русского языка, что может быть в предложениях? (Подлежащее, сказуемое и т.д.)

– Попробуйте, определите в наших записях, есть ли подлежащее, сказуемое? (Что? k + 5 – подлежащее; меньше – сказуемое; меньше чего? 8 – дополнение – это предложение.)

– Можно ли сказать, что это предложение высказывание? (нет, т.к. про него нельзя сказать, истинно оно или ложно.)

– Как вы думаете, что позволит ему превратиться в высказывание? (Если мы зададим какое-то значение переменной.)

– Почему в этом случае оно станет высказыванием? (При каких-то значениях оно будет ложным, при каких-то значениях истинным.)

– Вторая запись является предложением? (Нет, т.к. мы не можем указать в нём подлежащее, сказуемое.)

– А как ещё можно доказать, что это не предложение? (Оно ни когда не станет высказыванием, мы ни когда не сможем определить истинно оно или ложно.)

– Подведём итог, как бы вы определили, что такое предложение с переменными? (Запись, содержащая переменные, и если в место них подставить значения, получим высказывание.)

– И так, мы определили, что такое предложение с переменными, и при каких условиях оно может стать высказыванием.

– Опишите эту запись. (Слева стоит заглавная буква латинского алфавита, в скобках стоят переменные из правой части; справа стоит уравнение с двумя переменными, между правой и левой частью стоит знак равносильности.)

– Могли бы мы поставить другую заглавную букву латинского алфавита и другие буквы обозначающие переменные? (Заглавную букву могли взять любую, а переменные нет, т.к. в уравнении стоят эти переменные.)

– Сделайте вывод, как присвоить имя предложению с переменными? (1)Взять любую заглавную букву латинского алфавита; 2) В скобках записать переменные, которые стоят в предложении; 3) Поставить знак равносильности; 4) Записать предложение с переменными.)

1)Взять любую заглавную букву латинского алфавита;

2) В скобках записать переменные, которые стоят в предложении;

3) Поставить знак равносильности;

4) Записать предложение с переменными.

– Присвойте имя первому и третьему предложению. (Учащиеся выполняют задание в тетрадях или на планшетках, можно организовать выполнение задания в группах на листах бумаги, а затем вывесить результаты на доску и обсудить предложенные варианты.)

На пример: А ( k ) Û k + 5

– Какие записи в математики являются предложениями с переменными? (если учащиеся не смогут сами найти ответ на вопрос, напомнить им одно из свойств и обсудить его.)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5:

2)В (x) Û В слове x пять букв.

3) N ( n ) Û Число n – составное.

4) Р (а; b ) Û Прямые а и b параллельны.

9) Свойство вычитания суммы из числа, истинно всегда;

№ 100 каждый выполняет самостоятельно, можно у нескольких учащихся спросить, что они придумали.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 6:

№ 98 (5, 6, 8); № 99 (2, 5, 6)

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, проверяют по образцу, анализируют причину, допущенных ошибок, исправляют их.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: 1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: определение значений переменных, обращающие предложения в высказывания;

2) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках: построение отрицаний высказываний, построений моделей.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Решить уравнение. Уравнение – равенство, содержащее переменную. Корень уравнения – значение переменной, при котором равенство становится истинным.

7,77 × (0,7 : х + 7) + 7,07 = 77;

7,77 × (0,7 : х + 7) = 77 – 7,07;

7,77 × (0,7 : х + 7) = 69,93;

0,7 : х + 7 = 69,93 : 7,77; 6993 : 777 = 9

1) ложно, с 2 больше или равно 0, значит данная сумма больше 0, отрицание утверждения: для любого натурального числа не выполняется равенство с 2 + 1 = 0;

2) ложно, не существует натурального числа квадрат которого равен 5, отрицание высказывания: для любых натуральных чисел не выполняется равенство а 2 + b 2 = 5;

3) ложно, данное число составное, т.к. 15 составное число, отрицание высказывания: для любого натурального числа 15 n – составное число;

4) истинно при d = 0.

№ 107 (работа в группах, с обсуждением).

Обобщённый вид: 2х + 3 y = 4z

Цель этапа: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

– Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Что такое предложения с переменными, как задать имя предложениям.)

– Какие знания вам помогли определить предложения с переменными?(Знания о буквенных выражениях, как находить значения буквенных выражений, знания из русского языка.)

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание : П. 1. 2. 2; №№ 111; 112(1), 116.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *