Что такое предложение с переменной
1. а) Какие слова можно подставить вместо переменной а в предложении: «В моем портфеле лежит а»?
б) Какие значения может принимать переменная у в предложении: «В школьном буфете продают у»?
2. Может ли переменная с в предложении «За ответ ученик получил отметку с» принимать значения 3, 4, 5, 6, 0, 24?
3. Прочитай предложение: «В нашем классе сегодня n уроков». Какие значения может принимать переменная n?
4. В предложении «Планета t вращается вокруг Солнца» переменная t принимает множество значений <Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер>. Прочитай это предложение, подставив вместо t одно из его значений.
Планета Верена вращается вокруг Солнца.
5. Составь множество значений переменной k в предложении:
«В месяце k дней».
6. Придумай предложение с переменной а. Какие значения может принимать а?
Пример: Я родился в 2013 году, в 2020 году мне будет а лет.
а=<7>.
7. Прочитай предложения.
«Я читаю книгу»
«Я читаю газету»
«Я читаю журнал»
Что в них изменяется и что не изменяется? Составь предложение с переменной х и запиши множество значений х.
8. Что изменяется в предложениях:
«Ира дружит с Таней»
«Катя дружит с Таней»
«Миша дружит с Таней»
«Нина дружит с Таней»
Составь предложение с переменной у с запиши множество значений у.
9. а) Объясни решение примера. Какое свойство чисел использовалось для его решения? Запиши его свойство с помощью букв.
б) Вычисли устно.
10. Найди ошибки в записи и решении примера 68 000 * 90. Запиши и реши его правильно.
11. Выполни действия.
12. Вырази в указанных единицах измерения.
13. Папа с Димой отправились путешествовать. Они плыли на катере 1 ч 20 мин, затем гуляли по парку 2 ч 45 мин, обедали в течение 40 мин и шли домой пешком 2 ч 10 мин. Домой они вернулись в 5 ч вечера. В котором часу они вышли из дома?
14. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий.
15. Найди значения выражений.
16. Построй фигуру, симметричную данной относительно прямой l. Придумай свои примеры симметричных фигур.
17. Тройка лошадей пробежала за 1 ч 24 км. Сколько км пробежала за это время каждая лошадь?
Урок математики по теме «Переменная. Запись выражений и предложений с помощью переменной». 3-й класс
Класс: 3
1. Организационный момент: – Ребята, сегодня на уроке я надеюсь на вашу помощь, активность, наше взаимопонимание. | ||
2. Математическая разминка. а) Прочитайте числа на доске. – Найдите закономерность и продолжите ряд на три числа. – Числа увеличиваются на 25. 100, 125, 150 | ||
б) Составьте множество трехзначных чисел, в записи которых используются лишь цифры 2, 5, 8 (цифры не повторяются). | 258,285, 528, 582, 825, 852 5 + 3 = 8, т. к. это равенство | |
в) Внимательно посмотрите на доску. Какая запись лишняя? Почему?
| ||
– Что же нас ждет на уроке? | Открытие новых знаний | |
3. Актуализация знаний – Продолжаем работать с выражениями. – На какие группы можно разбить? | – Частные и разности – Числовые и буквенные выражения | |
– Молодцы! (переставляю карточки)
| ||
– Ребята, найдите значение выражения х : 5, если х = 0, 35, 50 | 0 : 5 = 0, 35 : 5 = 7, 50 : 5 = 10 | |
– Подумайте, какие еще значения может принимать х? – Как сказать общими словами о значении х? | 10, 25, 40… х – любое число, кратное 5 х – любое число, которое делится на 5 | |
– Как бы вы назвали букву, которая может принимать разные значения? | – изменчивая – переменчивая – меняющаяся не постоянная | |
– Вы думаете верно, ребята. На математическом языке ее называют п е р е м е н н а я, от слова менять. – Сколько у нас буквенных выражений? – Как же иначе мы можем про них сказать? | – два – два выражения с переменной | |
– Хорошо. Обратите внимание на числовые выражения. Что в них интересного? | – делимое одинаковое – делитель увеличивается | |
– Молодцы! Запишите частные (дети выходят к доске, записывают). – Что замечаете? | 12, 4, 3, 2, 1 – значение частного уменьшается | |
– Скажите, а могли вы, не вычисляя сказать, что значения частного будут уменьшаться? А как это можно определить? | – да или молчат – делимое в выражениях не изменяется | |
– Значит, в наших выражениях что есть? – Верно, закономерность или свойство. – А как быстрее найти ответ на вопрос “Как изменяется частное?” решать все примеры или применить свойство? – Чем же полезно знание общих свойств, закономерностей? | – делитель увеличивается, значит, частное будет уменьшаться; – закономерность; – применить свойство | |
4. Создание проблемной ситуации – Ну тогда попробуйте все числовые выражения заменить одним общим выражением (возникновение проблемной ситуации). (Выход к учебной проблеме через побуждающий диалог) | – помогают быстрее решить примеры – мы не знаем как несколько выражений записать одним | |
– Внимательно посмотрите на выражения. – В них есть что-то общее? – Тогда почему вы не можете записать выражение? – То есть он (делитель) какой? – Как в математике называют такие величины? (меняются, не постоянные,…) – Молодцы! Так какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы) – Верно, ребята, это и есть учебная задача нашего урока. | – да, делимое 12 – делитель меняется – изменчивый – переменные – как с помощью переменной записать несколько выражений одним? (Учебная проблема как вопрос) | |
5. Поиск решения – Итак, наша помощница сегодня – переменная. (Побуждение к гипотезам) – Кто пойдет к доске? К доске пойдет……. (Дети выходят к доске, предлагают свои варианты записи выражения, я записываю их имена). Идет обсуждение предложенных выражений. – Сформулируйте общий признак всех выражений. (Подсказка к решающей гипотезе) | – делимое 12, делитель меняется. Значит все выражения записываем в виде частного числа 12 и переменной величины, которую можно обозначить любой буквой (решающая гипотеза) | |
– А может ли вместо буквы быть число 2? – А число 5? – Почему? – Но ведь у нас и делителя 2 нет в выражениях – Так что же нам нужно обязательно указать? (Подсказка к решающей гипотезе) | – да – нет 12 не делится на 5 – надо указать, какие значения может принимать эта буква (реш. гипот.) | |
– А как нам записать какие значения может принимать наша переменная? – Как перечислить? Вспомните математическую разминку. Как вы записывали трехзначные числа? (Подсказка к решающей гипотезе) – Можно нам значения делителей записать множеством? – Запишите в тетрадь выражение с переменной 12:а, а ϵ (1,3,4,6,12) – Найдите значения выражений для первых двух значений переменной – Молодцы! А теперь вернемся к записи на доске. Как все предложения записать с помощью одного предложения? (Побуждение к гипотезам) – Какие значения принимает переменная в? | – перечислить – множеством – да, можно а =3, 12 : 3 = 4 – к доске пойдет в, в ϵ (Оля, ) | |
– Попробуйте сказать общими словами как составить выражение или предложение с переменной? 12 : а | 1. Найти и записать неменяющуюся часть 2. Переменную обозначить буквой 3. Записать множество значений переменной (открытие новых знаний) | |
Составление опорного сигнала – Ребята, попробуйте записать опорными словами порядок составления выражений или предложений с переменной (Постоянная часть | ||
6. Первичное закрепление – Что известно? | – постоянная часть, переменная – множество значений – нет | |
– Почему? | – могут быть только те, которые обозначают названия предметов, которые можно положить в портфель – нет | |
– Например? А телевизор? Почему? – Запишите множество значений переменной № 7, с. 66. С комментированием, с записью | ||
7. Самостоятельная работа в парах – Ребята, возьмите карточки. Замените данные выражения одним выражением с переменной, используя опорные слова. Обратитесь, кто встретил затруднение. Проверка. С каждого ряда выходит ученик, прикрепляет карточку к доске, объясняет, ребята сверяются, исправляют ошибки. | ||
8. Включение нового в систему знаний и повторение – № 14, с. 67 – Как назовем неизвестное? – Может ли быть несколько значений переменной? Почему? – по 1 ученику у доски. Проверка. | – это равенство с неизвестным – переменная – найти значение переменной, при которой равенство будет верным, т.к. будет только одно значение, при котором равенство будет верным | |
9. Рефлексия деятельности/b> – Что узнали нового на уроке? | – познакомились с переменной, научились заменять несколько выражений одним, учились записывать множество значений к выражениям и предложениям | |
– Правильно, как вы думаете справились мы с учебной задачей? – На следующих уроках мы продолжим работу с переменной. с. 65, №3, № 5, №6. В № 6 проявите свое творчество, кому будет трудно, посоветуйтесь с родителями. Урок по математике 6 класс «Предложения с переменными»«Управление общеобразовательной организацией: |