Что такое предложение в первом классе
Конспект занятия «Предложение» для учащихся 1 классов
Конспект занятия по теме «Предложение».
Занятие рассчитано на учащихся первых классов (может быть применимо в логопедической практике). По программе внеурочной деятельности «Занимательная грамматика», это первое занятие в блоке «Знакомство с предложением», далее идут занятия на закрепление интонационной законченности предложений и дифференциацию предложения и словосочетания.
Тема: Предложение
Цель: Закрепить знания детей о предложении.
Задачи: Учить детей различать понятия слово – предложение, познакомить детей с оформлением схемы слова (оформление начала и конца схемы, учить подбирать схему к предложению, учить определять количество слов в предложении, составлять предложение, развитие мелкой моторики, развитие внимания.
— осознавать роль языка и речи в жизни людей;
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной работы;
— понимать эмоции других детей, сопереживать, помогать;
Метапредметные:
— определять и формулировать цель с помощью учителя;
— учится свое предположение на основе работы с материалом;
— учится работать по предложенному учителем плану;
— учить оформлять свои мысли в устной форме;
— учится работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
-находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, информацию полученную в ходе занятия.
-делать выводы в результате совместной работы учителя и группы;
Оборудование: Предметные картинки, схема предложения, карточки с графическим изображением слов, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, тетради, книги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками (по количеству детей). Каждый ребёнок получает свой лучик. Жёлтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.
На место сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года, кто назовет соседей весны (зима, лето, признаки весны, какой сейчас месяц, соседи месяца, день недели, соседи этого дня, время суток.
Детям выдаются карточки с напечатанными предложениями: Ребята, прочитайте, что написано на карточке, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это предложение. А как вы узнали, что это предложение? А что еще вы знаете о предложении? Вы заканчиваете 1 класс, и у вас уже много знаний о предложении, и сегодня наша задача состоит в том, чтобы повторить все то, что вы знаете. Сегодня мы с вами будем составлять схемы предложений, будем определять количество слов в предложении, работать с рассыпавшимся предложением, поиграем в игры на внимание, сделаем гимнастику для пальчиков.
Послушайте и ответьте на вопрос: Является ли это предложением? Мальчик, пилить, сорока. (Ответы детей)Следующее: Девочка читает книгу. Докажите, что это предложение. В предложении все слова связанны по смыслу, т. е. живут в согласии. Предложение мы произносим на одном дыхании, между предложениями делаем паузу. Ребята, а как пишутся предложения? Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Предложения могут быть длинными, а могут быть совсем коротенькими и состоять из одного слова.
Я предлагаю вам поиграть в игру «ДА И НЕТ», если это предложение вы хлопайте, а если это не предложение топайте.
-Осенью опадают листья.
-Семен, лошадь, играть.
-Зимой бывает северное сияние.
-Доски, плыть, железо.
-Марине купили новый мяч.
Ребята, а как вы думаете, из скольки слов могут состоять предложения.
Предложения могут быть очень короткими и состоять из одного слова,например: Утро. Вечереет. Может, кто-то сможет придумать такое коротенькое предложение. Предложение может состоять и из большого количества слов, поиграем. Детям нужно распространить предложение, добавляя каждый раз по одному слову, одновременно на доску вывешивать по дополнительной карточке.
— Малыш кушает….(Малыш кушает манную кашу ложкой из тарелки.)
«Подбери схему к предложению» Ребята, у каждого из вас есть карточки с заданием, вам нужно подобрать схему к каждому предложению. А проверить правильность выполнения задания, мы сможем с помощью доски, (на другой стороне написаны верные ответы). Приложение 1.
Графический диктант. Ребята, сейчас я прочитаю вам предложение, а вы попробуете, зарисовать его схему в свою тетрадь. (Холодно. Бабушка печет пирожки. Оля спит.)
А сейчас, мы поиграем с вами в игру «ЖИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» каждой команде выданы карточки с рассыпавшимся предложением, нужно выстроится у доски так, чтобы получилось предложение. Приложение 3
Пальчиковая гимнастика. (Гимнастика проводится с помощью массажных мячиков)
Я мячом круги катаю
Взад- вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Игры на внимание: Ребята, поиграем в игры на внимание. «Носик, ушки, макушки». Если я скажу носик –вы пальчиком показываете нос, если ушки, вы дотрагиваетесь до своих ушей, если макушки – до своей головы. Будьте внимательны.
«Солнышко – камушек, заборчик». Солнышко – рука на столе с расставленными в стороны пальцами, заборчик – ладошка на ребре, камушек – рука сжата в кулак. Ребята, это тоже игра на внимание, смотрите на мои руки (я буду вас путать, слушайте мой голос, и делайте то, что я вам говорю.
«Неоконченное предложение» Ребята, посмотрите, на доске написано предложение, но оно не окончено, а закончите вы его, выбрав подходящую картинку.
На доске записаны предложения:
А сейчас, давайте немножко посчитаем, ведь слова в предложении можно не только читать, но и считать. Итак, немного потренируемся.
(Нет, Ура, каникулы, Мама сшила юбку. Машина едет по дороге.)
Ребята, а сейчас каждый из вас поработает самостоятельно. У вас есть карточки с заданием, нужно сосчитать сколько слов в предложении и обозначить цифрой. Приложение 4. После выполнения работы. Поменяйтесь пожалуйста карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения задания своего товарища с помощью ответов на доске. С помощью наклеек оцените работу друга, если все сделано без ошибок, вы можете приклеить наклейку со словами «Отлично» или «Молодец», если допущена одна или две ошибки, выберите наклейку со словом «Хорошо», если ошибок больше, то воспользуйтесь наклейкой со словом «Старайся».
Для выполнения следующего задания, у вас есть право выбора. Если вы считаете, что умеете хорошо и уверенно читать, вам будет дано более сложное задание, если вы еще не очень уверенны в своих силах, вам будет дано задание немного полегче, но тоже очень интересное. Упражнение «Предложение рассыпалось» Приложение 5.
Ребята, а вы мечтали стать следопытами. А вы думаете, у вас получится, давайте попробуем. Это книги детского писателя Николая Носова, он пишет рассказы про детей, описывает смешные и забавные случаи из их жизни, ваша задача оттискать на – 10 страница, 9 предложение и
7 предложение на 5 странице.
Итог занятия:
Ребята, вы знаете, кто такие журналисты. Сейчас кто-то один из команды станет журналистом, его задача, узнать, что же ребята нового узнали на занятии, а журналисту из второй команды, нужно узнать, что ребятам больше всего запомнилось и понравилось на занятии.
Рефлексия: Ну, и как всегда в конце занятия, мы подарим шарики утенку. У вас есть цветные карандаши, если вам все понравилось и вы считаете, что вы отлично занимались сегодня, раскрасьте шарик красным карандашом, если вам было немного скучно на занятии, у вас что то не получалось, подарите утенку зеленый шар, а если вам было не интересно, скучно, занятие вам не понравилось, раскрасьте шарик синим цветом.
Прощание. Упражнение «Я тоже»
На прощание поиграем в игру «И я тоже», я буду произносить фразу, а если вы согласны, отвечйте «И я тоже»
Что такое предложение?
Узнаем, что такое предложение в русском языке. С понятием «предложение» учеников знакомят в 1 классе. Во 2 и 3 классе первоначальные знания о предложении расширяются и углубляются. Ученики узнают, какие бывают предложения по цели высказывания и силе выраженного чувства, какие члены предложения являются главными и второстепенными.
Как слова образуют предложение?
Наша речь состоит из слов. В 1 классе ученики узнают, что некоторые слова называют предметы. Слова, обозначающие живые существа, отвечают на вопрос кто? К неживым предметам зададим вопрос что?
Другие слова обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делает? что сделает?
Эти слова не просто называют предметы и их действия, а, находясь рядом, оформляют сообщение, из которого можно узнать, что происходит с тем или иным предметом. Значит, в высказывании слова связаны между собой по смыслу. Эти слова находятся в определенном порядке и организуют связное по содержанию высказывание, которое называется предложением.
Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. А в конце предложения ставится точка.
Ветер дует. Птичка сидит на ветке. Воробей чирикает.
Какие бывают предложения?
Предложения отличаются друг от друга не только своим содержанием, тем, о чем в них говорится. При помощи предложений мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами и пожеланиями. Каждое предложение сообщает о чем-то с определенной целью. Цель сообщения указывает, для чего, зачем оно произносится, с какой интонацией, с повышением или понижением голоса.
Повествовательное предложение
Если в предложении без выражения особых чувств только сообщаются какие-то сведения о ком-либо или о событиях и явлениях, реально происходящих, оно является повествовательным.
Плещется волна. По реке плывет лодка. Рыбак ловит рыбу.
Интонация, с которой эти предложения произносятся, спокойная, повествовательная, а в конце их голос несколько понижается.
В конце повествовательного предложения ставится завершающий пунктуационный знак точка.
Вопросительное предложение
Если у нас есть цель узнать о чем-то, то мы задаем вопросы:
Кто поет на дереве? Какая это птица?
Эти предложения произносятся с особой вопросительной интонацией. Голос повышается в конце предложения. Вопросительное предложение завершает вопросительный знак.
Побудительное предложение
С помощью предложений мы можем побуждать кого-то к действию, а также выразить свою просьбу, пожелание.
Восклицательные и невосклицательные предложения
Предложения отличаются не только по цели высказывания, но и по интонации. Одни предложения произносятся спокойно, без проявления особых эмоций. Это невосклицательные предложения.
А некоторые предложения выражают сильное чувство и произносятся с особой интонацией.
В конце такого предложения ставится восклицательный знак.
Главные члены предложения
В предложении имеются главные члены, которые составляют его основу. В каждом предложении сообщается, о ком или о чём идет речь.
Слово, обозначающее лицо или предмет, о котором говорится в предложении, является главным членом предложения. Это подлежащее.
В предложении обязательно имеется второй главный член, который обозначает, какое действие выполняет подлежащее. Это сказуемое.
Распространенное и нераспространенное предложение
Подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения, которые являются грамматическим и смысловым центром предложения. Другие члены предложения являются второстепенными.
Подлежащее и сказуемое могут выражать законченную мысль самостоятельно.
Зима пришла. Выпал снег. Дети рады.
В этих предложениях содержатся только главные члены предложения. Такое предложение является нераспространенным.
В предложении, кроме главных членов, могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее или сказуемое или другой второстепенный член.
Сравните:
Наконец пришла снежная зима. Выпал белый пушистый снег. Все дети рады зиме.
Примеры
Что ты знаешь об обитателях моря?
Видеоурок
Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение». 1 класс.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему:
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.
Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
— учащиеся научатся писать слова в предложении раздельно;
— употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;
— выбирать знак препинания в конце предложения.
Формируемые метапредметные УУД :
— преобразовывать информацию из одной в другую;
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);
— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
— сравнивать и группировать буквы в слова;
— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
— оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
— слушать и понимать речь других;
— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
— задавать вопросы; контролировать действия партнера.
— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— проговаривать последовательность действий на уроке;
— учиться высказывать свое предположение;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
— готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
— планировать свое действие;
— отличать верно выполненное задание от неверного;
— совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
— принимать и осваивать социальную роль ученика;
— определять общие для всех правила поведения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Дата проведения: 12 марта.
Методы обучения : деятельностный, наглядно-словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся : парная, индивидуальная, групповая, фронтовая.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, картинки, доска,
УМК «Школа России» учебник по русскому языку Канакина В.П. 1 класс, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык».
Обучающие и развивающие задания для каждого этапа
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Включает в деловой ритм.
Устное сообщение учителя.
Подготовка класса к работе.
Прозвенел звонок и смолк.
Ждут нас книжки и тетрадки.
Вы готовы? Все в порядке?
К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А сейчас все внимание на меня.
Оформление тетрадей. Запись числа, классная работа.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Личностные УУД: самоопределение.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем.
Регулятивные УУД: целеполагание.
2. Актуализация знаний.
Мотивация к активной учебной деятельности
Учащиеся формируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому. Выполняют мыслительные операции.
— Ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
(На улице наступила весна. Ярко светит солнышко. Что-то интересное ждет впереди. Вы узнали хорошие новости.)
-Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, а еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке русского языка и нашей с вами встрече я очень рада, ведь вы у меня такие, а какие, расскажите.
(Учитель показывает букву,дети называют слова на эту букву.)
А — аккуратные, активные.
Д — добрые, деловые, дружные.
Л — любознательные, любопытные, ласковые.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и товарищами.
Учитель нацеливает на формулирование цели урока.
Дети рассматривают написание букв и рассказывают, что у них не получилось. Высказывают свои предположения, строят рассуждения, формулируют собственное мнение.
На доске написаны заглавные буквы: Е П Р Д О Ж Е Л И Н Е
— Что вы можете сказать об этих буквах?
(Здесь написаны только заглавные буквы. Здесь буквы гласных и согласных звуков)
-Напишите эти буквы, расположив их так, чтобы получилось слово.
(Работа на интерактивной доске.) Работа в тетрадях.
Какое слово получилось? (Предложение)
— Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось?
-Как вы думаете, ребята, пригодятся ли заглавные буквы нам с вами сегодня на уроке?
(Предложение начинаем писать с большой буквы. Имена собственные пишутся с большой буквы.)
Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные УУД: высказывают свои предположения, строят рассуждения.
Познавательные УУД: формируют собственное мнение.
4. Постановка проблемы и ее решение.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют цели урока.
И вы на уроке должны показать,
Как вы научились читать и писать.
И слушать вопросы мои.
Но самое главное — отвечать
Выводы делать и рассуждать,
А, чтоб урок пошел каждому впрок
Активней в работу включайся, дружок.
— А для успешной работы на уроке нам нужно выбрать девиз.
Дети высказывают свои предложения:
Например: Ученику удача — учителю радость. Ученье всегда найдет применение.
И нашим девизом на уроке будет пословица:
Без ученья нет уменья.
— А как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Чтобы что-то уметь, надо многому научиться.)
Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: постановка вопросов.
Познавательные УУД: формулирование цели.
5. Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.
Организует учащихся на решение поставленной проблемы.
Составляют план достижения цели.
5.Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.
— Итак, предложение и будет в центре внимания нашего урока.
-Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы.
( Дети задают вопросы: Что называется предложением? С какой буквы начинаем писать предложение, что ставим в конце предложения? Из чего состоит предложение? Как связаны слова в предложении?)
Чтение записи на доске.
— Где слова, а где предложение? Почему? Объясните.
Я родился и живу в России.
У тебя много друзей?
(Предложение выражает законченную мысль. 1 и 3 — предложения, а 2 — слова)
Солнце на небе проснулось ( все встали и потянулись)
Нам,ребята, улыбнулось. (улыбнулись)
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
— Посмотрите на доску. Кто догадался, какое задание нужно выполнить?
-А почему вы так думаете? (Это схема предложения). Составьте.
Например: Светит солнышко. ( Солнышко освещает землю своими лучами, а без света нет жизни на земле.)
— Про что это предложение? ( Про солнышко)
-А что вы узнали про солнышко?(Оно светит)
-А вы знаете, как оно светит? (Нет) Добавим еще слово в предложение. Подберите, как?
( Дети подбирают подходящие слова: ярко, ласково, нежно и т. д.), добавляем в запись предложения.
Ласково светит солнышко.
-Что теперь вы узнали? ( Что солнышко светит ласково).
— А вы знаете, какое еще солнышко? Добавим еще слово.
( Дети подбирают подходящие слова: весеннее, яркое и т.д)
— Какое предложение получилось?
Ласково светит яркое солнышко.
Запись предложения в тетрадь с проговариванием. Проверка.
Выполнение заданий к предложению:
— Подчеркните грамматическую основу предложения. Что такое грамматическая основа? (Это подлежащее и сказуемое)
— Вы сказали, что в конце предложения ставится? Измените голос так, чтобы в конце стоял (?), (!).
Ласково светит яркое солнышко.
Ласково светит яркое солнышко?
Ласково светит яркое солнышко!
— С какой интонацией вы его произнесли? ( С восхищением)
Посмотрите внимательно на три предложения. Что интересного вы заметили? (Слова в предложении не изменились)
— Предложения, в которых о чем-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.
-Предложения, в которых о чем либо спрашивается, произносятся с вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.
— Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.
Мы составили предложение и добавляли в предложение по одному слову и каждый раз узнавали все больше и больше. Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаем. А теперь ответьте мне: из чего состоит предложение?
(Предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу)
Для того, чтобы научиться составлять полные предложения, нужно знать много разных слов.
Регулятивные УУД: планирование. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске информации. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, обобщают полученные знания, сами формируют правило.
6. Первичное закрепление
Устанавливают осознанность восприятия.
Решают задания с проговариванием вслух.
Индивидуальная работа. Составьте предложение по картинке. (Картинки на партах) Высказывания детей.
Мы тихонечко все встали,
За работой мы устали,
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали!
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели
И за парты дружно сели.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в парах, группах, умение договариваться с партнером, строят высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: самоконтроль.
Познавательные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания.
7. Самостоятельная работа.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.
Восстановление деформированных предложений. ( В конвертах набор слов).
По, колючий, бежать, ежик, тропинке, лесная.
Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
(Чтобы из слов получилось предложение, слова нужно изменить)
Составьте предложение из слов.
По лесной тропинке бежит колючий ежик.
Колючий ежик бежит по лесной тропинке.
Бежит по лесной тропинке колючий ежик.
-Изменился ли смысл предложения? (Нет)
-Давайте посмотрим, а почему? Мы меняли только порядок слов.
Найдите грамматическую основу во всех предложениях.
— Правильно, во всех предложениях сохранилась грамматическая основа.
— А теперь запишите свое предложение в тетрадь и подчеркните грамматическую основу.
— Поставьте ударение в словах.
— Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. (Ёжик)
(Он спешит к друзьям. Друзья ждали его под высокой ёлкой)
— Мы получили текст,так как все предложения рассказывают о ежике.
Работа в группах. Образуйте группы.
Перед вами группы слов, из этих слов надо составить предложение и угадать, о ком идет речь. Можно добавить что-то свое.
Живет в лесу симпатичный зверек.
Летом шубка у него серая.
Хвост короткий и пушистый.
Ушки торчат длинные.
Глазки круглые и всегда испуганно блестят.
Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
Регулятивные УУД: контроль, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня знаний.
Организует итог урока и рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты.
Ребята! То, чему я хотела бы вас научить,
Точно яблоня, покрытая листвою.
Всего лишь веточка в кроне.
Всего лишь яблоко на ветке.
Всего лишь плодовое зернышко.
Но из него иногда яблоня вырастает.
Хочется верить, что из каждого вырастет достойный человек, ведь уже сегодня вы были внимательны друг другу, дружны между собой, вам хотелось узнать что-то новое.
-Вам нравится учиться?
-Наш с вами урок подошел к концу. Что вы расскажете интересного об уроке своим родителям?
-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
-Вы довольны работой на урок?
Оцените свою работу. ( Дети берут кружочки красного, желтого и зеленого цвета.
-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Вы все активно работали на уроке. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Я понял, что такое предложение,
и могу это объяснить одноклассникам.
но не уверен, что объясню другому.
Я не совсем понял, что такое предложение.
Коммуникативные УУД: используют устную и письменную речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: формулируют собственное мнение и позицию. Личностные УУД: ориентированы на понимание причин успеха в учебе.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-084533
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.