Что такое предмет деятельности
Предмет деятельности
В контексте структурного анализа этот термин имеет более узкое значение, чем тот, который используется в выражении «предметная деятельность».
При достаточно общем понимании человеческой деятельности ее предмет не может быть сведен к материалу, из которого строится продукт, как, скажем, при изготовлении кирпича из глины или постройке здания из кирпичей. Существуют много видов деятельности, в которых субъектом решается задача получения
нужной ему ситуации. В таких случаях в продукте нельзя обнаружить вещества предмета, существенна, однако, преемственность этих двух структурных моментов.
Предметы деятельности человека могут классифицироваться по разным признакам. Один из них образует особенно интересное для нас логическое основание.
Эта несложная классификация видов предмета деятельности определяет одну из важнейших для психологического анализа классификаций средств деятельности. При исследовании учебной
деятельности она поможет разобраться в довольно сложной системе ее средств. Само же определение понятия «предмет деятельности» в его отношении к продукту будет использовано при обсуждении вопроса о деятельностном статусе таких связанных с учением реальностей, как социальный опыт и исходный опыт учащегося, и правильно определить предмет этой деятельности.
Отражаем в уставе автономного учреждения предмет и цели его деятельности
Автор: Чагин К. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Как правильнее отразить в уставе автономного учреждения предмет и цели его деятельности?
Определение в уставе предмета и целей деятельности учреждения – очень важный момент при формировании устава. Ведь согласно федеральному законодательству автономные учреждения вправе осуществлять свою деятельность только в соответствии с предметом и целями, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в четко установленных сферах (ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). То есть когда какая-либо деятельность фактически осуществляется учреждением, но не соотносится с тем, что написано в уставе, это становится нарушением законодательства.
Правда, прописывать в уставе любые предметы и любые цели деятельности тоже нельзя. Как следует из приведенной формулировки, они должны быть взяты из федеральных законов.
Сначала обратимся к понятию «предмет деятельности» – здесь обычно понимается сфера деятельности организации. Следовательно, предметом деятельности детской школы искусств может быть «образование», дома-интерната для престарелых и инвалидов – «социальная защита» или «социальное обслуживание», больницы – «здравоохранение» и т. д. Для определения предмета рекомендуется использовать названия тех сфер, в которых федеральным законодательством разрешается деятельность автономных учреждений (ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).
Кроме того, при определении предмета деятельности надо помнить, что в уставе также должны прописываться ее цели и виды. Значит, все эти понятия должны разграничиваться в уставе, а не совпадать друг с другом, как нередко бывает.
Что касается понятия «цели деятельности», здесь должна быть прямая связь с положениями федеральных законов. В части 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ говорится, что автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в установленных сферах. То есть целями деятельности автономного учреждения могут быть не какие-то абстрактные устремления, а реализация конкретных полномочий, которые определены федеральным законодательством в отношении учредителей этих учреждений. Собственно, АУ и нужны учредителям для того, чтобы с их участием реализовывать свои полномочия.
Полномочия же разных уровней государственной власти и органов местного самоуправления обозначены в федеральных законах, которые могут быть как отраслевыми, так и «надотраслевыми». В частности, в федеральном законодательстве об образовании четко разграничиваются полномочия федеральных органов государственной власти, региональных органов власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (ст. 6 – 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании). В «надотраслевых» федеральных законах тоже прописаны («общим списком») различные полномочия в разных сферах органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, ст. 14 – 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – Закон № 131-ФЗ)).
Формулировки из приведенных законов и надо использовать при описании целей деятельности АУ в его уставе. Придумывать самим ничего не нужно. К примеру, правильно сформулированной целью деятельности такого автономного учреждения, как муниципальная библиотека городского или сельского поселения, будет «библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов» (на основании п. 11 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ). А для муниципального дома культуры этого же поселения целью деятельности станет «организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры» (в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ).
К сведению: когда какая-либо деятельность фактически осуществляется автономным учреждением, но не соотносится с тем, что написано в уставе, это нарушение законодательства.
Цель деятельности автономного учреждения может быть не одна. Если тот же муниципальный дом культуры сельского или городского поселения занимается еще и изучением, популяризацией местных народных художественных промыслов, вторая цель его деятельности будет сформулирована так: «развитие местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении» (на основании п. 13.1 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ). В данном примере автономное учреждение может функционировать для реализации сразу нескольких полномочий своего учредителя. Самое главное, чтобы любая цель деятельности АУ, прописанная в его уставе, соотносилась с тем или иным конкретным полномочием, установленным федеральным законодательством для его учредителя (органа государственной власти или местного самоуправления).
Отметим: если для учреждения в уставе определяется несколько целей деятельности, предмет его деятельности должен в полной мере соответствовать этим целям. Скажем, когда перед муниципальным домом культуры сельского или городского поселения ставится третья цель «развитие на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения» (в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ), предмет его деятельности должен быть определен так: «культура, физическая культура и спорт». Народные художественные промыслы в данном случае можно отнести к понятию «культура».
Предмет деятельности
В контексте структурного анализа этот термин имеет более узкое значение, чем тот, который используется в выражении «предметная деятельность».
Предметом деятельности является то, что субъект имеет к началу своей деятельности и что подлежит трансформации в ее ходе в продукт. Таким образом, данные два структурных момента связаны между собой отношениями преобразования: предмет — это «будущий продукт», соответственно продукт есть «бывший предмет». Применительно к производительной деятельности продукт определяется К. Марксом как «вещество природы, приспособленное к человеческим потребностям посредством изменения формы».
При достаточно общем понимании человеческой деятельности ее предмет не может быть сведен к материалу, из которого строится продукт, как, скажем, при изготовлении кирпича из глины или постройке здания из кирпичей. Существуют много видов деятельности, в которых субъектом решается задача получения нужной ему ситуации. В таких случаях в продукте нельзя обнаружить вещества предмета, существенна, однако, преемственность этих двух структурных моментов.
Примером может служить действие локомоции : оно предпринимается субъектом ради того, чтобы изменить данное место своего пребывания или свое физическое окружение на желаемое, — при этом субъект не подвергает каким-либо изменениям наличное окружение, а просто находит новое. На смену социальной ситуации направлена деятельность человека, связанная с самоутверждением. Другим примером может служить урегулирование различного рода конфликтов, а также исследование. В последнем случае можно говорить о переходе от ситуации с высокой энтропией к более упорядоченной, что равнозначно производству информации.
Между двумя полюсами — предметом и продуктом — обычно есть то или иное конечное число переходных форм — «полуфабрикатов», или, по выражению К. Маркса, «промежуточных фабрикатов». Каждая из них является одновременно предметом деятельности (по отношению к последующей форме) и ее продуктом (по отношению к предыдущей).
Предметы деятельности человека могут классифицироваться по разным признакам. Один из них образует особенно интересное для нас логическое основание.
Имеется в виду разбиение всех предметов на следующие два класса. К первому классу принадлежат просто материальные (обычно вещественные) объекты, подлежащие превращению в другие, материальные же (вещественные) объекты. Ко второму — информационные системы, находящиеся в том или ином состоянии, и продуктом должно стать достижение некоторого заданного состояния.
Информационные системы могут быть представлены как неживыми (конторские счеты, компьютер), так и живыми (вирус, бактерия, растение, животное) объектами.
Основанием для объединения живых и неживых информационных систем служит следующий факт. Последние так же, как и первые, меняют свои состояния, хотя и под влиянием информации, поступающей извне, однако за счет собственной, внутренней энергии. Данное обстоятельство позволяет считать такие объекты в определенном смысле «активными», хотя присущая им «самостоятельная сила реагирования» — это еще не та активность, которая характеризует субъект деятельности, даже на уровне животного. Вместе с тем живые информационные системы могут стать действительно активными, выступая при определенных обстоятельствах в качестве субъекта деятельности, а неживые способны лишь имитировать активность, оставаясь орудием деятеля.
Эта несложная классификация видов предмета деятельности определяет одну из важнейших для психологического анализа классификаций средств деятельности. При исследовании учебной деятельности она поможет разобраться в довольно сложной системе ее средств.
Само же определение понятия «предмет деятельности» в его отношении к продукту будет использовано при обсуждении вопроса о деятельностном статусе таких связанных с учением реальностей, как социальный опыт и исходный опыт учащегося, и правильно определить предмет этой деятельности.
Виды деятельности НКО
Действующее законодательство говорит нам о том, что НКО — это организация, которая не ставит перед собой основную цель деятельности – извлечение прибыли, а если прибыль и получает, то не распределяет ее между учредителями или членами организации. В нашей статье рассмотрим, как правильно прописать в уставе цель и предмет деятельности различных форм некоммерческих организаций, чтобы не получить отказ в государственной регистрации. А также разберем виды деятельности НКО.
Виды деятельности НКО
Так что же такое деятельность Некоммерческой организации? Говоря простым языком, деятельность – это то, чем будет заниматься Некоммерческая организация.
Статья 14 Федерального закона «О Некоммерческих организациях» говорит нам о том, что устав некоммерческой организации должен содержать в себе цели и предмет деятельности Некоммерческой организации.
Прошу обратить Ваше внимание, что в уставе Некоммерческий организации не должно содержаться таких разделов, как «Задачи организации», «Направления организации» и т.д.
Социальная деятельность СО НКО
Социально ориентированной некоммерческая организация признается если осуществляет следующие виды деятельности:
Всю указанную выше деятельность может осуществлять Некоммерческая организация.
Лицензируемая деятельность НКО
Ряд деятельности некоммерческих организаций подлежит лицензированию. Некоммерческая организация может осуществлять образовательную деятельность только в случае получения лицензии.
Такая организацию регистрируется в общем порядке – в Министерстве юстиции, однако подлежит лицензированию после государственной регистрации.
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Цель деятельности некоммерческой организации
Обязательным требованием законодательства является содержание в уставе Некоммерческой организации цели деятельности организации.
Но как же написать в уставе Некоммерческой организации цель деятельности организации так, чтобы организация прошла регистрацию? Для этого необходимо обратиться к законодательству.
Каждая некоммерческая организация создается с определенной целью.
Общественные организации. Общественную организацию создают объединившиеся на основе общности интересов лица с целью удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Так, в форме общественных организация создают спортивные федерации, различные клубы (клуб кинологов, клуб любителей животных), организации по защите прав потребителей, организации по защите законных прав и интересов граждан, различные общества, и многие другие варианты.
Например, общественную организацию в качестве федерации можно создать с целью развития, популяризации, пропаганды, укрепления позиций и повышения престижа какого-нибудь вида спора на территории Российской Федерации, направленных на расширение роли физической культуры, а также на всестороннее и гармоничное развитие личности.
Не забывайте, что все общественные организации имеют территориальную сферу деятельности – местные, региональные, межрегиональные и общероссийские. Осуществлять свою деятельность в том или ином субъекте Российской Федерации организации могут в зависимости от территориальной сферы деятельности.
Местные общественные организации осуществляют деятельность в пределах территории органа местного самоуправления.
Региональные общественные организации осуществляют деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации
Межрегиональные общественные организации осуществляют деятельность на территории менее половины субъектов Российской Федерации.
Общероссийские общественные организации осуществляют деятельность на на территориях более половины субъектов Российской Федерации.
Ассоциации. Ассоциации создаются с целью представления и защиты общих, в том числе профессиональных интересов членов Ассоциации, координации деятельности членов Ассоциации. Говоря простыми словами, ассоциация объединяет лиц по профессиональному признаку. Например, Ассоциация врачей, Ассоциация флористов, Ассоциация ландшафтных дизайнеров, Союз писателей и журналистов и другие.
Автономные некоммерческие организации. Автономные некоммерческие организации создаются с целью оказания услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.
В форме АНО создаются частные школы, образовательные центры, университеты, организации дошкольного и дополнительного образования, центры развития спорта, культурные, творческие и просветительские организации, научно-исследовательские центы и многие другие.
Фонды. Фонд создают с целью формирования имущества на основе добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных, не запрещенных законом, поступлений и направляю данные средства в разные сферы.
Цели деятельности благотворительного фонда
Особой разновидностью НКО являются благотворительные организации, а именно благотворительные фонды. Благотворительную деятельность могут осуществлять и иные некоммерческие организации, например, Автономные некоммерческие организации, но в основном это Благотворительные фонды, так как они создаются для реализации именно благотворительных целей.
Такие фонды собирают денежные средства и направляют их на:
Данные цели предусмотрены статьей 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Все эти цели могут быть реализованы в деятельности одного благотворительного фонда.
Предмет деятельности НКО
Предмет деятельности по сути раскрывает цель деятельности организации.
В качестве предмета деятельности могут быть указаны следующая деятельность:
Организационно-правовые формы деятельности некоммерческой организации
Различную деятельность можно отразить в разных ОПФ.
Например, спортивную деятельность можно отразить в различных организационно-правовых формах Некоммерческой организации. В форме общественной организации можно зарегистрировать Спортивную федерацию.
Для представления и защиты общих, в том числе профессиональных интересов спортсменов можно создать Ассоциацию спортсменов.
Для материальной поддержки спортивной сферы можно зарегистрировать Фонд по поддержке спорта.
Для предоставления услуг в сфере спорта и развития данной сферы можно создать Автономную некоммерческую организацию «Центр развития спорта».
Как Вы видите, в одной сфере деятельности можно создать разные некоммерческие организации.
Предпринимательская деятельность НКО
Может ли Некоммерческая организация осуществлять предпринимательскую деятельность?
Очень частый вопрос о том, может ли некоммерческая организация осуществлять предпринимательскую деятельность.
Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что Некоммерческие организации осуществляют деятельность, приносящую доход.
Приносящая доход деятельность отличается от предпринимательской деятельности тем, что в результате предпринимательской деятельность доход распределяется между учредителями, в результате деятельности приносящей доход этот доход направляется на цели создания организации и не распределяется между учредителями.
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
Виды деятельности некоммерческой деятельности по ОКВЭД
Очень часто путают ОКВЭДы с видами деятельности Некоммерческой организации и при создании Некоммерческой организации пытаются внести очень большое количество ОКВЭДов. Это неверная позиция и сейчас мы попробуем в этом разораться.
Автономная некоммерческая организация является Некоммерческой, и поэтому экономическая деятельность к ней не применяется в соответствии ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Предмет деятельности
В контексте структурного анализа этот термин имеет более узкое значение, чем тот, который используется в выражении «предметная деятельность».
Предметом деятельности является то, что субъект имеет к началу своей деятельности и что подлежит трансформации в ее ходе в продукт.
При достаточно общем понимании человеческой деятельности ее предмет не может быть сведен к материалу, из которого строится продукт, как, скажем, при изготовлении кирпича из глины или постройке здания из кирпичей. Существуют много видов деятельности, в которых субъектом решается задача получения нуж ной ему ситуации. В таких случаях в продукте нельзя обнаружить вещества предмета, существенна, однако, преемственность этих двух структурных моментов.
Примером может служить действие локомоции: оно предпринимается субъектом ради того, чтобы изменить данное место своего пребывания или свое физическое окружение на желаемое, — при этом субъект не подвергает каким-либо изменениям наличное окружение, а просто находит новое. На смену социальной ситуации направлена деятельность человека, связанная с самоутверждением. Другим примером может служить урегулирование различного рода конфликтов, а также исследование. В последнем случае можно говорить о переходе от ситуации с высокой энтропией к более упорядоченной, что равнозначно производству информации.
Между двумя полюсами — предметом и продуктом — обычно есть то или иное конечное число переходных форм — «полуфабрикатов», или, по выражению К. Маркса, «промежуточных фабрикатов» [Там же, с.
Предметы деятельности человека могут классифицироваться по разным признакам. Один из них образует особенно интересное для нас логическое основание.
Имеется в виду разбиение всех предметов на следующие два класса. К первому классу принадлежат просто материальные (обычно вещественные) объекты, подлежащие превращению в другие, материальные же (вещественные) объекты. Ко второму — информационные системы, находящиеся в том или ином состоянии, и продуктом должно стать достижение некоторого заданного состояния.
Информационные системы могут быть представлены как неживыми (конторские счеты, компьютер), так и живыми (вирус, бактерия, растение, животное) объектами. Основанием для объединения живых и неживых информационных систем служит следующий факт. Последние так же, как и первые, меняют свои состояния, хотя и под влиянием информации, поступающей извне, однако за счет собственной, внутренней энергии. Данное обстоятельство позволяет считать такие объекты в определенном смысле «активными», хотя присущая им «самостоятельная сила реагирования» [Маркс К., Энгельс Ф., т. 20, с. 610] — это еще не та активность, которая характеризует субъект деятельности, даже на уровне животного. Вместе с тем живые информационные системы могут стать действительно активными, выступая при определенных обстоятельствах в качестве субъекта деятельности, а неживые способны лишь имитировать активность, оставаясь орудием деятеля.
Эта несложная классификация видов предмета деятельности определяет одну из важнейших для психологического анализа классификаций средств деятельности. При исследовании учебной дея тельности она поможет разобраться в довольно сложной системе ее средств. Само же определение понятия «предмет деятельности» в его отношении к продукту будет использовано при обсуждении вопроса о деятельностном статусе таких связанных с учением реальностей, как социальный опыт и исходный опыт учащегося, и правильно определить предмет этой деятельности. 3.1.3.