Что такое предмет действие признак
Запишите по три-пять слов, которые называют : предмет : Признак предмета: Действие:
Ответ или решение 3
Предмет
Предмет в русском языке обозначает имя существительное. В своей начальной форме, существительное отвечает на вопросы «что?» и «кто?». Например: кто? – мама; что? – конфета.
Существительное в предложении может менять свою форму в зависимости от падежа и числа. Возьмем слово конфета. Давайте посмотрим на примерах, как оно может менять свою форму в разных предложениях:
Признак предмета
Имя прилагательное – есть признак предмета. Оно в начальной форме отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». То есть прилагательное дает описание чему-то или кому-то. Например: мальчик какой? – веселый; книга какая? – веселая; солнышко какое? – веселое.
Имя существительное также может употребляться в разных формах в зависимости от падежа, рода и числа слова, к которому оно относится. Проследим за этим на примере слова добрый:
Действие
В русском языке глагол обозначает действие предмета. Глагол в начальной форме отвечает на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Например: что делать? – идти; что сделать? – сходить.
Форма глагола может меняться в зависимости от его времени и формы существительного, к которому непосредственно относится наш глагол. Рассмотрим, как может меняться слово рисовать:
Перейдем к выполнению задания
Нам необходимо придумать и записать по пять примеров слов предметов, признаков предметов, и их действий. Приступим!
Слова — названия действий предметов в русском языке
Слова, которые обозначают названия предметов и явлений природы, отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? Что это? Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? Зелёный, интересный, маленький, забавный.
В нашем языке есть слова, которые рассказывают о том, какие действия совершают предметы. Поговорим о них подробнее. Приведём примеры таких слов. Двигаться, ходить, поворачивать голову, издавать звуки.
Слов, которые обозначают названия действий, в нашем языке много. Учёные считают, что по частоте употребления они занимают второе место после слов-предметов. Это и не удивительно, ведь они всё время рассказывают о том, что происходит с предметами, людьми, животными, растениями и прочим, что существует в мире, как мы трудимся или чем занимаемся. Вспомните любой урок в школе. Расскажите с помощью слов-действий, что на уроке происходит.
Учитель объясняет, рассказывает, спрашивает, хвалит, пишет, показывает. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ учитель? Ученики слушают, пишут, отвечают, пересказывают, спрашивают, смотрят, читают. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЮТ ученики? Что заметили? Почему вопросы различались? Учитель один, а учеников много.
Сделаем вывод, слова, обозначающие действия предметов, могут рассказывать о действии одного предмета, человека, животного, о действии одного явления природы и о нескольких сразу. Если слово обозначает действие двух или нескольких предметов, то оно отвечает на вопрос: что делают? Если действие одного – то на вопрос: что делает?
Один ученик решил рассказать о том, как он собирался в школу, только с помощью слов-действий. Прочитайте его рассказ. Сможете ли вы его понять?
Зазвенел. Разбудил. Проснулся. Встал. Умылся. Позавтракал. Собрался. Оделся. Вышел. Спешил. Бежал. Опаздывал. Добрался. Вошёл. Разделся. Успел.
Представили о чём речь? Даже если использовать в речи только одни слова-действия, вы поймёте суть происходящего. Вы, конечно, догадались, что ученик рассказывал о том, что он делал утром, как спешил в школу и успел до звонка. А ко всем ли словам-действиям можно задать вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Какой вопрос нужно задать к словам ученика? Вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? или ЧТО СДЕЛАЛ?
Почему так? Вспомните, какой предмет помогает нам планировать, не опаздывать, делать всё вовремя? Часы. Часы показывают нам время. Именно часы сообщают, который час на данный момент. А всё, что было до этого момента, уже прошло. И действия, которые совершались, тоже остались в прошлом. Ученик рассказывал о том, что уже было. О том, что уже было, произошло, спрашивают: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛО? ЧТО ДЕЛАЛИ? или ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛО? ЧТО СДЕЛАЛИ? Вопрос зависит от того, кто выполнял действие.
Но, оказывается, слова-действия могут рассказывать и о том, чего ещё не было, а только произойдёт, может даже всего лишь через несколько секунд в будущем. Вы, ЧТО СДЕЛАЕТЕ? Досмотрите урок. Каждый из вас ЧТО СДЕЛАЕТ? Выключит компьютер, поиграет, почитает, пойдёт спать. К словам-действиям, которые произойдут в будущем надо задавать вопросы: ЧТО БУДЕТ или БУДУТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? или СДЕЛАЮТ?
Наверно, вы уже догадались, что у слов, которые обозначают действия предметов, есть свои часы. В них только три части. Эти часы особенные. Они могут рассказать про любое слово-действие по-разному, в зависимости от того, когда происходит это действие: сейчас, уже прошло или произойдёт в будущем. Давайте проверим, как работают эти часы. Рассмотрим слово «говорить». Если действие прошло, то скажем – говорил, действие происходит сейчас – говорит, произойдёт – будет говорить.
Продолжите сами по аналогии:
Молчать – молчал, молчит, будет молчать.
Читать – читал, читает, будет читать.
Слова-названия действий предмета могут не только называть действия какого-то предмета, человека, животного или явления природы, но и показывать силу действия – слабая, посильнее или самая сильная.
Понаблюдайте за словами.
Дождь моросит, идёт, хлещет.
Мальчик плетётся, идёт, бежит.
Мама шепчет, говорит, кричит.
Малыш улыбается, смеётся, хохочет.
Назовите сами более сильную степень действия.
Конспект к уроку русского языка «Название предметов, действий и признаков»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Название предметов, действий и признаков»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель: создание условий для повторения и закрепления умений различать по вопросам слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
С истематизируются знания: на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.
Может сформироваться умения: различать слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета: находить их в тексте; классифицировать их.
-подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, взаимодействию с группой обучающихся;
-самостоятельность или с помощью взрослого выполнение учебных заданий;
-положительное отношение к окружающей действительности.
-переход от одного задания к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия т.д.;
-умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов.
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
-готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группеобучающихся;
-сигнализирование учителю об окончании задания.
Оборудование: ТСО, учебник, раздаточный материал
1. Мотивации к учебной деятельности
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
2. Актуализации и пробного учебного действия
-Перед тем как мы начнем нашу работу, проведем пальчиковую гимнастику
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Десять пальчиков зажал!
-А теперь откроем тетради и запишем число, классная работа. Не забываем о правильной посадке.
-Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать какую букву я загадала.
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слезы лить.
Лом (Начинаем писать букву л снизу-вверх, опускаемся вниз до рабочей строки, соединяем с буквой о, выводим ручку и соединяем с буквой м. Не забываем, как пишутся соединения с буквой м)
Кол (Пишем букву к сверху вниз, соединяем с буквой о, выводим ручку и соединяем с буквой л. Не забываем про соединение между буквами)
Слог ( Начинаем писать букву с, выводим ручку, соединяем с буквой л, далее с буквой о и г. тут соединение идёт вначале )
-А сейчас, рядом с этими словами напишите только согласные буквы из данных слов.
-У вас должно получиться так, посмотрите на экран
-Допишите данные соединения согласных букв до конца строки
Хожу по классу проверяю посадку учащихся
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Написать слова на доске
Строчка главная (рабочая) и строчка-помощница
Обвести соединение между буквами о-м
3 слайд (согл буквы)
Зачеркнуть букву о
И написать согласные
3. Локализации индивидуальных затруднений
-Послушайте небольшое стихотворение Александра Шибаева
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных – нету!
И всё, что может видеть глаз,
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас
-О чём это стихотворение, как вы думаете?
-Что вы знаете о словах?
-Что могут обозначать слова?
-А что такое предмет?
-На какие вопрос отвечают предметы?
-Какие предметы вы можете назвать из своего класса или может, лежащие у вас на парте?
-Возьмите все в руки карандаш (любой). Давайте его опишем. Какой он?
-А что он может делать?
-Ребята, скажите, а какие вспомогательные вопросы мы задавали, чтобы описать карандаш?
-Что называют слова, которые отвечают на вопрос какой? Верно.
-А если звучит вопрос что делает? Что называет это слово?
-каждое слово что-то обозначает, называет
-то, что можно потрогать
-парта, стул, доска, карандаш, ручка и т.д.
-синий, простой, деревянный и т.д.
-писать, рисовать и т.д.
4. Построения проекта коррекции выявленных затруднений
— Задание «Составь правило». Давайте попробуем составить правила, посмотрите на слайд. 1 ряд составит правило о словах-предметах, 2 ряд – о словах-признаках, а 3 ряд – о словах-действиях.
-Каждый день мы задаем очень много вопросов. Кто это? Что она делает? Какая погода сегодня?
-Кто может ответить мне на вопрос почему к разным словам мы задаём разные вопросы?
— Правило1 – слова, обозначающие предмет, отвечают на вопросы кто? что?
— Правило2 – слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
— Правило3 – слова, обозначающие действие предмета, отвечают на вопросы что делают? Что сделают?
-потому что некоторые слова обозначают предмет, некоторые действие, а некоторые признак.
5 слайд (правила по одному)
5. Реализации построенного проекта
-В основе каждого предложения стоят слова, обозначающие предмет, на какие вопросы они отвечают?
-Когда мы задаём вопрос кто?
-А когда задаём вопрос что?
-Какой вопрос мы зададим к слову мальчик?
-Верно. Какой же тогда вопрос зададим к слову машина и почему?
-Я сейчас назову небольшие словосочетания.
-Красивые девочки, синяя рубашка, вкусное яблоко, мягкий стул.
-Какие слова здесь отвечают на вопросы кто? что?
-Какие ещё здесь есть слова, кроме слов, обозначающих предмет?
-Что это за слова? Что они помогают сделать?
-На какие вопросы они отвечают?
-А если я скажу, что девочки играют. Здесь есть слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?
-Хорошо, давайте разберём.
-На какой вопрос отвечает слово «девочки»
-А «играют» на какой вопрос отвечают?
-Верно. Кто – девочки, что делают – играют.
-Вы, наверное, устали? Ну тогда встаем и проведем небольшую физкльтминутку.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.
— когда предмет живой (люди, животные)
-когда предмет неживой
-что, потому что неживой предмет
-девочки, рубашка, яблоко, стул
-красивые, синяя, вкусное, мягкий.
-слова, помогающие описать предмет
-какой, какая, какие, какое.
Имитируют движения по ходу стихотворения
6 слайд (словосочетания)
7 слайд (девочки играют)
6. Обобщения затруднений во внешней речи
-Давайте откроем учебник на странице 38 и выполним упражнение 1
-Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова (выполняют задание по очереди устно).
— Кла..ная, в пропуске “сс”, словарное слово.
-ч..йник, в пропуске “а”, ча-ща.
8 слайд (фото учебника)
7. Самостоятельной работы самопроверкой по эталону
Раздаю таблицы, для заполнения
-Посмотрите на слова в упражнении. Нам нужно сейчас распределить их в 3 группы.
-Выходи к доске. У тебя слово классная. На какой вопрос отвечает? Какой линией подчеркивается? Значит в какой столбик?
(Если отвечают не так, проработать, спросить почему ты так думаешь?)
И по образцу остальные
-Давайте проверим. Какие слова вы записали в 1 столбик?
-Какие записали во 2 столбик?
-В 3 столбике какие слова?
По одному выходят к доске.
-какая, подчеркивается волнистой линией – значит во 2 столбик
-колесо, чайник, сторож, арбуз.
-классная, круглое, синие, бумажный.
-прыгал, устали, копают, закроет.
Начертить на доске
9 слайд (правильное заполнение таблицы)
8.Этап контроля усвоения знаний, умений и коррекции.
-Давайте подумаем какое можно предложение составить со словом колесо.
-Давайте запишем его в тетрадь.
-Может кто-то хочет составить своё предложение?
-Кто прочитаем нам своё предложение?
-Посмотрите на слайд. Нам нужно их 3х предложений выбрать одно, которое подходит к схеме.
-Прочитайте первое предложение.
-«Степашка» на какой вопрос отвечает это слово?
-Посмотрите у нас предложение сразу начинается со слова, который отвечает на вопрос кто? Подходит это предложение к схеме?
-«весёлый» на какой вопрос отвечает?
-Посмотрим на схему. Первое слово подходит?
-Идём дальше. «Степашка» какой вопрос?
-«читает» на какой вопрос отвечает?
-«рассказ» какой вопрос?
-Повторим какие вопросы мы задавали?
-Запишите это предложение в тетрадь и подчеркните слова
Один ученик выходит и записывает на доске. Остальные списывают в тетрадь
Представляют свои варианты.
Один читает. Степашка читает весёлый рассказ.
Следующий ученик читает предложение. Весёлый Степашка читает рассказ.
-какой? кто? что делает? что?
Один ученик выходит к доске и записывает предложение. Остальные списывают.
10слайд (фото задания)
9. Рефлексии контрольно- коррекционной деятельности на уроке
— Ребята, осталось совсем немного времени до конца урока, давайте вспомним, что мы сегодня повторяли на уроке?
-На какие вопросы отвечает действие предмета?
-На какие вопросы отвечает признак предмета?
-Понравилась ли вам работа на уроке?
-Посмотрите на слайд и покажите своей улыбкой какое лицо соответствует вашему настроению.
-Урок окончен. Спасибо!
-слова, обозначающие предмет, действие и признаки.
-что делать? что сделать?
-какая? какой? какие? какое?
Дети выбирают и показывают
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к уроку письма в 1 классе по теме: «Повторение и закрепление изученного».
Перечень вопросов для анализа текста: примерные ответы
Проверка заданий 1-5 ЕГЭ-2022
Конспект урока «Письмо заглавной и строчной букв П, п.»
Конспект «Числительное как самостоятельная часть речи»
Конспект по русскому языку «Мягкий знак в числительных»
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (базовый уровень) к учебнику М.т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» основного общего образования 5—9 классы
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437941 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Конспект урока по русскому языку
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.
Цель: ознакомление с различными членами предложения, их ролью в нём.
Урок посвящен знакомству с разными членами предложения, их ролью в предложении. В ходе урока учащиеся научатся анализировать схему и составлять по ней сообщение, правильно классифицировать слова, называющие предметы, признаки, действия и ставить к ним вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? Также учащиеся приобретут опыт в различении слова, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам.
Урок направлен на формирование у учащихся навыка классификации частей предложения.
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.
Открытые электронные ресурсы по теме:
Задания тренировочного модуля:
Учащимся нужно выбрать несколько правильных вариант ответа на предложенный вопрос.
Выберите слова, который отвечают на вопрос «Что делает?». Может быть несколько правильных вариантов ответа.
Правильные ответы: А, Г, Д
Неправильные ответы: Б, В
Для правильного решения этого задания ученикам сначала нужно вспомнить правило о том, к каким словам ставится вопрос «Что делает?» (один), а к каким «Что делают?» (много). А затем надо понять, сколько человек совершают действие – один или много. Только после этого они могут выбрать правильный ответ.
Подстановка элементов в пропуски в тексте.
Учащимся нужно дополнить таблицу необходимой информацией.
Восстановите таблицу. Допишите пропущенные вопросы.
Как научить детей определять свойства и признаки предметов?
Худякова Елена Вячеславовна
воспитатель
МБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группы
п. Аган, Нижневартовский район
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г.
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?
Что такое предмет?
Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.
У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.
Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.
Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:
Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.
Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.
В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).
Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.
Учим детей выделять признак предмета по форме
Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).
Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.
Учим детей выделять признак предмета по цвету
Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.
Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.
Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:
Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.
Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.
Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.
Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.
Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.
Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.
3.Игра «Какое это блюдо?»
Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.
Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.
Игра «Скажи иначе»
Цель: расширение словаря антонимов.
5.Игра «Подбери признак»
Цель: согласование прилагательных с существительными.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ