Что такое предмет проектирования приведите примеры

Объекты проектирования и специфика предмета проектной деятельности

Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры

Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры

Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры

Различные виды проектирования ориентированы на создание и преобразование разных объектов и предметов. Объект проектирования — это среда или процесс, в контексте которых находится предмет. Предмет проектирования — это предполагаемый продукт, образ которого первоначально представлен в проекте. Это то, созданию чего посвящена проектная деятельность. Объект и предмет проектирования соотносятся между собой как общее и частное.

Проектная деятельность педагога связана с произведением запланированных изменений в педагогической действительности. Ее объектами становятся многообразные явления и процессы, происходящие в этой действительности. К ним относятся:

· образовательные системы разного масштаба и их отдельные компоненты;

· педагогические процессы всех видов и их отдельные компоненты;

· содержание образования на всех уровнях его формирования;

· образовательное и информационно-коммуникативное пространство;

· система педагогических отношений;

В рамках каждого из видов проектирования можно выделить свои специфические предметы. Для образовательного проектирования это: образовательные программы; образовательные стандарты; типы образовательных учреждений; органы управления образованием; методические центры и др. В пределах обозначенных объектов выбираются предметы преобразования. Например, в структуре педагогического процесса речь может идти о проектировании целей, содержания, технологий. В структуре содержания образования — о проектировании его концепции, программ, учебных планов, дидактических материалов и др.

Предмет проектной деятельности обладает еще одним необычным свойством — изменчивостью, склонностью к постоянной трансформации, обусловленной развитием во времени замыслов участников проектирования.

Итак, в проектировании мы имеем дело со своеобразным парадоксом: предмет деятельности на начало этой деятельности отсутствует. Кроме того, ему предстоит постоянно изменяться и раздваиваться. В связи с этим в системе организации проектной деятельности становится особенно значимым постоянно возвращаться к диагностике и анализу состояния и границ предмета проектирования.

В рамках проектных отношений в пространстве сосуществования субъектов проектирования и продуктов их деятельности возникает проблема авторского права.В создании проекта существует много этапов, на каждом из которых любой участник способен внести свой индивидуальный вклад. Социальная значимость проектных продуктов иногда ставит участников проекта перед необходимостью подтверждения их авторства. Скажем, нередко это связано с разработкой инновационных программ, методических материалов, исследовательских отчетов. Целесообразно фиксировать, документировать и в итоге на основании исходных материалов социализировать авторство, указывая его точный жанр и сферу возможного применения (идея, печатная продукция, вид задания, Дизайн, аналитический отчет, экспертная оценка и др.).

Источник

Что такое предмет проектирования приведите примеры

Таким образом, и для взрослого, и для ребенка, выступающих в позиции субъекта, проектная деятельность открывает возможность взаимосовершенствования. Каждый участник проектирования при этом становится для другого своеобразным катализатором личностного развития. Особенно продуктивны в этом отношении разновозрастные, многонациональные, кросскультурные объединения в проектировании. Огромный педагогический потенциал заложен в процессе позиционной динамики участников проекта, а также в системе развивающих и развивающихся отношений внутри совокупного субъекта.

3.3. Объекты проектирования и специфика предмета проектной деятельности

Различные виды проектирования ориентированы на создание и преобразование разных объектов и предметов. Объект проектирования — это среда или процесс, в контексте которых находится предмет. Предмет проектирования — это предполагаемый продукт, образ которого первоначально представлен в проекте. Это то, созданию чего посвящена проектная деятельность. Объект и предмет проектирования соотносятся между собой как общее и частное.

Проектная деятельность педагога связана с произведением запланированных изменений в педагогической действительности. Ее объектами становятся многообразные явления и процессы, происходящие в этой действительности. К ним относятся:

· образовательные системы разного масштаба и их отдельные компоненты;

· педагогические процессы всех видов и их отдельные компоненты;

· содержание образования на всех уровнях его формирования;

· образовательное и информационно-коммуникативное пространство;

Источник

Что такое предмет проектирования приведите примеры

Исследовательские работы и проекты

Объект и предмет исследования

После актуальности проблемы исследования во введении исследовательской работы записывают объект и предмет исследования по индивидуальному проекту учащегося. Рассмотрим в чем разница между предметом и объектом исследования, что называется объектом и предметом исследования в проектной или исследовательской работе школьника.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Примеры объекта и предмета исследования

Объект исследования:Предмет исследования:
магнитсвойства магнитов
гора Чатырдаглегенды и мифы о горе Чатырдаг
тригонометрические уравнения и их системыспособы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах
учащиеся и преподаватели школызависимость от СМС
английские предложенияспособы и причины расположения слов в английских предложениях
семейно-родовые обычаиродинный ритуал
социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центрепроцесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
глазсвойства и структура глаза как оптического инструмента
микроклимат учебных помещенийусловия микроклимата в учебных помещениях
магнитное полемагнитное поле в школьных учебных кабинетах

Описание объекта и предмета исследования

Приведем примеры записи предмета и объекта в исследовательской работы (проекте) о влиянии чипсов на здоровье людей, на исследование содержания железа и меди в яблочных соках детского питания, а также об адаптации тюленей к условиям зоопарка.

Иногда вместо словосочетания «Объекты исследований» лучше подходит «Объекты наблюдений». Объектами наблюдения могут быть растения, животные, насекомые и другие живые существа, а также звезды, планеты, облака, т.е. то, что за чем мы можем следить и наблюдать на протяжении определенного времени.

Пример 1

Объект исследования: чипсы.

Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей.

Пример 2

Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.

Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 3

Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.

Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Пример 4

Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов.

Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах школы.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Объект и предмет исследовательской работы«:
Объект и предмет исследования

Источник

Что такое проектирование: методы, основы и виды

Любые сложные начинания и производственные работы требуют соблюдения участниками проекта единого разработанного плана. Без документа, в котором бы содержалась вся подробная информация графического и текстового характера об этапах производства, слаженного взаимодействия не получится. Этот закон распространяется на все виды деятельности в большей или меньшей степени. В этой статье мы расскажем о процессе проектирования: что это такое, каков его объект и каковы основы разработки.

Из чего состоит проектная работа

В первую очередь весь пакет бумаг можно разделить на чертежи и документацию.

Любой объект в строительстве, макет разрабатываемого продукта, например, детали автомобиля или план по реконструкции жилого участка содержит схематические изображения. В ряде случаев они остаются на примитивном уровне – местоположение объектов, линии пересечения коммуникаций или расположение глаз в конструкции игрушечной куклы.

Но чаще используются многослойные планы, которые содержат ряд файлов для специализаций – в случае согласованной работы разных отделов или технически трудного выполнения изделий. Такая работа проводится на компьютере в специализированных программах – САПРах. Это позволяет оперативно обмениваться информацией, вносить коррективы по ходу производства и выполнять точные расчеты.

Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры

Документация представлена в проектах рядом актов, требований, норм и отчетов. Сюда же могут входить сметы по стоимости израсходованных материалов, рекомендации по работе конкретных специалистов, договоры и запротоколированные условия сделки – сроки изготовления и реализации объекта. Чтобы точно определить, что включает в себя проектирование, важно знать сферу, в которой оно происходит. В зависимости от нее будут добавлены или убраны из перечня чертежей и сопутствующих бумаг специализированные пункты.

Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры

Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры

Для кого предназначены проектные работы

Они используются во всех сферах производственных работ:

При этом к плану обращаются на всех этапах деятельности специалисты разных профилей.

Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры

Рассмотрим на примере конструирования и реализации любого продукта. Чтобы запустить в продажу новую модель изделия, необходимо:

Так работа с объектом проектирования – это многоступенчатая задача разных отделов и цехов. Оперативный документооборот при помощи компьютерных программ позволяет задействовать следующие стороны:

При усложнении задачи проектирования становится шире круг лиц, которые имеют доступ к проекту. Могут входить сторонние эксперты, рабочие разных сфер, многочисленные управляющие разными процессами люди. Чтобы точнее определить состав объектов и субъектов, имеющих отношение к процессу, обратимся к классификации.

Виды проектирования

Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры

По типу конечного результата:

По подходу к решению задачи:

Чем сложнее и больше задача, тем труднее вид проекта. Вместе с увеличением требований повышается многоплановость работы: появляются не только общие чертежи, но слоями накладываются планы с разных сторон, с учетом других характеристик предмета, материала. Добавляются объекты в форме 3D, так как большое значение уделено внешнему виду предмета, и без визуализации теперь никуда. И пакет документации стремительно становится шире. Теперь инженеры и производители не представляют себе возможным создать многогранный проект без специализированного программного обеспечения.

Что является объектом проектирования

Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть фото Что такое предмет проектирования приведите примеры. Смотреть картинку Что такое предмет проектирования приведите примеры. Картинка про Что такое предмет проектирования приведите примеры. Фото Что такое предмет проектирования приведите примеры

Объективизация – это расположение составных частей в пространстве относительно друг друга и в зависимости от внешних обстоятельств. Согласно классификации проектируемых предметов можно выделить:

Способы работы

Основные методы проектирования – это действия, которые выполняются инженером для достижения целей. Есть следующие разновидности:

Источник

Объекты проектирования и специфика предмета проектной деятельности

Различные виды проектирования ориентированы на создание и преобразование разных объектов и предметов. Объект проектирования — это среда или процесс, в контексте которых находится предмет. Предмет проектирования — это предполагаемый продукт, образ которого первоначально представлен в проекте. Это то, созданию чего посвящена проектная деятельность. Объект и предмет проектирования соотносятся между собой как общее и частное.

Проектная деятельность педагога связана с произведением запланированных изменений в педагогической действительности. Ее объектами становятся многообразные явления и процессы, происходящие в этой действительности. К ним относятся:

· образовательные системы разного масштаба и их отдельные компоненты;

· педагогические процессы всех видов и их отдельные компоненты;

· содержание образования на всех уровнях его формирования;

· образовательное и информационно-коммуникативное пространство;

· система педагогических отношений;

все виды педагогической деятельности;

· личностные и межличностные структуры;

· педагогические (образовательные) ситуации;

· качество педагогических объектов (процессов).

В рамках каждого из видов проектирования можно выделить свои специфические предметы. Для образовательного проектирования это: образовательные программы; образовательные стандарты; типы образовательных учреждений; органы управления образованием; методические центры и др. В пределах обозначенных объектов выбираются предметы преобразования. Например, в структуре педагогического процесса речь может идти о проектировании целей, содержания, технологий. В структуре содержания образования — о проектировании его концепции, программ, учебных планов, дидактических материалов и др. Проектная деятельность, предпринятая в образовательных целях, как правило, направлена на предмет, принадлежащий к соответствующей учебной (предметной) области. Аналогичные объекты и предметы могут фигурировать и в других видах деятельности. Но вот своим предметом проектирование принципиально от них отличается. Во всех других видах деятельности предмет, к которому обращена активность человека, существует изначально в точно определенных границах и становится поводом для изучения или преобразования. Участникам проектирования еще предстоит обнаружить, создать (воссоздать) предмет, поскольку на начало деятельности его просто не существует в природе.

Предмет проектной деятельности обладает еще одним необычным свойством — изменчивостью, склонностью к постоянной трансформации, обусловленной развитием во времени замыслов участников проектирования. Методологи указывают также на своеобразное раздвоение предмета проектирования (Ю. Громыко) вследствие разделения в сознании субъекта знания об объекте и о собственных действиях. Таким образом, проектная деятельность параллельно бывает обращена как на проектируемый предмет, так и на управление или коррекцию проектных действий людей.

Итак, в проектировании мы имеем дело со своеобразным парадоксом: предмет деятельности на начало этой деятельности отсутствует. Кроме того, ему предстоит постоянно изменяться и раздваиваться. В связи с этим в системе организации проектной деятельности становится особенно значимым постоянно возвращаться к диагностике и анализу состояния и границ предмета проектирования.

В рамках проектных отношений в пространстве сосуществования субъектов проектирования и продуктов их деятельности возникает проблема авторского права. В создании проекта существует много этапов, на каждом из которых любой участник способен внести свой индивидуальный вклад. Социальная значимость проектных продуктов иногда ставит участников проекта перед необходимостью подтверждения их авторства. Скажем, нередко это связано с разработкой инновационных программ, методических материалов, исследовательских отчетов. Целесообразно фиксировать, документировать и в итоге на основании исходных материалов социализировать авторство, указывая его точный жанр и сферу возможного применения (идея, печатная продукция, вид задания, Дизайн, аналитический отчет, экспертная оценка и др.).

1. Предложите несколько вариантов соотношения объектов и предметов проектной деятельности в рамках социально-педагогического, психолого-педагогического, образовательного проектирования.

2. Дайте сравнительный анализ преимуществ и трудностей, с которыми может встретиться педагог, организующий проектную деятельность в группе, в коллективе, в сети.

Рекомендуемая литература

1. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. — 1996.

2. Лагунова Л. Б. Корпорация как тип социальной интеграции // Социальные исследования. — 1996. — № 12.

4. Осницкий А. К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. — 1984. —№ 1.

5. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. — М., 1989.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *