Что такое предмет сообщения в русском языке 3 класс
Значение слова «предмет»
2. Явление действительности, факт. — Мне случалось слышать ваши суждения о многих предметах; но, сколько мне помнится, ни между нами, ни в моем присутствии речь никогда не заходила о поединках, о дуэли вообще. Позвольте узнать, какое ваше мнение об этом предмете? Тургенев, Отцы и дети. [Себастьян] удивился, какие полярные точки зрения на один и тот же предмет могут существовать у разных людей. Казакевич, Дом на площади.
3. Тема, то, что служит содержанием мысли, речи, на что направлена познавательная или творческая деятельность. Предмет научного исследования. Предмет лекции. Предмет разговора. □ Обязан истинный поэт Для вдохновенных песнопений Избрать возвышенный предмет. Пушкин, Египетские ночи. Предмет истории есть жизнь народов и человечества. Л. Толстой, Война и мир.
5. чей. Разг. устар. Человек, внушающий другому любовь, влечение к себе. [Анна Антоновна:] Ваш предмет у меня теперь сидит; она собирается домой, так вы погодите, я ее здесь проведу. А. Островский, Не в свои сани не садись. [Дононов:] Я сам читал его письма к своему предмету… Чего он там ей не пишет, жуть! И песня, и еще нечто подобное. Погодин, Сонет Петрарки.
6. Круг знаний, образующий особую дисциплину преподавания. У меня были превосходные способности, и, совсем перестав учиться, я схватывал предметы на лету, в классе, на переменах, и получал отличные отметки. Короленко, История моего современника. Кроме русского языка, арифметики и других предметов, которые были у нас в прошлом году, теперь прибавляются еще география, история и естествознание. Носов, Витя Малеев в школе и дома.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Вещь, конкретный материальный объект.
В науке предмет — сторона объекта, определённый его аспект, исследуемый в каком-либо конкретном случае. Например: антропология, психология, социология (и многие другие науки) имеют общий объект изучения (человека), но различаются предметом своего изучения.
В философии — то, на что направлены мысль или действие субъекта.
В образовании (науке) — то же, что учебный предмет (учебная дисциплина) — определённый круг знаний и умений, обычно содержательно включающий базовые сведения по какой-либо науке, преподаваемый учащимся в рамках системы образования.
В лингвистике некоторых языков — то же, что дополнение.
В юриспруденции: предмет иска — субъективное право, о котором истец просит суд вынести решение.
ПРЕДМЕ’Т, а, м. [перевод. латин. objectum — брошенное перед кем-н.]. 1. Всякое конкретное материальное явление, воспринимаемое органами чувств как нечто существующее особо, как субстанция, как вместилище каких-н. свойств и качеств (книжн.). Предметы внешнего мира. Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим. и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Гоголь. На закате все предметы казались окрашенными в золотисто-розовый цвет. Имя существительное — грамматическая категория слов, понимаемых как обозначение предметов. В слове «белизна» — качество выражено в категории предмета. || Вещь, обслуживающая ту или иную потребность, составляющая принадлежность какой-н. области материального быта, движимого имущества. П. домашнего обихода. П. широкого потребления. Предметы первой необходимости. Предметы роскоши. 2. Тема, то, что служит содержанием мысли, речи, на что направлена деятельность познания. От важных исходя предметов, порой касался разговор и русских иногда поэтов. Пушкин. П. спора. П. научного исследования. Избрать себе что-н. предметом для занятий. 3. чего. То, что служит материалом, источником деятельности чего-н., что питает собой что-н. Да нельзя ль увидеть мне Филлиду эту, предмет и мыслей, и пера, и слез, и рифм. Пушкин. || Источник тех или иных чувств и переживаний, то, что внушает к себе то или иное отношение. Он служил предметом насмешек для товарищей. П. постоянных забот. П. любви. П. увлечения. 4. Человек, внушающий другому любовь, влечение к себе (устар.). Милые предметы (женщины), которым. писали втайне вы стихи, которым сердце посвящали. Пушкин. || Возлюбленный или возлюбленная (из выражения: предмет любви; простореч. фам.). — Без нее (любви) все-таки скучно. А как есть предмет, так то ли дело! А. Островский. Ваш предмет теперь у меня сидит; она собирается домой. А. Островский. 5. Какой-н. цикл знаний, образующий особую дисциплину преподавания. Он преподает у нас два предмета — физику и химию. ◊
и т. д.) предмет (канц. и разг. шутл.) — для этого, того; об этом, том. На сей предмет у него имеются определенные инструкции. На сей предмет он уже позаботился.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
предме́т
1. отдельное материальное неодушевлённое тело, объект, вещь, как правило, не очень больших размеров ◆ Предметы были раскиданы в беспорядке.
2. перен. то, на что направлены мысли или действия субъекта ◆ Предметом моих рассуждений будет исторический прогресс.
3. в учебных заведениях — учебная дисциплина, раздел знаний ◆ По всем предметам, кроме математики, у него были хорошие оценки.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова охаивание (существительное):
предмет сообщения
Смотреть что такое «предмет сообщения» в других словарях:
ПРЕДМЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ — то, на что непосредственно направлено уголовное посягательство (напр., пути сообщения, средства связи и т.п. при диверсии) … Юридический словарь
предмет преступления — то, на что непосредственно направлено уголовное посягательство (напр., пути сообщения, средства связи и т.п. при диверсии) … Большой юридический словарь
ПРИВЕДЕНИЕ В НЕГОДНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ — транспортное преступление, предусмотренное ст. 267 УК РФ и представляющее собой разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи… … Словарь-справочник уголовного права
Воздействие — осознанный и целенаправленный процесс, суть которого заключается в оказании влияния одного из участников совместной деятельности и общения на другого. При этом в качестве партнеров подобного взаимодействия могут быть как отдельные личности, так и … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Текст — (от лат. textus – ткань, сплетение, соединение) – объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность, целостность, завершенность и др. В семиотике Т. рассматривается как осмысленная… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
экстралингвистическая ситуация — 1. Ситуация общения (та обстановка, в которой осуществляется коммуникативный акт). 2. Предмет сообщения (обстановка, описываемая в тексте). 3. Участники коммуникации: говорящий (пишущий) слушающий (читающий). 4. То же, что внелингвистическая… … Толковый переводоведческий словарь
АРХЕОЛОГИЯ НОВОГО СВЕТА — Предмет исследования. Предметом исследования в археологии Нового Света являются история и культура коренных народов Америки американских индейцев. Гомогенные с точки зрения расовой принадлежности, индейцы Америки представляют крупную ветвь… … Энциклопедия Кольера
ЗНАК — предмет, служащий замещению и представлению другого предмета (свойства или отношения) и используемый для хранения, переработки и передачи сообщения. 3. это интерсубъективный посредник, структур медиатор в обществе. В индоевропейских языках,… … Современный философский словарь
Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия
Паранормальная активность — Уфология (от англ. UFO) деятельность по сбору сообщений о наблюдении неопознанных летающих объектов, по установлению достоверности их, а также все возможные попытки дать им объяснение (научное или же паранаучное). Вопрос о том, можно ли считать… … Википедия
Урок русского языка 3 класс по теме «Слова, обозначающие предмет»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка во 2-3 классе
в классе с детьми с ИН
ФИО (полностью): Балашова Светлана Юрьевна.
Должность: учитель начальных классов.
Место работы: КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»
Предмет : русский язык.
Тема урока : « Слова, обозначающие предмет».
Номер урока по теме: 1 урок (45 минут)
УМК: рабочая программа, учебник, карточки, ИУП.
Базовый учебник : А.К.Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык, 3 класс, М.: «Просвещение», 2005 г.
Тип урока : изучение нового материала.
Технология : игровая, ИКТ.
Развивать устную и письменную речь учащихся.
Личностный результат : формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметный результат : умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе.
Предметный результат : научить находить в речи слова – предметы, правильно подставлять к ним вопрос, формировать навык устной и письменной речи.
Оборудование: компьютер, доска, предметные картинки, игрушки, сказочные гости урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
II. Введение в тему.
– Сегодня у нас необычный урок.
– Я знаю, что все на свете: и взрослые, и дети – любят сказки.
– Вот и мы на этом уроке побываем с вами в сказке.
– Чтобы попасть в сказку, мы с вами произнесём волшебные слова:
Сто вопросов – сто ответов,
В них найду я сто секретов.
Все секреты я узнаю,
Если в сказке побываю.
– Вот мы и очутились в сказочной Стране.
Мы остановимся в гостях первого жителя этой страны волка из сказки «Красная шапочка»
А чтоб наша речь, была красивой и правильной, подготовим наш язычок.
Девочка с гостинцем к бабушке пошла
Ей навстречу страшный волк.
Он дорогу к бабушке у девочки узнал.
Бабушку и внучку Серый проглотил.
Охотники несчастных из беды спасли.
А чтоб волк больше не безобразничал, мы его научим работать, мотать для бабушки из нитки для вязания.
Упражнение на моторику рук « Мотальщики», наматываем нить с одной палочки на другую.В путь.
Ребята, мы попали в царство Снежной королевы, и чтоб нас запутать она слова в предложении рассыпала, перепутала.
Составьте предложение. Какое слово в названии темы будет первым? Какое правило использовали?
Тема нашего урока « Слова, обозначающие предметы».
– Мы начинаем изучение нового раздела, который называется «Слово». Тема сегодняшнего урока «Слова, обозначающие предметы. Вопросы: кто это? что это?».
Ребята, Снежная королева хочет путешествовать с нами, она хочет с нами учиться, возьмём её в путь?
– У не ё есть волшебная палочка, с помощью которой он а может превратить слово в любой предмет.
– Посмотрите вокруг, что вы видите?
Учащиеся называют предметы.
– Снежная королева не только умеет превращать слова в предметы. Он а ещё и может их рисовать.
– Что нарисовано на картинке?
Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением книг и тетрадей.
– Покажите мне книгу. Тетрадь.
– Снежная королева хочет с вами поделиться одним секретом.
– На картинке нарисован не сам предмет, а только его изображение.
– Вот предмет – книга. А вот рисунок (изображение) книги.
– Это предмет – тетрадь, а вот здесь нарисована (изображена) тетрадь.
III. Изучение нового материала.
Нам всем приниматься.
В тетрадях красиво писать
Учитель показывает рисунок с изображением живого сказочного героя – к арандаша.
– Кто нарисован на картинке?
– Как вы думаете, карандаш живой или нет?
– Верно, карандаш не может быть живым. Но здесь нарисован волшебный карандаш – ведь мы с вами отправились в сказку. А в сказке любой предмет оживает.
– Карандаш приготовил вам задание.
Пропишите в тетрадях свои показы, запишите число и классная работа, соблюдая правила правописания.
На партах карточки с шифром и словами.
– Определите новое слово из словаря, пользуясь данным шифром.
– Какое слово получилось? (Получилось слово «язык».)
– Слово язык необычное. У него много значений. Какие значения этого слова вы можете назвать? (Язык – это орган, который находится во рту. Он есть у человека и животных.)
– Для чего нужен язык человеку? (С помощью языка человек определяет вкус пищи, произносит звуки речи.)
– Как вы думаете, какое значение имеет слово язык, когда употребляется в словосочетании русский язык? (С помощью языка люди общаются между собой. Каждый народ говорит на своём языке.)
Далее проводится звукобуквенный анализ слова. Сравнивается произношение и правописание слова. Со словом язык составляется и записывается предложение.
Ой, что это за листочек лежит у меня на столе?
Учитель берёт в руки листочек, разворачивает и молча читает.
– Понятно! Карандаш оставил нам подсказку – загадку.
– Хотите узнать, что здесь написано?
Учитель читает загадку. Просит учащихся отгадать её.
Говорит он нам беззвучно,
И трудиться нам не трудно,
Только вот задание читай
И всё правильно выполняй.
– Где можно прочитать задание?
Работа по учебнику стр.143-144 упр. № 1
Записываем слова в две колонки.
Кто это? (мальчик, собака, бабочка, жираф)
Что это? (ножницы, лес, дождь, парта)
Закрепление тренажёр в гостях у Карлсона.
Пора прощаться с нашими гостями.
– В какой стране мы с вами побывали?
– Какие задания выполняли?
– Назовите любой предмет.
– Поставьте к нему вопрос.
Рефлексия « Солнышко и тучка».
Предлагаю ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.
Оценка работы каждого ученика с комментированием.
– Молодцы! Вы хорошо работали на уроке, были самыми активными и внимательными.
– Урок хочется закончить строчками из стихотворения.
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
И всё, что только видит глаз, –
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
– Урок окончен. Спасибо всем.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-484807
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка в 3 классе СКШИ по теме: «Слова- предметы. слова- действия».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Выделение в предложениях названий предметов и действий.
Цель: Формировать умение различать слова-предметы и слова-действия по вопросам, выделять их в устной и письменной речи.
Задачи: Знакомить с новым словом из словаря: рисунок.
Развивать: навыки грамотного каллиграфического письма, орфографическую
зоркость, связную речь.
Коррекция зрительного, слухового восприятия, активного внимания, мышления
путём выполнения упражнений и заданий урока.
Воспитывать положительную оценку к уроку.
Оборудование: таблица «Слово-предмет», «Слово-действие», корректурная проба,
карточка со словарным словом, д/и «Найди пару», рисунки к дефор-
мированному тексту, карточки для самостоятельной работы.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели
II .Актуализация знаний.
(плакат, записано четверостишие, иллюстрация «Весна»).
— Давайте прочитаем четверостишие.
Потихоньку тает снег
На деревьях листьев нет,
-О каком времени года говорится? Докажите.
-Назовите слова-предметы, поставьте к ним вопросы.
-А теперь слова-действия, поставьте к ним вопросы.
-Могут ли действия происходить без предметов?
-Какую важную роль играют слова-предметы и слова-действия в речи?
( служат для точного, понятного выражения мысли).
III .Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке продолжим работу над словами-предметами и словами-действиями. Будем учиться выделять данные слова в устной и письменной речи. Продолжим учиться красиво и грамотно писать.
IV .Минутка чистописания.
(корректурная проба, карточка с буквами: а, р, у, ю,и,я; карточка с написанием заглавной и строчной буквы р).
-Определите лишнюю букву. Почему так считаете?
-Какой она может давать звук? Дайте ему характеристику?
— Давайте, вспомним написание письменной заглавной и строчной буквы р.
-Я буду называть слово, а вы записывать только слог с данной буквой.
(Использовать по возможности рисунки, загадки).
1). Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.
Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд. (ракета)
2).Вспомните части тела человека. Назовите верхние конечности (руки).
3).Мороз на окнах рисует …… (узоры).
4)Ребята в альбоме нарисовали ……. (рисунок).
(зап. слоги: ра, ру, ры, ри).
-Подчеркните лишний слог.
1)Знакомство с новым словарным словом-рисунок.
-Подумайте и скажите, что это такое?
Изображение предмета в альбоме, на листе бумаги, на ватмане карандашом или красками. Что это такое? Что обозначает это слово? Прочитайте это слово хором (карточка).
-Записать это слово, разделите его на слоги, поставить ударение, выделить непроверяемую безударную гласную.
-Давайте подберём и запишем однокоренные слова к данному слову. Выделим гласную, которую надо запомнить
-Выделить слова-предметы, а теперь слова-действия, ставим вопросы к данным словам.
2) Знакомство с выражением –РИСОВАЛЬНОЕ ПИСЬМО
-Ребята давайте ещё запишем слово рисовальное, выделим непроверяемую б/гласную и немного послушаем, как родилось это выражение.
(справка: рисовальное письмо; раньше люди не знали букв, не умели писать, поэтому общались на расстоянии не через письма, как это сейчас делают, а при помощи рисунков, показать, отсюда и произошло выражение рисовальное письмо).
3)Составить словосочетание: слово-предмет +слово действие, используя данные слова
(рисунок закрасили, рисунок набросали (простым карандашом), рисунок выполнили, рисунок заштриховали, рисует картину, нарисовал портрет).
4) Д/И «Так бывает или нет?»
-Прослушайте предложения и подумайте может так быть или нет?
1.Маляр красит краской лёд.
2.Повар лечит больных детей.
3.Художник рисует картину.
-Давайте, запишем предложение, в котором правильно говорится о деле.
5)Комментированное письмо предложения, работа по предложению (выделение главных членов предложения, установление связи слов в предложении, изображение схемы предложения).
Художник рисует картину о природе.
Если я назову слово-предмет: нужно хлопнуть в ладоши и хором задать вопрос к нему, если слово-действие, то изобразить данное действие и задать вопрос.
(весна, ручьи, журчат, прилетают, ветер, дует, птицы, клюют).
VII . Работа по теме урока.
Подбор слов-действий к словам-предметам, и слов-предметов к словам-действиям.
-Давайте, вспомним признаки весны. А в этом нам поможет игра «Найди пару».
-Прочитайте, слова 1 столбика. Что они обозначают? Назовите вопрос, который можно поставить к словам –предметам.
-Прочитайте, слова 2 столбика. Что они обозначают? Назовите вопрос, который можно поставить к словам –действиям.
-Давайте, подружим слова.
солнце тает КАРТОЧКИ
-Что у нас получилось? (сл./сочетания).
VIII . Работа над деформированным текстом.
— Прочитайте слова: греет, тает, бегут, набухают.
-Что обозначают эти слова? На какой вопрос они отвечают?
-А теперь эти слова, нужно вставить в предложения, их записать.
На деревьях ……… почки.
-К какой теме можно отнести наши предложения? Какое название можно дать рассказу?
-Найдите предложение, которое относится к данной схеме: _____ ____. Назовите слово-предмет, слово-действие.
IX . Итог урока. Рефлексия.
-А теперь давайте вспомним над чем на уроке работали?
-Чему учились на уроке?
_Что нового узнали?
-Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями.
-Кому понравился урок и все задания были понятны, покажите солнышко.
-А если у кого то возникли сомнения и что было непонятно, покажите тучку.