Что такое предмет труда в технологии
Предмет труда
Предме́т труда́ — вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда. Предмет труда, уже претерпевший воздействие человека, но предназначенный для дальнейшей обработки, называется сырым материалом, или сырьём. Не каждый предмет труда представляет собой сырьё, хотя каждый сырой материал — предмет труда (например, угольный пласт в шахте — предмет труда, но не сырьё, поскольку он не подвергался воздействию человека).
Изготовляемой продукцией могут являться иные предметы труда, которые впоследствии будут тоже подвергнуты обработке. И так будет происходить до завершения производственного цикла, пока не будет получен конечный произведенный продукт (благо).
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Предмет труда» в других словарях:
предмет труда — То, на что человек воздействует в процессе труда с помощью средств производства [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN object of labor DE Arbeitsgegenstand FR objet du travailproduit du travail … Справочник технического переводчика
ПРЕДМЕТ ТРУДА — это система взаимосвязанных признаков, свойств вещей, процессов, явлений, функций как материального, так и нематериального порядка. Чтобы реализовать собственную профессиональную деятельность, специалист должен изменить, преобразовать предмет… … Словарь по профориентации и психологической поддержке
ПРЕДМЕТ ТРУДА — то, на что человек воздействует в процессе труда с помощью средств производства (Болгарский язык; Български) предмет на труда (Чешский язык; Čeština) pracovní předmět (Немецкий язык; Deutsch) Arbeitsgegenstand (Венгерский язык; Magyar) munka… … Строительный словарь
Предмет труда — вещества, вещи, на которые человек воздействует в процессе труда … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
Предмет труда — то на что направлена деятельность субъекта, следует отличать его от средства труда … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений
Предмет труда — см. в ст. Средства производства … Большая советская энциклопедия
Предмет труда — на что направлен труд человека … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
предмет — 01.01.56 предмет [ item (3)]: Единичный физический объект или определенный набор обособленно существующих объектов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
предмет — а, м. 1) Всякое конкретное материальное явление, воспринимаемое как нечто существующее особо. Незнакомый предмет. Предмет домашнего обихода. Предметы первой необходимости. Что бы ни понадобилось, обыкновенно говаривали: Надо спросить у Натальи… … Популярный словарь русского языка
Предмет — то, что взяла в руки обезьяна, чтобы стать человеком. Правда учеными показано, что многие животные используют предметы в качестве орудий труда, но людьми не становятся. В соответствии с [1] предмет это то же самое, что и вещь отдельная часть,… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений
Предмет труда
Изготовляемой продукцией могут являться иные предметы труда, которые впоследствии будут тоже подвергнуты обработке. И так будет происходить до конца производственного цикла, пока не будет получен конечный произведённый продукт (благо).
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Использование эне́ргии является основой развития человеческого общества и позволяет ему изменять окружающую среду. Общественные формы использования энергии являются решающими для воспроизводства его результатов. В индустриальном и постиндустриальном обществах разработка энергетических ресурсов необходима для сельского хозяйства, транспорта, переработки отходов, развития информационных технологий и телекоммуникаций и других отраслей экономики, развитие которых означает достижение высокого уровня общественного.
Производственная революция — понятие, которое употребляется для обозначения трех наиболее важных хозяйственно-экономических переворотов в истории человечества: аграрной (или неолитической) революции; 2) промышленной; 3) научно-информационной (или научно-технической).
Энергетический учёт (англ. energy accounting) — система, используемая в пределах промышленности, где измерение и анализ потребления энергии различными видами деятельности производится для повышения энергетической эффективности. В широком понимании — энергетический учёт используется для описания термодинамических аспектов энергетической экономики, как пример, когда анализируемая полезная энергия протекает в любой производящей энергию системе.
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 4. Труд как основа производства
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей.
Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека.
Природные ресурсы – это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из – под земли газы, воды рек, озёр, морей.
Сырьё – это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.
Промышленное сырьё – это сырьё, на котором работают фабрики и заводы.
Натуральное сырьё – это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.
Искусственное сырьё – это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существующее в природе.
Заготовитель продуктов и сырья – специалист, занимающийся заготовкой сельскохозяйственного сырья.
Первичное сырьё – это продукт, поступающий в переработку непосредственно из обрабатывающих отраслей.
Вторичное сырьё – материалы и изделия (продукты труда), которые после первоначального полного использования могут применяться повторно в производстве.
Полуфабрикат – это изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для использования.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вы уже знаете, что для того чтобы произвести любой продукта труда материального или нематериального потребительского блага необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.
В некоторых случаях продукт труда можно производить без воздействия на предмет труда какими-либо техническими средствами. Например, глиняную тарелку можно вылепить руками.
Однако чаще всего для производства продукта труда используют самые разнообразные средства труда: инструменты, механизмы, машины, оборудование и многое другое.
Главная составляющая любого производства – это труд. Но не всякая деятельность человека считается трудом. Если вы играете на компьютере, то это не считается трудом, потому что в результате этой деятельности ничего не создаётся. Но если вы на компьютере создаёте презентацию для защиты проекта, то эта деятельность становится трудом.
Деятельность человека только тогда считается трудом, когда в результате этой деятельности совершается что – то полезное. Полезным может быть, как материальное благо, так и нематериальное.
Отсюда можно сделать вывод:
Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей.
В труде люди используют свои способности, трудовые навыки и умения, прилагают физические и умственные усилия. Труд можно разделить на умственный и физический. Так же существуют виды деятельности, где умственный труд и физический сочетаются в равной степени. Это сборочные, ремонтные, наладочные работы.
Обязательным элементом производства потребительского блага является предмет труда, то что подвергается обработке. Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека, то что он преобразует, изменяет, обрабатывает.
Первичными предметами труда в первую очередь являются природные ресурсы: это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из-под земли газы, воды рек, озёр, морей.
Предметом труда может является и сам человек, например, когда лечат его или перевозят в общественном транспорте, то есть оказывают ему какую-то потребительскую услугу.
Предметом труда при производстве различных материалов является сырьё.
Это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.
Сырьё разделяют на промышленное и сельскохозяйственное. На промышленном сырье работают фабрики, заводы, различные предприятия.
По своему происхождению промышленное сырьё делится на натуральное и искусственное.
Натуральное сырьё – это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.
Кроме сырья растительного и животного происхождения к натуральному относятся сырьё минерального происхождения.
Виды минерального сырья:
– топливно – энергетическое (нефть, природный газ, уголь);
– металлургическое (руды чёрных, цветных, редких и благородных металлов);
– горно – химическое (агрономические руды, плавиковый шпат, сера);
– техническое (алмазы, графит, слюда);
– сырьё для производства строительных материалов (цементное, керамическое).
Второй вид промышленного сырья – искусственное. При получении искусственных материалов используется натуральное сырьё. Искусственное сырьё – это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существую в природе. Это практически все сплавы металлов, строительные материалы, текстильные материалы.
В промышленном производстве сырьё подразделяется на первичное и вторичное. Первичным является сырьё, которое после обработки первый раз становится продуктом труда. Вторичное сырьё – это сырьё, которое уже являлось продуктом труда и после его использования вернулось обратно на производство.
Так, например, на бумажном производстве целлюлоза, полученная из древесины, служит первичным сырьём, а макулатура – вторичным.
На металлургическом комбинате первичным сырьём является руда, а вторичным – металлоломом.
Использование вторичного сырья как предмет туда позволяет экономно расходовать природные ресурсы и труд людей, заботиться об экологии окружающей среды.
На производстве предметом труда может являться не только сырьё, но и полуфабрикат. Это изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для использования.
Полуфабрикатом в кулинарии являются макаронные изделия, которые нужно ещё сварить.
Стальные трубы – это полуфабрикат для производства и сборки трубопроводов.
Есть вид продукции, которая является продуктом труда для одного производства и готова к использованию, и полуфабрикатом для другого производства.
Молоко вы можете употреблять как отдельный продукт, но его же можно использовать как сырьё при производстве молочной, кисломолочной продукции.
Сельскохозяйственное сырьё, а также сырые материалы лесной, рыбной промышленности и заготовок разделяют на растительного происхождения и животного.
Растительного происхождения – это зерновые культуры, хлопок, лен, картофель, сахарная свёкла, древесина, лекарственные травы.
Животного происхождения – мясо, рыба, молоко, шерсть.
Особенностью сельскохозяйственного сырья является то, что в большинстве случаев его производят, а не добывают.
Так, например, сырьё для производства муки, зерно пшеницы, проходит долгий путь пока попадёт на мукомольный комбинат. Для этого нужно вспахать поле, посеять семена, вырастить, скосить, обмолотить колосья, отвезти зерно на элеватор, высушить.
Ещё более трудоёмкий процесс получения сырья животного происхождения. Для производства этой продукции нужно постоянно заготавливать сырьё растительного происхождения для корма, выращивать и заботиться о животных. Лишь, когда животные достигнут определённого возраста, можно начать получать от них молоко или производить стрижку для сбора шерсти.
Сбором и заготовкой сельскохозяйственного сырья занимается заготовитель продуктов и сырья.
Видами деятельности этого специалиста являются:
Производство и первичная обработка продуктов растениеводства;
Производство и первичная обработка продуктов животноводства;
Хранение, переработка, предпродажная подготовка и реализация сельскохозяйственной продукции.
Заготовитель должен знать правила закупки продуктов и сырья, определять их качественные признаки, заниматься сбором и сдачей вторичного сырья организациям, соблюдать правила, порядок сбора и сдачи дикорастущего растительного сырья и многое другое.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Зачеркните понятия, которые не относятся к промышленному сырью.
Презентация по технологии к теме «Предмет труда»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Предмет труда это то, на что направлен труд человека, на что работник воздействует, видоизменяя и приспосабливая его к удовлетворению личных и общественных потребностей.
Согласно предмету труда принято выделять пять областей профессиональной деятельности «человек — человек» «человек — техника» «человек — природа» «человек — знаковая система» «человек — художественный образ»
Краткий перечень качеств, которые очень важны в работе: устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность понимать намерения, помыслы, настроения людей, умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей, умение находить общий язык с разными людьми.
Среди профессий типа «человек-техника» можно выделить: профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород; профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов; профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов; профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств; профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций; профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов; профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов; профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими; профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.
«ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др. Среди профессий типа «человек-природа» можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1354288
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема урока Труд основа производства. Предметы труда.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Труд основа производства. Предметы труда.
Ф ормирование представления о труде, как об основе производства. Ознакомление с различными видами предметов труда
Ученик достиг цели, если:
Запланированная деятельность на уроке
Учитель п риветствует учеников, желает успеха.
Постановка проблемной ситуации .
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Сформулируйте основную проблему экономики. В чем ее смысл? (Основная проблема экономики – это ограниченность (нехватка) ресурсов)
Каждый человек или семья в принципе может производить все необходимое своими силами: выращивать хлеб и скот, шить одежду из своего льна, развлекать себя собственным пением. Так и было, корда человечество вело натуральное хозяйство.
Почему же современные люди от этого отказалась? (нехватка сил, нехватка времени) В результате этого, люди стали искать способы для того, чтобы облегчить свой труд. Труд – основа любого производства.
Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде. (дети называют пословицы)
Для чего нам необходимо трудится? (Чтобы обеспечить потребности семьи: продукты, одежда и т.д.)
За свой труд люди получают заработную плату. Это важное экономическое правило. Когда раньше люди производили все для себя сами, им не нужна была заработная плата. То, что они производили сами же и потребляли. Со временем они отказались от натурального хозяйства и стали кооперировать свой труд. Итак тема сегодняшнего урока (дети называют тему урока).
Вы уже знаете, что для того чтобы произвести любой продукта труда материального или нематериального потребительского блага необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.
Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей
Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека.
Сырьё – это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.
Ф ормулировка определений ведется в группах при помощи наводящих вопросов учителя. Учащиеся представляют свои формулировки, общими услиями корректируютя и записываются в тетради.
На данном этапе учащиеся оцениваются для выявлени я уровня готовности к усвоению нового материала и определени я достижений ученика или групп ы.
Сырьё разделяют на промышленное и сельскохозяйственное. На промышленном сырье работают фабрики, заводы, различные предприятия.
По своему происхождению промышленное сырьё делится на натуральное и искусственное.
В виде презентации представляются сырье различного происхождения. Дети определяют его вид, данные заносят в таблицу.
Сельскохозяйственное сырьё, а также сырые материалы лесной, рыбной промышленности и заготовок разделяют на растительного происхождения и животного. (Дети заполняют таблицу в тетради)
Растительные сельское хозяйство
Животное сельское хозяйство
Учащиеся вместе с учителем распределяют предложенные варианты, учащиеся корректируют свои ответы. Составляется топ работ по наименьшему колличеству ошибок, что стимулирует желание учащихся улучшить свои результаты, развивает чувство ответственности, способствует стремлению к соревнованию, формирует положительные мотивы учения.
Какие понятия, по Вашему мнению, относятся к промышленному сырью? древесина, уголь, мебель, мрамор, масло, нефть, зерно, кирпич, глина,
Формирующее оценивание: взаимооценивание.
Критерии для оценки
Может сформулировать определение понятий Сырье, предмет труда, труд.
Может сформулировать определение понятий Сырье, предмет труда, труд.
Понимает значение понятий Сырье, предмет труда, труд, но не может сформулировать четкое определение
Не понимает смысла данных понятий
Различает все типы сырья и продуты растительного и животного сельского хозяйства
Различает все типы сырья и продуты растительного и животного сельского хозяйства
Различает все типы сырья и продуты растительного и животного сельского хозяйства с неточностями
Допустил грубые ошибки в распределении типов сырья и продутов растительного и животного сельского хозяйства
Может объяснить разницу в использовании всех типов сырья
Может объяснить разницу в использовании всех типов сырья с небольшими неточностями
Понимает области применения различных видов сырья.
Не понимает области применения различных видов сырья.
При ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором. Предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим. Поэтому и существуют способы преодоления ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация
— Теперь давайте подведем итог уроку и выясним, чему вы научились. Закончите мою фразу: “Сегодня на занятие я узнал, что ……”