Что такое предметная фотосъемка

Предметная фотография — маркетинг или искусство?

Предметная фотография — жанр фотоискусства, который наглядно демонстрирует внешний вид продукции и товарных групп. Задача профессиональных фотографов интернет-магазинов, блогеров, фотостокеров и любителей — максимально привлекательно показать важные потребительские характеристики и дизайн. Фотосъёмка предметов дает простор для творчества, построения композиции, работы со светом.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

История предметной фотографии

Предметная фотография как самостоятельное и значимое направление фотоискусства зародилась в начале 2000-х годов вместе с появлением интернет-магазинов. Невозможность увидеть в реальности объект заказа предъявляла повышенные требования к изображению — в каталоге важно отразить все нюансы и показать преимущества выбора.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Предметная фотография приобрела повышенную значимость для бизнеса и рекламы. Поскольку покупатель мог составить мнение о товаре только при помощи фото и текстового описания — от фотографа требовалось представить продукцию в самом выгодном ракурсе. А для этого, помимо основных навыков коммерческой фотосъёмки, нужно обладать талантом дизайнера и маркетолога.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Предметная фотография охватывает большинство жанров фотосъёмки:

Индустриальная «предметка» используется для создания технических сайтов, журналов, тематических статей. Ассоциативная, где объект отражает суть материала, не иллюстрируя конкретный сюжет, востребована новостными порталами.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Особенности съёмки предметной фотографии

Для предметной фотосъёмки в домашних условиях достаточно хорошего смартфона, пары светильников, рассеивателя из белой простыни и двустороннего отражателя из строительного утеплителя — пенофола. Желающим заняться этим жанром профессионально потребуется зеркальная камера с хорошей оптикой. Для съемки мелких деталей дополнительно приобретается макрообъектив или макрокольца.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Предметная фотография, помимо фотокамеры, штатива и пульта, требует специфического оборудования:

Приступая к изучению предметной фотосъёмки, следует помнить, что главное — это показать привлекательность объекта за счет правильно выстроенной композиции, светового рисунка и постобработки.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Необходимо тщательно отбирать «модели». Даже малейшие изъяны поверхности, практически невидимые взгляду, на фото могут отпугнуть зрителя. В частности, это касается пыли. Незаметная при естественном свете, она потребует дополнительной обработки фотоснимков.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Самые известные предметные фотографы мира

Конкуренция в сегменте предметки достаточно высокая. Поэтому мастер, работающий в этой сфере, обязан мыслить креативно, придумывать новые сюжеты и ракурсы, научиться обыгрывать детали для улучшения восприятия зрителем. Среди самых известных предметных фотографов мира:

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Предметная фотография окружает нас всюду. Это и маркетинг, и искусство, и средство творческого самовыражения. Навыки фотосъёмки и построения композиции помогут людям увидеть объект в максимально привлекательном виде. Экспериментируйте с ракурсами, освещением и настройками камеры.

Источник

С чего начать в предметной фотосъемке: оборудование, свет и лайфхаки

Думаете, нет ничего проще и скучнее предметной съемки? Фотографы, которые занимаются ею, вряд ли будут вас переубеждать — зачем им конкуренты? Профи предметной фотографии знают, что это не только «каталожка» на белом фоне, а целый удивительный мир! Если захотелось погрузиться в него, то обо всем, что нужно для старта в предметной фотографии (а также о нескольких креативных лайфхаках), читайте в этой статье.

Минимальный набор для предметной съемки

Камера

Лучшая для начала та, что у вас уже есть, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем. К тому же каких-то особенных требований к фотоаппарату для предметной съемки нет. Все зависит от того, для чего именно вы планируете снимать. Для интернет-каталога хватит даже смартфона с хорошей камерой. Если же вы собираетесь распечатывать снимки в большом формате или отправлять их в журналы, лучше брать отдельную камеру с высоким разрешением. Это как раз тот случай, когда дополнительные мегапиксели могут пригодиться.

Объектив

Лучший вариант — длиннофокусный макрообъектив (с эквивалентным фокусным расстоянием от 60 мм, предпочтительно — в районе 100 мм). К примеру, со многими задачами неплохо справится Sigma 105mm f/2.8 Macro. В качестве дополнительного можно пользоваться чуть более широкоугольным объективом. Но он усиливает перспективу, искажая кадр по краям, из-за чего не слишком хорош для предметной съемки. Стандартные 18–55-мм зум-объективы можно использовать на дальнем конце фокусных расстояний. Конечно, подойдут и более универсальные (и более дорогие) зумы, в частности Sigma AF 24–105mm f/4.

Штатив

Когда у вас уже есть камера и объектив, следующий шаг — покупка штатива. Здесь также особенно мудрить не надо, ведь всё, что вам по сути нужно, — это стабилизация. Благодаря штативу можно снимать с более длинной выдержкой, спасаясь от шевеленки. Вам не требуется его особая компактность (если вы не сильно ограничены в пространстве), легкость или быстрые механизмы сборки-разборки. Неплохо, когда штатив оснащен центральной колонной (чтобы снимать сверху).

Со штативом вы сможете более точно, чем при обычной съемки с рук, работать с композицией, а также передвигать предметы, постоянно сохраняя нужный ракурс.

Например, с помощью штатива Falcon Eyes RED LINE Pro-415 3D4 с 3D-головкой удобно регулировать наклон камеры, подбирая подходящий угол съемки. Также в модели регулируется центральная штанга, что пригодится при съемке сверху вниз.

Освещение

Важная часть в предметной фотографии — грамотное освещение. Одно из основных требований тут (особенно для «каталожной» съемки) — минимизация теней, в частности под предметом. Забудьте о съемке с вашим обычным верхним освещением: у вас появится куча ненужных теней, проблемы с балансом белого и цветопередачей.

Если вы строго ограничены в бюджете, можно начать снимать, используя естественный свет от окна. Конечно, он непредсказуем, его невозможно контролировать, в целом он не подходит для постоянной съемки «на поток». Но с естественным светом можно делать отличные фотографии. Особенно хорошо, если окно выходит на север или в вашем городе часто пасмурная погода. Тогда вы будете получать красивый рассеянный свет. Если свет от окна получается слишком резким, прикройте окно тюлем, не очень плотной белой тканью или листом бумаги. Тени при этом всё равно сильно выделяются? Расположите белые листы по обе стороны объекта: бумага будет отражать свет, смягчая его. Тот же фокус можно провернуть с отражателем.

Если съемка планируется «на поток» или вы просто фотографируете достаточно часто, то покупка студийного света будет грамотным вложением средств и экономией времени и сил (которые вы не будете тратить во время обработки или ожидая подходящего света).

Есть два основных варианта студийного освещения: импульсный и постоянный свет.

Импульсный свет (это знакомые многим фотографам студийные вспышки-моноблоки) достаточно мощный для съемки с более закрытой диафрагмой объектива — чтобы весь предмет в кадре сохранял равномерную резкость. Хорошо, если у вспышки будет пилотный свет, с которым намного удобнее выставлять световой рисунок. Для предметной съемки отлично подходит моноблок Raylab Axio 300: в меру мощный, оснащен пилотным светом и универсальным байонетом Bowens S для различных моделирующих насадок. Стоит взять лампу с быстрой перезарядкой, если вы собираетесь что-то «замораживать» в кадре. Это чаще требуется для фуд-фото, когда нужно, к примеру, запечатлеть посыпку еды специями. Моноблок Raylab Rossa RS-400 оснащен супербыстрым временем перезарядки: от 0,1 до 0,9 секунды.

К моноблоку вам также понадобится стойка, с помощью которой вы сможете регулировать его положение и высоту.

Более компактной альтернативой крупному моноблоку может стать накамерная вспышка с синхронизатором — ее можно держать в руке под нужным углом. Это не слишком удобно, зато такую вспышку всегда можно взять с собой на выездную съемку.

Постоянный свет лучше подойдет новичкам: вы сразу будете видеть ваш световой рисунок. А если еще планируете снимать видеоролики, то постоянный свет — единственная альтернатива. Однако за одинаковую стоимость вы получите гораздо менее мощный источник по сравнению с импульсным светом (по ссылкам — более подробно о выборе постоянного и импульсного света).

Сами по себе студийные осветители дают слишком резкий свет, поэтому обычно их используют с модификаторами. Насадки-модификаторы делают освещение более мягким, минимизируя количество резких теней. Для предметной съемки обычно используют софтбоксы или стрипбоксы (это софтбоксы с более узким профилем). Чем больше софтбокс — тем больше погрешностей он прощает (вы получаете более мягкое освещение, похожее на свет от окна).

Софтбокс Raylab SPG6090 имеет довольно универсальный размер, который, с одной стороны, даст вам подходящий рассеянный свет, а с другой — не занимает слишком много места в домашней студии. В комплекте поставляются соты, чтобы получить более направленный световой поток.

На накамерную вспышку также можно натянуть мини-софтбокс. В крайнем случае можно обойтись и простым листом бумаги, расположив его между источником и предметом.

Еще один важный аксессуар для предметного фотографа — отражатель. Он плюс осветитель — дешевая и сердитая комбинация. С отражателем вы сможете обойтись единственным источником освещения. Отражатель 5 в 1 универсален: у вас будет не только белый, но и другие цветовые варианты, которые помогут сделать картинку контрастнее (серебристый) или добавить более теплый оттенок (золотой). Белый отражатель можно заменить бумагой или листом пенопласта, а серебристый — фольгой.

Лайфхак: для работы с небольшими предметами подойдут фольгированные крышки контейнеров от доставки еды из ресторанов.

Более продвинутым пользователей пригодится фрост-рама. Это такая конструкция с натянутым на нее полотном, рассеивающим свет. Она создает очень большую площадь источника мягкого света, похожего на естественное освещение в пасмурную погоду. Такой свет интересно отражается в разных бликующих поверхностях, что важно, например, при съемке стекла, часов, бокалов.

Если вы хотите добавить в свою съемку немного креатива, с лампами можно использовать цветные гелевые фильтры.

Место съемки

В зависимости от того, нужен ли вам классический для каталога белый фон или какой-то более интересный задний план, необходимо подбирать и поверхность для съемки. Сначала рассмотрим первый вариант.

Для идеального белого фона лучше всего подойдет специальный предметный стол. Его главное отличие от обычного: поверхность, на которую вы будете класть предмет, представляет собой огромный рассеиватель. Соответственно, вы можете подсвечивать объект не только сверху, но и снизу, что создаст практически бестеневой рисунок. Предметный фотостол от Raylab удобно складывается (это особенно важно для домашней студии) и подходит для предметов до 5 кг, то есть вы сможете отснять для каталога практически любой товар.

Еще более простой в обращении вариант — лайткуб. Это каркас в виде куба, обтянутый рассеивающим или отражающим материалом, куда помещается предмет съемки. В такой коробке он равномерно освещается мягким светом, и в итоге вы также получаете практически бестеневой рисунок. Лайткуб Raylab LT001 оснащен встроенной светодиодной подсветкой — получается готовая мини-студия для предметной фотографии.

Вообще все эти специальные приспособления можно заменить столом, покрытым белой тканью или фотофоном. Но в таком варианте даже при грамотно выставленном освещении придется немного подкорректировать снимок в фоторедакторе, чтобы убрать тени.

Если же равномерный белый фон не требуется, то для съемки подойдет практически любая ровная поверхность. Чтобы снимок стал интереснее, можно использовать различные фактурные объекты, на которые вы можете положить предмет съемки. Например, металлические вещи выигрышно смотрятся на каменных и деревянных поверхностях. Вы можете поэксперементировать и с различными цветными тканями, а также сделать фон своими руками: возьмите большой лист ватмана и закрасьте его так, как хочется. Однако, работая с разноцветным фоном, важно следить, чтобы он не отвлекал внимание зрителя от основного объекта съемки.

Схемы освещения

В случае, если вы не используете лайткуб со встроенными лампами, вам нужно самостоятельно грамотно выставить освещение. В зависимости от ваших задач вы можете использовать один или несколько источников света.

Один источник освещения

Слишком жестких теней быть не должно, но, если это не «каталожная» съемка на белом фоне, тени на объекте и под ним вполне простительны (иногда они даже придают фото особый характер). Единственный источник освещения в таком случае — норма.

Если вы пользуетесь светом от окна, нужно расположить предмет на столе и на глаз определить лучшее расположение для самого выгодного светового рисунка. Здесь необходим штатив и длинная выдержка.

С накамерной вспышкой можно использовать более короткие выдержки. Тут вы также на глаз выбираете подходящий угол для подсветки (обычно сверху и чуть сбоку), а лучше — сразу несколько, чтобы потом выбрать самый интересный вариант. Вспышку при этом подключаете через синхронизатор и держите свободной рукой под нужным углом.

Два источника освещения

Если у вас есть два источника освещения, например два софтбокса, то вы можете заменить отражатель на прошлых схемах на второй осветитель. Тогда два источника будут располагаться по бокам от камеры.

Также можно расположить один из источников выше над объектом, практически сверху, но в этом случае вам понадобится специальная стойка-журавль.

Три источника освещения

В этом случае у вас есть несколько вариантов улучшения прошлой схемы. Третий осветитель можно закрепить за объектом, получится контровый свет. А можно подсветить им фон — это будет фоновый свет, который поможет создать больший контраст между объектом и задним планом.

При работе с предметным столом поместите третью лампу под ним или сзади него, чтобы она освещала объект снизу вверх. Единственная сложность в таком случае — правильно выставить баланс белого.

Источник

Когда фотосток бессилен: делаем качественные фотографии в домашней студии

Рассказываем, какое оборудование нужно для предметной съёмки дома и как правильно настроить камеру или телефон.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Любой дизайнер может столкнуться с ситуацией, когда для макета необходим какой-то предмет, который невозможно найти на фотостоке. Например, календарь с точной датой, авторская фигурка, детская поделка, антиквариат. В этой ситуации выход очевиден — фотографировать самому.

В материале мы расскажем, как качественно сфотографировать объект так, чтобы его можно было легко отделить от фона. Для съёмок соберём недорогую домашнюю фотостудию, расположим свет и выставим правильные настройки камеры или телефона.

В нашей инструкции:

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Фотограф, преподаватель, автор курсов о фотографии и обработке. Живет в Праге и ведёт чешский журнал о фотографии.

Словарик фотографа

Диафрагма — круглое отверстие в объективе, через которое проходит свет. Отвечает за то, насколько размытым будет снимок в глубине или на переднем плане. Чтобы кадр был резким по всему полю, диафрагма должна быть прикрыта (иметь большое значение в настройках камеры).

Выдержка — время съёмки между открытием и закрытием затвора, то есть между двумя щелчками после нажатия кнопки спуска. Чем длиннее выдержка, тем больше света попадет на матрицу. Для экспонирования тёмных сцен требуется длинная выдержка — если в этот момент камера хоть немного шевельнётся, снимок будет смазанным.

Фокусное расстояние — расстояние, которое разделяет матрицу и точку схождения лучей света внутри объектива. От фокусного расстояния зависит, насколько широко фотоаппарат «видит» вокруг себя. Также оно влияет на геометрические искажения кадра: на коротких фокусных расстояниях края фотографии сильно растянуты. В объективах без возможности зума — чаще всего именно такие установлены в недорогие телефоны — фокусное расстояние постоянное. В зум-объективах фотокамер его можно менять поворотом кольца.

Экспозиция — отвечает за яркость (светлоту) снимка. Определяется соотношением выдержки и диафрагмы. Алгоритмы современных камер неплохо высчитывают экспозицию в автоматических и полуавтоматических режимах — яркость снимка соответствует тому, что видит глаз. Для сложных — слишком тёмных или светлых — сцен она регулируется компенсацией экспозиции (как использовать этот параметр, мы расскажем ниже).

Импульсный свет — яркие источники света, которые срабатывают мощной короткой вспышкой одновременно с затвором камеры. Для передачи сигнала используется синхрокабель, инфракрасный передатчик или внешняя вспышка. С импульсным светом работают профессиональные фотографы — он позволяет делать резкие снимки или даже «замораживать» движение.

Поляризационный фильтр отсекает отражённые лучи и таким образом подавляет нежелательные блики. Результат работы этого фильтра невозможно воспроизвести при цифровой обработке фото.

Режим автоспуска — временной зазор в две или десять секунд между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора. Идеален на длинных выдержках, поскольку помогает избежать смазанности фотографии из-за небольшой тряски камеры от нажатия на кнопку.

Особенности фотографии «под обтравку»

Обтравка — отделение фрагмента изображения от окружающего фона. А фотография, сделанная для последующей обтравки, называется изолятом.

Основные свойства изолята:

Готовим оборудование

Минимальный набор для профессиональной съёмки состоит из комплекта импульсного освещения, светорассеивающих насадкок и белого предметного стола. Стоит такой набор недёшево, занимает много места и потому оправдан, если предметная съёмка для каталогов — основной источник заработка. Но можно обойтись и меньшими тратами, заодно сэкономив место в квартире. Посмотрим, что потребуется вам.

Он заменит белый предметный стол и рассеивающую насадку (лайтбокс) одновременно. Достоинства фотобокса: очень лёгкий, компактный — складывается втрое и убирается в чехол, а также недорогой — стоит около 2 тысяч рублей. Траты на его покупку невелики, а преимущества — огромны.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Может послужить качественной заменой импульсному источнику. При работе с фотобоксом источники света могут быть практически любыми: например, недорогая кольцевая лампа, которую используют визажисты, или даже обычная настольная лампа. Главное, чтобы оба источника имели близкую цветовую температуру или возможность её синхронизировать. Недостаток мощности будет компенсирован долгой экспозицией. В идеале понадобятся три источника света, но можно обойтись и двумя.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Поскольку вместо дорогого импульсного цвета в качестве источников вы будете использовать обычные лампы, придётся работать с большими выдержками. Устойчивая тренога под фотоаппарат или мобильный телефон решает проблему «шевелёнки» — смазанности кадра из-за микродвижений камеры во время съёмки.

Прочность и качество штатива зависят от того, какую технику вы будете использовать. Тяжёлая зеркалка потребует крепкую устойчивую модель. Для смартфона можно подобрать недорогой алюминиевый штатив и закрепить на нём держатель, который покупается отдельно.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Подставка, на которой стоит фотобокс, должна быть прозрачной, чтобы пропускать свет от нижнего источника. Полку не обязательно покупать — можно просто временно позаимствовать из своего холодильника.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Настройки и съёмка

Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.

Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Собираем съёмочный стол

Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.

Выбираем ракурс

В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.

Выставляем свет

Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.

Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.

Теперь важно правильно разместить источники света.

Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.

В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.

Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.

Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.

Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.

Что такое предметная фотосъемка. Смотреть фото Что такое предметная фотосъемка. Смотреть картинку Что такое предметная фотосъемка. Картинка про Что такое предметная фотосъемка. Фото Что такое предметная фотосъемка

В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.

Снимаем!

Устанавливаем штатив

Поместите камеру на штатив. Убедитесь, что он устойчив и все звенья — коленца, голова — прочно зафиксированы. Это важно, потому что вы собираетесь работать с долгими выдержками, достигающими нескольких секунд. В это время камера не должна шевелиться, иначе снимок будет смазанным.

Выставляем фокусное расстояние

Теперь нужно выбрать фокусное расстояние. Для предметной съёмки короткие фокусные расстояния широкоугольных объективов не подходят, поскольку дают искажения. Избыточно длинный фокус может дать ненужное размытие. Если у вас нет большого парка фототехники, то мы рекомендуем воспользоваться обычным объективом на 18–55 мм, который, скорее всего, шел в комплекте с камерой. Повернув кольцо объектива, выставите максимальный зум. Также можно воспользоваться портретным объективом с фокусным расстоянием 50–100 мм, в этом случае нужно снимать на его меньших значениях.

Если вы снимаете на телефон и встроенная камера оборудована зумом — его нужно выставить на максимум. Если зума в телефоне нет, то придётся установить его подальше от предметного стола, чтобы нивелировать возможные искажения — лишние поля затем можно обрезать в редакторе.

Выставляем диафрагму

Самые важные настройки — настройки экспозиции: выдержка и диафрагма. Для начала переведите камеру в полуавтоматический режим съемки S или Av (зависит от типа камеры). Это режим приоритета диафрагмы — фотограф регулирует только размер отверстия в объективе, через который будет проходить свет. Выдержку же камера рассчитает сама. Поскольку задача — сделать объект максимально резким, то диафрагму нужно закрыть, выбрав в настройках значение 18 или 22.

Так как бытовые осветительные приборы дают достаточно слабый свет, выдержка может составить несколько секунд. Рекомендуем воспользоваться режимом автоспуска, чтобы после нажатия на кнопку успели утихнуть микровибрации камеры и на снимке не было смаза.

Исправляем ошибки камеры

После того как прозвучал второй щелчок затвора, снимок готов. Но поскольку условия съёмки нестандартные — поле фона слишком светлое, камера могла ошибиться в расчете экспозиции. Фон может быть слишком серым, а снимаемый предмет — слишком тёмным. Фотографию нужно проверить на экране камеры или компьютере.

Если объект действительно получился слишком тёмным, то можно попробовать его высветлить в графическом редакторе. Но мы рекомендуем исправлять такие дефекты сразу во время съёмки — результат будет более качественным. Для этого нужно использовать компенсацию экспозиции.

На телефонах то, насколько кадр будет тёмным или светлым, задаётся визуально прямо на экране или через приложения. Например, на айфоне достаточно подержать палец на экране в режиме съёмки и подвигать появившийся ползунок «солнышко».

На фотокамерах это немного сложнее — на разных моделях она регулируется по-разному, придётся заглянуть в инструкцию. Используйте шаг +1/3 EV и проверяйте результат, пока объект съёмки не приобретёт нужную светлоту. Для того чтобы затемнить объект, компенсация экспозиции уводится в отрицательные значения.

Постпроцесс

При правильной съёмке изолята отделение предмета от фона не составляет труда. Обработка стандартная — цветокоррекция, устранение дефектов и, возможно, трансформация. После этих несложных манипуляций сфотографированный предмет можно смело использовать в своём дизайне!

Полезные инструкции по обработке:

Кроме этого… Фотографию можно продать на фотостоке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *