Что такое предметники в школе
Значение слова «предметник»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРЕДМЕ’ТНИК, а, м. (учительск. арго). Учитель, являющийся специалистом по одному определенному предмету, преподающий не многие предметы, а только предмет своей специальности. Старая деревня совершенно не знала преподавателей-предметников.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: простолюдин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «предметник»
Предложения со словом «предметник»
Понятия, связанные со словом «предметник»
К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между учителем и классом например. Так же педагогические конфликты являются частью конфликта поколений. Педагогические конфликты отличаются и своими специфическими особенностями. Главная отличительная особенность педагогического конфликта состоит в противопоставлении социально-ролевых позиций. Позицию учителя.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «предметник»
То, что катастрофично для предметника практического реализма, для другого – порядок стихийного возбуждения.
Учителя информатики в школе необходимо рассматривать не только как учителя предметника, но, в первую очередь, как организатора информатизации педагогической деятельности школы.
Поэтому, может быть, для предметного общежития скорее подходит «изобретение», каждый предметник может быть скорее изобретателем всевозможных ухищрений, нежели «творцом».
предметник
Смотреть что такое «предметник» в других словарях:
ПРЕДМЕТНИК — ПРЕДМЕТНИК, предметника, муж. (школ.). Учитель, являющийся специалистом по одному определенному предмету, преподающий не многие предметы, а только предмет своей специальности. Старая деревня совершенно не знала преподавателей предметников.… … Толковый словарь Ушакова
ПРЕДМЕТНИК — ПРЕДМЕТНИК, а, муж. (разг.). Учитель, специалист по какому н. определённому предмету. Методические объединения предметников. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
предметник — сущ., кол во синонимов: 1 • учитель (64) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Предметник — м. разг. Учитель, являющийся специалистом по определенному предмету [предмет 4.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
предметник — предметник, предметники, предметника, предметников, предметнику, предметникам, предметника, предметников, предметником, предметниками, предметнике, предметниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
предметник — предм етник, а … Русский орфографический словарь
предметник — (2 м); мн. предме/тники, Р. предме/тников … Орфографический словарь русского языка
предметник — а, ч., розм. Вчитель, спеціаліст з якогось певного навчального предмета … Український тлумачний словник
предметник — а; м.; разг. Учитель, специалист по какому л. определённому учебному предмету … Словарь многих выражений
предметник — іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови
ПРЕДМЕТНИК
Смотреть что такое «ПРЕДМЕТНИК» в других словарях:
ПРЕДМЕТНИК — ПРЕДМЕТНИК, а, муж. (разг.). Учитель, специалист по какому н. определённому предмету. Методические объединения предметников. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
предметник — сущ., кол во синонимов: 1 • учитель (64) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Предметник — м. разг. Учитель, являющийся специалистом по определенному предмету [предмет 4.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
предметник — предметник, предметники, предметника, предметников, предметнику, предметникам, предметника, предметников, предметником, предметниками, предметнике, предметниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
предметник — предм етник, а … Русский орфографический словарь
предметник — (2 м); мн. предме/тники, Р. предме/тников … Орфографический словарь русского языка
предметник — а, ч., розм. Вчитель, спеціаліст з якогось певного навчального предмета … Український тлумачний словник
предметник — а; м. Разг. Учитель, специалист по какому л. определённому учебному предмету … Энциклопедический словарь
предметник — а; м.; разг. Учитель, специалист по какому л. определённому учебному предмету … Словарь многих выражений
предметник — іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови
Учитель-предметник
Повседневная работа большинства учителей-предметников ничем не отличается от работы учителя естественных наук. Учителя- предметники проводят уроки, участвуют в выставлении оценок, участвуют в процессах развития школы и поддерживают контакт с родителями. Во всех федеральных землях учителя-предметники относятся к более низким классам, чем учителя академической школы.
Оглавление
Учитель-предметник в общеобразовательных школах
Баден-Вюртемберг
В Баден-Вюртемберге учителей-предметников готовят в двух разных областях:
Преподаватель-предметник по музыкально-техническим предметам
Эти учителя-предметники работают в средних школах, средних школах, общественных школах и средних школах, хотя они также могут работать в других типах школ.
Обучение проходит по одной из следующих комбинаций предметов:
Учитель-предметник специального образования
В центры специального образования и консультирования также направляются преподаватели-специалисты, специализирующиеся на умственном или физико-моторном развитии.
Бавария
Учителя-предметники в общеобразовательных школах работают в Баварии в начальных, средних, средних и специальных школах и преподают в основном практические предметы. Обучение проходит по одной из следующих комбинаций предметов:
Северный Рейн-Вестфалия
Учитель-специалист в профессиональных училищах
УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Автор: Бфшкатова Елена Вячеславовна
УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Башкатова Елена Вячеславовна
Формат обучения в начальной школе, при котором один педагог в течение четырёх лет учит учеников сразу по всем предметам учебной программы, устарел. Сейчас учитель в начальной школе ежедневно должен готовиться к урокам в своём классе по трём-четырём предметам. Он излишне перегружен работой и не имеет возможности качественно, на высоком методическом уровне подготовиться сразу ко всем урокам. Этот педагог вынужден отдавать предпочтение одному-двум предметам в ущерб другим. Конечно, есть педагоги с большим опытом работы, которые становятся асами по всем предметам начальной школы, но таких единицы.
Советский подход к образованию, когда один педагог учил детей и читать, и писать, уже изжил себя в условиях города. Современные дети живут в быстро меняющемся информационном пространстве, и им нужно, чтобы учитель давал им глубокие знания по предметам, чего один педагог физически сделать не в состоянии.
Переход на новый формат обучения возможен лишь в городских школах, где на параллелях обучаются сразу несколько первых, вторых, третьих, четвёртых классов. Учитель в этих классах должен иметь базовую подготовку «Учитель начальных классов», чтобы иметь возможность работать на любой позиции в начальной школе. Но обязательно этот учитель должен получить специализацию по одному-двум предметам в зависимости от своих наклонностей, например, «Учитель начальных классов, математики и информатики» или «Учитель начальных классов, родного языка и чтения». Тогда при переходе на предметное обучение этот педагог сможет ежедневно готовиться по одному предмету, а проводить по этой теме два-три урока в разных классах. Таким образом, в течение одного дня он может совершенствовать свои уроки и добиваться лучших результатов. В этом главное достоинство предметного обучения. Что касается классного руководства в начальной школе, то тут всё очень просто: учитель математики может быть классным руководителем в классе «А», а учитель русского языка – в классе «Б» и так далее. Все остальные учебные предметы программы эти учителя должны разделить между собой на два пакета: один педагог преподаёт «Окружающий мир», а другой — «Трудовое обучение» и так далее. В этой ситуации учитель будет тратить в два раза меньше времени на подготовку к учебному дню, а количество проведённых уроков останется прежним.
В школьные годы ребенок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособления к новым условиям. При переходе из одной ступени обучения в другую возрастают требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у учеников определенных учебных знаний, учебных действий. Переход из начальной школы в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.
В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель – учителя-предметники. И одной из наиболее часто встречающихся проблем является адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом. Также обнаруживается несогласованность действий учителей начальных классов и учителей- предметников.
Начальная школа призвана готовить учащихся к обучению в школе на более высокой ступени. Адаптация младших школьников в новых условиях жизни и деятельности на второй ступени общего образования напрямую связана с их психологической готовностью к переходу в 5-ый класс. А формирование психологической готовности учащихся зависит от взаимодействия двух смежных ступеней образования. Речь идет о психолого-педагогической преемственности в работе учителей начальных классов и учителей-предметников.
В 5-м классе количество предметов увеличивается, но самое главное – учителей будет столько же, и у каждого свои требования.
Для многих детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями, характерами и разным стилем отношений является зримым внешним показателем их взросления. Определенная часть детей осознает такой переход как шанс начать заново школьную жизнь, наладить не сложившиеся и несостоявшиеся отношения с педагогами.
Поэтому, для того чтобы переход в 5 – ый класс для ребенка был психологически комфортным, необходимо в начальной школе вводить новый формат обучения, при котором ученик не будет испытывать трудности, привыкая к новым учителям, новым требованиям, новым условиям. Деление учителей по предметом во 1 – 4 классах поможет ученику безболезненно адаптироваться в среднем звене.
2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.