Что такое предметный дизайн

Что такое предметный дизайн? Давайте разберемся.

Если говорить языком штампов, то предметный дизайн часто ассоциируется с промышленным. Даже Википедия говорит о том, что предметный и индустриальный дизайны являются составной частью промышленного.

Что такое предметный дизайн. Смотреть фото Что такое предметный дизайн. Смотреть картинку Что такое предметный дизайн. Картинка про Что такое предметный дизайн. Фото Что такое предметный дизайн

На самом же деле предметный дизайн давно не отождествляется с многотиражным массовым производством и «совковыми» товарами народного потребления. Не следует приравнивать предметный дизайн к дизайну предметов. Это разные понятия.

Предметные дизайнеры, не разрушая привычный мир, опираясь на культурные ценности, развивают и обогащают наше культурное наследие. Познакомиться с аудиторскими лекциями и практическими занятиями по проектированию и моделированию товаров можно здесь eds.ua

Причем предмета уникального, трудоемкого в исполнении, хотя и сделанного по понятной, принятой ранее технологии. То есть вдыхая новую жизнь в привычные предметы, дизайнерские коллекции сохраняют равновесие и гармонию предметов и времени.

Предметный дизайн объединяет в себе стили Арт и Производство. Арт – удивляет и восхищает, это то, что помогает предмету понравиться. Но не обязательно такой продукт покупается. А Производство – это коммерция, это обязательное качество изделия, произведенного для прямой продажи. И вот где-то в центре между Артом и Производством находится предметный дизайн. Взять, к примеру, уже изготовленный предмет, и с помощью творчества дизайнеров, художников сделать его уникальной формы, предназначенной не для серийного производства, а эксклюзива. В таком продукте заложена высокая культура и свежая идея.

Хотят ли дизайнеры выставлять на продажу свои изделия?

Конечно, хотят. Но это не будет так эффективно, так при продаже товаров серийного производства. Потому что предметный дизайнер находится в постоянном поиске, стараясь привычные предметы облачать в непривычные, приятные глазу формы, избирая для этого совершенно неожиданные материалы и методики творческого исполнения. Не зацикливаясь на уже изготовленных формах, переходят к поискам нового, более интересного и востреблванного.

Рынок товаров народного потребления развивается очень быстро – новые технологии, трансформеры, многофункциональные предметы – все идет с опережением времени. В ногу со временем идут и предметные дизайнеры, но их предметы не теряют своей актуальности долгие годы. Об этом говорят многие шедевры, например, шезлонг Ле Корбюзье, которому более 90 лет, и другие не менее эксклюзивные товары.

Источник

Предметный дизайн и дизайн предмета

Что такое предметный дизайн. Смотреть фото Что такое предметный дизайн. Смотреть картинку Что такое предметный дизайн. Картинка про Что такое предметный дизайн. Фото Что такое предметный дизайнМАРИЯ РОМАНОВА архитектор, дизайнер, приглашенный лектор курса «Предметный дизайн в контексте интерьера» школы-студии ДЕТАЛИ О предметном дизайне пишут, о нем спорят, его изучают. Но единого мнения о том, что такое предметный дизайн, все еще нет, и отчасти это происходит от путаницы в терминологии. В мире широко используют определение «промышленный дизайн», но в России от него открещиваются, ассоциируя такой дизайн с многотиражным массовым производством и неуклюжими товарами народного потребления доперестроечных времен. Куда милее нашему слуху термин «предметный дизайн», который ошибочно приравнивают к «дизайну предметов». Но предметный дизайн и дизайн предмета – это совсем разные вещи.

Дизайнерские коллекции могут быть совершенно уникальными и трудоемкими в исполнении, но в большинстве случаев это узнаваемое функциональное изделие, сделанное по привычной и понятной технологии. Предметный дизайн – это создание нового предмета. Предметные дизайнеры – это, для меня лично, очень смелые люди. Они решились создавать совершенно новый продукт. У них есть прекрасная возможность, не разрушая привычный мир, следуя времени, технологиям, сохраняя наши внутренний покой, гармонию и равновесие, идти на шаг впереди и предвосхищать запросы.

О предметах дизайна, которые вошли в историю, процессах работы предметного дизайнера и его источниках вдохновения будем говорить в этом месяце.

Источник

Предметный дизайн разбираемся в определениях и форматах.

Что такое предметный дизайн. Смотреть фото Что такое предметный дизайн. Смотреть картинку Что такое предметный дизайн. Картинка про Что такое предметный дизайн. Фото Что такое предметный дизайн

Предметный дизайн разбираемся в определениях и форматах.

Историческая справка.

Понятие Художественная Промышленность появляется в Европе в 1863 году после Великой выставки промышленных работ все народов проходившей в Британии, которая проходила в 1851 году и последующих позже международных выставок в Париже и Вене.

Родиной первого специализированного учебного заведения является Австрия.

В городе Вена в 1868 году открылась Первая Хужодествено- Промышленная школа, которая готовила специалистов для Европейских фабрик, мануфактур и заводов.

Трансформация понятия Художественная Промышленность в Промышленный Дизайн и Предметный Дизайн происходит в конце 80-90 годов двадцатого века в США и Европе.

Процессе объединения инженерной специальность с художественным творчеством начатый в США в 1950 годах полностью сформировался в новую профессию Дизайнер в конце 90 годов двадцатого века.

В Украину широкое определение Дизайн и специальность дизайнер приходит после 2000 годов заменяя понятие художник-конструктор с появлением доступных компьютеров и ПО.

Определения что такое Дизайн.

Дизайн это, цикл действий автора и/или авторского коллектива приводящий к созданию предмета интегрированного в среду обитания и взаимодействия человека с человеком, дающий пользователю новый потребительский опыт и ценность.

Дизайн это, действие и результат этого действия.

Дизайн отображает человека, общество, влияние внешних и внутренних изменений являясь капсулой времени.

Дизайн это, баланс между красотой формы, эргономикой, функциональностью и доступностью взаимодействия с человеком.

Дизайн это, когда мы используем предмет органически естественно и не замечаем насколько сложно или просто он сделан.

Не однородность определения Дизайн.

Дизайн имеет ряд направлений, сформированных в историческом процессе существования творческой и технической социальной среды.

В определенные исторические периоды Дизайн называли художественным искусством и творчеством иногда инжинирингом или конструированием.

Три столпа дизайна Предметный, Архитектурный и Дизайн одежды развивались не разрывном образом на протяжении десятков тысячелетий.

Новые вид дизайна такой как Промышленный дизайн пришёл к нам относительно недавно и начал свое зарождение около 600 лет назад и являются сравнительно молодыми это путь первопроходцев и изобретателей первых печатных станков, токарных станков и других механизмов.

А есть и совсем юный можно даже сказать младенец по своему возрасту это, Продукт дизайн.

Он возник в период перехода аналогового мира продуктов в цифровой мир в конце 90 годов двадцатого века.

Это некое цифровое отображение книг, журналов, газет, но с добавлением нового функционала взаимодействия с пользователем.

Направления дизайна сформировались исторически.

Предметный дизайн включает в себя весь спектр бытовых утилитарных предметов ежедневного обихода человека. Таких как посуда, мебель, домашний текстиль, орудия труда и приготовления пищи.

Дизайн одежды возник практически вместе с предметным дизайном и развивался в синергии параллельно.

Основная утилитарная функция одежды защита человека от неблагоприятных погодных и сезонных условий в естественной среде обитания.

На определенном этапе развития одежда и ее дизайн показывали статус человека в сообществе и до сих пор являются определенным маркером в современном мире.

Архитектурный дизайн появился на заре человечества как средство защиты от природных явлений и вырос до технологии 3-D печати архитектурных объектов.

Архитектурный дизайн связан с Предметным дизайном тысячелетиями синергии и совместной интеграции в среду обитания человека.

Промышленный дизайн или Индустриальный дизайн вырос из первых мануфактур и фабрик.

В ранний период первой индустриальной революции началось становление этого отдельного направления.

Дизайн первых печатных станков, токарных станков, водяных мельниц, ткацких станков, паровых машин и швейных машин вот эпоха рождения современного промышленного дизайна.

Это переросло в автомобильный дизайн и дизайн самолетов, в целом транспортной индустрии.

Продукт дизайн появился в эпоху информационной революции и охватывает весь спектр решений для цифровых устройств и информационных платформ.

На стыке искусства и технологии появляется кино и фотография, которая в короткий срок находит свое место в цифровых каналах коммуникаций.

Продукт дизайн соединяет в себе как цифровые устройства как предметы, так и информационно коммуникационную среду, встроенную в эти предметы.

Именно поэтому, привело к объединению программных IT продуктов и цифровых приборов в одно понятийное состояние Продукт Дизайн.

Предметный Дизайн и его основные сегменты.

Современный Предметный Дизайн также не однородное понятие и в нем существуют свои специализированные сегменты.

Мы рассмотрим главные и самые большие из них.

Галерейный Предметный Дизайн

Формат единичных творческих авторских продуктов направленные на декорирование интерьерных пространств предметами с явно выраженными индивидуальными идеями, несущими смысловые акценты.

Основной замысел таких продуктов это, художественная и декоративная компонента архитектурных пространств.

Такие предметы создаются лимитированными количествами; 3-10 единиц и в основном автором дизайнером и/или небольшой творческой командой.

Стоимость таких предметов будет начинается от 1000 евро с средним чеком в 5000-10000 евро за предмет с «именем».

Крафт Предметный Дизайн

Формат мелко серийных персонализированных дизайнерских продуктов, выполненных в небольшой мастерской или авторской мануфактуре самим дизайнером и его микрокомандой.

Такие продукты гармонично совмещают утилитарную и акцентно-декоративную функцию в жилом или общественном пространстве.

Небольшие коммерческие партии от 10 до 200 единиц и персональный авторский подход к каждому выполненному предмету это основные черты крафтового предметного дизайна

Стоимость таких предметов будет начинается от 500 евро с средним чеком в 1000-3000 евро за предмет с «именем».

Предметный Дизайн для MASS Market

Формат крупно серийных дизайнерских продуктов, которые создаются дизайнерами или студиями дизайна для больших и глобальных производителей или торговых сетей.

Такие продукты Предметного Дизайна имеют максимально унификацию по материалам и производственным операциям они просты и понятны функционально.

Это наиболее массовый и широкий сегмент продуктов который включает три потребительские ценовые группы : эконом сегмент, средний сегмент и средний плюс сегмент.

Три ценовых группы достаточно условное деление для массовых продуктов которые продаются на международных рынка с разным доходом на душу населения например в США и Конго. Так один и тот же продукт в разных странах может находится в эконом сегменте и среднем плюс.

Продукты в этом сегменте компактны, поставляются в специально разработанной рекламной упаковке или упрощенной транспортной упаковке.

Предназначены для широкого круга потребителей в разных странах и на разных континентах.

Большие коммерческие партии от 10.000 до 10.000.000 единиц позволяют снизить затраты на производство и предложить не высокую цену потребительскому рынку.

Стоимость таких предметов будет начинается от 10 евро с средним чеком в 200-500 евро за предмет с «именем».

В этом сегменте Предметного Дизайна студия «SV & Partners» имеет ключевую компетенцию и опыт.

Предметный Дизайн для High Market Level

Формат серийных дизайнерских продуктов, которые создаются признанными на мировом рынке дизайнерами с именами или именитыми студиями дизайна для небольших и средних фабрик и мануфактур семейного типа.

Такие продукты Предметного Дизайна имеют авторский художественный стиль и дорогие отделочные материалы, в основном они входят в комплекс интерьерных решений для заказчика или компании.

Относительно других сегментов небольшой по количественному выражению сегмент с очень высокими ценами на предметы.

В этом сегменте практически не бывает дисконтов и складских остатков так как все делается под живой заказ дизайнерского или архитектурного бюро, или непосредственного клиента.

Продукты в этом сегменте поставляются в специально сделанной индивидуальной упаковке и транспортной таре.

Предназначены для очень небольшого круга потребителей с крайне высоким доходом в разных странах и на разных континентах.

Малые коммерческие партии от 100 до 1000 единиц позволяют выпускать продукт серийно с повторяющимся высоким качеством и вниманием к каждой детали.

Стоимость таких предметов будет начинается от 3000 евро с средним чеком в 10.000-50.000 евро за предмет с «именем».

Предметный Дизайн для Customized solutions.

Формат индивидуальных дизайнерских продуктов и изделий, которые создаются дизайнерами с именами или именитыми студиями дизайна на небольших и средних фабриках и мануфактурах семейного типа для одного персонального заказчика без права повторения.

Такие продукты Предметного Дизайна имеют авторский художественный стиль и дорогие отделочные материалы, в основном они входят в комплекс интерьерных решений для заказчика или компании, но производятся только для определенного объекта с привязкой к нему.

Это наиболее сложные и трудоемкие решения в оформлении интерьерных комплексов частных и государственных резиденций, океанских яхт, личных самолетов, частных и клубных заведений HORECA, личных и корпоративных офисов.

Продукты в этом сегменте поставляются в разобранном виде и монтаж осуществляется непосредственно на объекте так же сеть и готовые уже собранные отдельно стоящие элементы.

Предназначены для очень небольшого круга потребителей с крайне высоким доходом в разных странах и на разных континентах.

В этом сегменте нет понятия партий есть понятие контрактная поставка все технические и конструкторские решения проходят различные стадии согласования и изготовления тестовых элементов и образцов. Окончательно утверждаются финальные варианты отделок и выбор материалов и форм обработки после этого запускается производство изделий.

Стоимость таких контрактов будет начинается от 500.000 евро с средним чеком в 2.500.000-5.000.000 евро за комплексное индивидуальное решение с «именем».

Процессы в Предметном Дизайне.

Нам нужно разобраться какой сейчас путь проделывает Промышленный Дизайн от своей «Идеи» до конечного потребителя.

Это даст понимание стоимости и ценности процессов создания конкурентоспособного и востребованного продукта на внутреннем рынке Украины и Мировом рынке.

Современный Предметный Дизайн можно декомпозировать на следующие крупные процессы:

Design & Strategic Marketing

Идея или Задача имеющая горизонт жизненного цикла и полезного взаимодействия от 3 лет и более.

Поиск и Исследование аналогов и рыночных возможностей в заданном направлении.

Создание концепции будущего продукта Предметного дизайна.

Моделирование и прототипирование изделия с учетом человеко- центричной модели и производственных возможностей.

Supply Chain, Engineering and Manufacturing

Анализ и Совершенствование предмета для целевой группы потребителей.

Инженерное проектирование CAD | CAM продукта Предметного Дизайна.

Создание промышленного образца отвечающего требованиям рынка и имеющего перспективу полезного взаимодействия 5 и более лет.

Контент маркетинг и «упаковка продукта» в продающую оболочку.

Промышленное производство максимально эффективным способом с наименьшими производственными издержками.

Sales and Communications

Рекламная коммуникация, доносящая пользу и ценность продукта Предметного Дизайна партнеру и потребителю.

Продвижение в каналах, сбыта которые обеспечивают контакт и взаимодействие с целевой аудиторией потребителей.

Взаимодействие с потребителем изучения степени удовлетворенности и клиентского опыта.

Вовлечение новых потребителей в коммуникацию и взаимодействие с продуктом Предметного Дизайна.

Каждый предыдущий компонент существенно влияет на последующий и систему в целом. Время, когда можно было пропустить какой то этап безвозвратно ушло.

Неразрывная цепочка от Идеи Предметного Дизайна до получения потребителем опыта и ценности от взаимодействия с созданным продуктом Предметного Дизайна.

Осветили различные форматы Предметного Дизайна и раскрыли основные отличия в них.

Увидели взаимосвязь и родственность Предметного Дизайна с другими уже исторически сформированными областями Дизайна.

Разобрались в сложной структуре создания Предметного дизайна.

Предметный Дизайн в Украине 2020.

В текущий исторический период Украинский дизайн, как и Украинское общество и государство переживает сложный этап своего развития.

Наметившееся в 2014-2019 годах фаза роста Креативных Индустрий успешных Предметных Дизайнеров и небольших дизайн студий существенно приостановилась под влиянием мирового экономического кризиса и эпидемии COVID 19.

Точно и определенно можно сказать все вызовы как внешние, так и внутренние которые сейчас происходят позволят сформировать сильное профессиональное дизайн сообщество Украинских Предметных Дизайнеров.

Многие коллеги уже хорошо известны на зарубежных рынках как своими наградами, так и интересными продуктами в Предметном Дизайне.

Развитие и рост отрасли Креативной Индустрии Украины возможен в случае целенаправленных и слаженных действий Украинских Предметных Дизайнеров на рынках США и Европы совместно с Украинским Мебельным Бизнесом.

Под влиянием цифровых трансформаций и ограничений появляются новые более простые и эффективные форматы взаимодействий Предметных Дизайнеров и Мебельной Индустрии.

Возможно это даст предпосылки в создании альянсов, коллаборации, кластеров и новых моделей монетизации услуг по созданию Предметного Дизайна.

Новые вызовы, смена парадигмы в социуме и осознанное потребление продуктов Предметного Дизайна будут диктовать активную смену морально устаревших модельных рядов большого числа мебельных компаний.

В перспективе 6-12 месяцев мы увидим колоссальную востребованность в работах Предметных Дизайнеров для зарубежных и локальных мебельных компаний.

Мы как студия предметного дизайна SV & Partners совместно нашим партнером https://uidfcluster.com/ с готовим системную программу выхода на мебельный рынок США в 2020-2021 году для Предметных Дизайнеров и Мебельного Бизнеса Украины.

Всех заинтересованных в программе экспорта мебели и предметов интерьеров в США просим обратится к Любовь Сукненко официальному представителю HPM и Валерий Сухицкий партнеру «EF cluster».

CDO студии предметного дизайна полного цикла «SV & Partners».

Источник

Предметный дизайн. Философия продукта и дизайнера. Часть 1

Но что есть дизайн на самом деле? Как создаются привычные для нас вещи: столы, автомобили, кружки, рюкзаки? То, с чем мы контактируем каждый день, то, чего мы не замечаем, но используем каждый день.

Сегодня мы поговорим о промышленном дизайне или предметном дизайне, как вашей душе угодно, который очень закрытый, и о нём так мало говорят в России. На примере наших рюкзаков.

Пролог.

-деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).Wikipedia

Чуда нет. Музы нет. Точка.

Итак, что нужно сделать перед тем, как должно родиться это ваше субъективное мнение.

Конечно же, важна идея, понятная и сформированная, иначе вы рискуете получить нечто, ориентированное на огромные массы и не нужное никому из этих масс.

Дизайнеры делятся на два типа людей:

— Тех, кто создаёт для широких масс потребителей;

— Тех, кто создаёт уникальный продукт для узкой группы людей. Плохого дизайна не существует, есть просто дизайнер с плохим вкусом и недостаточным опытом. Если последнее можно наработать в течение жизни, то хороший вкус, увы, впитывается с молоком матери.

Если дизайнер создаёт продукт для широких масс, не нужно ждать от продукта чего-то великого. Ведь этот продукт ориентируется на большую аудиторию, и, как правило, он создаётся, чтобы удовлетворить основные потребности человека, а дальше его круг использования сужается с каждым добавлением какой-нибудь причуды.

Итак, запомним. Дизайнер может сделать всё, что угодно, но стоимость будет равна тому, насколько вы в действительности понимаете, чего хотите.

А теперь быстро пробежимся по основным тезисам.

— Почему в этой вещи не может быть того, что есть в вещи, стоимость которой в 4 раза выше?

Обычно, этот аргумент всегда любят употреблять дяди Вани с гаражей, покупающие б/у иномарки и хающие отечественный автопром. Или те, кто сравнивает iPhone или смартфон от Xiaomi. Если хотите получить объективную картину, сравнивайте продукты в равных цене, сегменте, года выпуска. Поэтому, чем больше плюшек, тем выше цена.

— Почему что я хочу, дизайнер не делает?

Вы разговариваете на разных языках, либо вы очень много хотите. Либо ваш дизайнер просто бестолковый, и такое бывает.

-Почему услуги хорошего дизайнера стоят дорого?

Потому что хорошему дизайнеру нет смысла работать с дешевыми проектами. Ему нужен опыт, а чтобы сделать что-то действительно толковое, нужно потратить много времени, нервов и изрядно поднапрячь свой мозг.

Что такое предметный дизайн. Смотреть фото Что такое предметный дизайн. Смотреть картинку Что такое предметный дизайн. Картинка про Что такое предметный дизайн. Фото Что такое предметный дизайн

Источник

Самая краткая история предметного дизайна в 40 картинках

Что такое предметный дизайн. Смотреть фото Что такое предметный дизайн. Смотреть картинку Что такое предметный дизайн. Картинка про Что такое предметный дизайн. Фото Что такое предметный дизайн

Вся история промышленного и предметного дизайна едва ли поместится в двух-трех книжных томах. Мы решили упростить вам задачу и выбрали самые интересные и важные исторические события, связанные с дизайном мебели и предметов интерьера.

3000 лет до н. э. — древние египтяне придумали первый стул

Что такое предметный дизайн. Смотреть фото Что такое предметный дизайн. Смотреть картинку Что такое предметный дизайн. Картинка про Что такое предметный дизайн. Фото Что такое предметный дизайн

А еще первый стол и кровать. Кстати, на древнейших рисунках стула можно видеть простые стулья с прямыми ножками и спинкой и подушкой для смягчения сидения. То есть о комфорте задумывались уже тогда.

Стулья делали из древесины. А в качестве декора для особенно богатых людей использовали слоновую кость, инкрустацию и кожу.

Около 500 года до н.э. — появился первый самовар

В Древнем Риме, и назывался он аутепса. Принцип работы с тех пор не изменился: внутри емкости находится жаровня, в которой происходит горение. В эту емкость заливается вода, которая таким образом нагревается.

10–12 век н.э. — кровать приняла свой современный облик

Кровать, похожая на современную, появилась уже в начале Средних веков. Начиная с XII века во всех богатых домах в качестве дополнения стали применять балдахины — для защиты от холода.

17 век — в Италии сундук превратился в креденцу

Первоначально это был специальный столик с двумя ножками, опиравшийся на стену, на котором пробовали, не отравлено ли блюдо, перед тем, как подать на стол. Позже креденца обзавелась вторым ярусом и дверцами и поселилась не только в сервировочных, но и в гостиных, и в комнатах для переодевания. По сути это прототип современного комода.

1672 год — Андре-Шарль Буль получил должность королевского чернодеревщика

Возможно, Андре-Шарль Буль так и остался бы очередным талантливым, но малоизвестным мастером по изготовлению мебели, если бы не оказался при дворе Людовика XIV. Сегодня его работы в технике маркетри (инкрустация мебели рисунками из ценных пород дерева) выставляются в главных музеях мира и продаются за бешеные деньги.

1790 год — зеркало-псише вошло в состав дамского туалетного столика

Прямоугольная или овальная деревянная рама зеркала-псише крепилась на столике, сундуке или на основании по типу мольберта с помощью двух стержней с шарнирами. В России мода на эти зеркала началась с легкой руки немецкого мастера Гамбса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *