Что такое предметы и явления нашей жизни
Предметы и явления окружающего мира
Эта память опирается на взаимодействие двух сигнальных систем, при преобладающей роли второй сигнальной системы. Если мы вспоминаем о несчастье, которое произошло с нашим другом, при чем вновь охватило чувство грусти или даже горя, то это проявление эмоциональной памяти, или памяти на чувства. Наша деятельность в значительной степени состоит из заученных движений, многие из которых мы запоминаем еще в раннем детстве(хотьба, бег, произнесение звуков, для которого нужны соответствующие движения языка, гортани и т. п.). Память на движение называется моторной или двигательной памятью. Особенности памяти как свойства личности влияет на развитие способностей, на деятельность человека. В зависимости от особенностей запоминания и сохранения в памяти усвоенного( от качеств памяти) людей можно разделить на четыре группы: а) Быстро и прочно запоминающие, медленно забывающие(хорошая память) б) Быстро, но не прочно усваивающее, скоро забывающее материал в) медленно запоминающее, но долго помнящее усвоенное. г) медленно усваивающее и быстро забывающее(наиболее слабая память). Люди различаются еще и по тому, какие обычно анализаторы принимают у нас наибольшее участие в процессе усвоения и воспроизведения дополнительного материала. Так, одним для запоминания обязательно нужно посмотреть на предмет или самим прочитать о нем. Воспроизводя материал, эти люди как бы видят перед глазами прочитанный текст, помнят страницу, где он напечатан, рисунки, которые изображены там. Про таких людей говорят, что у них зрительный тип памяти. Другие лучше усваивают, когда им прочитают вслух текст, который надо запомнить. Воспроизводя его, они как бы слышат речь читающего и повторяют за ним. Это люди, обладающие слуховым типом памяти. Некоторым помогают запоминать материал те или иные движения, например, заучивая иностранное слово, такие люди стараются написать его, хотя бы пальцем на столе или в воздухе. У этих людей хорошо развит двигательный или моторный тип памяти. Поэтому у художников нередко хорошо развит двигательный тип памяти, у музыкантов –слуховой. Моторная память бывает хорошо развита у спортсменов. Значительная часть людей имеет память смешанного типа, в котором сочетаются элементы зрительного, слухового, моторного запоминания. Те, кто жалуется что у них плохая память, нередко просто не умеют запоминать и не учитывают условия, необходимые для успешного запоминания.
НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ЗАПОМИНАНИЯ. 1. Важным условием того, чтобы учебный материал запоминался быстро и надолго, является наличие интереса к тому, что запоминаешь, и внимания в процессе усвоения и воспроизведения материала. проявлял исключительный интерес к поэзии. Стихи он очень любил, читал с увлечением и по этому легко их запоминал. Исключительной памятью на поэтические произведения отличался и Владимир Маяковский.
2. Большое значение для запоминания имеют чувства. Всё, что связанно с радостью, печалью, гневом, как правило, запоминается лучше, чем то, к чему человек относится безразлично
3. Важным условием хорошему запоминанию является понимание того, что надо усвоить. Если мысли, которые надо запомнить, не ясны ученику, они начинают их механически заучивать, дословно зазубривать, подобная учебная работа только вредит его умственному развитию, а то, что выучено таким образом, быстро забывается.
5. Большое значение для усвоения учебного материала имеет соединение запоминания с деятельностью человека, требующей мышления, активности. Если ученик в процессе запоминания, сравнивает, обобщает, делает выводы, то в этих условиях процесс усвоения становится особенно сознательным и потому протекает более успешно.
6. Наличие знаний по тому учебному предмету, по которому усваивается материал, так же служит благоприятным условием для запоминания, так как при этом новое легче и прочнее связывается с тем, что уже известно.