Что такое предметы в русском языке 2 класс
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 61. Слова-предметы
Части речи – – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных. Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных.
В предложении имя существительное может быть главным и второстепенным членом.
Имена существительные получили такое название потому, что обозначают (именуют, называют) предмет, который существует в окружающем нас мире. Существительные могут обозначать одушевлённые и неодушевлённые предметы: людей, животных, растения, явления природы, города, события, чувства и качества людей.
Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль
Задание. Имя существительное.
Прочитайте слова. Запишите только имена существительные.
небо, звери, яблоко, сильный, дождь, кактус, орёл, лес, дремучий, говорить
Подсказка: Вспомните определение имени существительного.
Правильный ответ: небо, звери, яблоко, дождь, кактус, орёл, лес
Задание. Однокоренные имена существительные.
В какой строчке перечислены только однокоренные имена существительные?
Подсказка: Вспомните определения однокоренных слов и имён существительных.
Содержимое публикации
Русский язык 2класс.
Цель урока: познакомить со словами, обозначающими предметы, учить правильно находить слова – предметы и задавать к ним вопросы кто? и что?, разделять слова – предметы на «живые» (одушевлённые) и «неживые»(неодушевлённые); развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма; воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран.
I . Организационный момент.
II . Словарная работа.
(На экране дети видят картинки и записывают в тетрадь слова, называющие данные предметы, ставят в словах ударение, подчёркивают безударный гласный и другие орфограммы.) Слайд №2
Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова.
(проверка словарных слов) Слайд №3
— Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав их, назовёте новое словарное слово, которое объединит все отгадки. Слайд №4
1. Красна, да не девка;
Хвостовата, да не мышь.
3. Сидит шутка в семи шубках;
Кто её тронет – сам заплачет.
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
5. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
— С каким же словом мы сегодня познакомимся?(овощи) Слайд №5
— Разделите слово на слоги, поставьте ударение, назовите орфограмму.
— Подберите однокоренные слова. (тот же слайд)
1.Введение в тему урока.
-Задайте вопросы к записанным словам.
— Почему слова сапоги, помидор, ягода, овощи отвечают на вопрос что?
А слова собака, девочка, корова – на вопрос кто?
— Какой вывод можете сделать? (ребята делают вывод о том, что слова, которые называют живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а слова, которые называют неживые предметы – на вопрос что? )
Вводится понятие «одушевлённые – неодушевлённые» Слайд №7
— А теперь приведите свои примеры
Учитель называет слова-предметы. Дети, слыша одушевлённые имена существительные, хлопают в ладоши, если же имя существительное неодушевлённое, ребята топают ногой.
(Слова для разминки: шкаф, кот, мяч, самолёт, заяц, мел, ученик, портфель, диван, воробей.)
IV . Закрепление темы урока.
— Прочитайте предложения, которые видите на экране. Запишите в тетрадь, выделите орфограммы. Слайд № 8
-Найдите слова-предметы и задайте к ним вопросы. (учитель может использовать термин «имя существительное», если ранее сообщил, что так мы будем называть слова-предметы)
— А сейчас усложним задание: вы сами составите предложения из предложенных слов и найдёте в этих предложениях одушевлённые и неодушевлённые слова-предметы.
— Запишите предложения, выделите орфограммы.
— А сейчас вы представите себя волшебниками и попробуете одни слова превратить в другие. (работа в парах)
— Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?(кот, цапля, зверь, рак, сом)
(проверка результата работы парами)
-Что нового узнали сегодня на уроке? С каким «словами» познакомились?
-На какие группы их делили? Почему? Назовите слова – предметы, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Рефлексия Слайд № 11
Домашнее задание: записать по 5 слов, отвечающих на вопросы кто? и что?
Урок русского языка «Слова-названия предметов» 2 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Слова- названия предметов, которые отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? (Обобщение).
Цели и задачи: воспитывать интерес к родному языку; развивать устную речь учащихся;
обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; развивать
умение ставить вопросы кто? и что? к словам, называющим
одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Оборудование: мультимедиа, индивидуальные конверты с заданиями.
Долгожданный дан звонок,
— Что это за слово? (перевёртыш)
— Что оно обозначает? Каково его лексическое значение? ( Легкая постройка из жердей, кольев, покрытых ветками, соломой и т.п.)
— Посмотрите внимательно на соединение букв в этом слове. Есть ли в этом слове верхнее соединение? На соединение каких букв надо обратить внимание?
Запись слова в тетрадь.
— Можно ли подобрать слова, которые назвали бы эти предметы?
— На какие группы можно разделить эти слова?
+ Слова, отвечающие на вопрос КТО?; и слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
Запись слов в тетрадь: Кто? Дедушка, девочка, мальчик.
Что? Малина, ведро, сани.
— Какие из этих слов являются словарными?
Поставьте в них ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить.
Сообщение темы урока.
— Что за слова мы с вами сейчас записали?
+ Слова – названия предметов.
— Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке? Это новая тема?
— Сегодня на уроке мы будем говорить о словах – названиях предметов, вспомним всё, что мы о них знаем.
— Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что?
+ Кто? – одушевлённые. Что? – неодушевлённые.
— Какие предметы можно назвать одушевлёнными? Неодушевлёнными?
+ Предметы живой природы; неживой природы.
— Все ли предметы живой природы можно назвать одушевлёнными словами?
+ Нет, только людей и животных.
— Только ли предметы неживой природы относятся к неодушевлённым?
+ Ещё предметы живой природы, растения.
— У нас получилась модель, по которой мы можем всё рассказать о словах – названиях предметов. У вас на столе у каждого лежит конверт. Откройте его. Что вы там видите? Точно такую же схему. Это памятка, которая останется у вас и поможет хорошо запомнить всё об этих словах.
— А теперь мы потренируемся в выполнение практических заданий по нашей теме.
1 задание. У вас в конвертах лежит картинка. Надо правильно задать вопрос по картинке своему соседу.
Кто это? Что это? (Устная работа)
2 задание. Даны две схемы. Мы должны дополнить их словами.
— На какие вопросы будут отвечать слова в первом предложении?
Варианты. Запись у доски.
— На какие вопросы будут отвечать слова во втором предложении?
Варианты. Запись у доски.
3 задание. Дополнить предложения словами – названиями предметов.
Запись вставленных слов в два столбика.
Самостоятельная работа. Проверка.
4 задание. Работа в группах.
Прочитав текст карточки, вы должны вспомнить произведение, героев, которым принадлежат эти слова, и составить словосочетание по образцу: герой и его первое желание.
Прежде, чем вы начнёте работать, мы должны вспомнить правила работы в группах.
1. Каждый имеет право высказаться.
2. Прислушиваться к мнению других.
4. Не шуми, говори тихо.
А) «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Б) «По щучьему велению, по моему хотенью – ступайте, вёдра, сами домой».
В) «- А это ты видел? – крикнул он в ухо Пьеро. И, вытащив из кармана ключик, повертел им перед носом Пьеро».
– Какую группу слов мы изучали? Что они называли? На какие вопросы отвечали?
— Трудно или легко сегодня было выполнять задания?
— Как вы думаете, в русском языке все слова отвечают на вопросы кто? или что?
— На следующем уроке мы проверим ваши предположения.
У вас в конвертах лежат разноцветные квадратики. Как вам кажется, как вы сегодня работали?
Обобщение, оценка учителя.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 51762033157
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: «Слова, называющие предметы»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка (2 класс)
ЦЕЛЬ : формирование общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.
-учить соотносить вопросы кто? и что?; распознавать имена существительные собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые;
-развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
-развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-воспитывать культуру общения.
1. Мотивирование к учебной деятельности.
Книжки, ручки и тетрадки.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знанья пользу принесут.
Человек без друзей – что дерево без корней.
— Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Что такое дружба?
-А в нашем классе есть настоящие друзья?
— Нам это очень пригодиться!
И без дружбы, конечно, не обойтись. А ещё нам нужно:
1. Уметь слушать и слышать
2. Быть внимательным.
1. Чистописание ( выполняется в рабочей тетради)
— Запишите пословицу в тетрадь.
3 . Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Постановка проблемы, целей и задач урока.
— Вспомним правила, которые мы уже выучили. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.
(Дети устно комментируют каждое слово, называют изученные правила)
— Какое слово лишнее? Почему ? (после объяснения это слово убирается)
Что можете сказать об оставшихся словах? На какие вопросы они отвечают?
— Откройте учебник на стр.53.
— Какие вопросы можно задать к словам?
Портфель, школа, умный, учиться
-Упр.1 Выберите слова, к которым можно задать вопрос что?
Дом, стол, окно, высокий, гуляют, картина, пушистый, ступеньки.
Выберите правильный ответ:
Эти слова называют предметы.
Эти слова называют признаки предмета.
Эти слова называют, что делает предмет.
Упр.2. Прочитайте задание.
Назовите слова, называющие явления природы. ( осень, дождь, ветер и т.д.)
Списать в тетрадь предложения, задать вопрос к этим словам.
Итак, что могут обозначать слова, которые отвечают на вопрос что? (предметы или явления природы)
6. Работа над темой урока. Закрепление полученных знаний.
— Над какой темой мы работаем? (Слова, называющие предметы)
— На какие вопросы они могут отвечать? ( кто? что? )
— Упр. 3 (работа в парах). – Прочитайте задание.
по вопросам КТО? ЧТО?
2 человека у доски за шторкой. Затем организуется самопроверка с доски.
-Ребята, а как по-другому можно назвать эти слова? (правило стр.54)
— Почему имена существительные отвечают на два вопроса КТО? и ЧТО?
— Как называются такие имена существительные? (одуш., неодуш.)
-Расскажите, что вы знаете об одуш. и неодуш. именах существительных?
(Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и
отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают всё остальное)
— Что вы можете сказать об этих словах?
город Илья попугай Россия девочка Уссурийск озеро дерево
( нарицательные и имена собственные ) (знакомство с правилом)
7. Самостоятельная работа по теме.
— Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (существительные, неодуш. )
— Замените одну букву в словах так, чтобы они стали одушевленными.
— Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (существительные, нарицательные)
— Подберите к ним имена собственные.
город … река … кошка … поэт …. имя … попугай …
Летом оля поедет к бабушке кате. Бабушка живёт в деревне осиновке. У неё есть кот пушок.
— Над какой темой работали?
-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
– Достигли мы заданной цели?
— Что вы сегодня узнали об именах существительных?
9. Рефлексия. (светофорчик)
– Кому на уроке было легко?
– Кто испытывал трудности?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1392474
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Слова-название предметов, признаков, действий»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: « Слова-названия предметов, признаков, действий».
Подготовил учитель начальных классов
Демочкина Александра Владимировна
— Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Владимировна.
— Сегодня я у Вас проведу урок русского языка.
— Давай те мы с Вами проведём пальчиковую гимнастику для того, чтобы Вы красиво и аккуратно писали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
— Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
Давайте запишем число, классная работа.
-Сколько строчек вы пропускаете после последней записи?
— Я предлагаю вам отгадать загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
— Что вы знаете про белку?
— Каких диких зверей вы знаете?
— Скажите, пожалуйста, какие изменения происходят осенью в жизни животных?
(Осенью у многих животных начинается линька – у них вырастает тёплый подшерсток, а шёрстка меняет свою окраску.
Белочка к зиме становится серенькой, меняя свою яркую огненно-рыжую шубку на более незаметную в зимний период.
Когда появляется снег и становится холоднее, некоторые животные ложатся в спячку. К таким животным относятся ежи и медведи, которые не могут прокормиться в зимнее время.)
И так ребят, а с какой буквы начинается слово белка?(б)
— Из каких элементов состоит строчная буква б?
(из овала, прямой линии с закруглением вправо)
-Я вам предлагаю записать слоги со строчной буквой б
Записываю на доске слоги бо, ба.
А на следующей строчке мы с вами запишем наш ответ к загадке.
Записываю на доске слово белка.
3.Изучение нового материала.
А теперь посмотрите внимательно на доску и прочитайте слова.
На доске вывешены слова.(Медведь, спит, белка, рыжая, дом, грызёт, ёжик, красивый, сопит, косолапый)
— На какие группы можно разделись слова?
— Назовите слова 1 группы? (медведь, белка, ежик)
— На какой вопрос отвечают эти слова? (кто?)
— Что обозначают эти слова? (предметы)
— Назовите слова 2 группы? (спит, грызет, сопит)
-Что обозначают эти слова?(действия)
Как вы думаете, как можно назвать каждую группу?( название предметов, название действий)
— Что обозначают эти слова? (действия предметов)
— Назовите оставшиеся слова? Чем они интересны?
Эти слова помогают наши предметы приукрасить. Эти слова обозначают признак предмета.
На доске появляется запись.
— Что обозначают слова в русском языке?
— Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать?
Как Вы думаете, какая у нас сегодня тема?
Тема урока: Слова-названия предметов, признаков, действий.
А сейчас давай те мы с вами выполним упражнение.( включаю проектор).
Слова для справок: воробушек, душистая, маленький, зачирикал, цветёт, солнце, сирень, светит, яркое.
-Что изображено на экране?(схемы предложения)
-Сколько слов в каждом предложении?(3)
-Каждое слово ребята отвечает на свой вопрос
-Посмотрите на 1 предложение
-Первое слово на какой вопрос отвечает?(какое?)
-Давай те найдем это слово
-Кто догадался? Какое слово отвечает на вопрос какое?( яркое)
-А на какой вопрос отвечает 2 слово?(что?)
-Какое это слово?(солнце)
-А 3 слово на какой вопрос отвечает?(что делает)
-И это у нас слово (светит)
-А теперь попробуйте сами составить 2 предложение
-Какое предложение у вас получилось? (Цветёт душистая сирень)(устно спрашиваю)
-А 3 предложение самостоятельно составьте и запишите в тетрадь.
-Какое предложение у вас получилось составить?( Маленький воробушек зачирикал)
-Молодцы! А скажите мне пожалуйста с какой буквы вы записали предложение?(с заглавной)
-А в конце, что вы поставили?(точку)
Красивый(руки в сторону)
Прекрасный(руки в сторону)
4. Первичное осмысление и закрепление
— Постарайтесь составить предложения по образцу, который есть на доске.
Далее дети выполняю задание.
— А теперь давай те проверим, как вы справились с заданием
-Назовите мне предложение про козлёнка.(Беленький козлёнок мекает.)
-Какое слово обозначает предмет?(козлёнок)
-На какой вопрос отвечает?(кто?)
-Какое слово обозначает действие предмета? (мекает)
-На какой вопрос отвечает?(что делает?)
-Какое слово обозначает признак предмета?(беленький)
-На какой вопрос отвечает?(какой?)
-Назовите мне предложение про утёнка(Жёлтенький утёнок крякает)
-Что вы скажите про слово утёнок?(обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?)
-А про слово крякает?(обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает?)
-Слово жёлтенький?(обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?)
-Назовите мне предложение про журавля
(Красивый журавль улетел.)
-Какое слово обозначает действие предмета?(улетел)
-Слово журавль на какой вопрос отвечает?(кто?)
-Какой был журавль?(красивый)
-На какой вопрос отвечает?(какой?)
-Что обозначает это слово?(признак предмета)
— Что происходит с журавлями осенью? – Каких перелетных птиц вы знаете?
А сейчас давай те мы с вами немного отдохнем(включаю проектор, выполняют физкультминутку )
Мы с вами немного отдохнули и сейчас я хочу вам предложить следующее задание, а для этого откройте учебники на с.49
А называется оно «Четвёртое лишнее)
Как вы думаете, что нам с вами надо сделать?(убрать лишнее слово, объяснить свой выбор)
-Давай те посмотрим на первую строчку. Какое слово у нас здесь лишнее?(кресло)
Петь, кресло, читать, писать.
-А почему?(все остальные слова обозначают название действия, а слово кресло обозначает название предмета)
-Давай те запишем слово кресло
-на какой вопрос отвечает?(что?)
В тетради появляется запись (Кресло(что?)-название предмета)
-А на следующей строчке, какое слово лишнее?(мягкий
Фиалка, мягкий, ложка, цыплёнок.
-А почему?(все слова обозначают название предмета, а слово мягкий обозначает признак предмета)
-Давай те это слово запишем в тетрадь(Мягкий(какой?)-признак предмета)
Широкий, сидеть, узкий, весёлый.
-С какими словами мы познакомились на уроке?
– На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета?
-А для того чтобы вы еще раз закрепили тему, мы с вами сейчас откроем дневник и запишем домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1043978
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.