Что такое предварительная запись
Научно о предварительной записи и онлайн резервировании услуг
Если Вам интересно разобраться в том, что такое истинная онлайн предварительная запись
или Вы размышляете о влиянии Интернет технологий на нашу жизнь
или если Вы ищите описание сервиса, столь же удобного как онлайн заказ билетов на самолет,
то эта статья специально для Вас!
Предварительная запись (резервирование услуг, предварительная запись онлайн).
Предварительная запись позволяет потребителю забронировать за собой сервис обслуживающей единицы (мастера, специалиста, место) в конкретный момент времени, но не обязывает вносить предоплату [М1], таким образом, отличаясь от онлайн бронирования [М2].
Основное отличие предварительной записи от предварительного заказа [М3] в том, что предзаказ в основном связан с намерением приобрести товар [М4], в то время как запись связана с резервированием услуг.
Предварительная запись предполагает передачу учреждению информации о некоторых данных потребителя. Чаще всего эти данные составляют: имя, фамилию и контактный телефон. Данные о потребителе учреждению необходимы для подготовки к визиту клиента (например, в медицинском учреждении для получения из архива карточки пациента), для связи с клиентом, на случай форс-мажорного изменения расписания работы учреждения или сервисной единицы, для идентификации потребителя в предварительной записи и потребителя пришедшего на визит.
Практика предварительной записи широко распространена во всех учреждениях, предоставляющих бытовые услуги и имеющих ограничения по количеству сервисных единиц: медицинские центры, салоны красоты, кафе, рестораны, бары, автосервисы и т.д. Например, потребитель хочет попасть на осмотр к стоматологу, для этого он связывается с интересующей его стоматологической клиникой и согласовывает время приема. В государственных лечебно-профилактических учреждениях РФ визит к врачу без предварительной записи (получения номерка) практически не возможен.
Общие принципы предварительной записи
Для некоторых форм предварительной записи характерно повторное подтверждение намерений получить услугу по предварительной записи.
Предварительная запись онлайн
Предварительная запись онлайн (онлайн запись) это автоматизированная система предварительной записи клиентов. Отличительной особенностью онлайн записи является доступность расписания (журнала предварительной записи) для резервирования, в том числе непосредственно потребителю. Необходимым условием для онлайн расписания является всегда актуальная информация о свободном/занятом времени в расписании сервисных единиц.
Система предварительной записи онлайн
Системами онлайн резервирования услуг называются системы, в которых отражены данные о реально доступном времени для записи и в которых информирование учреждения о резервировании услуги клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента осуществления онлайн записи. Предварительная запись в учреждении при этом возможна за любой минимальный период времени до начала времени оказания услуги, т.е. более чем за одну минуту (см. http://ru.wikipedia.org)
На сайтах учреждений можно встретить два вида резервирования:
Как работает запись онлайн
Собранные на одном сайте формы онлайн резервирования различных учреждений являются системой предварительной записи онлайн.
Самое надежное решение предварительной записи онлайн — когда управление предварительной записью учреждения ведется сотрудниками непосредственно в системе. Это исключает случаи «овербукинг [М5]» — двойной записи.
Запись в МФЦ и электронная очередь
В наши дни государственные услуги легко и просто можно получить через сеть МФЦ. Вы наверняка уже встречали вывески красно-коричневого цвета с надписью «Мои документы». Узнать адрес ближайшего к вам МФЦ легко и удобно в нашем каталоге организаций. А о способах записи на прием в многофункциональный центр мы расскажем в данной статье.
Способы предварительной записи в МФЦ
Многофункциональные центры размещены в плотно заселенных районах городов и в сельской местности, удобны и экономят время при получении госуслуг. Идея такого центра состоит в том, что вам не нужно посещать множество госучреждений в разных частях города – вы можете оформить большое количество госуслуг в одной точке.
Для каждой из категории граждан предусматриваются максимально удобные способы записи:
Запись в МФЦ по телефону
Проще всего, конечно, позвонить по телефону. Чтобы записаться на прием в МФЦ следует позвонить на «горячую линию» региональной сети «Мои документы». Если дозвониться по единому номеру не получается или время ожидания оказалось слишком длительным, вы можете позвонить на прямой номер.
Список номеров региональных МФЦ вы найдете в нашем каталоге адресов и телефонов центров. Откройте данную ссылку, найдите в таблице свой регион и перейдите по ссылке, кликнув на него. На открывшейся новой странице найдите таблицу с перечнем доступных МФЦ и выберите тот, который желаете посетить – откроется страница с прямыми контактами данного офиса «Мои документы».
Сделать звонок перед записью на прием будет полезно в любом случае. Всегда есть вероятность, что для получения услуги вам потребуется дополнения к имеющемуся пакету документов, либо данная услуга еще отсутствует в перечне услуг, которые может предоставить ваш МФЦ.
Поскольку телефонные линии в день принимают большое количество звонков, проявите терпение, если не удалось сразу же поговорить с оператором на линии или сотрудником по прямому номеру.
Запись на прием через Интернет
Онлайн через официальные сайты МФЦ
Если вам не удалось дозвониться, можете использовать сайт МФЦ в вашем регионе. Найти такой региональный интернет-портал «Мои документы» вы сможете в каталоге многофункциональных центров России на нашем сайте.
Пошагово процесс записи в МФЦ через Интернет на примере портала «Мои документы» для Екатеринбурга приведен ниже:
Интернет-порталы многофункциональных центров в регионах разрабатываются с различной скоростью, поэтому такие разделы как «Личный кабинет» или «Онлайн-запись» на сайте вашего МФЦ могут находиться в разработке. Всегда остается вариант – письмо электронной почтой, адрес которой обязательно размещен на первой странице сайта.
По этой же причине не везде доступна функция распечатки талона с указанием времени и даты посещения, такими сервисами не предусмотрена. Сделайте скриншот, распечатайте его и запишите время посещения в ежедневник. Во время визита обратитесь к сотруднику МФЦ, сообщите ему о предварительной записи на прием через сайт. Он проверит эту информацию, и вы сможете попасть на прием. Естественно, лучше прийти заранее, так как в случае если ваша интернет-запись окажется недействительной, вы успеете записаться на прием через электронный терминал.
Запись через портал «Госуслуги»
На сервисе «Госуслуги» вы можете не только записаться, но и дистанционно, без посещения МФЦ, получить часть государственных услуг (при условии авторизации на данном сайте и наличии подтвержденной записи).
Есть несколько сайтов:
Если вы уже регистрировались на основном портале «Госуслуги», то на региональном портале вы можете просто подтвердить свою регистрацию и сразу войти. Если нет, то необходимо пройти процедуру регистрации на основном сайте «Госуслуги».
Перечень услуг проекта gosuslugi.ru совершенствуется и различается по регионам и городам. Часть услуг доступна онлайн, например, запись к врачу, часть представлена в виде информационных листов, часть проходит тестирование. Поэтому сразу проверьте, возможно ли в вашем регионе записаться на прием в МФЦ через сайт «Госуслуг». Войдя на портал gosuslugi.ru, в строку поиска введите «запись на прием в МФЦ», и если в перечне ниже появилась такая услуга, кликните по ссылке и выполните пошаговую инструкцию.
При доступности предварительной записи через госуслуги, протестируйте ее самостоятельно. На момент подготовки данного материала в ряде регионов такой возможности не было, но обязательно присутствовали справочные страницы с описанием способов личного посещения, терминальной записи (электронная очередь) и записи по электронной почте.
Писать на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. стоит, в случае если вы не обнаружили нужной вам услуги или при обнаружении технических неполадок, а так же для жалобы. Для современных пользователей есть телеграм-канал @gosuslugi_support_bot для тех же целей – жалоба или сообщение об ошибке.
Получение талона электронной очереди в МФЦ
Найдите терминал, выберите в меню раздел с указанием причины вашего посещения и подраздел, если это необходимо, введите требуемые данные и распечатайте ваш талон. Он будет содержать букву русского алфавита и цифры. Это и есть ваш номер в очереди. Чуть ниже в талоне указано количество ожидающих перед вами и примерное время ожидания.
Теперь внимательно смотрите на экран с таблицей. Такие мониторы всегда размещаются в МФЦ на видных местах. В отображаемой таблице указаны номера талонов и номера окон, в которых ведется прием по оказанию услуг. Как только код вашего талона отобразиться на экране, по динамику дважды подряд автоматически объявят номер вашего талона и номер окна, в котором вас примет специалист МФЦ. Будьте внимательны и не пропустите свою очередь! В крайнем случае, можно «пробить» талон повторно.
Если вы не нашли терминал или впервые им пользуетесь, попросите дежурного сотрудника МФЦ, и он вам поможет. Не рекомендуется посещать многофункциональные центры ближе к концу приемного дня – количество талонов на день ограничено, как правило, за 30-60 минут до окончания работы центра их выдача, и запись соответственно, может прекращаться.
Результаты посещения МФЦ по предварительной записи
Во время приема у сотрудника МФЦ заранее выясните, сколько времени займет получение заказанной вами государственной услуги, запишите номер телефона, по которому можно выяснить, готова ли услуга. Помните, что могут понадобиться дополнительные документы или может произойти задержка, что может увеличить срок получения услуги.
Если вам нужно получить услугу в более короткий срок, например, быстро оформить сделку с недвижимостью, лучше обратиться напрямую в необходимое вам ведомство. Дело в том, что МФЦ передаст документ для регистрации именно туда, а оттуда они попадут назад и обмен документами может увеличить срок получения вами услуги от 3 до 5 дней включительно.
Желаем удачи и рекомендуем записываться на прием заранее! Если качество оказания государственной услуги вас не устроило, вы можете оставить отзыв на сайте или обратиться к руководителю МФЦ с письменной претензией.
Предварительная запись экономит ваше время. Пошаговая инструкция для граждан и юрлиц
Главная > Инструкция
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Предварительная запись экономит ваше время. Пошаговая инструкция для граждан и юрлиц
Ежедневно за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управление Росреестра по Омской области (далее – Управление) обращается порядка тысячи граждан. Надо признать, что многие из них в ожидании приема документов проводят времени больше, чем рассчитывали.
Рассмотрим поподробнее один из способов, повышающих доступность государственной услуги по приему документов на регистрацию в Росреестре – через сервис «Предварительная запись».
Уже более года прошло с момента начала работы (март 2012) сервиса «Предварительная запись» на интернет-портале государственных услуг, оказываемых Росреестром. Запись на прием производится централизовано с использованием сервиса Росреестра и доступна для широкого круга лиц без каких-либо пользовательских ограничений.
По предварительной записи любой гражданин или юридическое лицо может записаться не только на государственную регистрацию, но и на получение информации из ЕГРП, выдачу копий правоустанавливающих документов и получение документов после проведенной государственной регистрации.
Способы предварительной записи
1.Через раздел «Офисы и приемные» Интернет-портала услуг Росреестра ;
2.Через телефон Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 – «горячая линия», бесплатный звонок на которую возможен с любой точки России. Он удобен для тех граждан, которые не имеют доступа к Интернету.
Таким образом, у каждого гражданина, дорожащего личным временем, имеется возможность, не покидая своего дома или рабочего места, записаться на прием к специалисту в удобное для себя время.
Условия предварительной записи
1.Предварительная запись осуществляется на период не более 60 дней со дня, следующего за текущим.
2.Записаться возможно на определенную дату только один раз.
3.Время приема бронируется только при условии заполнения всех полей, выбора даты и времени приема и нажатия кнопки «Записаться». Сервис предварительной записи работает в режиме онлайн.
Предлагаемые Вам для выбора временные интервалы могут одновременно рассматриваться другими заявителями и быть заняты ими. В этом случае Вам будет предложено выбрать другое время приема.
4.При бронировании времени приема формируется талон-подтверждение, в котором указываются: фамилия, имя, отчество заявителя, номер талона, дата и время приема, длительность приема, тип очереди, наименование структурного подразделения Управления, адрес структурного подразделения Управления, количество целей обращения, количество заявителей и объектов недвижимости, а также цель обращения и адрес объекта недвижимости, штрих-код талона.
5.В случае корректного заполнения поля адреса электронной почты на указанный адрес будет выслана копия талона-подтверждения.
6.При посещении пункта приема в забронированное время Вы должны предъявить документы, подтверждающие сведения, указанные Вами по предварительной записи. Наличие талона-подтверждения желательно, но не обязательно.
7.В забронированное время приема Вы можете представить на регистрацию только один пакет документов.
8.Накануне приема с Вами может связаться сотрудник Управления для подтверждения бронирования времени приема. В случае Вашего отказа период времени будет освобожден для записи.
9.Правильно указывайте необходимые данные, контактную информацию. Тщательно проверьте введенные сведения.
10.В случае несоответствия сведений, указанных Вами по предварительной записи и представленных при личном приеме документов, предварительная запись аннулируется.
11.В случае указания Вами некорректных данных или нарушения любого из условий предварительной записи на прием документов Ваша запись может быть позднее аннулирована оператором без уведомления с освобождением забронированного Вами времени приема.
12.Вы в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
13.Предварительная запись аннулируется в случае неявки заявителя по истечении 5 минут с назначенного времени.
14.В случае неявки к установленному времени записи или опоздания, Вам будет предложено сдать документы в порядке общей очереди или путем повторной предварительной записи.
15.Максимальное время ожидания при подаче документов на государственную регистрацию прав по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
16.Право использования забронированного времени приема не может быть передано другому лицу.
Порядок действий на портале самостоятельно
–зайти в раздел «О Росреестре»;
–открыть вкладку «Офисы и приемные»;
–на открывшейся странице выбрать субъект РФ – Омская область;
–нужный город или район, после чего кликнуть ссылку «Показать офисы».
Из предложенного списка выбрать нужный отдел и перейти на вкладку «Предварительная запись».
Для осуществления записи на нужный день, его необходимо выбрать в календаре, кликнув по нему курсором мыши. В результате над графиком приема, расположенным справа от календаря, отобразится выбранная дата и часы приема.
Время, на которое возможна запись, в расписании отмечено более темным шрифтом, на нем появляется ссылка «Записаться на прием», кликнув на которую откроется форма «Записаться на прием».
Для осуществления записи на выбранный день и время, необходимо заполнить поля блока «Данные о заявителе», указав фамилию, имя, отчество, е-mail, телефон и обязательно – адрес объекта недвижимости. Если заявитель указывает несколько объектов (максимальное количество объектов – 9), то необходимо указать адреса всех объектов.
В случае если все данные были правильно заполнены, то на указанный вами адрес электронной почты будет направлен талон со штрих-кодом.
–Кнопка РАСПЕЧАТАТЬ ТАЛОН позволяет вывести талон на печать на принтере.
–Кнопка ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРИЕМА в настоящее время заблокирована в целях пресечения злоупотреблений сервисом «Предварительная запись». Таким образом, сообщить об отказе от записи на прием возможно путем личного сообщения по телефону в отдел Росреестра либо накануне приема при связи с вами сотрудника Росреестра для подтверждения времени и места приема документов. В случае отказа заявителя от приема период времени освобождается для новой записи.
В случаях, если предметом договора является несколько объектов, права на которые подлежат государственной регистрации, то время приема документов увеличивается: 2-3 объекта – к среднему времени приема добавляется 10 минут;
4-6 объектов, к среднему времени приема добавляется 20 минут;
7-9 объектов, к среднему времени приема добавляется 30 минут.
Для разных регистрационных действий предусмотрено определенное количество времени (таблица), в связи с этим необходимо точно определять наименование услуги.
Среднее время приема для юридических лиц
Среднее время приема для физических лиц
Регистрация прав, сделок по отчуждению имущества. Жилые объекты
Регистрация прав, сделок по отчуждению имущества. Нежилые объекты
Регистрация прав, сделок по отчуждению
имущества. Иные объекты
Регистрация прав на основании документов приватизации
Регистрация договора на участие в долевом строительстве
Исправление технических ошибок, внесение изменений в ЕГРП, донесение дополнительных документов
Прочие заявления (на приостановление, возобновление, прекращение государственной регистрации)
Кадастровый учет и регистрация права в режиме одного окна
Предоставление сведений из ЕГРП
Выдача документов (регистрация прав)
Выдача сведений из ЕГРП
Обязательно вносите точные данные! Ни в коем случае не вводите цифры наугад, на всякий случай. Верно указывайте цель обращения и количество заявителей. От последнего показателя зависит время, которое отводится на работу с данной заявкой, то есть продолжительность приема конкретного пакета документов. Если вы обращаетесь с договором купли-продажи, в котором участвуют три продавца и два покупателя, то количество заявителей — пять. И вместо пятнадцати минут, рассчитанных на прием одного заявителя, сотруднику необходимо будет затратить не менее 25 минут. Также с объектами недвижимости: если вы по договору продаете и дом, и землю, у вас два объекта недвижимости и на них тоже потребуется больше времени.
Качественная работа сервиса «Предварительная запись» зависит от добросовестного ввода сведений заявителями и реальной необходимости посещения офиса. К сожалению, распространена практика злоупотреблений сервисом, в результате блокируются значительные временные интервалы и другие пользователи лишаются возможности предварительной записи. К сожалению, в сервисе «Предварительная запись» уже давно властвуют злоупотребляющие данной функцией застройщики, риэлторы, предприниматели и юридические лица, оказывающие услуги на рынке недвижимости, которые создают нездоровую ситуацию по предварительной записи, когда предварительная запись на ближайшие 2 месяца отсутствует.
Сотрудники Управления используют функцию просмотра и распечатки списка записи по датам. При этом выявляется, что списки записи на прием содержат большое количество заведомо ложных записей и некорректно внесенных сведений как в контактной информации, так и в поле «Цель обращения и адрес объекта недвижимости», повторяющиеся ежедневно одни и те же электронные адреса и фамилии. В целях пресечения недобросовестного использования данной услуги с ноября 2012 года Управление проводит мониторинг предварительной записи с целью выявления записей, содержащих некорректные сведения, и их аннулирования.
Уже сейчас можно отметить, что блокировка самостоятельной отмены заявителем существующей записи, а также проводимый мониторинг имеют положительное действие, которое выражается в том, что позволяет принимать по предварительной записи именно граждан, а не лопающиеся пузыри планируемых «кем-то» сделок с недвижимостью.
Хотелось бы предупредить недобросовестных пользователей сайта Росреестра о том, что лица, регулярно записывающиеся предварительно, но не являющиеся на приём, заносятся в «чёрный список», что влечет за собой ограничение дальнейшего доступа к услугам предварительной записи на портале электронных госуслуг Росреестра и удаление подобных записей без предупреждения.
Порядок приема документов по предварительной записи
После того, как Вы стали счастливым обладателем талона на предварительную запись, что за этим следует?
Будьте готовы к тому, что накануне дня приема Вам может позвонить сотрудник Управления для уточнения времени приема документов и предоставления Вам информации о месте приема: кабинет либо окно, где будет осуществляться прием документов. В связи с этим наличие достоверной информации о номере Вашего телефона необходимо и Вам лично. Более того, необходимо отвечать на поступающие телефонные звонки, так как, зачастую, предварительные звонки остаются без ответа.
При приеме по предварительной записи в забронированное время Вами должны быть предъявлены документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем при записи. Наличие талона-подтверждения желательно, однако его отсутствие у заявителя, подтверждающего использование предварительной записи на прием документов, не является основанием для отказа в приеме. Специалист Управления в этом случае сверит данные согласно информации с сервиса предварительной записи с данными обратившегося лица.
При обращении на прием Вам необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность, представителю – нотариально удостоверенную доверенность, если иное не установлено федеральным законом, а также документы, необходимые для проведения государственной регистрации.
Электронный сервис «Заявление о регистрации прав»
В Управлении также действует электронный сервис «Заявление о регистрации прав на недвижимое имущество» на Интернет-портале государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде.
При использовании этого сервиса заявитель имеет возможность самостоятельно подготовить заявление средствами внешнего портала Росреестра, посетив рубрику «Заявление о регистрации прав на недвижимое имущество». В результате заявителем формируется соответствующий пакет документов, который размещается на внутреннем портале и может быть обработан в последующем в подразделении Росреестра.
Указанному заявлению (пакету) присваивается номер, который заявитель в дальнейшем сообщает сотруднику Росреестра при приеме соответствующих документов по данному заявлению. Сотрудник вводит указанный номер в соответствующую программу и пакет, сформированный заявителем, автоматически вводится с портала в базу данных.
Таким образом, время подачи документов на государственную регистрацию прав должно сводиться к минимуму.
Предупреждаем, что данное заявление является предварительной подготовкой документов и может быть использовано при приеме документов на государственную регистрацию прав только для сокращения времени приема.
Обращаем Ваше внимание, что предварительная подготовка заявления и документов на портале услуг Росреестра как возможность в последующем представления документов на регистрацию в приоритетном порядке – вне очереди, не является таковой и данные документы принимаются либо по предварительной записи, либо в порядке существующей электронной очереди.
Предварительная запись
Предварительная запись (резервирование услуг) — заблаговременно согласованное с возможностями поставщика услуг (учреждения, организации) намерение потребителя (клиента, заказчика) получить определенный сервис (услугу) в определенное время. Предварительная запись позволяет потребителю забронировать за собой сервис обслуживающей единицы (мастера, специалиста, место) в конкретный момент времени, но не обязывает вносить предоплату, таким образом, отличаясь от онлайн бронирования.
Содержание
Предварительная запись
Основное отличие предварительной записи от предварительного заказа в том, что предзаказ в основном связан с намерением приобрести товар, в то время как запись связана с резервированием услуг. Предварительная запись предполагает передачу учреждению информации о некоторых данных потребителя. Чаще всего эти данные составляют: имя, фамилию и контактный телефон. Данные о потребителе учреждению необходимы для подготовки к визиту клиента (например, в медицинском учреждении для получения из архива карточки пациента), для связи с клиентом, на случай форс-мажорного изменения расписания работы учреждения или сервисной единицы, для идентификации потребителя в предварительной записи и потребителя пришедшего на визит.
Практика
Практика предварительной записи широко распространена во всех учреждениях, предоставляющих бытовые услуги и имеющих ограничения по количеству сервисных единиц: медицинские центры, салоны красоты, кафе, рестораны, бары, автосервисы и т. д. Например, потребитель хочет попасть на осмотр к стоматологу, для этого он связывается с интересующей его стоматологической клиникой и согласовывает время приема. В государственных Лечебно-профилактических учреждениях РФ визит к врачу без предварительной записи (получения номерка) практически не возможен, при этом сегодня получение номерков обычно сопровождается очередями пациентов.
Общие принципы предварительной записи
Для некоторых форм предварительной записи характерно повторное подтверждение намерений получить услугу по предварительной записи.
Предварительная запись онлайн
Предварительная запись онлайн (онлайн запись, электронное расписание) это автоматизированная система предварительной записи клиентов. Отличительной особенностью онлайн записи является доступность расписания (журнала предварительной записи) для резервирования в том числе непосредственно потребителю (через интернет). Необходимым условием для онлайн расписания является всегда актуальная информация о свободном/занятом времени в расписании сервисных единиц.
Актуальность перехода к предварительной записи онлайн подтверждает тот факт, что по оценке Минздравсоцразвития в России в 2011 −2012 годах в рамках модернизации здравоохранения предусмотрены средства на «внедрение современных информационных систем в здравоохранение» в том числе «запись к врачу в электронном виде». Глава Министерства здравоохранения и социального развития Т.Голикова сообщила, что с 2012 года в России начнет действовать система электронной записи к врачу. На прием можно будет записаться через интернет, а не стоять в очередях.
Системы предварительной записи онлайн
Системами онлайн резервирования услуг называются системы, в которых отражены данные о реально доступном времени для записи и в которых информирование учреждения о резервировании услуги клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента осуществления онлайн записи. Предварительная запись в учреждении при этом возможна за любой минимальный период времени до начала времени оказания услуги то есть более чем за одну минуту. На сайтах учреждений можно встретить два вида резервирования:
Самое надежное решение предварительной записи онлайн — когда управление предварительной записью учреждения ведется сотрудниками непосредственно в системе. Это исключает случаи «овербукинга» — двойной записи. Собранные на одном сайте данные систем онлайн резервирования различных учреждений являются сервисом предварительной записи онлайн.
В развитых странах практика онлайн записи к врачам является распространенной. Существует множество подобных сервисов, сформированных по географическому признаку (город, штат и т. д.). Многопрофильные сервисы предварительной записи онлайн скорее редкость, но являются хорошей практикой.
В России за последний год появилось несколько специализированных сервисов предварительной записи онлайн: для медицинских учреждений и для салонов красоты, однако многопрофильные сервисы предварительной записи онлайн на рынке являются еще более молодой практикой.
Как работает запись онлайн
Таким образом, клиент проходит полный цикл резервирования непосредственно на сайте в течение 1 минуты (при этом общее время бронирования по телефону составляет 3-5 минут).