Что такое превентивный надзор

Превентивный надзор как шанс

Что такое превентивный надзор. Смотреть фото Что такое превентивный надзор. Смотреть картинку Что такое превентивный надзор. Картинка про Что такое превентивный надзор. Фото Что такое превентивный надзор

— Руслан Геннадьевич, что такое превентивный надзор и для чего он нужен?

— Это не наше изобретение. Ни в одной стране осужденный, освободившийся из мест лишения свободы, не остается без опеки, надзора со стороны государства. Во всяком случае, на постсоветском пространстве. Хотя соответствующие нормы могут находиться в разной степени интеграции в уголовный и уголовно–процессуальный кодексы и называться по–разному. В России, например, — это административный надзор. Как, кстати, и у нас когда–то.

Превентивный надзор — это одно из средств снижения рецидивной преступности, то есть предупреждения дальнейшего противоправного поведения граждан, которые были осуждены и вышли на свободу. Избавиться от рецидивной преступности нам пока не удалось.

— Как выглядит надзор в цифрах и каковы будут рекомендации пленума?

— На конец 2016 года под надзором находились 2.825 человек, при этом суды за год рассмотрели дела об административных нарушениях в отношении 11.439. Это значит, что некоторые из поднадзорных совершали нарушения неоднократно. На сегодняшний день под превентивным надзором находятся 2.812 граждан. В первом полугодии 2017 года за нарушения требований надзора были осуждены 502 человека. Из них один оштрафован, 206 назначено наказание в виде ареста, 295 осуждены к лишению свободы. При этом в 468 случаях преступления совершались при рецидиве, в 154 — при опасном рецидиве, в одном случае — особо опасном. К 334 поднадзорным применены принудительные меры лечения от алкогольной и наркотической зависимости.

Рекомендации будут даны всем судам и правоприменителям: строгое следование закону. Скажем, администрация исправительного учреждения должна направить представление в суд за месяц до освобождения осужденного. Выявлены случаи, когда документы поступали уже после того, как человек вышел на свободу. Бывало, что до истечения срока судимости оставалось 1 — 2 месяца, когда установление надзора становилось формальностью. Укажем, конечно, на недопустимость формализма при рассмотрении материалов в судах. В заключение замечу, что превентивный надзор — лишь одно из средств в комплексе мер, которые должно использовать государство для адаптации отбывших наказание к жизни в обществе.

Что такое превентивный надзор. Смотреть фото Что такое превентивный надзор. Смотреть картинку Что такое превентивный надзор. Картинка про Что такое превентивный надзор. Фото Что такое превентивный надзор

— Это профилактическая мера или все же наказание?

— В Уголовном кодексе превентивный надзор находится в разделе «Иные меры уголовной ответственности». Это краткий ответ на ваш вопрос. Превентивный надзор существенно ограничивает права гражданина на свободный образ жизни, устанавливая для него определенные рамки. Он обязан прибывать к месту жительства в указанный ему срок, уведомлять о перемене места работы, выезжать за пределы населенного пункта по служебным и личным делам — только с согласия надзирающего органа. Ему может быть установлено ограничение на посещение определенных мест, запрет на выезд за пределы страны, обязанность являться для регистрации.

Некоторые юристы склонны связывать эти меры только с ограничением гражданских свобод и считать чуть ли не произволом. Не могу с этим согласиться. Эта мера направлена на особую категорию людей, которые своим поведением — во время отбывания наказания и после освобождения — не подтвердили, что готовы интегрироваться в общество и жить по его законам.

Несколько упростив, можно выделить две категории граждан. Первая — лица, допустившие особо опасный рецидив либо совершившие преступления в составе организованных преступных групп и организаций. Они попадают под административный надзор сразу при освобождении. Всем остальным надзор может быть установлен судом в период вольной жизни, если они совершают административные правонарушения, за которые предусмотрен в том числе административный арест, и своим поведением не доказывают, что намерены вести правопослушный образ жизни. Тем и другим надзор устанавливается только в пределах срока судимости. Суд может и продлить надзор, причем неоднократно. Если же человек доказал, что все осознал и готов жить в ладу с обществом, может досрочно его прекратить.

Источник

«Мы составляем температурную карту по стране, которая позволяет нам концентрироваться на болевых точках»

— Как на практике работает система поведенческого надзора ЦБ?

— Поведенческий надзор включает реактивную и проактивную компоненты. Реактивная компонента — это, прежде всего, работа с жалобами, в то время как проактивная — установление правил того, как и кому продаются финансовые инструменты и как защищаются интересы гражданина на финансовом рынке.

Весьма незначительная часть жалоб связана с прямым нарушением финансовым посредником договорных обязательств. Гораздо чаще причиной жалобы являются неверные ожидания потребителя, так или иначе сформированные при приобретении финансового продукта. Получая обратную связь, мы изменяем на будущее правила продажи, формы договора, определяем, кому можно какой продукт продавать, кому нельзя. Вводим ограничения, например, по процентной ставке и тем самым устраняем с рынка бизнес-модели, которые лишают гражданина его средств или загоняют человека в долговую кабалу. И конечно, мы контролируем выполнение таких правил. Это и есть превентивный поведенческий надзор.

— Традиционная система надзора не позволяет этого делать?

— Пруденциальный надзор ограничивает риски гражданина, связанные с финансовой устойчивостью участников рынка и их операционной непрерывностью. Оба вида надзора взаимосвязаны.

Возьмем в качестве примера ситуацию с ОСАГО. Для пруденциального надзора хорошим вариантом является высокая прибыльность этого продукта для страховой компании. А поведенческий надзор показывает, что поднятие тарифов может оказать существенное негативное влияние на ценовую доступность ОСАГО для населения. Поэтому был найден уникальный вариант, как компаниям одновременно вернуться в зону безубыточности и не увеличивать нагрузку на население. Замена денежной выплаты на натуральное возмещение не меняет изначальный смысл продукта, но пресекает деятельность «автоюристов», активность которых создает аномальную финансовую нагрузку на страховые компании.

В других отраслях решение может выглядеть как ограничение полной стоимости кредита или величины начисляемых процентов на кредит. Недавно мы подготовили для общественного обсуждения консультативный доклад об административном ограничении возможностей кредитных и микрофинансовых организаций предоставлять гражданам займы, если соотношение долга к доходу гражданина переходит через определенную черту.

— Как технически работает система поведенческого надзора?

— В Банке России идет переход к внедрению общей правоприменительной практики и единообразному рассмотрению возникающих вопросов в отношении кредитных и некредитных финансовых организаций. Поэтому служба по защите прав потребителей сейчас начинает работать с жалобами по всем секторам финансового рынка.

Базой для поведенческого надзора является постоянный анализ различных данных, полученных из жалоб. В каждом продукте есть несколько элементов, которые дают информацию: например, региональный аспект, когда один и тот же продукт в разных регионах продается по-разному и с разным успехом. Скажем, есть продукт N. В среднем по рынку мы имеем три жалобы на тысячу проданных продуктов N. А у какой-то компании — десять жалоб на тысячу проданных продуктов N. И мы смотрим, почему сложилась такая ситуация, как продавцы реализуют продукт, как составлен договор, как он исполняется. И выявляем, что является причиной недовольства. Работаем с компанией, чтобы она изменила стиль поведения на рынке.

Если же какой-то продукт продается разными компаниями с дефектом сто на тысячу, мы видим, что продукт несет много негатива и занимаемся им самим. Например, та же валютная ипотека. Мы формируем запретительные условия на нее, чтобы продукт перестал продаваться. Иногда проблема комплексная: дефект и продукта, и компании, которая его реализует, создавая у потребителя ложное представление о его характеристиках.

Мы составляем такую температурную карту по стране, которая позволяет нам концентрировать усилия на болевых точках, улучшая ситуацию и в проблемных компаниях, и в среднем по рынку, что в итоге приводит к снижению количества жалоб на конкретный продукт или компанию. В каждом случае решается: либо нужно менять форму договора, либо стандарты продажи продукта. Иногда есть необходимость менять законодательство.

— А компании, которая продает продукт с дефектом десять на тысячу, присваивается какой-то особый статус?

— Да, это означает, что риски для потребителя, связанные с ее деятельностью, выше среднего. Но риск-профиль складывается из коэффициента брака и из объема, который компания занимает на рынке. Если компания крупная, у нее много клиентов, к ней исходно больше внимания. Потому что если вдруг она начнет допускать много брака, пострадает большое количество потребителей. Компания может идеально работать, но поскольку она крупная, то у нее все равно коэффициент риска будет больше, чем у маленькой компании, которая работает уже с браком выше среднего.

— За высокорисковыми компаниями наверняка будет усиленный надзор. Какой именно?

— Усиленный надзор — это интенсивный мониторинг. Есть разные способы: социальные сети, откуда можно получать информацию, те же жалобы, вариант изучения стандартных договоров и так называемые контрольные закупки.

— Насчет «контрольной закупки» участники рынка уже успели поломать копья.

— Речь идет не о «контрольной закупке» как таковой в ее юридическом смысле. На это у Банка России нет полномочий. Мы говорим о действиях, имитирующих приобретение финансового продукта, как способе получения информации, на основе которой строится дальнейшая работа с компанией. И компании, как правило, воспринимают наши замечания, устраняют недоработки. В общем-то, мы не сталкиваемся с саботажем со стороны финансового сектора. Цель поведенческого надзора — добиться удовлетворенности потребителя — не противоречит интересам руководителей финансовых компаний. Рынок сам заинтересован в лояльности потребителя и в том, чтобы соблюдались правила игры. Надзор обеспечивает единство поведения, отказ от недобросовестных практик, повышает и удовлетворенность потребителя, и в итоге прибыли самой индустрии.

Источник

Что такое превентивный надзор

Что такое превентивный надзор. Смотреть фото Что такое превентивный надзор. Смотреть картинку Что такое превентивный надзор. Картинка про Что такое превентивный надзор. Фото Что такое превентивный надзор

Верховный Суд
Республики Беларусь

Интернет-портал судов общей юрисдикции Республики Беларусь

220020, г. Минск, ул. Орловская, 76

Электронное судопроизводство по экономическим делам

Что такое превентивный надзор. Смотреть фото Что такое превентивный надзор. Смотреть картинку Что такое превентивный надзор. Картинка про Что такое превентивный надзор. Фото Что такое превентивный надзор

Банк данных судебных постановлений

Образцы документов для обращения в суд

Направить электронное обращение

Актуально

О практике применения судами законодательства о превентивном надзоре

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 декабря 2017 г. № 14

Обсудив результаты изучения и обобщения практики разрешения судами вопросов, связанных с установлением, продлением, приостановлением, возобновлением, прекращением превентивного надзора и изменением его требований, в целях единообразного применения законодательства Пленум Верховного Суда Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Обратить внимание судов, что превентивный надзор осуществляется в целях наблюдения за поведением лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого профилактического воздействия.

Правильное применение судами законодательства, регулирующего порядок и основания установления, продления, приостановления, возобновления, прекращения превентивного надзора и изменения его требований, имеет важное значение для обеспечения законности применения мер ограничения, связанных с осуществлением превентивного надзора, эффективной профилактики преступности и снижения рецидива преступлений.

2. Судам следует иметь в виду, что превентивный надзор может быть установлен в пределах срока судимости за лицом, отбывшим наказание в виде лишения свободы, достигшим восемнадцатилетнего возраста, являющимся гражданином Республики Беларусь либо постоянно проживающим в Республике Беларусь иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Установление превентивного надзора за лицом, совершившим преступление в возрасте до восемнадцати лет, допускается после достижения им совершеннолетия.

Для установления превентивного надзора за иностранным гражданином или лицом без гражданства необходимо наличие у него выданного в установленном порядке разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь и вида на жительство.

3. Судам необходимо учитывать, что независимо от категории совершенного преступления и поведения в период отбывания наказания превентивный надзор подлежит обязательному установлению за лицом, допустившим особо опасный рецидив преступлений или судимым за преступление, совершенное в составе организованной группы или преступной организации (часть 3 статьи 80 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК).

За лицом, судимым за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо судимым два или более раза к наказанию в виде лишения свободы за любые умышленные преступления, превентивный надзор может быть установлен при условии, что на момент освобождения из исправительного учреждения оно признано злостно нарушающим установленный порядок отбывания наказания (пункт 1 части 4 статьи 80 УК) либо после отбытия наказания более двух раз в течение года привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за которые законом предусмотрено административное взыскание в виде административного ареста (пункт 2 части 4 статьи 80 УК).

Превентивный надзор может быть установлен за лицом, указанным в пункте 2 части 4 статьи 80 УК, и в том случае, если после освобождения из исправительного учреждения оно было осуждено и отбывало наказание, не связанное с лишением свободы.

4. Разъяснить судам, что при решении вопроса об установлении превентивного надзора судимым два или более раза к наказанию в виде лишения свободы признается лицо, в отношении которого имеется не менее двух вступивших в законную силу приговоров, по каждому из которых данный вид наказания ему назначен за любое умышленное преступление. Осуждение лица к лишению свободы не может учитываться в качестве самостоятельного основания к установлению превентивного надзора, когда окончательное наказание за совершенные преступления назначено по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 71 или частью 5 статьи 72 УК.

5. Обратить внимание судов, что представление об установлении превентивного надзора за лицом, указанным в пункте 1 части 4 статьи 80 УК, направляет в суд администрация исправительного учреждения. При рассмотрении такого представления суду необходимо проверять наличие решения администрации исправительного учреждения о признании осужденного злостно нарушающим установленный порядок отбывания наказания. Также следует выяснять, имелись ли основания для его вынесения и не истекает ли на момент освобождения осужденного из исправительного учреждения срок, в течение которого он признается злостно нарушающим установленный порядок отбывания наказания (статья 117 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее – УИК).

6. При рассмотрении представления территориального органа внутренних дел об установлении превентивного надзора за лицом, указанным в пункте 2 части 4 статьи 80 УК, суду надлежит проверять законность привлечения его к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за которые предусмотрено административное взыскание в виде административного ареста.

Для установления превентивного надзора за таким лицом необходимо не менее трех постановлений о наложении на него административных взысканий, вынесенных в течение года. При этом вид наложенного административного взыскания значения не имеет. Началом исчисления годичного срока следует считать день наложения первого административного взыскания.

7. Судам необходимо учитывать, что по общему правилу превентивный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до двух лет, но в пределах срока судимости. В то же время за лицом, допустившим особо опасный рецидив преступлений, превентивный надзор подлежит установлению до снятия судимости.

8. Надлежит иметь в виду, что в случае принятия решения об установлении за лицом превентивного надзора суд возлагает на него обязанность соблюдения всех требований, предусмотренных частью 7 статьи 80 УК. Изменение этих требований в течение срока осуществления превентивного надзора не допускается.

Отсутствие у лица регистрации по месту жительства или месту пребывания не препятствует установлению за ним превентивного надзора. В этом случае необходимо учитывать данные, свидетельствующие о месте фактического жительства лица, а при отсутствии такового – о месте его фактического пребывания, в том числе в государственной организации (ее структурном подразделении), оказывающей социальные услуги населению (например, дом временного пребывания лиц без определенного места жительства и др.).

9. Суд вправе возложить на лицо обязанность соблюдать любые требования превентивного надзора в соответствии с предусмотренным частью 8 статьи 80 УК перечнем, который является исчерпывающим. При этом следует учитывать причины и условия, способствовавшие совершению лицом преступлений, обстоятельства их совершения, поведение лица во время и после отбытия наказания, данные о его личности, образе жизни и избирать такие требования превентивного надзора и связанные с ними ограничения, которые необходимы для обеспечения должного контроля за поведением лица и оказания на него профилактического воздействия.

По представлению территориального органа внутренних дел предусмотренные частью 8 статьи 80 УК требования и связанные с ними ограничения в отношении лица могут быть изменены в течение срока осуществления за ним превентивного надзора.

10. Необходимо иметь в виду, что разрешение вопроса о приостановлении превентивного надзора осуществляется по представлению территориального органа внутренних дел после вступления в законную силу приговора суда об осуждении лица к наказанию в виде ограничения свободы, ареста либо решения суда о направлении его в лечебно-трудовой профилакторий. При этом превентивный надзор следует считать приостановленным с начала исчисления срока отбывания лицом наказания или со дня его приема в лечебно-трудовой профилакторий.

С учетом положений статьи 1991 УИК представление о возобновлении превентивного надзора судам надлежит рассматривать до отбытия лицом наказания в виде ограничения свободы, ареста или до прекращения его нахождения в лечебно-трудовом профилактории. Превентивный надзор возобновляется с момента отбытия этим лицом наказания или прекращения его нахождения в лечебно-трудовом профилактории (часть 10 статьи 80 УК).

11. Надлежит учитывать, что к компетенции суда относится прекращение превентивного надзора в связи с истечением срока, на который он был установлен, погашением или снятием судимости, а также досрочно. Превентивный надзор по иным основаниям, предусмотренным частью 11 статьи 80 УК, прекращает территориальный орган внутренних дел.

Решение о прекращении превентивного надзора может быть принято только после возникновения обстоятельства, являющегося основанием для его прекращения.

12. Разрешая вопрос о прекращении превентивного надзора в связи с истечением срока, на который он был установлен, суду следует учитывать, что его исчисление для лиц, указанных в части 3 и пункте 1 части 4 статьи 80 УК, начинается со дня освобождения из исправительного учреждения, а для лица, указанного в пункте 2 части 4 статьи 80 УК, – со дня объявления ему территориальным органом внутренних дел постановления суда об установлении за ним превентивного надзора.

Рассматривая представление о досрочном прекращении превентивного надзора, суду надлежит проверить, соблюдало ли лицо требования превентивного надзора и не совершало ли преступлений и административных правонарушений. Наряду с этим могут учитываться и иные обстоятельства, связанные с поведением лица в период осуществления за ним превентивного надзора, его семейное положение, состояние здоровья и др.

13. Судам надлежит иметь в виду, что превентивный надзор может быть продлен, в том числе неоднократно, лишь в пределах срока судимости лица. Не допускается продление превентивного надзора после истечения срока, на который он был установлен или продлен.

В случае продления превентивного надзора избранные в отношении лица требования и связанные с ними ограничения сохраняются и могут быть изменены при наличии об этом просьбы в представлении территориального органа внутренних дел.

14. Следует учитывать, что продление превентивного надзора возможно в случае несоблюдения его требований, предусмотренных частями 7, 8 статьи 80 УК и установленных лицу постановлением суда. Несоблюдение иных требований (например, являться по вызову в территориальный орган внутренних дел в указанный срок и давать пояснения по вопросам соблюдения требований превентивного надзора) не может служить основанием для продления превентивного надзора.

При продлении превентивного надзора в связи с привлечением лица к ответственности за совершение административных правонарушений не могут учитываться те взыскания, на основании которых за ним был установлен либо ранее продлен превентивный надзор.

15. Судам надлежит строго соблюдать порядок разрешения вопросов, связанных с установлением, продлением, приостановлением, возобновлением, прекращением превентивного надзора и изменением его требований.

Согласно статье 198 УИК представление администрации исправительного учреждения об установлении за лицом превентивного надзора необходимо рассматривать в срок, обеспечивающий объявление постановления этому лицу за день до его освобождения из исправительного учреждения.

По результатам рассмотрения вопросов, связанных с установлением, продлением, приостановлением, возобновлением, прекращением превентивного надзора и изменением его требований, суд выносит постановление, которое должно быть составлено с использованием ясных, понятных выражений, исключающих различное толкование принятых судом решений.

Постановление суда по вопросам, связанным с установлением, продлением, приостановлением, возобновлением, прекращением превентивного надзора и изменением его требований, обжалованию и опротестованию в апелляционном порядке не подлежит (пункт 2 части 1 статьи 377 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь).

16. Обратить внимание судов на необходимость соблюдения срока направления сведений для включения в банк данных о гражданах Республики Беларусь, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено, или в Список лиц, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено, при установлении за лицом превентивного надзора с требованием не выезжать за пределы Республики Беларусь либо при отмене этого требования, а равно при прекращении превентивного надзора, содержащего указанное требование (часть 61 статьи 4022 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь).

17. Судам надлежит реагировать вынесением частных определений (постановлений) на недостатки в деятельности государственных органов и организаций по осуществлению превентивного надзора за лицами, отбывавшими наказание в виде лишения свободы.

Областным, Минскому городскому судам периодически изучать практику разрешения судами вопросов, связанных с установлением, продлением, приостановлением, возобновлением, прекращением превентивного надзора и изменением его требований, принимать необходимые меры по ее правильному и единообразному формированию.

Председатель Верховного Суда Республики Беларусь

Источник

Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 80. Превентивный надзор

1. Превентивный надзор устанавливается за лицами, указанными в частях 3 и 4 настоящей статьи, для наблюдения за их поведением, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого профилактического воздействия.

1-1. Превентивный надзор не устанавливается за постоянно не проживающими в Республике Беларусь иностранными гражданами и лицами без гражданства.

2. Установление, продление и в случаях, указанных в пунктах 1–3 части 11 настоящей статьи, прекращение превентивного надзора, а также изменение требований превентивного надзора осуществляются судом в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

3. Превентивный надзор после освобождения из исправительного учреждения устанавливается:

1) за лицом, допустившим особо опасный рецидив преступлений;

2) за лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, судимым за преступление, совершенное в составе организованной группы или преступной организации;

3) за лицом, осужденным к пожизненному лишению свободы, либо лицом, которому смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, которым в соответствии с настоящим Кодексом дальнейшее отбывание пожизненного лишения свободы заменено лишением свободы.

4. Превентивный надзор после освобождения из исправительного учреждения может быть установлен:

1) за лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, судимым за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо судимым два или более раза к наказанию в виде лишения свободы за любые умышленные преступления, если в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь на момент освобождения из исправительного учреждения оно признано злостно нарушающим установленный порядок отбывания наказания;

2) за лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, судимым за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо судимым два или более раза к наказанию в виде лишения свободы за любые умышленные преступления, если оно в пределах срока судимости более двух раз в течение года привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за которые законом предусмотрено административное взыскание в виде административного ареста.

4-1. За лицами, указанными в части 3, пункте 2 части 4 настоящей статьи, условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания в виде лишения свободы или которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, превентивный надзор устанавливается после полного отбытия основного наказания по приговору суда.

5. За лицом, указанным в пункте 1 части 3 настоящей статьи, превентивный надзор устанавливается до снятия судимости.

6. За лицами, указанными в пунктах 2 и 3 части 3 и части 4 настоящей статьи, превентивный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до двух лет, но в пределах срока судимости.

7. Суд обязывает лицо, за которым установлен превентивный надзор, соблюдать следующие требования превентивного надзора:

1) прибыть в установленный срок к избранному месту жительства и явиться в орган внутренних дел для постановки на учет;

2) уведомлять орган внутренних дел о перемене места жительства;

3) являться в орган внутренних дел для регистрации от одного до четырех раз в месяц.

8. Суд при установлении превентивного надзора или при его осуществлении может обязать лицо, за которым установлен превентивный надзор, соблюдать следующие требования превентивного надзора:

1) не посещать определенные места;

2) не покидать свое жилище в определенное время суток;

3) не выезжать за пределы района (города) по служебным и личным делам без согласия органа внутренних дел;

4) не выезжать за пределы Республики Беларусь.

9. При осуждении лица, за которым был установлен превентивный надзор, к наказанию в виде ограничения свободы, ареста или направления его в лечебно-трудовой профилакторий превентивный надзор приостанавливается со дня начала срока отбывания этим лицом наказания или его нахождения в лечебно-трудовом профилактории и считается возобновленным со дня окончания срока отбывания назначенного ему наказания или его нахождения в лечебно-трудовом профилактории соответственно.

11. Превентивный надзор прекращается:

1) по истечении срока, на который он был установлен, если превентивный надзор не был продлен судом в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь;

2) в случае погашения или снятия судимости;

3) досрочно по представлению органа внутренних дел, если лицо, за которым установлен превентивный надзор, соблюдало требования превентивного надзора и не совершало преступлений и административных правонарушений. При этом в отношении лица, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи, превентивный надзор прекращается не ранее как по истечении трех лет после отбытия им наказания в виде лишения свободы;

4) в случае осуждения лица, за которым установлен превентивный надзор, к наказанию в виде лишения свободы;

5) в случае смерти лица, за которым установлен превентивный надзор;

6) в случае высылки (депортации) из Республики Беларусь иностранного гражданина либо лица без гражданства, за которыми установлен превентивный надзор.

12. Превентивный надзор за лицами, указанными в пунктах 2 и 3 части 3 и части 4 настоящей статьи, может быть продлен судом в пределах срока судимости в случае несоблюдения этими лицами требований превентивного надзора или их привлечения более двух раз в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за которые законом предусмотрено административное взыскание в виде административного ареста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *