Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

Опросник «Психологическая безопасность образовательной среды»

Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть картинку Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Картинка про Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

Опросник «Психологическая безопасность образовательной среды»

1. Я чувствую себя защищённым от унижения и оскорблений со стороны коллег и администрации.

2. Среди учащихся нашей школы не принято высмеивать старших и произносить обидные реплики в их адрес.

3. От коллег и администрации можно услышать угрозы по отношению к себе.*

4. Я чувствую к себе недоброжелательное отношение со стороны некоторых ребят.*

5. В профессиональной деятельности мне приходится подвергаться давлению и принуждению со стороны, как администрации, так и коллег.*

6. Мне кажется, что некоторые ребята игнорируют меня.*

1. В школе у меня преобладают положительные эмоции и чувства.

2. Если я встречаюсь с профессиональными затруднениями на работе, я уверен (а) в их конструктивном разрешении.

3. В школе я чувствую себя личностью и профессионалом.

4. На уроках и во внеурочное время я редко испытываю чувство дискомфорта.

5. Мне доставляет удовольствие процесс общения с коллегами и детьми в формальной и неформальной обстановке.

6. Я знаю, что при необходимости встречу понимание и сочувствие со стороны коллег и администрации школы.

1. В нашей школе происходит много важных, интересных и радостных событий.

2. Для нашего педагогического коллектива характерна взаимопомощь, поддержка и сотрудничество.

3. В профессиональном взаимодействии с коллегами я могу свободно высказать свою точку зрения

4. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей, профессионального совершенствования и мастерства.

5. Я думаю, что педагогическая активность и инициатива всех сотрудников школы обеспечивает хорошую подготовку учащихся к самостоятельной жизни.

6. Наша школа – дружный и сплоченный коллектив.

Ф. И.О. ________________________________________________ дата _____________

Анализ и интерпретация результатов опросников (3, 4)

«Психологическая безопасность образовательной среды «ПБОС»» (для учащихся и педагогов)

Опросник включает три шкалы, обозначенных для удобства в опросном листе как блоки.

Блок 1: психологическая защищенность.

Блок 2: психологическая комфортность.

Блок 3: психологическая удовлетворенность образовательной средой.

Шкала «Психологическая защищенность проявляется во взаимодействии взрослых

(№ вопросов: 1, 3, 5) и учащихся (№ вопросов: 2, 4, 6). Также вычисляется суммарный балл по этой шкале.

По шкалам психологического комфорта и удовлетворенности подсчитывается общая

По шкале защищенности выделены уровни степени выраженности отношения взрослых и

0 – 3 балла: низкий уровень;

4 – 8 баллов: средний уровень;

9 – 12 баллов: высокий уровень.

Общий показатель по каждой шкале может варьировать от 0 до 24 баллов.

Уровни степени выраженности отношения:

0 – 7 балла: низкий уровень;

8 – 16 баллов: средний уровень;

17 – 24 баллов: высокий уровень.

Опросник 2. Опросник «Качество межличностных отношений в образовательной среде (КМЛО в ОС)» для педагогов

Просим Вас помочь в проведении исследования, ответив на данные вопросы. Это займёт не боле 20 минут Вашего времени.

Ниже приводятся суждения. Оцените их от 0 до 4 баллов, чтобы выразить, на-

сколько они верны по отношению лично к Вам и Вашей школе.

Поставьте знак « + » в той колонке, которая соответствует баллу, отражающему

степень Вашего согласия с предлагаемым суждением.

Ваше мнение и баллы соотносятся так:

— полностью согласен – 4;

— скорее согласен – 3;

— скорее не согласен – 1;

— совершенно не согласен – 0.

Результаты опроса необходимы для новых разработок в сфере безопасности образо-

вательной среды. Спасибо!

Сотрудники нашей школы чаще всего думают только о себе.* Большинству учащихся нашей школы можно доверять. Сотрудники школы чаще всего стремятся быть полезными друг для друга и для учащихся. Большинство учеников нашей школы ведут себя честно в разных ситуациях. Большинству педагогов нашей школы можно доверять. Во взаимодействии с детьми нашей школы нужно соблюдать осторожность.*

Педагоги школы открыто выражают отрицательное мнение по поводу учащихся. Если кто-то из учащихся поступает плохо, другие обязательно отвечают им тем же, хотя бы из принципа. Педагоги могут вести себя дружелюбно с теми ребятами, которые, по их мнению, поступают неверно.* Ребята нашей школы временами грубят тем, кто ведет себя не вежливо по отношению к ним и действует им на нервы. Администрация и коллеги часто обвиняют ребят ни за что. Во время общения ребята, как правило, отчаянно отстаивают свою точку зрения.

С администрацией и коллегами нашей школы я предпочитаю не спорить. Ребята нашей школы готовы прислушиваться к мнениям друг друга.* Педагоги нашей школы допускают в общении с ребятами тон, не терпящий возражений и грубость. Учащиеся не уступают друг другу в споре, каждый хочет добиться победы. Педагоги нашей школы при решении разных вопросов пытаются выяснить, с чем каждый согласен, а с чем не согласен.* Ребята в нашей школе во время общения не поддаются провокациям и не заводятся.*

Педагогам нравится совместно проводить время. Мне нравятся ребята нашей школы. Педагоги и другие сотрудники школы думают только о себе.* Я и мои коллеги чувствуют себя комфортно в школе. Педагоги думают о себе только положительно и редко обращаются к своим отрицательным качеством.* Учащихся достаточно легко ввести в заблуждение.*

В нашей школе есть сотрудники, которые настолько мне неприятны, что я невольно радуюсь, когда их постигают неудачи. Учащиеся часто разочаровывали и разочаровывают меня. Некоторые педагоги имеют привычки, которые действуют мне на нервы. К некоторым учащимся я чувствую внутреннюю враждебность. Я не всегда легко соглашаюсь с мнением коллег и администрации школы. Меня раздражает, когда ребята отрывают меня от дела.

Наилучший способ поладить с сотрудниками в нашей школе – говорить им то, что они хотели бы услышать. Большинство ребят в нашей школе в сущности хорошие и добрые.* Открывать причину своих действий коллегам нужно только в том случае, если это полезно и для тебя. Многие ребята в нашей школе любят похвастаться, когда для этого нет достаточных оснований. Полностью доверять другому человеку – это значит напрашиваться на неприятности. Большинство учащихся работают в полную силу только в том случае, если педагоги заставляют их это делать.

Анализ и интерпретация результатов опросников (1, 2) «Качество межличностных отношений в образовательной среде (КМЛО в ОС)» (для учащихся и педагогов)

Опросник «Качество межличностных отношений в образовательной среде» включает

8 шкал, которые в опросном листе названы для удобства блоками.

Это следующие шкалы.

Блок 1. Шкала доверия.

Блок 3. Шкала доброжелательности.

Блок 4. Шкала конфликтности.

Блок 5. Шкала принятия.

Блок 6. Шкала враждебности.

Блок 7. Шкала толерантности.

Блок 8. Шкала манипулятивного отношения.

По каждой шкале, как для подростков, так и для педагогов подсчитываются три показа-

1) выраженность отношения взрослых по шкале, вопросы: 1, 3, 5;

2) выраженность отношения воспитанников по шкале, вопросы: 2, 4, 6;

3) суммарный балл по каждой шкале (блоку).

При подсчете баллов учитываются вопросы с обратным знаком, которые обозначены

символом *. Для этих вопросов подсчёт баллов осуществляется следующим образом:

Далее подсчитывается индекс позитивного отношения как среднее значение по четырем

шкалам (доверие, доброжелательность, принятие, толерантность), а также индекс негативного отношения как среднее значение по четырем шкалам (агрессивность, конфликтность, враждебность, манипулятивное отношение).

По результатам всех восьми шкал вычерчивается индивидуальный или групповой про-

филь степени выраженности качества межличностных отношений. Выявляется степень соотношения позитивного и негативного отношения в системе межличностного взаимодействия.

Выраженность отношения по каждой шкале, как взрослых, так и подростков может варь-

ировать в пределах от 0 до 12.

Уровни степени выраженности отношения взрослых или подростков:

0 – 3 балла: низкий уровень;

4 – 8 баллов: средний уровень;

9 – 12 баллов: высокий уровень.

Общий показатель по каждой шкале может варьировать от 0 до 24 баллов.

Источник

Ответы на тесты по аттестации 2019-2020 на надпредметный блок «Психология»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:

Работа с одаренными детьми требует:

а)занятий по индивидуальному расписанию,

б) малых размеров рабочих групп,

в) воспитания лидерских качеств

3. Десинхронизация развития, свойственная многим одаренным детям заключается в:

А) опережающем развитии одних функций по отношению к другим

Б) равенстве функций

В)отставании в социальном развитии

Г) замедлении развития некоторых психических функций

Выбрать правильный ответ

Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

А) необходимой мерой воздействия

Г) ситуативной мерой воздействия

5. Педагогическими и психологическими методами разрешения конфликта являются:

Г) приказ руководителя

Д) Все ответы верны

6. Наиболее эффективно конфликты разрешаются на следующих этапах конфликта:

А) возникновение и развитие конфликтной ситуации

Б) осознание конфликтной ситуации

В) Начало открытого конфликтного взаимодействия

Г) развитие открытого конфликта

Д) Разрешение конфликта

7. Условиями психологической безопасность образовательной среды являются:

8. Универсальной системой сбора информации о состоянии образовательной

Г. беседа с педагогами.

9. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:

1. межличностной коммуникации

2. восприятия и понимания друг друга

3. межличностного взаимодействия

4. передачи информации.

10. Неудовлетворительный стиль управления, проявляющийся в конфликтной ситуации связан с:

А) Ошибки в подборе и расстановке кадров

Б) Ошибки в организации контроля

В) Просчеты в планировании

Г) Нарушение этики общения

11. Выбрать 3 правильных ответа

Психотравмирующей ситуацией в образовательной среде является:

А) наличие конфликтов в среде педагогов

Б) наличие конфликтов в среде родителей

В) несогласованность действий психолога и администрации

Г) отсутствие рабочего кабинета у психолога

Д) низкий уровень материального обеспечения учреждения

12. Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

А) аудиальный компонент

Б) мотивационный компонент

В) операционный компонент

Г) контрольно-оценочный компонент

Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть картинку Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Картинка про Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть картинку Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Картинка про Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть картинку Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Картинка про Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть картинку Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Картинка про Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

Номер материала: ДБ-1100633

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть картинку Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Картинка про Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть картинку Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Картинка про Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть картинку Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Картинка про Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть картинку Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Картинка про Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть картинку Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Картинка про Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Смотреть картинку Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Картинка про Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест. Фото Что такое психологическая безопасность образовательной среды ответ тест

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Деловая игра «Психологическая безопасность образовательной среды в рамках ФГОС ДО»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Психологическая безопасность образовательной среды

Цель : построение эффективного командного взаимодействия, активизация педагогов в формировании психологической безопасности образовательной среды в условиях образовательного учреждения.

Создать благоприятную психологическую атмосферу, максимально мобилизующую внутренние возможности ее участников;

Раскрыть систему понятий и общую ориентацию в формировании психологической безопасности образовательной среды в условиях образовательного учреждения;

Создать условия для практической работы по определению деятельности педагогов ДОУ в соответствии с критериями психологической безопасности.

Форма проведения – деловая игра

3стола, стулья по количеству участников, на каждого участника по 3 геометрические фигуры разного цвета.

Лист ватмана на каждый стол с изображением силуэта головы (для каждой группы), лист ватмана на каждый стол.

Материалы для работы: карандаши, фломастеры;

Компьютер, проектор, презентация.

Ритуал встречи и приветствия. Деление участников на группы.

Ритуал встречи и приветствия

В аудитории на имеющихся столах также заранее формируется 3 рабочих зоны.

Ведущий просит присутствующих распределиться на три группы (участники распределяются: ЯБЛОКО – ГРУША – СЛИВА)

Ведущий: Чтобы продуктивнее была наша работа, проведем разминку на активизацию мыслительной деятельности, создания комфортной среды в микро – группах.

Используя фигуры разного цвета (на столе у каждого 3 фигуры: красный круг соответствует ответу «ДА», зеленый треугольник – ответу «НЕТ», желтый четырехугольник – ответу «МОЖЕТ БЫТЬ»).

Ответьте на вопросы, поднимая фигуру ту, которая соответствует вашему ответу. Звучит вопрос, участники отвечают на вопросы, поднимая фигуры определенного цвета.

Я считаю, что недостатки людей также естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.

Во всех своих неприятностях, прежде всего, виню себя.

Никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.

Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

Согласны ли вы с пословицей «Один в поле НЕ воин»?

Считаете ли, что в большинстве случаев вы правы?

Знаете ли вы себя полностью?

Трудно ли вас вывести на откровенное хамство?

Во всех делах во главу угла ставлю принцип «Не нарушай естественный ход событий»

Были ли вопросы, над которыми Вы раньше не задумывались?

Открыл ли кто из вас что-то новое для себя?

Вы узнали больше друг о друге, а теперь узнаем, что представляют собой каждая из групп.

Упр.2 «Презентация групп»

Нарисуйте овал во весь лист, пусть это будет лицо группы. Для того чтобы оживить его, нарисуйте:

— вместо глаз то, на что вы больше всего любите смотреть;

— вместо носа то, чем вы больше всего любите дышать, что вам нравится нюхать;

Предлагаю вам, используя нарисованный образ, представить свою группу. Нашлись ли в группе люди со схожими интересами? (Ответы участников)

Упражнение3. «Нарисуй опасность»

Группам предлагаются силуэты головы. Необходимо нарисовать опасности, которые мы слышим, осязаем, видим, говорим.

Вед.: Ассоциации разные, все они с разных сторон приближают нас к определению понятия психологическая безопасность образовательной среды.

Категория психологической безопасности (автор И.Баева).

Защищенность от психологического насилия по таким структурным компонентам, как унижение, угрозы, недоброжелательное отношение, игнорирование, принуждение, но ликвидация этих негативных действий для психологической безопасности образовательной среды недостаточно, т.к. они скорее краткосрочные, их нивелирование может снять текущие проблемы, но не обеспечить страховки от проявления комплексов и неврозов в будущем.

Уважительное отношение к себе

Возможность высказать свою точку зрения

Сохранение личного достоинства

Возможность обратиться за помощью

Учет личных проблем и затруднений

Внимание к просьбам и предложениям

Таким образом, в модель психологической безопасности образовательной среды, авторов В.В.Рубцова и И.А.Баевой, включены 3 условия:

защищенность от психологического насилия

удовлетворенность в личностно-доверительном общении

Референтная значимость среды.

Эти три условия и обеспечивают психологическую безопасность образовательной среды.

Конфликтные ситуации среди сотрудников дошкольного образовательного учреждения способствуют нарушению психологической безопасности.

В ДОУ на должность педагога дополнительного образования была принята женщина, имеющая высокую квалификацию и большой профессиональный опыт. Воспитатель одной из групп увидела в новой сотруднице конкурентку и начала вмешиваться в ее работу. Когда педагог дополнительного образования занималась постановкой детского праздника, воспитатель стала проявлять инициативу, пыталась самостоятельно распределять роли между детьми, навязывала свои советы.

Педагог дополнительного образования игнорировала ее рекомендации. Тогда воспитатель пошла на конфликт, стала делать резкие замечания в адрес новой коллеги. В результате педагог дополнительного образования решила отказаться от работы с группой, что поставило под угрозу проведение детского праздника. Информация о возникшем конфликте быстро распространилась по детскому саду и стала известна заведующему.

Как руководитель может конструктивно решить этот конфликт?

провести беседу с педагогом дополнительного образования, во время которой необходимо подчеркнуть, что ее профессиональные качества оценены руководством по достоинству, а также объяснить, что под угрозой срыва важное для ДОУ мероприятие;

обсудить ситуацию с воспитателем. Во время разговора нужно сделать акцент на том, что ее профессионализм ценится администрацией ДОУ, но ей не стоит вмешиваться в работу других специалистов. Каждый сотрудник отвечает за деятельность в рамках своей компетенции;

определить перспективы взаимодействия коллег в будущем. Чтобы не прерывать процесс подготовки детского праздника, оптимальным вариантом будет поручить сопровождение занятий с данной группой другому воспитателю (до тех пор, пока личные отношения между участницами конфликта не будут налажены).

Шаг 5. Приступить к реализации намеченного плана.

Однако молодой специалист игнорировала все предложения старшего воспитателя, действовала строго по программе. В итоге между педагогами состоялся деловой разговор, который быстро перерос в выяснение отношений.

Как должен поступить руководитель ДОУ, ставший свидетелем конфликта?

Шаг 1. Собрать полную информацию о конфликте, пообщавшись наедине с каждым его участником.

Шаг 2. Объективно оценить конфликтную ситуацию (при этом важно соблюдать беспристрастность, чтобы субъективное отношение к личности каждой из коллег не повлияло на оценку конфликта).

Шаг 3. Составить план действий по разрешению конфликта:

побеседовать со старшим воспитателем, отметив положительные профессиональные и личностные качества молодого специалиста. Подсказать, каким образом старшему воспитателю следует давать рекомендации своим коллегам. Подключиться к контролю выполнения членами педагогического коллектива значимых предложений со стороны старшего воспитателя;

в беседе с молодым специалистом сначала подчеркнуть плюсы ее работы, затем объяснить, что старший воспитатель является педагогом с большим стажем, помощником и координатором деятельности педагогов, поэтому все его предложения важны, к ним необходимо прислушиваться и применять в своей педагогической практике.

Шаг4. Реализовать составленный план.

Конфликтные ситуации между администрацией ДОУ и подчиненными могут возникнуть, в случае если педагогические работники не оправдывают ожиданий руководства. Подчиненных, в свою очередь, может не устраивать стиль управления коллективом, завышенные требования со стороны начальства и неадекватная оценка их труда.

Основные этапы разрешения конфликта между руководителем и подчиненным:

Создание атмосферы сотрудничества.

Стремление к ясности отношений и общения.

Признание наличия конфликта.

Определение процедуры решения проблем (где, когда и как).

Исследование возможных вариантов разрешения спорной ситуации.

Установление договоренности с подчиненным.

Определение срока решения конфликтной ситуации.

Заведующий ДОУ попросила педагога-психолога заменить заболевшего воспитателя. Педагог-психолог ответила, что у нее много своей работы. Заведующий не восприняла данные слова как отказ и решила, что ее просьба будет выполнена.

На следующий день педагог-психолог в группу не пришла, а занималась в своем кабинете обработкой результатов проведенного ранее психологического тестирования. С группой пришлось работать старшему воспитателю. В конце дня информация дошла до заведующего. Она вызвала педагога-психолога к себе в кабинет для того, чтобы высказать свои претензии и прояснить сложившуюся ситуацию.

По мнению заведующего, педагог-психолог вполне могла бы заменить заболевшего воспитателя, поскольку у нее есть педагогическое образование. Педагог-психолог придерживается своей первоначальной позиции. Как разрешить данную конфликтную ситуацию?

Шаг 2. Максимально объективно проанализировать конфликт, воздерживаясь от субъективных взглядов на проблему и личность педагога-психолога.

Шаг 3. Составить план действий по урегулированию конфликта:

создать доверительную атмосферу в общении с педагогом-психологом, проявлять навыки активного слушания и постараться понять точку зрения своего подчиненного;

объяснить педагогу-психологу, что иногда возникают ситуации, когда ее помощь необходима для обеспечения непрерывности воспитательно-образовательного процесса;

попросить педагога-психолога, чтобы в следующий раз она четко формулировала свой отказ. Это позволит выбрать иные способы разрешения проблемных ситуаций (в данном случае можно было бы договориться о переносе срока сдачи результатов психологического тестирования);

Ведущий просит педагогов дать обратную связь: сказать 1 – 2 предложения о проведенном мероприятии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *