Что такое психология для ребенка 3 класса

Конспект родительского лектория для 3 класса на тему «Возрастные особенности третьеклассников»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

«Возрастные особенности третьеклассников»

* познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников,

* обозначить проблемы характера для данного возраста,

* дать рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Виды работ: короткое информационное сообщение, составление заповедей, анкетирование родителей.

Сообщение о возрастных особенностях третьеклассников.

Анкета для родителей.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.

Какие они, эти загадочные третьеклассники?

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. ( На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. Третьеклассники делают тоже всё по-разному. Чтобы помочь ребёнку надо владеть знаниями о возрастных особенностях его развития.

4. Сообщение о психологических и физиологических особенностях детей-третьеклассников.

Возрастные особенности детей 7-8 лет

Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.

Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.

Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.

Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.

Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»

Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.

Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.

Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.

Ребенок нуждается в любви и опеке.

Старается помочь маме по дому и учителям.

Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.

Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Предлагаем:
1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

Предлагаем:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.
4. Предложить делать коллекции.
5. Научить ребенка знать и любить книги.

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Предлагаем:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Предлагаем:
Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.

1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.

Предлагаем:
Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.

Предлагаем:
В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разувериться во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам.

Вооружившись знаниями о особенностях младших школьников главной нашей задачей станет – помочь им вырасти красивыми, стройными, научить противостоять верным условиям и влияниям, выработать стойкость и поддержать стремление к свету.

А сейчас я предлагаю вам известную сказку «Колобок» и попрошу авс принять активное участие в её разборе.

(Родители помогают в пересказе сказки по картинкам)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь. Родившийся ребёнок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь. Не оставляйте детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь. Научите ребёнка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвёртая. Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая. Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребёнка.

6.Анкета для родителей.

Чего вы ждёте от нового учебного года?

Какие вопросы хотели бы обсудить на родительских собраниях?

Какие проблемы волнуют вас и требуют консультации психолога?

Как, на ваш взгляд, нужно организовать жизнь вашего ребёнка вне урока? Чем наполнить его школьный досуг?

С каким настроением вы встречаете новый сентябрь? ( Радуетесь и ждёте новых (с вашим ребёнком) открытий, знаний, побед? Нервничаете в ожидании новых домашних заданий и предвидите стрессы, связанные с их выполнением?).

Какой конкретно помощи вы ждёте от школы в вопросах преодоления трудностей воспитания?

Ваше главное желание, связанное с началом третьего учебного года в жизни вашего ребёнка.

В ходе рефлексии родителям предлагается игра «КОРЗИНА ЧУВСТВ».

Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме лектория.. «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш стал учиться в третьем классе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях».

Спасибо Вам за внимание! Желаю успехов в воспитании и обучении Ваших детей! А потому – поспешите к своим детям… Пусть в ваших семьях всё будет хорошо!

Источник

Что такое психология для ребенка 3 класса

Практикующий социальный психолог, 12-летний опыт работы, знает все психологические особенности начальных классов

Младший школьный возраст начинается с 6,5 и длится до 11 лет, то есть с первого по четвёртый классы школы. Большинство шестилеток хотят стать школьниками, но далеко не все к этому готовы. Уровень готовности ребёнка к школе обычно определяется на собеседовании с психологом. Также вы можете пройти наш бесплатный онлайн-тест.

В этой статье мы рассмотрим возрастные особенности обучения в начальных классах, на которые стоит обратить внимание родителям.

Возрастные особенности учеников начальных классов

В начале обучения в школе ребёнок переживает кризис семи лет. У него обостряется Я-чувство: «я взрослый», «я хочу». Прежние социальные отношения в детском саду уже исчерпали себя, и дети стремятся поскорее пойти в школу, чтобы обрести новый круг общения.

Родителям в этот период нужно разрешать ребёнку принимать посильные самостоятельные решения. Например, выбирать одежду, в которой он пойдёт в школу или составлять себе список дел на день. Это поможет младшекласснику почувствовать себя уже не малышом, а полноправным членом семьи, с мнением которого считаются.

У детей, поступающих в первый класс, ещё не до конца сформированы некоторые психические функции. Частая особенность детей начальных классов — фрагментарное восприятие или внимание. Из-за этого порой возникают проблемы. Невнимательным детям с трудом даются многочисленные школьные правила, а также письмо под диктовку.

При проблемах с восприятием детям сложно классифицировать и обобщать информацию. У них «скачет» строчка при письме, им сложно сориентироваться, сколько времени займёт то или иное задание, а озаглавливание текста может привести их в ступор.

Это не значит, что так будет всегда — любую функцию можно развивать. Кубик Рубика и простые упражнения помогут в развитии памяти и мышления. Таблицы Шульте, в которых нужно глазами искать цифры или буквы, помогут развивать внимание. А над восприятием можно поработать с помощью книг: прочитать, обсудить, пересказать. Кстати, это помогает и в развитии речи.

От того, в каком возрасте ребёнок пришёл в школу, зависит ведущий вид деятельности. До 6,5 лет игра занимает больше места в мире ребёнка, чем учёба. К 7,5 годам начинает преобладать учебная деятельность: возникает стремление быть продуктивным и получать одобрение от взрослых.

Если в семь лет ребёнок всё ещё предпочитает учебникам игрушки, не стоит давить на него. Реплики «быстро убирай игрушки и садись за уроки» могут сломать учебную мотивацию. Лучше вместе создать с ребёнком расписание, где будет выделено время на игру и на занятия.

К десяти годам у детей формируется критическое отношение к происходящему. Они стараются чётко разграничить плохое и хорошее, впервые протестуют против негатива и обмана. Это особенно заметно у четвероклассников, которые стоят на пороге подросткового возраста и болезненно переносят несправедливость.

Для поддержания контакта в этот период рекомендуется читать с ребёнком книги или смотреть фильмы и обсуждать их. Кто главный герой, что он сделал, почему он так поступил, какой у него был выбор, что он мог сделать по-другому? Задача родителя — задавать правильные вопросы, подталкивать ребёнка к рассуждениям.

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Особенности обучения в начальных классах

Если педагогов обучают особенностям работы в начальных классах, то родителям на семейном обучении приходится всё постигать самостоятельно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут тем, кто решил заниматься с ребёнком самостоятельно.

Обязательно составляйте план занятий. Не нужно расписывать каждое слово, достаточно в общих чертах описать, что и в какой последовательности будете делать.

В силу психологических особенностей учеников начальных классов важно делать упор на самостоятельность. Пусть ребёнок принимает активное участие в подготовке занятия, раскладывании предметов, выборе книги.

В начале любого занятия ребёнок должен сам сформулировать проблему, то есть осознать, какого знания ему не хватает, и поставить цель. Если ему сложно, родители, разумеется, могут ему помочь. Например, тема «Подводный мир», проблема — нет знаний о подводных обитателях, кроме рыб, креветок и осьминогов, цель — познакомиться с подводными обитателями.

В конце занятия важно сделать выводы о том, что удалось и что нужно будет подтянуть в следующий раз. Вывод при изучении подводного мира может быть таким: изучили крабов и узнали, что дельфины и киты — это не рыбы, а млекопитающие.

В процессе занятий младшим школьникам можно давать задания не только по школьной программе, но и на развитие психических функций. Особенно если с какими-то из них есть проблемы. Например, можно делать «пятиминутку чтения», во время которой ребёнок читает вслух любимую книгу.

Важно помнить про возрастные особенности начальных классов. Ученик 1–4 классов — всё ещё ребёнок, который очень любит играть. По мере взросления в играх всё чаще появляются чёткие правила, делается упор на сюжет и распределение ролей. Здорово, если занятия по школьной программе время от времени проходят в игровой форме. Например, можно поставить спектакль по прочитанной книге или устроить семейный клуб дебатов по проблемам Мирового океана.

Особенность уроков в начальных классах: детям не ставятся оценки, но им нужно обязательно давать домашнее задание. Главное, чтобы его выполнение занимало меньше одного часа. Например, найти информацию о китах и нарисовать их. Задания должны быть:

И главный совет родителям — наберитесь терпения. Учить ребёнка, даже собственного, нелёгкий труд. Преподаватели и наставники начальной школы «Фоксфорда» рады помочь родителям в обучении и мотивации юных школьников. Наша программа включает в себя все предметы, которые по ФГОС должны изучать и сдавать ученики начальных классов.

Источник

Что такое психология для ребенка 3 класса

Педагог–психолог с семилетним стажем. Специализируется на возрастной психологии.

Вот тревожные звоночки, говорящие о том, что нужно обратиться с специалисту.
Отсутствие интересов. Обычно для детей характерна любознательность и желание открывать мир вокруг. Если у ребёнка нет хобби, он не знает, чем себя занять, его не увлекает ни один школьный предмет — стоит проконсультироваться с психологом. Вероятно, когда-то его хобби высмеяли. А, может, ему навязывают интересы родители, и он боится протестовать.

Агрессивное поведение. Если ребёнок регулярно выступает агрессором, скорее всего, ему нужна помощь психолога. В совсем юном возрасте — около трёх лет — истерики и злость могут быть своеобразными «исследованиями»: что можно и что нельзя, как отреагируют родители. Но если ребёнок продолжает проявлять чрезмерную агрессию в возрасте постарше, обижает животных или сверстников — психолог поможет разобраться с причинами.

Неумение правильно осмыслять негативные эмоции. Часто выражается в истериках, скандалах, драках с родителями или другими детьми, или наоборот — замкнутости в себе, нежелании разговаривать. Когда ребёнок злится, расстраивается, чувствует обиду — это нужно признавать и выражать экологичными способами: «Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь… Ты чувствуешь то-то и то-то, потому что… Давай сейчас сделаем то-то и то-то». Психолог научит ребёнка понимать свои эмоции и справляться с ними.

Проблемы в общении со сверстниками. Иногда дети стесняются вливаться в социум, не умеют заводить друзей, ни с кем не общаются и всегда остаются в стороне. Если ребёнок — белая ворона, то ему поможет разговор с психологом.

Низкая учебная мотивация. Проблемы с учёбой — частый запрос у детского психолога. Иногда дело не столько в конкретных пробелах по предметам, сколько в конфликте с педагогом или одноклассниками. Специалист поможет выяснить, в чём заключается реальная причина и как исправить ситуацию. Иногда помогает и смена формы обучения.

Резкая смена настроения. Эмоциональные перепады говорят о том, что ребёнок находится в напряжённом и растерянном состоянии. Часто дети реагируют так на сложные изменения в жизни: например, развод родителей или переезд в другой город. Психолог поможет справиться с нестабильным настроением.

Частые болезни. Если дети регулярно болеют, скорее всего, что-то не в порядке с их эмоциональным состоянием. Внешние психологические факторы — скандалы в семье, унижения от учителя в школе, травля сверстников, равнодушие родителей — влияют на физическое самочувствие ребёнка. Все психологи работают с этим, но можно обратиться к тому, кто специализируется конкретно на психосоматике.

Как объяснить ребёнку поход к психологу

Часто родителей беспокоит, как предложить сыну или дочери встречу со специалистом. Ребёнок может испугаться, что он «не такой, как все», и отказаться идти. Это связано со стигмой на психотерапию: не только дети, но и взрослые бывают уверены, что сеанс у психолога нужен только тем, у кого «едет крыша».

На самом деле это не так. Подростку можно объяснить, что психолог — в каком-то смысле тоже врач, только лечит не физическое, а ментальное здоровье. Нормальная практика — пойти к психологу, даже если «ничего не болит».

Занятия с детским психологом направлены на развитие эмоционального интеллекта и самооценки ребёнка. Встреча будет полезна, даже если у родителей нет конкретного беспокоящего запроса.

Сейчас психотерапия становится всё популярней, особенно среди тинейджеров. Возможно, подросток и сам осознаёт необходимость встречи со специалистом, но стесняется попросить об этом родителей.

Но если ребёнок пока недостаточно взрослый, используйте другую тактику: не говорите о походе к психологу напрямую. Не стоит преподносить психолога как серьёзного специалиста, который «поможет тебе» и «решит твои проблемы» — в этом случае ребёнок заупрямится.
Когда ребёнку нужен психолог, преподнесите это как игру. Сделайте акцент на том, что ребёнку будет интересно, и он здорово проведёт время.

Важно: будьте готовы, что на первой встрече присутствие ребёнка вообще не понадобится. Часто работать надо с «внутренним ребёнком» родителя, а не с реальным ребёнком.

Если специалист считает, что нужна работа непосредственно с детьми, есть два варианта. Ребёнок младшего школьного или дошкольного возраста → родители смогут присутствовать на сеансе (но всё индивидуально — обсуждайте заранее с психологом). Ребёнок учится в средней или старшей школе → на сеансе будет только он и специалист. Так ребёнок сможет легче раскрыться и доверить какие-то секреты, которыми не поделился бы с родителями.

Встречи с психологом полностью конфиденциальны. Специалист не имеет права выдавать родителям подробности встреч с ребёнком — это нарушение этического кодекса. Но есть и исключения: когда речь идёт о жизни и смерти. Например, психолог обязан сообщить родителям и правоохранительным органам, если речь пойдёт о совершенном в отношении ребёнка преступлении.

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Как родителям вести себя с психологом

Вот несколько советов.

Обращайте внимание на поведение психолога. Если вы привели к специалисту юного ребёнка, то взрослый должен садиться так, чтобы находиться на его уровне. Например, на корточки. Отношение и умение идти на контакт считывается через детали.

Спрашивайте мнение ребёнка. Если ребёнок отказывается от встречи с психологом через несколько занятий, попробуйте мягко узнать, что именно ему не нравится. Ставьте желание ребёнка в приоритет и попробуйте сменить специалиста. Не рекомендуется настаивать на занятиях, если у вас возникают сомнения в том, что психологу удалось найти контакт с ребёнком.

Разговаривайте с психологом. Задавайте любые вопросы по поводу занятий с ребёнком — как проходит, в чём трудность, есть ли прогресс. Хороший специалист заинтересован в том, чтобы помочь, а если он называет ваши вопросы глупыми, то он недостаточно квалифицирован.

Будьте честны. Если психолог работает в том числе и с вами — говорите правду, не пытайтесь казаться «более хорошим» родителем, чем вы есть. Абсолютно все хотя бы раз в жизни кричали на ребёнка, шлёпали и вели себя неправильно. Специалист не станет осуждать и тыкать пальцем, но ему необходимо понимать ситуацию.

Источник

Занятие для начальных классов «Что такое психология»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация что такое психология.pptx

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Что изучает психология. Психология как наука о внутреннем мире человека

Описание слайда:

Серый, но не волк,
Длинноухий, но не заяц,
С копытами, но не лошадь.

Презентацию подготовила Джолдугулова Н.А.
педагог-психолог МБОУ г.Астрахани СОШ №27

Описание слайда:

Презентацию подготовила Джолдугулова Н.А.
педагог-психолог МБОУ г.Астрахани СОШ №27

Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЯ
это наука о том,
как мы думаем;
что происходит
в нашей голове,
когда решаем
задачи
Презентацию подготовила Джолдугулова Н.А.
педагог-психолог МБОУ г.Астрахани СОШ №27

Описание слайда:

Психология изучает эмоции и чувства человека

Описание слайда:

Презентацию подготовила Джолдугулова Н.А.
педагог-психолог МБОУ г.Астрахани СОШ №27

Описание слайда:

ВЫВОД.
Психология — это наука о том, как человек общается,
о способах человеческого общения.
Она изучает также взаимоотношения людей.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.

Что вы представили себе?
— Что с вами происходило?
— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)

Описание слайда:

Психология — это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать
новые образы, ситуации, сюжеты.

Описание слайда:
Описание слайда:

Психология изучает человеческую память,
человек сохраняет информацию в головном мозге
Презентацию подготовила Джолдугулова Н.А.
педагог-психолог МБОУ г.Астрахани СОШ №27

Описание слайда:
Описание слайда:

Общий вывод.
Психология — это наука, которая изучает человека, наука о нашем внутреннем мире.

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выбранный для просмотра документ ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.docx

Занятие для обучающихся начальной школы.

«Что изучает психология. Психология как наука о внутреннем мире человека»

Образовательные цели: дать первичное представление о пси­хологии; познакомить с играми, развивающими внимание, па­мять, мышление, воображение, способами человеческого общения.

Изучаемое понятие: психология.

орг.момент : «Милый друг» (колокольчик взять)

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Длинноухий, но не заяц,

С копытами, но не лошадь. (Ослик.)

— Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме.

Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).

— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами)

— Как проявляются наши эмоции?

— Можно ли научиться ими управлять?

— Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?

— Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.

— Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)

— Как человек может общаться, при помощи чего? (Языка, жестов и мимики)

— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)

— Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.

— Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек

Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, их можно показать руками. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить:

Физминутка: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза».

— нежно погладь его ладонями.

Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть.

Погладь голову, шею, одну руку, вторую.

Погладь его и подружись с ним.

5. Взаимоотношения между людьми.

— За что люди нравятся друг другу?

— Как научиться понимать другого человека, его состояние?

— Как научиться жить дружно?

— Почему один человек не похож на другого?

— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?

— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?

Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера: Это зависит от его способностей.

— Что вы представили себе?

— Что с вами происходило?

— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)

— Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.

— Что помогло вам запомнить рисунки? (Память)

Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе).

— Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.)

Завершение занятия: «Передай улыбку по кругу»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Неделя психологии «Мир психологии»

«Развод и ребенок» психологическое сопровождение

Тренинг для замещающих родителей «В гармонии с собой»

«Психологическая коммуникация младших школьников»

Пример введения и содержания курсовой работы по психологии по теме: Типы совместной работы школьников в группах, сформированных по разным принципам

Презентация «Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах»

ПРИМЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5370966 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое психология для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое психология для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое психология для ребенка 3 класса. Фото Что такое психология для ребенка 3 класса

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *