Что такое психология этика 3 класс
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 12
👉 Ответы к странице 12. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Проверь себя
Как доказать, что человек – часть живой природы?
Человек – часть живой природы, потому как он является не только непосредственным участником пищевой цепи, но также напрямую влияет на круговорот элементов на Земле.
Чем человек отличается от животных?
Человек отличается от животных не только внешним видом, но также умственными способностями. К ним относится речь, способность анализировать и накапливать информацию. Умение формировать сообщества, придумывать специальные правила для жизни и придерживаться их – также отличительная черта.
Где у человека «помещается» разум?
Разум у человека располагается в головном мозге, который находится в черепной коробке в голове.
Что такое культура?
Культура – совокупность обычаев, верований, принципов, касающихся деятельности человека. Она ограничивается регионом, на котором проживает определенная группа человек, и включает в себя их творчество, научные изыскания и достижения в общественных областях.
Из чего складывается внутренний мир человека?
Внутренний мир человека складывается из его суждений, привычек, принципов, размышлений и пережитого опыта. На него влияет абсолютно все, что окружает человека: начиная от социума и заканчивая деятельностью.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запиши в словарик: психология, этика.
Психология – наука об особенностях психики, поведения и развития духовных составляющих человека.
Этика – наука о нормах поведения, морали и нравственности, бытующих в человеческом обществе.
Подготовь сообщение для одноклассников о своих интересах, увлечениях, хобби, используя различные способы представления информации.
Сообщение для одноклассников о своём хобби — каратэ
Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о своем хобби. Мое хобби – каратэ! Я занимаюсь единоборствами еще с тех пор, как я был совсем маленьким: мой папа однажды показал мне фильм с Брюсом Ли, и я понял, что хочу так же.
*на заднем фоне демонстрируется слайд презентации с портретами Брюса Ли*
Тогда он отвел меня в спортивную школу, и я понял, что мне тренировки безумно нравятся! Я люблю спорт сам по себе: он очень полезен для здоровья и моего физического развития. Однако каратэ воспитывает человека не только сильным, но еще и духовно богатым: во время наших тренировок мы иногда учимся медитировать и понимать, когда стоит применять свои навыки, а когда лучше решить конфликт мирным разговором.
В каратэ существует множество интересных стоек и приемов, и сейчас я вам некоторые из них покажу!
*на слайде демонстрируются приемы Ура-кен, Эмпи, Ой-цуки, Маваши Гери и Йоко Гери – и мальчик показывает их одноклассникам без участия спарринг-партнера*
Большое спасибо за внимание! Надеюсь, вас заинтересовал этот вид спорта, и скоро кто-то из вас присоединится ко мне на тренировке!
Конспект урока «Этика и этикет» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Интегрированный урок в 4 классе (24.01.2016 г.)
Учителя: Гнидова Н.А., Ларионова С.М.
Тема: Как стать личностью?
Интеграция предметов: окружающий мир,
Задачи: — познакомить учащихся с первичным представлением о понятии «личность», о формировании личности;
— учить отделять внешность человека от внутреннего духовного мира лчиности;
— познакомить учащихся с основными этическими требованиями в поведении и общении с людьми;
— познакомить учащихся с историей правил этикета и культуры;
— способствовать овладению навыками культурного поведения, формированию нравственной культуры учащихся;
— отработать практические ситуации проявления этикета в обыденной жизни;
— пробуждать стремление совершать добрые дела.
Деятельностный подход : работа с учебником, чтение текстов, ответы на вопросы, выполнение заданий, работа со схемами.
План изучения нового
3.Поиск решения проблемы.
4.Применение нового знания.
этикет (установленный, принятый порядок поведения людей;
золотые правила этикета: «Не делай другим людям то, чего не желаешь себе». «Цени то, что имеешь, чтобы не жалеть, когда потеряешь».
манеры – способ держать себя;
мораль (нравственность ) – система норм и правил поведения, выработанных и охраняемых обществом.
Оборудование: карточки с ситуациями, этикетки; слайды (использование ИКТ).
— прочитайте слова (слайд 1)
Лик, лицо, личина, личность.
Вот и Анюта так думала, пока с ней не и произошел один случай. (чтение по рольям стр.12)
— Что не может увидеть Анюта без зеркала?
— А что, по словам доктора остается у Анюты и без зеркала?
— Поставьте себя на место Анюта.
— Какой новый вопрос у вас возникает к доктору? (слайд 2)
— Говоря о лице, о чем мы говорим?
— Как называются такие признаки человека?
— А говоря о личности, о чем мы говорим?
— Чем наполнен внутренний мир?
— Как называются все эти признаки?
IV. Поиск решения проблемы
Работа в группах (каждая группа получает по три карточки с фразами.) Задания: поместить на доске в две колонки.
— Посмотрите на фразы, в которых говорится о личности?
— Какие это качества человека?
— Какие признаки влияют на личность?
— А только ли приобретенные, или жто сочетание и вражденных, и приобретенных?
— Попробуйте сказать, кого можно назвать личностью? (слайд 3)
— А как стать личностью? (чтение текста стр. 13-15)
— Какие особенности помогают стать личностью?
— В каком случае говорится об особенностях личности человека?
— Какие качества присущи личности Илюши?
— Как вы это определили?
— Как вы считаете, любой бы человек на месте Илюши поступил
— От чего это зависит?
— Где человек может этому научиться?
— Как бы вы назвали Илюшу?
— Ребята, а кто такие рыцари? Что вы о них знаете и можете рассказать? Какой интересный материал нашли? (слайд 4 с изображением рыцаря).
— Более пяти тысяч лет назад всегда было главным радушное отношение к людям. 900 лет назад появились правила посвящения в рыцари. Участия в рыцарском турнире, служения даме сердца. В переводе с немецкого слово рыцарь означает «всадник».
В переносном значении слово рыцарь – благородный, воспитанный человек. Благородный рыцарь должен был обладать семью добродетелями : фехтованием, верховой ездой, владением копьём, плаванием, охотой, игрой в шашки, пением стихов в честь прекрасной дамы.
После слов Н.А. – Ребята, есть такая наука, которая исследует жизненные установки и нормы поведения, объясняет, что такое добро и зло, как надо правильно поступать с незнакомыми и близкими людьми, на улице, в школе, дома, в гостях, в общественном транспорте и т.д.
-Что это за наука? (слайд 5 и 6)
Ученик 5. (стихотворение).
А с ошибками борясь
Надо этике учиться.
-О чём мы будем говорить на этом уроке? 9 (о дружбе, товариществе, правде и неправде, честности, искренности, вежливости). Вы узнаете, что такое честь и достоинство, совесть, милосердие и т.д.)
— А что такое этикет? (слайд с изображение Людовика 14).
— Само слово этикет появилось во Франции более 300 лет назад, во время правления короля Людовика 14. На одном из пышных приёмов гостям вручили этикетки (карточки) с указанием правил поведения. Вот от этой этикетки и произошло слово этикет.
-Давайте приведём примеры добрых дел, отвечающих требованиям морали:
(помоги старушке перейти улицу на зелёный цвет светофора, поднеси сумку;
поиграй с малышом, пока мама готовит обед;
поиграй с собачкой соседки, которая заболела и не могла её выгулять.)
Детям даются ситуации. 1гр. – Как вы думаете, почему ребята перестали общаться? (Слава вёл себя нетактично).
2гр. – Что вы можете сказать о девочке Инге? (поступила неделекатно).
4гр. – О чём это поверье? ( о том, что добро и зло могут уживаться в одном и том же человеке).
Работа с этикетками.
Учитель (раздаются этикетки). Задание по группам. Варианты ответов зачитываются.
— Что же такое этикетка?
1гр. – Напишите правила поведения за столом.
2гр. – Напишите правила поведения в общественном транспорте.
3гр. – Напишите правила поведения в театре, кино.
4гр. – Напишите правила поведения в гостях.
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Человек стр. 10 – 15
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник вспоминает, что такое человек.
1) Подумай, чем человек отличается от других живых существ.
Он отличается от других живых существ тем, что обладает разумом. А также тем, что способен изменять окружающий мир, приспосабливая его под свои нужды.
2) Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?
Внутренний мир проявляется в поступках и эмоциях.
Если я вижу, что моя подруга Ира радуется моей хорошей оценке, я понимаю, что она переживает за меня, волнуется, а значит я ей не безразлична.
Я очень ценю свою подругу за её умение сопереживать, за то, что в трудную минуту она может поддержать меня, а в счастливую разделить радость.
Внутренний мир проявляется в интересах и увлечениях.
Я знаю, что мой друг Миша мечтает стать океанологом и потому много читает про жизнь обитателей морских глубин, а затем очень интересно о них рассказывает.
Миша обладает богатым воображением и фантазией и поэтому с ним интересно общаться.
3) Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.
Эти богатства возникают в результате анализа и обработки информации в мозгу. Человек воспринимает окружающий мир, а его мозг запоминает эту информацию. Но каждый из нас обдумывает полученные сведения, вырабатывает своё к ним отношение, анализирует их и делает выводы. А потом фантазирует и придумывает то, чего ещё нет, что ему пока не известно. Так формируется наш внутренний мир.
Проверь себя
1) Как доказать, что человек — часть живой природы?
Он — часть природы, потому что живёт и взаимодействует с другими объектами окружающего мира. Он — часть живой природы, потому что является живым. Он дышит, двигается, кушает и пьёт. Он растёт и развивается, он рождается и умирает, как животные или растения.
2) Чем человек отличается от животных?
Он отличается от животных наличием разума
3) Где у человека «помещается» разум?
Разум помещается в мозге.
4) Из чего складывается внутренний мир человека?
Внутренний мир складывается из чувств и эмоций, переживаний, особенностей характера, воображения.
5) Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик: психология, восприятие, память, мышление, воображение.
2) Вместе с друзьями поиграйте в игры, которые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.
Примеры игр для развития восприятия, мышления, памяти и воображения для 3 класса
«Запомни позу», игра на восприятие для 3 класса
Игроки принимают разные позы, потом гасят на мгновение свет и меняют позы. А когда свет включают, ведущий должен показать позы, которые принимали игроки.
«Любимый цвет», игра на память для 3 класса
Игроки называют ведущему свой любимый цвет, а потом быстро меняются местами. Ведущий должен назвать любимый цвет каждого игрока.
«Вопрос-ответ», игра на мышление для 3 класса
Игроки смотрят на картинку и задают по ней вопросы. Кто не сможет задать вопрос или дать ответ — проигрывает.
«Бывает — не бывает!», игра на воображение для 3 класса.
Ведущий называет различные предметы, явления или события, а игрок должен быстро ответить бывает такое или нет.
На следующем уроке
Вспомни, что такое семья. Как зовут членов твоей семьи? Какие народы России ты знаешь? Какие страны мира тебе известны?
Семья — это самая маленькая, но очень важная часть общества. Это самые близкие родственники, родители и дети.
Моих родителей зовут Олег Петрович и Ирина Сергеевна. Моего брата зовут Илья.
В России живут представители разных народов — русские, татары, башкиры, немцы и ненцы, чукчи, белорусы, украинцы, дагестанцы, калмыки и многие другие.
Мне лучше всего известны страны: Китай, Казахстан, Украина, Белорусь, Греция, Турция, Египет, Индия и многие другие.
Что такое ЭТИКА, простыми словами. Что изучает этика
Этика. Задаваясь вопросом, что такое этика, многие даже не подозревают, насколько богато и широко это понятие. Оно может подразумевать под собой взаимоуважение, культуру общения, изменение взглядов на жизнь, возможность духовного развития или карьерного роста. Поэтому важно уметь правильно и своевременно распорядиться имеющимися знаниями для достижения заветной цели.
Что изучает этика?
С древнейших времен этика как наука представляет собой одно из направлений философии, которое занимается исследованием нравственных и моральных ценностей различных социальных групп. Подобная связь с философской наукой объясняется тем, что для понимания основополагающих моментов этики требуется знание основ философии.
Что такое этика? Рассматриваемое понятие часто называют областью знаний, включающую в себя изучение столь важных для развития общества норм – поведения, правил, традиций, оценку целей и поступков человека в той или иной ситуации. Основные вехи этой науки применяются в изучении социальных, политических, семейных вопросов.
Чем этика отличается от этикета?
Все мы с детства помним, что нас учили соблюдать правила этикета, это касалось поведения не только в общественных местах, но и дома. Этикет – это группа норм или правил поведения в общественных местах. Вот некоторые из них:
Современная этика, в продолжение традиций древних философов и мыслителей, занимается изучением более глубоких нравственных проблем человечества. Поэтому созвучные понятия этика и этикет имеют различные определения, но определенно важное, и в некотором смысле схожее значение для общества. К таковым могут относиться:
Этика и психология
Как правило, этика личности является неотъемлемой частью при изучении различных разделов такой науки, как психология. Это связано с тем, что указанная наука занимается исследованием психологических аспектов личности, ее существования, взаимодействия с окружающим обществом, процессов, которые протекают в сознании человека и зачастую служат причиной его поступков. Этика, вдобавок, рассматривает поведение и мировоззрение человека, но с точки зрения моральных и нравственных устоев и традиций, сложившихся в обществе.
Задаваясь вопросом, что же такое этика, можно рассмотреть некоторые ее функции, при помощи которых можно скорректировать некоторые моменты в психологическом и моральном воспитании личности и всего общества в целом:
Профессиональная этика
Важным направлением в изучении этических норм является их распространение на трудовую сферу деятельности человека. Устраиваясь на работу, важно помнить, что такое профессиональная этика. Это система моральных норм и правил поведения специалиста, в которую заложена особенность конкретной производственной сферы. Ее соблюдение зачастую является обязательным требованием на рабочем месте, залогом успешного развития, и, возможно, даже карьерного роста.
Корпоративная этика
В настоящее время сотрудники большинства предприятий и компаний, как зарубежных, так и российских, знают, что такое корпоративная этика – система нравственных и моральных принципов, опираясь на которые сотрудники взаимодействуют между собой или со сторонними организациями. В данном случае этические нормы позволяют устанавливать и регулировать отношения между сотрудниками и их подход к решению поставленных задач или выполнению плана. Корпоративная этика может включать в себя следующие принципы:
Деловая этика
Всем предпринимателям, менеджерам и высокопоставленным должностным лицам известна этика делового общения – комплекс норм служебного поведения, которая направлена на достижение поставленных целей. Зачастую она включает в себя следующие составляющие:
В большинстве случаев некоторые правила делового общения идут вразрез с особенностями характера и менталитета сотрудника. В данной ситуации стоит выбирать между требованиями рабочего процесса и привычкой или собственными принципами. В некоторых случаях соблюдение этики делового общения может стать залогом успешного развития бизнеса и продвижения по карьерной лестнице.
Религиозная этика
Для церковных традиций характерны свои моральные ценности, ведь религия и этика неразрывно связаны друг с другом. Религиозная этика представляет собой систему нравственных устоев, характеризующих поведение и сознание человека. Они опираются на церковные заповеди, но не ограничиваются ими. Кроме взаимоотношений внутри общества, этика в религии устанавливает моральные правила и нормы отношений между человеком и Богом, возможность прощения, исцеления и веры людей в божественное начало.
Этика семейных отношений
В семье этика отношений, помимо любви и привязанности – основополагающая часть счастливого брака. В данном случае моральные ценности основываются на следующих принципах:
Обратите внимание на то, что этика взаимоотношений между брачными партнерами и родственниками важна для сохранения полноценной и счастливой семьи, морального и нравственного воспитания будущего поколения. В связи со скоротечным ритмом жизни, большое количество населения порой даже не реагирует на слова или поступки близких им людей: супругов, родителей, детей.
Светская этика
Отвечая на вопрос, что такое светская этика, важно вспомнить определение термина «светский» — гражданский, не церковный. Отсюда следуют, что светская этика, это свод моральных принципов, основанных на деятельности гражданского общества без влияния церкви. Эти принципы, как правило, выделены разумом, а не сознанием человека. Они регулируют отношения между людьми с точки зрения морали, вводят понятия добра и зла, благодетели и сострадания, без которых невозможна жизнь цивилизованного общества.
Этика в интернете
В Интернете этика сетевого общения представляет собой манеру общения человека при отсутствии личного контакта с оппонентом. Независимо от подобной особенности, она не является разрешением к оскорблению и нецензурным шуткам в чужой адрес. Помимо столь распространенной проблемы при общении во всемирной паутине, этика сетевого общения может включать в себя следующие принципы:
Социальная этика
Для цивилизованного общества характерна этика социальной работы, которая включает в себя нормы взаимодействия людей в социуме. Подобные правила или принципы могут регулировать деятельность индивида в обществе, поддерживать его существование, повысить ответственность лиц, отвечающих за нормальное развитие социума. Самому же человеку важно придерживаться норм социальной этики для благополучного развития, как самого себя, так и общества, которое его окружает.
Моральная этика
Понятия этика и мораль часто употребляются в одном контексте. Моралью называются нормы для регулирования поведения или оценки поступков человека, его взаимоотношений с обществом, а также особенностей политического и межгосударственного взаимодействия. Моральная этика же представляет систему подобных норм, применимых в различных сферах деятельности общества:
В любой сложившейся ситуации важно помнить, что такое этика, и что это понятие существует не только для урегулирования, но и оценки взаимодействия людей в различных сферах их жизнедеятельности. Следуя этическим нормам, можно найти необходимый баланс для комфортного существования, осознать грань между добром и злом, научиться быть справедливым и милосердным, чего иногда не хватает современному обществу.
Урок по теме «Что такое этика»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Что такое светская этика.
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что такое этика, светская этика и что она предполагает; развивать интерес к предмету; воспитывать нравственность, желание совершать добрые поступки.
Ознакомление уч-ся с курсом, основными понятиями, терминологией.
Воспитание у уч-ся нравственных идеалов и ценностей. Формирование самостоятельной работы с источниками информации в подготовке творческой беседы.
Оборудование: компьютер, презентация, работы детей
Оргмомент. (Проверка готовности к уроку) (слайд 1)
Актуализация знаний по теме «Россия – наша Родина». Проверка домашнего задания. (слайд 2)
Вопросы к учащимся :
— О чём беседовали с родными и друзьями?
— Что нового узнали для себя?
— Что их особенно заинтересовало?
Рассказы учащихся о традициях принятых в их семьях, демонстрация рисунков.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что означают слова светская этика и вспомним правила поведения вежливого человека.
Изучение нового материала.
Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди.
— А как одним словом всё это можно назвать? /этика/
— Значит, о чём мы сегодня будем беседовать?
Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. (Дети читают определение на слайде и записывают пропущенные слова в тетради задание №1 )
Э то сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную жизненную ситуацию или поступок: хороши они или дурны, правильны или неправильны.
Основателем науки Этика был древнегреческий философ Аристотель. (На фоне слайда учитель рассказывает о биографии Аристотеля)
На слайде представлена фреска Рафаэля. «Афинская школа», которая имеет и другое название «философские беседы». На ней художник изобразил великих мыслителей, живших в другое время и в другой стране. Некоторым он придал черты своих современников. Например, в центре фрески мы видим фигуру Платона, который имеет черты великого художника Леонардо да Винчи. Справа от него стоит Аристотель, держа в руке свою книгу «Этика».
Выполнение задания (тетрадь задание №2) Сгруппируйте иллюстрации. По какому признаку вы это сделали?
Светская этика – это нормы поведения принятые в гражданском обществе.
Работа с учебником стр.7 абзац 3-4
А теперь послушайте пословицу. Попробуем вместе понять ее мудрость.
Посей поступок – пожнёшь привычку;
Посей привычку – пожнёшь добродетель или порок;
Посей характер – пожнёшь судьбу.
Каждый человек, где бы он ни жил, чем бы он ни занимался, вступает в самые разнообразные отношения с другими людьми. Одним из регуляторов этих отношений, который ставит перед человеком вопрос: справедливо ли он поступает и что несет людям – добро или зло? – является мораль. Мораль дает человеку возможность оценить поступки окружающих людей, понять себя и осмыслить, правильно ли он живет, как надо жить и к чему стремиться. Этика изучает мораль.
Слово «мораль» возникло в Древнем Риме и означает «привычки», «обычаи», «правила поведения». Слайд №
— Всё это можно назвать словом НРАВ, от которого в русском языке произошло слово НРАВСТВЕННОСТЬ. Поэтому слова «мораль» и «нравственность» являются синонимами.
Как вы думаете, когда люди поступают нравственно, а когда – безнравственно?
Теперь попробуем определить, как знаете вы правила вежливости. Для этого мы поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. (вежливо – руки на парте, наклон головы в знак согласия; невежливо – руки вверх)
Поздороваться при встрече …(вежливо)
Толкнуть и не извиниться …(невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь …(вежливо)
Уступить место пожилому человеку… (вежливо)
Мешать на уроке своему соседу по парте …(невежливо)
Закрепление изученного материала.
Проигрывание ситуаций. Работа в группах.
Учащимся предлагается разыграть сценки, в которых отражаются как красивее манеры поведения, так и нарушение этикета.
Задание 1. У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Ваши действия.
Задание 2. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?
Задание 3. Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.
Задание 4. Мальчик просит у своего одноклассника книгу, которую он давно мечтал почитать.
После долгих разговоров и обещаний подарить ему марку мальчик получает согласие. Оцени ситуацию.
Обсуждение проигранных ситуаций по вопросам:
— В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать нравственным?
— Какое поведение вы не одобряете?
Итог урока. Домашнее задание.
— С каким понятием вы познакомились на уроке? Дайте определения этому понятию.
— Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятия светская этика?
Рабочая тетрадь задание №3
Я познакомился с новыми терминами и понятиями ….