Что такое психология сочинение
Эссе «Что такое психология?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
— Что такое психология?
— Какие тайны скрывает это загадочное слово?
Как бы я ответила любознательному ребенку на эти вопросы? Нашла бы нужные слова?
Может быть ребенок уверен, что психология связана с волшебством и фантазирует, представляя мудрых и добрых волшебников-психологов, которые могут превращаться в кого угодно, изменять других людей и даже заглядывать в глубину их душ?
Как верно подобрать слова, чтобы рассказать об этой науке, ведь ребенок мыслит, опираясь на образные представления?
И все-таки попробую:
«Когда-то давно люди обратили внимание, что есть явления жизни, предметы, которые нас окружают. Например – морской прибой бьется о берег, кричат чайки, дует теплый соленый ветер…. И есть другие, совсем особые явления, которые происходят внутри нас. Например – каким мы себе представляем море? А когда мы приедем туда отдыхать, там все будет совсем по-другому.
Нередко наши переживания, воспоминания довольно сильно отличаются от тех, что были на самом деле. Этим внутренним явлениям люди придумали названия – восприятие, воображение, память, мышление, воля. Все вместе они образуют внутри каждого из нас особое Королевство Внутреннего Мира. По-другому Внутренний Мир называют психикой.
А психологи изучают психику человека, те законы, по которым живет Королевство Внутреннего Мира. Все миры внутри людей очень разные, непохожие, но общие законы в них есть. Наука психология пытается найти эти законы, узнать о том, что все-таки происходит в этих королевствах».
И если мы совершим исторический экскурс в прошлое, то можем увидеть, что на протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений ученых. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек, и он не ошибся.
В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми
Еще С.Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» (1940) писал: «Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно – это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…»
Если я сама себе задам вопрос: «Кто такой практический психолог и каковы задачи и функции деятельности в дошкольном образовательном учреждении?» Теперь мой ответ будет отличаться от объяснений, данных любознательному человечку.
Психолог в детском саду – это, прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.
Основные функции – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Построение системы работы педагога – психолога ДОУ невозможно без знаний теоретических основ и закономерностей развития ребенка-дошкольника. В отечественной психологии проблема дошкольного детства охватывает возраст с 3 до 6-7 лет.
Л.С. Выготский определял возрастные особенности как наиболее типичные для детей того или иного возраста, указывающие на общее направление развития на том или ином этапе жизни. В процессе обучения и воспитания личности ребенка обучение «ведет» за собой развитие. И именно обучение создает «зону ближайшего развития» ребенка.
А.Н. Леонтьев отмечал, что формирование личности ребенка происходит в его активной деятельности. На каждом возрастном этапе ведущей является определенная деятельность, обуславливающая основные изменения в личности.
Для улучшения самочувствия детей серьезное значение имеет участие родителей в жизни детского сада. Особый акцент педагог – психолог ДОУ должен делать на работу с родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.
Разные авторы с различных позиций подходят к проблеме взаимодействия родителей и детей. Однако все отмечают, что именно родители в большей степени формируют личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Многие считают, что не только родители воздействуют на детей, но и дети оказывают влияние на родителей, побуждая их к одним действиям и подавляя другие.
Научно-психологическое изучение развития поведения родителей показало, что его можно описать с помощью двух пар признаков: неприятие – расположение и терпимость – сдерживание (контроль).
На основе выделенных признаков, Э. Шефер предложил классификацию типов воспитания детей:
Очень важно родителям воспитывать в детях эмоционально положительное отношение к самому себе («Я хороший»), лежащее в основе структуры личности каждого нормально развивающегося ребенка. Это ориентирует его на соответствие положительному этическому эталону.
Так в чем же заключается роль педагога – психолога при взаимодействии с родителями воспитанников? Эти роли разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого дошкольника. Прежде всего, педагог – психолог представляет интересы ребенка, занимает активную позицию по отношению к нему, стремится добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с родителями на пользу ребенку.
Если меня спросит мой маленький виртуальный собеседник: «А как психологи помогают людям?» Я отвечу: «По-разному. Этим занимается практическая психология. Допустим, у какого-то ребенка плохая память. Он забывает все на свете. Тогда психолог придумывает для него специальные упражнения и развивает его память. Или, например, так боится темноты, что не может заснуть без света. Психолог просит выполнить некоторые его задания, и страх постепенно исчезает».
«Я тоже хочу все знать о себе. И память развивать. И темноты не бояться. Научите меня этому!»
И это самые замечательные слова, которые педагог – психолог может услышать от любознательного человечка!
Я и психология
Психология как наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Процесс изучения предмета. Неизвестные и нетронутые участки внутреннего мира. Культура поведения в разговоре. Знания о мотивах поведения людей.
Рубрика | Психология |
Вид | эссе |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.05.2014 |
Размер файла | 12,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Что же на мой взгляд, представляет собой психология. Погрузившись в процесс изучения психологии я оказываюсь в интересном и увлекательном мире своих мыслей, идей и сознания. Те методы, которые нам предлагает психология открывают во мне необъятный простор мышления.
Открывается возможность погрузиться в прошлое и испытать детские и наивные эмоции вновь, посмотреть на них со стороны и при этом попробовать их проанализировать. Открыть для себя неизвестные и некасаемые участки своего внутреннего мира. Это возможность понять себя, воспитать в себе культуру поведения в разговоре, умение слышать и слушать собеседника. Но самое главное понимать собеседника и в целом окружающий мир.
Также появляется шанс проанализировать свои жизненные ошибки и вероятность сделать выводы и получить уроки, основываясь на которые, существует реальность не повторить их вновь.
Психология предоставляет нам знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности и желании или нежелании сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.
При написании этого эссе, я остро понимала то, что, казалось бы, накапливаемый жизненный бытовой опыт, напрочь ограничивает творческий потенциал. Мне хочется передать замысел каким-то неординарным способом, но навык постановки красивого слога канул в лету. Возможно, к психологии у меня есть огромные ожидания. Не знаю реализуются они или нет, но благодаря этой науке, я хочу научится пониманию себя, умению красиво говорить, а самое главное слышать и быть услышанной. Так я ощущаю себя в мире психологии.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
шпаргалка [66,1 K], добавлен 24.01.2012
лекция [1,2 M], добавлен 12.04.2014
Психология как наука о закономерностях развития и функционирования психики, ее проявления в обыденной жизни и профессиональной деятельности. Основные свойства и типы нервной системы, психологический портрет. Темперамент, характер, самооценка и мышление.
курсовая работа [197,2 K], добавлен 08.12.2011
Психология как учебная дисциплина. Психологические знания в жизни людей, их использование при учебной подготовке юристов. История возникновения и применение научных психологических знаний. Практическая психология и ее значение. Психология как профессия.
реферат [20,8 K], добавлен 01.08.2010
Психология как наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека, ее принципы и содержание, предмет и методология исследования. Структура и отрасли психологии, история ее возникновения и развития, современность.
контрольная работа [197,4 K], добавлен 18.06.2014
Анализ закономерностей развития и функционирования психики как особенной формы жизнедеятельности человека. Изучение психических процессов, состояний и свойств личности. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь. Место психологии в системе наук.
презентация [155,6 K], добавлен 20.09.2015
Что изучает психология как наука. Когда возникла научная психология. Чем психология как наука отличается от других наук. Что отличает научные психологические знания от ненаучных. Психология и трудовое воспитание. Труд и всестороннее развитие личности.
контрольная работа [33,5 K], добавлен 27.04.2015
Что такое психология сочинение
Эссе на тему: «Психология в моей повседневной жизни»
Каждый из нас в какой-то мере психолог: для родственников, для друзей, для второй половинки. Ведь всем людям порой нужно высказаться, поделиться какой-то проблемой, попросить помощи в её решении и в первую очередь человек пойдёт именно к тому, кому доверяет и верит. Но на самом деле психология занимает не только ту часть нашей повседневной жизни, когда нужно выслушать и помочь. Школа, университет, работа- везде нужно контактировать с разными людьми. Вот здесь и проявляется повседневная психология. Не обязательно быть психологом по профессии, чтоб уметь правильно общаться с человеком. Можно знать какие-то простые основы психологии, чтоб быть тем, с кем приятно и хочется общаться.
Для меня психология занимает особое место в моей жизни. Мне кажется, что у каждого была такая ситуация, когда приходит близкая подруга, мама, сестра, брат, вторая половинка-на самом деле, кто угодно- и начинает что-то рассказывать, делиться переживаниями. В этот момент очень важно выслушать человека, не перебивая, постараться поддержать, как-то помочь по возможности. Возможно, человеку нужно просто начать рассказывать свою проблему вслух, и он в какой-то момент своего рассказа сам находит решение этой проблемы. Конечно, нам всем нужно быть также психологически подготовленным человеком, чтоб уметь слушать и слышать близких, не перебивать их. Иначе может просто пропасть доверие и можно в какой-то момент просто остаться одним и, когда нужно будет высказаться именно тебе, рядом не будет никого, кто хотел бы выслушать тебя.
Также бывают разные ситуации на работе. Я уже не буду поднимать ситуации, когда сотрудники приходят к тебе спросить совета или просто возмутиться в адрес начальства или коллеги, потому что придётся тогда возвращаться к вопросу предыдущего абзаца, где я подняла уже мысль о том, что важно уметь не просто слушать, а слышать. Давайте посмотрим на те ситуации, когда нужно, допустим выступить с отчётом на важном собрании, или же выдержать критику строгого директора. Ведь для этого всего тоже необходимо быть психологически подготовленным, чтоб от волнения не запнуться на том же отчёте во время собрания, или же не начать плакать от той самой критики директора.
Психология помогает мне справиться со многими сложными ситуациями, найти себя, наладить контакт с новыми для меня людьми и поддержать отношения с теми, кого я знаю давно. Именно психология помогла мне найти профессию мечты.
Психология в моей жизни
Для меня преимущество психологии состоит в том, что она способна занимать каждую составляющую нашей жизни. Школа, институт, работа, семья, отношения с людьми, личностные переживания – ежедневно мы пытаемся решать множество вопросов, пытаемся, справиться с затруднительными ситуациями и в этом нам помогает психология.
Наверно, у каждого в жизни должно появиться событие, которое все равно направит к пониманию того, что нам просто необходимо быть психологически подготовленными. Особенно в наше время на людей большое влияние оказывают телевидение и интернет. Это конечно хорошо, что мы живем в век высоких информационных технологий, но все же люди должны научиться «фильтровать» и адаптироваться в большом информационном потоке. В моем понимании, психология – это наука о внутреннем, душевном мире человека. Эта наука изучает взаимоотношения людей с окружающей средой, а так же взаимодействию людей между собой. Вообще процесс изучения человеческих взаимоотношений очень сложен, так как трудно понять, внутренний мир каждого человека неповторим и уникален. Поэтому психология играет очень важную роль в жизни любого человека. Она помогает понять, какие внутренние личностные мотивы движут личностью, определяют его поведение и поступки.
В моей собственной жизни, психология играет важную роль, так как я считаю, что все, что окружает меня, непременно оказывает воздействие на мое сознание. Психология помогает мне лучше изучать себя, учит разбираться в людях, как эффективно выстраивать межличностные взаимоотношения и разобраться в моем профессиональном самоопределении, и самое главное позволяет разрешать трудности в отношениях с членами семьи и близкими.
Зачем мне знание психологии
Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:41, творческая работа
Описание работы
Психология изначально выступала как наука о душе.… В наше время психология выступает как наука, изучающая поведение и внутренние психические процессы человека, с практическим применением получаемых знаний.
Работа содержит 1 файл
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Психология изначально выступала как наука о душе.… В наше время психология выступает как наука, изучающая поведение и внутренние психические процессы человека, с практическим применением получаемых знаний.
Предмет исследования психологии — факты, закономерности, механизмы психики, как осознаваемые человеком, так и бессознательные. При этом наряду с изучением процесса взаимодействия людей, отдельными исследованиями изучается и сам человек — его внимание, память, мышление, темперамент, стиль и мотивы поведения.
В последнее время психология все шире входит в нашу жизнь и становится ближе, понятнее и нужнее все большему числу людей. И это понятно, ведь все мы живем среди людей и хотели бы общаться с ними как можно лучше, так, как нам удобнее, как бы нам хотелось. Все мы в той или иной мере психологи по жизни. Одни приходят к каким-то выводам сами, другие черпают информацию из книг. Там, где есть люди, сразу начинается психология.
Итак, а для чего мне знания психологии?
Прежде всего, конечно, для того чтобы познать, ощутить себя, собственное «Я». Понять кто я, какая я, зачем я, что для меня важно и как этого добиться. А так же для того, что бы научиться управлять своими психическими процессами, функциями, способностями. Познавая себя, человек будет изменять себя. Ведь не зря говорят «если хочешь изменить мир, начни с себя». Я должна быть самодостаточной личностью.
Без психологических знаний не обойтись и в семье: ведь очень важно уметь улаживать конфликты, построить счастливую совместную жизнь, как правильно выбрать брачного партнера, как правильно воспитать детей. Для каждого из нас семья — это эмоциональный тыл, и неблагополучие в ней заметно сказывается на учебе и на работе.
Большое значение психология имеет в учебной деятельности: в изучении языка, литературы, истории и других общественных наук, которые отражают психическую жизнь человека. Благодаря знаниям психологии можно научиться управлять своим эмоциональным состоянием, например, не волноваться на экзамене, а если вдруг все-таки занервничал и забыл — есть способы вспомнить выученный ранее материал (даже есть способ хорошо сдать то, чего не учил вовсе).
Изучение психологии служит важнейшему человеческому качеству – умению общаться с людьми, умению строить с ними отношения. Все мы хотели бы понять, чего хотят окружающие нас люди, как лучше с ними ладить, как достичь нужного результата, как правильно выбрать стиль общения. Тому, кто не владеет подобными знаниями, нередко приходится строить общение как придется, как получится. А ведь можно было бы достичь максимального результата, приложив минимум усилий. Крылатая фраза гласит: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Как важно предстать себя в лучшем свете при знакомстве с важным для вас человеком или при приеме на работу. Да и вообще приятно, когда нравишься многим людям и тебя везде хорошо встречают. Вывод: психология, а точнее знания психологии, нужна для того, что бы я в какой- то мере могла понять другого человека, повлиять на его поведение, предсказать его поступки, учесть его индивидуальные особенности, помочь ему и т.п.
Я надеюсь, что знания психологии помогут мне во многом!