Что такое псу в социальной сфере

Кто имеет право бесплатно получать на дому необходимые социальные услуги. Что такое ИППСУ

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

Есть ряд категорий граждан, которые имеют право бесплатно получать на дому необходимые социальные услуги.

Получать бесплатные социальные услуги на дому имеют право:

Признание человека нуждающимся в соцобслуживании

Социальное обслуживание может носить бытовой, медицинский, правовой, педагогический или психологический характер. Чтобы получать бесплатные социальные услуги, необходимо быть признанным нуждающимся в них. Для этого нужно обратиться с заявлением о получении статуса нуждающегося в социальном обслуживании в МФЦ или отделение соцзащиты по месту жительства.

После подачи заявления и документов в течение 5 рабочих дней социальный инспектор должен будет посетить нуждающегося на дому для проверки действительности предоставленных сведений (обследуются материальные, бытовые, прочие условия проживания) и принять решение.

Если решение положительное, то в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления управление соцзащиты по месту жительства заявителя утверждает индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ).

Что собой представляет ИППСУ

Индивидуальная программа – это специальный документ, который составляется под конкретного человека, которому необходимо социальное обслуживание на дому.

В индивидуальной программе прописываются виды оказываемых социальных услуг, их периодичность, сроки предоставления и прочие условия, а также дается перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Бесплатно или платно?

Бесплатно касается граждан, о которых шла речь в начале статьи, тех, кто имеет на это право по возрасту и/или состоянию здоровья.

Также социальные услуги могут предоставляться за полную или частичную плату пожилым гражданам и инвалидам, живущим в семьях с родственниками трудоспособного возраста или имеющим детей трудоспособного возраста. Условия социального обслуживания на платной основе зависят от региона. Полную информацию можно получить в местном отделении соцзащиты.

Мнение эксперта: на каком уровне находится социальная поддержка населения в России?

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

Благодарю за внимание! Берегите себя и своих близких!

Источник

Что такое псу в социальной сфере

Статья 20. Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

Источник

Новации федерального законодательства в сфере соцобслуживания

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

01.01.2015 вступает в силу Закон об основах соцобслуживания. Он заменяет собой два ныне действующих федеральных закона: от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» и от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Новый закон серьезно меняет систему социального обслуживания. В данной статье автор проводит краткий обзор и анализ его отдельных новаций.

Причины и цели принятия Закона об основах соцобслуживания

Причинами разработки и принятия Закона об основах соцобслуживания являются следующие негативные признаки, характеризующие сложившуюся систему соцобслуживания:

1) невозможность в полной мере удовлетворить потребности населения в качественных соцуслугах;

2) региональные различия в объеме прав граждан на соцобслуживание, в доступности и качестве предоставляемых соцуслуг. Отметим, данная проблема связана с тем, что соцобслуживание является полномочием органов государственной власти субъекта РФ, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств соответствующего регионального бюджета. Поэтому объемы, доступность и качество соцуслуг во многом зависят от возможностей региональных бюджетов;

3) сохраняющаяся в субъектах РФ на протяжении длительного времени очередность получения соцуслуг на дому и в стационарных условиях. Эта проблема в особенности характерна для социального стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов — например, нередко очередь на размещение в психоневрологических интернатах достигает нескольких сотен человек.

В качестве целей нового закона называются развитие системы соцобслуживания, а также повышение уровня, качества и эффективности соцобслуживания.

Предметы регулирования нового закона

К предметам регулирования нового закона относятся:

1) правовые, организационные и экономические основы соцобслуживания в РФ;

2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере соцобслуживания;

3) права и обязанности получателей социальных услуг;

4) права и обязанности поставщиков социальных услуг.

Новые принципы социального обслуживания

К принципам соцобслуживания, провозглашаемым новым законом, относятся:

1) равный, свободный доступ граждан к соцобслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

2) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей этих услуг, достаточность количества поставщиков соцуслуг для обеспечения потребностей граждан в соцобслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков соцуслуг;

3) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.

Новые и уточненные понятия, связанные с соцобслуживанием

Закон об основах соцобслуживания вводит ряд новых специфических понятий и уточняет некоторые существующие.

Социальная услуга понимается как действие по оказанию постоянной, периодической или разовой помощи, в том числе срочной, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Термин «клиент социальной службы» меняется на «получатель социальных услуг» (далее — ПСУ) — это гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляется социальная услуга (социальные услуги).

Вводится понятие «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», которое включает систему мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные потребности. Отметим, если исходить из приведенной формулировки, то профилактика согласно новому закону направлена не на предупреждение первоначального появления проблем — речь идет о выявлении и устранении причин, которые уже привели к появлению проблем. Такая профилактика осуществляется путем обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, а также анализа данных государственной статотчетности, проведения выборочных соцопросов.

Наряду с этим в новом законе отсутствует понятие «трудная жизненная ситуация», которое очень широко применялось в практике соцобслуживания. Вместо него вводится понятие «нуждаемость в социальном обслуживании». Гражданин признается нуждающимся в случае, если существуют следующие обстоятельства:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или инвалидности;

2) наличие в семье инвалида (в том числе ребенка-инвалида), нуждающегося в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка (в том числе находящегося под опекой, попечительством), испытывающего трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, а также отсутствие попечения над ними;

5) существование в семье насилия, внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами, имеющими наркотическую или алкогольную зависимость, пристрастие к азартным играм либо страдающими психическими расстройствами;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизни.

Обратим внимание, что перечень ситуаций нуждаемости дан закрытым списком, хотя субъекты РФ вправе его и расширять. Не исключено, что при расширении будут применяться такие формулировки (например, «и другие обстоятельства»), что под нуждаемостью в соцуслугах будет пониматься все подряд, как это сейчас происходит с «трудной жизненной ситуацией».

Также в законе появляется понятие «социальное сопровождение» — содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к соцуслугам. Социальное сопровождение осуществляется на основе межведомственного взаимодействия путем привлечения соответствующих организаций.

Новая система социального обслуживания

Согласно новому закону в систему соцобслуживания сейчас будут входить шесть субъектов:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере соцобслуживания, — таким органом является Минтруд;

2) орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление предусмотренных Законом об основах соцобслуживания полномочий в сфере социального обслуживания, — региональный орган соцзащиты;

3) организации соцобслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, — государственные федеральные учреждения соцобслуживания;

4) организации соцобслуживания, находящиеся в ведении субъекта РФ, — государственные учреждения соцобслуживания субъекта РФ;

5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации соцобслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

6) индивидуальные предприниматели, осуществляющие соцобслуживание.

Отметим, что данная система не предусматривает в своем составе муниципальных учреждений соцобслуживания. Это идет вразрез с имеющейся в отдельных регионах практикой, когда государственные полномочия субъекта РФ по соцобслуживанию делегируются органам местного самоуправления. Поэтому с учетом положений нового закона таким регионам придется отказываться от подобной практики.

Согласно новому закону организации соцобслуживания в субъектах РФ должны создаваться и действовать с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей регионов в развитии сети организаций соцобслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций соцобслуживания, их структурных подразделений. Данные рекомендации и правила должен установить Минтруд.

Также Закон об основах соцобслуживания требует обязательного создания в государственных учреждениях соцобслуживания попечительских советов. Отметим, что эта практика уже достаточно широко распространена. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации соцобслуживания в соответствии с законодательством РФ на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания — создание такого положения относится к компетенции Минтруда.

Новые формы и виды социального обслуживания

Закон об основах соцобслуживания выделяет три вида предоставления соцуслуг:

1) социальное обслуживание на дому;

2) полустационарное обслуживание — предоставление соцуслуг в определенное время суток;

3) стационарное обслуживание — предоставление соцуслуг при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании ПСУ в организации соцобслуживания.

Сами же услуги делятся на восемь видов:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности ПСУ в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья ПСУ путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за ПСУ для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния ПСУ для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности ПСУ, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов ПСУ;

7) услуги для повышения коммуникативного потенциала ПСУ, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные — обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктами, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения, юридической, экстренной психологической помощи (с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей), иные срочные соцуслуги.

Новая структура видов услуг в корне отличается от существующей: в ней уже не выделяется материальная помощь, консультативная помощь, реабилитационные услуги, предоставление временного приюта.

В каждом регионе законом субъекта РФ должен быть установлен перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, который должен подготовить Минтруд. При этом до вступления в силу нового закона перечень соцуслуг, оказываемых в регионе, сокращать не допускается.

Новые основания для бесплатного соцобслуживания

В соответствии с новым законом из числа лиц, имеющих право на бесплатное соцобслуживание, исключаются безработные граждане. Такое право сохраняется за несовершеннолетними детьми. Также право на бесплатное соцобслуживание на дому и в полустационарной форме будут иметь любые лица, у которых на дату обращения среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для бесплатного предоставления соцуслуг. Данная величина должна быть установлена в каждом регионе законом субъекта РФ, но она не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для основных социально-демографических групп населения. Напомним, что согласно пока еще действующему законодательству по критерию дохода от оплаты любого вида соцобслуживания освобождаются граждане, не способные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющие родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта РФ, в котором они проживают. Таким образом, новый закон расширяет круг лиц, которые в соответствии с данным критерием будут обслуживаться бесплатно.

Кроме того, закон позволяет субъектам РФ устанавливать иные категории граждан, имеющих право на бесплатное соцобслуживание. Очевидно, что в такую категорию будут, например, включаться лица без определенного места жительства.

Тарифы на платные социальные услуги и порядок их взимания должны быть утверждены органами государственной власти субъекта РФ на основе подушевых нормативов финансирования соцуслуг.

Индивидуальная программа соцобслуживания

Ключевым элементом соцобслуживания становится индивидуальная программа обслуживания. Этот документ применительно к конкретному гражданину включает в себя форму соцобслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг, перечень рекомендуемых поставщиков услуг, а также мероприятия по соцсопровождению. Программа составляется в двух экземплярах в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении соцобслуживания. Она носит рекомендательный характер для ПСУ и обязательный — для поставщика услуг. Пересматривается такая программа не реже 1 раза в 3 года. Появление индивидуальной программы призвано полностью перестроить принципы администрирования соцобслуживания. Обращаться за получением соцуслуг гражданам теперь следует только в региональный орган соцзащиты. Этот же орган решает, признать или не признать гражданина нуждающимся в соцобслуживании, и составляет индивидуальную программу, с которой гражданин обращается за обслуживанием к тому или иному поставщику соцуслуг. Таким образом, четко разделяются функции заказчика и поставщика услуги: сам поставщик, по крайней мере формально, теперь не имеет отношения ни к принятию решений, ни к составлению программы. Однако следует отметить, что пока региональные органы соцзащиты вряд ли будут готовы компетентно выполнять указанные функции, и скорее всего, фактически этим будут заниматься те же, что и сейчас, — учреждения соцобслуживания. Форма заявления о предоставлении соцуслуг, примерная форма договора о предоставлении соцуслуг, а также форма индивидуальной программы услуг и рекомендации по определению индивидуальной потребности в соцуслугах должен утвердить Минтруд.

Примечание. Закон об основах соцобслуживания разделяет функции заказчика и поставщика услуги.

Срочные соцуслуги оказываются без составления индивидуальной программы.

Порядок предоставления соцуслуг

Закон об основах соцобслуживания требует, чтобы по каждой соцуслуге был установлен порядок предоставления. Этот документ должен включать в себя следующее:

1) наименование услуги;

3) правила предоставления услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;

4) требования к деятельности поставщика услуги в сфере соцобслуживания;

5) перечень документов, необходимых для получения услуги, с указанием, что должен представить ПСУ и что предоставляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия или получателем по собственной инициативе;

6) иные положения в зависимости от формы соцобслуживания, видов соцуслуг.

В свою очередь, стандарт соцуслуги содержит:

1) описание услуги, в том числе ее объем;

2) сроки предоставления услуги;

3) подушевой норматив финансирования услуги;

4) показатели качества и оценку результатов предоставления услуги;

5) условия предоставления услуги, в том числе условия доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) иные необходимые для предоставления услуги положения.

Примерный порядок предоставления соцуслуг должен установить Минтруд, а сам порядок в каждом регионе — органы государственной власти субъекта РФ. Разработка данных документов требует как полного переформатирования существующих региональных стандартов соцуслуг в соответствии с новой структурой форм и видов соцуслуг, так и использования совершенно новых содержательных элементов — например, подушевого норматива и показателей результата услуги. Отметим, что методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования соцуслуг должны быть определены федеральными органами государственной власти — в частности, эту работу сейчас ведет Минтруд.

Примерные нормы питания и нормативы обеспечения мягким инвентарем ПСУ должны быть определены Минтрудом, а окончательные — утверждены в каждом регионе органами государственной власти субъектов РФ.

Реестр поставщиков и регистр получателей соцуслуг

Реестр поставщиков соцуслуг должен вестись в субъекте РФ и размещаться на сайте регионального органа социальной защиты населения. Включение в реестр поставщиков осуществляется на добровольной основе.

Значимым обстоятельством является то, что наличие поставщика в реестре служит основанием для выплаты поставщику компенсации из бюджета, если поставщик не участвует в выполнении государственного задания (заказа), но оказывает гражданину соцуслуги, предусмотренные индивидуальной программой. Иными словами, гражданин, получивший в региональном органе соцзащиты свою индивидуальную программу, имеет право обратиться за этим обслуживанием не только в государственное учреждение, но и к другому поставщику, при этом полностью или частично оплата этого обслуживания будет производиться за счет бюджетных средств. Порядок выплаты и размер компенсации должны быть установлены нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Регистр ПСУ также ведется в субъекте РФ на основании данных, предоставляемых поставщиками услуг, но, в отличие от вышеуказанного реестра, эта информация уже не является открытой.

Источник

Социальные услуги от государства бесплатно. Правила оформления ИППСУ (“дорожная карта”).

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

В Российской Федерации как на федеральном уровне, так и на региональном уровне государство предоставляет социальные услуги.

Государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

Виды социальных услуг:

Существуют следующие виды социальных услуг:

– социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

– субсидия – имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;

– набор социальных услуг – перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан (бесплатный проезд; санаторно-курортное лечение; предоставление медицинских препаратов);

– социальная доплата к пенсии – предоставление денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, до величины прожиточного минимума;

– «Адресная помощь», единовременные выплаты при трудных жизненных обстоятельствах – при невозможности гражданина самостоятельно приобрести тот или иной товар, или услугу, государство оказывает в данных случаях предоставление такой помощи, либо в виде единовременной оплаты данного товара или услуги, либо предоставляет данный товар (продукты, одежду, товары длительного пользования, предоставление услуг) в натуральной форме;

социальный контракт – соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения, либо иной организацией, вне зависимости от ее организационно-правовой формы, по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым данная организация обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь.

В свою очередь социальный контракт – договор социального обслуживания заключается на следующие виды услуг:

Виды услуг по договору социального обслуживания

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги – обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи, экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; иные услуги

Предоставление государственных социальных осуществляется на основании заявительного характера, в том числе и отказ от таких услуг.

На нашем сайте имеются статьи о том, как оформить ту или иную социальную услугу, будь то это субсидии, пособия, набор социальных услуг, «Адресная помощь».

Формы социального обслуживания

Договор на социальное обслуживание может быть заключен на следующие формы социального обслуживания:

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

Предоставление услуг на дому – услуги предоставляются гражданину в пределах его жилища, в т.ч. медицинские услуги. На предоставление тратиться несколько часов в неделю, установленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. С перечнем услуг на дому, можно ознакомиться в приказе Минтруда России от 24.11.2014 N 939н (ред. от 16.12.2020) “Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому”;

Полустационарные услуги – услуги, которые могут предоставляться мне жилого помещения гражданина, а также в помещениях поставщика услуг. Предоставляется в основном мобильным гражданам. В основном связанные с медицинскими, педагогическими, правовыми, психологическим услугами. С услугами, оказываемыми в полустационарной форме указано в приказе Минтруда России от 24.11.2014 N 938н (ред. от 16.12.2020) “Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания”;

Стационарная форма обслуживания – нахождение гражданина, требующего постоянный уход в специальном учреждении. Услуги данной формы, указаны в приказе Минтруда России от 24.11.2014 N 935н (ред. от 28.09.2020) “Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания”.

При предоставлении социальных услуг должны быть обеспечены:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социальном обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

Далее в статье будет рассмотрен порядок оформления такой услуги, как договор социального обслуживания.

Порядок получения социальной услуги:

I. Написать заявление по утвержденной форме.

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

К заявлению приложить необходимый комплект документов.

II. Подать заявление в территориальный орган соцзащиты.

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

Чтобы подать письменное заявление необходимо лично обратиться (или посредством законного представителя) по месту жительства в Территориальное подразделение Управления социальной защиты населения г. Москвы или в Многофункциональный центр предоставления государственных услуг. Для подачи заявления в электронном виде используйте Интернет-портал государственных и муниципальных услуг.

Заявление зарегистрируют в день подачи.

III. Рассмотрение заявления и принятие результата.

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

В случае, если гражданин получил отказ в предоставлении социального обслуживания, могли быть следующие причины:

– наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, тяжелые психические расстройства, активная форма туберкулеза, венерические и иные заразные заболевания, требующие стационарного лечения);

– несоответствие документов, представленных гражданином или его законным представителем, требованиям (в том числе подача заявления от имени заявителя неуполномоченным лицом);

– непредставление гражданином документов (или представление не в полном объеме);

– представление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;

– отсутствие оснований для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме социального обслуживания, указанной в заявлении о предоставлении социальных услуг;

– отсутствие обстоятельств, объективно препятствующих выполнению членами семьи или близкими родственниками гражданина обязанностей по уходу за не способным к самообслуживанию гражданином, когда гражданин проживает в семье или у него, имеются близкие родственники.

Если отказ связан с невозможностью предоставления конкретной формы социального обслуживания или предоставлением неполного (утратившего силу) комплекта документов, то гражданину разъясняют возможность подать новое заявление с указанием иной формы социального обслуживания или до оформления документов.

IV. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг и заключение договора с поставщиком услуг.

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) по утвержденной форме не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утверждена Приказом Минтруда России №874н от 10 ноября 2014 г.

Индивидуальная программа – это документ, который предусматривает форму социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах.

В ИППСУ отображаются контактные сведения рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Гражданин имеет право на участие в составлении ИППСУ.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, один из которых остается в базе УСЗН, а один – отдается на руки получателю социальных услуг.

ИППСУ подлежит пересмотру в соответствии с изменениями потребностей гражданина в социальных услугах, но не реже одного раза в три года.

Срочные социальные услуги предоставляются без составления индивидуальной программы.

Гражданин, с целью предоставления ему социальных услуг, имеет право обратиться за предоставлением социальных услуг к любому поставщику – как организации, предоставляющей социальные услуги, так и к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему социальное обслуживание.

Гражданин не обязан обращаться только к тем поставщикам социальных услуг, которые были перечислены в его ИППСУ (указанный список поставщиков носит рекомендательный характер для гражданина)
ССЫЛКА Если гражданин поменял место жительства, переехал в другой регион, в этом случае согласно действующему законодательству, индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. Вместе с тем, в регионе по новому месту жительства для гражданина составляется новая индивидуальная программа.

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги, нескольких из социальных услуг, включенных в индивидуальную программу. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Если гражданину в определенный момент потребуется социальная услуга, не включенная в ИППСУ, в этом случае у него есть возможность воспользоваться данной услугой на условиях частичной или полной оплаты.

Срок реализации ИППСУ не может быть бессрочным, т.к. согласно действующему законодательству, утвержденная ИППСУ подлежит обязательному пересмотру не реже 1 раза в 3 года.

Получателю социальной услуги необходимо самостоятельно необходимо выбрать поставщика из предложенного Реестра поставщиков социальных услуг г. Москвы и обратится к нему (лично или посредством законного представителя) с копией решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и ИППСУ.

Важно! Гражданин должен обратиться к поставщику социальных услуг для заключения договора не позднее 180 календарных дней со дня принятия решения и не позднее истечения половины срока предоставления социальных услуг, который указан в решении и индивидуальной программе.

Договор заключается в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина к поставщику социальных услуг с копией решения и индивидуальной программой.

Договор должен содержать обязательные условия оплаты предоставляемых услуг, приостановления социального обслуживания, прекращения предоставления социального обслуживания.

Срочные социальные услуги предоставляются без составления договора и в сроки, обусловленные нуждаемостью гражданина.

В случае, если гражданину требуется социальная услуга, не предусмотренная содержанием ИППСУ и условиями договора, он имеет право воспользоваться ей на платной основе.

Гражданин не вправе требовать от поставщика оказания социальных услуг в долг или третьим лицам (родственникам, соседям и т.д.)

В случае оказания социальных услуг ребенку/несовершеннолетнему, при заключении договора получателем социальных услуг не могут выступать также родители или вся семья, но только лицо, в отношении которого этот договор составлялся. Вместе с тем, если нуждающимся признан не только ребенок, но, к примеру, вся семья, то в данном случае ИППСУ и договор составляется отдельно на каждого члена семьи.

Платно или бесплатно

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

Предоставление социального обслуживания гражданам осуществляется бесплатно, за частичную или полную плату.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания устанавливаются договором.

Расчет ежемесячной платы за социальной услуги зависит от уровня среднедушевого дохода получателя услуг.

Бесплатно услуги предоставляются категориям граждан, указанным в части 1 Статьи 31 Федерального закона №442-ФЗ, а именно:

1. Несовершеннолетние граждане

2. Лица, которые пострадали в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных конфликтов

3. Лица, доход которых меньше или равен среднедушевому доходу в регионе (прожиточный минимум).

К услугам, предоставление которых возможно на безвозмездной основе, относятся социальные услуги, входящие в Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг. Дополнительные социальные услуги, не входящие в указанный перечень, оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с утвержденными тарифами.

Если инвалид или гражданин пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины – старше 60) проживает с детьми/родственниками трудоспособного возраста – социальные услуги предоставляются за плату.

При расчете среднедушевого дохода учитываются пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты (ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, различные виды субсидий, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса), полученные гражданином в денежной форме в соответствии с законодательством РФ или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ.

Поставщик социальных услуг в одностороннем порядке имеет право изменить сумму ежемесячной платы только в случаях:

Обо всех изменениях поставщик обязан в письменной форме уведомить получателя социальных услуг. В случае несогласия с новыми условиями оплаты социальных услуг гражданин имеет право отказаться от дальнейшего исполнения договора.

В случае необоснованного отказа поставщика от предоставления социальных услуг гражданин имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке или обратиться за защитой своих прав в суд.

В случае обнаружения ненадлежащего исполнения социальной услуги, гражданин вправе требовать безвозмездного устранения допущенных недостатков обслуживания или же соответствующего уменьшения цены оказанной услуги. Если недостатки оказанной услуги так и не были устранены в срок, гражданин (его законный представитель) имеет право досрочно расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков согласно действующему законодательству.

Социальные услуги на дому могут предоставляться временно, сроком до 6 месяцев или постоянно.

Если гражданин не выполняет условия договора об оплате получаемых услуг (или иные условия, предусмотренные формой договора), поставщик социальных услуг имеет право приостановить действие договора до уплаты долга, или расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Отказ гражданина (его законного представителя) от социального обслуживания / социальной услуги освобождает уполномоченный орган и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

Как найти, и кто должен предоставить поставщиков социальной услуги.

Если гражданин не знает к какому поставщику обратиться за той или иной формой и видом социальной услуги, которую могут предоставлять любые юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы, то орган, куда непосредственно обратился гражданин за данной услугой – УСЗН, обязан в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (ИППСУ) указать не менее 3 поставщиков, которые в свою очередь должны быть в обязательном порядке включены в реестр поставщиков социальных услуг.

Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере Что такое псу в социальной сфере. Смотреть фото Что такое псу в социальной сфере. Смотреть картинку Что такое псу в социальной сфере. Картинка про Что такое псу в социальной сфере. Фото Что такое псу в социальной сфере

Для поиска конкретного поставщика социальной услуги, необходимо зайти на сайт Департамента труда и социальной защиты города Москвы, в других регионах на сайты Управления социальной защиты населения.

Далее в поисковой строке ввести «Реестр поставщиков социальных услуг», откроется окно с выбором файлов.

Выбираем интересующийся файл, он как правило в формате Excel. В данном файле в соответствующих строках выбираем либо конкретного поставщика, либо ищем его по адресу, по форме, виде услуг.

Дополнительно посмотреть о том какие виды и формы социального обслуживания можно оформить, кому и как их оформляют, нужно ли за них платить, и если нужно то сколько и от чего это зависит, а также как оформить себе данную услуги и как найти поставщика социальной услуги, показано в видео на нашем Ютуб канале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *