Что такое птф топлива
Предельная температура фильтруемости дизельного топлива по ГОСТ
Предельная температура фильтруемости – это характеристика топлива, указывающая на максимально низкую t°C, при которой оно еще способно проходить через фильтр или полностью теряет эту способность (или же 20cm 3 фильтруются дольше одной минуты). Пикова t°C указывает на низкотемпературные характеристики топлива и позволяет выделить три вида дизеля: летний, зимний и арктический.
Температура фильтруемости дизельного топлива различных сортов
На сегодняшний день действует европейская спецификация для дизелей EN 590, которой полностью соответствует госстандарт ГОСТ Р 52638, которым установлены предельные t°C фильтруемости для умеренной климатической зоны (фильтрации до):
Как определяется температура
По стандарту ГОСТ предельная температура фильтруемости дизельного топлива является одной из обязательных характеристик при квалификационной оценке качества дизельного топлива. При испытании топливо постепенно охлаждается и просасывается через фильтр в условиях, максимально приближенных к реальным – т.е., в постоянном вакууме. t°C фиксируется через каждый градус вплоть до предельной, в т.ч. когда опытный образец будет проходить фильтр дольше шестидесяти секунд.
Стоит отметить, что предельный градус фильтрации, как правило, ниже помутнения, но выше полного застывания, при этом ее положение в этом интервале может находится как ближе к температуре помутнения, так и ближе к предельной температуре застывания нефтепродукта. Предельную t°C фильтруемости можно снизить примерно на 15 градусов с помощью депрессорных присадок, которые уменьшают размеры кристаллизующихся парафинов, не разрушая, а модифицируя их структуру.
Измерительные аппараты «ИТФ»
Хотите узнать больше о приборах, выполняющих определение предельной температуры фильтруемости, или хотите заказать прибор «ИТФ» для мобильной или стационарной лаборатории? Тогда звоните нам!
Предельная температура фильтруемости
Предельная температура фильтруемости
Дизельное топливо классифицируется по множеству параметров, определяющих качество и свойства топлива. Очень важным показателем является предельная температура фильтруемости для ДТ и аналогов ДТ. Она определяет свойства топлива при низких температурах и влияет на классификацию по сезонности: летнее, зимнее, арктическое.
Что характеризует предельная температура фильтруемости? Она определяет нижнюю температурную границу, при которой ДТ теряет способность просачиваться в отверстия фильтра, или 20 куб. см топлива фильтруются свыше 1 мин. Охлаждаясь до такой температуры, топливо становится настолько вязким, что закупоривает отверстия фильтра.
Сорта топлива
Дизтопливо по пределу фильтруемости делится на сорта согласно европейскому стандарту EN 590. Его российским аналогом является ГОСТ Р 52638, который устанавливает значения ПТФ для зон с умеренным климатом:
Как определяется температурный предел фильтруемости топлива
Предельная температура фильтруемости – обязательная характеристика при определении свойств топлива, она указывается в паспорте качества ДТ и аналогов ДТ. Испытания нефтепродуктов происходят в условиях вакуума, при этом топливная смесь планомерно охлаждается и пропускается через фильтр. Оценка проходимости топлива производится на каждом градусе охлаждения до того момента, когда топливо будет фильтроваться дольше 1 мин.
Интересно, что температура предела фильтрования больше температуры полного застывания, но меньше температуры помутнения. Снизить ПТФ можно путем депарафинизации топлива. Для этого используются специальные присадки, которые снижают величину парафиновых кристаллов, изменяя их структуру.
Для автоматизации процесса измерений и высокой точности результатов используется аппарат для определения предельной температуры фильтруемости. Такое устройство удобно в применении и не требует специальной подготовки к работе в любом месте. Оно автоматически определяет предельную температуру фильтруемости, одновременно охлаждая топливо и измеряя температуру. Как только проходимость через фильтр останавливается или критично замедляется, аппарат фиксирует ПТФ.
Как применить знания о ПТФ на практике
Основные проблемы с предельной температурой фильтруемости связаны с различной пропускной способностью фильтров. Стандартный сетчатый фильтр из проволоки, используемый при проведении лабораторных испытаний, имеет номинальный размер ячейки в 45 мкм. А автомобильные топливные фильтры для дизелей имеют размер ячейки 15-20 мкм, а иногда и 5 мкм.
То есть одно и то же топливо, охлаждаясь, скорее закупорит автомобильный фильтр, чем лабораторный, и величина температуры фильтруемости при прочих равных условиях будет зависеть от тонкости отсева фильтра.
Статьи
Как отражается предельная температура фильтруемости на работе машины
Дизельные ДВС современных автомобилей очень чувствительны к качеству топлива. К наиболее важным параметрам дизтоплива относится предельная температура фильтруемости. В этой статье мы рассмотрим, как отражается этот показатель на работе машины.
Что такое предельная температура фильтруемости
Данная характеристика дизельного топлива указывает на минимальный температурный показатель, при котором солярка теряет способность проходить через фильтрующие элементы топливной системы автомобиля. Под потерей такой способности понимают ситуацию, когда фильтрация 0,02 литра дизеля протекает более 60 секунд.
Керосин, ТМТ, ДТ-f-k5
Этот показатель важно учитывать при выборе топлива для заправки автомобиля, так как от него зависит возможность обеспечения стабильного потока в топливной системе транспортных средств.
Об этой характеристике владельцы машин часто вспоминают в зимнее время, так как от нее зависит бесперебойная работа мотора, но и летом ее также стоит учитывать, чтобы исключить появление проблем в различных системах транспортного средства.
Как влияет предельная температура фильтруемости на работу автомобиля
Как был отмечено выше, о минимальной температуре фильтруемости автовладельцы вспоминают с наступлением холодов. Если заправить машину горючим «не по сезону», то с понижением температуры оно будет «запарафиниваться».
В результате парафин начинает кристаллизоваться, а его сгустки забивают топливный фильтр. Таким образом, чтобы дизель мог беспрепятственно циркулировать по топливной системе его предельная фильтруемость должна быть большей, чем ожидаемый температурный минимум.
Для снижения этого показателя в зимние сорта солярки добавляют специальные депрессорные присадки, разрушающие структуру парафинов, и снижающие размеры кристаллических образований.
Есть еще один метод который помогает увеличить ПТФ дизельного топлива, просто добавить в него керосин. А если уже ваш фильтр засорились парафином, спокойно можно промыть его там же керосином.
Кстати, именно поэтому не стоит летом ездить на зимнем дизеле. Топливный насос и некоторые элементы мотора смазывается дизтопливом, а парафины обеспечивают вязкость горючего и его смазывающие свойства.
Кроме того, пониженная вязкость горючего способствует увеличению размера капель во время распыления топлива, что, в свою очередь, увеличивает расход дизеля и снижает мощность силового агрегата.
Статьи
Что такое предельная температура фильтруемости у дизельного топлива
Предельная температура фильтруемости является одной из основных качественных характеристик дизельного топлива. От этого показателя зависит возможность завести силовой агрегат, работающий на дизеле в холодную погоду.
Определение понятия «предельной фильтруемости»
Температурные показатели, охлаждаясь до которых дизетопливо теряет способность проходить через фильтрующий элемент, получили название – предельная температура фильтруемости дизтоплива. При этом потеря способности к протеканию через фильтрующий элемент определяется следующим критерием: время фильтрации 20 см3 превышает 1 минуту.
Исходя из такого определения, для нормальной эксплуатации дизельного двигателя необходимо подбирать топливо, предельная температура фильтруемости которого будет меньше, чем самая низкая ожидаемая температура воздуха, при которой планируется эксплуатация агрегата. Следует различать показатель фильтруемости с показателями помутнения и застывания, так как, даже теряя прозрачность, дизельное топливо может сохранять способность проходить через фильтрующие элементы и обеспечивать нормальную работу двигателей.
Показатели температур предельной фильтруемости для разных марок дизтоплива находятся в интервале ниже, чем значения температур помутнения, но выше, чем температурные показатели застывания.
Методика определения показателя
Определение данного показателя для дизтоплива и бытового печного топлива осуществляется для холодного фильтра в соответствии с нормативами, описанными ГОСТ 22254-92.
Метод расчета показателя фильтруемости, описанный в данном стандарте, входит в общий комплекс методик квалификационного оценивания марок дизельных топлив. Он дает возможность оценить низкотемпературные характеристики нефтепродукта в условиях, которые наиболее точно соответствуют условиям эксплуатации дизелей.
Суть методики состоит в плавном снижении температуры дизтоплива с шагом в 1°С и фиксации скорости его протекания сквозь сетку из проволоки при давлении 1961 ПА. Исследования проводят до наступления условий, при которых наблюдается кристаллизация парафинов, содержащихся в нефтепродукте, что приводит к замедлению процесса протекания до такой степени, что время наполнения объема 20 см3 превышает 1 минуту.
В таблице приведены показатели для всех сортов дизтоплива (указывается в паспорте качества топлива):
Сорт дизтоплива | A | B | C | D | E | F |
---|---|---|---|---|---|---|
Температура фильтруемости дизтоплива в °С | +5° | 0° | -5° | -10° | -15° | -20° |
Улучшение низкотемпературных характеристик дизтоплива, в том числе и температуры предельной фильтруемости, может осуществляться двумя вариантами:
рассчитать доставку дизельного топлива ЗДЕСЬ.
Что такое птф топлива
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре
Diesel fuels. Cold filter method for determination of lowest filtering temperature
Дата введения 1993-01-01
1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Всесоюзным научно-исследовательским институтом по переработке нефти (ВНИИ НП)
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 03.02.92 N 101
При разработке настоящего стандарта использовались некоторые положения Европейского стандарта EN-116 «Стандартный метод определения предельной температуры фильтруемости топлив на холодном фильтре»
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка
Обозначение соответствующего документа
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Настоящий стандарт устанавливает метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре дизельных и бытовых печных топлив, предназначенных для народного хозяйства и для экспорта.
Дополнения, отражающие потребности народного хозяйства, выделены курсивом.
2.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Метод распространяется на дизельные топлива без присадок и с присадками, а также на топлива, применяемые в домашних отопительных системах.
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4. СУЩНОСТЬ МЕТОДА
Метод заключается в постепенном охлаждении испытуемого топлива с интервалами в 1 °С и стекании его через проволочную фильтрационную сетку при вакууме 1961 Па (200 мм вод.ст.) [20 мбар].
Определение ведут до температуры, при которой кристаллы парафина, выделенного из раствора на фильтр, вызывают прекращение или замедление протекания в такой степени, что время наполнения пипетки превышает 60 с, или топливо не стекает полностью обратно в измерительный сосуд.
5. МАТЕРИАЛЫ И РЕАКТИВЫ
5.1. Уайт-спирит, кипящий в пределах 60-80 °С.
5.3. Фильтровальная бумага неволокнистая.
Растворители: нефрас С 50/170 по ГОСТ 8505 или петролейный эфир по ТУ 6-021244;
Фильтры бумажные «Белая лента».
6. АППАРАТУРА
Для испытания применяют аппаратуру по черт.1, в состав которой входят:
Полный набор аппаратуры
Измерительные сосуды необходимых размеров можно выбрать из сосудов, удовлетворяющих требованиям метода ГОСТ 20287.
Кожух из латуни
Изоляционное кольцо и прокладки
6.5. Поддерживающее кольцо (черт.4) из маслостойкого материала для закрепления кожуха (п.6.2) в стабильном вертикальном положении в охлаждающей бане, а также для поддержания пробки (п.6.6) в центрированном положении. Кольцо может быть модифицировано для приспособления в охлаждающей бане.
Поддерживающее кольцо
6.6. Пробка (черт.5) из маслостойкого материала, подогнанная к измерительному сосуду и поддерживающему кольцу. Пробка должна иметь три отверстия: для пипетки (п.6.7), термометра (п.6.8) и выхода в атмосферу. Если используют термометр с более широкими пределами температур, верхняя часть пробки может иметь вырезанную щель, которая дает возможность отсчета температуры по термометру (6.8) до минус 30 °С. К верхней поверхности пробки должен быть прикреплен указатель для соответствующего помещения термометра по отношению ко дну измерительного сосуда. Для поддерживания термометра в правильном положении надо использовать зажим из пружинной проволоки.
Пробка
6.7. Пипетка с фильтром
Пипетка
6.7.2. Фильтр (черт.7) состоит из следующих деталей:
латунного корпуса с резьбовым отверстием, в котором помещена фильтрационная сетка в оправке. Отверстие должно быть снабжено прокладкой из маслостойкой пластмассы. Внутренний диаметр центральной трубки (4,0±0,1) мм;
латунной гайки для соединения верхней части корпуса фильтра с нижней частью пипетки для обеспечения плотного соединения. Пример правильного соединения представлен на черт.7;
фильтрационной сетки диаметром 15 мм, изготовленной из проволоки из бронзы или нержавеющей стали, с номинальным размером отверстия 45 мкм. Номинальный диаметр проволоки должен быть 32 мкм, а погрешность размеров отдельных ячеек должна быть следующая:
Каждая ячейка не должна превышать номинального размера больше чем на 22 мкм.
Средний размер ячейки не должен превышать номинальный размер на ±3,1 мкм.
Фильтр
Не больше 6% ячеек могут превышать номинальный размер больше чем на 13 мкм;
латунной оправки (черт.8), в которой зажата фильтрационная сетка (п.6.7.2) укрепляющим кольцом, втиснутым в державку. Диаметр рабочей части сетки должен равняться (12 ) мм;