Что такое птицы 1 класс

Окружающий мир 1 класс 1 часть. Кто такие птицы стр. 36 – 37

Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, кто такие птицы и чем они отличаются от прочих живых существ.

1) Вспомните, каких птиц вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных птица?

Я знаю очень много разных птиц — голубь, ворона, скворец, орёл, пингвин, страус, куропатка.

Их отличительной чертой является наличие перьев, поэтому на этом рисунке птица только одна — это курица.

2) Изучите по рисунку строение тела птицы. Найдите указанные части у других птиц, изображённых в учебнике. Чем покрыто тело всех птиц?

Их тело состоит из следующих частей — голова, шея, туловище, крылья, хвост, лапы и клюв.

Эти части тела мы видим у голубя, есть они и у курицы, совы, дятла, утки и других птиц, изображённых в учебнике.

Птичье тело покрыто перьями, это их отличительная черта.

3) Практическая работа. Рассмотрите птичьи перья. Изучите их строение.

Перья разных птиц различаются по форме, цвету и размеру, но все они состоят из трёх основных частей.

Строение птичьих перьев для 1 класса

4) Назовите этих птиц. Неизвестных узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 90

Слева на стволе дерева сидит Дятел. Правее его сверху находится Воробей, а ниже его Утка. Ещё дальше показана Сова. А справа на рисунке видим Ласточку и Синицу.

5) Устно опишите одну из птиц по плану:

Описание Дятла по плану для 1 класса

6) Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Сказочная история по рисунку на стр. 37 для 1 класса

Однажды Муравей-вопросик решил полетать на дельтаплане. Он разбежался с горки, оттолкнулся и полетел.

В это время мимо пролетала стая уток, которые спешили в тёплые края, ведь уже наступила осень. Утки заметили Муравья и удивились. Они подумали, что это такая птица, которая тоже летит на юг.

Крайняя утка повернулась к Муравью-вопросику и спросила, не хочет ли он присоединиться к стае и лететь в тёплые края вместе с ними. Но Муравей рассмеялся и ответил, что он насекомое, а летает потому, что много знает и умеет строить дельтапланы.

Утка разочарованно прокрякала и полетела дальше. А Муравей стал снижаться и вскоре приземлился на лугу.

Домашнее задание

1. Кто такие птицы?

Это животные, тело которых покрыто перьями.

2. Назовите основной признак птиц.

Основной признак — наличие оперения.

3. Приведите примеры птиц.

Сова, дятел, курица, утка, синица, воробей, голубь, ворона, галка, ласточка, стриж, орёл, коршун, страус.

4. По какому плану мы описывали птицу?

Мы указывали её название, размеры и цвет оперения. Также мы рассказывали про отличительные черты — форму клюва, хвоста, крыла, глаза.

Источник

Открытый урок по окружающему миру «Кто такие птицы?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Кто такие птицы?»

Учебные задачи, направленные на достижение
— предметных результатов:

· познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных;

· развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;

· учить выявлять признаки данного вида животных;

· отличать новое от уже известного,

· продолжать обучение практическому исследованию предметов природы.

· ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

· добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

· использовать жизненный опыт;

· работать с дополнительной литературой,

· учить отличать верно выполненное задание от неверного.

· умение работать в паре, вести учебный диалог;

· формирование уверенности в себе;

· учить оценивать свою работу и работу группы.

· воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим;

· привлекать семью к проблеме помощи животным;

· развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;

· развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

· развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Прогнозируемые учебные результаты : первоклассники познакомятся с отличительными признаками птиц, научатся определять птиц среди других животных, описывать их.

Учебные материалы и оборудование для учителя и учащихся:

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Окружающий мир», перья птиц, ножницы, картинка лупа, стаканчик с водой, фотографии рыб и птиц.

Планируемые результаты (ПР)

Мотивация учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности.

— Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними глазами.

-Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столе должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

— На уроке мы будем работать под девизом.

Наш девиз – не унывать, всё пройти и всё узнать! Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас!

— Найдите на своем рабочем месте что-то необычное.

— А для чего она нужна?

— Сегодня у нас урок, на котором мы будем учёными, и нам предстоит сделать несколько важных для себя открытий.

— Ответьте мне: «Кто такие учёные?»

Учёный – это специалист в какой-нибудь области науки.

Приветствуют. Проверяют готовность.

индивидуального затруднения в

— В какой же области науки мы были специалистами на прошлом уроке? Кого мы изучали?

— Назовите главный отличительный признак рыб.

— Предлагаю вам, как истинным ученым, поиграть в игру. В которой вы мне докажете, хорошо ли вы знаете рыб.

— Скажите, на какие 2 группы можно разделить рыб?

— Ваша задача поймать рыбку и сказать её название, и определить, к какой она группе относится.

-Сколько рыбы наловили: молодцы!

— Ой, у меня осталась еще одно животное. Кто же это?

— К какому классу животных мы ее отнесем?

— Знакомились с рыбами.

— Окунь, сом, ерш, лещ, щука, сельдь, треска, камбала, акула, морской окунь.

Выявление места и причины затруднения.

— Так скажите мне, что же мы будем сегодня исследовать? Какова наша тема урока?

Построение проекта выхода из затруднения.

Для того, чтобы мы уже начали свое исследование в роли ученых, нам нужно понять: кто же такие птицы?

Решение построенного проекта.

-Как можно отличить птиц от других животных?

-Посмотрите на чучело вороны. Назовите, что есть у птиц?

— Туловище. Обратите внимание на форму тела птицы. Какая она?

— Для чего нужна птице такая форма тела?

— Эту особенность формы тела птиц люди давно подсмотрели у природы и по её образу и подобию создали машину. Какую?

-У птиц есть клюв. Он служит им как рот и как нос. С помощью клюва птицы добывают пищу, разламывают твердые семена и орехи и разрывают мясо. В зависимости от того, чем питается птица клювы бывают разной формы.

— У птиц две ноги. Ногами они хватают, гребут, держатся за ветки, когда сидят, нападают и защищаются. У водоплавающих птиц между пальцами кожаные перепонки, которые помогают грести в воде.

-Форма крыльев у птиц разная. По своему строению крыло напоминает руку. Тоже сгибается в двух местах. Крылья помогают птице подняться в воздух.

-Вы сказали, что птицы летают. Значит, если животное летает, то оно птица?

-Тогда посмотрите на это летающее животное. (на слайде бабочка, летучая мышь, белка-летяга)

-Но ведь они умеют летать.

-А это птицы? (На слайде пингвины и страус)

— А чем покрыто тело птиц?

-Можно сказать, что все животные, тело которых покрыто перьями – это птицы?

— Значит, какой главный отличительный признак птиц?

— А теперь проверим, правильно ли вы назовёте части тела птицы?

— Кто попробует у доски рассказать о строении утки?

— Предположите, для чего птицам нужны перья?

— Мы сейчас с вами проведём исследование пера. У вас на столах в конвертах лежат перья. Достаньте их.

— Как вы думаете, что находится внутри стержня?

— Давайте проверим. Возьмите ножницы и отрежьте кончик пера. Что вы видите внутри?

— Дайте проверим. Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте. Что случилось?

3) Что произойдет, если мы опустим перо в воду?

— Какой вывод из этого следует сделать?

4) Подержите перо около щеки. Что вы ощущаете?

— Для чего нужны еще перья?

— Подумайте, что мы не назвали, но перья птицы выполняют эту функцию.

— Умеют летать, имеют клюв, перья.

-Крылья, клюв, лапки, хвост, голова, шея, туловище.

— Форма тела помогает птице преодолевать потоки воздуха и быстро летать.

Источник

Презентация по окружающему миру в 1 классе «Кто такие птицы?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое птицы 1 класс. Смотреть фото Что такое птицы 1 класс. Смотреть картинку Что такое птицы 1 класс. Картинка про Что такое птицы 1 класс. Фото Что такое птицы 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку «Окружающего мира» А.А Плешаков 1 класс. Школа России Автор – составитель учитель начальных классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 6 Кулешова Людмила Григорьевна

Какие из этих животных умеют летать?

Все ли птицы летают?

Рассмотрим строение птиц на примере голубя. голова шея туловище крыло хвост нижние конечности

Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.

Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают её от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья- это одежда птиц.

Перья отличаются друг от друга по форме, размеру и цвету. А что у них общего? стержень бородки

Маленькие и пушистые пуховые перья помогают птицам сохранять тепло. Летают птицы с помощью жёстких и упругих кроющих и маховых перьев.

Павлин У павлина самый красивый хвост.

Гульдова Амадина. Колибри. Удод. Каролинка и мандаринка

Голубая сойка Фазан Северный кардинал

Красная книга Ростовской области

Фламинго обыкновенный Орлан белохвост Лебедь малый Казарка краснозобая

Дятел зелёный Сыч мохноногий Розовый пеликан

С какой группой животных вы познакомились? Назовите отличительные признаки птиц.

Молодцы! Спасибо за урок!

Что такое птицы 1 класс. Смотреть фото Что такое птицы 1 класс. Смотреть картинку Что такое птицы 1 класс. Картинка про Что такое птицы 1 класс. Фото Что такое птицы 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое птицы 1 класс. Смотреть фото Что такое птицы 1 класс. Смотреть картинку Что такое птицы 1 класс. Картинка про Что такое птицы 1 класс. Фото Что такое птицы 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое птицы 1 класс. Смотреть фото Что такое птицы 1 класс. Смотреть картинку Что такое птицы 1 класс. Картинка про Что такое птицы 1 класс. Фото Что такое птицы 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое птицы 1 класс. Смотреть фото Что такое птицы 1 класс. Смотреть картинку Что такое птицы 1 класс. Картинка про Что такое птицы 1 класс. Фото Что такое птицы 1 класс

Номер материала: ДБ-101259

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое птицы 1 класс. Смотреть фото Что такое птицы 1 класс. Смотреть картинку Что такое птицы 1 класс. Картинка про Что такое птицы 1 класс. Фото Что такое птицы 1 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое птицы 1 класс. Смотреть фото Что такое птицы 1 класс. Смотреть картинку Что такое птицы 1 класс. Картинка про Что такое птицы 1 класс. Фото Что такое птицы 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое птицы 1 класс. Смотреть фото Что такое птицы 1 класс. Смотреть картинку Что такое птицы 1 класс. Картинка про Что такое птицы 1 класс. Фото Что такое птицы 1 класс

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Что такое птицы 1 класс. Смотреть фото Что такое птицы 1 класс. Смотреть картинку Что такое птицы 1 класс. Картинка про Что такое птицы 1 класс. Фото Что такое птицы 1 класс

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Что такое птицы 1 класс. Смотреть фото Что такое птицы 1 класс. Смотреть картинку Что такое птицы 1 класс. Картинка про Что такое птицы 1 класс. Фото Что такое птицы 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое птицы 1 класс. Смотреть фото Что такое птицы 1 класс. Смотреть картинку Что такое птицы 1 класс. Картинка про Что такое птицы 1 класс. Фото Что такое птицы 1 класс

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок с презентацией по окружающему миру на тему «Кто такие птицы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ кто такие птицы.doc

План-конспект урока по учебнику
«Окружающий мир. 1 класс».
Автор: А.А. Плешаков

Учитель: Гупалова С.М.

Тема: «Кто такие птицы?»

Учебные задачи, направленные на достижение
— предметных результатов:

познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных;

развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;

учить выявлять признаки данного вида животных;

отличать новое от уже известного,

продолжать обучение практическому исследованию предметов природы.

ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

добывать информацию из иллюстраций;

использовать жизненный опыт;

учить отличать верно выполненное задание от неверного.

умение вести учебный диалог;

формирование уверенности в себе;

учить оценивать свою работу.

воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим;

привлекать семью к проблеме помощи животным;

развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;

развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Прогнозируемые учебные результаты : первоклассники познакомятся с отличительными признаками птиц, научатся определять птиц среди других животных, описывать их.

Учебные материалы и оборудование для учителя и учащихся:

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А.А. Плешаков), перья птиц, ножницы, лупа, стаканчик с водой, карточки, смайлики

Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Посмотрите на гостей и передайте свои улыбки гостям.

Наш девиз – не унывать, всё пройти и всё узнать!

II. Актуализация знаний.

— С какими группами животных мы уже знакомы? (рыбы, насекомые)

— Кто такие насекомые? (Это животные, у которых 6 ног)

-Каких насекомых вы знаете?

— Как отличить рыб от других животных? (Их тело покрыто чешуёй)

-Каких рыб вы знаете?

-А умеете ли вы их различать. На партах у вас лежат карточки с изображением животных. Приготовьте красный и жёлтый карандаши. Если вы увидели насекомое, то закрасьте квадратик рядом с изображением жёлтым цветом, а если рыбу – красным. (работа выполняется самостоятельно)

Поменяйтесь карточками, проверьте работу друг друга. Если всё верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руку. (учитель проверяет работу учащихся во время самостоятельного выполнения).

— Замечательно. А вы все квадратики закрасили? (нет)

— Почему? Под какими изображениями квадратики остались не закрашенным? (синичка, снегирь, сорока).

— Ребята, а почему вы синичку, снегиря, сороку не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам? (нет чешуи, нет 6 ног).

III . Самоопределение к деятельности.

— Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (птицам). ( Слайд 3)

— А на какие вопросы мы должны будем ответить? Чему научиться?

(Кто такие птицы? Каких животных называют птицами? Чем птицы отличаются от других животных?)

-Кто знает, как отличить птиц от других животных? (Они умеют летать)

— Муравьишка Вопросик хочет нам что-то рассказать. ( Слайд 4)

А вы как думаете, ребята?»

-Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, нам необходимо открыть учебник на стр. 36. Рассмотрите животных.

-Перед вами рисунки 4 животных, назовите их.

-Какие из этих животных умеют летать?

-А курица? Умеет ли курица летать? (умеет, но очень плохо)

Мы знаем, что пингвины и страусы тоже птицы, но они вообще не умеют летать.

Если страус не убежит, а встретиться со своим врагом, то своим крепким клювом может проломить врагу череп. На большом пальце у него есть опасный коготь, которым он может забить нападающего до смерти.

— Так чем же птицы отличаются от других животных?

— Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. ( Слайд 8)

Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат смайлики. Возьмите красную и жёлтый. Если утверждение верное – вы поднимите жёлтый смайлик, а если неверное – красный.

Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. Клювом птицы щиплют, хватают, долбят, нападают. С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов.

В отличии от других животных, у птиц всего 2 ноги.

Нужны они птице не только для того, чтобы ходить. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку, когда сидят.

-Какой же основной отличительный признак птиц? (У птиц есть перья)

— Перья гораздо теплее меха. В холодные дни птицы взъерошивают перья, чтобы сохранить тепло. Своё оперение птицы чистят и укладывают. Но всё равно перья изнашиваются. Поэтому раз в год птицы сбрасывают старые и отращивают новые перья.

— Давайте рассмотрим строение птицы на примере а примере голубя. ( Слайд 9)

Назовите основные части тела голубя. (Туловище, голова, клюв, шея, крылья, хвост, ноги)

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.

V . Продолжение работы по теме урока.

1. Практическая работа.

— Чем же покрыто тело птиц? (Перьями)

— А вы держали в руках перо птицы? А кто-нибудь задумывался о его свойствах?

А чтобы больше узнать о свойствах перьев, что мы можем сделать? (нужно его рассмотреть, исследовать).

У вас на партах в файлах лежат разные перья. Достаньте их. Рассмотрите их внимательно. Сравните перья. Чем различаются? Чем похожи? (Формой, цветом, размером)

— Найдите вот такие маленькие и пушистые.

— Возьмите пёрышко и отпустите его. Что происходит?

— Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него.

-Что случилось? (Они лёгкие, поэтому полетели.)

— Это пуховые, мягкие перья.

-Как вы думаете, зачем они нужны?

(Они помогают птицам сохранять тепло.)

-А где человек может использовать эти пёрышки?

-Да. Это тот самый пух, которым набивают подушки, украшения.

-Возьмите пёрышко побольше. Это кроющие перья. Они покрывают тело птицы и одновременно сохраняют тепло самого нижнего слоя – пуховых перьев.

-А летают птицы с помощью полётных или маховых перьев. Это жёсткие и упругие перья.

— Несмотря на то, что перья отличаются друг от друга, они имеют общие особенности.

— Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера. Покажите его.

— А ещё у пера есть бородки. Найдите их. Рассмотрите под лупой.

Бородки соединены с друг другом. Аккуратно разъедините их.

Обратите внимание на то, как прочно они соединены.

-Раньше у людей не было ручек. В эту пустоту набирались чернила, которыми писали люди. ( Слайд 10)

— Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают.

-А у всех ли птиц перья не намокают? (только у водоплавающих)

(Птица и в воде остаётся сухой. Так говорят про человека, которому всё сходит с рук быстро и без последствий)

Для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать)

— Для чего нужны маленькие пёрышки? (Для тепла)

Яркое оперение птиц.

-У каждого вида птиц своё оперение.

— Взгляните на Мудрую Черепаху в учебнике. Чем она себя украсила? (Перьями.) Кто узнал эти перья? (Это перья павлина). У павлина очень красивый и яркий хвост.

— Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье?

-А ещё для чего нужно птице яркое оперение? Яркая окраска перьев важна птицам для маскировки.

3. Отгадайте, что за птицы прилетели к нам на урок?

А только лечу . ( дятел) ( Слайд 11)

2) Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Зёрнышки ворую . (воробей) ( Слайд 12)

— Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще всего они сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи очень чистоплотные и охотно купаются зимой в снегу, а летом в лужах. Воробей питается различными семенами, но своих птенцов выкармливает насекомыми.

3) Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает….. ( Сова) ( Слайд 13)

— Сова ведёт ночной образ жизни. Истребляет грызынов.

— Ласточка очень интересная птица. По старинным поверьям считается, что если эта птица построит гнездо под крышей дома, то в этом доме будет уют и счастье. Ласточка способна в воздухе есть, пить и даже спать.

5) Пестрая крякушка

Спотыкалочку. (Утка) ( Слайд 15)

— Утка водоплавающая птица. Утки могут спокойно ходить по снегу и льду, не чувствуя холода.

6) Спиной зеленовата,

И полоска шарфика . (Синица) ( Слайд 16)

— Синичка – красивая птичка размером с воробья. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Гнезда у синиц в дуплах, которые сделал дятел, или они сами делают дупло в старом трухлявом пне. Синицы – многодетные матери. Два раза за весну они высиживают птенцов. К концу лета в одной синичьей стае-семейке будет 20-25 птичек. Такими стайками они и летают.

Так кто же я? (ворона) ( Слайд 17)

Ворона – крупная, с большими крупными ногами. Клюв большой, голова, крылья черные, а остальное тело – серое. Зимой ворона перекочевывает ближе к жилью человека. Здесь она питается остатками и отбросами.

8) Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь никак простуды

С первым снегом – тут как тут!

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко- красный галстук мой.

-Кто это? (снегирь) ( Слайд 18)

Снегирь – красногрудая птичка. Снегири держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку или почку. Они прилетают к нам зимовать с севера.

9) Я непоседа пёстрая

Самая болтливая . (сорока) ( Слайд 19)

Сорока – ловкая, подвижная, суетливая птица. К зиме переселяется ближе к жилью человека.

Сорока – белобока не только воровка, сплетница, трещотка, но и добрые дела делать успевает. Она всю весну, лето и осень уничтожает большое количество насекомых и грызунов.

4. Сравнение птиц: вороны, галки и грача. ( Слайд 20)

Выполнение заданий в тетради.

— Откройте тетради. Рассмотрите рисунок. Назовите птиц.

— Чем эти птицы похожи? ( Имеют чёрное оперение.)

— Чем отличаются? ( Размером.)

У вороны черные только голова, передняя часть шеи, крылья и хвост. Остальное оперение светло-серое.

У галки серый только затылок, всё остальное оперение чёрное.

Грач отличается от своих сородичей следующими признаками: клюв вытянут, хвост сильно закруглён, оперение синевато-чёрного цвета.

— Опишите в парах одну из этих птиц по плану:

Размеры (большая, средних размеров, маленькая)

Особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста)

— А сейчас нам предстоит научиться рисовать птичку. Рассмотрите порядок выполнения рисунка. Выполните задание.

Как вы можете помочь птицам?

Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших.

— Сегодня на уроке вы были маленькими учёными. Какие важные для себя открытий вы сделали на этом уроке?

-С каким настроением вы работали?

— Как мы находили ответы на свои вопросы?

(Слушали учителя, товарищей, отгадывали загадки, сравнивали, исследовали.)

– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
– У вас на столе птички. Оцените цветом свою работу на уроке.
– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – возьмите жёлтую птицу.
– Если иногда были трудности, сомнения – зелёную птицу.
— Какое задание на уроке было самым интересным?

— Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.

— Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *