Что такое пто в метро
Сокращения наименований служб и должностей Московского метрополитена
В Московском метрополитене приняты определённые сокращения наименований служб и должностей.
Содержание
Основные правила сокращений
Все начальники служб — заместители начальника метрополитена имеют обозначение НЗ + обозначение службы.
Названия должностей обычно сокращаются следующим образом: З — заместитель, Г — главный инженер, З1 — первый заместитель.
Обозначение некоторых отделов и служб — Н + сокращение от названия службы. (почему?)
Почти все сокращения наименований служб и должностей пришли с железной дороги (кроме разве что ДЦХ И ДСЦП). Обозначения расшифровываются следующим образом:
ТЧ, тем не менее, называются депо, а не дистанциями.
ЦХ — это обозначение диспетчера службы, например: ДЦХ, ЭСЦХ — диспетчер Службы эскалаторов, ЭЦХ — энергодиспетчер, ЭМЦХ — диспетчер Электромеханической службы.
Начальник подразделения именуется так же, как и его служба. Т. е. ДЧ — начальник дистанции. Далее, возможны буквы: С — старший, З — заместитель, Г — главный и так далее. Например, ДЧЗ — заместитель начальника дистанции. ДЧ3-3 — заместитель начальника третьей дистанции.
Интересно и то, что большинство сокращений пришло с железной дороги, однако многие службы именуются по-разному. Например, ДЦХ соответствует ДНЦ на железной дороге.
Отделы, службы и подразделения
Аппарат начальника метрополитена (Н)
Служба контроля (НК)
Служба материально-технического снабжения (НХ)
1-й отдел (НР)
(не помню сейчас как он точно называется, по-моему, отдел режима). (?)
Отдел по связям с общественностью (НСО)
Отдел рабочего снабжения (ОРС)
Служба движения (Д)
Служба подвижного состава (Т, СПС)
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «тяга».
Для машинистов и помощников обозначение нигде не встречается.
Служба сигнализации и связи (Ш)
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «шнуровая». Другой вариант — Шиллингова.
Первая дистанция — СЦБ (Служба цетрализации и блокировки) Вторая дистанция Третья дистанция — Пассажирской Автоматики Четвертая дистанция Пятая дистанция — Охранная и пожарная сигнализация
Номера дистанций следуют после должности через тире
Служба электроснабжения (Э)
Электромеханическая служба (ЭМС)
Эскалаторная служба (ЭС, ЭСК)
Л — Служба сбора доходов
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «люди».
Пункт технического обслуживания
Пункт Технического Обслуживания (или ПТО) — пункт, в котором проводится техническое обслуживание подвижного состава.
ПТО используются на железнодорожном транспорте (обслуживание вагонов, локомотивов (ПТОЛ), электропоездов, дизель-поездов, ССПС); на метрополитене (обслуживание поездов метро), в системе городского электротранспорта (обслуживание трамваев и троллейбусов).
На городском электротранспорте территория ПТО используется также и для ночного отстоя подвижного состава.
Полезное
Смотреть что такое «Пункт технического обслуживания» в других словарях:
пункт технического обслуживания — (МСЭ Т Х.148). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN maintenance pointMP … Справочник технического переводчика
пункт технического обслуживания — techninės priežiūros punktas statusas Aprobuotas sritis žemės ūkio inžinerinė plėtra ir techninė pažanga apibrėžtis Pastatas mašinų techninei priežiūrai atlikti. atitikmenys: rus. пункт технического обслуживания šaltinis Lietuvos Respublikos… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
пункт технического обслуживания — пункт технического обслуживания, см. Ремонтно обслуживающая база … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
ПУНКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ — см. Ремонтно обслуживающая база … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
пункт технического обслуживания и ремонта — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN repair service center … Справочник технического переводчика
пункт технического обслуживания сети OAM — ретрансляции кадров (Эксплуатация, Администрирование, Техническое обслуживание) (МСЭ Т Х.147, МСЭ Т Х.148, МСЭ Т Х.151). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN frame relay OAM… … Справочник технического переводчика
Пункт технического обслуживания и ремонта — один из элементов сектора обслуживания и ремонта парка машин. Пункт состоит из ремонтной мастерской и постов ремонта и обслуживания. В постоянных парках он, как правило, размещается в одном утепленном здании, оснащается средствами механизации… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
полевой пункт технического обслуживания — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN field maintenance centerfield maintenance station … Справочник технического переводчика
СТО 70238424.27.100.056-2009: Дизельные и газопоршневые электростанции. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.056 2009: Дизельные и газопоршневые электростанции. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1.1 владелец электростанции : юридическое лицо (предприятие), на балансе которого… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Что такое пто в метро
В продолжение темы метро:
Список сокращений, применяемых в метрополитене.
Подробности на сайте http://trehgranka.metro.ru
Приложение 1
Неофициальное обозначение некоторых линий метрополитена
СЛ Сокольническая линия
КФЛ Кировско-Фрунзенская линия (ныне – Сокольническая)
ЗЛ, ЗМЛ Замоскворецкая линия
ГЗЛ Горьковско-Замоскворецкая линия (ныне – Замоскворецкая)
АПЛ Арбатско-Покровская линия
ФЛ Филёвская линия
КоЛ, КлцЛ Кольцевая линия
КРЛ Калужско-Рижская линия
ТКЛ Таганско-Краснопресненская линия
КЛ Калининская линия
СТЛ Серпуховско-Тимирязевская линия
ЛДЛ Люблинско-Дмитровская линия
ЛЛ Люблинская линия
КхЛ Каховская линия
БЛ, БЛЛМ Бутовская линия (лёгкого метро)
Петербургский метрополитен
КВЛ Кировско-Выборгская линия
МПЛ Московско-Петроградская линия
НВЛ Невско-Василеостровская линия
ПЛ, ПБЛ Правобережная линия
Киевский метрополитен
СБЛ Святошинско-Броварская линия
ККЛ Куренёвско-Красноармейская линия
СПЛ Сырецко-Печёрская линия
Приложение 2
Неофициальное обозначение некоторых станций метрополитена
АЗ Автозаводская
АС Александровский сад
БАУ Бульвар Адмирала Ушакова
БГ Багратионовская
БЛ, БиЛ Библиотека имени Ленина
БП Битцевский парк
БДД Бульвар Дмитрия Донского
ВГ Воробьёвы горы
ИП Измайловский парк
КГ Красногвардейская
КЗ Крестьянская застава
ОР Охотный ряд
ПП Парк Победы
РВ Речной вокзал
УАЯ Улица Академика Янгеля
УП Улица Подбельского
ФП Филёвский парк
ЧП Чистые пруды
ШЭ Шоссе Энтузиастов
ЮЗ Юго-Западная
Приложение 3
Прочие объекты и организации (в том числе и неофициальные)
ВРЗ Вагоноремонтный завод (ныне ЗРЭПС)
ВРМ, ВММ Вагоноремонтные мастерские метрополитена (ныне ЗРЭПС)
ВЧ Вычислительный центр
ДЭЗА Дистанция электрозащиты и автоматики
ИК Инженерный комплекс
КрПр Электродепо «Красная Пресня»
ЛВЗ Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова
ЛМ Лёгкое метро
ЛРТ От Light Rail Transport – облегчённый рельсовый транспорт (лёгкое метро)
ММ 1) Мини-метро
2) Московский метрополитен
ММЗ Мытищинский машиностроительный завод
МПС Министерство путей сообщения
ОМ-2 Ремонтные мастерские Киевского метрополитена (аналог ЗРЭПС)
ОЭМЗ Опытный электромеханический завод
СКБм, СКБ метро Специальное конструкторское бюро метро АО «Метровагонмаш»
СКБЭ Специальное конструкторское бюро по эскалаторам
СМУ Строительно-монтажное управление
СМУ-СМА Строительно-монтажное управление «Спецмонтажавтоматика»
СПС Служба подвижного состава
ССО Служба социальных объектов (Петербургский метрополитен)
ТИС ОАО «Трансинжстрой»
ТО-6 Тоннельный отряд №6 Мосметростроя
УПЦ Учебно-производственный центр метрополитена
УСР Управления специальных работ Метростроя, занимается отделочными работами.
ЦДПШ Центральный диспетчерский пункт сигнализации и связи
ЦСБ Центральное справочное бюро
ЦЛНД Центральная лаборатория надежности и диагностики
моторвагонного подвижного состава
ЦУС Центральная усилительная станция громкоговорящего оповещения на станциях
ЭМЗ Электромеханический завод метрополитена
ЭМС Электромеханическая служба
ЭЧС Электрочасовая центральная станция
Приложение 4
Иностранные сокращения элементов силовой схемы вагонов «Скиф»
AGATE Система обнаружения юза / буксования вагона
BZ Обратный диод резистора
CBR Реле балансов тока
CCD Датчик тока
CMDA, CMDB Устройства контроля тока
CCK, LC Контакторы
CZ, CCZ, KFZ Сопротивления
FRL Маленький дроссель
FVMD Измеритель входного напряжения
НSСВ Быстродействующий выключатель
IKF Конденсатор
KF Главный конденсатор
LC (LFL и KF) Входные фильтры
LCMD Устройство контроля тока
PIM Инверторный модуль
SF Защитный предохранитель
SF-10 Тумблёр на пульте управления, автомат поездной защиты, его номер
VMD1, VMD2 Устройства контроля напряжения
Отдел ПТО: расшифровка, структура, задачи и функции
Любой проект в такой ответственной сфере, как строительство представляет собой комплексный процесс, на каждом этапе которого разрабатывается и ведётся необходимая документация.
Из представленной статьи вы узнаете, как расшифровывается аббревиатура ПТО. Помимо этого, будет проанализирована структура отдела, перечислены его задачи и указаны ключевые обязанности специалистов.
Что такое ПТО?
Аббревиатура ПТО расшифровывается как производственно-технический отдел. Это строительный отдел – независимое структурное подразделение, находящееся в прямом подчинении заместителя гендиректора по производственной деятельности.
Создание, реорганизация и ликвидация ПТО происходят через приказы гендиректора. На пост руководителя, начальника ПТО назначается человек с высшим техническим образованием, либо на усмотрение руководителя, при этом его профессиональная специализация обязана соответствовать направлению работы компании. Также должностное лицо обязано обладать минимум пятилетним опытом работы на постах (либо на усмотрении компании), подразумевающих выполнение инженерно-технических обязанностей.
Практика показывает, что инженером ПТО может стать и грамотный мастер либо прораб (если его отметит начальник ПТО или директор), так как именно у таких людей есть полное понимание в происходящем непосредственно на площадке (трассе) строительства.
Назначение, цели, права и ответственность ПТО расшифровываются в соответствующем Положении об отделе. Работа самого подразделения основывается на следующих документах:
ПТО считается обязательным структурным элементом компаний, работающих не только в строительной отрасли, но и в сфере энергетики и промышленности. Кроме того, он формируется в монтажных компаниях, а также существует в организациях ЖКХ.
Для чего нужен ПТО в строительстве?
Строительный процесс предполагает наличие интенсивного документооборота как между подрядчиком и заказчиком, так и сторонними субподрядными и эксплуатирующими организациями.
Разграничения функций и распределение рабочих обязанностей между сотрудниками указаны должностных инструкциях, утверждённые непосредственным начальством ПТО и гендиректором.
Функции и обязанности отдела ПТО по этапам строительства
Зона ответственности производственно-технического отдела, включает широкий круг функций и обязанностей на каждом этапе строительства объекта.
Если в компании отсутствует сметно-договорное подразделение (отдел ценообразования), все обязательства по формированию смет берёт на себя производственный отдел.
Подготовительный этап строительства
Сотрудникам отдела ПТО необходимо исследовать первичные сведения о реализации проекта. Изучать и формировать тендерную документацию, определять риски компании, вести необходимую официальную переписку и принимать участие в подготовке переговоров для заключения договора. Сформировать пакет документов для получения и подписания Акта-допуска и разрешения на осуществление строительно-монтажных работ.
Важной задачей отдела ПТО перед началом строительства является анализ смет и переданной рабочей документации со штампом «в производство работ» на обнаружение неточностей и не учтённых договором работ, так как именно на начальном этапе вышеуказанные просчёты согласовать и оформить гораздо проще, нежели во время строительства.
Так же на начальном этапе сотрудники отдела ПТО формируют разделительные ведомости на поставку материалов, составляются специальные графики мобилизации людских и технических ресурсов, графики выполнения работ как основные, так и суточно-месячные с указанием трудовых затрат и энергоресурсов, разрабатывают проект производства работ.
Этап строительства объекта
В ходе строительства объекта либо объектов отдел с аббревиатурой ПТО ведёт и формирует перечень обязательных документов, включающий исполнительную документацию. Сотрудники ПТО анализируют поступающие заявки и оценивают их с точки зрения соответствия действующим строительным нормативам и стандартам. По решению руководства ПТО может проводить тендеры и выбирать по их результатам организации, субподрядчиков, способные выполнить необходимые задачи.
На этапе строительства производственно-техническому отделу приходится работать максимально интенсивно, поскольку от этого зависит финансовая обеспеченность компании.
Одна из основных обязанностей работников отделения – осуществлять контроль над каждой стадией исполнения работ, и отслеживать расход материальных ресурсов с дальнейшим его списанием по форме M-29. По окончании очередного периода строительства, по факту выполненных работ ПТО формирует и подписывает у технического надзора и заказчика формы KC-2, KC-3, по результатам которых начисляются соответствующие выплаты. При выявлении расхождений с согласованной сметой им поручается разработка плана корректирующих мероприятий.
Также в процессе строительства все отклонения от проектной либо рабочей документацией согласовываются с проектным институтом путём официальной переписки с заказчиком. Все данные, получаемые по результатам аналитической работы, используются в учётной документации и при составлении внутренних ведомостей, руководствуясь которыми осуществляют расчёт с субподрядчиками и начисление зарплаты привлекаемого к строительству персонала.
Завершающий этап строительства и ввод в эксплуатацию построенного объекта
По завершении работ, сотрудники отдела обязаны устранить замечания и сдать заказчику исполнительную документацию в полном объёме. После создаётся рабочая комиссия для сдачи объекта в эксплуатацию, подписывают акт рабочей комиссии с заключением о готовности объекта. Далее на основании акта рабочей комиссии подписывают форму KC-14 (Акт приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией) и форму KC-11 (Акт приёмки законченного строительством объекта).
Самые ответственные задачи по документообороту поручаются инженерам, которым приходится составлять сложную документацию, осуществлять расчеты, формировать сметы и давать их расшифровку, участвовать в переговорах. Также на них возлагается функция контролирования производственного процесса и исполнения монтажных работ. Вот почему к профессионализму этих людей предъявляются самые строгие требования.
Главные задачи ПТО
Как упоминалось ранее, круг обязанностей такого подразделения достаточно широк. Его работники, включая инженеров, отвечают за обеспечение беспрепятственного и безостановочного строительства путем исполнения многочисленных задач:
Структура отдела ПТО и организации в целом.
Организационная структура представляет собой концептуальную модель правильной организации труда, именно от нее зависит слаженность в оперативном решении тех или иных задач.
Каждый специалист ПТО может быть условно отнесён к одной из 3-х категорий:
Положение о ПТО в строительстве, права и обязанности ПТО (скачать)
Самые ответственные задачи по документообороту поручаются инженерам, которым приходится составлять сложную документацию, осуществлять расчеты, формировать сметы и давать их расшифровку, участвовать в переговорах. Также на них возлагается функция контролирования производственного процесса и исполнения монтажных работ. Вот почему к профессионализму этих людей предъявляются самые строгие требования.
Что такое ЧТО и ПТО
Наша компания работает с крупными предприятиями, многие предприятия оснащены кранами, и апрель был полон работой под названием ЧТО. В этой новостной статье хочется рассказать об этом виде работ. И обозначит разницу между ЧТО и ПТО.
Освидетельствование подъемного оборудования может быть полным и название ему — ПТО или полное техническое освидетельствование, а может быть частичным — ЧТО — частичное техническое освидетельствование.
Подъемные механизмы на различных производствах должны периодически проходить такие освидетельствования. Краны и любое подъемное оборудование должны быть прежде всего безопасным. Для этого приглашают специалистов, которые проводят освидетельствование и делают соответствующие записи в актах.
С помощью статических и динамических испытаний оборудование проходит ряд проверок, целью которых является проверка качества работы систем
С помощью статических испытаний проверяют конструкцию, визуальный осмотр крана даст понимание о грузоподъемности под нагрузкой. С помощью динамических испытаний проверяют тормозную систему. Все эти испытания проводятся с использованием специальных грузов, которые есть на предприятии. После испытаний все его результаты фиксируют и согласовывают следующие работы и проверки.
Комплекс работ, который подразумевает ЧТО
Проверка документации оборудования и соответствие ей оборудования
Как проводят статические и динамические испытания?
На оборудование навешивают груз массой на 25% больше грузоподъёмности устройства, Поднимают этот груз на высоту пары метров над землей и оставляют на десять минут. После этого, опустив груз, проводят осмотр оборудования на наличие деформаций. Таким образом поступают три раза — все показатели фиксируются. Для динамических испытаний груз используют на 10 процентов больше грузоподъемности испытуемого оборудования, груз троекратно поднимают и опускают, и таким образом в испытаниях можно увидеть, как меняются показатели, как работает тормозная система.
Как часто необходимо проводить ЧТО и ПТО?
Ответ на этот вопрос неоднозначный: сроки проверок могут быть разными — на это влияет, как срок работы устройства, так и то какие ремонтные работы проводились на оборудовании, какие узлы меняли на оборудовании.
Кто проводит ЧТО и ПТО? Такой вид работ могут производить только специально обученные люди. Это инженерно-технический персонал, который может быть на предприятии, либо наши клиенты доверяют этот вид работ нам. Наши специалисты имеют все соответствующие знания умения и навыки, а главное — специальную квалификацию на проведение ЧТО и ПТО. Для проведения таких проверок приглашают специалистов и из Гостехнадзора.
По итогам проверки готовят документацию, в которой зафиксированы результаты всех испытаний. И выдаются документы
На основании актов ведомостей дефектов оборудования производят его ремонт.
ЧТО обязательно проводить раз в год, а ПТО — раз в три года. Такие проверки — залог безаварийной работы оборудования и безопасность сотрудников предприятия. Такие проверки предусмотрены законодательно и требуют обязательного исполнения.
Проверки необходимо проводить так же в случае
Так же досрочной причиной ЧТО может стать
Наши специалисты помогают сделать работу на производстве безаварийной, проведение постоянной диагностики и ремонтных работ продлевает срок службы оборудования. Контроль за плановыми проверками оборудования и подготовка всего необходимого для проведение диагностики ПТО и ЧТО, сопровождение и поддержка наших клиентов — это часть наших рабочих будней.