Что такое птз мчс

Пожарно-тактическое занятие (ПТЗ). Образец методического плана.

Характеристика объекта условного пожара

Гарнизонный дом офицеров расположен в кирпичном двухэтажном здании 1913 года постройки. Общая вместимость до 550 человек. В 1964 г. проведен капитальный ремонт с заменой междуэтажных перекрытий.

Здание П-образной формы, размером в плане 30-60-30 м, III СО. Наружные стены кирпичные, перегородки деревянные пустотные. Междуэтажное перекрытие железобетонное, Кровля – профнастил (металлические листы по деревянной обрешетке). В чердачном помещении имеется 4 слуховых окна.

С наружной стороны правого крыла здания имеется стационарная пожарная лестница. Этажи здания ГДО соединяются двумя лестничными маршами, установленными в левой и правой его части.

Помещения ГДО оборудованы пожарной сигнализацией с выводом шлейфа на пульт вахты.

Наружное водоснабжение осуществляется от 3 ПГ установленных на кольцевой водопроводной сети диаметром 125 мм. Внутреннее водоснабжение от 8 ПК из них: 1 подвал, 3 первый этаж, 3 второй этаж, 1 промежуточный этаж.

Электроснабжение 220-380 В, ввод от ТП-106, ЭЩ расположена в подвальном помещении.

Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-1

Объявить оперативное время, в которое предстоит действовать обучаемым, довести до обучаемых обстановку, складывающуюся на условном пожаре на момент прибытия РТП-1. Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий).

РТП-1, доложить об оценке обстановки на момент прибытия.

Руководитель занятия разноцветными флажками моделирует обстановку пожара и контролирует действия РТП-1 и отдачу распоряжений пожарным расчетам.

При возникновении пожара в зрительном зале огонь, быстро распространяя по мебели и конструкциям из горючих материалов, создается угроза распространения огня на подвесное перекрытие и чердак.

Линейная скорость распространения огня в зрительном зале составляет 0,8 – 1,5 м/мин. Быстрому распространению огня способствуют системы вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха. При открытом портальном проеме огонь из зрительного зала более интенсивно распространяется на сцену, а также может распространяться через открытые двери в другие смежные помещения.

В условиях пожара возможна деформация металлических конструкций и обрушении подвесного перекрытия. Огонь может быстро распространяться в пустотах по полом. Это приводит к сильному задымлению зрительного зала и к быстрому распространению огня по вентиляционным каналам.

Оценка действий РТП-1 по проведению боевого развертывания и разведки пожара

РТП-1, доложить на ЦППС об оценке обстановки, постановки задач боевым расчетам ПЧ-1 и принятии решений в ходе проведения разведки пожара.

Пожарные расчеты выполняют боевое развертывание с установкой ПА на водоистчник, прокладкой магистральных и рабочих линий.

Руководитель занятия контролирует:

– РТП-1 в выборе решающего направления, отдачу команд пожарным расчетам по проведению боевого развертывания и организации разведки пожара;

– командиров отделения в руководстве действиями личного состава.

Оценка действий РТП-1 по расстановке прибывающих сил и средств и организации боевых действий.

РТП-1, доложить на ЦППС об оценке обстановки на момент прибытия дополнительных сил (дежурных караулов ПЧ-17, 19) и принятии решений по их применению.

Прибывающие подразделения по команде РТП-1 проводят боевое развертывание с прокладкой магистральных и рабочих линий.

Руководитель занятия контролирует:

– РТП-1 по организации спасения людей, встрече и расстановке прибывающих сил и средств, вводу стволов на решающем направлении и передаче оперативной информации на ЦППС;

– командиров отделения в руководстве действиями личного состава;

– пожарных приёмам и способам работы с пожарно-техническим вооружением.

При пожаре в зрительном зале в первую очередь стволы вводят в очаг пожара, на защиту сцены и чердака, а затем для защиты других помещений. В помещениях высотой более 6 м возникает необходимость подачи воды на значительные расстояния по высоте, что можно осуществлять с помощью стволов РС-70 и лафетных стволов. Не исключена возможность применения стволов РС-50 во всех помещениях, особенно когда прибывшие подразделения застают пожар на первой фазе его развития.

При отсутствии противопожарного занавеса первые стволы РС-70 вводят так, чтобы не допустить распространения огня на сцену. Количество стволов на тушение пожаров в зрительном зале определяют из интенсивности подачи воды, равной 0,15 л/м 2 с.

При осуществлении защитных действий в процессе тушения пожаров в помещениях используются, как правило, стволы РС-50.

Действия подразделений по осуществлению необходимых условий по локализации осложняются наличием дыма. Работа ствольщиков должна производиться в СИЗОД

Для защиты подвесных перекрытий из горючих материалов подают резервные стволы с ярусов и балконов, а также на чердак зрительного зала. При этом особое внимание уделяют снижению температуры в чердаке, чтобы не допустить обрушения перекрытия.

РТП, ориентируясь на нормативный предел огнестойкости, иногда (при большом нормативном пределе огнестойкости) не выделяет силы и средства на защиту конструкций, которые фактически оказываются в более жестких условиях, чем предусмотрено нормами и могут потерять несущую способность.

Потеря несущей способности в условиях пожара может происходить под воздействием температуры или вследствие уменьшения сечения конструкции за счет ее прогорания.

При определении поведения строительных конструкций в реальных условиях нужно знать характерные признаки, предшествующие обрушению конструкций. Так, например, обрушению железобетонных конструкций обычно предшествует образование прогиба и трещин.

Обрушение деревянных конструкций, защищенных слоем штукатурки, предшествует отслаивание штукатурки.

Соблюдение требований правил охраны труда участниками тушения условного пожара

РТП-1 отдает распоряжения личному составу подразделений задействованных в тушении условного пожара, в соответствие с требованием Правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России.

Руководитель занятий контролирует правильность отдаваемых распоряжений РТП-1 и выполнение личным составом действий по тушению условного пожара с соблюдением требований охраны труда.

Боевое развертывание начинается по команде старшего должностного лица ППС после полной остановки пожарного автомобиля.

При проведении разведки пожара формируется звено ГДЗС в составе 3 человек с необходимой экипировкой. Перед входом в непригодную для дыхания среду выставляется пост безопасности. Продвижение звена ГДЗС в задымленной среде осуществляется вдоль капитальных стен или стен с окнами. По ходу движения необходимо следить за поведением несущих конструкций, возможностью быстрого распространения огня, угрозой взрыва или обрушения, обо всех изменениях, неисправностях и состоянии газодымозащитников докладывать на пост безопасности и принимать решения по обеспечению безопасности личного состава звена.

Звено ГДЗС осуществляет разведку пожара с рабочей линией заполненной водой.

При работе на высоте следует применять страхующие приспособления, исключающие падение работающих и соблюдать следующие меры безопасности:

Приложение 1 к методическому плану

Через 4 часа, после проведения ремонтных сварочных работ системы отопления актового зала, произошло загорание паркетного пола с дальнейшим распространением пожара по синтетическим материалам кресел. Пожар возник у стены в средней части актового зала. В результате горения синтетических материалов мягкой обшивки кресел возникло плотное задымление и высокая среднеобъемная температура. При открытом портале угроза распространения пожара на планшет сцены с последующим распространением пожара на смежные помещения

Расчет сил и средств

Актовый зал размером в плане 13,7*18,7 м высота 7 м

1.1. Определяем время свободного развития пожара

где tсл – время следования первого караула до места пожара, мин.;

tбр – время боевого развертывания караула, мин.

tдс – время развития пожара от момента его возникновения до сообщения о нем в пожарную часть, мин. Оно принимается: для объектов оборудованных АПС и АУПЗ – 5 мин, для остальных объектов – 10 мин.

tсб – время сбора и выезда пожарных подразделений на пожар

1.2. Определяем путь пройденный огнем до момента ввода сил и средств ПЧ-1

1.3. Определяем площадь пожара на момент подачи огнетушащих средств дежурным караулом ПЧ-1

Пожар развивается по угловой форме.

Sп1 = πR 2 /2 = 3,14*6 2 /2 = 55,5 м 2

1.4. Определяем площадь тушения.

Первоначальные боевые действия дежурного караула ПЧ-1 будут направлены на проведение эвакуации и проверку помещений на наличие людей звеньями ГДЗС. Защита путей эвакуации будет осуществляться стволом первой помощи (ств. «Б»).

1.5. Определяем количество стволов для тушения пожара на данной площади

При тушении пожаров и одновременной защиты несущих конструкций и перекрытий в помещениях высотой более 6 м. применяются стволы «А».

Следовательно, дежурный караул не сможет локализовать пожар на данной площади.

2.1. Определяем путь пройденный огнем

где, t3 = t – (10+ t2) = 13,5 – (10+1) = 2,5 мин

t = tсв + (tсл2 – tсл1) = 11 + (4,5 – 2) = 13,5 мин

2.2. Определяем площадь пожара на момент прибытия дежурного караула ПЧ-17.

Sп2 = πR 2 /2 = 3,14*7,25 2 /2 = 82,5 м 2

2.3. Определяем площадь тушения пожара на момент ввода сил и средств дежурного караула ПЧ-17.

2.4. Определяем количество стволов для тушения пожара на данной площади

Для тушения пожара в зрительном зале принимаем стволы «А» (при высоте потолков выше 6 м принимаются приборы тушения пожара большой производительностью)

Следовательно, на момент ввода сил и средств дежурного караула ПЧ-17 наступает момент локализации пожара.

3. Определяем требуемый расход воды на нужды пожаротушения

где, Iз = 0,25 Iтр – при отсутствии в нормативных документах и справочной литературе данных по интенсивности подачи огнетушащих веществ на защиту, ее устанавливают по тактическим условиям обстановки и осуществления боевых действий по тушению пожара, исходя из оперативно-тактической характеристики объекта, или принимают уменьшенной в 4 раза по сравнению с требуемой интенсивностью подачи на тушение пожара.

Защищаемая площадь – это сумма защищаемых площадей (площадь над очагом пожара, под очагом пожара и площадь смежных помещений).

4.1. Определяем количество стволов «Б» для защиты чердачного помещения.

S з чердак = Sп2 = 82,5 м 2

N ствБ защ..черд = S з черд *Iз/Qств = 82,5*0,25*0,15/3,7 = 0,84 – 1 ств. «Б»

Ствол «Б» на защиту кровли подаем звеном ГДЗС личного состава подразделения прибывшим вторым, т.е. – ПЧ-17

S з пом 1 эт.= Sп2 = 82,5 м 2

Ствол «Б» на защиту помещений 1 этажа подаем личным составом подразделения прибывшим третьим, т.е. – ПЧ-19

S з смеж.пом.= ∑Sсмеж.пом = 40,5 м 2

N ствБ защ.смеж.пом = S з смеж.пом*Iз/Qств = 40,5*0,25*0,15/3,7 = 0,4 – 1 ств. «Б»

Ствол «Б» на защиту смежных помещений подаем звеном ГДЗС личного состава подразделения прибывшим третьим, т.е. – ПЧ-19

Всего на защиту подаем 3 ствола «Б»:

По табл. 4.1 справочника РТП находим, что водоотдача кольцевой водопроводной сети (Qвод) диаметром 125 мм при напоре 40 м (0,4 МПа) составляет 85 л/с.

Следовательно, объект водой обеспечен, так как

Qводопровода = 85 л/с > Qф = 25,9 л/с

7.1. количество пожарных машин при использовании насоса на максимальную мощность

где, 0,8 – коэффициент полезного действия пожарного насоса

Определяем требуемую численность личного состава.

= 2*3 + 2*3 + 1*2 + 2*3 + 4*1+1*1+2*1 = 6+6+2+6+4+1+2 = 27 человек

Nотд = Nл/с/4 = 27/4 = 7 отделений

Согласно расчету количества привлекаемой техники и объему выполняемых работ принимаем ранг пожара № 2.

вводныеОжидаемые действия,

приказания и распоряжения РТППримечания1234Ч+06В зрительном зале гарнизонного дома офицеров (далее – ГДО) горит паркетный пол, выполненный из березы, мебель и конструкции из горючих материалов. Угроза распространения пожара на планшет сцены и смежные помещения.Следуя к месту вызова, начальник караула по радиостанции запрашивает:

– диспетчера гарнизона о повторных сообщениях по данному адресу:

– диспетчера ПЧ о ближайших исправных водоисточниках.

Подъезжая к месту вызова, начальник караула по радиостанции передает на ЦППС обстановку по внешним признакам – «вижу плотный дым темно-серого цвета над гарнизонным домом офицеров»

Руководитель занятия контролирует действия начальника караула ПЧ-1Ч+08В зрительном зале гарнизонного дома офицеров (далее ГДО) горит паркетный пол, выполненный из березы, мебель и конструкции из горючих материалов. Угроза распространения пожара на планшет сцены и смежные помещения.

На пожар прибывает дежурный караул ПЧ-1 в составе двух отделений на АЦ.

РТП (начальник караула ПЧ-1) по радиостанции передает на ЦППС:

– о прибытии на место вызова;

– обстановку по внешним признакам

– о проведении разведки пожара.

– 2 отд. установить на ПГ-1, магистральную линию к центральному входу.

РТП-1 устанавливает связь с администрацией объекта, выясняет возможное наличие людей в помещениях здания используя ПТП (поэтажные схемы).

Оценив обстановку о невозможном применении 3-х коленных пожарных лестниц РТП через диспетчера гарнизона запрашивает 3 отд. ПЧ-1 (АЛ-30) к месту пожараРуководитель занятия контролирует действия РТП, выполнение правил ТБ личным составом. Следит за четкостью отдачи распоряжений командирам отделений, четкостью выполнения команд боевыми расчетами и передачи оперативной информации с места пожараОператив-

времяОбстановка пожара,

вводныеОжидаемые действия,

приказания и распоряжения РТППримечания1234Ч+12В зрительном зале гарнизонного дома офицеров (далее ГДО) горит паркетный пол, выполненный из березы, мебель и конструкции из горючих материалов. Угроза распространения пожара на планшет сцены и смежные помещения.

Вводная: представитель администрации объекта через постового поста безопасности сообщает, что отсутствует кассир, предполагаемое место нахождения – кабинет бухгалтерии или касса.РТП в составе звена ГДЗС проводит разведку пожара.

Получив водную, РТП в составе звена ГДЗС следует по маршруту на отыскание пострадавшего человека. В помещении кассы обнаруживает женщину в бессознательном состоянии с признаками отравления угарным газом. Обнаружив пострадавшего человека по радиостанции передает на ЦППС об обнаружении и выходе из задымленной среде. Применив спасательное устройство, в составе звена ГДЗС выходят на свежий воздух.

После проведения разведки РТП по радиостанции передает на ЦППС информацию о мете расположения очага пожара, путях распространения огня, о проверке помещений на наличие людей, обнаружении пострадавшей и окончании эвакуации

Руководитель занятия контролирует действия РТП, выполнение правил ТБ личным составом. Следит за четкостью отдачи распоряжений командирам отделений и передачи оперативной информации с места пожараЧ+13,5В зрительном зале гарнизонного дома офицеров (далее ГДО) горит паркетный пол, выполненный из березы, мебель и конструкции из горючих материалов. Угроза распространения пожара на планшет сцены и смежные помещения. Увеличение площади пожара.РТП отдает распоряжения:

– АЦ 1-2 отд. ПЧ-17 в резерв;

времяОбстановка пожара,

вводныеОжидаемые действия,

приказания и распоряжения РТППримечания1234На пожар прибывает дежурный караул ПЧ-17 в составе двух отделений на АЦ. и АЛ-30 ПЧ-1

Sп – 82,5 м 2Ч+16Обстановка та же

На пожар прибывает дежурный караул ПЧ-19 в составе двух отделений на АЦ.

– АЦ 1-2 отд. ПЧ-19 в резерв;

При недостаточном количестве личного состава боевых расчетов РТП через диспетчера гарнизона запрашивает дополнительные силы.

Ч+30Пожар в зрительном зале локализован

Проводится разборка и проливка деревянных конструкций и мебели, проверка смежных и чердачного помещений.Руководитель занятия контролирует правильность передачи РТП оперативной информации с места условного пожара

Оперативное времяОбстановка пожара,

вводныеОжидаемые действия,

приказания и распоряжения РТППримечания1234Ч+50Пожар в зрительном зале ликвидирован

Проводится свертывание сил и средств, проверка ПТВ и пожарной техники

Руководитель занятия контролирует отдачу команд начальниками караулов командирам отделений и выполнение личным составом распоряжений по сбору ПТВ и соблюдению правил ТБ

Источник

Пожарно-тактические учения и занятия как элемент профилактики пожаров

Что такое птз мчс. Смотреть фото Что такое птз мчс. Смотреть картинку Что такое птз мчс. Картинка про Что такое птз мчс. Фото Что такое птз мчс

Пожарно-тактические учения (ПТУ) – это высшая форма тактической подготовки начальствующего состава, которая позволяет совершенствовать и поддерживать на высоком уровне готовность гарнизонов пожарной охраны к тушению пожаров. Учения являются не только наиболее эффективной, но и самой сложной формой тактической подготовки, так как на них одновременно совершенствуют тактическое мастерство личного состава подразделений ФПС при тушении крупных и сложных пожаров с привлечением большого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны и служб жизнеобеспечения. Общая цель учений – совершенствование тактического мышления и практических навыков начальствующего состава в управлении силами и средствами на пожаре при исполнении обязанностей различных должностных лиц органов управления. Основным методом обучения личного состава на учениях является практическая отработка организации управления силами и средствами на пожаре в различных условиях и обстановке.

Вчера в г. Луга прошли пожарно-тактические учения на газонаполнительной станции Лужского филиала ООО «ЛОГазинвест». По легенде произошло возгорание в помещении Компрессорного цеха, который находится в здании производственного комплекса.

В ходе учения отработаны вопросы эвакуации работников предприятия, спасения пострадавших, порядок обесточивания энергоустановок, водоснабжения на пожаре, проработаны особенности тушения пожара с учётом специфики объекта. На учения привлекались силы пожарных подразделений «ОГПС Лужского района», скорой помощи.

С поставленной задачей пожарные справились. Благодаря слаженным действиям, профессиональным знаниям и навыкам личного состава подразделений пожарной охраны условный пожар был успешно ликвидирован.

А в Кировском районе прошло практическое занятие с дружиной юных пожарных «огнеТУШИТЕЛИ»

В целях достижения наибольшей эффективности при осуществлении противопожарной пропаганды сотрудниками Тосненского местного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества, отряда государственной противопожарной службы Кировского района совместно с инспекторами отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тосненского района регулярно проводятся занятия с членами дружин юных пожарных.

Члены ДЮП «огнеТУШИТЕЛИ», Федоровской школы познакомились с различными способами укладки БОП и потренировались надевать ее на время.

Второй частью занятия стало присоединение пожарных рукавов к трехходовому разветвлению, затем ребята соединяли пожарные рукава друг с другом. Дюповцам очень понравилась “пожарная практика”.

ОНДиПР Лужского и Кировского районов

Источник

Методика проведения занятий по решению пожарно-тактических задач (ПТЗ)

Что такое птз мчс. Смотреть фото Что такое птз мчс. Смотреть картинку Что такое птз мчс. Картинка про Что такое птз мчс. Фото Что такое птз мчс Что такое птз мчс. Смотреть фото Что такое птз мчс. Смотреть картинку Что такое птз мчс. Картинка про Что такое птз мчс. Фото Что такое птз мчс Что такое птз мчс. Смотреть фото Что такое птз мчс. Смотреть картинку Что такое птз мчс. Картинка про Что такое птз мчс. Фото Что такое птз мчс Что такое птз мчс. Смотреть фото Что такое птз мчс. Смотреть картинку Что такое птз мчс. Картинка про Что такое птз мчс. Фото Что такое птз мчс

Что такое птз мчс. Смотреть фото Что такое птз мчс. Смотреть картинку Что такое птз мчс. Картинка про Что такое птз мчс. Фото Что такое птз мчс

Что такое птз мчс. Смотреть фото Что такое птз мчс. Смотреть картинку Что такое птз мчс. Картинка про Что такое птз мчс. Фото Что такое птз мчс

Решение ПТЗ — одна из основных форм обучения практическим дейст­виям личного состава подразделений пожарной охраны на конкретных объектах народного хозяйства. Основ­ной принцип при этом — учить личный состав тому, что необходимо делать при проведении боевых действий на пожаре, переходя от простого к слож­ному, от решения частных задач к решению их в комплексе.

Проведение занятий руководитель начинает с объяснений общих теоре­тических положений в классе, раскры­вая материал без привязки к какому-либо объекту, проверяет знания по изучаемой теме и технике безопаснос­ти, знакомит с общей планировкой объекта и др.

Практическая часть занятия про­водится по следующей примерной схеме:

Выезд на объект занятия, как правило, производится по тревоге.

Прибыв на объект, руководитель дает его общую характеристику, зна­комит личный состав с планировкой, противопожарным водоснабжением, назначением зданий и сооружений, пожароопасностью технологического процесса и другими элементами опера­тивно-тактической характеристики. Особое внимание при этом обращает­ся на наличие людей (животных), состояние путей эвакуации и т. п.

Это необходимо и для того, чтобы обучаемые в ходе решения задачи могли свободно ориентироваться в об­становке, прогнозировать возможные варианты ее развития, принимать решения и осмысленно выполнять бое­вые действия по тушению. По времени этот этап не должен превышать 25— 30 мин.

Имитация обстановки пожара производится лично руководителем занятия или с помощью специально проинструктированного лица. Имита­ция должна быть более полной, так как именно это позволяет приблизить темп действий личного состава на занятии к темпу боевых действий на реальных пожарах. Имитация обста­новки пожара должна проводиться в отсутствие обучаемых.

Отработка боевых действий лич­ного состава в ходе решения ПТЗ производится в порядке, определенном планом-конспектом и пожарно-такти-ческим замыслом руководителя, в пос­ледовательности, как и при ликвида­ции реального пожара. Приближение учебной обстановки к реальной — ос­новная задача любого тактического занятия.

Занятие считается достигшим цели, если тактический замысел руководи­теля выполнен полностью.

В ходе его проведения с РТП (начальником караула), командирами отделений и подчиненным им личным составом отрабатываются вопросы организации и проведения партийно-политической работы, управления си­лами и средствами, поддержания связи с пунктом связи части (ПСЧ), обязанности при проведении боевых действий и работы с пожарнотехническим оборудованием, тактики туше­ния пожаров на объектах народного хозяйства и организации связи на пожаре, работы тыла, сигналы управ­ления и др.

При решении ПТЗ руководитель усложняет обстановку в тех местах, где задерживается подача огнетушащих средств, упрощает там, где лич­ный состав действует тактически гра­мотно и энергично, используя при этом сочетание средств имитации и содержание вводных, опрос участни­ков занятия. При этом не следует требовать от РТП, командиров отде­лений и рядовых пожарных оконча­тельного решения, пока им полностью не ясна обстановка.

Если при решении задач обучае­мые грубо нарушают правила техники безопасности или их действия могут нарушить технологический про­цесс и т. п., то подобные действия должны немедленно пресекаться с разъяснениями возможных послед­ствий. Если обучаемые не могут выполнить необходимые действия (на­пример, при обрушении строительных конструкций), то руководитель путем опроса помогает им выполнить эту операцию. Кроме того, перед обу­чаемыми могут быть поставлены воп­росы, уточняющие действия, например по вскрытию и разборке конструкций и т. д.

После того, как будут отработа­ны все вопросы, предусмотренные руководителем, подается команда на свертывание сил и средств, которое должно проводиться в минимальные сроки. Это объясняется тем, что силы и средства должны быть как можно быстрее приведены в готовность к тушению реальных пожаров.

Что такое птз мчс. Смотреть фото Что такое птз мчс. Смотреть картинку Что такое птз мчс. Картинка про Что такое птз мчс. Фото Что такое птз мчс

Если в ходе занятия огнетушащие вещества не применялись, то руково­дитель занятия должен проверить водоотдачу водопровода на объекте.

Разбор и подведение итогов заня­тия является его продолжением. Раз­бор начинается с изложения руко­водителем занятия сущности такти­ческого замысла. Затем слово предо­ставляется РТП, который в присутст­вии подчиненных докладывает об об­становке, принятом решении и при­казаниях, отданных им подчиненным командирам и пожарным согласно обстановке, отмечает положительные стороны в работе личного состава, вскрывает недостатки. Затем высту­пают командиры отделений, доклады­вают о своих действиях и о работе подчиненных. После них руководитель занятия дает возможность пожарным охарактеризовать свои действия и дей­ствия других пожарных.

В заключение руководитель заня­тия подводит итоги. При этом указы­вает на достижение цели, в какой степени выполнен тактический замы­сел, где и кем была проявлена ини­циатива, отмечает положительные и отрицательные стороны в работе, ставит задачи перед начсоставом и по­жарными на будущие тактические за­нятия.

После того, как пожарные напра­вились к своим автомобилям, раз­бирают действия командиров отделе­ний в присутствии начальника караула и отдельно действия начальника ка­раула. Действия командиров отделе­ний и начальника караула допуска­ется анализировать и разбирать по возвращении в часть.

Пожарно-тактическое занятие на местности по усмотрению руководите­ля можно начинать сразу с решения пожарно-тактической задачи. Это це­лесообразно делать в том случае, если личный состав неоднократно бывал на данном объекте ранее, знает его общие оперативно-тактические особенности. Однако и в данном случае после окончания занятия руководитель или начальник караула знакомит подчи­ненных с особенностями объекта, при этом особое внимание заостряет на имеющихся изменениях, происшедших на объекте с момента последнего пребывания на нем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *