Что такое пуджа и как ее проводить
Что такое пуджа и как ее проводить
Ведический Путь запись закреплена
ПУДЖА
Пуджа (санскр. पूजा, Pūjā IAST — «поклонение», «молитва») — религиозный обряд в индуизме, предложение скульптурному образу божества пищи, воды, благовоний, цветов и других элементов. Пуджа проводится для выражения почтения и преданности Богу (или богам).
Большинство практикующих индуистов молятся один-два раза в день. Однако пуджа практикуется не только как ежедневная молитва, но и в особых случаях, например для «тепла» в доме. Ритуал пуджа должен выполняться после того, как человек, совершающий ритуал принял душ, ванну, а также желательно, натощак, чтобы полностью сосредоточиться (диян). Особые религиозные праздники, на которых исполняется пуджа: Дурга-пуджа, Понгал и Лакшми-пуджа и другие.
Пуджа состоит из: медитации, аскетизма, песнопения, чтения священных писаний, предложения пищи и поклонов. Во время ритуала участники наносят отметку тилака из сандаловой пасты на лоб или алую точку в центр лба. Это является символом подчинения Богу (богам). Во время ритуала проводится очищение огнём — в ритуальный (священный) огонь бросаются подношения богам под чтение мантр.
Пуджа может проводиться как индивидуальная или групповая молитва. Иногда Пуджа исполняется в честь определенных людей, для которых пуджари или родственники просят у Бога (богов) благословения. Пуджари поёт молитвы на санскрите или других языках во время священного ритуала пуджа.
Пуджа является очень популярным женским именем в Индии.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пуджа_(индуизм)
АРАТИ
Она совершается утром и вечером в алтарном зале (пуджагхар), а также в конце пуджи или хавана.
Во время проведения Арати очищается атмосфера в ашраме, умы и души озаряются нисходящим божественным светом.
Поются молитвенные гимны, звучат колокольчики, играет барабанчик дамару, курятся благовония.
Божественная энергия (дэва-шакти) окутывает каждого и очищает всю нашу карму, связанную со зрением и звуком.
Начинающие садху во время арати с воодушевлением,верой и и радостью поют стоя у алтаря, рядом с мурти, причащаясь затем к таинству очищающего огня.
Опытные садху во время арати кроме этого выполняют довольно сложные практики преображения, визуализации и созерцания, которые они изучают у своего гуру.
Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
ПОЧИТАНИЕ БОЖЕСТВ ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ
Понедельник: Сомаврат
Считается, что соблюдение поста по понедельникам дает человеку проницательность, мудрость и исполнение желаний. Незамужние женщины соблюдают этот пост для того, чтобы найти себе хорошего мужа.
Также пост в этот день позволит сгладить негативные проявления Луны в натальной карте.
Вторник: Мангалврат
Считается, что эти божества постоянно создают проблемы и ненужные хлопоты людям, и потому к тем, кто постится по вторникам и совершает подношения, они проявляют милость и помогают преодолеть препятсвия в жизни. Те пары, которые хотят родить сына, должны также соблюдать пост в этот день (21 вторник подряд).
Среда: Будхвар врат
В среду принято почитать господа Кришну и/или планету Буддху = Меркурий. Также в некоторых штатах Индии в этот день принято поклоняться божеству Виталу, который является одной из инкарнаций господа Кришны.
Но больше всего среда ассоциируется именно с Меркурием, и пост по средам позволяет достичь гармонии в семейной жизни. Поэтому рекомендуется постится одновременно обоим супругам.
Обычно в этот день разрешается один прием пищи во второй половине дня, и это должно быть легкое вегетарианское блюдо.
Одежда зеленых цветов предпочтительна.
Четверг
Этот день посвящен господу Вишну и божеству Брихаспати (Гуру, Юпитер).
Благоприятно пожертвование/дарение желтых и оранжевых одежд нуждающимся.В этот день особо благоприятно посещение храмов, проведение пудж и других религиозных церемоний. Считается, что все это позволит достичь человеку материального благосостояния и счастливой жизни.
Пятница: Шукравар врат
В пятницу почитают женскую космическую энергию созидания Шакти (и ее проявления) и божество Венеру (Шукра).
Пост длится от восхода до заката солнца.Позволяется один прием легкой пищи после заката. Следует употреблять пищу белого цвета.
В этот следует облачаться в красивые белые одежды и посещать храмы и проводить пуджы для богинь Дурги, Кали, Лакшми и др.
Также пост и пуджы для Венеры (Шукры) в этот день помогают привлечь богатство, роскошь, комфорт и прочие наслаждения в свою жизнь, поскольку именно Венера отвечает за все материальные блага и радость.
По субботам крайне благоприятно постится тем, кто находится в транзите Саде-Сати, у кого идет планетарный период пораженного Сатурна или у кого эта планета негативна в натальной карте.
В этот день принято подносить Солнцу воду и красные цветы. Особое внимание в этот день следует уделить чистоте жилища.
С астрологической точки зрения в это день стоит поститься тем, у кого Солнце ослаблено в гороскопе, т.е. тем, кому не хватает уверенности в себе и поддержки собственно отца.
Источник: https://www.om-planet.com/dni-i-bogi/
Рубрика:
• Ведическая культура: #vedic_culture@vedic_path
• Джйотиш | #jyotish@vedic_path
Пуджа
Пуджа
पूजा, pūjā
«поклонение, почитание». Религиозный обряд, предназначенный для почитания Божества или Гуру.
Этимология
По словам ученых, одно из самых ранних упоминаний о пудже содержится в «Грихья-сутрах», в которых изложены правила для совершения бытовых обрядов. Эти сутры, датированные около 500 г. до н.э., используют термин пуджа, чтобы описать гостеприимство в честь священников, которые приглашались в дом, чтобы проводить ритуалы для усопших предков.
Исходя из цитат в Рамаяне, Пол Тиме предполагает, что слово пуджа относится к приему гостей. Т.е то, что можно предложить гостям, предлагаются и богам. Ритуалы, о которых идет речь, были «пятью великими жертвоприношениями», или панча-маха-ягья, записанные в текстах Грихья-сутр. Пуранический корпус литературы, начиная примерно с 6-го века нашей эры, содержит обширное описание о том, как выполнять пуджу Божеству (дэва пуджа). Таким образом, пуджа соединяет ведические обряды с преданностью божеству в ритуальной форме.
Как историческая практика, пуджа в индуизме была построена вокруг идеи принятия Божества или важного человека в качестве почетного и самого дорогого гостя наилучшим образом, насколько это возможно, и получая счастье и благословение взамен. Таким образом, развитие пуджи возникло из ведических домашних традиций и было перенесено в храмовую среду по аналогии: так же, как важных гостей принимали дома и предлагали то, что им нравилось, так же и богов приветствовали в храме.
Этимологически слово состоит из двух частей: «pū» и «ja». Его можно интерпретировать как буквально, так и символически. Ниже приведены интерпретации этого слова:
Виды пудж:
Деление, конечно, достаточно условно:
Для натхов важной частью дина-садханы является шамбхави-пуджа.
Периодичность и место проведения:
Проведение пуджи:
Пуджа может включать несколько традиционных подношений ( упачар). Количество упачар и формы пуджи могут сильно варьироваться между основными четырьмя направлениями индуизма и линиями передач.
В зависимости от количества упачар пуджа называется следующим образом:
О внутреннем отношении к пудже:
Дорогой Гость
Во время пуджи первый шаг – это произнесение мантры, приглашение выбранного Бога посетить место поклонения, называется время и названия места. Как только это сделано, предполагается, что Божество согласилось прибыть в указанное место в соответствии с просьбой. Затем поклоняющийся предлагает место божеству с величайшим уважением. Эти почести распространяются, как если бы Божество физически присутствовало перед поклоняющимся.
Например, дорогому гостю предлагается вода или напиток, чтобы утолить жажду, как если бы он долго гулял на ярком солнце, а поклоняющийся предлагает воду Божеству во время пуджи, поставив патру перед мурти или же окропив водой с маленькой ложки.
С аналогичным отношением Божеству предлагаются различные духи и ароматные смеси, такие как порошок куркумы, сандаловая паста. После этого поклоняющийся делает ряд подношений: пушпам (цветы), гандха (сандаловая паста), дхупа (благовония), дипа (лампада), найведья (еда), джала (вода), мантра и т.д.
Все эти действия и подношения предназначены для того, чтобы Божество чувствовало себя как дома в новом окружении. В более сложных церемониях, которые могут длиться не один день, Божеству предлагаются песни, музыку и танцы, а в некоторых случаях устраивают публичные шествия.
Церемония пуджи, как правило, заканчивается арати или подношением священного пламени божеству и раздачей прасада. Считается, что когда подносят пищу божеству, она становится чистой, священной и благословленной его прикосновением. Считается, что будучи наполненным Его или Ее энергией, прасад обладает способностью исцелять тех, кто вкушает его, и избавляет от омрачений.
Тантризм
Тантрическая садхана, которая предполагает совершение сложных и развернутых пудж, постепенно ведет садхака от внешних форм и восприятия Божества как гостя к более глубокому, сущностному постижению природы почитаемого Божества. Он стремится к слиянию с Божественным Началом, понимая, что почитаемая ими в данный момент форма — это одна из многих персонификаций Абсолюта. Абсолюта, в котором садхака и растворяет составляющие его ограниченное «я» ингредиенты. При проведении пуджи тантрик как бы совершает восхождение по ступеням, отделяющим его от Парабрахмана, или же, другими словами, он возвращается к источнику всего творения.
В тантре предлагаемые Божеству подношения во время пуджи рассматриваются своего рода «заменителями» приносимых в жертву материй, качеств, органов восприятия, потенциальных способностей воспринимать видимую и ощущаемую садхаками реальность.
Символизм следующий: Гандха — это символ первоэлемента ( маха-бхута) Земли ( Притхви), Пушпа — Эфира ( Акаша), Дхупа — Воздуха ( Вайю), Дипа — Огня ( Теджас), Найведья и Ачаманья — Воды (Апас).
Натхи
Отличительная черта натховских пудж в том, что они начинаются не с карма-канды, а с осознания трансцендентного в себе, после чего снаружи есть место любым пуджам и действиям.
Символизм некоторых упачар:
Дхупа:
Горящий огонь в дхупе означает свет Брахмана, ароматическая субстанция означает кармендрии и джнянендрии, которые растворяются при тлении дхупы, а благоухание, которое проявляется в виде дыма, означает раскрытие истинного Я, Атмана.
Арати:
Найведья:
Найведья в целом означает атмасамарпану (самопожертвование).
Что такое пуджа и как ее проводить
Шива пуджа — это обряд поклонения Шиве в форме шива-линги.
В этом посте я опишу простейший, возможный в наших условиях вариант пуджи.
* шива-линга;
* чистая питьевая вода в необходимом вам количестве, в зависимости от продолжительности пуджи это от стакана до нескольких ведер :);
* миска или любая другая посуда, туда будет стекать вода и другие жидкости, которые вы будете лить на лингу;
* молоко
* кефир или простокваша;
* растопленное сливочное масло, охладите его до комнатной температуры, чтобы не обжечься;
* мед;
* подслащенная вода;
* немного зернышек риса;
* листочек с какого-нибудь растения, лучше трилистничек с дерева, в идеале — бильва;
* цветок, лучше белый, но желтый, оранжевый или красный тоже подойдет;
* колокольчик, будете в него звонить;
* ароматические палочки;
* масляный светильник — наливаете немного масла на тарелочку, сворачиваете фитилек из ваты, наполовину погружаете в масло, поджигаете свободный конец фитилька;
* еда — фрукты, сладости, любая свежая вегетарианская (. ) еда, которую до пуджи никто не ел.
Далее то, что найти немного сложнее, возможно, надо везти из Индии:
* рудракша;
* пепел-вибхути;
* гандха, оранжевый такой порошок.
Список получился длинный, но для пуджи совсем не обязательно собрать это ВСЁ. Достаточно, если есть хоть что-нибудь из списка. Минимальный набор: линга и вода.
В простейшем варианте пуджи можно обойтись одной мантрой «Ом Намах Шивая». Дальше по тексту я буду для краткости называть ее просто «мантра».
Подготовка к пудже:
1. Поклоняясь Шиве, надо быть чистым. В идеале — и в мыслях тоже. Но в базовом варианте надо хотя бы помыться и переодеться в чистую одежду. Если вы в дороге, удобств нет, то надо умыться и вымыть руки и ноги.
2. Сесть перед шива-лингой и очистить место. Для этого коснуться обеими руками пола и несколько раз прочитать мантру. При этом мысленно попросите Шиву очистить окружающее пространство, чтобы ничто не помешало пудже.
3. Настроиться на пуджу. Можно сделать минут 5 нади-шодхана пранаяму, если вы понимаете, о чем я. Или 108 раз повторите мантру.
4. (Если есть пепел-вибхути.) Тремя пальцами правой руки одновременно нанести на лоб 3 горизонтальные полосы пеплом-вибхути;
5. (Если есть рудракша.) Надеть рудракшу.
6. Очистить воду для пуджи. Для этого накрыть обеими ладошями чашку с водой (из большой посуды вам будет неудобно лить) и несколько раз прочитать мантру. Мысленно попросите Шиву очистить воду.
* Все время повторяем мантру.
* Выливаем на лингу воду (но не всю, еще понадобится). Напоминаю, что вода при этом стекает в миску или другую посуду, которую вы подставили.
* Затем выливаем на лингу молоко, кефир, масло, мед и сладкую воду (если эти подношения у нас есть).
* Водой смываем все с линги. Вытираем.
* Намазываем лингу пеплом и гандхой. (Не забудьте читать мантру.)
* Посыпаем лингу рисом.
* Предлагаем Шиве (то есть кладем на лингу) листок и цветок.
* Окуриваем лингу ароматическими палочками.
* Показываем линге зажженный масляный светильник.
* Звоним в колокольчик.
* Предлагаем Шиве еду.
После этого уместно помедитировать на лингу, повторить мантру 108 или больше раз, помолиться, спеть бхаджаны… Можно включить какие-то шиваитские мантры или бхаджаны и подпевать. Точно так же можно включить запись Шатарудрии, Пурушасуктам или 108 имен Шивы и проводить пуджу под такое сопровождение.
Завершение пуджи
Водой смываем все с линги. Вытираем лингу, наносим вибхути и убираем до следующей пуджи.
После пуджи
Еда и вода, использованные при пудже, после обряда считаются освященными. Такую еду после пуджи называют «прасАд», а воду, которой поливали лингу, называют «падОдака». После еду нужно съесть с соответствующим к ней отношением, стоит угостить ней близких вам людей. А воду можно выпить или использовать для приготовления пищи. Или полейте ней растения. Вылить в канализацию было бы неуважением к освященной воде.
Что такое пуджа и как ее проводить
За 20 мин до начала Пуджи – бхаджаны.
1. Джей Шри Матаджи! Сделаем поклон Шри Ади Шакти, Кундалини бандхан.
3. Мантра «Шри Ганеша» – 1 раз.
5. Три Великие мантры.
6. Медитация под рагу.
7. Сегодня, 3 января 2013 года, в 1934 год исчисления Шаливаханов, в 21 лунный день, в городе Санкт-Петербурге, на реке Неве, в стране Россия, в эпоху Сатья Юга, зимой, мы, сахаджа йоги России и Украины, поклоняемся и совершаем Пуджу нашей Великой Божественной Матери Шри Матаджи Нирмале Деви в форме Шри Калки. Посредством этой Пуджи мы обращаемся и просим:
«О Божественная Мать, Ты, есть Шри Калки, чей белый конь Девадатта движется быстрее ветра, чей меч, подаренный Шивой, защищает праведников, Ты, который устанавливает на Земле Сатья Югу и принципы Вишва нирмала дхармы, Ты, кто побеждает Адхарму, асуров и ракшасов, захвативших сознание людей, Ты тот, кто устраняет на Земле похоть и прелюбодеяния, демонические знания и силы, обман и коррупцию, воровство и жадность, ложь, двуличие и наглость, стихийные бедствия и болезни, О, Калки, да благослови нас!
Дай нам бесстрашие и отвагу в борьбе с негативными силами, сделай так, чтобы мы были чистыми проводниками энергий Шри Ади Шакти и Шри Калки, исполняя их волю по трансформации человечества и этого мира.
Мы, Твои дети, просим принять эту Пуджу, проводимую в меру наших возможностей и знаний, и принять нашу преданность Тебе, О Великая Богиня.
Мы также просим Тебя простить нам все ошибки, допущенные во время этой Пуджи, посвященной Шри Ади Шакти Нирмала Деви. Ом.
8. О Ты, содержащая в Себе тысячу Пурушей,
Обладающая тысячей глаз,
Обладательница тысячи энергий,
Смиренно обращаясь к Тебе,
Мы приглашаем Тебя по случаю этой Пуджи.
Встают ведущие и за ними все без объявления
Звучат раковины
Исполняется «Свагата Агата»
Аарати
Подношение гирлянды (кладется)
Снятие гирлянды
9. Просим всех сесть
Фрагмент лекции Шри Матаджи Кальки пуджа 1979 г.
10. Мантра «Шри Ганеша» – 4 раза
11. Подношение риса и сладостей Шри Ганеше (одновременно с мантрой)
Ом Твамева Сакшат Шри МахаГанапати Деватабхьйо Намах
Акшатам Самарпайями.
12. Для омовения Божественных Стоп Шри Матаджи приглашаются дети от 3 до 12 лет.
Ом Твамева Сакшат Шри Маха Ганапати Деватабхьйо Намах
Падьям Самарпайями.
13. Шри Ганеша Атхарва Ширша.
Исполняется бхаджан: «Ганеша Стути»
Уход детей
Массаж Стоп (под бхаджаны)
14. Для поклонения Божественным Стопам Шри Матаджи просим всех подходить к алтарю. (поливаем стопы водой)
15. Имена Калки по полной мантре.
Шрии КалкиХи – Уничтожитель Кали юги за время одной калы – 24 секунды.
Щрии НишкаланкаХа – неискаженное просветленное коллективное сознание Вираты.
Щрии АчьютаХа – вечнонепоколебимый.
Щрии Падмавати патиХи – муж Падмавати.
Щрии Раамаа патиХи – муж Раамы.
Щрии ХариХи – Господь Щрии ВишнуХу, носящий желтые одежды.
Шлока из Калки пураны:
Ом.
Саджала джала даварНо ваата вегайка ваахаХа
Кара дхРита кара ваалаХ сарва локайка паалаХа
Каки кула вана хантаа сатья дхарма праНетаа
Калаяту кущалам ваХ Калки руупаХ са бхуупаХа.
Пусть Господь Калки,
чье лицо цвета темной дождевой тучи,
чей конь движется быстрее ветра,
чей меч защищает праведников,
который устанавливает
религиозные принципы,
который восстановил Сатья Югу и победил Кали,
благословит нас.
Джая Кальки джая джагат пате
Падма пати джай раамаа пате
Слава Калки, Слава! О, вселенной Господин!
Муж Падмы, Слава! О, Раамы муж!
Ом Хари ом
Ом Хари ом
Ом Хари ом
Ом Хари ом
Бхаджан Джаго Савейра.
Уход братьев и сестер
Массаж Стоп (под баджаны)
Подготовка к украшению Стоп
16. Для украшения Божественных Стоп Шри Матаджи просим пройти к алтарю приглашенных сестер.
Исполняются бхаджаны
Уход сестер
Подношение фруктов (под «Вишва Вандита»)
Вынос серебра
Подношение гирлянды
17. Встанем для исполнения Аарати.
Исполняется Аарати.
Три Великие мантры в песне
18. Боло Шри Ади Шакти Бхагавати Матаджи
Шри Нирмала Деви Ки!
Джей!
Глубокий поклон. Звучат раковины.
19. Просим всех сесть. Медитация.
Медитируем под рагу
20. Глубокий поклон Шри Ади Шакти, Кундалини бандхан.
21. Просим сестёр в сари разнести воду и прасад.
«Суть пуджи также состоит в том, как преодолеть нашу материальную грубость. Пуджа — ни что иное, как преодоление нашей материальной грубости. Когда мы хотим обладать какой-то материей, мы должны знать, что она дается нам Богом. Все принадлежит Богу. Предположим, мы даем цветы Богу. В конце концов, это — творение самого Бога, что же мы даем? Мы показываем свет Богу или делаем аарти Богу. Что это? Это все — только лишь Божий свет. Что мы делаем? Но, показывая свет Богу, что мы делаем? Мы поклоняемся свету внутри нас. Элемент света просвещается в нас; элемент света — здесь, на Агии. Когда вы делаете аарти или когда вы ставите свет перед Богом, когда вы показываете свет Богу, элемент света в вас просвещается. Когда вы преподносите цветы — просвещается Муладхара. Когда вы дарите мед, тогда ваше внимание просвещается. Так почему же мы даем это Богу, в конце концов, Бог ни в чем не нуждается? Потому что Бог — тот, кто наслаждается, вы не наслаждаетесь, вы не можете наслаждаться, наслаждается Бог в вас. Когда Бог — там, кто наслаждается, — это ваш Дух. Так, все, что приносит удовольствие вашему Духу, все это используется в пудже, все это следует давать».
«Это очень тонкая вещь для понимания — двигаться от физического к Духу, благодаря этому вы двигаетесь, потому что вначале вы просвещаете ваши чакры. С просвещением ваших чакр, ваши Божества становятся счастливы, прасана. Делая Божества счастливыми, вы поддерживаете проход для Кундалини открытым. Давая проход для Кундалини, Кундалини — поднимается, и тогда ваше внимание начинает сливаться с вашим Духом. Так, шаг за шагом, вы двигаетесь от материи к более тонкой материи, от более тонкой материи — к вашим чакрам, от чакр — к Божествам, от Божеств — к Духу. Затем Дух испытывает наслаждение сам по себе, поэтому вам больше не нужно ничего делать, просто предоставьте ваш Дух — Духу».
Лондон, Англия
27 сентября 1980 года
В конце пуджи выполняется висарджана (отсоединение энергии присутствия божества от мурти или янтры и вбирание ее в себя).
В Сахаджа йоге мы в конце поём три мантры на сахасрару и потом медитируем, вбирая вибрации Матери в себя.
4 мар 2012 в 1:27
Александр Долгов
Именно в Питере всегда старались проводить пуджи с закрытием от зала портрета с помощью сари при украшении, считая, что Мать всегда приходит и сидит. Во всем мире без физического присутствия Шри Матаджи это проводилось без закрытия сари. Лично для меня наличие сари при украшении портрета или его отсутствие на энергетической работе никак не сказывалось.
3 сен 2012 в 13:08
Александр Долгов
Тем более, что и так все работает! Просто проводя медитацию, приглашая вначале Шри Ади Шакти, медитируя перед портретом под чтение мантр и имен, пение бхаджанов, слушая раги, без омовения и приготовления Амрута, порой эффект точно такой же, как от пуджи. Тогда зачем все усложнять?
3 сен 2012 в 17:30
Александр Долгов
Вопрос конечно провокационный. Вообще, зачем сейчас делать то, что делалось при живой Шри Матаджи? Вся Сахаджа йога после Её ухода должна ли оставаться в том виде, как будто Она все ещё жива?
3 сен 2012 в 17:32|
Татьяна Благовещенская
ПРИ живой Матери был Протокол как для проведения в физическом присутствии Матери,также был и Протокол проведения с Портретом (без физического присутствия).Саакар и Ниракар.Протокол никто не отменял.Что изменилось с физическим уходом Матери??Не понятно что выясняете?Кто то решил внести поправки в Протокол?С какой стати? Мать,насколько известно,никогда не говорила,что после Ее ухода будет изменен Протокол
3 сен 2012 в 17:47|
Данил Бабынин
Открыт или закрыт портрет Шри Матаджи, странные йоги))))))
Вам же все, по-моему, ясно сказал Александр Долгов: «зачем проводить то, что делалось при живой Шри Матаджи? Вся Сахаджа йога после Её ухода должна ли оставаться в том виде, как будто Она все ещё жива?»
Александр Долгов
Еще вопрос на размышление.
Ниракар пуджа при живом гуру ничем не должна отличаться от ниракар пуджи при гуру, принявшем махасамадхи?
Например, вы тортом на день рождение умершего кормите? Как быть с такими ритуалами, ставшими чуть ли не протокольными у сахаджа йогов на пудже Дня рождения Матери?
3 сен 2012 в 23:48
Александр Долгов
Энергии Матери, Дух Нирмалы Шриваставы, прилив волн Парамчайтаньи или явление Ади Шакти? Или все сразу? Не превращается ли пуджа в обыкновенный спиритический сеанс?
Форма вернулась в Безформенное. Шри Матаджи растворилась в Ади Шакти, которая раньше приходила во множестве других форм. Насколько сахаджа йоги осознают безформенную Ади Шакти вне формы тела Шри Матаджи?
Конечно, образ Шри Матаджи служит хорошим якорем для внимания, проявления бхакти и источником волн Парамчайтаньи. Но они сами должны стать такими источниками и быть в физическом теле проводниками Божественных энергий, которые смогут от них ощущать другие люди.
А иначе как вам будут ваши ученики проводить пуджи, когда придет время, о котором говорила Мать?
Или вы предпочтете остаться в секте на детсадовском уровне?
4 сен 2012 в 0:14|
Леся Пономаренко
Добрый вечер!
На http://nirmalmata.ru нашла несколько лекций посвященных вопросу восприятия формы-бесформенного.
Александр Долгов
Спасибо, Леся! Сакар стал Ниракар. Привязанность к Сакар не дает осознать Ниракар.
Но примитивное поклонение Ниракар форме Бога увело буддистов и мусульман в правый канал и коллективное эго.
4 сен 2012 в 0:54|Редактировать|Удалить