Что такое пункт выдачи озон
Как открыть пункт выдачи OZON
В январе 2021 года количество заказов в интернет-магазинах увеличилось в 2,5 раза по сравнению с январем прошлого года. Темп роста просто стремительный.
Более 100 тысяч предпринимателей предпочитают реализовывать товары через маркетплейсы. Ozon – одна из самых популярных торговых интернет-площадок в России. Чтобы поддерживать высокую скорость онлайн-продаж компания развивает свою инфраструктуру с помощью партнеров, так называемых ПВЗ – пунктов выдачи заказов.
Открытие ПВЗ по франшизе Ozon – хорошая возможность попробовать себя в предпринимательской деятельности или расширить свой бизнес. Рассказываем, как это сделать пошагово.
Шаг 1. Утвердитесь в решении организовать бизнес с Ozon
Число желающих сотрудничать с Ozon тоже быстро растет. Людей привлекают перспективы бизнеса и выгодные условия, которые компания предлагает партнерам:
Нет стартовых взносов и последующих выплат. Стоимость франшизы складывается только из инвестиций.
Два тарифа сотрудничества: Точка роста и Максимум бренда. Разница между ними заключается в процентной выплате и требованиям к помещению.
Короткий срок запуска бизнеса – от 14 дней. Рабочая бизнес-модель для вас уже подготовлена. Вам надо только найти подходящее помещение и подписать договор.
Минимальные вложения на старте – только в ремонт, мебель и минимальный набор оборудования – в среднем 120 тыс. рублей. Маркетинговые и промо-материалы франчайзер предоставляет бесплатно.
Дополнительные программы поддержки бизнеса.
Быстрая обратная связь. Менеджеры оперативно отвечают на все вопросы в режиме 24/7.
Ваше решение должно быть максимально осознанным, поэтому для начала подробно изучите все перечисленные условия на сайте компании.
Далее оцените обстановку в вашем населенном пункте. Откройте карту с уже существующими офисами выдачи заказов и посмотрите: где располагаются ПВЗ, сколько их, есть ли постаматы. Поинтересуйтесь статистикой продаж. Для этого можно сходить в ближайший к вам пункт и спросить у менеджера, сколько посылок в день она (он) выдает.
Если решение о покупке франшизы Ozon принято – начинайте искать подходящую локацию, т. к. на это часто уходит немало времени. Плюс – заявки, в которых уже указано помещение на согласование, обрабатываются в приоритетном порядке.
Шаг 2. Поиск помещения
Чтобы знать, что искать, ознакомьтесь с общими требованиями Оzon к помещению:
Минимальная площадь помещения: тариф Точка роста – от 20 кв.м., тариф Максимум бренда – от 30 кв.м.
Площадь клиентской зоны – от 10 кв.м. (рекомендуется – 15 кв.м.).
Высота потолков клиентской зоны – не ниже 2,5 м.
Первый этаж (максимум 5 ступенек вверх, но тогда нужен пандус). Допускается размещение внутри существующих торговых зон.
Первая линия – проспект или улица с плотной жилой застройкой, идеально – рядом с потоковыми местами (например, рядом с ТЦ или магазинами Х5 ритейл).
Возможность размещения фасадной вывески Оzon.
График работы – 7 дней в неделю, не менее 12 часов в день. Лучше – возможность работать круглосуточно.
ПВЗ должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 700 м. Это охранная зона, в границах которой никто другой открыть офис Оzon не сможет. Сотрудники компании рекомендуют использовать Яндекс.Карты или 2ГИС – надо построить там пеший маршрут от ближайшей существующей точки до места вашего будущего ПВЗ. Если он будет занимать менее 7 минут ходьбы, то помещение подходит.
Сделайте фото и видео локации, обговорите с собственником условия аренды. Пока Ozon не согласует помещение, договор аренды подписывать не надо.
Вам повезло, если у вас уже есть собственный магазин в подходящем месте и возможность выделить там нужные метры под ПВЗ.
Шаг 3. Регистрация ИП
Ozon работает только с юридическими лицами. Поэтому для заполнения заявки и подписания агентского договора с компанией вам необходимо стать юрлицом (если вы еще таковым не являетесь), т. е. открыть ИП или ООО. Собственник помещения может быть и физическим и юрлицом.
Сегодня зарегистрировать ИП проще всего онлайн на сайте ФНС, либо через Госуслуги. Также услугу предлагают многие банки. Вам понадобится КЭП (квалифицированная электронная подпись). Как ее получить читайте здесь.
МТС Касса предлагает начинающему бизнесмену при покупке или аренде кассы пакет услуг, который сэкономит время и позволит запустить бизнес в самые короткие сроки.
Подбираем банк, тариф РКО, а также открыть РКО без визита в банк.
Бесплатная регистрируем юр.лицо и ИП в налоговой.
Подбираем кассовое оборудование и утанавливаем под ключ (покупка онлайн-кассы, аренда, trade in, рассрочка).
Подключаем эквайринг и Систему быстрых платежей.
Подключаем товароучетный сервис и онлайн-бухгалтерию.
Шаг 4. Отправка заявки в Оzon
Помещение выбрано, ИП зарегистрировано. Можно отправлять заявку на открытие офиса выдачи. Заходите на сайте компании в раздел «Откройте пункт выдачи Оzon», заполняете и отправляете заявку, и в ближайшее время вам позвонит сотрудник маркетплейса для уточнения деталей. Далее вы получаете доступ в личный кабинет (ЛК), также за вами закрепляется региональный менеджер. Он будет курировать вас.
Шаг 5. Согласование помещения и подписание договора аренды
На этом этапе компания оценивает помещение. Если оно удовлетворяет всем требованиям, согласовывает его. Настало время подписывать договор аренды с собственником.
Шаг 6. Подписание агентского договора
После согласования помещения, вы получите определенный список документов, который надо собрать. Отправляете пакет документов вашему региональному менеджеру, и через некоторое время он вышлет вам уже заполненный проект агентского договора. Вам остается только проверить его и подписать.
Вы можете подписать с Оzon обычный двусторонний договор, либо трехсторонний договор (вы, собственник помещения и Оzon) – тогда в первые три месяца вы будете получать дополнительные бонусы. О них написано далее в статье.
Шаг 7. Ремонт помещения
После подписания договора Озон предоставляет владельцу ПВЗ простой и конкретный брендбук. Глядя на него вы легко сделаете ремонт по инструкции. Расходы на переделку зависят от состояния помещения и варьируются от 50 до 150 тыс. рублей.
Основные требования к внутреннему оформлению офиса:
Наличие клиентской зоны и собственного склада для хранения посылок в любых объемах. Склад должен быть вне доступа для посторонних лиц. Это надо учитывать при монтаже перегородок (если они понадобятся).
Оформление ПВЗ в стиле бренда Оzon (в том числе и мебель). На тарифе Точка роста требования к оформлению более лояльные.
Отсутствие рекламных материалов, брендинга других компаний.
Наличие примерочной, места для приема и выдачи посылок, места для проверки заказов с электрической розеткой.
Уличную вывеску и стартовый набор маркетинга для оформления ПВЗ в соответствии с требованиями брендбука, как мы уже писали, Ozon предоставляет бесплатно.
Шаг 8. Комплектация мебелью и техникой
Перед ремонтом дизайнер Оzon предоставит вам проект для вашего помещения, где видно, как расставить мебель или сделать перегородки.
Из мебели понадобится стойка для оформления документов (ресепшн), стол проверки, примерочная с удобствами (освещение, зеркало, коврик, пуф, ложка для обуви, крючки для вещей), диван для зоны ожидания. По стоимости – 25-30 тыс. рублей. Стеллажи для хранения заказов можно недорого найти, например, на Авито.
За обстановкой лучше обратиться к производителям, которые уже имеют опыт по выпуску мебели для Оzon. Телефон вам предоставит региональный менеджер.
Что потребуется из техники:
Сканер штрих-кода, принтер, ноутбук (это все 20-30 тыс. рублей).
Кассу в ПВЗ иметь не надо – заказы оформляются и оплачиваются сразу на сайте Оzon. А за доставку до ПВЗ и курьерскую доставку на дом клиенты не платят, т. к. при оформлении заказа на минимальную сумму стоимость доставки равна 0 рублей. Все этим и пользуются.
Но если вы планируете выдавать дополнительно заказы сторонних логистических операторов, то онлайн-касса потребуется.
В этом случае обратите внимание на МТС Кассу. Это доступная и современная кассовая техника, которая не требует в дальнейшем каких-либо вложений.
Что такое пункт выдачи озон
Предприниматели заключают договоры с торговыми операторами и работают под одной вывеской или несколькими, если бренды допускают совмещение марок. Последнее время новые пункты активно открывает и Озон. Озон интернет магазин франшиза предлагается в каталоге франшиз нашего портала.
Что такое ПВЗ
Пункт выдачи заказов — это оборудованное в фирменном стиле помещение, где можно получить заказ и, при необходимости, примерить вещи. Если товар не понравился или не подошел по размеру, возврат оформляется на месте.
Владелец торговой марки устанавливает требования к внешнему виду и локации. Если предприниматель находит подходящее место и готов открыть ПВЗ за свой счет, то заключается договор. Такие взаимоотношения с партнером являются франчайзингом и оформляются договором коммерческой концессии с передачей прав на товарный знак. Предприниматели-франчайзи открывают ПВЗ, чтобы зарабатывать на комиссионных в % от стоимости выданных заказов.
Как работает пункт выдачи
Пункты выдачи работают по простой схеме и выполняют всего три функции:
Покупатели получают свои посылки на условиях самовывоза, т.е. сами приходят за товаром.
Озон франшиза предоставляется на привлекательных условиях:
Кому проще открыть ПВЗ
Те, у кого уже есть свой интернет-магазин, обычно уже имеют склады и штат сотрудников. Организация ПВЗ сразу упрощается и требует меньших затрат. Собственники подходящей коммерческой недвижимости могут найти применение своему имуществу, заключив договор с брендом.
Труднее всего начинать с нуля — требуется больше денег на открытие, а часть прибыли уйдет на аренду.
Организационные требования
Франшиза пункта выдачи заказов предполагает, что точка должна работать 7 дней в неделю. Предпринимателю нужно организовать сменную работу и обеспечить обслуживание покупателей на высоком уровне. Это важно не только для торговой марки, но и для самой точки.
Виды пунктов выдачи
Франшиза пункта выдачи Озон предусматривает два формата:
В остальном требования к будущему пункту одинаковые:
Совет! Рекомендуется позаботиться о сохранности товаров, поскольку суммарная стоимость заказов на складе может быть значительной. От внешнего проникновения помогает сигнализация, а от злоупотреблений персонала — только тщательный отбор и проверка кандидатов.
Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов
Чтобы рассчитать выгоду, нужно знать, сколько будет стоить открытие ПВЗ и на какой доход можно рассчитывать. Вычислить затраты можно достаточно точно — статей расходов немного и их стоимость легко определить. С доходами сложнее, точной цифры не получить. В качестве ориентира целесообразно воспользоваться статистикой самого Озона: 200 000 заказов в день на 5500 пунктов. Один пункт обслуживает в среднем 36 клиентов в день. Средний чек оценивается в 2700 рублей, отсюда месячная выручка — около 120 000. Если отнять текущие расходы, то получится предполагаемая прибыль.
Этапы создания пункта выдачи заказов
Оценка рисков
Доход от ПВЗ напрямую зависит от количества заказов. Если недалеко находится еще один пункт, то придется конкурировать и довольствоваться меньшим количеством покупателей, чем могло бы быть. На стадии поиска помещения стоит обследовать окрестности в радиусе до 2 км, чтобы оценить обстановку.
Документы
Договор франчайзинга заключается с юридическими лицами. Если такого статуса еще нет, то придется открывать ИП. Условия договора необходимо тщательно изучить и проконсультироваться с независимым юристом, поскольку документ всегда разрабатывается в пользу владельца торговой марки. Изменения и дополнения следует внести до подписания обеими сторонами.
Выбор локации
Франшиза выдачи интернет-заказов будет согласована, если найдется соответствующее требованиям место для ПВЗ:
Оборудование
Для оснащения пункта понадобится мебель и компьютерная техника в хорошем состоянии. Необходимо оборудовать:
Открытие пункта самовывоза и персонал
ПВЗ возможно открыть только после согласования помещения и локации в компании Озон. Если локация не понравится, то придется искать другое место или отказаться от идеи сотрудничества.
После одобрения локации заключается договор. Франчайзи получает брендбук, в соответствии с которым выполняется наружное и внутреннее оформление. Новый ПВЗ включается в информационную базу компании и размещается на картах.
Требования к персоналу — честность, вежливость, добросовестность и терпение. Компания помогает в обучении сотрудников.
Расходы
Единовременные
Стартовые вложения делаются один раз и тратятся на мероприятия по открытию пункта:
Постоянные
К постоянным относят регулярные платежи, связанные с текущей деятельностью:
Доходы и прибыль
Франчайзи, выполняющий все условия, получает доход от комиссионных с заказов. Формат «Точка роста» предполагает выплату 7% комиссионных в первые 3 месяца, а потом по 3,5%. Если партнер выбирает пакет «Максимум бренда», то комиссия немного больше — 8,8% в начале и 4,4% с четвертого месяца работы.
*Процентная ставка актуальна на ноябрь 2021 года
Прибыль — это сумма, которая остается в распоряжении предпринимателя после покрытия всех текущих расходов. Если дохода не хватает на текущие затраты, то франчайзи получает убыток.
Совет! На сайте Озон размещен калькулятор для предварительного расчета прибыли. Меняя цифры, можно оценить ожидаемый результат.
Как получить максимум прибыли
Опытные предприниматели знают, что больший доход приносит схема, когда выдаются заказы разных маркетплейсов или посылки логистических компаний. Постоянные расходы распределяются на несколько торговых марок и прибыльность возрастает. Суммарная прибыль больше, если действуют несколько точек с положительным балансом.
OZON франшиза — простой и малозатратный способ заработка при условии, что количество заказов будет значительным, что обеспечивается выгодным расположением и отсутствием конкурентов.