Что такое пунктуация пунктуационный разбор 7 класс
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §2. Пунктуация. Пунктационный разбор. Упражнение №*
Что изучается в пунктуации?
Какие знаки препинания завершают предложения?
В каком случае в конце предложения могут стоять одновременно вопросительный и восклицательный знаки?
Какие знаки препинания отделяют друг от друга простые предложения в сложных?
Когда не ставится запятая между однородными членами?
Какие знаки препинания выделяют в предложениях обращения? Расскажите о знаках препинания при прямой речи и при диалоге. Приведите примеры.
Решение
В пунктуации изучаются знаки препинания и правила их постановки.
Предложение завершают точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие.
Если в предложении передается вопрос и возмущение, то в конце одновременно ставятся вопросительный и восклицательный знаки.
Запятая и точка с запятой отделяют друг от друга простые предложения в сложных.
Если между двумя однородными членами стоит союз «и», то запятая не ставится.
Обращение в предложениях выделяются запятыми.
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Если слова автора стоят вначале предложения, то после них ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки и пишется с большой буквы. Саша сказала: «Я послезавтра поеду в Москву». Если слова автора стоят после прямой речи, то они отделяются запятой и тире. «Я многим обязан своим родителям», − сказал Василий.
Если предложение в прямой речи вопросительное или восклицательное, то слова автора после прямой речи отделяются только тире. «Не заходите сюда!» − строго крикнул сторож. Диалог состоит из реплик. На письме реплики разных лиц даются с новой строки и в кавычки не заключаются. Перед каждой репликой ставится тире. Например:
− Кто там?
− Это я, твой друг Саша.
Конспект урока по русскому языку на тему «Пунктуация. Пунктуационный разбор» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема. Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Цель: закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения, пунктуационные навыки.
Методические приемы: повторение пройденного Материала, выразительное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, графическое оформление орфограмм, подготовленный диктант.
I. Орфографическая разминка
— Приведите примеры орфограмм (лучшие примеры записываем):
2) непроверяемые гласные и согласные (привет, вокзал, веять);
II. Проверка домашнего задания
1. Выразительное чтение стихотворения (упражнение 8).
2. Пересказ текста своими словами.
3. Разбор орфограмм.
4. Синтаксический разбор предложения (на доске). Меж редеющих верхушек показалась синева.
5. Подготовленный диктант (упражнение 9).
Дополнительное задание: подчеркнуть грамматические основы
во всех предложениях.
III. Повторение темы «Синтаксический разбор»
Разбор предложений (на доске), построение схем, объяснения орфограмм:
Ранние предания о Петре Первом связаны с походами на Азов. Что ты, осень, рано в гости к нам пришла? Воздух voice обжигает лицо легким морозом, и трава седеет от первого утренника.
IV. Повторение темы «Пунктуационный разбор»
1. Беседа по вопросам (с. 6 учебника).
Комментарий. Предложение завершают точка, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки.
Что же это с тобой происходит?!
(Обратим внимание учеников на порядок знаков.)
Запятая между однородными членами не ставится, если они соединены одиночным союзом «и» или «да» в значении «и».
2. Выполнение упражнений.
Упражнение 10: устно.
Упражнение 11: комментированное письмо. Первое предложение записываем на доске.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-374853
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку 7 класс Пунктуация. Пунктуационный разбор
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема. Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Цель: закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения, пунктуационные навыки.
Методические приемы: повторение пройденного Материала, выразительное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, графическое оформление орфограмм, подготовленный диктант.
I. Орфографическая разминка
— Приведите примеры орфограмм (лучшие примеры записываем):
2) непроверяемые гласные и согласные (привет, вокзал, веять);
II. Проверка домашнего задания
1. Выразительное чтение стихотворения (упражнение 8).
2. Пересказ текста своими словами.
3. Разбор орфограмм.
4. Синтаксический разбор предложения (на доске). Меж редеющих верхушек показалась синева.
5. Подготовленный диктант (упражнение 9).
Дополнительное задание: подчеркнуть грамматические основы
во всех предложениях.
III. Повторение темы «Синтаксический разбор»
Разбор предложений (на доске), построение схем, объяснения орфограмм:
Ранние предания о Петре Первом связаны с походами на Азов. Что ты, осень, рано в гости к нам пришла? Воздух voice обжигает лицо легким морозом, и трава седеет от первого утренника.
IV. Повторение темы «Пунктуационный разбор»
1. Беседа по вопросам (с. 6 учебника).
Комментарий. Предложение завершают точка, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки.
Что же это с тобой происходит?!
(Обратим внимание учеников на порядок знаков.)
Запятая между однородными членами не ставится, если они соединены одиночным союзом «и» или «да» в значении «и».
2. Выполнение упражнений.
Упражнение 10: устно.
Упражнение 11: комментированное письмо. Первое предложение записываем на доске.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-673672
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок. Технологическая карта по теме «Пунктуация. Пунктуационный разбор».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА комплексного применения ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ( УКПЗиУ)
наименование раздела, главы, модуля
УМК по русскому языку Ладыженская. Повторение изученного в 5-6 классах.
тема учебного занятия и номер
3. Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения.
дата проведения учебного занятия
используемые учебные пособия
УМК Ладыженская «Русский язык». 7 класс. Дидактические материалы. 7 класс. Т.А.Ладыженская…
Цель учебного занятия
Актуализировать правила постановки знаков препинания при прямой речи, при однородных членах. Пунктуационное оформление обращений. Знаки препинания в сложном предложении. Особенности выбора запятой при союзе и.
— образовательные (формирование познавательных УУД)
— проводить сравнение, классификацию объектов по выделенным признакам, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;
— строить высказывание в устной форме на основе проведенных наблюдений;
— извлекать информацию, представленную на схеме;
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
— адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы.
— формулировать понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— составлять план решения учебной задачи;
Тип учебного занятия:
Урок комплексного применения знаний и умений
Формы работы учащихся:
фронтальная, парная, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА комплексного применения ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (УКПЗиУ)
Название используемых ЭОР
Проверяет готовность кадет к уроку.
Отвечают на приветствие.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Стихотворение (на доске) Б. Заходера «Очень-очень странный вид…» Почему нелепость? В чем значение знаков препинания? Исправьте.
Воспринимают задачи, анализируют их, высказывают свою точку зрения.
постановка вопросов, умение
точно выражать свои мысли.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Предлагает индивидуальное задание (синт. разбор предложения).
Анализируют ответ учащегося
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Целеполагание, составлять план решения учебной задачи
-Планирование, постановка вопросов, умение
точно выражать свои мысли.
Первичное закрепление новых знаний:
ü Типовые (в знакомой ситуации)
Предлагает вспомнить основные понятия по теме (Прием «Мяч»).
По схемам на доске назовите основные пунктуационные правила.
выполняют задание в тетрадях.
Проговаривают по цепочке, объясняют свой выбор.
— строить высказывание в устной форме на основе проведенных наблюдений;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Предлагает выполнить синтаксический разбор предложений, построив схемы.
Предлагает поработать с текстом, выполнив анализ пунктуации. По завершении осуществляет проверку.
Выполняют синтаксический разбор предложений, строят схемы.
По цепочке объясняют свой выбор;
называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
— построение логической цепи рассуждений;
оценка действий партнера
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
ü Конструктивные (в измененной ситуации)
Предлагает выполнить упр. 10 в паре.
Предлагает выполнить упр. 11 (учебник) + проверить по эталону.
записывают предложения, формулируют правило пунктуации при обращении и вводных словах
— подведение под понятие, выведение следствий;
планирование учебного сотрудничества с учителем;
— Планирование, постановка вопросов, умение
точно выражать свои мысли.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)
1 ряд составляет диалог (Тема: «Необходимость постановки знаков препинания».
Работа с изречениями
Дает задание: выполнить пунктуационный разбор предложения.
— Что для этого необходимо сделать? (графически объяснить знаки препинания в предл.)
Работают в тетрадях.
Пишут под диктовку, выполняют задание. Высказывают свои предположения в парах.
Отвечают на вопросы учителя.
— поиск и выделение необходимой информации;
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
— оценка действий партнера
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
простое с однородными чл., сложное с обращением.
Выполнить их синтаксический анализ.
Просматривают д/з, задают вопросы
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Все ли было понятно на уроке? Оцените свою работу.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок. Технологическая карта по теме «Причастный оборот. Закрепление».
Презентация по русскому языку на тему «Строчная буква ж.» (1 класс)
Внеклассное мероприятие»Я люблю русский язык!»
Род имен прилагательных 4 класс
Презентация по русскому языку на тему «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» (3 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать» (2 класс)
Проектная работа на тему: «Профессии моих родителей»
Урок русского языка на тему «Виды словосочетаний» (8 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5370315 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока Пунктуация. Пунктуационный разбор
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 3. Пунктуация. Пунктуационный разбор
Цели : повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, обращениями, прямой речью, в сложных предложениях; формировать умение производить морфемный и пунктуационный разбор, составлять предложения по схемам.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Воспитание интереса к русскому языку.
Познавательные УУД. Синтез знаний. Анализ лингвистических явлений.
Коммуникативные УУД . Умение вступать в диалог и вести беседу.
I. Проверка домашнего задания. Ученики выполняют
— Вспомните, что изучает синтаксис.
— Назовите третье лишнее понятие, аргументируйте
# сказуемое, дополнение, обстоятельство (понятие сказуемое лишнее: это главный член предложения, тогда как следующие два понятия называют второстепенные члены);
# дополнение, обстоятельство, прилагательное (понятие прилагательное лишнее: это часть речи, а другие слова называют члены предложения).
II. Повторение основных пунктуационных правил.
1. Беседа на основе вопросов, предложенных к § 2.
1. Из-за моря поднялось солнце и залило светом спокойную ровную воду. (О и О)
3. Косой дождь всё так же сёк лицо и заливался за шею и в рукава.
4. Плот тихо и беззвучно подвигался вперёд среди немой тишины среди непроглядного мрака. (О и О О, О)
5. Пел одинокий женский голос то грустно и смутно то задорно и весело. ( то О и О, то О и О)
6. На сотни вёрст ни дымка ни юрты ни человеческого следа. (А. Серафимович) ( ни О, ни О, ни О)
7. Ни днём ни ночью спокою не знаешь. (Фразеологизм)
3. Повторение правил постановки знаков препинания при обращениях.(2) Читают правила, разбирают постановку знаков препинания в предложениях с обращениями (устно). В тетрадях записывают схемы этих предложений.
Всё родимый надо от сердца делать. (К. Паустовский)
— Прежде чем приступить к упражнению, предлагаю вспомнить правила расстановки знаков препинания при прямой речи (3)
III. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:
— Что такое пунктуация?
— Что на уроке показалось сложным?
IV. Домашнее задание. Упр. 10.
Хлынул дождь, и все вокруг сразу намокло: трава, асфальт, деревья, машины и даже дети во дворе.
Чтобы правильно употреблять однородные члены в предложении, необходимо знать, как правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами (ОЧ).
Запятая в предложениях с однородными членами ставится:
Между однородными членами с повторяющимися союзами
и, ни, да, либо, или, то, не то :
Снаружи раздался крик не то сойки, не то ребенка.
Между двумя и более однородных членов без союзов :
На улице было холодно, сыро, скользко.
Между однородными членами, связанными противительными союзами а, но, хотя, да (в значении но) :
Запятая между однородными членами предложения не ставится :
В устойчивых выражениях:
Ни то ни се, и туда и сюда, ни свет ни заря и др.
Между двумя однородными членами с одним союзом:
Море и небо были одинакового цвета.
Внутри группы однородных членов, которые разбиты на пары:
Задание: расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах; графически объясните условия их выбора
1. Из-за моря поднялось солнце и залило светом спокойную ровную воду.
3. Косой дождь всё так же сёк лицо и заливался за шею и в рукава.
4. Плот тихо и беззвучно подвигался вперёд среди немой тишины среди непроглядного мрака.
5. Пел одинокий женский голос то грустно и смутно то задорно и весело.
6. На сотни вёрст ни дымка ни юрты ни человеческого следа. (А. Серафимович)
7. Ни днём ни ночью спокою не знаешь.