Что такое пустой инбокс в outlook

Как быстро разгребать почту и не пропускать ничего важного. Метод Inbox Zero

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

По первоначальному замыслу электронная почта должна была облегчить жизнь офисным работникам. Как бы не так.

Как консультант по эффективности бизнеса, я чаще всего слышу жалобы на то, что разбор электронной почты занимает слишком много времени. И это правда. Исследования показывают: в среднем офисный работник тратит 2,5 часа в день на чтение и написание ответов примерно на 200 писем, из которых 144 не имеют отношения к работе.

Вот почему своим компаниям-клиентам я первым делом рекомендую оптимизировать работу с электронной почтой.

Разгребать письма можно множеством способов, но я хочу рассказать здесь только об одном. Он позволяет сократить время на проверку почты и при этом не упустить ничего важного. Я не только сам уже много лет пользуюсь этим способом, но и научил ему сотни команд, которые обращались ко мне за консалтинговыми услугами. По словам многих моих клиентов, время на проверку электронной почты у них сократилось вдвое — теперь они экономят по 3—5 часов в неделю.

Вот как это работает и почему.

Что такое Inbox Zero

Система управления электронной почтой, которую я рекомендую, называется Inbox Zero. Она основана на полном очищении вашего ящика от отображающихся в нём писем (вообще всех, а не только непрочитанных). В конечном итоге их не должно остаться совсем.

Обычно люди стремятся к тому, чтобы в ящике не было ни одного непрочитанного письма. Но с этим есть несколько сложностей. Прочитанные письма по-прежнему отображаются в ящике, и ваш мозг (осознаете вы это или нет) каждый раз тратит ресурсы на их сканирование и сортировку: какие уже обработаны, а какие — только просмотрены. Вот тут-то вся система и рушится.

Inbox Zero позволяет быстро и эффективно работать с входящей почтой. Как только письмо обработано — уберите его с глаз долой и выбросьте из головы. Так вы сможете больше не думать о нём и вернуться к работе над своими важными задачами.

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

У большинства людей почтовый ящик содержит тысячи писем, подавляющая часть которых уже прочитана или обработана и больше не актуальна. Разобраться с ними — первый шаг на пути к Inbox Zero.

Я рекомендую сначала заархивировать все письма, пришедшие более 30 дней назад. Чтобы сделать это в Gmail, просто забейте в поисковую строку фразу «older_than: 30d», выберите все и нажмите «Архивировать» (в Outlook вы можете использовать запрос «received:

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

Как поддерживать пустоту в ящике

С помощью системы R.A.D. вы сможете эффективно обработать всю входящую почту. В конце концов ваш ящик окажется совершенно пустым. Наверняка увиденное произведет на вас впечатление и вам захочется постоянно использовать систему R.A.D. при проверке электронной почты.

Хотя суть Inbox Zero в том, чтобы достигать пустоты в ящике после каждой его проверки, — это далеко не железное правило. Достаточно, чтобы в ящике не было более 20 писем одновременно. В таком случае вы сможете обработать их к концу дня.

Как бы вы ни использовали этот метод, цель одна — заставить вашу электронную почту работать на вас, а не наоборот.

Источник

Джедайская техника пустого инбокса, или как управлять временем

Как часто нам всем не хватает 24 часов в сутках, чтобы успеть завершить все дела? Слишком часто. Несмотря на наличие в свободном доступе множества техник тайм менеджмента, мало кто на практике их применяет. Более того, даже при огромном желании научиться грамотно планировать свое время, не у всех получается с первого раза.

Сегодня мы расскажем вам о технике управления временем и задачами — о «джедайской технике пустого инбокса». Метод не такой известный и популярный, как классический тайм менеджмент, но его довольно просто применять на практике.

Рассказываем, что такое техника пустого инбокса и как ее внедрить в свою жизнь.

Что такое техника пустого инбокса

«Джедайская техника пустого инбокса» разработана бизнес-тренером Максимом Дорофеевым. Он неоднократно выступал на конференциях и проводил тренинги, представляя данную методику управления задачами. По сути, техника пустого инбокса — это модификация GTD ( Getting Things Done), метода доведения дел до завершения.

Метод пустого инбокса предполагает наличие «инбокса», списка задач на сегодня, неделю и когда-нибудь.

Мы не будем здесь углубляться в теорию, дадим лишь краткую выжимку, которой достаточно для понимания данной техники.

Планирование времени при помощи техники пустого инбокса

«Инбокс» («входящие») — это все задачи, дела, планы, которые только могут быть у нас. Они все требуют от нас совершения какого-либо действия.

Например, купить продукты на вечер, поздравить коллегу с днем рождения, ответить на письмо, прочитать книгу, сдать отчет и пр.
Подчеркнем, «инбокс» — это не только рабочие дела, это вообще все ваши дела, которые ждут от вас решения.

Когда «входящие» заполнены наш мозг неспокоен и не может продуктивно работать. Поэтому инбокс нужно чистить.

— Записывайте все дела, идеи, покупки и прочее в инбокс. Когда мы записываем все задачи, мозгу больше нет необходимости помнить все это. Главное правило — головой нужно думать, а запоминать с помощью программ, блокнотов, приложений и пр.

— Все нужные дела должны хранится в одном месте. Не составляйте много разных списков. Например, личные дела в одном месте, рабочие в другом. При этом будет трудно концентрироваться и видеть картину целиком.

— Пустой инбокс — это не значит, что вы сделали все записанные дела. Это значит отсортированная и собранная в одном месте информация.

— Просматривайте инбокс раз в день или раз в неделю. Вы сами можете выбрать регулярность обзора инбокса, в зависимости от плотности ваших задач. Но обзор делать необходимо.

Источник

Zero Inbox. Гайд по наведению порядка в почте

Моему почтовому ящику на gmail много лет. Более десяти лет самостоятельного существования, а также в нем лежат архивы из других почтовых систем. Все эти годы я использовал его так как и нужно использовать умные продукты:

И это было чудесное время, пока мне не захотелось навести в нем порядок.

Задача навести порядок не была самоцелью, скорее меня начало раздражать что весь inbox завален каким-то мусором: заказы из магазинов, рекламные письма, обновления от почты, все это вперемешку с периодическими дайджестами и личной перепиской.

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook
^^ Это не настоящий скрин моей почты. Просто картинка для превью.

Задача

Прежде чем переходить к действиям я постарался сформулировать задачу которую хочу решить, получилось следующее:

Во втором пункте, говоря про «правила попадания в inbox», я имею ввиду, что новые письма, которые попадают под фильтры, могут сразу переходить в архив, но, при этом, остаются непрочитанными. Их не будет видно во «входящих», но к ним всегда можно вернуться. Это удобно для различных уведомлений или дайджестов.

Наведение порядка в Лейблах

В первую очередь я создал несколько логических групп для лейблов, у меня получился такой список:

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

На скриншоте отображена конфигурация на момент написания статьи, хотя изначально было по-другому:

Уведомление от магазина «Кони и заводы»: Ваш счет оплачен. Вот куда это? В магазины или в чеки? В итоге сам придумал логическую разницу — в Receipts отправляется все что не привязано к магазинам, либо не является физическим предметом. Стало понятно, так и оставил.

Первый подход

В первую очередь я занялся самым простым: дайджестами, нотификациями от крупных сервисов и уведомлениями от сервисов которыми часто пользуюсь. Тут никакой автоматизации не требуется, абсолютно механическая работа. Я просто открыл две вкладки с почтой: в первой работал со списком писем, во второй настраивал фильтры и занимался сортировкой.

Руки быстро привыкают к одинаковой последовательности действий и за пару часов мне удалось разобрать большой массив писем.

К сожаления я не записывал прогресс чтобы поделиться подробной статистикой 🙁

Во время этих действий я активно пользовался поиском в почте, так что рекомендую ознакомиться с документацией по фильтрам:

Второй подход

После решения самых простых задач мне пришлось решать каким образом дальше организовать процесс.

Реальность была такова, что у меня оставалось несколько десятков тысяч писем во «входящих» и отсутствие понимания как их кластеризовать.

Было необходимо это как-нибудь автоматизировать. Я предположил что наверняка есть готовые скрипты, которые умеют подключаться по imap к почтовому ящику и делать что-нибудь. Поверхностный поиск на github навел меня на репозиторий:

Это набор скриптов на Python 2.x (на момент действий описываемых в статье), который позволяет распарсить mbox формат и загрузить письма в Elasticsearch.

В README.md есть подробнейшее описание, от идеи до примеров использования.

После того как письма будут загружены в хранилище — можно использовать любые агрегатные функции и строить аналитику по своему почтовому ящику.

Где взять mbox?

MongoDB

Поигравшись некоторое время с Elasticsearch, мне захотелось модифицировать данный скрипт под работу с MongoDB. Это связано с тем что у меня нет опыта работы с Elasticsearch и мне не хотелось заниматься его изучением, как минимум, до тех пор пока не завершен процесс уборки в ящике.

Первым делом я модифицировал исходный скрипт чтобы он загружал данные в MongoDB, убедившись что концепт работает, я переписал скрипт, попутно проведя рефакторинг, обновление зависимостей и перевод на Python 3.x.

Скрипт умеет все что умеет его аналог, только работает с MongoDB как с основным хранилищем. После загрузки данных, используя aggregation framework, можно строить любую аналитику по вашему почтовому ящику.

Например, чтобы сгруппировать письма во «входящих» по отправителю, нужно выполнить следующий запрос (значение в labels может отличаться, в зависимости от ваших языковых настроек):

Результат будет в сгруппированном и отсортированном виде.

Для того чтобы упростить себе жизнь и не смотреть все данные в терминале, можно экспортировать их в csv и далее работать с готовой таблицей.

Далее, отредактируем по шаблону строчки в csv, добавив ссылки на страницу с поиском по отправителю:

SQL to MongoDB Cheatsheet

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

SQL to MongoDB Mapping Chart — отдельно хочу порекомендовать таблицу с сопоставлением запросов на sql и в MongoDB. Может быть очень полезна, если до этого опыта работы с MongoDB не было.

Занимательный факт:

С одной стороны крутое улучшение, с другой, на моем ноутбуке и почтовом ящике размером в несколько гигабайт, каждый запуск скрипта приводил к нагрузке CPU под 100% и ожиданию в несколько минут пока он соизволит распарсить весь файл и начнет работать с ним.

Python 3.1

Python 2.7

Если бы у меня был доступ к аналитике всего мира, мне было бы очень интересно посмотреть сколько энергии было потрачено в мире из-за этого изменения.

Финальный рывок

Используя механизмы разработанные во «втором подходе», мне удалось за несколько вечеров перебрать все оставшиеся письма в ящике.

Если посмотреть на диаграмму распределения, то видно что у нас есть сотня-другая отправителей от которых очень много сообщений (их я разобрал в «первом подходе») и огромный хвост не системных сообщений.

На масштабе не видно, там, в среднем,

Источник

Джедайская техника пустого инбокса, или Как доводить дела до конца Статьи редакции

Сооснователь консалтинговой компании «Арка Групп» Сергей Сичкар написал в своём блоге заметку о самоорганизации и эффективности труда, основанную на «Джедайской технике «пустого инбокса» бизнес-тренера Максима Дорофеева. ЦП публикует материал с разрешения автора.

Я часто ловил себя на мысли — «Ааа, как же всё успеть? Еще нужно сделать. (большой перечень задач)». Неприятно, что эти мысли у меня возникали как в течение рабочей недели, так и на выходных. На работе мысли мешают сконцентрироваться на главном, на отдыхе не получается «выключить мозг», и сложно соблюдать баланс между личной жизнью и работой.

Я искал подходящее для меня решение по принципу «Военные летчики, правильный подход, мутация и отбор». Читал книги по тайм-менеджменту, проходил тренинги, внедрял техники ТМ — ничего не получалось использовать на постоянной основе. Я знал «Что делать?» и «Как делать?» и даже «Делал», но не понимал «Зачем?» и «Почему именно так?».

Ответы на вопросы я нашел в «Джедайской технике пуcтого инбокса» Максима Дорофеева. По заявлению автора метод идеально подходит командам проектов и всем, кому не хватает 8 часов рабочего времени и 24 часов в сутках. Эквивалент освоения этой техники — это эффекты: больше свободного времени и сила «чистого» мозга.

Далее описание техники, полезные ссылки, нюансы и опыт внедрения. Я собрал в сети информацию о технике.

Сначала теория — это важно.

Очень мало людей могут выполнить простое упражнение. Например, сказав: «Я отвечу тебе в среду» и ответить в среду. Если вы собираетесь что-то внедрять в компанию, улучшать процессы, то уметь доводить дела до конца — нужно и важно. Без этого никак.

Признаки беспокойного мозга:

Если у вас в конце рабочего дня мозг не устал, то используйте техники ТМ. Но если в конце рабочего дня мозг не работает, джедайская техника пустого инбокса — для вас.

Мозг в течение рабочего дня думает максимум 2-3 часа. И может сохранять внимание максимум 30 минут — квант внимания. Состояние «потока» — когда квант внимания растягивается на 5-6 часов.

Если сделать над собой усилие и ничего не делать, то мозг подбрасывает интересные мысли. Хочешь пить — выпей чистой воды, хочешь расслабить мозг — не напрягай его. Поэтому во время отдыха никакого фейсбука, новостей и так далее.

Если вы думаете, что ваш самый драгоценный ресурс — это время, то вы ошибаетесь. Самый драгоценный ресурс — энергия. Можно уметь правильно распоряжаться временем и при этом чувствовать себя усталым, измотанным и физически, и морально, неспособным сосредоточиться и уделить должное внимание тем, кто в нем нуждается (Из книги «Жизнь на полной мощи». Авторы Джим Лоэр, Тони Шварц).

Алгоритм разбора инбокса:

Где лучше хранить справочную информацию? Нужно ответить на вопрос: «Когда эта информация мне потребуется?». Ответ на вопрос — место для хранения информации. Отличное хранилище всегда в зоне видимости: задачи, работы (регламенты или wiki, чек-листы), проекты (контекст проекта).

Надо вести все задачи по работе и для себя в одном списке, чтобы выправить баланс между работой и личной жизнью.

Основные ошибки при составлении списка задач:

Плохие списки задач:

Список проблем не отвечает на вопросы чек-листа хорошего списка:

Это хороший список, но не задач, а проектов. Он отвечает на вопрос: «Что мне нужно сделать?». Но мозг все равно думает, какое первое физическое действие ему сделать: «С чего начать?».

Если мы видим задачу «Прочитать «Капитал» Маркса», скорее всего она зависнет навсегда. Если мы сформулируем задачу «Прочитать первую главу Капитал Маркса», то выполнить ее гораздо проще. А дальше поставим следующую задачу: «Прочитать вторую главу» (обязательно читать — примеры и советы формулировки задач).

Чек-лист хорошего списка задач:

Когда мы делегируем кому-то задачу, то нам нужно получить от конкретного человека конкретный результат. Поэтому задачи, по которым вы ждете результата, лучше формулировать так: : Напомнить про

Если в списке задач список незавершенных дел превышает некоторое пороговое значение, то необходимо выбирать задачи, которые интересны именно вам и соответствуют личным целям.

Метод естественного планирования — модель превращения видения результата в первое физическое действие по его воплощению, которое можно делать вполовину мозга.

Метод поочередно задействует логическое и творческое полушарие.

Пример использования смотрите в скринкасте с 1:50 минуты.

Нет ничего более важного — обозревать систему задач на периодической основе.

Список задач выполняет свои функции при условии, что он постоянно находится в свежем и актуальном состоянии. Это состояние возможно только через регулярные обзоры: оперативные, ежедневные, еженедельные.

Еженедельный обзор не случается, пока в списке задач нет задачи на «еженедельный обзор задач».

Каждый день мы просматриваем задачи, которые выполняются на этой неделе и переносим их в «сегодня». В течение дня мы смотрим список задач «сегодня» и стараемся выполнить задачи, которые можно сделать прямо сейчас.

Если задача в исходной формулировке не выполнилась сегодня, то ее шансы быть выполненной завтра еще ниже. Поэтому в конце рабочего дня нужно задать себе три вопроса:

Нужно придерживаться правила: «Если ты не сделал то, что планировал сделать сегодня, то замени эту задачу следующим шагом к ее выполнению. Исходную формулировку задачи сохрани».

Система обзора опирается на приоритет задач. Приоритет — это «сегодня», «на неделе», «выполнить позже». Нужно еженедельно просматривать папку «позже» и добавляем в «на неделе».

В джедайской технике пустого инбокса приоритезация упрощена до двух приоритетов: «надо сделать» и «не надо сделать». Таким образом, мы уходим от впихивания невпихуемого. Вместо того, чтобы бесконечно откладывать на потом выполнение невпихуемого, мы намного раньше признаем тот факт, что оно не будет сделано вообще, и начинаем корректировать свои действия исходя из этого.

Если остаться наедине со сложной задачей, убрав более простые задачи, то быстрое мышление теребит медленное и выпытывает у него, с чего же нужно начать выполнение этой задачи. Но теребить медленное мышление быстрое не любит, а потому, если есть другие дела, то лучше сначала закончить с ними и приступить к сложной задаче, когда меньше отвлекающих факторов, например, утро следующего дня.

Прокрастинация — склонность к постоянному откладыванию важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам (обязательно читать — эффективные методы лечения прокрастинации).

Для лечения прокрастинации ответьте себе на вопросы в следующей последовательности:

А теперь все вместе: «От большой сложной задачи откусываем маленький первоочередной шаг, который можем сделать «максимум за полчаса с наполовину выключенным мозгом». Как только этот первый шаг становится понятен, вы чувствуете, как в организме начинает выделяться гормон шиловжопин, побуждающий нас начать действовать.

Для формулирования первоочередного шага используем технику естественного планирования.

При попытке впихнуть невпихуемое выпихивается ранее впихнутое. Частное следствие этого закона — срыв потока, когда при большом числе супер-срочных задач и панике число сделанных задач устремляется к нулю.

Забить гвоздь — это когда вы работаете и вас просят что-то сделать, а вы не можете сразу понять первоочередное физическое действие и отвечаете: «Ага, все понял, чуть позже сделаю». В этот момент вбивается гвоздь, а в нежелательный момент времени этот гвоздь обязательно вылезет.

Техника вечернего гвоздодера — в конце рабочего дня вспоминаем все гвозди, присваиваем им имена и отправляем в «инбокс».

Мыслемухобойка — когда мы раскладываем мысли по местам. Каждая мысль, находящаяся не на своем месте, или не принятое решение — это гвоздь, забитый в мозг.

В одном из выступлений Дорофеева увидел занимательные цифры.

Рост продуктивности в 2 раза!

Призыв к действию. Записывайтесь на курсы Дорофеева.

Я часто ловил себя на мысли — «Ааа, как же всё успеть? Еще нужно сделать. (большой перечень задач)». Неприятно, что эти мысли у меня возникали как в течение рабочей недели, так и на выходных. На работе мысли мешают сконцентрироваться на главном, на отдыхе не получается «выключить мозг», и сложно соблюдать баланс между личной жизнью и работой.

Я искал подходящее для меня решение по принципу «Военные летчики, правильный подход, мутация и отбор». Читал книги по тайм-менеджменту, проходил тренинги, внедрял техники ТМ — ничего не получалось использовать на постоянной основе. Я знал «Что делать?» и «Как делать?» и даже «Делал», но не понимал «Зачем?» и «Почему именно так?».

Ответы на вопросы я нашел в «Джедайской технике пуcтого инбокса» Максима Дорофеева. По заявлению автора метод идеально подходит командам проектов и всем, кому не хватает 8 часов рабочего времени и 24 часов в сутках. Эквивалент освоения этой техники — это эффекты: больше свободного времени и сила «чистого» мозга.

Далее описание техники, полезные ссылки, нюансы и опыт внедрения. Я собрал в сети информацию о технике.

Сначала теория — это важно.

Показания к применению джедайской техники

Очень мало людей могут выполнить простое упражнение. Например, сказав: «Я отвечу тебе в среду» и ответить в среду. Если вы собираетесь что-то внедрять в компанию, улучшать процессы, то уметь доводить дела до конца — нужно и важно. Без этого никак.

Признаки беспокойного мозга:

Как работает наш мозг и об особенностях его эксплуатации

Если у вас в конце рабочего дня мозг не устал, то используйте техники ТМ. Но если в конце рабочего дня мозг не работает, джедайская техника пустого инбокса — для вас.

Мозг в течение рабочего дня думает максимум 2-3 часа. И может сохранять внимание максимум 30 минут — квант внимания. Состояние «потока» — когда квант внимания растягивается на 5-6 часов.

Если сделать над собой усилие и ничего не делать, то мозг подбрасывает интересные мысли. Хочешь пить — выпей чистой воды, хочешь расслабить мозг — не напрягай его. Поэтому во время отдыха никакого фейсбука, новостей и так далее.

Если вы думаете, что ваш самый драгоценный ресурс — это время, то вы ошибаетесь. Самый драгоценный ресурс — энергия. Можно уметь правильно распоряжаться временем и при этом чувствовать себя усталым, измотанным и физически, и морально, неспособным сосредоточиться и уделить должное внимание тем, кто в нем нуждается (Из книги «Жизнь на полной мощи». Авторы Джим Лоэр, Тони Шварц).

Что значит «экономия мышления» или фазы рабочего процесса

Правила сбора входящих. Что, как и когда надо собирать?

Алгоритм разбора инбокса:

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

Где лучше хранить справочную информацию? Нужно ответить на вопрос: «Когда эта информация мне потребуется?». Ответ на вопрос — место для хранения информации. Отличное хранилище всегда в зоне видимости: задачи, работы (регламенты или wiki, чек-листы), проекты (контекст проекта).

Зачем нужны списки задач

Надо вести все задачи по работе и для себя в одном списке, чтобы выправить баланс между работой и личной жизнью.

Что такое хороший список задач и как он выглядит

Основные ошибки при составлении списка задач:

Плохие списки задач: Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

Список проблем не отвечает на вопросы чек-листа хорошего списка: Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

Это хороший список, но не задач, а проектов. Он отвечает на вопрос: «Что мне нужно сделать?». Но мозг все равно думает, какое первое физическое действие ему сделать: «С чего начать?».

Если мы видим задачу «Прочитать «Капитал» Маркса», скорее всего она зависнет навсегда. Если мы сформулируем задачу «Прочитать первую главу Капитал Маркса», то выполнить ее гораздо проще. А дальше поставим следующую задачу: «Прочитать вторую главу» (обязательно читать — примеры и советы формулировки задач).

Чек-лист хорошего списка задач:

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlookКогда мы делегируем кому-то задачу, то нам нужно получить от конкретного человека конкретный результат. Поэтому задачи, по которым вы ждете результата, лучше формулировать так: : Напомнить про

Если в списке задач список незавершенных дел превышает некоторое пороговое значение, то необходимо выбирать задачи, которые интересны именно вам и соответствуют личным целям.

Принцип естественного планирования: как перейти от проблемы к действиям

Метод естественного планирования — модель превращения видения результата в первое физическое действие по его воплощению, которое можно делать вполовину мозга.

Метод поочередно задействует логическое и творческое полушарие.

Пример использования смотрите в скринкасте с 1:50 минуты.

Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть фото Что такое пустой инбокс в outlook. Смотреть картинку Что такое пустой инбокс в outlook. Картинка про Что такое пустой инбокс в outlook. Фото Что такое пустой инбокс в outlook

Ежедневный и периодический обзор

Нет ничего более важного — обозревать систему задач на периодической основе.

Список задач выполняет свои функции при условии, что он постоянно находится в свежем и актуальном состоянии. Это состояние возможно только через регулярные обзоры: оперативные, ежедневные, еженедельные.

Еженедельный обзор не случается, пока в списке задач нет задачи на «еженедельный обзор задач».

Каждый день мы просматриваем задачи, которые выполняются на этой неделе и переносим их в «сегодня». В течение дня мы смотрим список задач «сегодня» и стараемся выполнить задачи, которые можно сделать прямо сейчас.

Если задача в исходной формулировке не выполнилась сегодня, то ее шансы быть выполненной завтра еще ниже. Поэтому в конце рабочего дня нужно задать себе три вопроса:

Нужно придерживаться правила: «Если ты не сделал то, что планировал сделать сегодня, то замени эту задачу следующим шагом к ее выполнению. Исходную формулировку задачи сохрани».

Система обзора опирается на приоритет задач. Приоритет — это «сегодня», «на неделе», «выполнить позже». Нужно еженедельно просматривать папку «позже» и добавляем в «на неделе».

Приоритезация задач

В джедайской технике пустого инбокса приоритезация упрощена до двух приоритетов: «надо сделать» и «не надо сделать». Таким образом, мы уходим от впихивания невпихуемого. Вместо того, чтобы бесконечно откладывать на потом выполнение невпихуемого, мы намного раньше признаем тот факт, что оно не будет сделано вообще, и начинаем корректировать свои действия исходя из этого.

Если остаться наедине со сложной задачей, убрав более простые задачи, то быстрое мышление теребит медленное и выпытывает у него, с чего же нужно начать выполнение этой задачи. Но теребить медленное мышление быстрое не любит, а потому, если есть другие дела, то лучше сначала закончить с ними и приступить к сложной задаче, когда меньше отвлекающих факторов, например, утро следующего дня.

Типы прокрастинизации и способы ее лечения

Прокрастинация — склонность к постоянному откладыванию важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам (обязательно читать — эффективные методы лечения прокрастинации).

Для лечения прокрастинации ответьте себе на вопросы в следующей последовательности:

А теперь все вместе: «От большой сложной задачи откусываем маленький первоочередной шаг, который можем сделать «максимум за полчаса с наполовину выключенным мозгом». Как только этот первый шаг становится понятен, вы чувствуете, как в организме начинает выделяться гормон шиловжопин, побуждающий нас начать действовать.

Для формулирования первоочередного шага используем технику естественного планирования.

Техники для работы и личной жизни

При попытке впихнуть невпихуемое выпихивается ранее впихнутое. Частное следствие этого закона — срыв потока, когда при большом числе супер-срочных задач и панике число сделанных задач устремляется к нулю.

Забить гвоздь — это когда вы работаете и вас просят что-то сделать, а вы не можете сразу понять первоочередное физическое действие и отвечаете: «Ага, все понял, чуть позже сделаю». В этот момент вбивается гвоздь, а в нежелательный момент времени этот гвоздь обязательно вылезет.

Техника вечернего гвоздодера — в конце рабочего дня вспоминаем все гвозди, присваиваем им имена и отправляем в «инбокс».

Мыслемухобойка — когда мы раскладываем мысли по местам. Каждая мысль, находящаяся не на своем месте, или не принятое решение — это гвоздь, забитый в мозг.

Результаты внедрения

В одном из выступлений Дорофеева увидел занимательные цифры.

Улучшение Джедаи Кандидаты
Повышение спокойствия78%42%
Улучшение баланса работа/жизнь67%43%
Рост продуктивности94%85%

Рост продуктивности в 2 раза!

Призыв к действию. Записывайтесь на курсы Дорофеева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *