Что такое путешествие полевые исследования

Что такое путешествие полевые исследования

Для полевых работ должно быть заранее приготовлено следующее оборудование:
1. Полевая книжка (желательно из миллиметровой бумаги, ею может служить общая тетрадь в клетку с жесткой обложкой) для записи наблюдений, составления разрезов, профилей, колонок, схем, зарисовок.
2. Барометр-анероид для определения относительных высот.
3. Горный компас для определения элементов залегания слоев горных пород, углов наклона поверхности и стран света (имеются компьютерные программы симуляции горного компаса для смартфонов).
4. Эклиметр для определения углов наклона поверхности. Им можно пользоваться также для определения относительных высот (существуют специальные программы эклиметров для смартфонов). Вместо горного компаса и эклиметра можно воспользоваться универсальным школьным угломером.
5. Горный (геологический) молоток (необходим в районах распространения твердых горных пород).
6. Саперная (штыковая) лопата.
7. Психрометр.
8. Анемометр.
9. Термометры для измерения температуры воздуха, почвы и воды.
10. Рулетка.
11. Складной метр или сантиметровая лента.
12. Планшет с компасом для глазомерной съемки.
13. Визирная линейка.
14. Гербарная папка и сетка.
15. Мешочки для образцов горных пород и почв.
16. Лупа.
17. Оберточная бумага (могут быть использованы старые газеты).
18. Белая плотная бумага для этикеток к образцам.
19. Веревка для определения ширины русла реки. В случае наличия можно пользоваться специальной лазерной линейкой или электронным навигатором.
20. Лотлинь (веревка с грузом на одном конце) для измерения глубины реки, озера, пруда, колодца. Эти функции выполняет эхолот.
21. Часы, с секундной стрелкой.
22. Фотоаппарат.

Методика полевого исследования

Полевой период в исследовании природных условий какой-либо территории является основным. Личные наблюдения в природе нельзя заменить ни самым полным изучением литературных источников, ни тщательным анализом картографических материалов. Умением наблюдать, анализировать и обобщать наблюдаемое в природе должен обладать каждый исследователь-географ.
Для ведения комплексных географических полевых исследований необходима крупномасштабная топографическая карта или аэрокосмический фотоснимок территории. Рекомендуется предварительно распечатать снимок из любой из существующих систем, например Google Земля, Яндекс карты, и т.п. Этот снимок составил основу рабочего плана района исследований.
На рабочий план наносят линии всех маршрутов исследования, обозначают на нем пункты (станции) наблюдения и условными знаками показывают положение отдельных характерных форм и деталей рельефа, места проявления тех или иных геоморфологических процессов и явлении (подмывание рекой берега, оползни, карст, суффозия, эоловые процессы, свежие эрозионные образования и т. п.), места естественных и искусственных геологических обнажений, колодцы, родники, а также границы растительных сообществ, геоморфологических и природно-территориальных комплексов. Дополнительно указывают все места отбора проб, сбора геологических и палеонтологических образцов, трассу прохождения геоморфологических профилей и т.п. Для того, чтобы не перегружать рабочий план информацией, можно заготовить несколько таких планов.
Во время составления плана местности методом глазомерной съемки необходимо одновременно знакомиться с окружающей природой территории, а также наметить маршруты предстоящего исследования, которые должны пересекать все наиболее характерные и типичные природные объекты данной местности: водоразделы и их склоны, долины рек, балки и овраги, озерные котловины, лесные массивы, луга, болота и т. п.
При частных (отраслевых) и комплексных физико-географических исследованиях чаще всего пользуются методом сплошного площадного изучения всей территории либо методом маршрутного исследования. Метод сплошного исследования обычно применяется при изучении небольших территорий.
При маршрутном методе исследования маршруты прокладывают, чтобы они местами пересекались, а пространства между ними легко просматривались. Это необходимо для установления границ между отдельными природными компонентами и природно-территориальными комплексами.
Часто при полевых исследованиях приходится определять относительные превышения, для чего нужен исправный, проверенный барометр-анероид или навигатор. В случае их отсутствия можно воспользоваться эклиметром.
Эклиметр служит для определения углов наклона поверхности и для приближенного нивелирования (определения относительных высот).
В частности, эклиметр Брандиса состоит из круглой коробки, в которой на горизонтальной оси свободно вращается плоский цилиндрический барабан с нанесенными на нем делениями в градусах от 0° до 60°: в одну сторону от нуля обозначены деления со знаком плюс ( + ), в другую – со знаком минус (-). К коробке наглухо прикреплена четырехгранная визирная трубка с металлическим волоском (нитью) в одном конце и щелью в другом, расположенными горизонтально и на одном уровне по отношению друг к другу. Барабан в коробке эклиметра под влиянием грузика (отвеса) удерживается всегда в одном положении – нулевая линия параллельна горизонтальной плоскости, как бы ни была наклонена визирная трубка.
Определение угла наклона производится путем визирования через щель и волосок (нить) какого-либо предмета, находящегося на такой же приблизительно высоте над уровнем земли, как и глаз наблюдателя. Например, для этой цели можно использовать второго участника наблюдений. Замечаем, на какую часть лица другого человека мы смотрим стоя друг напротив друга. Впоследствии визируем эклиметр на эту же часть лица и определяем угол наклона поверхности. Достигнув положения (путем приторможения фиксирующей кнопкой), когда барабан «успокоится», снимают показание угла наклона, совмещая нить визирной трубки с установившимся делением на корпусе барабана. Отсчет производится через окошко с лупой.
Простейший эклиметр можно изготовить самому из транспортира. Для этого в точке транспортира, которой этот прибор прикладывают к вершине измеряемого угла проделываем отверстие и закрепляем в нем нитку с небольшим грузом, так чтобы при горизонтальном положении длинной, ровной стороны транспортира нитка с грузом показывала бы 90 град. на транспортире. Теперь по верхней ровной стороне транспортира визируем какой-либо предмет, находящийся выше или ниже по склону. Ровная сторона транспортира отклониться от горизонтального положения, а нитка с грузом укажет, насколько это отклонение отличается от горизонтали. Так можно определить крутизну склона
Определив угол наклона между двумя точками, надо измерить рулеткой точное расстояние между ними. Затем по формуле h = ±αd/57, где h – разница в высоте между двумя точками, α – угол наклона в градусах, d – расстояние между началом и концом отрезка, 1/57 – постоянное число (константа).
Затем таким же образом определяется угол наклона и превышение между второй и третьей, третьей и четвертой точками и т. д. (рис. 1).
Общая высота склона будет равна сумме превышений между всеми точками. Высота каждой точки равна высоте предыдущей точки плюс ( + ) или минус (–) превышение.
Для определения относительных высот можно прибегнуть также к ватерпасовке, в том числе электронным ватерпасом.

Полевые наблюдения и порядок записи наблюдаемого

Всякое наблюдение должно быть документировано, т. е. записано в определенном порядке в полевую книжку. На обложке и на титульном листе книжки указывается фамилия, имя, отчество наблюдателя и его адрес. Здесь же пишется обращение (на случай утери книжки) с просьбой вернуть ее по указанному адресу.
Все записи, чертежи, зарисовки ведутся только простым карандашом, что бы текст не расплылся прим попадании на него воды. Записи ведут четко и только на правой стороне книжки. Левая используется для составления разрезов, схем, профилей, зарисовок и т. п.
Описание отдельных пунктов, схематические разрезы, профили, зарисовки являются фактическим материалом полевых наблюдений, поэтому следует перед началом систематических исследований поупражняться в их составлении.
Независимо от того, какой метод исследования будет избран (маршрутный или площадный), на каждом пункте (станции) наблюдения в книжке записывается его порядковый номер и подчеркивается снизу. Затем с возможной точностью определяется положение (адрес) этого пункта, записывается в полевую книжку и отмечается на карте (плане) точкой, обведенной кружочком, с тем же порядковым номером, что и в толевой книжке.
При измерений относительной высоты пункта с помощью барометра-анероида, в книжке записывается температура прибора с точностью до 0,1 градуса и давление с точностью до 0,1 мм. рт. ст. Затем называется объект наблюдения и дается подробная характеристика этого объекта.
Приступая к исследованию природных (физико-географических) условий той или иной территории, необходимо четко представлять, что они определяются сложным сочетанием различных природных компонентов: геологического строения, рельефа, климата, поверхностных и грунтовых вод, почвенного и растительного покрова и животного мира, находящихся в тесной взаимосвязи друг с другом. Следовательно, путь к познанию природы любой территории лежит через всестороннее, глубокое изучение составляющих ее компонентов и взаимосвязей между ними. Только в результате такого изучения складывается представление, что природные компоненты не остаются повсеместно неизменными, они изменяются от места к месту и образуют друг с другом целый ряд своеобразных комбинаций, или сочетаний. В каждом таком природном сочетании наблюдаются свои (специфические особенности характера взаимосвязей и взаимозависимостей между составляющими его компонентами.
Таким образом, исследователь приходит к логическому выводу о необходимости выделения на территории специфических физико-географических единиц – природно-территориальных комплексов.
Полевое физико-географическое исследование обычно начинают с обхода всей территории с целью предварительного знакомства с ее ландшафтными особенностями (если это не было проделано в период составления плана методом глазомерной съемки). Затем приступают к всестороннему планомерному изучению природных компонентов и взаимосвязей между ними, определяющих эти ландшафтные особенности.
Следует усвоить, что природные компоненты изучают не последовательно друг за другом и не в отрыве друг от друга, а одновременно и комплексно. Все они образуют единую систему, находятся в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности. Однако на местности природные компоненты редко бывают выражены везде одинаково четко, поэтому в каждом случае исследование должно начинаться с того элемента природы, который в данном месте выражен наиболее ярко. Это может быть тот или иной элемент рельефа, обнажение торных пород, участок естественной растительности, водный объект и т.п.
Но с чего бы ни было начато наблюдение, необходимо использовать все возможности для выяснения характера и других (компонентов природы, внешне слабо выраженных или совсем не выраженных в данном месте. Самый верный путь к этому – нахождение взаимосвязей и взаимозависимостей, объективно существующих в природе. Иногда они бывают резко выраженными, и непосредственно наблюдаемыми, иногда же о них можно судить по косвенным признакам.
Так, при исследовании рельефа, геологического строения, микроклимата, грунтовых вод и почвенного покрова местности часто приходится прибегать к такому надежному индикатору, как растительный покров. Многие растения обладают избирательной способностью по отношению к горным породам и почвам. Они чутко реагируют на изменения литологического состава горных пород, высоты и экспозиции склонов, глубины залегания и особенностей грунтовых вод, на степень увлажнения и т. п.
Для выяснения характера и происхождения той или иной отдельной формы или целого комплекса форм рельефа приходится прибегать к помощи геологии. Восстановить характер натурального (естественного) растительного покрова на сплошь распаханной поверхности можно, исследуя почвы и т. д.
Поэтому на маршруте необходимо внимательно следить за всеми изменениями в характере геологического строения, литологии горных пород, рельефа, увлажнения поверхности и за изменением почтенного и растительного покрова.
В процессе работы в поле все должно быть выяснено и понято. Возникающие вопросы о непонятных природных объектах и явлениях необходимо записать в полевую книжку с точным указанием места и времени наблюдаемого объекта или явления, подробно описать их, зарисовать, сфотографировать. Обязательно взять образцы горных пород, почв, собрать гербарий.
Особое внимание необходимо обратить на изучение геологического строения и рельефа, которые прямо или косвенно оказывают влияние на все другие природные компоненты и на хозяйственную деятельность человека.
Исследование рельефа и геологического строения обычно проводится одновременно. Невозможно выяснить строение и происхождение тех или иных форм рельефа и их сочетаний, не прибегая к помощи геологии, так же как при изучении геологического строения необходимо обращать внимание на характер рельефа окружающей местности, отдельных его форм и даже деталей, нередко раскрывающих особенности в залегании, строении и литологии слагающих ту или иную территорию горных пород.
При геолого-геоморфологических наблюдениях необходимо выяснить также, какие почвы и какая растительность приурочены к определенным формам рельефа и определенным видам отложений. Только такое, комплексное, исследование позволяет установить тесные взаимосвязи природных компонентов друг с другом.

Бабушкин И. Н. Комплексная полевая практика по физической географии / И. Н. Бабушкин. – Москва : Просвещение, 1972. – 104 с.

Источник

Увлекательные географические экспедиции. Полевые практикумы и исследования Максаковского

Сегодня полевые практикумы и школьные экспедиции часто заменяются проектами по географии, геологии и другим естественным дисциплинам. Однако именно контакт с природой показывает ученикам, как близки к ним изучаемые явления. Преподаватель кафедры географического образования, инновационных и космических технологий МИОО Максим Соловьев представил виды школьных полевых работ и примеры заданий.

Практические задания встречаются и на олимпиадах, так что заинтересованные ученики должны быть к ним подготовлены. Кстати, мы уже писали о том, как провести географическую викторину с заданиями диктантов разных лет, которые бережно составили эксперты Русского географического общества.

Что такое путешествие полевые исследования. Смотреть фото Что такое путешествие полевые исследования. Смотреть картинку Что такое путешествие полевые исследования. Картинка про Что такое путешествие полевые исследования. Фото Что такое путешествие полевые исследования

Географический диктант — традиционная акция РГО, которая проводится каждый год. Формат проведения в этом году каждая площадка будет выбирать самостоятельно — в зависимости от эпидемиологической обстановки в регионе. Онлайн-версия, как и обычно, будет доступна на сайте Диктанта.

Как организовать геоэкологическое краеведение на внеурочных занятиях

Формы краеведческой работы

Если говорить о формах именно учебной географической деятельности на местности, то можно выделить: практические занятия, учебные экскурсии, полевой практикум с решением задач и упражнений, квесты.

Рассмотрим подробнее темы и задания (в том числе олимпиадные) для экскурсий, работ на местности, учебных и соревновательных туров по предмету «география».

Что такое путешествие полевые исследования. Смотреть фото Что такое путешествие полевые исследования. Смотреть картинку Что такое путешествие полевые исследования. Картинка про Что такое путешествие полевые исследования. Фото Что такое путешествие полевые исследования

Ориентирование и определение географического положения

Тема хороша тем, что не требует использования редкого оборудования: можно опираться на то, что есть (например, на гаджеты школьников с системой GPS).

Изучение географического строения рельефа территории

Хорошо, когда рядом со школой есть природный или природно-антропогенный объект для исследования. Тогда можно, например, изучить на местности горные породы (комплексы минералов в земной коре). Основные свойства горных пород для разбора: минералогический состав, цвет, строение породы (структура), взаимное расположение зерен минералов (текстура).

Если подходящего места нет, в ход идут коллекции пород, полевые дневники. Найти необходимую информацию по своему региону можно на сайте местного педагогического вуза — там должны быть практикумы по географии со стратиграфической колонкой местности, геологические карты. К слову, там же можно подсмотреть план географической экскурсии.

Свойства минералов изучаются по следующим характеристикам: твердость, плотность, цвет, цвет черты, блеск, прозрачность, спайность.

1. Установите соответствия между названиями горных пород и их номерами в представленных перед вами образцах. Напишите, к какому типу относятся перечисленные горные породы в классификации по их происхождению и как они используются в хозяйственной деятельности. Ответы занесите в таблицу.

2. Подчеркните в тексте верные слова (указанные в скобках) и расшифруйте головоломку.

Около города Стерлитамака высятся одиночные горы — (лакколиты // шиханы // вулканы). Самая высокая из них — (Юрактау // Тратау // Куштау // Шахтау), ее высота достигает 275 м над у.м. Главная горная порода, которая образует эти горы, — (гранит // известняк // мрамор // песчаник). Эта горная порода растворимая, она широко распространена на территории Республики Башкортостан, с ней связан такой геолого-геоморфологический процесс, как (эрозия // дефляция // карст), благодаря которому в Республике Башкортостан имеется несколько сот (пещер // гейзеров // барханов), в том числе объект мирового масштаба — (Сарыкум // Шульган-Таш // Старый Служака).

Специалист, который изучает эти формы рельефа, зашифрован в следующей головоломке:

3. Внимательно изучите геолого-геоморфологический профиль через речную долину. Привяжите его к местности, определите свое местоположение на нем, сориентируйтесь. Отметьте стороны света. Проведите границы различных элементов рельефа, отображенных на профиле, пользуясь построенной ранее схемой и знаниями об особенностях рельефа. Назовите на профиле эти элементы.

Метеорологические наблюдения

Прелесть изучения атмосферы в том, что измерять метеорологические величины и регистрировать атмосферные явления можно круглогодично, в любой точке. По возможности стоит посетить ближайшую метеорологическую станцию.

Как изучать атмосферу?

В процессе работы имеет смысл познакомить учеников с синоптической картой. Условные обозначения на синоптической карте: облака различных ярусов, температура, давление, погода в срок наблюдения, погода между сроками.

1. Визуально определите облачность (в баллах), тип облаков (если они есть); с помощью имеющихся в окрестностях объектов и приборов на точке определите направление ветра, температуру воздуха и атмосферное давление.

2. Установите соответствие между названиями приборов, метеорологическими элементами, которые они измеряют, и единицами измерения, которыми характеризуются эти метеоэлементы.

3. По климатограмме определите наиболее теплый и холодный месяцы, амплитуду колебания температуры, месяцы с наибольшим и с наименьшим количеством осадков, среднегодовое количество осадков. Напишите название климатического пояса (с указанием полушария) и типа климата, характерного для климатограммы.

Что такое путешествие полевые исследования. Смотреть фото Что такое путешествие полевые исследования. Смотреть картинку Что такое путешествие полевые исследования. Картинка про Что такое путешествие полевые исследования. Фото Что такое путешествие полевые исследования

Изучение вод территории

Изучение реки и других водных объектов подразумевает разбор их морфометрических характеристик.

Общие характеристики реки и ее бассейна (можно определить заранее):

Способ схематически изобразить реку:

Гидрологические и гидрографические характеристики (изучаются непосредственно на реке):

Особое внимание следует уделить речной долине и природному профилю.

Гидрологические характеристики измеряются специальными приборами: для уровня, для глубины, для расходов. Мутность определяется с помощью оптических методов, отбором проб батометром и взвешиванием отфильтрованных наносов, а также диском Секки (фиксируется глубина потока, на которой видимость диска теряется).

Изучение вод ближайших водоемов ограничивается только наличием необходимых приборов, однако и здесь можно найти выход, например, включить создание приборов в практикум.

1. Напишите два названия реки, на берегу которой вы сейчас стоите, а также название речной системы, к которой она относится. Определите, притоком какого порядка она является по отношению к главной реке системы. К какому мировому бассейну стока принадлежит эта река? Какие вам известны притоки реки, которая сейчас перед вами?

2. На каком берегу вы сейчас находитесь, если известно, что генеральное направление течения реки на данном участке «юг-север»? Напишите, где находится исток и куда впадает эта река.

3. Перед вами гидрограф стока рассматриваемой реки. Определите время половодья, межени, паводков. Какое питание является преобладающим для данной реки?

4. В перечне элементов речного русла обведите те, которые вы можете наблюдать сейчас, стоя на берегу.

5. Определите с помощью угломера среднюю крутизну склона между поймой и первой надпойменной террасой. Начертите схематический профиль речной долины в точке наблюдения (без учета масштаба).

Изучение почв и растительности территории

Изучение почвы — учебное занятие на целый день, не требующее дальних походов. Достаточно выйти на улицу и выкопать яму. Если есть возможность посетить за один день несколько объектов, стоит ей воспользоваться, чтобы сравнить разные виды почв.

Что такое путешествие полевые исследования. Смотреть фото Что такое путешествие полевые исследования. Смотреть картинку Что такое путешествие полевые исследования. Картинка про Что такое путешествие полевые исследования. Фото Что такое путешествие полевые исследования

В процессе исследования должны быть рассмотрены профиль (совокупность сопряженных и сменяющихся почвенных горизонтов) и сами горизонты (специфические слои почвенного профиля).

Морфологические признаки почвенных горизонтов:

Переход между границами может быть четким, ясным или постепенным. Граница — ровной, волнистой, наклонной, языковатой или карманами.

1. С помощью карт в атласе определите характерный для района, в котором вы сейчас находитесь, тип почвы и тип растительности.

2. Ярус — элемент вертикальной структуры растительного сообщества. Первый ярус представляют самые высокие растения. Сколько наземных ярусов можно выделить в пределах видимости, находясь в данной точке? Напишите количество ярусов, их названия и примеры видов растений, которые здесь видите.

3. Из приведенного ниже списка видов впишите в таблицу те четыре, которые встречаются в данном растительном сообществе (фитоценозе). У каждого вида укажите ярус, в котором он встречается, тип флоры (бореальный и неморальный).

Кедровый стланик, брусника, сныть обыкновенная, можжевельник, черника, копытень европейский, лещина обыкновенная, кислица, осока верещатниковая, ковыль перистый.

4. Напишите проективное покрытие для каждого из трех ярусов в данном растительном сообществе (исключая древесный и кустарниковый).

При проведении внеклассной деятельности по географии не стоит также забывать про изучение социально-экономических объектов территории. Ученикам могут быть полезны и интересны такие темы, как, например, функциональное зонирование территории.

Источник

Характеристики полевых исследований, типы, методы и этапы

Например: биологи, которые берут данные в зоопарке, социологи, которые берут данные из реальных социальных взаимодействий, метеорологи, которые берут данные о климате в городе.

Что такое путешествие полевые исследования. Смотреть фото Что такое путешествие полевые исследования. Смотреть картинку Что такое путешествие полевые исследования. Картинка про Что такое путешествие полевые исследования. Фото Что такое путешествие полевые исследования

Хотя этот тип исследований проводится в природе или в условиях, которые не поддаются контролю, он может быть выполнен с помощью шагов научного метода.

Определение полевых исследований по мнению авторов

Санта-Палелла и Фелиберто Мартинс

По словам исследователей Санта-Палелла и Фелиберто Мартинс, полевые исследования состоят из сбора данных непосредственно из реальности, без манипулирования или контроля переменных. Изучение социальных явлений в их естественной среде.

Исследователь не манипулирует переменными из-за потери естественной среды, в которой это проявляется.

Фидий Ариас

В этом исследовании переменные не модифицируются и не изменяются; то есть исследователь получает информацию, но не изменяет существующие условия.

Вторичные данные также используются в полевых исследованиях, которые могут поступать из библиографических источников.

Артуро Элизондо Лопес

Мексиканец Артуро Элизондо Лопес указывает, что полевые исследования состоят из источников данных, основанных на фактах, которые происходят самопроизвольно в среде исследователя, и тех, которые это порождает, чтобы узнать явление.

Следователь использует любой из источников, чтобы приблизиться к суду, который позволяет ему доказать или отклонить гипотезу.

Марио Тамайо

Наконец, исследователь Марио Тамайо утверждает, что в полевых исследованиях данные собираются непосредственно из реальности, поэтому их называют первичными.

По словам Тамайо, ценность этого в том, что он позволяет проверить истинные условия, в которых были получены данные, что облегчает их пересмотр или модификацию в случае сомнений..

дизайн

Дизайн в полевых исследованиях относится к использованию реальности исследователем, поэтому можно сказать, что существует столько же проектов, сколько исследователей..

Каждое исследование представляет собой собственный дизайн, который исследователь представляет на основе определенной реальности.

Это структура шагов, которые необходимо предпринять в исследовании, используя ту же область, чтобы найти надежные результаты по отношению к неизвестным, вытекающим из гипотезы или проблемы..

Составьте наилучший маневр, которым должен следовать исследователь для адекватного решения поставленной задачи..

Проект также представляет собой серию прогрессивных и организованных действий, адаптируемых к каждому исследованию и предлагающих этапы, тесты и методы, которые будут использоваться для сбора и анализа данных..

тип

Наиболее актуальными типами полевых исследований являются:

Дизайн опроса

Это относится исключительно к общественным наукам. Исходя из того, что для изучения определенного поведения людей, идеал должен задавать им вопросы непосредственно в их среде.

Статистический дизайн

Выполните измерения, чтобы определить значение некоторой переменной или группы переменных. Он основан на количественном анализе или численной оценке коллективных явлений.

Дизайн корпуса

Абсолютное исследование одной или нескольких задач для изучения, что обеспечивает широкое и детальное знание их.

Он основан на изучении любого элемента системы, чтобы иметь возможность узнать некоторые обычные проблемы того же.

Экспериментальный дизайн

Он состоит в том, что объект или группа лиц подвергаются определенным контролируемым условиям или стимулам для наблюдения за возникающими эффектами. Стремится найти причину явления.

Квазиэкспериментальный дизайн

Это тесно связано с экспериментальным дизайном, но не в строгом контроле переменных.

В квазиэкспериментальном дизайне предметы или объекты исследования не распределены случайным образом по группам или не спарены, но эти группы уже сформированы до эксперимента..

Не экспериментальный дизайн

Это исследования, которые проводятся без преднамеренного манипулирования переменными и в которых только явления наблюдаются в их естественной среде, а затем анализируются.

Не экспериментальный дизайн может быть поперечным или поперечным. В этом случае они выполняют задачу сбора данных, чтобы описать переменные и проанализировать их влияние в один момент. Поперечный дизайн делится на:

исследующий: как видно из названия, речь идет о том, чтобы начать узнавать переменные, которые будут вмешиваться в исследование в определенное время.

описательный: изучить влияние модальностей, категорий или уровней одной или нескольких переменных в популяции, где описаны полученные результаты.

Correlational причинная: этот тип дизайна стремится установить связь между переменными без определения причин или проанализировать смысл причины и следствия.

Неэкспериментальный дизайн также может быть продольным или эволюционным. В этом типе дизайна данные собираются в разное время, чтобы проанализировать его развитие, его причины и последствия.

этапы

Этапы или шаги, которые необходимо выполнить для проведения полевого исследования, обычно связаны с подходом, моделью и дизайном.

В этом смысле для Тамайо методология проведения процесса полевых исследований может иметь следующую структуру:

Выбор и разграничение темы

Выбор темы является первым шагом в реализации исследования, должно быть четко определено рабочее место исследуемой проблемы..

После выбора предмет разграничивается, что связано с его жизнеспособностью, чтобы можно было провести исследование.

При разграничении следует принимать во внимание обзор знаний, объем и пределы (с точки зрения времени) и материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения исследования.

Выявление и подход к проблеме

Это отправная точка исследования. Это связано с трудностями, потребностями, которые необходимо покрыть. При выявлении проблемы выделяется конкретная ситуация совокупности конкретных явлений..

После определения мы переходим к выбору названия для этой проблемы; речь идет о рационализации того, что будет расследоваться, это должно быть четкое и обобщенное представление о том, в чем заключается проблема.

После его рационализации необходимо выработать конкретный подход к проблеме, который устанавливает основные направления исследований, направленные на достижение целей..

Постановка целей

Речь идет о целях, для которых проводится расследование. Основываясь на этом, исследователь принимает решение, и именно это будет генерировать результаты. Эти цели могут быть общими и конкретными.

Создание теоретической основы

Он символизирует основу исследования, расширяет описание проблемы и учитывает характеристики изучаемого явления, которые определяют переменные, которые впоследствии будут действовать при сборе данных..

Этот раздел включает в себя следующие элементы:

Основные приемы

В полевых исследованиях могут применяться два типа методов, которые позволяют исследователю получать информацию для своего исследования: методы сбора данных и методы обработки и анализа данных..

Методы и инструменты для сбора данных

Эти методы варьируются в зависимости от направленности исследования.

Если он количественный (требует измерения таких переменных, как: возраст, пол и т. Д.), Наиболее подходящим методом будет опрос, предварительно структурированный вопросник, посредством которого получены ответы от субъектов..

С другой стороны, если собираемая информация или данные относятся к специализированному, научному или экспертному типу, можно применять структурированное интервью, которое также основано на предварительно созданной анкете, адресованной специалистам, и которая допускает только закрытые ответы..

Если исследование ориентировано на качественный подход, то есть не поддающийся измерению или количественной оценке, подходящим методом будет неструктурированное интервью, сфокусированное на всестороннем понимании точек зрения субъектов..

В этом случае также было бы целесообразно провести тематическое исследование, основанное на наблюдении за эпизодом, чтобы понять различные элементы, которые участвуют в генерируемом взаимодействии..

Другими методами, которые можно использовать при сборе данных, являются, помимо прочего, наблюдение, эксперимент, история жизни и дискуссионные группы..

Методы обработки

Это процедуры, которым они будут представлены, и способ представления данных, полученных в ходе исследования или исследования..

Он занимается классификацией, регистрацией, табулированием и, при необходимости, их кодированием..

Анализ данных

Что касается методов, связанных с анализом, подчеркивается индукция, посредством которой целое анализируется из одной из его частей; и дедукция, которая поднимает противоположное мнение и пытается проанализировать конкретный элемент на основе общности.

Наконец, для анализа данных также используется статистика, как описательная, так и выводная..

Примеры успешных полевых исследований

Система Transmilenio в Боготе, Колумбия

Исследование началось в 1998 году, когда было установлено, что мобильность в Боготе представляет следующие проблемы:

С учетом этого сценария было обнаружено, что решение состояло в том, чтобы реструктурировать маршруты, сделать их более прямыми и внедрить шины большой емкости. В результате было получено снижение дорожно-транспортных происшествий на 97% благодаря уменьшению количества единиц техники..

Кроме того, благодаря эксклюзивному каналу значительно возросла подвижность транспортных средств, которая составляла около 18 км / ч, а также, разумеется, время транспортировки..

Это полевое исследование сумело изменить судьбу всех боготцев после непосредственного наблюдения за проблемой и соответствующей методологической разработки, которая позволила найти наиболее адекватное решение..

High Line в Нью-Йорке, США

Город Нью-Йорк стоит перед дилеммой, что делать с его железнодорожной линией High Line, закрытой в 1980 году, поэтому в 2009 году он открывает конкурс, в котором представлены различные проекты..

Победителем стал проект, основанный на исследовании, проведенном компанией James Corner Field Operations, которая пришла к выводу, что лучшим вариантом было создать парк, использующий растительность, которая росла стихийно..

Он был закончен в 2014 году, и, по его оценкам, он будет привлекать 40 000 туристов в год и добавлять в Казначейство 280 миллионов долларов, по оценкам, значительно превышенным. Согласно данным, полученным из парка, его посетили более 5 миллионов человек, и на предложенную дату он собрал 2,2 триллиона человек..

Quinta Monroy в Икике, Чили

В Икике 100 семей с низкими доходами незаконно населяли район города, но муниципалитет не хотел их изгонять, поэтому город нанял архитектурную фирму ELEMENTAL для тех, кто предлагал субсидию в размере 7500 долларов на семью..

Исследование вышеупомянутой фирмы пришло к выводу, что невозможно сделать приличный дом с этой суммой и что семьи в опасности не могут позволить себе отдых.

Решение, которое они нашли, было модульной конструкцией, в которой они поднимали бы самые важные элементы дома, оставляя пространство и основания для будущего расширения, приспособленного к возможностям семьи..

Этот проект также известен как «половина дома», и он получил своего промоутера Алехандро Аравена Притцкеровскую премию, самую престижную в архитектуре.

Intel и потребление в Европе

В 2002 году Intel, через свою дочернюю компанию People and Practices Research и под управлением антрополога Женевьеву Белл, искала эффективный выход на рынок Европы..

За 6 лет они посетили 45 домов малых, средних и крупных городов в 5 европейских странах, и пришли к выводу, что невозможно говорить о единой Европе и что в каждой стране есть свои особенности..

Однако полевым исследованиям удалось собрать достаточно данных для более эффективного маркетинга в каждой стране Старого континента..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *