Что такое путевой выключатель
Путевые и конечные выключатели
Конечные, путевые выключатели и микропереключатели относятся к датчикам пути и положения. Они кинематически связаны с рабочими механизмами и управляющим приводом в зависимости от пути, пройденного рабочим механизмом. Выключатель, ограничивающий ход рабочего механизма, называется конечным выключателем. Путевые выключатели могут координировать работу нескольких приводов, производя их пуск, останов, изменяя скорость в зависимости от положения, которое занимает механизм рабочей машины.
Принцип действии путевых выключателей основан ни том, что их устанавливают на неподвижных частях рабочих органов в определенном положении, а движущиеся рабочие органы, на которых укреплены кулачки, достигнув заданного положения, воздействуют на датчики, вызывая их срабатывание.
Нажимной путевой выключатель
Рычажной путевой выключатель
Нажимные выключатели выпускают в основном простого действия. Выключатель состоит из основания 1, штока 4, опирающегося на сферическую поверхность втулки 7, неподвижных контактов 6, несущей мостики подвижных контактов 5. Для более надежного включения подвижные контакты 5 и неподвижные 6 поджимаются пружиной 2. При воздействии усилия шток 4 перемещается, и контактные мостики переключают, т.е. отключают размыкающие контакты и включают замыкающие.
У выключателей моментного действия на клеммных основаниях 1 укреплены неподвижные контакты 2. Мостик подвижных контактов 6 смонтирован на рычаге 3. Подвижный (измерительный) рычаг 5 связан с поводком 10 не жестко, а через набор ленточных пружин 11 (во избежание отказа выключателя при поломке пружины). Планка 7 связана с рычагом 3. При его повороте шарик 8 под действием пружины 9 заставляет планку 7 мгновенно переключать контакты в момент освобождения ее защелкой 13. Контакты возвращаются в исходное положение под действием вилки 4 под любым углом в пределах 45 о от оси выключателя.
Назначение и устройство конечных выключателей
Так как обычно точная остановка достигается предварительным переводом электродвигателя на пониженную частоту вращения, при выборе конечного выключателя для исключения замедленного разрыва цепи и повышения точности остановки следует отдавать предпочтение выключателям с моментным размыканием контактов.
Конечный выключатели ВК-200Г и ВК-300Г
Конечный выключатель ВК-300Г
В корпусе установлены неподвижные контакты. Подвижные контакты укреплены на рычаге. Переключение контактов осуществляется поворотом приводного рычага, соединенного при помощи набора ленточных пружин с поводком. При повороте приводного рычага под действием усилия пружины, передаваемого на шарик, планка, жестко связанная с рычагом, мгновенно поворачивается в момент освобождения ее собачкой. При этом контакты выключателя переключаются.
Время переключения контактов равно 0,04 с даже при очень низкой скорости переключающего упора 10 мм/мин. Во всех исполнениях выключателей, кроме второго возврат контактов в исходное положение осуществляется пружиной.
Выключатель ВК-200Г имеет пыле- и брызгозащищенное исполнение, а выключатель ВК-300Г — водозащищенное исполнение.
Выключатели имеют один замыкающий и один размыкающий контакты. Корпус выключателя может быть установлен в любом положении. Рычаг с роликом может быть установлен под любым углом. Рабочий угол поворота рычага равен 12±2°, полный ход может составлять 22°. Свободный дополнительный ход служит для защиты от поломок. Скорость движения механизма не должна превышать 30 м/мин. В исходном положении рычаг с роликом устанавливают под углом 45° к оси корпуса выключателя при скорости механизма до 15 м/мин и под углом 55° при скорости более 15 м/мин.
Неточность срабатывания выключателя, характеризуемая наибольшим отклонением пластины от среднего положения в момент переключения, равна ±0,2 мм. Среднее положение пластины в момент срабатывания конечного выключателя определяется в результате большого числа опытов.
Необходимо иметь в виду, что конечные выключатели ВК-200Г и ВК-300Г, выполненные с обычным роликом, являются аппаратами одностороннего действия (переключение производится при нажатии на выключатель с одной определенной стороны). Когда выключатель фиксирует не крайние, а промежуточное положение механизма и возможно движение переключающей пластины с разных сторон, нужно устанавливать конечный выключатель со срезанным роликом.
При движении пластины в обратном направлении ролик поворачивается вокруг своей оси, а рычаг остается неподвижным: после прохода пластины ролик под действием пружины поворачивается в исходное положение. Можно также использовать выключатель с двумя роликами (исполнение 2).
Для повышения надежности выключателей ВК-200Г и ВК-300Г рекомендуется их контакты, работающие в индуктивных цепях постоянного тока 110 и 220 В, шунтировать искрогасительной RC-цепъю. Для цепи. 110 В используют резистор 0,8 Ом, 5 Вт и конденсатор 0,5 мкФ, 1000 В; а в цепи 220 В — резистор 1 Ом, 5 Вт и конденсатор 0,25 мкФ, 1500 В.
Выключатели ВК-200Г и ВК-300Г допускают до 1200 срабатываний в час.
Конечные выключатели КУ-700А
Конечные выключатели серии КУ-700А, первоначально разработанные для кранов, имеют мощные контакты, надежно и с высокой точностью отключающие токи катушек контакторов при достаточно низких скоростях механизмов. Они выпускаются в следующих исполнениях: КУ-701А, КУ-763А, КУ-704А и КУ-706А.
Максимальная скорость механизма равна 150 м/мин для КУ-701А, 100 м/мин для КУ-704А и 300 м/мин для КУ-706А. Для КУ-703А предельная скорость движения не ограничивается.
Органом воздействия на привод выключателей служит: для КУ-701А, КУ-706А—ограничительная 70 линейка механизма, для КУ-704А — штырь, для КУ-703А — полка, укрепленная на траверсе крюка крана, которая поднимает или опускает груз приводного рычага выключателя.
Основным типом является конечный выключатель КУ-701А. Он может быть установлен в любом положении; рычаг с роликом может устанавливаться под углом 90 и 180° по отношению к нормальному положению. В отличие от ВК-200Г и ВК-300Г рычаг выключателя КУ-701А имеет три положения, КУ-701А является аппаратом двустороннего действия.
Конструкция конечного выключателя КУ-701А
На рисунке показан разрез выключателя (без приводного рычага с роликом). Внутри корпуса закреплены блок кулачковых элементов, кулачковый барабан и фиксирующее устройство.
Блок кулачковых элементов состоит из основания, на котором укреплены контактные болты с неподвижными контактами и два рычага с контактными мостиками. Пружины рычагов с помощью пластин удерживают в замкнутом положении контакты мостика с контактами болтов. При повороте кулачкового барабана выступ кулачковой шайбы нажимает на выступ рычага и контакты размыкаются. Кулачковый барабан имеет вал, на котором жестко закреплен приводной рычаг. В кулачковом барабане есть фигурная пластина (храповик), на которую воздействует фиксирующий механизм, удерживая барабан, а одновременно привод в том или ином рабочем положении.
Исследования конечных выключателей серии КУ-700А. показали высокую точность их работы. При скоростях движения механизма выше 1 м/с заметных погрешностей не наблюдалось.
Конечные выключатели ВПК-1000, ВПК-2000 и ВПК-4000
Конечные выключатели серий ВПК-1000, ВПК-2000 и ВПК-4000 нашли применение в машиностроении. Они отличаются большим разнообразием конструктивных исполнений. Привод может быть выполнен в виде толкателя, толкателя с роликом, рычага с роликом и т. д. Некоторые типы выключателей изготовляются с селективным приводом, реагирующим на движение переключающей пластины лишь в одном направлении.
Конечный выключатель ВПК-1000 содержит встроенный микровыключатель типа МП-110 и может работать в цепях переменного тока до 380 В и постоянного тока до 220 В. Выключатель имеет один замыкающий и один размыкающий контакты. Рабочий ход в исполнении с толкателем равен 2,4 мм, дополнительный ход 5 мм. В исполнении с рычагом и роликом эти показатели равны соответственно 15±5° и 25°. Корпус выключателя защищен от проникновения пыли и брызг воды.
Конечные выключатели серии ВПК-2000 — прямого действия. Погрешность срабатывания по пути перемещения механизма при скорости 20 мм/мин составляет ±0,3 мм для исполнения привода в виде рычага с роликом и + 0,1 мм для исполнения с толкателем. Выключатель имеет один замыкающий и один размыкающий контакты. Корпус пылеводонепроницаемый, маслостойкий.
Конечные выключатели серии ВПК-4000 имеют до четырех контактов в любой комбинации, которые могут работать в цепях переменного тока до 660 В и постоянного тока до 440 В. Контактная система — прямого действия с двойным разрывом цепи. Минимальные ток и напряжение, при которых надежно работает контактная система, равны 0,05 А и 12 В. Погрешность срабатывания по пути равна ±0,1 мм. Корпус выполняется в водозащищенном и других исполнениях.
Взрывозащищенные конечные выключатели ВКМ-ВЗГ и ВПВ
Малогабаритные взрывозащищенные конечные выключатели ВКМ-ВЗГ содержат встроенный микропереключатель с моментным размыканием контактов. Выключатель предназначен для работы в цепях 380 В. 50 Гц и 220 В постоянного тока. Номинальный ток контактов 2,5 А.
Конечный выключатель ВПВ имеет аналогичные конструкции приводных устройств, содержит два — четыре контакта моментного переключения. Время срабатывания оавно 0,04 с.
Погрешности по пути конечных выключателей ВКМ-РЗГ и ВПВ примерно равны погрешностям выключателей ВПК-2000 и ВПК-4000.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Отличие путевых и конечных выключателей
Путевые и конечные выключатели – коммутационные элементы, которые связаны с одной рабочей машиной.
Они срабатывают в зависимости от передвижения ее подвижной части: обычно в начале и конце пути. Чаще всего выключатели задействуют на производственных механизмах.
Путевые выключатели
Путевые выключатели есть во многих управляемых машинах и электрических устройствах. Они нужны для управления электроцепью при изменении положения рабочих органов.
Назначение
Наиболее часто они используются:
Особенности и виды
Путевые выключатели бывают:
Эта классификация основана на способах воздействия на контакты.
Для того чтобы управление механизмом было безопасным и эффективным, выключатели должны срабатывать очень быстро. Их скорость влияет на возникновение электрической дуги между контактами машины.
Если контакты еще слишком далеко друг от друга, дуга может погаснуть. По этой причине скорость размыкания и смыкания путевого выключателя всегда совпадает со скоростью машины. Для ускорения используются пружинные механизмы.
Конструкция
Корпус выключателя изготавливают, ориентируясь на его назначение. Он может быть:
Внутри него может размещаться дополнительная герметизация или усилительные элементы. Они нужны, если выключатель находится в агрессивной или взрывоопасной среде.
Внутри корпуса находятся 2 или 4 контакта и приводное устройство, состоящее из рычага, оснащенного роликом, педалью или тросом. На противоположной стороне корпуса находятся 2 кулачка, приводящих в действие блоки контактов.
В каждом блоке по два контакта, работающих как само возвращающиеся механизмы. Также в корпусе есть различные зажимы для проводов.
ВПЭ-3бм
В качестве примера путевого выключателя можно рассмотреть ВПЭ-3бм. Он выполнен в металлическом корпусе и необходим для управления трубопроводной арматурой: открытия и закрытия запорного устройства.
Выключатель оснащен 2 концевыми реле. В каждом по 2 группы перекидных контактов, которые подают сигнал о состоянии арматуры. Модификация устройства подразумевает 4 реле, способных указывать не только на открытое и закрытое положение арматуры, но также на 2 промежуточных.
Концевые выключатели
Выключатели-концевики — частный подвид путевых выключателей. Они нужны для замыкания и размыкания цепи.
Их устанавливают на движущиеся механизмы.
Назначение
Концевой выключатель нужен для контроля и ограничения движения механизма.
Устройство срабатывает из-за соприкосновения конечных частей подвижных элементов машины. Их часто используют в промышленной автоматике.
Концевые выключатели можно разделить на защитные и функциональные.
Первые должны оградить машину или человека от рискованного поступка. Например, они не позволяют лифту, спускающемуся в шахту, ехать с открытыми дверями. Второй тип чаще связан с освещением.
Благодаря ему при открытии холодильника загорается лампочка. Концевые выключатели различной сложности используются во всех сферах жизни человека, в том числе в быту.
Особенности и виды
Подгруппы приборов выделяют на основании их будущей сферы применения. Они бывают:
Магнитные переключатели обычно используются в металлургии и машиностроении. В них добавляют резиновый уплотнитель.
Бесконтактные работают на транзисторных ключах. Эти устройства считаются самыми современными.
Конструкция
Корпус выключателя изготавливают из диэлектрического или токопроводящего материала. Подвижной части может не быть, особенно в бесконтактных аппаратах. Контактная часть содержит замыкающие и размыкающие контакты.
Сравнение путевых и конечных выключателей
Путевые – те выключатели, которые срабатывают в нескольких положениях, в том числе конечных. Конкретные положения можно настраивать. Например, ВПЭ-3бм следит за положениями запорной арматуры и даже ее заклиниванием.
Помимо «закрыто» и «открыто» он воспринимает и другие положения запорного устройства.
Концевые выключатели срабатывают только тогда, когда механизм достигает конечной позиции. Они нужны для ограничения хода. Пример – ЧПУ, где подвижная часть не должна выходить за определенное поле, обозначенное производителем.
Общая характеристика этих выключателей – материал корпуса. Самые крепкие и надежные модели обоих типов сделаны из силумина – сплава алюминия и кремния. Этот материал прочный и не подверженный коррозии.
Также оба типа могут применяться в лифтах и воротах с автоприводом, выкатных электрощитах.
Заключение
Путевой выключатель – командоаппарат, срабатывающий на определенных участках движения подвижной части машины. Бесконтактные считаются более надежными, чем контактные.
Концевой выключатель – подвид путевого выключателя, который срабатывает только в конце пути машины или запускает ее работу. Среди них распространены микропереключатели, обычно механические.
Коммутирующим изделием могут быть кнопки, клавиши и другие переключатели.
Оба подвида чаще всего используются на производстве. В видео рассмотрены примеры устройств и схемы работы:
Путевой выключатель
Смотреть что такое «Путевой выключатель» в других словарях:
путевой выключатель — Выключатель, изменяющий свое коммутационное положение или состояние при заданных положениях перемещающихся относительно него подвижных частей рабочих машин и механизмов. Примечание. Путевой выключатель может быть более двух коммутационных… … Справочник технического переводчика
ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ — аппарат, замыкающий и переключающий цепь электрического тока какой либо установки, когда ее подвижная система достигает конца пути (концевой выключатель) или положения, требующего изменения режима работы механизма. Приводится в действие самим… … Большой Энциклопедический словарь
путевой выключатель — аппарат, замыкающий и переключающий цепь электрического тока какой либо установки, когда её подвижная система достигает конца пути (концевой выключатель) или положения, требующего изменения режима работы механизма. Приводится в действие самим… … Энциклопедический словарь
путевой выключатель — padėties jungiklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. position switch vok. Positionsschalter, m rus. путевой выключатель, m pranc. commutateur de position, m; interrupteur de position, m … Automatikos terminų žodynas
Путевой выключатель — English: Position switch Выключатель, изменяющий свое коммутационное положение или состояние при определенных положениях подвижных частей машин и механизмов, перемещающихся относительно него (по ст сэв 1936 79) Источник: Термины и определения в… … Строительный словарь
Путевой выключатель (переключатель) — 20. Путевой выключатель (переключатель) Выключатель (переключатель), изменяющий свое коммутационное положение или состояние при заданных положениях перемещающихся относительно него подвижных частей рабочих машин и механизмов. Примечание. Путевой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
бесконтактный путевой выключатель — — [Интент] Тематики средства автоматизации прочие EN proximity sensor … Справочник технического переводчика
путевой конечный выключатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN track limit switch … Справочник технического переводчика
ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧATEЛЬ — аппарат, размыкающий или переключающий цепь электрич. тока к. л. установки, когда её подвижная система достигает конца пути (концевой выключатель) или положения, требующего изменения режима работы механизма. П. в. чаще всего применяют для… … Большой энциклопедический политехнический словарь
КОНЕЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ — концевой выключатель, см. Путевой выключатель … Большой энциклопедический политехнический словарь
Путевые выключатели
В полном понимании выключатель является лишь устройством, позволяющим по действию человека или автоматики разрывать электрическую цепь. Автоматизация этих узлов является одной из ключевых задач в электромеханической отрасли. Зачем делать сложные реле, если при достижении определенного параметра сети можно выполнить полное отключение? Использование путевых выключателей позволяет существенно повысить уровень надежности различных систем. Впервые они начали применяться в авиации, но постепенно перекочевали на все уровни применения, включая жилые дома, квартиры и офисы. Сейчас они наиболее часто встречаются в сложных системах освещения и концептуальных решениях умного жилища. Название связано с нарушением пути следования электрического тока по проводникам. Эти узлы никогда не зависят от решения и действий человека, обычно они работают только в автоматическом или автоматизированном режиме.
Ключевые положения и особенности
И так, путевой выключатель является электромеханическим устройством, принимающим управляющую функцию в полном объёме. Он может заменить многие датчики, формируя систему сигналов в ответ на достижение определенного параметра электрического тока. Сигнализировать он может о контакте пары механических частей, которые должны в нормальном состоянии не соприкасаться поверхностями. Одним из вариантов этих устройств являются бесконтактные оптические пары с каналом открытого типа. Они состоят из фотоэлемента, резистора и пульсирующего светодиода. В некоторой степени можно считать путевыми выключателями датчики дыма. Они используются, например, в лазерных и струйных принтеров. Именно эта система оповещает о том, что застряла бумага.
На схемах эти устройства могут обозначаться в качестве обычного выключателя, но обычно на модификацию поставлена сноска, раскрываемая в спецификации. Необходимость использования обычно обоснована предварительными расчётами, хотя они также часто встречаются в любительских схемах.
Оптимизация конструкции для использования в системах управления изменялась с 1940-х годов, но общие положения практически не претерпели изменений. Обязателен мощный корпус из литого металла или твердого пластика. Ещё одно требование заключается в возможности быстро менять и фиксировать положение очень гибко. Фиксация возможна только в случаях, когда сфера применения заранее предопределена. В остальных случаях регулировка может осуществляться даже при помощи дополнительных приспособлений. Также для внешней диагностики рабочего состояния крайне важна яркая светодиодная индикация. Подключение к питанию обычно производится при помощи унифицированных разъёмов, позволяющих при необходимости соединить всё напрямую.
Контактная часть
Внутри находится обычно две пары функциональных контактов, нормализованных по прохождению тока, а также относящихся к замкнутому и незамкнутому типу. Первая разновидность используется для срабатывания при условии того, что сигнал не возвращается после подачи. Это значит, что проводник серьезно поврежден. Задержка говорит о серьезных дефектах, включая обгорание и оплавление оболочек. Вторая пара участвует в оповещении о том, что произошло срабатывание.
Где ещё применяются эти устройства
Основным потребителем путевых выключателей до сих пор является авиация, а за ней следуют другие различные отрасли машиностроения. Применение этих узлов очень широко, начиная от высоких технологий, заканчивая обычными откатными воротами и системами сигнализации. Наибольшая степень надежности заложена в модификациях, устанавливаемых на шасси и бомбовых люках.
Где приобрести эти изделия
Купить путевые выключатели вы всегда можете в интернет-магазине «ПрофЭлектро». Мы поставляем их только от лучших проверенных производителей без посредников. Это позволяет выдавать длительную официальную гарантию и устанавливать справедливую цену. Разобраться в ассортименте достаточно сложно, ведь эти устройства часто имеют запутанную маркировку. Поэтому вы должны знать хотя бы ключевые параметры, чтобы запросить консультацию наших специалистов. Доставка производится в любой город и регион России при помощи популярных транспортных служб.
Что такое путевой выключатель
Функция концевого выключателя
Путевой выключатель обычно механический, который приводится в действие движущейся частью какой-либо машины. Его работа очень похожа на работу любого другого переключателя, поскольку есть контакты, которые перемещаются при нажатии на поршень или рычаг на внешней стороне переключателя.
Внутри находится пружинный механизм, который щелкает переключателем, открывая или закрывая его в ответ на постепенное движение плунжера или рычага.
1. Набор регулируемых концевых выключателей ставится на устройство открывания гаражных ворот, чтобы отключить двигатель, когда дверь полностью откроется или закроется.
2. Станок с числовым программным управлением, такой как токарный станок, будет иметь путевые выключатели для определения максимальных пределов для деталей или для обеспечения точки отсчета для инкрементных перемещений.
3. Путевые выключатели широко используются в различных промышленных приложениях, и они могут определять предел перемещения изделия и прохождения изделия по смещению исполнительной части, такой как рычаг с шарнирно опорой или линейный плунжер.
Путевые выключатели обеспечивают включение и отключение электрических контактов и, следовательно, электрических цепей. Путевой выключатель настроен на обнаружение, когда элемент системы переместился в определенное положение. Операция системы запускается при срабатывании концевого выключателя.
Недостатки концевых выключателей
1. Обычно ограничивается оборудованием, работающим на относительно низких скоростях.
2. Необходимо установить прямой контакт с целью.
3. Подвижные механические части изнашиваются.