Что такое пвк жидкость
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Особенности применения, хранения и контроля качества
ПВК жидкостей «И», «И-М».
(Приказ № ДВ-126 от 17 октября 1992г.)
1.1. ПВК жидкости предназначены для уменьшения вероятности обмерзания самолетных и вертолетных топливных фильтров.
1.2. При добавлении ПВК жидкостей в авиакеросин в установленных количествах, изменения его физико-химических свойств, за исключением возможного понижения температуры вспышки, не происходит.
По коррозионным свойствам, а также по набухаемости в них РТИ авиакеросины, содержащие ПВК жидкость в регламентированных количествах, не отличаются от керосина, не содержащего ее.
1.3. При попадании воды в авиакеросины, содержащий ПВК жидкость, или при переходе растворенной в авиакеросине воды в эмульсионную, может происходить частичное выделение в эмульсию компонентов ПВК жидкости и уменьшение ее процентного содержания в топливе.
2.1. ПВК жидкости поставляются в авиапредприятия в ж.д. цистернах и стальных неоцинкованных бочках.
Разрешается использовать для перевозки ПВК жидкостей автотранспорт (ТЗ,АТЦ) с ненарушенным внутренним антикороззионным покрытием на срок не более 2 суток. При более длительных перевозках должны использоваться стальные бочки, контейнеры, емкости без внутреннего оцинкованного или лакокрасочного покрытия.
2.2. При приеме ПВК жидкостей должны быть исключены случаи смешения однокомпонентных и двухкомпонентных жидкостей.
Перед началом слива поступившего продукта остаток ПВК жидкости из приемного трубопровода должен быть слит в отдельную емкость. При невозможности слива остатка ПВК жидкости из приемного трубопровода первую партию сливаемого продукта в количестве 1,5 объема трубопровода необходимо слить.
2.3. Если после приема в резервуаре образовалась смесь ПВК жидкостей ( однокомпонентных или двухкомпонентных) необходимо оформить акт на смесь.
2.4. При получении ПВК жидкости в авиапредприятии, для повышения взаимной ответственности, производится отбор двух арбитражных проб из выдаваемого резервуара. Одна проба остается в предприятии, выдавшем продукт, другую забирает получатель.Срок хранения проб-до израсходования получаемой партии.
4.1. Смешение авиакеросина с ПВК жидкостью производится при наполнении ТЗ на пунктах налива, при заправке самолетов через систему ЦЗС, а также в резервуарах и ТЗ по технологии, изложенной в «Единой технологии ввода, контроля содержания ПВК жидкостей в авиатопливе и эксплуатации дозирующих устройств.»
4.2. При прекращении работы средств дозирования на срок более 10 суток необходимо сливать жидкость из полости фильтра, насоса, трубопровода.
4.3. При хранении авиакеросина с ПВК жидкостью в резервуаре или ТЗ, контроль концентрации производится ежедневно (перед началом полетов).
4.4. Разрешается дозаправка ВС авиакеросином с ПВК жидкостью другой марки.
В И Д Ы К О Н Т Р О Л Я | |||||||
В Х О Д Н О Й | П Р И Е М Н Ы Й | ||||||
П В К Ж И Д К О С Т И | |||||||
Анализы | Проверки | Периодичность | Основание для приема на склад | Анализы | Проверки | Периодичность | Основание для подготовки заправки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Массовой плотности | Внешнего вида. Сопроводительной документации. Паспорта изготовителя(поставщика). Отсутствия остатков ПВКЖ в приемном трубопроводе. | При поступлении и приеме каждой партии | Решение по результатам выполнения анализа и проверок | Массовой плотности. Содержание воды. Показатель преломления. Содержание раст. загр. | Внешнего вида. Соответствие результатов анализа в паспорта изготовителя(поставщика) | После окончания наполнения резервуара (окончания приема).После каждого дозалива продуктом другой партии.Через 6 месяцев. | Заключение анализа пригодности к выдаче |
СКЛАДСКОЙ | АЭРОДРОМНЫЙ | ||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Массовой плотности. Содержание воды. Смешиваемость с водой. | Внешнего вида. Соответствие результатов анализа ГОСТ (ТУ) на продукт и анализу пригодности к выдаче. | Через 3 месяца. При принятии решения о начале расходования в промежутке между приемным и складским контролем. | Заключение анализа качества. | Содержание воды.Смешиваемость с водой. | Не проводится | После окончания наполнения резервуара (окончания приема).После каждого дозалива продуктом другой партии.Через 6 месяцев. | Решение по результатам анализа. |
другие статьи и документация раздела «Техническая поддержка» Недостатки эксплуатации самолетов Ту-154М и Ту-134 А,Б в осенне-зимний период на авиационном керосине, без добавления ПВК жидкости. Государственная служба гражданской авиации. Письмом № 17.4-232ГА от 01.04.2003 [скачать](zip, 31.8 Kb) |
(495) 556 51 53
(495) 556 70 61 Тел./факс: (495) 454 72 52
(495) 787 74 15 AFTN: УУББПЬЬЬ
Юридический адрес:
140185, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
ул. Туполева, корп.14 Почтовый адрес:
140181, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
Главпочтамт
а/я 66
Противокристализационные (ПВК) жидкости. Марки, составы, технология применения
При наличии в топливе свободной воды переохлажденной при низких температурах может вызвать обледенение фильтров, в результате чего нарушается или даже прекращается подача топлива в камеру сгорания. Поэтому в топливо вводятся присадки образующие со свободной водой растворы, незамерзающие при самых низких возможных температурах эксплуатации. В качестве присадок, предотвращающих образование кристаллов льда в авиационных топливах, исследованы спирты, эфиры и другие жидкости, имеющие в своей молекулярной структуре ОН группу, с которой взаимодействует вода. Широкое применение нашли жидкости: этилцеллозольв (жидкость И), тетрагидрофурфуриловый спирт (жидкость ТГФ) и метанол (жидкость М). Добавление этих присадок в топливо позволяет резко понизить температуру, при которой в топливе образуются кристаллы льда.
В промышленности этилцеллозольв получают на специальных установках по следующей схеме:
окись этилена + этиловый спирт = моноэтиловый эфир этиленгликоля (этилцеллозольв).
По внешнему виду это бесцветная прозрачная жидкость со слабым эфирным запахом, плотностью ρ4 20 = 0,930…0,953 и коэффициентом преломления nD 20 = 1,4070…1,4090. Выкипает данная жидкость в температурном пределе 128 – 138°С. Она гигроскопична. Если в ее составе содержится более 2% воды, то при введении в топливо она расслаивается с ним. Предельно допустимое содержание воды в жидкости 0,5% (по объему). Этилцеллозольв обладает слабыми наркотическими и раздражающими свойствами, низкой летучестью.
ТГФ представляет собой бесцветную или со слабо-желтым оттенком жидкость плотностью ρ4 20 =1,05…1,06 и коэффициентом преломления nD 20 =1,450…1,454. Жидкость гигроскопична. При содержании в ней воды более 1% (по объему) происходит расслаивание с топливом. Предельно допустимое содержание воды в жидкости 0,25% (по массе). По своим свойствам и механизму действия, по предупреждению кристаллообразования в авиатопливах жидкость ТГФ идентична жидкости И, поэтому они взаимозаменяемы.
Количество жидкости И или ТГФ, добавляемое к топливам, зависит от температуры наружного воздуха в порту заправки самолета, типа самолета и продолжительности полета и регламентируется соответствующими инструкциями Министерства гражданской авиации в количествах от 0,1 до 0,2% (по объему).
В настоящее время в качестве противокристаллообразующих присадок используются жидкости И-М, которые представляют собой жидкости И и М, смешанные в пропорции 1 : 1 (по массе). Использование этих жидкостей обусловливается их лучшей растворимостью в топливе. К тому же плотность присадки И-М ρ4 20 =0,858…0,866 близка к плотности керосина, что способствует стабильности раствора. При дозировании в топливо жидкости И-М в количестве 0,1 – 0,2% возможно понижение температуры вспышки топлива на 8 – 12°С, что не считается браковочным признаком. Ранее допускалась концентрация ПВК жидкостей до 0,3%, однако в процессе эксплуатации выявились случаи взаимодействия водных растворов ПВК жидкостей с материалами фильтроэлементов наземных складов ГСМ и некоторыми другими конструкционными материалами.
Жидкость И-М является токсичным (3 класс опасности) и взрывопожароопасным материалом. Опасность представляет не только сама жидкость, но ее пары. Поэтому при работе с ней должны соблюдаться повышенные меры безопасности.
Смешение противокристаллизующей присадки с топливом производится на складах с помощью специальных дозаторов. Перед введением присадки топливо отстаивается, проходит фильтры тонкой очистки и фильтры-водоотделители. Добавление присадки непосредственно в баки самолета запрещается.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
7.5. Противоводокристаллизирующие жидкости
Назначение – предотвращение образования кристаллов льда и удаление из топлива ранее образовавшихся кристаллов при низких температурах. Лед в топливах имеет разное происхождение: попадает со стенок топливных баков и другой аппаратуры; образуется при замерзании воды, растворенной в топливе или конденсирующейся из влажного воздуха. Кристаллы льда в топливе забивают фильтры и могут привести к перебоям в работе двигателя.
Эффективные концентрации присадок в топливе составляют 0,1-0,3% (об.).
Принцип действия. По мнению Б.А. Энглина, молекулы про- тивоводокристаллизующих добавок взаимодействуют с молекулами воды за счет образования водородных связей. Образующиеся ассоциаты содержат минимум четыре молекулы воды. Они находятся в топливе в растворенном виде либо, если концентрация воды слишком велика, выделяются в отдельную фазу в виде низкозамерзающего раствора. Момент выделения отдельной фазы зависит от растворимости воды в топливе (она составляет от тысячных до сотых долей процента), но больше – от коэффициента распределения противоводокристаллизующей присадки между водой и топливом.
Таким образом, эффективность присадок зависит от их способности образовывать ассоциаты с водой, коэффициента распределения между водой и топливом (А!), а также от температуры кристаллизации (Гк) водных растворов. Ниже представлены значения К при 0 °С и Тк при содержании вещества в водном растворе 40% (мае.) для некоторых соединений:
Чем ниже значение Тк и выше К, тем эффективнее присадка. С этой точки зрения весьма эффективны низкомолекулярные спирты. Однако на практике приходится учитывать факультативные свойства присадок, например спирты плохо совместимы с уплотнительными материалами. Что касается метанола, то он настолько гигроскопичен, что поглощает влагу воздуха, увеличивая ее концентрацию в топливе. В результате на дне бака скапливается водно-метанольный слой.
Показатель эффективности – изопропиловый эквивалент (ИПЭ), определяемый лабораторным стендовым методом на базе установок ИТ-9-2 или УИТ-65, входящим в комплекс методов квалификационной оценки бензинов. Он заключается в измерении скорости обледенения металлической сетки, установленной между карбюратором и впускным патрубком, в условиях, благоприятствующих обледенению. Температура воздуха перед сеткой составляет 6 °С, частота вращения коленчатого вала – 900 мин-1, степень сжатия постоянна и равняется пяти. В процессе обледенения сетки изменяется разрежение во впускной системе. Измеряют время, необходимое для повышения давления с 0,04 (исходное) до 0,1 Мпа. Скорость обледенения сетки V вычисляют как перепад давления АР за определенный промежуток времени т:
Значения V определяют для образцов топлива с испытуемой присадкой и изопропиловым спиртом, взятым в качестве эталона. За ИПЭ принимают такую концентрацию изопропилово- го спирта, при которой скорости обледенения сетки для обоих образцов одинаковы.
Для определения ИПЭ присадок используют модельное топливо, содержащее 80% «-пентана и 20% толуола.
Поскольку скорость обледенения сетки зависит от ряда неучитываемых экспериментом факторов, например влажности атмосферного воздуха, она не может служить абсолютной характеристикой антиобледенительных свойств присадок. Поэтому ее выражают через изопропиловый эквивалент, который равняется содержанию изопропилового спирта в модельном топливе в процентах, при котором наблюдается такая же скорость обледенения, что и в случае испытуемого образца. Требуемое содержание изопропилового спирта устанавливают, испытывая два образца топлив, содержащих заведомо больше и заведомо меньше спирта. Затем экстраполяцией находят изопропиловый эквивалент, допуская, что зависимость между скоростью обледенения и количеством спирта линейна. Ниже представлены значения ИПЭ для некоторых спиртов в модельной смеси изоокган-толуол в массовом соотношении 80:20:
Ассортимент. В России к применению в реактивных топливах допущены ПВКЖ на основе этилцеллозольва и тетрагид- рофурфурилового спирта (ТГФ). Наиболее известна жидкость И, представляющая собой практически индивидуальный этил- целлозольв. Применяются и смеси этилцеллозольва или ТГФ с
метаном, взятых в равных количествах – соответственно жидкости И-М и ТТФ-М (табл. 12).
Эти же жидкости при необходимости несомненно могут использоваться и в автомобильных топливах, хотя процедуры допуска не проходили. В северных регионах России некоторые водители самостоятельно с успехом добавляют в топливо этил- целлозольв в зимнее время года.
С целью утилизации некондиционного (содержащего более 0,3% воды) этилцеллозольва допускается его введение в количестве до 3% в автомобильные бензины и дизельные топлива. Он, разумеется, придает топливу противоводо- кристаллизующие свойства.
Ограничения и недостатки. Низшие спирты гигроскопичны, поглощают влагу из воздуха. По этой причине при хранении топлива с добавкой метанола или этанола может наблюдаться расслаивание. Спирты плохо совместимы со многими пластмассами и резинами, ускоряют коррозию некоторых металлов, например свинцовых сплавов. И спирты, и целлозольвы ухудшают защитные свойства топлив. У целлозольвов недостатков меньше, чем у спиртов, но, как и последние, они вымываются из топлив водой. Поэтому противоводокристаллизующие присадки вводятся в топливо непосредственно перед применением, хотя это и неудобно для обслуживающего персонала.
Жидкости И-М и ТГФ-М портятся при контакте с некоторыми металлами, образующими алкоголяты, например цинком, алюминием. Алкоголяты растворимы в безводных жидкостях, но в присутствии воды гидролизуются. Образующиеся гидроксиды забивают фильтры и отлагаются на поверхностях. “Отравленные” таким образом жидкости для применения непригодны.
Токсичность целлозольвов, за исключением метилцелло- зольва, пары которого весьма ядовиты, невысока. Они сильно раздражают глаза и в меньшей степени – кожу, могут через нее всасываться. При концентрации метилцеллозольва в воздухе, равной 0,01-0,23 мл/л, наблюдается вялость, замедленность реакций, анемия. При его проникновении через неповрежденную кожу DL50 составляет 2 г/кг (кролики). При работе людей с целлозольвами зарегистрированы жалобы на сухость в горле и стеснение в груди, но патологических сдвигов не отмечено. ТГФ более токсичен. Токсичность метанола обсуждалась в гл. 3. ПДК метил- и этилцеллозольвов, ТГФ и метанола составляет соответственно 80, 200, 10 и 5 мг/м3. При этом в санитарно- гигиенической литературе высказывается мнение, что ПДК цел- лозольвов сильно завышены. ОБУВ этилцеллозольва в воздухе населенных мест – 0,7 мг/м3.
Определение в топливах. При определении наличия противо- водокристаллизующих присадок в топливах используется их хорошая растворимость в воде. Для этого делают водные вытяжки из топлива, которые затем анализируют различными методами. На практике часто используются газожидкостная хроматография или ИК-спектроскопия. Количественный анализ проводят по предварительно приготовленным калибровочным кривым.
Для отдельных соединений оказываются удобными методы химического анализа, использующие свойства этих соединений. Например, в водную вытяжку метилцеллозольва добавляют бихромат калия и получают окрашенный раствор, цвет которого сравнивают со шкалой эталонов (американский бихроматный экспресс-метод FTMS-5330).
Очень простой метод заключается в измерении показателя преломления водной вытяжки, который сравнивают с показателем преломления чистой воды. Используя калибровочные кривые, можно определить наличие присадки в топливе при концентрации от 0,05%.
Достоинствами описанных выше колориметрических и рефрактометрических методов являются быстрота анализа и простота аппаратурного оформления. Однако по точности они существенно уступают хроматографическим и спектроскопическим методам.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Особенности применения, хранения и контроля качества
ПВК жидкостей «И», «И-М».
(Приказ № ДВ-126 от 17 октября 1992г.)
1.1. ПВК жидкости предназначены для уменьшения вероятности обмерзания самолетных и вертолетных топливных фильтров.
1.2. При добавлении ПВК жидкостей в авиакеросин в установленных количествах, изменения его физико-химических свойств, за исключением возможного понижения температуры вспышки, не происходит.
По коррозионным свойствам, а также по набухаемости в них РТИ авиакеросины, содержащие ПВК жидкость в регламентированных количествах, не отличаются от керосина, не содержащего ее.
1.3. При попадании воды в авиакеросины, содержащий ПВК жидкость, или при переходе растворенной в авиакеросине воды в эмульсионную, может происходить частичное выделение в эмульсию компонентов ПВК жидкости и уменьшение ее процентного содержания в топливе.
2.1. ПВК жидкости поставляются в авиапредприятия в ж.д. цистернах и стальных неоцинкованных бочках.
Разрешается использовать для перевозки ПВК жидкостей автотранспорт (ТЗ,АТЦ) с ненарушенным внутренним антикороззионным покрытием на срок не более 2 суток. При более длительных перевозках должны использоваться стальные бочки, контейнеры, емкости без внутреннего оцинкованного или лакокрасочного покрытия.
2.2. При приеме ПВК жидкостей должны быть исключены случаи смешения однокомпонентных и двухкомпонентных жидкостей.
Перед началом слива поступившего продукта остаток ПВК жидкости из приемного трубопровода должен быть слит в отдельную емкость. При невозможности слива остатка ПВК жидкости из приемного трубопровода первую партию сливаемого продукта в количестве 1,5 объема трубопровода необходимо слить.
2.3. Если после приема в резервуаре образовалась смесь ПВК жидкостей ( однокомпонентных или двухкомпонентных) необходимо оформить акт на смесь.
2.4. При получении ПВК жидкости в авиапредприятии, для повышения взаимной ответственности, производится отбор двух арбитражных проб из выдаваемого резервуара. Одна проба остается в предприятии, выдавшем продукт, другую забирает получатель.Срок хранения проб-до израсходования получаемой партии.
4.1. Смешение авиакеросина с ПВК жидкостью производится при наполнении ТЗ на пунктах налива, при заправке самолетов через систему ЦЗС, а также в резервуарах и ТЗ по технологии, изложенной в «Единой технологии ввода, контроля содержания ПВК жидкостей в авиатопливе и эксплуатации дозирующих устройств.»
4.2. При прекращении работы средств дозирования на срок более 10 суток необходимо сливать жидкость из полости фильтра, насоса, трубопровода.
4.3. При хранении авиакеросина с ПВК жидкостью в резервуаре или ТЗ, контроль концентрации производится ежедневно (перед началом полетов).
4.4. Разрешается дозаправка ВС авиакеросином с ПВК жидкостью другой марки.
В И Д Ы К О Н Т Р О Л Я | |||||||
В Х О Д Н О Й | П Р И Е М Н Ы Й | ||||||
П В К Ж И Д К О С Т И | |||||||
Анализы | Проверки | Периодичность | Основание для приема на склад | Анализы | Проверки | Периодичность | Основание для подготовки заправки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Массовой плотности | Внешнего вида. Сопроводительной документации. Паспорта изготовителя(поставщика). Отсутствия остатков ПВКЖ в приемном трубопроводе. | При поступлении и приеме каждой партии | Решение по результатам выполнения анализа и проверок | Массовой плотности. Содержание воды. Показатель преломления. Содержание раст. загр. | Внешнего вида. Соответствие результатов анализа в паспорта изготовителя(поставщика) | После окончания наполнения резервуара (окончания приема).После каждого дозалива продуктом другой партии.Через 6 месяцев. | Заключение анализа пригодности к выдаче |
СКЛАДСКОЙ | АЭРОДРОМНЫЙ | ||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Массовой плотности. Содержание воды. Смешиваемость с водой. | Внешнего вида. Соответствие результатов анализа ГОСТ (ТУ) на продукт и анализу пригодности к выдаче. | Через 3 месяца. При принятии решения о начале расходования в промежутке между приемным и складским контролем. | Заключение анализа качества. | Содержание воды.Смешиваемость с водой. | Не проводится | После окончания наполнения резервуара (окончания приема).После каждого дозалива продуктом другой партии.Через 6 месяцев. | Решение по результатам анализа. |
другие статьи и документация раздела «Техническая поддержка» Недостатки эксплуатации самолетов Ту-154М и Ту-134 А,Б в осенне-зимний период на авиационном керосине, без добавления ПВК жидкости. Государственная служба гражданской авиации. Письмом № 17.4-232ГА от 01.04.2003 [скачать](zip, 31.8 Kb) |
(495) 556 51 53
(495) 556 70 61 Тел./факс: (495) 454 72 52
(495) 787 74 15 AFTN: УУББПЬЬЬ
Юридический адрес:
140185, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
ул. Туполева, корп.14 Почтовый адрес:
140181, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
Главпочтамт
а/я 66
- Что такое гкчп в истории
- Что такое разработка в полиции