Что такое пвк жидкость

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Особенности применения, хранения и контроля качества
ПВК жидкостей «И», «И-М».
(Приказ № ДВ-126 от 17 октября 1992г.)

1.1. ПВК жидкости предназначены для уменьшения вероятности обмерзания самолетных и вертолетных топливных фильтров.
1.2. При добавлении ПВК жидкостей в авиакеросин в установленных количествах, изменения его физико-химических свойств, за исключением возможного понижения температуры вспышки, не происходит.
По коррозионным свойствам, а также по набухаемости в них РТИ авиакеросины, содержащие ПВК жидкость в регламентированных количествах, не отличаются от керосина, не содержащего ее.
1.3. При попадании воды в авиакеросины, содержащий ПВК жидкость, или при переходе растворенной в авиакеросине воды в эмульсионную, может происходить частичное выделение в эмульсию компонентов ПВК жидкости и уменьшение ее процентного содержания в топливе.

2.1. ПВК жидкости поставляются в авиапредприятия в ж.д. цистернах и стальных неоцинкованных бочках.
Разрешается использовать для перевозки ПВК жидкостей автотранспорт (ТЗ,АТЦ) с ненарушенным внутренним антикороззионным покрытием на срок не более 2 суток. При более длительных перевозках должны использоваться стальные бочки, контейнеры, емкости без внутреннего оцинкованного или лакокрасочного покрытия.
2.2. При приеме ПВК жидкостей должны быть исключены случаи смешения однокомпонентных и двухкомпонентных жидкостей.
Перед началом слива поступившего продукта остаток ПВК жидкости из приемного трубопровода должен быть слит в отдельную емкость. При невозможности слива остатка ПВК жидкости из приемного трубопровода первую партию сливаемого продукта в количестве 1,5 объема трубопровода необходимо слить.
2.3. Если после приема в резервуаре образовалась смесь ПВК жидкостей ( однокомпонентных или двухкомпонентных) необходимо оформить акт на смесь.
2.4. При получении ПВК жидкости в авиапредприятии, для повышения взаимной ответственности, производится отбор двух арбитражных проб из выдаваемого резервуара. Одна проба остается в предприятии, выдавшем продукт, другую забирает получатель.Срок хранения проб-до израсходования получаемой партии.

4.1. Смешение авиакеросина с ПВК жидкостью производится при наполнении ТЗ на пунктах налива, при заправке самолетов через систему ЦЗС, а также в резервуарах и ТЗ по технологии, изложенной в «Единой технологии ввода, контроля содержания ПВК жидкостей в авиатопливе и эксплуатации дозирующих устройств.»
4.2. При прекращении работы средств дозирования на срок более 10 суток необходимо сливать жидкость из полости фильтра, насоса, трубопровода.
4.3. При хранении авиакеросина с ПВК жидкостью в резервуаре или ТЗ, контроль концентрации производится ежедневно (перед началом полетов).
4.4. Разрешается дозаправка ВС авиакеросином с ПВК жидкостью другой марки.

В И Д Ы К О Н Т Р О Л Я
В Х О Д Н О ЙП Р И Е М Н Ы Й
П В К Ж И Д К О С Т И
АнализыПроверкиПериодичностьОснование для приема на складАнализыПроверкиПериодичностьОснование для подготовки заправки
12345678
Массовой плотностиВнешнего вида. Сопроводительной документации. Паспорта изготовителя(поставщика). Отсутствия остатков ПВКЖ в приемном трубопроводе.При поступлении и приеме каждой партииРешение по результатам выполнения анализа и проверокМассовой плотности. Содержание воды. Показатель преломления. Содержание раст. загр.Внешнего вида. Соответствие результатов анализа в паспорта изготовителя(поставщика)После окончания наполнения резервуара (окончания приема).После каждого дозалива продуктом другой партии.Через 6 месяцев.Заключение анализа пригодности к выдаче
СКЛАДСКОЙАЭРОДРОМНЫЙ
910111213141516
Массовой плотности. Содержание воды. Смешиваемость с водой.Внешнего вида. Соответствие результатов анализа ГОСТ (ТУ) на продукт и анализу пригодности к выдаче.Через 3 месяца. При принятии решения о начале расходования в промежутке между приемным и складским контролем.Заключение анализа качества.Содержание воды.Смешиваемость с водой.Не проводитсяПосле окончания наполнения резервуара (окончания приема).После каждого дозалива продуктом другой партии.Через 6 месяцев.Решение по результатам анализа.

другие статьи и документация раздела «Техническая поддержка»

Недостатки эксплуатации самолетов Ту-154М и Ту-134 А,Б в осенне-зимний период на авиационном керосине, без добавления ПВК жидкости. Государственная служба гражданской авиации. Письмом № 17.4-232ГА от 01.04.2003 [скачать](zip, 31.8 Kb)

Тел: (495) 556 52 17 (495) 556 54 49
(495) 556 51 53
(495) 556 70 61 Тел./факс: (495) 454 72 52
(495) 787 74 15 AFTN: УУББПЬЬЬ

Что такое пвк жидкость. Смотреть фото Что такое пвк жидкость. Смотреть картинку Что такое пвк жидкость. Картинка про Что такое пвк жидкость. Фото Что такое пвк жидкость Что такое пвк жидкость. Смотреть фото Что такое пвк жидкость. Смотреть картинку Что такое пвк жидкость. Картинка про Что такое пвк жидкость. Фото Что такое пвк жидкость

Юридический адрес:
140185, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
ул. Туполева, корп.14 Почтовый адрес:
140181, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
Главпочтамт
а/я 66

Источник

Противокристализационные (ПВК) жидкости. Марки, составы, технология применения

При наличии в топливе свободной воды переохлажденной при низких температурах может вызвать обледенение фильтров, в результате чего нарушается или даже прекращается подача топлива в камеру сгорания. Поэтому в топливо вводятся присадки образующие со свободной водой растворы, незамерзающие при самых низких возможных температурах эксплуатации. В качестве присадок, предотвращающих образование кристаллов льда в авиационных топливах, исследованы спирты, эфиры и другие жидкости, имеющие в своей молекулярной структуре ОН группу, с которой взаимодействует вода. Широкое применение нашли жидкости: этилцеллозольв (жидкость И), тетрагидрофурфуриловый спирт (жидкость ТГФ) и метанол (жидкость М). Добавление этих присадок в топливо позволяет резко понизить температуру, при которой в топливе образуются кристаллы льда.

В промышленности этилцеллозольв получают на специальных установках по следующей схеме:

Что такое пвк жидкость. Смотреть фото Что такое пвк жидкость. Смотреть картинку Что такое пвк жидкость. Картинка про Что такое пвк жидкость. Фото Что такое пвк жидкость

окись этилена + этиловый спирт = моноэтиловый эфир этиленгликоля (этилцеллозольв).

По внешнему виду это бесцветная прозрачная жидкость со слабым эфирным запахом, плотностью ρ4 20 = 0,930…0,953 и коэффициентом преломления nD 20 = 1,4070…1,4090. Выкипает данная жидкость в температурном пределе 128 – 138°С. Она гигроскопична. Если в ее составе содержится более 2% воды, то при введении в топливо она расслаивается с ним. Предельно допустимое содержание воды в жидкости 0,5% (по объему). Этилцеллозольв обладает слабыми наркотическими и раздражающими свойствами, низкой летучестью.

ТГФ представляет собой бесцветную или со слабо-желтым оттенком жидкость плотностью ρ4 20 =1,05…1,06 и коэффициентом преломления nD 20 =1,450…1,454. Жидкость гигроскопична. При содержании в ней воды более 1% (по объему) происходит расслаивание с топливом. Предельно допустимое содержание воды в жидкости 0,25% (по массе). По своим свойствам и механизму действия, по предупреждению кристаллообразования в авиатопливах жидкость ТГФ идентична жидкости И, поэтому они взаимозаменяемы.

Количество жидкости И или ТГФ, добавляемое к топливам, зависит от температуры наружного воздуха в порту заправки самолета, типа самолета и продолжительности полета и регламентируется соответствующими инструкциями Министерства гражданской авиации в количествах от 0,1 до 0,2% (по объему).

В настоящее время в качестве противокристаллообразующих присадок используются жидкости И-М, которые представляют собой жидкости И и М, смешанные в пропорции 1 : 1 (по массе). Использование этих жидкостей обусловливается их лучшей растворимостью в топливе. К тому же плотность присадки И-М ρ4 20 =0,858…0,866 близка к плотности керосина, что способствует стабильности раствора. При дозировании в топливо жидкости И-М в количестве 0,1 – 0,2% возможно понижение температуры вспышки топлива на 8 – 12°С, что не считается браковочным признаком. Ранее допускалась концентрация ПВК жидкостей до 0,3%, однако в процессе эксплуатации выявились случаи взаимодействия водных растворов ПВК жидкостей с материалами фильтроэлементов наземных складов ГСМ и некоторыми другими конструкционными материалами.

Жидкость И-М является токсичным (3 класс опасности) и взрывопожароопасным материалом. Опасность представляет не только сама жидкость, но ее пары. Поэтому при работе с ней должны соблюдаться повышенные меры безопасности.

Смешение противокристаллизующей присадки с топливом производится на складах с помощью специальных дозаторов. Перед введением присадки топливо отстаивается, проходит фильтры тонкой очистки и фильтры-водоотделители. Добавление присадки непосредственно в баки самолета запрещается.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

7.5. Противоводокристаллизирующие жидкости

Назначение – предотвращение образования кристаллов льда и удаление из топлива ранее образовавшихся кристаллов при низ­ких температурах. Лед в топливах имеет разное происхождение: попадает со стенок топливных баков и другой аппаратуры; об­разуется при замерзании воды, растворенной в топливе или конденсирующейся из влажного воздуха. Кристаллы льда в топ­ливе забивают фильтры и могут привести к перебоям в работе двигателя.

Эффективные концентрации присадок в топливе составляют 0,1-0,3% (об.).

Принцип действия. По мнению Б.А. Энглина, молекулы про- тивоводокристаллизующих добавок взаимодействуют с молеку­лами воды за счет образования водородных связей. Образую­щиеся ассоциаты содержат минимум четыре молекулы воды. Они находятся в топливе в растворенном виде либо, если кон­центрация воды слишком велика, выделяются в отдельную фазу в виде низкозамерзающего раствора. Момент выделения отдель­ной фазы зависит от растворимости воды в топливе (она состав­ляет от тысячных до сотых долей процента), но больше – от коэффициента распределения противоводокристаллизующей присадки между водой и топливом.

Таким образом, эффективность присадок зависит от их спо­собности образовывать ассоциаты с водой, коэффициента рас­пределения между водой и топливом (А!), а также от температу­ры кристаллизации (Гк) водных растворов. Ниже представлены значения К при 0 °С и Тк при содержании вещества в водном растворе 40% (мае.) для некоторых соединений:

Что такое пвк жидкость. Смотреть фото Что такое пвк жидкость. Смотреть картинку Что такое пвк жидкость. Картинка про Что такое пвк жидкость. Фото Что такое пвк жидкость

Чем ниже значение Тк и выше К, тем эффективнее присадка. С этой точки зрения весьма эффективны низкомолекулярные спирты. Однако на практике приходится учитывать факульта­тивные свойства присадок, например спирты плохо совместимы с уплотнительными материалами. Что касается метанола, то он настолько гигроскопичен, что поглощает влагу воздуха, увели­чивая ее концентрацию в топливе. В результате на дне бака скапливается водно-метанольный слой.

Показатель эффективности – изопропиловый эквивалент (ИПЭ), определяемый лабораторным стендовым методом на базе установок ИТ-9-2 или УИТ-65, входящим в комплекс мето­дов квалификационной оценки бензинов. Он заключается в измерении скорости обледенения металлической сетки, устано­вленной между карбюратором и впускным патрубком, в усло­виях, благоприятствующих обледенению. Температура воздуха перед сеткой составляет 6 °С, частота вращения коленчатого вала – 900 мин-1, степень сжатия постоянна и равняется пяти. В процессе обледенения сетки изменяется разрежение во впускной системе. Измеряют время, необходимое для повыше­ния давления с 0,04 (исходное) до 0,1 Мпа. Скорость обледе­нения сетки V вычисляют как перепад давления АР за опреде­ленный промежуток времени т:

Что такое пвк жидкость. Смотреть фото Что такое пвк жидкость. Смотреть картинку Что такое пвк жидкость. Картинка про Что такое пвк жидкость. Фото Что такое пвк жидкость

Значения V определяют для образцов топлива с испытуемой присадкой и изопропиловым спиртом, взятым в качестве эта­лона. За ИПЭ принимают такую концентрацию изопропилово- го спирта, при которой скорости обледенения сетки для обоих образцов одинаковы.

Для определения ИПЭ присадок используют модельное топ­ливо, содержащее 80% «-пентана и 20% толуола.

Поскольку скорость обледенения сетки зависит от ряда не­учитываемых экспериментом факторов, например влажности атмосферного воздуха, она не может служить абсолютной ха­рактеристикой антиобледенительных свойств присадок. Поэто­му ее выражают через изопропиловый эквивалент, который равняется содержанию изопропилового спирта в модельном топливе в процентах, при котором наблюдается такая же ско­рость обледенения, что и в случае испытуемого образца. Тре­буемое содержание изопропилового спирта устанавливают, испытывая два образца топлив, содержащих заведомо больше и заведомо меньше спирта. Затем экстраполяцией находят изо­пропиловый эквивалент, допуская, что зависимость между ско­ростью обледенения и количеством спирта линейна. Ниже представлены значения ИПЭ для некоторых спиртов в модель­ной смеси изоокган-толуол в массовом соотношении 80:20:

Что такое пвк жидкость. Смотреть фото Что такое пвк жидкость. Смотреть картинку Что такое пвк жидкость. Картинка про Что такое пвк жидкость. Фото Что такое пвк жидкость

Ассортимент. В России к применению в реактивных топли­вах допущены ПВКЖ на основе этилцеллозольва и тетрагид- рофурфурилового спирта (ТГФ). Наиболее известна жидкость И, представляющая собой практически индивидуальный этил- целлозольв. Применяются и смеси этилцеллозольва или ТГФ с

Что такое пвк жидкость. Смотреть фото Что такое пвк жидкость. Смотреть картинку Что такое пвк жидкость. Картинка про Что такое пвк жидкость. Фото Что такое пвк жидкость

метаном, взятых в равных количествах – соответственно жид­кости И-М и ТТФ-М (табл. 12).

Эти же жидкости при необходимости несомненно могут ис­пользоваться и в автомобильных топливах, хотя процедуры до­пуска не проходили. В северных регионах России некоторые водители самостоятельно с успехом добавляют в топливо этил- целлозольв в зимнее время года.

С целью утилизации некондиционного (содержащего более 0,3% воды) этилцеллозольва допускается его введение в количестве до 3% в автомобильные бензины и дизельные топлива. Он, разумеется, придает топливу противоводо- кристаллизующие свойства.

Что такое пвк жидкость. Смотреть фото Что такое пвк жидкость. Смотреть картинку Что такое пвк жидкость. Картинка про Что такое пвк жидкость. Фото Что такое пвк жидкость

Ограничения и недостатки. Низшие спирты гигроскопичны, поглощают влагу из воздуха. По этой причине при хранении топлива с добавкой метанола или этанола может наблюдаться расслаивание. Спирты плохо совместимы со многими пластмас­сами и резинами, ускоряют коррозию некоторых металлов, на­пример свинцовых сплавов. И спирты, и целлозольвы ухудшают защитные свойства топлив. У целлозольвов недостатков меньше, чем у спиртов, но, как и последние, они вымываются из топлив водой. Поэтому противоводокристаллизующие присадки вводят­ся в топливо непосредственно перед применением, хотя это и неудобно для обслуживающего персонала.

Жидкости И-М и ТГФ-М портятся при контакте с некото­рыми металлами, образующими алкоголяты, например цинком, алюминием. Алкоголяты растворимы в безводных жидкостях, но в присутствии воды гидролизуются. Образующиеся гидроксиды забивают фильтры и отлагаются на поверхностях. “Отрав­ленные” таким образом жидкости для применения непригодны.

Токсичность целлозольвов, за исключением метилцелло- зольва, пары которого весьма ядовиты, невысока. Они сильно раздражают глаза и в меньшей степени – кожу, могут через нее всасываться. При концентрации метилцеллозольва в возду­хе, равной 0,01-0,23 мл/л, наблюдается вялость, замедленность реакций, анемия. При его проникновении через неповрежден­ную кожу DL50 составляет 2 г/кг (кролики). При работе людей с целлозольвами зарегистрированы жалобы на сухость в горле и стеснение в груди, но патологических сдвигов не отмечено. ТГФ более токсичен. Токсичность метанола обсуждалась в гл. 3. ПДК метил- и этилцеллозольвов, ТГФ и метанола составляет соответ­ственно 80, 200, 10 и 5 мг/м3. При этом в санитарно- гигиенической литературе высказывается мнение, что ПДК цел- лозольвов сильно завышены. ОБУВ этилцеллозольва в воздухе населенных мест – 0,7 мг/м3.

Определение в топливах. При определении наличия противо- водокристаллизующих присадок в топливах используется их хорошая растворимость в воде. Для этого делают водные вытяж­ки из топлива, которые затем анализируют различными метода­ми. На практике часто используются газожидкостная хромато­графия или ИК-спектроскопия. Количественный анализ прово­дят по предварительно приготовленным калибровочным кри­вым.

Для отдельных соединений оказываются удобными методы химического анализа, использующие свойства этих соединений. Например, в водную вытяжку метилцеллозольва добавляют бихромат калия и получают окрашенный раствор, цвет которого сравнивают со шкалой эталонов (американский бихроматный экспресс-метод FTMS-5330).

Очень простой метод заключается в измерении показателя преломления водной вытяжки, который сравнивают с показате­лем преломления чистой воды. Используя калибровочные кри­вые, можно определить наличие присадки в топливе при кон­центрации от 0,05%.

Достоинствами описанных выше колориметрических и реф­рактометрических методов являются быстрота анализа и просто­та аппаратурного оформления. Однако по точности они суще­ственно уступают хроматографическим и спектроскопическим методам.

Источник

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Особенности применения, хранения и контроля качества
ПВК жидкостей «И», «И-М».
(Приказ № ДВ-126 от 17 октября 1992г.)

1.1. ПВК жидкости предназначены для уменьшения вероятности обмерзания самолетных и вертолетных топливных фильтров.
1.2. При добавлении ПВК жидкостей в авиакеросин в установленных количествах, изменения его физико-химических свойств, за исключением возможного понижения температуры вспышки, не происходит.
По коррозионным свойствам, а также по набухаемости в них РТИ авиакеросины, содержащие ПВК жидкость в регламентированных количествах, не отличаются от керосина, не содержащего ее.
1.3. При попадании воды в авиакеросины, содержащий ПВК жидкость, или при переходе растворенной в авиакеросине воды в эмульсионную, может происходить частичное выделение в эмульсию компонентов ПВК жидкости и уменьшение ее процентного содержания в топливе.

2.1. ПВК жидкости поставляются в авиапредприятия в ж.д. цистернах и стальных неоцинкованных бочках.
Разрешается использовать для перевозки ПВК жидкостей автотранспорт (ТЗ,АТЦ) с ненарушенным внутренним антикороззионным покрытием на срок не более 2 суток. При более длительных перевозках должны использоваться стальные бочки, контейнеры, емкости без внутреннего оцинкованного или лакокрасочного покрытия.
2.2. При приеме ПВК жидкостей должны быть исключены случаи смешения однокомпонентных и двухкомпонентных жидкостей.
Перед началом слива поступившего продукта остаток ПВК жидкости из приемного трубопровода должен быть слит в отдельную емкость. При невозможности слива остатка ПВК жидкости из приемного трубопровода первую партию сливаемого продукта в количестве 1,5 объема трубопровода необходимо слить.
2.3. Если после приема в резервуаре образовалась смесь ПВК жидкостей ( однокомпонентных или двухкомпонентных) необходимо оформить акт на смесь.
2.4. При получении ПВК жидкости в авиапредприятии, для повышения взаимной ответственности, производится отбор двух арбитражных проб из выдаваемого резервуара. Одна проба остается в предприятии, выдавшем продукт, другую забирает получатель.Срок хранения проб-до израсходования получаемой партии.

4.1. Смешение авиакеросина с ПВК жидкостью производится при наполнении ТЗ на пунктах налива, при заправке самолетов через систему ЦЗС, а также в резервуарах и ТЗ по технологии, изложенной в «Единой технологии ввода, контроля содержания ПВК жидкостей в авиатопливе и эксплуатации дозирующих устройств.»
4.2. При прекращении работы средств дозирования на срок более 10 суток необходимо сливать жидкость из полости фильтра, насоса, трубопровода.
4.3. При хранении авиакеросина с ПВК жидкостью в резервуаре или ТЗ, контроль концентрации производится ежедневно (перед началом полетов).
4.4. Разрешается дозаправка ВС авиакеросином с ПВК жидкостью другой марки.

В И Д Ы К О Н Т Р О Л Я
В Х О Д Н О ЙП Р И Е М Н Ы Й
П В К Ж И Д К О С Т И
АнализыПроверкиПериодичностьОснование для приема на складАнализыПроверкиПериодичностьОснование для подготовки заправки
12345678
Массовой плотностиВнешнего вида. Сопроводительной документации. Паспорта изготовителя(поставщика). Отсутствия остатков ПВКЖ в приемном трубопроводе.При поступлении и приеме каждой партииРешение по результатам выполнения анализа и проверокМассовой плотности. Содержание воды. Показатель преломления. Содержание раст. загр.Внешнего вида. Соответствие результатов анализа в паспорта изготовителя(поставщика)После окончания наполнения резервуара (окончания приема).После каждого дозалива продуктом другой партии.Через 6 месяцев.Заключение анализа пригодности к выдаче
СКЛАДСКОЙАЭРОДРОМНЫЙ
910111213141516
Массовой плотности. Содержание воды. Смешиваемость с водой.Внешнего вида. Соответствие результатов анализа ГОСТ (ТУ) на продукт и анализу пригодности к выдаче.Через 3 месяца. При принятии решения о начале расходования в промежутке между приемным и складским контролем.Заключение анализа качества.Содержание воды.Смешиваемость с водой.Не проводитсяПосле окончания наполнения резервуара (окончания приема).После каждого дозалива продуктом другой партии.Через 6 месяцев.Решение по результатам анализа.

другие статьи и документация раздела «Техническая поддержка»

Недостатки эксплуатации самолетов Ту-154М и Ту-134 А,Б в осенне-зимний период на авиационном керосине, без добавления ПВК жидкости. Государственная служба гражданской авиации. Письмом № 17.4-232ГА от 01.04.2003 [скачать](zip, 31.8 Kb)

Тел: (495) 556 52 17 (495) 556 54 49
(495) 556 51 53
(495) 556 70 61 Тел./факс: (495) 454 72 52
(495) 787 74 15 AFTN: УУББПЬЬЬ

Что такое пвк жидкость. Смотреть фото Что такое пвк жидкость. Смотреть картинку Что такое пвк жидкость. Картинка про Что такое пвк жидкость. Фото Что такое пвк жидкость Что такое пвк жидкость. Смотреть фото Что такое пвк жидкость. Смотреть картинку Что такое пвк жидкость. Картинка про Что такое пвк жидкость. Фото Что такое пвк жидкость

Юридический адрес:
140185, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
ул. Туполева, корп.14 Почтовый адрес:
140181, Россия,
Московская обл.,
г. Жуковский,
Главпочтамт
а/я 66

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *