Что такое пжд на камазе для чего
Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ: как пользоваться, расшифровка ошибок
ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.
Что такое ПЖД
Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.
Устройство
Устройство включает в себя следующие элементы:
Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:
Теплопроизводительность, кВт | 12+1 |
Расход топливной жидкости, л | Во время работы — 1,6 На холостом ходу — 0,7 |
Требования к дизельному топливу | ГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина) |
Напряжение, В | До 30 |
Потребляемая электрическая мощность, Вт | 70+10 |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Минимальное количество жидкости для разогрева, л | 10 |
Содержание СО газов на выходе | Не более 4 |
Дымность | Не более 0,2% |
Максимальное рабочее давление, кПа | От 40 |
Масса, кг | 9 |
Ресурс, ч | 3000 |
Принцип работы
ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.
Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.
Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.
Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.
ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115
На примере конкретной модели разберем требования безопасности при эксплуатации:
Особенности работы ПЖД «Теплостар 14ТС-10»:
Как работает автоматическое управление при возникновении нештатных ситуаций:
При аварийном выключении предпускового дизельного подогревателя на пульте управления загорится светодиод, количество миганий которого показывает код неисправности. Расшифровку ошибок и способ их устранения можно найти в инструкции по эксплуатации.
Коды ошибок
Коды ошибок ПДЖ 14ТС:
Почему не запускается
Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:
Как запустить
Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:
Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.
Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.
ПЖД КАМАЗ – предпусковой обогреватель двигателя, схема работы, характеристики
ПЖД КАМАЗ представляет собой дизельный подогреватель, который необходим для разогрева холодного мотора. Кроме этого, устройство предотвращает обледенение стекол. Деталь работает автономно от двигателя. Механизм оборудован устройством охлаждения жидкостного типа. Прогрев осуществляется за счет нагревания жидкости механизмом ПЖД. Рассмотрим строение подогревателя, а также устройство и принцип его работы.
Особенности и назначение подогревателя
Грузовики КАМАЗ моделей 4310, 5320 оснащались ПЖД-30 – простой, но надежной конструкцией. Производительность агрегата составляла до 30,2 кДж тепла в сек. Подобный устройства продолжают до сих пор выпускаться.
Современные грузовые машины оснащены подогревателями 15-8106. Широкое распространение также получили агрегаты типа 14ТС-10.
Конструкция и устройство
Конструкция ПЖД КАМАЗ состоит из:
Котельное отделение оснащено 4-мя цилиндрами, образующими теплообменник. Он, в свою очередь, имеет 2 полости, помогающие выхлопному газу циркулировать.
Внешняя часть ПЖД имеет 3 трубки, необходимые для подвода и отвода горючего, а также для выхода выхлопного газа. Ударяясь о заглушенную часть котла, газ направляется к выходному патрубку. Теплоэнергия при этом тратится на нагрев в поддоне двигателя.
Отдельным узлом считается насос, совмещающий в себе 3 помпы. Именно эта особенность отличает устройство от других видов подогревателей.
К примеру, ПЖД 30 оснащено насосным аппаратом. Он может устанавливаться не только над котельным отделением. Его ставят в любом месте, соединяя при этом шлангами. Модификация 15-8106 монтируется с краю котла, недалеко от горелки. В данном случае применение шлангов не потребуется.
Принцип работы
ПЖД соединяется с жидкостной системой отопительного устройства и охлаждения ТС. Во время включения ПЖД происходит подача горючего от электромагнитного топливного насоса. Специальный нагнетатель подает воздух, который смешивается с топливной жидкостью. Смесь воспламеняется от спирали свечи накаливания. Процесс горения продолжается благодаря постоянной подаче ТВС. Отработанные газы выбрасывают в атмосферу.
Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ — изучаем все нюансы
ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность.
Устройство ПЖД
Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):
Назначение прибора
Работа предпускового подогревателя
Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.
Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.
Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.
Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.
Особенности агрегата
Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.
Предпусковой подогреватель КамАЗ
Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.
В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.
ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя
Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС
Коды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:
Конструкция и устройство
Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:
Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.
Устройство предпускового подогревателя
О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.
С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:
Насос считается отдельным узлом, который совмещает три основных помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в данной системе заключается отличия от других разновидностей предпусковых подогревателей.
Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который выполнен в качестве отдельного узла. Такой прибор устанавливается как над котельным отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В данном случае устройство соединяется шлангами различного диаметра и длины.
Устройство насосного агрегата
Аппараты 15-8106 и другие подобные аналоги монтируются с краю котла, возле горелки. Этот вариант установки дает возможность исключить необходимость применения длинных шлангов, что приводит к существенному уменьшению размерных параметров всего предпускового подогревателя.
Конструкция котла подогревателя
Устройство ДУ имеет электронный блок, при помощи которого осуществляется настройка режимов функционирования осуществляется на 4 основных положениях. Также данный элемент позволяет настраивать реле, различные предохранители, коммутатор свечи зажигания.
Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контролеры. В первую очередь пользователи отмечают температурный и пламенный датчик. Данные элементы облегчают включение аппарата и дают возможность контролировать полностью его работу.
Схема включения пускового подогревателя двигателя
Это исключает вероятность образования поломок, требующих ремонта. Но по принципу функционирования данные модели подогревателей КАМАЗ не имеют особых отличий.
Схема подключения ПЖД на Камаз
Установка и ремонт ПЖД
Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.
Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:
Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.
При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.
Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.
Проверка работоспособности
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.
Рекомендации по применению
Залогом длительного эксплуатационного срока любой техники является соблюдение правил применения. В целом следует выделить следующие этапы:
Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя
Предпусковой обогреватель считается источником высокой опасности. При неправильной эксплуатации или допущении оплошности во время установки именно данный прибор может стать первоочередной причиной возгорания.
В процессе работы подогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовалось каких-либо утечек. В случае обнаружения протечки жидкости аппарат нужно моментально отключить и не использовать до момента решения проблемы.
Требования безопасной эксплуатации
ВИДЕО: Подогрев топлива на КамАЗ
Предпусковой подогреватель КамАЗ, возможные неисправности и способы их устранения АвтоКАМ
Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, систематически осматривать предпусковой подогреватель и немедленно устранять обнаруженные неисправности. Соединения топливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в топливную систему не допускается. Наличие воздуха или течь в топливной системе подогревателя приводят к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.
Необходимо регулярно осматривать крепления котла и насосного агрегата, очищать все приборы от грязи, промывать фильтры электромагнитного клапана и форсунки, очищать от грязи дренажные отверстия топливного насоса и дренажную трубу горелки котла. Кроме того, надо также очистить от нагара электроды пусковой свечи, разобрать и промыть в бензине или ацетоне форсунку, промыть в керосине или бензине каналы электромагнитного клапана, очистить от грязи сердечник клапана, проверить состояние проводов и крепление приборов управления подогревателем.
Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения
При пуске подогревателя не вращается электродвигатель насосного агрегата, срабатывает предохранитель.
Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления воды после мойки автомобиля или преодоления брода | Подручными средствами (факел, паяльная лампа) подогреть корпус вентилятора и жидкостный насос. При этом необходимо следить, чтобы пламя не попадало на шланги и провода |
Отсутствует искра на электродах пусковой свечи.
Нет напряжения на клеммах проводов, подводящих ток низкого напряжения к индукционной катушке | Определить место повреждения электрической цепи и устранить неисправность |
Не работает индукционная катушка | Отсоединить провод высокого напряжения от свечи и закрепить его конец на расстоянии 3—5 мм от массы автомобиля. Если при переводе переключателя в положение I искра отсутствует, индукционную катушку следует заменить |
Не работает пусковая свеча | Заменить свечу |
Не работает электронагреватель.
Отсутствует напряжение на клемме питания нагревателя | Нет контакта в цепи питания электронагревателя; сгорело реле в цепи электронагревателя. Подтянуть контакты; реле при необходимости заменить |
Не работает нагревательный элемент | Заменить |
Отсутствует или недостаточная подача топлива к форсунке.
Не работает электродвигатель насосного агрегата | Проверить цепь электродвигателя; Проверить затяжку наконечника на клеммах |
Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при переводе переключателя в положение II) | Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану и затяжку клемм |
Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или в форсунке | Снять фильтр, промыть и продуть сжатым воздухом; при необходимости заменить фильтр |
Засорилась форсунка | Снять форсунку и разобрать ее. Промыть детали в бензине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить распыливание топлива, не вворачивая форсунку в горелку |
Наличие воздуха в топливной магистрали | Прокачать топливную систему, ослабив крепление трубки к электронагревателю топлива. При появлении топлива закрепить трубку. Устранить подсос воздуха, проверив соединения трубопроводов |
Недостаточное давление топлива, подаваемого насосом | Отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса |
Подогреватель при работе дымит или наблюдается открытое пламя.
Неправильно отрегулирована производительность топливного насоса | Уменьшить расход топлива, отрегулировав редукционный клапан на топливном насосе |
Малая частота вращения вала электродвигателя | Подзарядить аккумуляторную батарею; проверить исправность электродвигателя |
Образовался нагрев в камере сгорания и котле подогревателя | Разобрать узел, удалить нагар и продуть сжатым воздухом |
Продолжительный прогрев двигателя подогревателем.
Мал расход топлива из-за засорения фильтров, форсунки, негерметичности топливопроводов, неправильной регулировки топливного насоса | Промыть фильтры, форсунки, устранить негерметичность топливопроводов, отрегулировать редукционный клапан топливного насоса |
Малая частота вращения вала электродвигателя | Подзарядить аккумуляторную батарею; проверить исправность электродвигателя |
Для удаления нагара необходимо продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха.
Необходимо следить за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по равномерному гудению пламени, устойчивой работе подогревателя и отсутствию открытого пламени из газохода камеры сгорания.
Расход топлива регулируют редукционным клапаном топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, следует отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, контргайку регулировочного винта и поворачивать винт вправо до выхода подогревателя на устойчивый режим работы.
По окончании регулировки регулировочный винт застопорить контргайкой и навернуть колпачковую гайку:
Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.
После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3—4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).
Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля Камаз
Что такое ПЖД
Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.
Устройство
Устройство включает в себя следующие элементы:
Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:
Теплопроизводительность, кВт | 12+1 |
Расход топливной жидкости, л | Во время работы — 1,6 На холостом ходу — 0,7 |
Требования к дизельному топливу | ГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина) |
Напряжение, В | До 30 |
Потребляемая электрическая мощность, Вт | 70+10 |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Минимальное количество жидкости для разогрева, л | 10 |
Содержание СО газов на выходе | Не более 4 |
Дымность | Не более 0,2% |
Максимальное рабочее давление, кПа | От 40 |
Масса, кг | 9 |
Ресурс, ч | 3000 |
Принцип работы
ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.
Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.
Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.
Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.
Устройство подогревателя
В состав ПЖД входят следующие элементы:
В некоторых случаях на автомобили устанавливается дополнительное оборудование.
Подогреватель может занимать одну из четырех позиций. Нулевая заключается в полностью отключенном аппарате. Он никак не функционирует, не подключен и не работает.
Первое положение характеризуется подключенным оборудованием и работающим подогревом. Горючее отправляется прямиком в горелку, где и соединяется с воздухом. Полученное вещество возгорается.
Второе положение характеризуется отправкой горючего вещества в специальный отсек для возгорания. Это главный режим работы оборудования. Загорается вещество с помощью специального факела.
Третье положение характеризуется подготовительными работами подогревателя. Котел продувается обычным воздухом при одновременном нагреве горючего.
Стандартные характеристики ПЖД для КамАЗа гарантируют 3 000 часов работы.
ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115
На примере конкретной модели разберем требования безопасности при эксплуатации:
Особенности работы ПЖД «Теплостар 14ТС-10»:
Как работает автоматическое управление при возникновении нештатных ситуаций:
При аварийном выключении предпускового дизельного подогревателя на пульте управления загорится светодиод, количество миганий которого показывает код неисправности. Расшифровку ошибок и способ их устранения можно найти в инструкции по эксплуатации.
Основы работы ПЖД КамАЗа
Жидкостный подогреватель КамАЗа работает совместно с отопительным оборудованием автомобиля. При этом, для полноценной работы подогревателя обязательно должно быть в наличии охладитель. В противном случае ПЖД не сможет функционировать.
Устройство получает питание напрямую от грузового автомобиля. Как только подогреватель включается, происходит отправка определенного количества горючего. Сначала включается электромагнитный насос, а затем в дело вступает свеча. Воздух соприкасается с горючим посредством патрубка, после чего раскаленная свеча провоцирует возгорание. Как только это происходит, свеча отключается.
Горение поддерживается благодаря постоянному контакту воздуха с горючим веществом. Пары раскаленного вещества контактируют со стенками теплообменника. Выхлопные газы безопасно выводятся по выхлопной трубе за пределы транспортного средства.
ПЖД может работать даже при выключенным моторе. Никакой зависимости этих устройств друг от друга не существует.
Коды ошибок
Коды ошибок ПДЖ 14ТС:
Регулирование предпускового подогревателя
Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом при горении в котле и голубоватому цвету выхлопных газов.
Рис. 2.11 Шестеренчатый топливный насос
1 — муфта; 2 — переходник; 3 — гайка; 4 — сальник; 5 — корпус; 6 — болт; 7 — проставка; 8 — крышка; 9-ведомый валик; 10 — заглушка; 11 — ведущий валик; 12 — уплотнитель; 13 — пружина; 14 — контргайка; 15 — накидная гайка; 16 — регулировочный винт; 17 — штуцер; 18-шарик
В противном случае требуется регулировка подогревателя, которая производится винтом 16 (рис. 2.11) редукционного клапана шестеренчатого топливного насоса. Для этого необходимо:
Регулировку подачи топлива рекомендуется проводить при температурах не выше минус 5°С.
Почему не запускается
Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:
Меры безопасности
Как запустить
Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:
Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.
Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.
Ошибки и их устранение
Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:
Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.
Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:
Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.
ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор
В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.
ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.
Важно! Установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.
Работа предпускового подогревателя
Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.
Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.
Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.
Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.
Схема работы предпускового нагревателя
Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:
Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.
Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.
Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

Технические характеристики
На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:
— жидкостного насоса, л/мин
Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.
Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.
Установка и ремонт ПЖД
Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.
Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:
Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.
При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.
Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.
Проверка работоспособности
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.