Что такое пзм для моряков
Система предупреждения загрязнения моря (ПЗМ)
5.1. Система ПЗМ предназначена для защиты моря и окружающей среды от загрязнения и состоит из трех основных частей: средств защиты от загрязнения нефтью; средств предотвращения загрязнения сточными водами; средств предотвращения загрязнения мусором с судов.
Система забортной воды
6.1. Система предназначена для санитарных нужд судна и аварийного охлаждения ВГД, АДГ, а также для других потребителей.
6.2. Забортная вода берется из кингстонов машинного отделения насосом SKA-4.05.2.10.10 (немецкого производства) производительностью 5 м 3 /ч, напором 40 м.вод.ст. и подается в пневмоцистерну емкостью 700 л. Монореле постоянно поддерживает давление в цистерне в пределах 2,5-5,5 бар, под таким давлением забортная вода поступает к потребителям. В систему включены фильтры очистки от механических примесей. При необходимости может быть использован насос мытьевой воды SKA-4.05.2.10.10. Трубопроводы системы бронзовые, проходящие во внутренних помещениях изолированы, арматура бронзовая, соединения фитинговые.
7. Система пресной воды
Система предназначена для удовлетворения нужд экипажа в питьевой воде и для обеспечения бытовых потребностей судна в мытьевой воде; соответственно она разделяется на автономные системы питьевой и мытьевой воды.
7.1.2. Питьевая вода подается на камбуз, в буфетные, хлебопекарню, к электрокипятильникам и сатураторам, в медблок.
7.1.3. Вода берется из цистерн электронасосом SKA-4 производительностью 5м 3 /ч, напором 30 м. вод.ст. и подается в пневмоцистерну ёмкостью 700 л, в которой монореле постоянно поддерживает давление в пределах 2,5-5,5 бар. От пневмоцистерн вода по трубопроводам поступает к потребителям. При выходе из строя насоса SKA-4.05.2.10.10 предусмотрена аварийная подача питьевой воды.
7.2.2. Наполнение цистерн мытьевой воды возможно от опреснительной установки обратного осмоса типа SW-1000 производительностью 700л/ч, которая установлена в котельном отделении. Трубопровод от опреснителя подсоединен к распределительной колонке мытьевой воды.
7.2.4. Горячую воду, необходимую для бытовых нужд, получают в паровом водоподогревателе, который установлен в котельном отделении. Вода нагревается до 60-80°С и подается потребителям: на камбуз, в буфетные, в прачечную, баню, душевые, в санузлы, к умывальникам и т.д.
7.2.5. Давление в системе горячей воды постоянно поддерживается пневмоцистерной мытьевой воды в пределах 2,5-5,5 бар. Трубопроводы систем пресной воды – стальные, оцинкованные, арматура бронзовая, трубопровод горячей воды изолирован, соединения фланцевые, фитинговые и штуцерные.
Сточно-фановая система
8.2. Носовая фекальная цистерна №18 обслуживается двумя установленными в помещениях форпика электронасосами: ЭСН-14П производительностью 28,0 м 3 /ч, напором 15 м. вод.ст. Содержимое цистерны может откачиваться непосредственно за борт или через установку после санитарной обработки за борт. Предусмотрена сдача сточно-фекальных вод в портовые приемные сооружения и плавсредства.
8.3. Центральная фекальная цистерна №20 обслуживается двумя установленными в машинном отделении электронасосами ЭСН-14 производительностью 90 м 3 /ч, напором 26 м. вод.ст. Этими насосами содержимое цистерны № 20 перекачивается в носовую фекальную цистерну №18, что позволяет таким образом производить санитарную обработку всех судовых фекальных вод. Сточные воды ахтерпика откачиваются за борт электронасосом АМ13/2-5216412.2SE.
8.4. Трубопроводы сточно-фановой системы изготовлены стальными, оцинкованными; арматура бронзовая, соединения фланцевые и штуцерные.
Нормативная документация по ПЗМ на судне и её заполнение.
2. Международное свидетельство по форме 2.4.4. по нефти с дополнением для судов, не имеющих
Конвенционную сепарационную установку и 2.4.4. без дополнения для судов, имеющих Конвенционную
сепарационную установку (т.е. со степенью очистки менее 15 мг/л).
3. Международное свидетельство по форме 2.4,8. для сточных вод.
5. Конструктивный акт Квалификационного общества по форме 6.3.10.
8. Журнал операций со сточными водами и мусором (ведётся ст. пом. капитана).
9. Журнал замеров воды в льялах, сточных колодцах и балластных цистернах, ведётся на всех судах с
валовой вместимостью 200 per. тонн и более.
10. Коносаменты, накладные, грузовые квитанции на сданные нефтесодержащие, сточные воды и
мусор.
11. Схема балластно-осушительной и сточных систем с указанием точного места указания
пломбируемых отливных клапанов (1 экз. схемы должен висеть в МКО и 1 экз. должен быть в папке по
ПЗМ). На отливных клапанах должны висеть таблички «Пломба! Не открывать!»
12. На шланге выдачи сточных и нефтесодержаших вод должен иметься сертификат и составляться акт
на испытание этих шлангов на самом судне.
13. Инструкция по бункеровке судов ГСМ.
14. Инструкция по сбору, хранению и сдачи нефтесодержащих, сточных вод и мусора с судов.
15. Проектная документация на оборудование системами и механизмами по ПЗМ. (чертежи, схемы,
паспорта на механизмы и оборудование).
16. Результаты лабораторных анализов на испытания СТВ.
Обязанности и полномочия инспекторов PSC
Проверки иностранных судов на соответствие их конвенционным требованиям производятся инспекторами государства порта самостоятельно, либо с помощью привлекаемых ими лиц; инспектор и привлекаемые лица наделены официальным статусом, определяемым в п. 1.6.6 «Процедур контроля
Полномочия инспектора на право проведения инспекций иностранных судов обычно подтверждаются
специальным удостоверением, которое выдается государством порта и которое инспектор предъявляет
капитану судна по прибытии на борт. Таким образом, с формальной точки зрения, командование
проверяемого судна должно четко знать, что оно имеет дело с официальным правительственным
чиновником, наделенный государством порта необходимыми полномочиями. Поэтому со стороны судна
проявлять какие-либо сомнения в отношении полномочий инспектора не следует, для этого, как правило,
нет серьезных оснований :
Компетентность инспекторов
Капитан и офицеры проверяемого судна всегда должны помнить, что в лице инспектора они имеют дело с высококвалифицированным специалистом. Компетентность инспекторов основывается, во-первых, на их общем квалификационном уровне и, во-вторых, на базе специальной подготовки и специальных знаниях.
Таким образом, инспектор государства порта является также специалистом и в области применения к судам конкретных конвенционных требований и положений. Знания инспектора в этом отношении практически всегда глубже и обширнее аналогичных знаний даже весьма опытных офицеров проверяемых судов и это обстоятельство следует учитывать при инспекциях.
Объективность инспекторов
порта; необходимость соблюдения объективности многократно подчеркивается и в ‘Процедурах контроля и
«Инспектора и оказывающие им помощь лица не должны иметь коммерческого интереса ни в отношении порта, в котором проводится проверка, ни в отношении проверяемых судов, а также инспектора не должны наниматься признанными организациями или выполнять работу от их имени. »
Общие положения Протоколов № I и II конвенции МАРПОЛ 73/78
Предусматривает, что капитан или иное лицо, несущее ответственность за любое судно, вовлеченное в какой-либо инцидент, сообщает сведения о таком инциденте без задержки и в возмо>жо полном объеме в соответствии с положениями настоящего Протокола.
сброс выше разрешенного уровня или сброс нефти или вредных жидких веществ по любой причине, включая сброс с целью обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море;
сброс или вероятный сброс опасного вещества в упаковке, включая вещества в грузовых контейнерах, съемных танках, автомобильных и железнодорожных транспортных средствах, морских баржах;
повреждения,поломки или аварии судна длиной 15м или более, которые:
ведут к ухудшению безопасности мореплавания, включая, но, не ограничивая повреждение или разрушение рулевого механизма, силовой установки, системы электрообеспечения и необходимости дополнительной помощи другого судна для обеспечения плавания;
осуществленный в ходе эксплуатации сброс нефти или вредных жидких веществ, количество или мгновенная интенсивность сброса которых превышает пределы, разрешенные в соответствии с настоящей Конвенцией.
ПРОТОКОЛ II, АРБИТРАЖ
Статья I-Арбитражная процедура при условии, что спорящие Стороны не примут иного решения, осуществляется в соответствии с положениями настоящего Протокола.
Статья П— Третейский суд создается по просьбе одной из Сторон Конвенции, адресованной другой, на основании статьи 10 настоящей Конвенции. Просьба об арбитраже должна содержать изложение существа дела с приложением подтверждающих документов.
Статья III— Третейский суд состоит из трех членов: двух арбитров, назначаемых соответственно каждой из спорящих сторон, и третьего арбитра, который назначается по соглашению между двумя первыми арбитрами и действует в качестве Председателя Суда.
Статья IV— Если по истечении шестидесяти дней со дня назначения второго арбитра не будет назначен Председатель Суда, то Генеральный секретарь Организации по просьбе любой из Сторон в течение дополнительного шестидесятидневного срока назначает Председателя Суда из числа квалифицированных лиц, список которых был предварительно составлен Советом Организации.
Председатель Суда, назначенный в соответствии с положениями настоящей статьи, не должен быть лицом, имеющим или имевшим гражданство одной из заинтересованных Сторон, если только на это не дала согласие другая Сторона.
Статья V— Суд может рассматривать встречные требования, непосредственно связанные с предметом спора, и принимать по ним решения.
Статья VI— Каждая Сторона несет обязательства по вознаграждению своего арбитра, связанные с Судом расходы и расходы по подготовке своего дела. Расходы по вознаграждению Председателя Суда и все общие расходы, связанные с разбирательством, распределяются поровну между Сторонами. Суд ведет учет всех своих расходов и представляет по ним окончательный счет.
Статья VII— Любая Сторона Конвенции, чьи интересы правового характера могут быть затронуты решением по делу, может после письменного уведомления Сторон, первоначально прибегнувших к арбитражной процедуре, присоединиться к участию в ней с согласия Суда.
Статья VIII— Каждый третейский суд, созданный в соответствии с положениями настоящего Протокола, устанавливает свои собственные правила процедуры.
Статья IX— Решения Суда как в отношении его правил процедуры и места заседания, так и по любому вопросу, переданному на его рассмотрение, принимаются большинством голосов его членов. Статья X— Суд выносит решение в течение пяти месяцев со дня своего создания, если не решит в случае необходимости продлить этот период на срок, не превышающий трех месяцев. К решению суда прилагается изложение его мотивов. Оно является окончательным и обжалованию не подлежит. Оно направляется Генеральному секретарю Организации. Стороны должны исполнить решение без промедления.
Морские документы
Шлюпки и плоты
Данная программа предназначена для подготовки специалистов по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками. Обучающиеся должны знать, как правильно использовать спасательное снабжение и оборудование и действия которые следует предпринять для спасения жизни.
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
Удостоверение личности моряка состоит из пластиковой карточки, с биометрической фотографией и мореходной книжки. Список документов для оформления удостоверения личности моряка и мореходной книжки
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
Транспортная безопасность
Обеспечение транспортной безопасности морских судов Обучение по программам транспортной безопасности для персонала объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с национальными требованиями Российской Федерации.
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
Сертификат ЭКНИС
Использование электронной картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС)
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
Сертификат ОПО
Начальная подготовка по вопросам безопасности и инструктажу. На курсе изучают: действия при пожаре, средства спасения и их использование, начальная медицинская подготовка, техника безопасности и общественные обязанности.
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
РЛТ+САРП
Радиолокационное наблюдение и прокладка(РЛНП). Использование средств автоматической радиолокационной прокладки(САРП). Подготовка судоводителей по использованию радиолокационной информации, полученной с индикаторов радара и средств автоматической радиолокационной прокладки в целях обеспечения безопасности мореплавания.
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
Рабочий диплом
Диплом представляет собой двустороннюю ламинированную карточку с информацией на двух языках — русском и английском. Там указывается, кем и когда был выдан документ, а также кому. Информация о владельце диплома включает его личные данные и цветную фотографию. На другой стороне документа указана должность дипломированного моряка, а также подробно описаны функции, которые он может выполнять на судне.
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
Подготовка по оказанию первой медицинской помощи
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
Предотвращение загрязнения моря. Сертификат подразумевает ознакомление с международными и национальными документами в отношении предотвращения загрязнения моря и обучение членов экипажа морского судна правильным действиям в отношении защиты моря от воздействия разнообразных видов отходов, образующихся в ходе эксплуатации судна.
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
Перевозка опасных грузов
Сертификат Dangerous and Hazardous Substances Программа курса содержит положения обеспечения безопасности при транспортировке опасных грузов, предотвращения загрязнения и контроль за ним, практики эксплуатации и выполнения обязанностей согласно действующим законам и правилам.
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
Охрана судов и портовых средств. Это требования, регламентирующие охрану судов и портовых средств с целью противодействия незаконным актам, направленным против безопасности мореплавания и перевозки морем защищенных грузов.
Срок действия: Бессрочно
Где выдается документ:
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
Начальная подготовка по безопасности
Назначение программы – подготовка моряков, нанятых или занятых на работе в любой должности на судне в качестве членов судового экипажа с имеющимися обязанностями по безопасности или предотвращению загрязнения в ходе эксплуатации судна. Программы: выживание в море в случае оставления судна; сведение к минимуму риска пожара и поддержание состояния готовности к действиям в аварийных ситуациях, связанных с пожаром; борьба с огнем и тушение пожара; принятие немедленных мер при несчастном случае или в иной ситуации, требующей неотложной медицинской помощи; соблюдение порядка действий при авариях; принятие мер предосторожности для предотвращения загрязнения морской среды; соблюдение техники безопасности; содействие установлению эффективного общения на судне; содействие установлению хороших взаимоотношений между людьми на судне; понимание и принятие необходимых мер для управления усталостью.
Срок действия: 5 лет
Где выдается документ:
Мореходная книжка
Срок действия: Бессрочно
Где выдается документ:
Квалификационное свидетельство моториста
Кандидат на получение квалификационного документа предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающий годность для работы на судах по состоянию здоровья
Срок действия: Бессрочно
Где выдается документ:
Квалификационное свидетельство матроса
Срок действия: Бессрочно
Где выдается документ:
Изолирующие дыхательные аппараты
Сертификат о прохождении подготовки использования изолирующих дыхательных аппаратов (АСВ-II)
Срок действия: 3 года
Где выдается документ:
Диплом «Оператор ГМССБ»
ГМССБ или GMDSS (англ. Global Maritime Distress and Safety System) — международная система, использующая современные наземные, спутниковые и судовые системы радиосвязи, разработана членами Международной Морской Организации (IMO) и представляет собой существенное усовершенствование способов аварийной связи. Все суда, попадающие под действие Международной Конвенции о безопасности жизни на море должны полностью соответствовать требованиям GMDSS.
Что такое пзм для моряков
«Фантики» облепили профессию моряка
Казалось бы, пока особых различий с «сухопутными» профессиями нет. Но вот тут как раз и начинаются «фантики». Помимо основного диплома, матросу, в зависимости от специализации, необходимо иметь целый ряд международных сертификатов о прохождении тренажерных курсов: БЖС (безопасность жизнедеятельности судна), ОСПС (охрана судна и портовых средств), Специалиста по спасательным шлюпкам и плотам, ПЗМ (предотвращение загрязнения моря), ТБ (охрана труда и техника безопасности на морском транспорте). И все это только матросские «фантики», для командного состава (судоводители, механики) их количество значительно увеличивается. А капитану судна, помимо основных документов, по некоторым данным, необходимо иметь целых 16 различных сертификатов и свидетельств.
Все эти сертификаты выдаются после прохождения специальных курсов. Разумеется, они не бесплатны. И время какое-то на них тоже нужно потратить. И, самое главное, эти сертификаты необходимо периодически обновлять, некоторые ежегодно, некоторые раз в несколько лет. При этом, по словам специалистов, стандарты в этой области обновляются едва ли не ежегодно, так что морякам регулярно приходится получать новые документы или переоформлять старые.
– Постоянно выдумывают какие-то новые требования. И только попробуй, забудь оформить или переоформить какую-то бумажку – останешься на берегу, – рассказывает моторист Дмитрий П. из Владивостока. – Вот недавно придумали какую-то «справку о несудимости», приходится бегать, оформлять. Пока непонятно, если у человека была судимость, ему что, теперь в море работать нельзя?
И только после того, как моряк добудет необходимое ему количество «фантиков», он может направить через своего работодателя пакет документов в администрацию морского порта, для получения Удостоверения личности моряка и Мореходной книжки. Эти документы выдаются на пять лет, они частично выполняют функции «старого» паспорта моряка, в частности, содержат данные о служебном положении моряка на судне.
По некоторым данным, стоимость оформления полного пакета документов, необходимых для моряка рядового состава, составляет от 40 тысяч рублей, из них стоимость сертификатов о прохождении тренажерных курсов – порядка 15-20 тысяч. Для командного состава эти расходы, соответственно, еще выше.
Справедливости ради следует отменить, что перемены и нововведения в этой области документов не всегда негативны. Так, если ранее «приписать» моряка к судну могла только администрация морского порта, то сейчас это делает работодатель, что, безусловно, упростило процесс оформления документов.
– Требования в части периодического переоформления некоторых сертификатов являются, на мой взгляд, избыточными, – считает член Дальневосточного научно-промыслового совета Александр ПЕРЕДНЯ. – Если моряк прошел профессиональную подготовку, имеет квалификационное свидетельство, работает по специальности, ему нет необходимости раз в несколько лет доказывать, что он не забыл то, чему его учили и что он постоянно делает в море. Почему люди должны постоянно доказывать, что они имеют право работать по своей профессии? Регулярного подтверждения требуют, разве что, документы о состоянии здоровья. Это действительно важно.
По словам директора компании «Интеррыбфлот» Руслана ЗАКРЕВСКОГО, из-за «бумажных» проблем нередко возникают проблемы реальные.
– Разумеется, экипажи судов всегда формируются заранее, но от форс-мажора никто не застрахован, – пояснил Руслан Закревский. – К примеру, за пару дней до отхода выясняется, что кто-то не может пойти в рейс, например, по семейным обстоятельствам или из-за внезапной болезни. Мы находим специалиста на замену, а у того не хватает какого-либо сертификата. И если моряк не успевает пройти необходимый курс подготовки и получить необходимое ему свидетельство до отхода судна, то ничего не поделаешь. Доходит до того, что по этой причине приходится откладывать выходы судов.
Подробности читайте на ДЕЙТА FISH
Фото: ИА «Дейта» (пакет документов капитана судна)
Что такое пзм для моряков
полковая землеройная машина
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
психологический защитный механизм
«Под знаменем марксизма»
предотвращение загрязнения моря
Полезное
Смотреть что такое «ПЗМ» в других словарях:
ПЗМ- — ПМЗ полковая землеройная машина траншеекопатель воен. ПЗМ Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений… … Словарь сокращений и аббревиатур
ПЗМ — полковая землеройная машина противозенитный манёвр … Словарь сокращений русского языка
Штаб-квартира Министерства национальной обороны — Здание имени генерал майора Джорджа Р. Пиркса Штаб квартира Министерства национальной обороны (англ. National Defence Headquarters, NDHQ) штаб квартира Министерства национальной обороны Канады (МНО) … Википедия
Оперативная память (working memory) — Фактически все виды психич. деятельности требуют координации нескольких порций информ., нескольких идей, или нескольких сенсорных входов. Людям часто приходится начинать работать над идеями или входными сигналами по одному и лишь затем… … Психологическая энциклопедия
Асмус, Валентин Фердинандович — [18(30).12.1894 05.06.1975] философ, спец. в обл. истории филос., логики, эстетики, теории культуры. Род. в Киеве. Со стороны отца был потомком обрусевших немцев. Закончил в 1919 ист. филол. ф т Киевского ун та по отделению филос. и рус.… … Большая биографическая энциклопедия
Вайнштейн, Израиль Яковлевич — (23.01.1885 19.01.1938) спец. по материалистич. диалектике, теории познания и истории филос. Род. в Коростышеве (ныне Житомирская обл.). Вел преп. и науч. иссл. работу в обл. филос. в моск. вузах и в Ком. академии. Последнее место его работы рук … Большая биографическая энциклопедия
ПМЗ — прицепной минный заградитель ПМЗ Источник: http://www.worldweapon.ru/mines/ppm5.php ПМЗ Пример использования ПМЗ 4 ПМЗ прорыватель минных заграждений подрыватель минных заграждений Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии … Словарь сокращений и аббревиатур
Закладочный комплекс — (a. stowage facilities; н. Versatzkomplex; ф. installation de remblayage; и. instalacion para colocar el relleno atibacion) совокупность сооружений и оборудования, обеспечивающих комплексную механизацию заполнения закладочным материалом… … Геологическая энциклопедия
ПЛЕХАНОВ — Георгий Валентинович (псевд. Н. Бельтов и др.) [29. 11(11. 12). 1856, с. Гудаловка, ныне Липецкой обл., 30. 5. 1918, Питкеярви ок. Териоки, ныне Зеленогорск Ленингр. обл.; похоронен в Петрограде], рус. теоретик и пропагандист марксизма,… … Философская энциклопедия
Предположение о замкнутости мира — (англ. CWA, closed world assumption) стратегия, при которой положительный литерал, который не является следствием формул в некоторой базе знаний, считается ложным. Данное предположение позволяет упростить систему замещением… … Википедия