Что такое рабочая смесь в двигателе

Рабочая (горючая) смесь

Эта статья относится только к бензиновым двигателям. Процесс и особенности смесеобразования в дизельных двигателях описаны на соответствующей странице в этом разделе.

Состав горючей смеси

Горючая смесь состоит из паров топлива и воздуха.

Рабочий процесс в цилиндрах бензинового двигателя протекает очень быстро, каждый такт в двигателе, работающим с числом оборотов коленчатого вала 2000 об/мин, совершается за 0,015 сек.

Горение жидкого топлива происходит относительно медленно, а необходимо, чтобы сгорание топлива в цилиндре происходило за более короткое время, чем совершается какой-либо такт. Повысить скорость сгорания до 25-30 м/сек можно лишь при том условии, если жидкое топливо будет размельчено на мельчайшие капельки, а затем испарено. Образование мельчайших капелек достигается распыливанием и испарением топлива, а быстрое сгорание происходит благодаря тщательному перемешиванию этих паров с необходимым количеством воздуха.

Для полного сгорания топлива необходимо строго определенное количество кислорода, находящегося в воздухе. Если воздуха будет недостаточно, то все топливо сгореть не сможет, при избытке воздуха топливо сгорает все, но еще остается неиспользованная часть кислорода в воздухе.

Для полного сгорания топлива необходимо строго определенное количество кислорода, находящегося в воздухе. Если воздуха будет недостаточно, то все топливо сгореть не сможет, при избытке воздуха топливо сгорает все, но еще остается неиспользованная часть кислорода в воздухе.

Установлено, что для сгорания 1 кг топлива необходимо иметь 15 кг воздуха. Смесь такого состава носит название нормальной (стехиометрической). Однако при соотношении 1:15 полного сгорания топлива не происходит и часть его бесцельно теряется.

Для полного сгорания соотношение топлива и воздуха должно быть 1:17 – 1:18, такая смесь носит название обедненной. Вследствие избытка воздуха в обедненной смеси понижается ее теплотворная способность, что приводит к понижению скорости сгорания и снижению мощности двигателя.

Для повышения мощности двигателя смесь должна гореть с наибольшей скоростью, а это возможно при соотношении топлива и воздуха 1:13, такая смесь называется обогащенной. При таком составе смеси полного сгорания топлива не происходит и экономичность двигателя ухудшается, зато удается получить от него наибольшую мощность.

При соотношении топлива и воздуха меньше 1:13 скорость горения уменьшается, экономичность двигателя и его мощность снижается. Смесь такого состава называют богатой. Если соотношение топлива и воздуха в смеси больше 1:18, скорость ее горения также резко снижается, что также приводит к потере экономичности и мощности. Смесь такого состава называется бедной.

Когда содержание воздуха в смеси менее 6 кг на 1 кг топлива или более 20 кг на 1 кг топлива, горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется.

В работающем двигателе обычно различают пять основных режимов: пуск холодного двигателя, работа на малых оборотах (холостой ход), работа при частичных нагрузках (средние нагрузки), работа при полных нагрузках и работа при резком увеличении нагрузки или числа оборотов. Для каждого из режимов состав смеси должен быть разным.

При пуске холодного двигателя условия смесеобразования очень плохие: двигатель холодный, большая часть топлива конденсируется на стенках цилиндров и во впускном трубопроводе, а скорость потока воздуха невелика, так как коленчатый вал двигателя проворачивается с небольшим числом оборотов. Для обеспечения пуска холодного двигателя смесь должна быть богатой с тем, чтобы возместить ту часть топлива, которая конденсируется на стенках цилиндров.

При малых оборотах холостого хода условия смесеобразования также плохие вследствие недостаточной очистки цилиндров от отработавших газов. Количество смеси при этом режиме должно быть невелико, но по качественному составу она должна быть обогащенной.

При средних нагрузках от двигателя полной мощности не требуется и для экономии топлива смесь должна быть обедненной, т.е. такой, которая полностью сгорает.

При полных нагрузках смесь должна обладать наибольшей скоростью сгорания с тем, чтобы от двигателя получить наибольшую мощность. Этим условиям удовлетворяет обогащенная смесь, но при этом двигатель работает менее экономично, чем при средних нагрузках.

При резком увеличении нагрузки или числа оборотов коленчатого вала смесь должна быть обогащенной, в противном случае двигатель остановится.

Влияние нарушения состава рабочей смеси на работу двигателя

Неисправности системы питания заключаются в образовании смеси несоответствующего качества и повышенном расходе топлива. К наиболее часто встречающимся неисправностям системы питания относится образование богатой или бедной горючей смеси.

Богатая рабочая смесь обладает пониженной скоростью горения и вызывает перегрев двигателя, работа его при этом сопровождается резкими хлопками в глушителе. Хлопки появляются в результате неполного сгорания смеси в цилиндре (не хватает кислорода воздуха), и догорание ее происходит в глушителе, сопровождающееся черным дымом.

Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерасходу топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сгорания и электродах свечей зажигания. Образованию богатой горючей смеси способствует уменьшение количества поступающего воздуха или увеличение количества поступающего топлива.

Бедная горючая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается, и его работа сопровождается резкими хлопками во впускном трубопроводе. Хлопки появляются в результате того, что смесь еще догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан и пламя распространяется во впускной трубопровод.

Длительная работа двигателя на бедной смеси также вызывает перерасход топлива вследствие того, что мощность двигателя в этом случае падает и чаще приходится пользоваться пониженными передачами. Образованию бедной горючей смеси способствует либо уменьшение количества поступающего топлива, либо увеличение количества поступающего воздуха.

Детонация и самовоспламенение

При нормальных условиях сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит со скоростью 25-30 м/сек и давление в цилиндре нарастает плавно. Двигатель работает в нормальном тепловом режиме, без стуков и отказов.

Склонность топлива к детонации условно оценивают октановым числом. Чем выше октановое число, тем топливо меньше склонно к детонации. Бензин с более высоким октановым числом применяют для двигателей с более высокой степенью сжатия.

Детонационное сгорание смеси иногда ошибочно путают с самовоспламенением или калильным зажиганием. Самовоспламенение может наступить в цилиндрах перегретого двигателя в тот момент, когда электрическая искра еще не поступила в цилиндр, а также при воспламенении от раскаленных частиц нагара или электродов свечи. Как в том, так и в другом случае смесь горит с нормальной скоростью. Обычно это явление наблюдается при выключении зажигания, когда двигатель еще продолжает некоторое время работать.

Источник

РАБОЧАЯ СМЕСЬ

Смотреть что такое «РАБОЧАЯ СМЕСЬ» в других словарях:

РАБОЧАЯ СМЕСЬ — смесь горючего газа или паров топлива с воздухом в отношении, обеспечивающем сгорание ее в рабочем цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Отношение массы воздуха, поступившего в цилиндр, к массе воздуха, теоретически необходимого для полного… … Большой Энциклопедический словарь

РАБОЧАЯ СМЕСЬ — см. Горючая смесь. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

РАБОЧАЯ СМЕСЬ — смесь горючего газа или паров жидкого топлива с воздухом, поступающая в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Различают Р. с. нормальную, бедную и богатую. Бедная Р. с. получается при избытке воздуха, богатая при его недостатке. Нормальная Р.… … Большая политехническая энциклопедия

рабочая смесь — смесь горючего газа или паров топлива с воздухом в отношении, обеспечивающем сгорание её в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Отношение массы воздуха, поступившего в цилиндр, к массе воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания… … Энциклопедический словарь

рабочая смесь — degusis mišinys statusas T sritis chemija apibrėžtis Degiųjų dujų arba degalų garų ir oro mišinys variklio cilindre. atitikmenys: angl. combustible mixture; fuel mixture rus. горючая смесь; рабочая смесь; топливная смесь … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

рабочая смесь — degusis mišinys statusas T sritis Energetika apibrėžtis Degiųjų dujų arba kuro garų ir oro mišinys, užtikrinantis visišką jo sudegimą vidaus degimo variklio darbo cilindre. atitikmenys: angl. combustible composition; fuel air mixture; inflammable … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Рабочая смесь — смесь паров топлива и воздуха, поступающая в цилиндры двигателей внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания) или образующаяся в них, и остаточных газов (См. Остаточные газы); продукты сгорания Р. с. являются рабочим телом… … Большая советская энциклопедия

бедная рабочая смесь — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN lean mixturepoor mixture … Справочник технического переводчика

богатая рабочая смесь — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN rich mixture … Справочник технического переводчика

рабочая жидкость — рабочая жидкость: Жидкость (масло, смесь масел, смесь масел с присадками), используемая для смазки и в качестве рабочего тела, посредством которого происходит передача мощности от входного вала к выходному. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Топливная или рабочая смесь. Основные режимы работы бензинового двигателя

Как известно, бензин, являющийся топливом для бензиновых двигателей, сам по себе гореть не может и для обеспечения его максимально полного сгорания необходимо присутствие воздуха, точнее кислорода, содержащегося в нем. Такая смесь бензина и воздуха называется рабочей смесью, а готовит, и обеспечивает подачу рабочей смеси в цилиндры двигателя, карбюратор.

От состава смеси в огромной степени зависят такие важные показатели двигателя, как мощность, экономичность, токсичность выхлопа.

Что такое рабочая смесь в двигателе. Смотреть фото Что такое рабочая смесь в двигателе. Смотреть картинку Что такое рабочая смесь в двигателе. Картинка про Что такое рабочая смесь в двигателе. Фото Что такое рабочая смесь в двигателе

Двигатель автомобиля во время эксплуатации, вынужден работать на разных режимах и при разных условиях, поэтому карбюратор, в зависимости от этого должен быть способен обеспечивать разный состав топливной смеси, с большим или меньшим процентом топлива, то есть, соответственно, обогащенную или обедненную рабочую смесь.

Основные режимы работы бензинового двигателя

Принято выделять следующие основные режимы работы бензинового двигателя, требующие разного состава смеси: запуск, работа на малых оборотах холостого хода, малая нагрузка, средняя, полная нагрузка, а также резкое увеличение нагрузки.

1. Так, во время пуска холодного двигателя бензин плохо испаряется, что может затруднить запуск. Чтобы решить эту проблему, в карбюраторах имеется специальная пусковая система, приготавливающая в момент пуска обогащенную топливную смесь, содержащую примерно 6-8 кг воздуха на 1 кг бензина, вместо нормальных 15 кг воздуха на 1л бензина. При этом даже холодный двигатель легко запускается.

2. Во время работы мотора на малых оборотах холостого хода в цилиндры поступает сравнительно небольшой объем топливной смеси, также ввиду плохой вентиляции цилиндров на малых оборотах там остается некоторое количество отработанных газов. Из-за этого уменьшается скорость горения топлива, и двигатель может начать работать с перебоями.

Чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на этом режиме нужно обогатить топливную смесь, то есть увеличить в ней процент топлива, тем самым увеличив скорость её горения. В карбюраторе эту задачу решает специальная система холостого хода.

3. В режиме работы мотора на малых и средних нагрузках, а на таких режимах двигатель работает больше всего времени, желательно добиться от него максимальной экономичности, для чего в цилиндры подается несколько обедненная топливная смесь, содержащая примерно 1 кг бензина на 16-17 кг воздуха. Это приводит к некоторому падению мощности двигателя, но зато обеспечивается максимальная экономичность. Приготовление такой смеси обеспечивает так называемая главная дозирующая система карбюратора.

4. В тех случаях, когда от двигателя требуется полная мощность, то есть при полной нагрузке, когда дроссельная заслонка полностью открыта, требуется обогащенная рабочая смесь, содержащая до 13 кг воздуха на 1 кг бензина. При таком составе смесь обладает максимальной скоростью сгорания, а следовательно, это позволяет получить от мотора максимальную мощность.

Чтобы обеспечить такой состав рабочей смеси, при работе двигателя с полной нагрузкой, в дополнение к главной дозирующей системе включается в работу экономайзерное устройство карбюратора.

Что такое рабочая смесь в двигателе. Смотреть фото Что такое рабочая смесь в двигателе. Смотреть картинку Что такое рабочая смесь в двигателе. Картинка про Что такое рабочая смесь в двигателе. Фото Что такое рабочая смесь в двигателе

5. Если требуется резко повысить мощность двигателя, например, в случае, если водитель резко нажал на педаль газа, то необходимо кратковременное обогащение топливной смеси, иначе в работе мотора возникнут «провалы». Это связано с тем, что при резком нажатии на педаль газа, воздух поступает в смесеобразующую систему быстрее, чем топливо и рабочая смесь обедняется.

Чтобы такого не случилось, в карбюраторе имеется специальный насос-ускоритель, подающий в диффузор карбюратора дополнительную порцию бензина при резком открытии дроссельной заслонки.

Видео: регулировка рабочей смеси на карбюраторных маторах.

Современные автомобильные двигатели имеют не карбюраторные, а впрысковые системы подачи топлива. На таких двигателях состав рабочей смеси регулируется с помощью электроники, хотя принцип её обогащения или обеднения, в зависимости от режима работы мотора остается таким же, как и в карбюраторных системах подачи топлива.

Источник

Условия эффективного сгорания топливной смеси в двигателе

Что такое рабочая смесь в двигателе. Смотреть фото Что такое рабочая смесь в двигателе. Смотреть картинку Что такое рабочая смесь в двигателе. Картинка про Что такое рабочая смесь в двигателе. Фото Что такое рабочая смесь в двигателеЧтобы точно диагностировать большинство неисправностей автомобильного двигателя необходимо знать, что влияет на эффективность сгорания топливной смеси.

Так как чем лучше она горит, тем больше энергии выделяется. А чем больше энергии, тем выше отдача от его работы. Если определить несколько условий такого эффективного сгорания, то зная или догадываясь какое из них нарушено можно с большой долей точности, самостоятельно, вычислить, в чем неисправность. И принять меры к ее устранению.

Условия эффективного сгорания топливной смеси в двигателе автомобиля

1. Состав рабочей смеси.

Для каждого режима работы двигателя автомобиля необходим свой состав топливной смеси. То есть пропорция бензин/воздух. В большинстве случаев это обедненная топливная смесь в пропорции от 1/15 до 1/17. Обогащение необходимо при пуске холодного двигателя, на холостом ходу и при разгоне. На других режимах стабильная работа и необходимая мощность двигателя достигается за счет увеличения объема топливной смеси, а не ее обогащения.

Для карбюраторного двигателя топливную смесь готовит карбюратор. В большинстве случаев он ненормально обедняет или, наоборот, обогащает смесь по причине нехватки воздуха (низкий уровень топлива, засорены топливные жиклеры ГДС или воздушный фильтр двигателя), либо переизбытка бензина (засорены воздушные жиклеры ГДС, высокий уровень топлива).

Попадая в цилиндры двигателя топливная смесь становится рабочей, то есть это бензин, воздух и иные примеси. При этом на эффективность сгорания рабочей смеси влияет количество примесей, попадающих в камеры сгорания по тем или иным причинам. Например, углеводороды (остаток не сгоревшей богатой смеси), моторное масло (при износе поршневой и маслосъемных колпачков), тосол или антифриз (если прогорела прокладка), а так же картерные газы. Чем больше примесей, тем хуже горение и соответственно работа двигателя. Вот перечень признаков по которым можно самостоятельно определить, что с топливной смесью что-то не так.

— Признаки попадания охлаждающей жидкости в камеры сгорания двигателя

2. Наполнение и вентиляция камер сгорания.

Для получения от двигателя автомобиля необходимой мощности необходимо в полной мере наполнять камеры топливной смесью и после ее сгорания продувать камеры для удаления несгоревших остатков. За эту работу отвечает клапанный механизм.

Своевременное их открытие и закрытие, величина открытия и плотность закрытия напрямую влияют на наполнение и вентиляцию.

3. Величина давления в конце такта сжатия определенной величины.

Для того чтобы получить максимальную энергию от сгорания рабочей смеси ее нужно сжать до определенного значения (80-120 МПа). Такое давление в конце такта сжатия обеспечивается минимальными зазорами в поршневой, плотным закрытием клапанов, а так же точным расположением распределительного и коленчатого валов относительно друг друга (установочные метки должны точно совпадать).

Выяснить, есть ли проблемы с давлением проще всего измерив компрессию в цилиндрах двигателя и расшифровав ее показания.

4. Температура.

Температура горения рабочей смеси напрямую зависит от состава топливной смеси, своевременности искры и давления в конце такта сжатия. Она составляет 450-500 градусов. Повлиять напрямую на ее значение можно только если привести в порядок перечисленные условия. Плюс, необходимо принимать во внимание состояние системы охлаждения двигателя, так как плохой отвод тепла от зоны сгорания может привести к повышению температуры и аномальному горению — детонации.

5. Своевременная и мощная искра на свечах.

Рабочая смесь должна сгореть от момента поджига до прохождения поршнями 12 градусов после верхней мертвой точки. Если это условие нарушается, проблемы в работе двигателя не заставят себя долго ждать.

При раннем зажигании топливная смесь поджигается гораздо раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Горящая смесь расширяется, давление газов над поршнем увеличивается. Ему приходится с трудом преодолевать его. На эффективный рабочий ход энергии уже не хватает.

При позднем зажигании воспламенение рабочей смеси происходит когда поршень уже практически достиг верхней мертвой точки (ВМТ). Или даже когда перешел через нее. Топливо слишком поздно загорается и расширяется вслед за уходящим вниз поршнем. Как результат — давление газов на поршень недостаточное для бодрого проворачивания коленчатого вала.

На силу искры влияет состояние системы зажигания. Слабая искра либо не может поджечь топливную смесь (особенно в мороз, когда при пуске она особенно богата) и двигатель не запускается, либо поджигает через раз и тогда двигатель троит на холостых, пытается заглохнуть, теряет мощность и приемистость.

Таким образом мы перечислили основные условия эффективного сгорания топливной смеси в двигателе автомобиля. Помимо них есть еще несколько дополнительных условий (например противодавление и изменение степени сжатия). Их мы рассмотрим в отдельных статьях.

Примечания и дополнения

— Основные признаки нарушения эффективности сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя — плохой запуск, неустойчивый холостой ход с попытками заглохнуть, провалы при нажатии на педаль газа, снижение мощности и приемистости, попытки заглохнуть в движении.

Источник

Состав рабочей смеси применяемой в двигателях внутреннего сгорания, и дать характеристику работы двигателя на каждом составе рабочей смеси.

Состав горючей смеси

Горючая смесь состоит из паров топлива и воздуха.

Рабочий процесс в цилиндрах бензинового двигателя протекает очень быстро, каждый такт в двигателе, работающим с числом оборотов коленчатого вала 2000 об/мин, совершается за 0,015 сек.

Горение жидкого топлива происходит относительно медленно, а необходимо, чтобы сгорание топлива в цилиндре происходило за более короткое время, чем совершается какой-либо такт. Повысить скорость сгорания до 25-30 м/сек можно лишь при том условии, если жидкое топливо будет размельчено на мельчайшие капельки, а затем испарено. Образование мельчайших капелек достигается распыливанием и испарением топлива, а быстрое сгорание происходит благодаря тщательному перемешиванию этих паров с необходимым количеством воздуха.

Для полного сгорания топлива необходимо строго определенное количество кислорода, находящегося в воздухе. Если воздуха будет недостаточно, то все топливо сгореть не сможет, при избытке воздуха топливо сгорает все, но еще остается неиспользованная часть кислорода в воздухе.

Для полного сгорания топлива необходимо строго определенное количество кислорода, находящегося в воздухе. Если воздуха будет недостаточно, то все топливо сгореть не сможет, при избытке воздуха топливо сгорает все, но еще остается неиспользованная часть кислорода в воздухе.

Установлено, что для сгорания 1 кг топлива необходимо иметь 15 кг воздуха. Смесь такого состава носит название нормальной (стехиометрической). Однако при соотношении 1:15 полного сгорания топлива не происходит и часть его бесцельно теряется.

Для полного сгорания соотношение топлива и воздуха должно быть 1:17 – 1:18, такая смесь носит название обедненной. Вследствие избытка воздуха в обедненной смеси понижается ее теплотворная способность, что приводит к понижению скорости сгорания и снижению мощности двигателя.

Для повышения мощности двигателя смесь должна гореть с наибольшей скоростью, а это возможно при соотношении топлива и воздуха 1:13, такая смесь называется обогащенной. При таком составе смеси полного сгорания топлива не происходит и экономичность двигателя ухудшается, зато удается получить от него наибольшую мощность.

При соотношении топлива и воздуха меньше 1:13 скорость горения уменьшается, экономичность двигателя и его мощность снижается. Смесь такого состава называют богатой. Если соотношение топлива и воздуха в смеси больше 1:18, скорость ее горения также резко снижается, что также приводит к потере экономичности и мощности. Смесь такого состава называется бедной.

Когда содержание воздуха в смеси менее 6 кг на 1 кг топлива или более 20 кг на 1 кг топлива, горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется.

В работающем двигателе обычно различают пять основных режимов: пуск холодного двигателя, работа на малых оборотах (холостой ход), работа при частичных нагрузках (средние нагрузки), работа при полных нагрузках и работа при резком увеличении нагрузки или числа оборотов. Для каждого из режимов состав смеси должен быть разным.

При пуске холодного двигателя условия смесеобразования очень плохие: двигатель холодный, большая часть топлива конденсируется на стенках цилиндров и во впускном трубопроводе, а скорость потока воздуха невелика, так как коленчатый вал двигателя проворачивается с небольшим числом оборотов. Для обеспечения пуска холодного двигателя смесь должна быть богатой с тем, чтобы возместить ту часть топлива, которая конденсируется на стенках цилиндров.

При малых оборотах холостого хода условия смесеобразования также плохие вследствие недостаточной очистки цилиндров от отработавших газов. Количество смеси при этом режиме должно быть невелико, но по качественному составу она должна быть обогащенной.

При средних нагрузках от двигателя полной мощности не требуется и для экономии топлива смесь должна быть обедненной, т.е. такой, которая полностью сгорает.

При полных нагрузках смесь должна обладать наибольшей скоростью сгорания с тем, чтобы от двигателя получить наибольшую мощность. Этим условиям удовлетворяет обогащенная смесь, но при этом двигатель работает менее экономично, чем при средних нагрузках.

При резком увеличении нагрузки или числа оборотов коленчатого вала смесь должна быть обогащенной, в противном случае двигатель остановится.

Чем отличается рабочая смесь от горючей смеси

Процесс смесеобразования заключается в смешивании бензина в распыленном состоянии с воздухом в определенной пропорции. Смесь паров бензина с воздухом называется горючей смесью, которая в цилиндре двигателя вместе с остаточными газами образует рабочую смесь. Горение — это процесс химического соединения элементов топлива с кислородом, сопровождающийся выделением тепла. В среднем для полного сгорания 1 кг бензина теоретически требуется 15 кг воздуха.

При работе двигателя количество воздуха в смеси может быть больше или меньше теоретически необходимого. В зависимости от соотношения масс бензина и воздуха различают следующие виды смесей: нормальная, обедненная, бедная, обогащенная, богатая. Состав горючей смеси в зависимости от соотношения топлива и воздуха характеризуется специальным показателем — коэффициентом избытка воздуха (а). Это отношение действительного количества воздуха в смеси к теоретически необходимому количеству для полного сгорания топлива в ней, т. е.

Нормальной называется смесь, в которой на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха (а=1,0).

Смотреть что такое «РАБОЧАЯ СМЕСЬ» в других словарях:

РАБОЧАЯ СМЕСЬ — см. Горючая смесь. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

РАБОЧАЯ СМЕСЬ — смесь горючего газа или паров жидкого топлива с воздухом, поступающая в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Различают Р. с. нормальную, бедную и богатую. Бедная Р. с. получается при избытке воздуха, богатая при его недостатке. Нормальная Р.… … Большая политехническая энциклопедия

рабочая смесь — смесь горючего газа или паров топлива с воздухом в отношении, обеспечивающем сгорание её в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Отношение массы воздуха, поступившего в цилиндр, к массе воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания… … Энциклопедический словарь

рабочая смесь — degusis mišinys statusas T sritis chemija apibrėžtis Degiųjų dujų arba degalų garų ir oro mišinys variklio cilindre. atitikmenys: angl. combustible mixture; fuel mixture rus. горючая смесь; рабочая смесь; топливная смесь … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

рабочая смесь — degusis mišinys statusas T sritis Energetika apibrėžtis Degiųjų dujų arba kuro garų ir oro mišinys, užtikrinantis visišką jo sudegimą v >Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Рабочая смесь — смесь паров топлива и воздуха, поступающая в цилиндры двигателей внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания) или образующаяся в них, и остаточных газов (См. Остаточные газы); продукты сгорания Р. с. являются рабочим телом… … Большая советская энциклопедия

РАБОЧАЯ СМЕСЬ — горючая смесь, смесь горючего газа или паров топлива с воздухом в отношении, обеспечивающем сгорание её в рабочем цилиндре двигателя внутр. сгорания. Отношение массы воздуха, поступившего в цилиндр, к массе воздуха, теоретически необходимого для… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Влияние нарушения состава рабочей смеси на работу двигателя

Неисправности системы питания заключаются в образовании смеси несоответствующего качества и повышенном расходе топлива. К наиболее часто встречающимся неисправностям системы питания относится образование богатой или бедной горючей смеси.

Богатая рабочая смесь обладает пониженной скоростью горения и вызывает перегрев двигателя, работа его при этом сопровождается резкими хлопками в глушителе. Хлопки появляются в результате неполного сгорания смеси в цилиндре (не хватает кислорода воздуха), и догорание ее происходит в глушителе, сопровождающееся черным дымом.

Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерасходу топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сгорания и электродах свечей зажигания. Образованию богатой горючей смеси способствует уменьшение количества поступающего воздуха или увеличение количества поступающего топлива.

Бедная горючая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается, и его работа сопровождается резкими хлопками во впускном трубопроводе. Хлопки появляются в результате того, что смесь еще догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан и пламя распространяется во впускной трубопровод.

Длительная работа двигателя на бедной смеси также вызывает перерасход топлива вследствие того, что мощность двигателя в этом случае падает и чаще приходится пользоваться пониженными передачами. Образованию бедной горючей смеси способствует либо уменьшение количества поступающего топлива, либо увеличение количества поступающего воздуха.

Горючая смесь. Режимы работы двигателя

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

главная☆советская военная энциклопедия☆военная техника☆военная наука☆военное обозрение☆история оружия☆форум

военная техника ☆ статьи по устройству ВАТ ☆

Для полного и быстрого сгорания топлива в цилиндрах двигателя оно должно быть распылено и смешано с воздухом. Смесь паров бензина с воздухом называется горючей смесью. В цилиндрах всегда остаются газы от предыдущего цикла. Горючая смесь вместе с остаточными газами образуют рабочую смесь.

Установлено, что для сгорания 1 кг бензина теоретически требуется 15 кг воздуха. При работе двигателя количество воздуха в смеси может быть больше или меньше теоретически необходимого. В зависимости от соотношения масс бензина и воздуха различают следующие виды смеси: нормальная, обедненная, бедная, обогащенная, богатая. Состав горючей смеси оценивается специальным показателем — коэффициентом избытка воздуха (а). Это отношение действительного количества воздуха в смеси Lд к теоретически необходимому для полного сгорания топлива t

Нормальной называется смесь в которой на 1 кг топлива приходит­ся 15 кг воздуха (а=1,0).

Обогащенной называется смесь имеющая небольшой недостаток воздуха (а=0,8…0.95), а богатой- имеющая значительный недостаток воздуха (а=0,4…0,8).

В условиях эксплуатации автомобиля для карбюраторного двигателя характерны несколько основных режимов работы.

Режим холостого хода требует богатой смеси (а=0,6…0,8) так как при этом ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и увеличивает­ся содержание остаточных газов.

Режим частичных (средних) нагрузок характерен для большей части времени работы двигателя, поэтому для такого режима целесообразен эко­номичный состав, т.е, смесь должна быть объединенной (а=1,05…1,15).

Режим полных нагрузок требует обогащенной смеси (а=08…0,95), так как такая смесь обладает наибольшей скоростью сгорания и обеспечивает максимальную мощность двигателя.

Режим ускорения характеризуется быстрым увеличением скорости и повышением его мощности, в этом случае смесь должна значительно обогащаться.

Метки: бензин ☆ двигатели ☆ устройство автомобиля ☆

Топливо для двигателей внутреннего сгорания Система питания двигателя автомобиля ЗиЛ-131

Ищете ЭЦП? Тут выдают за 1 день. Удобно.

выдачи электронной цифровой подписи

© Военная Энциклопедия. Карта сайта.

Детонация и самовоспламенение

При нормальных условиях сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит со скоростью 25-30 м/сек и давление в цилиндре нарастает плавно. Двигатель работает в нормальном тепловом режиме, без стуков и отказов.

Склонность топлива к детонации условно оценивают октановым числом. Чем выше октановое число, тем топливо меньше склонно к детонации. Бензин с более высоким октановым числом применяют для двигателей с более высокой степенью сжатия.

Детонационное сгорание смеси иногда ошибочно путают с самовоспламенением или калильным зажиганием. Самовоспламенение может наступить в цилиндрах перегретого двигателя в тот момент, когда электрическая искра еще не поступила в цилиндр, а также при воспламенении от раскаленных частиц нагара или электродов свечи. Как в том, так и в другом случае смесь горит с нормальной скоростью. Обычно это явление наблюдается при выключении зажигания, когда двигатель еще продолжает некоторое время работать.

Характеристика состава горючей смеси

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

Состав выхлопных газов машин с карбюраторным двигателем обуславливается качеством поступающей в цилиндры двигателя топливо — воздушной смеси, которая характеризуется коэффициентом избытка воздуха. Коэффициент избытка воздуха a представляет собой отношение воздуха, участвующего в сгорании топлива, к теоретически необходимому его количеству.

Если в горючей смеси на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха, то смесь называют нормальной. В этом случае a=1, смесь сгорает полностью с образованием двух компонентов: углекислого газа СО2 и водяного пара Н2О.

Если в горючей смеси на 1 кг. топлива приходится свыше 15 кг, но не более 17 кг воздуха, то ее называют обедненной (a=1,05…1,15), при содержании же воздуха свыше 17 кг — бедной (a=1,2…1,25).

Горючую смесь, содержащую меньше 15 кг, но не менее 12 кг воздуха на 1 кг топлива, называют обогащенной (a=0,8…0,95), а при содержании воздуха менее 12 кг — богатой (a=0,4…0,7)

ГОСТ 17.2.2.03 обязывает проводить проверку концентрации СО и СН в отработавших газах на двух режимах холостого хода: при минимальной и максимальной частоте вращения коленчатого вала. На практике регулируют подачу топлива в двигатель в этих пределах в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и режимов нагрузки двигателя.

Назначение и технические данные газоанализатора

Газоанализатор предназначен для контроля технического состояния карбюраторного двигателя: для отбора,транспортирования и подготовки отработавших газов двигателя с последующим измерением объемной доли окиси углерода СО и углеводородов СН в подготовленной газовой пробе и измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Табл.12.3. Технические данные газоанализатора

ПоказательПараметры по каналам
СОСНТахометр
Диапазоны измерения0…10%0…5000 млн-1500…10000 мин-1
Минимальный разряд цифровых устройств0,01%10 млн-110 мин-1
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности±0,25…0,5%±100…250 млн-1±250 мин-1

Устройство и работа газоанализатора

В основу принципа действия газоанализатора положен оптико-абсорбционный метод, основанный на измерении поглощения инфракрасной (ИК) энергии излучения анализируемым компонентом. Степень поглощения ИК-энергии излучения зависит от концентрации анализируемого компонента в газовой смеси. Каждому газу присуща своя область длин волн поглощения. Это обуславливает возможность избирательного анализа газов.

Сущность метода заключается в следующем: если поочередно пропускать поток монохроматического ИК — излучения, полученный за счет прохождения им интерференционного фильтра, через кювету с анализируемой газовой смесью и без нее, то на приемнике излучения будет регистрироваться переменный сигнал, который несет информацию о количестве ИК-энергии, поглощенной анализируемым компонентом и, следовательно, о концентрации анализируемого компонента.

Для одновременного анализа двух компонентов (СО и СН) оптическая схема содержит два интерференционных фильтра.

На рис. 12.4 представлена блок — схема газоанализатора. Он состоит из двух излучателей 16, создающих два несущих информацию о концентрации потока энергии (потоки энергии попадают в кюветы 12 и 13, имеющие измерительный и сравнительный каналы); обтюратора 8, вращающегося от электродвигателя 11; интерференционных фильтров 9 и 10 определенной длины волны; фоконов 7 с приемниками ИК излучения 6, предварительного усилителя 5; блока вторичной обработки информации 4, сигнал с которого поступает на блок коррекции 3 и далее на плату индикации и управления 2; блока питания 14; датчиков положения обтюратора 15; датчика тахометра, сигнал с которого поступает на плату измерения тахометра 3.

В другом положении обтюратора поток ИК излучения от излучателей проделывает тот же путь, только проходит сравнительные каналы кювет 12,13. Положение обтюратора 8 регистрируется датчиком положения 15.

Электрические сигналы с выхода приемников ИК излучения, представляющих собой пироэлектрические приемники, усиливаются в предварительных усилителях и преобразуются блоком вторичной обработки информации в сигналы, поступающие на блок коррекции 3, и в заключение на плату индикации и управления.

Рис.12.4. Блок-схема газоанализатора 102 ФА-01М

1-датчик тахометра; 2-плата индикации и управления; 3-блок коррекции СО, СН и плата измерения тахометра; 4-блок ВОИ; 5-предварительный усилитель; 6-приемник ИК излучения (2шт); 7-фокон (2шт); 8-обтюратор; 9-интерференционный фильтр канала СО; 10-интерференционный фильтр канала СН; 11-электодвигатель;12-кювета канала СО; 13-кювета канала СН; 14-блок питания; 15-датчик положения обтюратора; 16-излучатель (2 шт.)

Для исключения влияния дестабилизирующих факторов, изменяющих чувствительность газоанализатора, применено устройство стабилизации этого сигнала путем воздействия на коэффициент усиления измерительного тракта.

Подготовка газоанализатора к работе и проведение

Измерений

Подготовку газоанализатора к работе проводят в следующей последовательности:

Проверяют исходное положение кнопок «включения питания» 11 (рис.12.5) и «включения побудителя расхода» 10. Они должны быть отжаты.

Соединяют элементы газозаборного тракта: присоединяют трубопровод (рис.12.6) с помощью поливинилхлоридной трубки, входящей в комплект поставки к штуцеру вход фильтра 10 (рис.12.7) штуцер выход фильтра 4 соединяют с штуцером входпреобразователя измерительного 18 (рис.12.5) с помощью поливинилхлоридной трубки.

Присоединяют индуктивный датчик тахометра к преобразователю измерительному с помощью разъема 23 (рис.12.5).

Проверяют положение тумблера переключения питания 19. Если газоанализатор питается от источника переменного тока, тумблер устанавливают в положение «

220В», если от источника постоянного тока, то в положение «=12В».

Подключают газоанализатор к сети 220В с помощью соединительного шнура, или к источнику постоянного тока = 12В с помощью кабеля, входящего в комплект ЗИП. Включают питание газоанализатора, нажав кнопку включения питания. При питании от источника = 12В включение газоанализатора происходит при любом положении указанной кнопки. Должен загореться индикатор включения сети 8. Прогревают газоанализатор в течении 30 минут.

Для замены фильтра грубой очистки откручивают отстойник 1 (рис.12.7), при необходимости сливают из него конденсат, снимают стопорное кольцо 11, извлекают сетку 9, вынимают фильтр 2 и заменяют его на новый. Для замены фильтра тонкой очистки 8, извлекают фильтр 7 и заменяют его на новый.

Проверяют показания отсчетных устройств газоанализатора. Если они не равны нулю, то с помощью ручек подстройки 4 и 13 (рис.12.5) устанавливают нулевые показания с точностью ±0,01.

Измерение объемной доли окиси углерода и углеводородов выполняют в следующей последовательности:

Прогревают двигатель автомобиля до температуры, не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости или моторного масла. Заглушают двигатель, затормаживают автомобиль стояночным тормозом. Устанавливают трубопровод в выхлопную трубу автомобиля.

Рис.12.5 Схема расположения органов управления газоанализатора на передней (а) и задней (б) панелях.

1-цифровое отсчетное устройство канала СН; 2-цифровое отсчетное устройство канала СО; 3-потенциометр подстройки чувствительности канала тахометра; 4-ручка тонкой регулировки «0» канала СО; 5-шторка; 6-потенциометр подстройки чувствительности канала СО; 7- цифровое отсчетное устройство тахометра; 8-индикатор включения сети (неисправности); 9-индикатор вращения обтюратора; 10-кнопка включения побудителя расхода (-O-); 11-кнопка включения питания (O); 12-потенциометр подстройки чувствительности канала СН; 13-ручка тонкой регулировки «0» канала СН; 14-шнур с вилкой; 15-клемма заземления; 16-клеммы подключения питания постоянного тока (=12В); 17-предохранители; 18-штуцер «ВХОД»; 19-тумблер переключения питания (

220В,=12В); 20-штуцер «ВЫХОД»; 21-гнездо крепления фильтра; 22-табличка; 23-разъем подключения датчика тахометра

Рис. 12.6. Трубопровод: 1-переходник; 2-трубопровод; 3-зажим; 4-ручка; 5-штуцер; 6-корпус.
Рис.12.7. Фильтр: 1-отстойник; 2-фильтр грубой очистки; 3-кольцо герметизирующее; 4-штуцер ВЫХОД; 5-корпус; 6-окна; 7-фильтр тонкой очистки; 8-гайка; 9-сетка; 10-штуцер ВХОД; 11-кольцо стопорное.

Запускают двигатель, полностью открывают воздушную заслонку карбюратора, устанавливают на 20…40 с минимальную частоту вращения коленчатого вала и фиксируют показания измеренных концентраций по цифровым индикаторам 1 и 2 панели прибора.

Выключают двигатель, вынимают трубопровод из выпускной трубы и продувают прибор атмосферным воздухом до установления нужных показаний на цифровых индикаторах.

Вводят трубопровод в выпускную трубу и запускают двигатель.

Устанавливают на 20…40 с максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и снова фиксируют показания измеренных концентраций на цифровых индикаторах панели прибора.

Таблица 12.4 Предельное содержание токсичных элементов в отработавших газах.

Частота вращения коленчатого вала двигателяПредельное содержание
Окиси углерода СО, %углеводородов СН,млн-1
для двигателей с числом цилиндров
до 4-хболее 4-х
nmin1,5
nmax2,0

Примечание: Значения частоты вращения коленчатого вала двигателя равны

nmax = 2500…3200 мин-1 в зависимости от марки двигателя.

Заглушают двигатель, вынимают трубопровод из выхлопной трубы; после установления нулевых показателей газоанализатора отжимают кнопку побудителя расхода 11.

Замеряют значение атмосферного давления. Если разница между измеренным давлением и давлением эталонным 101,3 кПа (760 мм.рт.ст.) более чем ±0,7 кПа (±5 мм.рт.ст.), то корректируют значения концентрации по формулам:

А=N [1+0,015 (101,3-Р1)] ; (12.1)

А=N [1+0,002 (760-Р1)] ; (12.2)

где А- истинное значение концентрации;

Р1-атмосферное давление при измерении (кПа для формулы 12.1, мм.рт.ст. для формулы 12.2).

Измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя проводят в следующем последовательности:

Прогревают двигатель автомобиля и газоанализатор. Заглушают двигатель; открывают капот двигателя, фиксируют зажим датчика тахометра на корпусе автомобиля, а датчик на одном из высоковольтных проводов свечи зажигания;

Запускают двигатель автомобиля и снимают показания.

Сравнивают измеренные значения с нормативными (табл. 12.4) Повышенные по сравнению с предельным значением содержание окиси углерода указывает: при минимальной частоте вращения коленчатого вала — на неправильную регулировку системы холостого хода карбюратора (данные операции лучше выполнять совместно); при максимальной частоте вращения коленчатого вала на неисправность главной дозирующей системы или неплотность прилегания клапанов экономайзера и ускорительного насоса. В последнем случае требуется более детальная настройка карбюратора.

Отчет по работе

1. Записать перечень операций технического обследования и диагностирования.

2. Выполнить операции технического обслуживания.

3. Произвести замеры параметров, полученные данные занести в протокол диагностирования.

4. Сделать заключение о состоянии диагностируемых механизмов.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Горючие смеси

При движении автомобиля изменяются мощность и число оборотов коленчатого вала двигателя, так как изменяется режим его работы.

Различают следующие основные режимы работы двигателя:

Для обеспечения наибольшей экономичности в период работы двигателя карбюратор на разных режимах должен приготовлять горючую смесь

1. При пуске холодного двигателя горючая смесь

должна быть очень богатой (примерно 2—3 кг воздуха на 1 кг бензина).

Вследствие низкой температуры деталей двигателя и малой скорости движения воздуха через карбюратор ухудшается испарение бензина.

Чтобы получить необходимое количество паров бензина в горючей смеси, способной воспламеняться и гореть, надо в цилиндры двигателя подавать очень богатую смесь.

Необходимое обогащение горючей смеси

при пуске холодного двигателя обеспечивается прикрытием воздушной заслонки карбюратора.

Следует помнить, что при пуске холодного двигателя вследствие переобогащения смеси бензин обильно оседает на стенках цилиндров, смывает масляную пленку с них и разжижает масло в картере.

В результате этого ускоряется износ деталей двигателя. Установлено, что износ деталей за время пуска холодного двигателя соответствует износу за период работы двигателя при движении автомобиля на протяжении около 10 км пути.

Следовательно, при пуске двигателя во избежание сильного износа деталей нельзя допускать чрезмерного переобогащения смеси. При пуске прогретого двигателя вследствие лучших условий испарения бензина нет необходимости переобогащать смесь.

2. На малых оборотах холостого хода в цилиндрах двигателя остается большое количество отработавших газов (до 50% от веса рабочей смеси). Это замедляет скорость горения рабочей смеси, вызывает пропуски в ее воспламенении, приводит к неустойчивой (с перебоями) работе и даже к остановке двигателя.

Для устойчивой работы двигателя на малых оборотах холостого хода необходимо подавать в цилиндры двигателя богатую горючую смесь (примерно 8—9 кг воздуха на 1 кг бензина), которая, смешиваясь с большим количеством отработавших газов, будет воспламеняться и быстро сгорать.

Обогащение смеси необходимо и потому, что при работе двигателя на малых оборотах холостого хода из-за низкой температуры деталей двигателя ухудшается испарение бензина.

Горючая смесь, обеспечивающая устойчивую работу двигателя на малых оборотах холостого хода, приготовляется системой холостого хода карбюратора.

3. При малых и средних нагрузках, когда от двигателя не требуется полной мощности, горючая смесь должна постепенно и плавно обедняться (от 8—9 кг воздуха на 1 кг бензина, соответствующих работе на малых оборотах холостого хода, до 16,5 кг воздуха на 1 кг бензина при открытии дросселя, близком к полному).

В этом случае обеспечивается наибольшая экономичность работы двигателя, так как при небольшом избытке воздуха происходит более полное сгорание топлива.

Постепенное и плавное обеднение горючей смеси (т. е. компенсация состава смеси) при открытии дросселя обеспечивается работой главной дозирующей системы карбюратора.

4. При полной нагрузке (при полном открытии дросселя), когда от двигателя требуется наибольшая мощность, горючая смесь должна быть обогащенной до мощностного состава (12— 13,5 кг воздуха на 1 кг бензина).

Такая смесь сгорает с максимальной скоростью и поэтому двигатель развивает наибольшую мощность. Обогащение горючей смеси до мощностного состава при полном или почти полном открытии дросселя обеспечивается работой экономайзера карбюратора совместно с главной дозирующей системой.

5. При резком открытии дросселя мощность и обороты коленчатого вала двигателя должны быстро возрастать, т. е. двигатель должен обладать хорошей приемистостью.

Однако при этом холодный воздух, быстро входя в большом количестве в систему подачи, вызывает конденсацию паров бензина как в смесительной камере карбюратора, так и во впускном трубопроводе, вследствие чего горючая смесь кратковременно обедняется настолько, что могут появиться перебои в работе цилиндров двигателя.

Указанное обеднение горючей смеси предотвращают кратковременным впрыском дополнительного количества бензина в смесительную камеру карбюратора. Эту задачу выполняет насос-ускоритель карбюратора.

Смесеобразование и составы горючих смесей

Процесс смесеобразования заключается в смешивании паров бензина с воздухом. Количество воздуха должно быть строго определенным, в противном случае получить нормальную работу двигателя невозможно.

Приготовленная горючая смесь должна удовлетворять следующим требованиям:

Рабочая смесь будет быстро сгорать при условии, что бензин с воздухом смешивается в строго определенной пропорции, обеспечивается очень мелкое распыление и быстрое испарение бензина в воздухе и хорошее их перемешивание. При этом каждая мельчайшая частица топлива будет окружена кислородом в требуемом количестве, что и обеспечит быстрое одновременное и полное сгорание всей смеси.

В зависимости от содержания воздуха и бензина различают следующие виды смесей: нормальная, обогащенная, богатая, обедненная и бедная.

Нормальная или теоретическая — это такая смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 14,95 кг воздуха (округленно считается 15 кг). Теоретически определено, что для полного сгорания одного килограмма бензина требуется именно такое количество воздуха. На такой смеси двигатель работает устойчиво, расход топлива наименьший, но двигатель не может развивать наибольшую мощность. После сгорания такой смеси в отработавших газах не обнаруживается ни паров бензина, ни кислорода воздуха.

Обогащенная — это такая смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 13… 15 кг воздуха. В такой смеси воздуха недостаточно для сгорания всего бензина и около 20 % бензина будет выбрасываться в атмосферу. Скорость сгорания обогащенной смеси возрастает, за счет этого давление газов в цилиндре к началу рабочего хода поршня увеличивается. Поэтому при работе на обогащенной смеси двигатель развивает наибольшую мощность, но экономичность снижается, так как работа сопровождается повышенным расходом топлива.

Богатой называется смесь, в которой на 1 кг бензина будет менее 13 кг воздуха. В такой смеси воздуха недостаточно и бензин сгорает не полностью, что вызывает снижение мощности двигателя при значительном расходе топлива. Часть несгоревших частиц топлива в виде копоти оседает внутри цилиндров на стенках камер сгорания, днищах поршней и головках клапанов, а остальные выбрасываются в выпускной трубопровод и через глушитель выходят в атмосферу в виде черного дыма. В результате догорания несгоревшего топлива в глушителе образуются хлопки и выстрелы, что и является внешним признаком переобогащения горючей смеси. Если на 1 кг бензина будет приходиться менее 5 кг воздуха, то такая смесь вообще не воспламенится, так как частицы топлива не окружены частицами воздуха.

Обедненной называется смесь, когда на 1 кг топлива приходится 15… 16,5 кг воздуха. При сгорании такой смеси в отработавших газах не остается паров бензина, но будут остатки несгоревшего кислорода. При работе на такой смеси двигатель не может развивать максимальной мощности вследствие замедления скорости сгорания топлива, но экономичность работы значительно повышается, так как расходуется меньшее количество топлива.

Бедной называется смесь, у которой на 1 кг бензина приходится более 16,5 кг воздуха. Из-за удаленности частиц бензина в воздухе смесь горит медленно, давление сгорающих газов в цилиндре двигателя понижается. Вследствие медленного горения смеси большая часть теплоты поглощается стенками цилиндров и окружающей их охлаждающей жидкостью, что вызывает перегрев двигателя. Двигатель на бедной смеси работает неустойчиво, мощность его падает, и сильно возрастает удельный расход топлива (расход топлива на единицу мощности). Работа на бедной смеси сопровождается обратными вспышками в карбюраторе — «чиханием», так как пламя медленно догорающей в цилиндре смеси при открытии впускного клапана перебрасывается во впускной трубопровод, воспламеняя идущую по нему свежую смесь. Если количество воздуха в смеси превышает 21 кг на 1 кг бензина, то такая смесь вообще не воспламеняется.

Итак, рассмотрение свойств различных составов горючей смеси показало:

· если двигатель по условиям работы не должен развивать полной мощности (при средних нагрузках), самой выгодной является обедненная смесь, так как расход топлива при этом значительно снижается. Получающееся при этом некоторое снижение мощности двигателя при работе его с неполной нагрузкой значения не имеет;

· при больших нагрузках целесообразно работать на обогащенной смеси, так как двигатель при этом развивает наибольшую мощность, но увеличивается расход топлива из-за неполноты его сгорания;

· работа на бедной или богатой смеси вызывает перегрев двигателя и снижение мощности и экономичности, поэтому не целесообразна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *