Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях

Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях

Подробное решение параграф § 4 по истории для учащихся 10 класса, авторов В.И. Уколова, А.В. Ревякин Профильный уровень 2012

Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке:

античность – в переводе означает просто «древность», но сейчас используется для обозначения истории полисов древних греков, этрусков и древних римлян;

ордер – тип архитектурной композиции, в которой применяется определённая архитектурная обработка стандартных элементов – в древнегреческой архитектуре ордера принято отличать друг от друга, прежде всего, по форме колонн и украшениям на них;

философия – дословно переводиться как «любовь к мудрости» означает понимание основных вопросов мироздания и бытия людей на основе не религии, а логических рассуждений;

полис – особая форма государственного устройства в античности представлявшая из себя совокупность города и сельской хоры и состоявшее из коллектива граждан с определёнными правами и обязанностями, противостоящего негражданам и рабам;

классическое рабство – наивысшая форма эксплуатации рабов, при которой они считались полной собственностью хозяина, говорящими вещами и использовались на особых работах, где не применялся или почти не применялся труд свободных, часто на крупных товарных производствах;

демократия – государственной строй, при котором власть принадлежала гражданскому коллективу (который составлял меньшинство населения полиса), а основные решения принимались получением большинства голосов в ходе голосований;

олигархия – коллегиальная власть немногих наиболее влиятельных (обычно богатейших) граждан.

1. Как географические и природные условия повлияли па особенности греческой цивилизации? Используйте при анализе фрагмент из труда А. Тойнби (с. 29).

По теории А. Тойнби цивилизация вырабатывает те или иные достижения в ответ на определённый вызов природы или других цивилизаций. Природа Балканского полуострова из-за обилия горных склонов и относительно неплодородных почв во многих долинах не очень благоприятна для выращивания злаковых, но позволяет разводить товарные культуры, вроде винограда и олив. Также большое значение играло и географическое положение полуострова, который далеко выдаётся в Средиземное море. Благодаря всем этим факторам древние греки издавна жили за счёт торговли, благодаря которой развивалось и ремесло, продукты которого можно было продавать.

Нужно также учитывать, что горные хребты разделяют Балканский полуостров на отдельные долины. Там люди издавна жили отдельно друг от друга. Это помогло формированию не единого государства, а отдельных царств в Микенский период, а позже – отдельных полисов.

2. Каковы особенности архаического периода в истории Древней Греции?

— в этот период бурно развивается ремесло и торговля;

— в этот период греки значительно подражали Востоку в искусстве и быте аристократов.

— на этот период приходиться Великая Греческая колонизация;

— в этот период во многих полисах сменялись олигархические, тиранические и демократические правления;

3. Рассмотрите на карте (с. 38) основные направления греческой колонизации, назовите важнейшие колонии греков. Изучив дополнительную литературу и материалы Интернета, сформулируйте, причины Великой греческой колонизации.

Греки колонизировали южное побережье Галлии (полис Массилия (современный Марсель) и некоторые другие), Южную Италию (полисы Неаполь, Сибарис и другие), Сицилию (полисы Сиракузы, Мессена и другие), западное побережье Малой Азии (полисы Эфес, Милет и другие (эти колонии возникли раньше эпохи Великой греческой колонизации) и берега Чёрного моря (полисы Ольвия, Херсонес и другие).

— недостаточные урожаи зерновых на Балканском полуострове (из большинства колоний вывозили именно зерно);

— развитие мореплавание в предшествовавшие периоды;

— избыток населения на Балканском полуострове, для которого не хватало земельных участков;

— соперничество аристократов, проигравшие в котором получали власть, возглавляя колонистов;

— необходимость контролировать торговые пути, на которых требовались опорные пункты;

— неразвитость многих народов на берегах Средиземноморья, что позволило грекам отнять их земли для своих колоний;

— позиция Делосского оракула – большинство колоний было основано с сакнции этого святилища.

4. Опишите модель греческого полиса, выделив его характерные черты и взаимосвязи между ними. Представьте данную модель в текстовой или графической форме. В чем особенности греческого полиса как типа государственного и социального устройства по сравнению с древневосточной деспотией?

В античности земля не находилась в руках правителя, даже в тиранических полисах, где власть была в руках одного человека. В Спарте она была в коллективной собственности у всего гражданского коллектива, в остальных полисах – в частной собственности.

Богатство оказывалось напрямую связано с властью. Правда, в отличие от связи, зависимость прямой была не всегда. В олигархическая полисах богатство вводило в круг правившей элиты, в демократических полисах богачи служили объектом постоянных нападок – то одних, то других постоянно обвиняли в попытках установить олигархию, а к концу, во время кризиса, власти использовали просто любую возможность, чтобы конфисковать крупные состояния, чтобы через те или иные процедуры раздать его бедняками и таким образом добиться их поддержки на выборах.

В полисах не существовало военного сословия. Армия состояла либо из ополчения граждан, либо из наёмников, которые всё равно не образовывали сословия и даже не были гражданами.

В связи с этими была выработана новая форма тактики – основной ударной силой оказалась не конница или колесницы, а фаланга – правильный прямоугольный строй тяжеловооружённой пехоты с плотно сомкнутыми щитами и выставленными вперёд копьями.

В античности не существовало отдельной бюрократии – считалось, что любой гражданин мог занимать любую властную должность, что зависело лишь от выбора других граждан или воли правительства. Соответственно, все граждане имели определённое образование.

Не существовало отдельного жречества. Жрецом также мог стать любой гражданин (в некоторых культах – гражданка). Обычно их избирали, как и обычных магистратов, в случае с некоторыми культами – избрали из представителей только определённых освящённых традицией родов.

Власть в полисах всегда была коллегиальной, даже в тиранических полисах кроме тирана продолжали действовать коллегиальные органы: суды, жреческие коллегии и т. д.

В античности политическая элита всегда противостояла большинству: даже в демократических полисах граждан было меньше, чем рабов и не имевших права голоса метеков.

5. Что такое рабство классического типа? Было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях?

Классическое рабства – эта наивысшая форма эксплуатации человека, при которой он считался частью имущества, говорящей вещью. Обычно рабы выполняли ту работу, которой не делали или почти не делали свободные. С их помощью часто создавались крупные хозяйства, массово производившие определённый продукт для продажи на рынок.

В древневосточных цивилизациях такой формы рабства не было. Там даже на крупных царских хозяйствах работали обычно свободные или полусвободные люди (хотя все они именовались рабами царя, но так назвали себя и высшие сановники). Кроме того, даже такие крупные хозяйства производили не товары для продажи на рынке, а фонд царя или вельможи для раздачи подвластным людям.

1. Определите сходство критской цивилизации с цивилизациями Древнего Востока.

— богатая, по сравнению с окрестными деревнями, жизнь «дворцов»;

— теократический характер власти;

— у дворцов были масштабные хозяйства с хорошо организованной рабочей силой;

— ремесленные мастерские также были частью дворцовых хозяйств.

2. Вспомните, какие древнегреческие мифы связаны с островом Крит.

Некоторые древнегреческие мифы утверждали, что именно на Крите было место рождение Зевса, хотя существовали и другие места, претендовавшие на это звание.

3. Рассмотрите карту (с. 38). Почему, несмотря на привлекательность торговли с восточными странами и Африкой, греки не колонизовали южные территории?

Греки проникали на земле древневосточных цивилизаций. Особенно много торговцев и наёмников из их числа было в Египте. Но там цари не позволяли им создавать колонии, потому что это означало бы образование независимых государств на части их земли. У примитивных племён Галии, Сицилии, Южной Италии и Черноморского побережья греки землю просто отнимали силой или с помощью договоров, которые трактовали в свою пользу. С сильным восточными деспотиями так не получалось, потому на их землях у греков были только фактории, но не колонии.

4. На примере Афин и Спарты сравните два типа полисного развития. Какому устройству полиса вы отдадите предпочтение? Ответ обоснуйте.

Афины считаются образцом демократии. Там все решения принимались с помощью голосования народного собрания граждан, основные должности исполнялись коллегиально, а судей (в гелиэю) вообще избирали по жребию. Кроме того, там просто панически боялись тирании. Для того чтобы таковую предотвратить, ввели даже процедуру остракизма. В определённый день года каждый гражданин писал на черепке посуды имя влиятельного человека и кидал в общую кучу: кандидат, набравший голосов больше определённой нормы, изгонялся на 10 лет с конфискацией имущества только потому, что граждане считали его слишком влиятельным и потому потенциально способным стать тираном.

Спарта же наоборот устанавливала всюду олигархические режимы с властью немногих богатейших граждан. Это часто сопровождалось массовыми убийствами демократов (впрочем, установление демократии порой сопровождалось такими же массовыми убийствами сторонников олигархии).

Однако в самой Спарте государственный строй отличался от тех, что они устанавливали в союзных (то есть подвластных) городах. Спартиаты подчёркивали своё равноправие, земля находилась в коллективной собственности всех граждан и выдавалась каждой из семей только в пользование вместе с обрабатывавшими её илотами. Согласно сообщению Плутрха (правда, позднего автора, жившего через столетия после падения традиционного спартанского образа жизни) там даже запретили золотые и серебряные деньги, введя железные – таким образом, никто физически не мог накопить большие суммы, которые измерялись бы возами металлолома; также были введены законы против роскоши. Гражданский коллектив Спарты представлял из себя сообщество воинов, которые тренировали выносливость с детства и постоянно поддерживали свою боеспособность.

Из этих моделей для меня наименее привлекательная собственно спартанская, потому что там не терпели никого, кроме воинов, изгоняя даже деятелей искусства и науки. Между олигархией и демократией (так называемой) выбор сделать сложнее, потому что в обоих случаях это была власть меньшинства, просто состав этого меньшинства был разный.

5. Подберите в учебнике и дополнительной литературе аргументы, характеризующие преимущества и недостатки полисного строя в Греции. Подумайте, какие перспективы открывал полис для дальнейшего развития европейской цивилизации.

— достижение в области искусства;

— возникновение науки (на Древнем Востоке была просто сумма знаний, в античности – именно стремление к истине);

— первый опыт демократии и других коллегиальный форм правления;

— построение в экономике отношений, по многим чертам рыночным;

— построение бессословного общества, где положение свободного человека определялось не только его рождением;

— идеал свободы и её отстаивания, который активно использовался в политической мысли Нового времени.

— постоянные распри внутри полисов и войны между полисами.

На античном наследии вполне сознательно основывалась вся последующая европейская цивилизация. Средневековые учёные делили друг друга на последователей Платона и Аристотеля, третьего просто не было дано. На античной философии во многом построены и первые шаги науки Нового времени. Европейское искусство Нового времени использовало античность как образец, классицизм старался её почти полностью копировать. Политическая мысль Нового времени также постоянно обращалась к наследию тех времён, правда со временем всё больше используя только названия, но меняя суть, за что мы не можем не быть благодарны.

Источник

Рабство классического типа

Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть картинку Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Картинка про Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть картинку Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Картинка про Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть картинку Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Картинка про Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть картинку Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Картинка про Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях

Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть картинку Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Картинка про Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях

Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть картинку Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Картинка про Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях

Социально-политическая основа классического периода

Полисная структура

Классический период в истории Древней Греции, согласно принятой периодизации, охватывает время с рубежа VI-V вв. до 338 г. до н.э. Это время наивысшего подъема Греции, полного расцвета всех тех явлений, которые сформировались вархаическую эпоху

, время господства такой своеобразной формы социально-экономической и политической организации общества, как полис. По мнению многих исследователей, именно полисной формой организации общества объясняются основные особенности развития древнегреческого общества, в том числе характер культуры и искусства.

Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть картинку Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Картинка про Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях

Афина Промахос. Бронза. 450 г. до н.э.

Обычно полис определяют как гражданскую общину, тем самым подчеркивая два его элемента: общинный характер данного социального организма и своеобразие этой общины, отличающейся от других типов общин (родовой, семейной, территори­альной и т. д.). Главная особенность античной гражданской общины заключалась в том, что в основе ее лежала античная форма собственности. Ее отличает от других форм собственности: двуединый характер, диалектическое единство государственного и частного принципов собственности. Этой особенностью античной формы собственности объясняются основные черты древнегреческого полиса. Прежде всего совпадение в принципе политического коллектива (коллектива полноправн­ых граждан) и коллектива земельных собственников, взаимообусловленность гражданского статуса и права собственности на землю. Все группы населения, не имеющие гражданских прав, отстраняются от права собственности на землю. Существует и обратная зависимость, хотя она и не столь ярко выражена: во многих полисах утрата участка земли означала и потерю политических прав. Полис как коллектив граждан обладал правом верховной собственности на землю. Взаимообусловленность права собственности на землю и гражданского статуса, совпадение в принципе социальной и политической структур приводили к тому, что граждане обладали, в идеале, равными политическими правами. В полисе действовали различные органы управления (совет, магистратуры), но верховным органом (даже в полисах с явно олигархическими тенденциями) всегда было народное собрание, которому принадлежало право окончательного решения всех важнейших вопросов. Этим определяется демократическая тенденция в развитии древнегреческого общества. Еще одной важнейшей особенностью полиса было совпадение политической и военной организаций. Вооруженные силы гражданской общины — ополчение граждан. Гражданин-собственник одновременно являлся и воином, обеспечивавшим неприкосновенность полиса и тем самым своей личной собственности.

Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть картинку Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Картинка про Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях

Умирающий воин. Деталь западного храма Афины на Эгине. Около 500-480 гг. до н.э.

Экономика полиса базировалась прежде всего на сельском хозяйстве, представлявшем основную сферу занятий гражданина. Даже в наиболее экономически развитых полисах, таких, как Афины, подавляющая масса граждан занималась сельским хозяйством. Основной экономический принцип полиса — идея автаркии, т. е. самообеспеченности. Автаркия выступала в качестве экономической основы свободы. Ни отдельно взятый индивид, ни полис в целом не чувствовали себя полностью свободными, если средства их существования зависели от кого-то другого. В соответствии с этими принципами вырабатывалась и полисная система ценностей, продолжавшая существовать и оказывать влияние даже тогда, когда менялись условия жизни. Важнейший элемент этой системы ценностей составляла твердая уверенность в том, что полис — высшее благо, что существование человека вне его рамок невозможно, что благополучие отдельного лица зависит от благополучия полиса. Сюда же относились идея превосходства земледельческого труда над всеми иными видами деятельности, осуждение стремления к прибыли, желание сохранить неизменными и экономическую основу, и все остальные условия жизни, приоритет традиций. В целом полис предстает перед нами как своеобразная «крестьянская республика» со всеми свойственными такому социальному организму чертами.

Рабство классического типа

Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть картинку Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Картинка про Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях

Для данной эпохи характерно еще одно важное явление: начало широкого распространения в Греции рабства классического типа. Существовали две основные формы рабства:

· рабство типа илотии, засвидетельствованное не только в Спарте, но и в ряде других земледельческих областей,

· и рабство классического типа, наиболее распространенное в экономически развитых центрах.

При классическом рабстве (лучше всего известном на примере Афин) раб не только лишен собственности на орудия и средства производства, но и сам представляет «говорящее орудие» и как таковое полностью принадлежит своему хозяину. Право собственности рабовладельца на раба ничем не ограничено. Дети рабынь назывались приплодом и также становились рабами. Рабы классического типа в Греции, как правило, не являлись ее уроженцами, их захватывали в других странах во время военных действий и пиратских набегов. Затем они поступали на невольничьи рынки, становясь живым товаром. Полис превращается в «машину», обеспечивающую господство рабовладельцев над рабами. Сформировавшийся в силу ряда особенностей природных условий Эллады и своеобразия ее социально-экономического и политического развития полис был явлением, практически неизвестным в мире древних цивилизаций Переднего Востока, резко отличным от существовавших там форм организации общества. Формирование и развитие полиса было явлением всемирно-исторического значения, поскольку полисный мир создавал принципиально новую цивилизацию, новый вариант развития рабовладельческого строя.

Борьба с Персией

Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Смотреть картинку Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Картинка про Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях. Фото Что такое рабство классического типа было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях

Голова божества. Римская копия с оригинала V в. до н.э.

Уже в самом начале полисной цивилизации пришлось отстаивать свою самобытность и право на свое существование в борьбе с «мировой» Ахеменидской державой, осуществлявшей свою экспансию на Запад. Поводом для войны послужило восстание греческих городов Малой Азии против власти персов в 500 г. до н.э. Продолжавшаяся пять лет неравная борьба закончилась поражением греков. Использовав в качестве предлога помощь восставшим со стороны некоторых полисов Балканского полуострова, персы усилили свое давление на Запад. В 490 г. до н.э. персидская армия высадилась в Аттике, у Марафона, но в происшедшей здесь битве была разбита. В 480 г. до н.э. огромная персидская армия и флот под водительством царя Ксеркса вновь вторглись в Грецию. Часть греков признала персидскую власть, другие остались нейтральны, и только небольшое число полисов во главе со Спартой и Афинами твердо решили бороться до конца за свою свободу. Несмотря на героическое сопротивление отряда спартанцев во главе с царем Леонидом в Фермопильском ущелье, персы прорвались в Центральную Грецию. Население Афин бежало, завоеватели захватили город и разграбили его. Но дальнейшее продвижение персов было остановлено благодаря победе греческого флота у острова Саламин. Решающую роль в этом сражении сыграл афинский флот, построенный между 490 и 480 гг. до н.э. по инициативе выдающегося афинского политического деятеля Фемистокла. Главные события произошли в 479 г. до н.э., когда персы понесли два поражения — и на суше и на море. Персидские войска оставили Грецию, были освобождены греческие города Малой Азии. Военные действия продолжались еще 30 лет, но ход войны коренным образом изменился. Греция смогла отстоять свою независимость, мир полисов доказал свою жизнеспособность.

Источник

Рабство на Древнем Востоке

Долгое время в научной литературе раб определялся как человек, лишённый прав собственности, работающий в силу внеэкономического принуждения, жестоко эксплуатируемый. В современном понимании рабства, раб — это человек, относящийся к сословию рабов, то есть признанный рабом действующим правом, являющийся собственностью других людей, коллектива или даже божества, не обязательно лишённый собственности и не обязательно жестоким образом эксплуатируемый.

Связанные понятия

Античный рабовладельческий способ производства, обеспечивший экономическое развитие античной цивилизации, обусловил и её культурные достижения.

Для достижения эффективности производства жизненно необходимо разделение труда. При организации такого разделения тяжёлый (прежде всего, физический) труд является наименее привлекательным. На определённом этапе развития общества (когда развитие технологий обеспечило производство работником большего объёма продукции, чем необходимо ему самому для поддержания жизни), военнопленных, которых прежде убивали, стали лишать свободы и принуждать их к тяжёлому труду на хозяина. Люди, лишённые свободы и превращенные.

На окраинах Римской империи жили так называемые «варварские» племена. Варварами римляне именовали всех негреков и неримлян. Наиболее многочисленными были племена славян, кельтов и германцев. Под общим названием германцев римляне подразумевали все народы, жившие на восток от Рейна, между Альпами и Северным морем.

О рабстве на берегах Тигра и Евфрата мы можем составить себе ясное представление благодаря множеству дошедших до нас памятников права: контрактов, сделок, купчих и т. д.

Материалисти́ческая (маркси́стская, исто́рико-материалисти́ческая, диале́ктико-материалисти́ческая) тео́рия происхожде́ния госуда́рства связывает возникновение государства с появлением частной собственности, расколом общества на классы и классовыми противоречиями. По мнению сторонников данной теории, «государство есть продукт и проявление непримиримых классовых противоречий».

Феномен власти-собственности — термин социальной антропологии и социальной философии, обозначающий право верховного правителя надобщинного коллектива распоряжаться всем его достоянием от его имени и в его интересах. Общество, где функционирует этот институт, не знает собственности, оно основано лишь на власти правителя. В этом случае высшая власть нередко сакрализована.

У древних евреев рабы различались по происхождению; их юридическое положение зависело от того, были ли они иностранцы или евреи. К числу первых принадлежали потомки хананеев, военнопленные, а также купленные у соседних народов, напр. финикийцев, известных торговцев невольниками. Они были пожизненной собственностью господина, который мог их продать хотя бы за границу, подарить и завещать. Однако закон Моисеев делал разницу между вещественной и личной собственностью: рабу была гарантирована телесная.

Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо, опыт афинской демократии.

Французское право (фр. droit français) как понятие возникло в XV веке. Правовая система современной Франции относится к группе романо-германского права. В основных чертах она сформировалась в период Великой французской революции 1789—1794 гг. и в первые последовавшие за нею десятилетия, особенно в годы правления Наполеона (1799—1814 гг.).

Наиболее примитивными обществами в начале XX века являлись австралийские племена. Соответственно этому мы не встречаем здесь рабства в строгом смысле: весь труд лежит на женщинах, играющих роль настоящих рабынь: с ними всегда жестоко обращаются — хуже, чем с собаками; нередко кроме роли вьючного скота они играют и роль скота убойного. То же и у папуасов, хотя на некоторых островах (Фиджи) есть уже зародыши рабства. Здесь дикари настолько предусмотрительны, что оставляют в живых пленных в качестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *