Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс

ГДЗ Параграф 5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия ОБЖ 8 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Какие объекты относятся к радиационно опасным объектам?

Радиационно опасный объект – это объект, на котором хранят, перерабатывают или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором или при его разрушении может произойти облучение ионизирующим излучением людей или радиоактивное загрязнение окружающей среды. К таким объектам относят, например, атомные электростанции, исследовательские ядерные установки, промышленные предприятия топливного цикла, атомные суда и т.д.

Какое событие понимается как радиационная авария?

Пожар на предприятиях ядерного топливного цикла, аварии на атомных станциях и складах с боеприпасами и взрывчатыми устройствами. То есть, когда происходит выброс радиоактивных веществ в окружающую среду, который приведёт к облучению людей выше установленных норм или к радиоактивному загрязнению окружающей среды.

Какие вещества относятся к радиоактивным?

Плутоний, уран, радий, торий, цезий.

Что такое ионизирующее излучение и каково его влияние на организм человека?

Ионизирующее излучение создаётся при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков.

Какими величинами определяется степень воздействия ионизирующего излучения на организм человека?

Для того чтобы можно было количественно определить степень воздействия облучения на организм, было введено понятие эквивалентной дозы облучения, которую связывают со степенью ионизации вещества. Доза измеряется энергией ионизирующего излучения, переданного массе облучаемого вещества.

В системе СИ единицей эквивалентной дозы служит зиверт (Зв). 1 Зв = 100 бэр.

Источник

Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе по теме: Радиоактивность и радиоционно опасные объекты.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Смотреть фото Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Смотреть картинку Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Картинка про Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Фото Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Радиоактивность и радиционно опасные объекты. Урок ОБЖ 8 класс.

Радиация. Радиация в малых дозах может встречаться: в продуктах питания; в строительных материалах; на деньгах; в драгоценных и полудрагоценных камнях и минералах; в пластиковых изделиях; в красках, эмалях и люминесцентных покрытиях. Зарождение жизни на Земле и ее последующая эволюция протекали в условиях постоянного воздействия радиации.

Что такое радиация? Слово радиация образовалось от латинского слова radiatio – лучеиспускание. Это излучение (ионизирующее, радиоактивное) и распространение в виде потока элементарных частиц и квантов электромагнитного излучения.

Радиоактивность Радиоактивность – способность некоторых атомных ядер самопроизвольно (спонтанно) превращаться в другие ядра с испусканием различных видов радиоактивных излучений и элементарных частиц.

Радиоактивность подразделяют на естественную (наблюдается у неустойчивых изотопов, существующих в природе) и искусственную (наблюдается у изотопов, полученных посредством ядерных реакций).

Радиоактивное излучение разделяют на три типа: a-излучение – отклоняется электрическим и магнитными полями, обладает высокой ионизирующей способностью и малой проникающей способностью; представляет собой поток ядер гелия. b-излучение – отклоняется электрическим и магнитным полями; его ионизирующая способность значительно меньше (приблизительно на два порядка), а проникающая способность гораздо больше, чем у a-частиц; представляет собой поток быстрых электронов. g-излучение – не отклоняется электрическим и магнитными полями, обладает относительно слабой ионизирующей способностью и очень большой проникающей способностью; представляет собой коротковолновое электромагнитное излучение с чрезвычайно малой длиной волны.

Аварии на радиационно опасных объектах. радиационно опасный объект хранят разрабатывают используют радиационные вещества при аварии на котором или при разрушении которого может произойти облучение ионизирующим излучением или радиоактивное загрязнение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также окружающей природной среды.

К числу таких объектов относятся: АЭС предприятия по переработке или изготовлению ядерного топлива научно-исследовательские и проектные организации предприятия по захоронению радиоактивных отходов ядерные энергетические установки на транспорте. вооружение.

Радиационные аварии подразделяются на 3 типа локальная местная общая нарушение в работе РОО (радиационно опасного объекта), при котором не произошел выход радиоактивных продуктов или ионизирующих излучений за предусмотренные границы оборудования, технологических систем, зданий и сооружений в количествах, превышающих установленные для нормальной эксплуатации предприятия значения; нарушение в работе РОО, при котором произошел выход радиоактивных продуктов в пределах санитарно-защитной зоны и в количествах, превышающих установленные для данного предприятия; нарушение в работе РОО, при котором произошел выход радиоактивных продуктов за границу санитарно-защитной зоны и в количествах, приводящих к радиоактивному загрязнению прилегающей территории и возможному облучению проживающего на ней населения выше установленных норм.

Радиация в медицине Радиация используется в медицине в диагностических целях и для лечения. Одним из самых распространенных медицинских приборов является рентгеновский аппарат.

Мировыми лидерами в производстве ядерной электроэнергии являются: 1.США (836,63 млрд кВт·ч/год), 2.Франция (439,73 млрд кВт·ч/год), 3.Япония (263,83 млрд кВт·ч/год), 4.Россия (160,04 млрд кВт·ч/год), 5.Корея (142,94 млрд кВт·ч/год) 6.Германия (140,53 млрд кВт·ч/год).

Катастрофа в Японии 11.03.2011г. на «Фукусима1» Самыми большими и мощными реакторами на нашей планете являются:Фукусима I и Фукусима II в Японии. Причиной разрушения АЭС послужили землятресение и цунами, обрушившиеся на Японию.

Атомные электростанции Казалось бы, АЭС очень выгодные станции! Но вся беда в том, что в случае аварии их радиоактивное топливо попадает в окружающую среду, вызывая смертельно опасную для человека лучевую болезнь и заражая местность на 300 лет. Зараженную территорию обносят колючей проволокой, она становится непригодной для жизни. АЭС оказались небезопасными. До Чернобыльской аварии самой тяжелой в ядерной энергетике считалась авария 1979 года на американской АЭС Тримайл –Айленд близ г.Гаррисберга (штат Пельсинвания).

«Горький след» Чернобыля. Выпадение радиоактивных продуктов произошло во многих районах западной части Европейской территории СССР, на Кольском полуострове, на Кавказе. Радиоактивные дожди выпали в Австрии, Германии, Италии, Норвегии, Швеции, Польше, Румынии и Финляндии. 5000 случаев рака щитовидной железы у детей.

Последствия воздействия радиации Лучевая болезнь Бесплодие Генетические мутации Поражения органов зрения Поражения нервной системы Ускоренное старение организма Нарушение психического и умственного развития Раковые заболевания.

Неутешительный прогноз За год 8 млн чел погибает от рака. К 2030г смертность увеличится на 45%. Источниками радиоактивного заражения могут стать и продукты питания и вода и воздух.

«+» АЭС «-» АЭС 1. Малое количество ядерного горючего. Ядерные станции могут представлять глобальную угрозу. 2. Низкие транспортные расходы. Аварии на атомных станциях влекут за собой опасные экологические последствия на обширных территориях, затрагивая огромные массы людей. 3. Нет привязки к крупным рекам или месторождениям горючих ископаемых Геоэкологические следствия аварии на АЭС сохраняют свою остроту в течение очень длительного времени. 4. Низкая стоимость электроэнергии. Воздушные течения и вода распространяют радиоактивные выбросы на территории, весьма удаленные от АЭС( на ЧАЭС высота выбросов из аварийного блока достигла высоты 1200 м) 5. Использование ядерного топлива не сопровождается процессом горения и выбросом в атмосферу вредных веществ и парниковых газов. Радиоактивное топливо попадает в окружающую среду, вызывая смертельно опасную для человека лучевую болезнь и заражая местность на 300 лет. 6. На сегодняшний день в мире ведутся разработки подземных и плавучих АЭС и ядерных двигателей для космических летальных аппаратов. Проблема захоронения радиоактивных отходов.

А. Эйнштейн: «Обнаруженная сила урана угрожает цивилизации и людям не больше, чем когда мы зажигаем спичку. Дальнейшее развитие человечества зависит не от уровня технических достижений, а от его моральных принципов».

Источник

Конспект урока по теме «Радиационно опасные объекты»8 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Цель урока: Познакомить уч-ся с понятиями «радиационно опасный объект», «ионизирующее излучение», «радиоактивное загрязнение окружающей среды». Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека

Расширить знания учащихся о радиации;

Дать понятие радиационно опасный объект, ионизирующее излучение,

Развивать коммуникативные способности учащихся, вести продуктивную беседу, применять полученные знания на практике.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Тип урока: урок изучение нового материала

Методы урока: репродуктивный, частично проблемный

Форма организации занятий:

Усвоение новых знаний – 26 мин

Закрепление полученных знаний – 7 мин

Подведение итогов урока – 2 мин

Информация о дом задании – 2 мин.

— здравствуйте, ребята! Садитесь! Очень рада видеть вас на уроке. (фиксация отсутствующих; проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся)

— Я вижу, что вы готовы к уроку и думаю, что в течении всего урока будете очень внимательны и активны.

А сейчас проверим домашнее задание.

Что называется Ч.С. техногенного характера?

( ответ: Ч.С. техногенного характера – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающее природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.)

Чем обусловлено возникновение ч с ситуаций техногенного характера?

(ответ: Чс техногенного характера возникают в процессе производственной деятельности людей. Для удовлетворения своих жизненных потребностей человек создал и постоянно совершенствует производство, развивает экономику, все это связано с работой машин и механизмов. В результате деятельности возникают различные аварии и катастрофы, которые и являются причиной возникновения ситуаций техногенного характера.)

Какие объекты экономики в случае производственной аварии на них представляют серьезную опасность для населения и окружающей среды?

(ответ: К таким объектам относятся: радиационно опасные объекты, химически опасные объекты, Взрыво и пожароопасные объекты, газо-и нефтепроводы;, транспорт, гидротехнические сооружения, коммунальные объекты)

Задания на карточках троим уч-ся

Дать определение понятий: аврия, Катастрофа, Чс техногенного характера

3.Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала.

Прежде чем мы узнаем тему урока я попрошу вас посмотреть этот ролик ( показ ролика)

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «радиационно опасный объект», «ионизирующее излучение», узнаем о последствиях аварий на радиационно опасных объектах.

Усвоение новых знаний:

1.Радиационно опасные объекты.

2. Возможные последствия на радиационно опасном объекте.

3. Влияние ионизирующего излучения на организм человека.

Влияние ионизирующего облучения на организм человека.

Ионизирующее излучение, в частности радиоактивное, занимает особое место среди многочисленных факторов среды обитания человека, так или иначе влияющих на его здоровье и жизнь.

Ионизирующее излучение создается при радиационном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков.

Ионизирующее излучение было открыто сравнительно недавно. В 1895 году известный немецкий физик В.Рентген открыл излучение, названное его именем. Чуть позже, в 1898 году, Беккерель обнаружил излучение солей урана, а в 1898 году братья Кюри установили излучение полония и радия, а также факт превращения радионуклидов в другие химические элементы. С этого времени ионизирующее облучение стало одним из приоритетных направлений физики. Исследования дорого обошлись научному миру – около 400 ученых отдали свои жизни, изучая эти явления.

Ионизирующее излучение представляет собой потоки заряженных и нейтральных частиц, а также электромагнитных волн. Это сложное излучение, включает в себя излучение нескольких видов.

Бета –излучение – электронное ионизирующее излучение, испускаемое при ядерных превращения (они поглощаются оконным стеклом и любым металлическим экраном в несколько мм, но при контакте с кожей они опасны)

Гамма –излучение –Фотонное (электромагнитное) ионизирующее излучение Распространяется со скоростью света. Это излучение считается самым опасным для человека.

В основе биологического воздействия ионизирующего излучения на организм человека лежит степень ионизации атомов и молекул выше доступной нормы. При допустимой норме ионизации организм восстанавливает нарушения, а превышение нормы приводит к развитию лучевой болезни. Лучевая болезнь возникает при воздействии на организм ионизирующих излучений в дозах, превышающих предельно допустимых. В настоящее время хорошо изучены последствия однократного облучения человека и выделено несколько степеней лучевого поражения.(обратится к таблице на стр 104 последствия однократного облучения)

Какие же степени лучевой болезни различают?

Острая луч болезнь 1 степени

Кратковременное облучение всего тела превыш 100 бэр

Головокружение, редко-тошнота, отмечается через 2-3 часа после облучения

Повторная рвота, повышение температуры, головная боль, возникает через 30-60- мин после облучения

Крайне тяжелая 4 степень

Для того, чтобы можно было количественно определить степень воздействия облучения на организм, было введено понятие эквивалентной дозы облучения, которую связывают со степенью ионизации вещества. Доза измеряется энергией ионизирующего излучения, переданного массе облучаемого вещества. В системе СИ (международная единица поглощенной дозы радиации) единицей эквивалентной дозы служит зиверт (Зв) 1зв=100 бэр. (понятие дозы всегда определяется по отношению к единице массы или объема вещества)

Без ядерной энергетики человечеству, вероятно, не обойтись. По этому в настоящее время проводятся интенсивные исследования с целью повышения безопасности реакторов АЭС, усиления средств их защиты, в том числе и от ошибочных действий обслуживающего персонала, принимаются меры повышения уровня общей культуры в области безопасности у населения, проживающего в зонах АЭС.

4.Ребята, какие вопросы по теме?

Теперь давайте закрепим полученные знания.

(тесты на экране)поднимите руки у кого оценка 5, 4, 3

Подведение итогов урока

Сегодня мы с вами познакомились с понятиями «радиационно опасный объект», «ионизирующее облучение», узнали о последствиях аварий на радиационно опасных объектах, пополнили свои знания о радиации.

Ребята, сегодня оценки за работу на уроке я поставлю______________

А______________ поставлю оценки когда проверю ваши работы.

Дом задание. Изучить параграф 5.2, запись в тетради, стр 105 задание выполнить письменно.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс

Урок 16
Аварии на радиационно опасных объектах

Содержание урока

Радиационно опасный объект

Радиационно опасный объект

Аварии могут возникать не только на АЭС, но и на других объектах, которые принято называть радиационно опасными.

Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Смотреть фото Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Смотреть картинку Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Картинка про Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Фото Что такое радиационно опасный объект обж 8 классРадиационно опасный объект — это объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором или его разрушении может произойти облучение ионизирующим излучением или радиоактивное загрязнение людей, сельскохозяйственных животных и растений, объектов экономики, а также окружающей природной среды.

Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Смотреть фото Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Смотреть картинку Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Картинка про Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Фото Что такое радиационно опасный объект обж 8 классК радиационно опасным объектам относятся:

• АЭС, предприятия по изготовлению ядерного топлива, по переработке и захоронению радиоактивных отходов;
• научно-исследовательские и проектные организации, имеющие ядерные установки и стенды;
• транспортные ядерные энергетические установки;
• военные объекты.

Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Смотреть фото Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Смотреть картинку Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Картинка про Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Фото Что такое радиационно опасный объект обж 8 классВ России создан значительный производственный и научнотехнологический потенциал атомной энергетики Функционируют атомные электростанции (АЭС):

• атомные суда гражданского назначения с ядерными энергетическими установками;
• научно-исследовательские организации с исследовательскими ядерными установками;
• региональные специальные комбинаты «Радон» по захоронению радиоактивных отходов и тысячи других предприятий и объектов, осуществляющих деятельность с использованием радиоактивных веществ и изделий на их основе.

Кроме того, при всех АЭС, предприятиях ядерно-топливного цикла и некоторых крупнейших научно-исследовательских организациях имеются хранилища жидких и твёрдых радиоактивных отходов, которые тоже представляют опасность.

Следующая страница Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Смотреть фото Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Смотреть картинку Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Картинка про Что такое радиационно опасный объект обж 8 класс. Фото Что такое радиационно опасный объект обж 8 классВиды аварий с выбросом радиоактивных веществ

Источник

Открытый урок 8 класс ОБЖ по теме: «Радиоактивность и РОО».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Постановка цели: Просмотр видеоролика «ядерный взрыв».( ученики, просмотрев видео ставят цель урока).

Тема: Радиоактивность и радиационно-опасные объекты.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Познакомиться с явлением радиоактивности и с радиационно-опасными объектами.

Ученики ставят задачи для раскрытия цели урока.

Изучить историю открытия радиоактивности и выявить источники радиоактивного излучения.

Узнать о применении радиоактивных веществ и о радиоактивно – опасных объектах.

Узнать о радиационных авариях, классификации радиационных аварий по масштабу. И узнать о крупнейших радиационных авариях.

Изучение нового материала.

Запись даты и темы.

Ядерные материалы приходится возить, хранить, перерабатывать, что создает дополнительный риск радиоактивного загрязнения окружающей среды, поражения людей, животных и растительного мира.

Огромное количество энергии хранится в ничтожно малом объёме вещества в ядре атома. Подсчитано, что 30 г урана-235 вполне достаточно для того, чтобы в течение суток питать энергией электростанцию мощностью в 5 тыс. кВт, обычно сжигающую за это время 100 т угля.

На всё живое, на Земле извечно воздействовало излучение – ионизирующее излучение, т. е. естественный радиационный фон Земли. Человек в естественных условиях облучается от источников как внешних, так и внутренних. К источникам внешнего облучения относят, прежде всего, космическое излучение, образующееся при звёздных взрывах в Галактике и солнечных вспышках.

Поражает в конце двадцатого века скудость познаний человека о природе, в которой он живет. Некоторые, услышав слово «радиация», готовы бежать куда угодно, только подальше. А ведь бежать не надо. Например, естественный радиационный фон существует везде и всюду, как кислород в воздухе.

Не надо бояться радиации, но и не следует ею пренебрегать. В малых дозах она безвредна и легко переносится человеческим организмом, в больших дозах бывает смертельно опасна.

Мы едим, пьем, дышим, – все это сказывается на дозах, которые получаем от естественных источников. Например, хлебобулочные изделия имеют большую радиоактивность, чем молоко, сметана, масло, кефир, овощи и фрукты. Любимый цветной телевизор это источник рентгеновского излучения. Самым распространенным источником облучения являются часы со светящимся циферблатом. Они дают годовую дозу, в 4 раза превышающую ту, которая обусловлена утечками на АЭС.

Надо понять, что радиация везде и всюду окружает нас, мы зародились, живем в этой среде, и ничего здесь противоестественного нет. Только знание основ природы ионизирующих излучений, их влияние на человека и степень опасности могут вылечить людей от радиофобии, болезни, к сожалению, еще так распространенной.

В самом широком смысле слова радиация охватывает все существующие в природе виды излучений – радиоволны, инфракрасное излучение, видимый свет, ультрафиолет и, наконец, ионизирующее излучение. Все эти виды излучения, имея электромагнитную природу, различаются длиной волны, частотой и энергией.

Радиация в малых дозах может встречаться:

в продуктах питания;

в строительных материалах;

в драгоценных и полудрагоценных камнях и минералах;

в пластиковых изделиях;

в красках, эмалях и люминесцентных покрытиях.

Зарождение жизни на Земле и ее последующая эволюция протекали в условиях постоянного воздействия радиации.

До ядерной трагедии в Японии в 1945 г. Люди мало задумывались о радиации как о вредном факторе и приписывали радиоактивности целебные свойства.

Слайд 4. Что же такое радиация?

Слово радиация образовалось от латинского слова radiatio – лучеиспускание.

Это излучение (ионизирующее, радиоактивное) и распространение в виде потока элементарных частиц и квантов электромагнитного излучения.

Радиоактивность — способность некоторых атомных ядер самопроизвольно (спонтанно) превращаться в другие ядра с испусканием различных видов радиоактивных излучений и элементарных частиц.

Слайд 6 Задание подгруппам. Подготовить краткое выступление ( 2-3 минуты) по заданным темам:

История открытия радиоактивности. Источники радиоактивного излучения

Применение радиоактивных веществ. Радиоактивно – опасный объект.

Радиационная авария. Классификация радиационных аварий по масштабу. Крупнейшие радиационные аварии.

Выступление 1 группы.

В зависимости от характера предмета и его происхождения разделяют термины: естественная радиоактивность и искусственная радиоактивность.

Выступление 2 группы.

Применение радиоактивных веществ:

в энергетике (атомной АЭС) для получения электричества и тепла,

в промышленности (атомной и не атомной),

на транспорте (атомные суда и др.),

Что же такое Радиационно–опасный объект?

К радиационно-опасным объектам относятся:

1.Предприятия ядерного топливного цикла (предприятия урановой и радиохимической промышленности,места переработки и захоронения радиоактивных отходов).

Слайд 15 2.Атомные станции (атомные электрические станции)(АЭС), атомные теплоэлектроцентрали (АТЭЦ), атомные станции теплоснабжения(АТС).

Слайд 16 3.Объекты с ядерными энергетическими установками (корабельными, космическими и войсковыми атомными электростанциями).

Слайд 17. 4. Ядерные боеприпасы и склады для их хранения.

Слайд 18 рассказ учителя.

В Российской Федерации восемь из десяти действующих АЭС:

7.Балаклавская (Саратовская область).

Радиационные аварии подразделяются на 3 типа:

В период с 1957 года по 2011год в мире произошли

следующие аварии на АЭС:

1.1957г. в Великобритании (Виндскейл).

2. 1979г. в США (Три-Майл-Айленд).

3.1986г. в СССР (Чернобыль – Украина).

4.2011г.(11марта) в Японии (Фукусима).

Как вы думаете какие последствия имеет радиация? Нужно ли отказаться от радиации, зная о таких последствиях?

Но прежде чем делать выводы посмотрите следующий слайд.

Какой вывод можно сделать?

Закрепление изученного материала.

Решить кроссворд и заполнить графу внизу ответив на вопросы:

1. Что мне понравилось на уроке. Что мне не понравилось на уроке.

Чтобы я хотел добавить нового в урок.

Была ли понятна тебе тема?

Слабые ученики – п.14 в.1. с.84.( Евг., Илюза, Фанзиль, Гиззатуллин)

Средние ученики – п.14 в.2, с.84. в.4, с. 87. ( Андреева, Надя, Кирилл,

Сильные ученики – п.14 Сообщение «Чернобыль» (Полина, Николаева, Петя)

Видеоролик. Слайд 29

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *