Что такое радость для детей
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).
Ксения Куркова
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).
Возрастная группа: 4-6 лет.
Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
-Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здороваемся по кругу,например: «Здравствуй, Соня, я рада тебя сегодня видеть!». Здороваемся по кругу и передаем друг другу улыбку.
Сегодня мы с вами отправимся в страну Радости, где живет девочка Веселинка. А полетим мы в эту страну на облачке.Давайте встанем в круг:
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Легкое облачко в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!»
Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!», дети двигаются по комнате.
2. Беседа «Что такое радость?»
Появляется Веселинка (игрушка или плоскостная картинка со схематичным изображением эмоции радости).
Веселинка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть. Давайте поговорим, о том, чему вы радуетесь.Скажите: «Я радуюсь, когда.» (ответы детей записываются на заранее вырезанных «смайликах» из бумаги)
2. Упражнение «солнечный зайчик» (снятие напряжения мышц лица)
Веселинка: А теперь давайте поиграем с «солнечным зайчиком».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно, что мы с вами встретились!
3. Упражнение «Зеркало»
А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Педагог: Только наша Веселинка еще не заулыбалась. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой. (Дети пытаются развеселить Веселинку: улыбнуться, пощекотать, подарить что-то приятное, угостить сладким, покривляться, рассмешить).
4. Пальчиковая гимнастика
— Наши пальчики проснулись,
— И встряхнулись… (выполняются все эти движения)
— По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
— Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)
— И устали. Сели рисовать.
5. Рисование (рефлексия чувств)
Педагог: А теперь представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему захочется.
Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.
6. Упражнение «Доброе тепло»
Педагог: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.
Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!
Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.
Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста
Анжелла Шепенева
Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.
развивать речь, мышление, воображение;
развивать творческие способности.
Образовательные:
расширять представления детей об эмоции «радость»;
способствовать социально – приемлемым способам выражения эмоций.
закреплять навыки социального поведения;
Оборудование: мультимедийная установка, фрагмент мультфильма «Просто так!», «Игровой парашют», красивые салфетки, «Волшебная коробочка», картинки с изображением животных.
Ход мероприятия.
1. Мотивационный момент.
Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся по – новому, ведь начался новый год, согласны? Дети стоят в кругу.
Мы с тобой- одна семья (дают ладошки друг другу).
Вместе читаем (делают » очки»,
Вместе играем (подскоки одной ноге,
Вместе и во всём друг другу помогаем (хлопают в ладоши).
Ребята, о чем мы с вами будем разговаривать сегодня, узнаете, отгадав загадку.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Сегодня мы с вами будем говорить такой эмоции, как радость, поиграем в игры и сделаем ещё много интересного. Готовы? (ответы детей).
Предлагаю вам занять места в кинозале и посмотреть отрывок из мультфильма «Просто так!». Ваша задача будет не только посмотреть, но и запомнить, постараться понять, какое настроение было у героев мультфильма, изменилось ли настроение и почему.
Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так!» с начала по 4 мин. 58 сек.
Что вы сейчас чувствуете? Сколько было героев в мультфильме? Кто хочет рассказать о настроении героев мультфильма? (высказывания детей). Как вы узнали, что щенок (мальчик, ослик) был радостен? Что происходит с губами на лице? А с глазами? Посмотрите на пиктограммы, которая из них изображает радость?
Вспомните, а когда вы радуетесь? Игра с мячом продолжи предложение «Я радуюсь, когда….»
Игра «Изобрази». Предлагаю вам новую игру. На сегменты парашюта я положу картинки разных животных, под музыку вы двигаетесь вокруг парашюта, когда музыка останавливается, тот ребенок, который стоит возле картинки, берет её, говорит «Я – медвежонок, я радуюсь, когда ….» и изображает радость медвежонка. Картинки меняются (медвежонок, собака, котенок, петух, волк и т. д.).
Лягте на парашют, занимая один сегмент, кусочек парашюта (либо так, чтобы все поместились). Закройте глаза, представьте себя в том месте, где вам хорошо, внутренним взором оглядитесь вокруг. Вы очутились в волшебной стране, где исполняются желания всех людей. Посмотрите вокруг, все предметы в волшебной стране обладают магическими свойствами. Подумайте, что можно пожелать своим близким, родным или людям во всем мире, чтобы они были радостны? А теперь вам пора возвращаться в наш мир, открывайте глаза, не спеша поднимайтесь, присаживайтесь вокруг парашюта.
Ребята, в моих руках магические салфетки из мира волшебников. Возьмите по – одной, озвучьте пожелание, которое вы придумали, сомните салфетку, подуйте на неё и скажите магические заклинания, какие знаете. Высказываются все дети.
Теперь ваши пожелания необходимо отправить в космос, для этого положите их на парашют, возьмитесь за петли и на счет 3 поднимем руки вверх. Получился салют. Волшебные салфетки наполнились энергией космоса. Соберите ваши пожелания в волшебную коробочку, они обязательно исполнятся, а пока будут храниться в кабинете психолога.
3. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какие новые игры вы узнали? Кто услышал и запомнил, чем можно порадовать своего товарища? Всем спасибо.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.
Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.
Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.
Конспект занятия «Знакомство с эмоцией Радость» занятие для детей старшей группы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
(для детей старшей группы)
Расширить представление детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
П-П.: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в сказочную страну. (Выполняется ритуал входа в сказочную страну.) В этой стране правит мудрый король. (В песочницу поместить дворец короля). Это дворец короля. У Короля — немало придворных. Но есть среди них слуги особенные, называемые Чувствами. Пришло время познакомиться с ними поближе. Это слуги по имени Радость, Удовольствие, Грусть, Злость, Страх, Обида, Вина и Интерес.
Пожалуйста, послушайте стихотворение.
Про пана Трулялинского.
Кто не слышал об артисте
А живет он в Припевайке,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка – Трулялетка,
И дочурка – Трулюялюрка,
И сынишка – Трулялишка,
И собачка – Трулялячка.
Есть у них еще котенок,
По прозванью Труляленок,
И вдобавок попугай –
(Ю. Тувим, пер. Б. Заходера)
П-П.: Посмотрите на эту картинку (демонстрируется изображение веселой девочки). Какое настроение у этой девочки?
П-П.: А теперь попробуйте изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать.
П-П.: А вот как можно нарисовать схему изображения радости (демонстрируется пиктограмма «радость»).
Послушайте, как отвечали на вопрос «Что такое радость?» ваши ровесники:
Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех.
Радость – это когда праздник.
Радость – когда никто не плачет.
У моей бабушки болит сердце. А когда не болит мы с ней вместе радуемся.
Радость – это я! Потому что мама говорит «Ты моя радость!»
(см. М. Потоцкая «Что такое радость»)
А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово?
П-П.: Мы так много говорили про слугу Короля, которого зовут радость, интересно, сможете ли вы отличить этого слугу от прочих?
Пусть каждый из вас попробует найти среди фигурок слугу по имени Радость.
Посмотрите, какие разные фигурки вы выбрали. Как вы думаете, почему? Конечно, потому, что все мы разные и радость у каждого из нас своя.
Но для Короля нам нужно выбрать только одного слугу по имени Радость. Поэтому, чтобы не ошибиться, мы познакомимся поближе с каждым выбранным вами персонажем.
— Расскажите о своей фигурке: что любит есть, во что одевается, чем любит заниматься, какие любит песни, игры и танцы;
Д.: Рассказывают о своем персонаже.
П-П.:- (включает ритмичную музыку). А теперь покажите, как танцует персонаж; участники группы становятся в круг и повторяют его движения (модификация игры «Зеркало»). Игра продолжается до тех пор, пока все участники группы не расскажут о выбранных персонажах и не продемонстрируют их любимые танцы.
— Мы с вами познакомились со всеми претендентами на роль слуги Короля по имени Радость. Все оказались достойными, но выбрать нужно одного, кого же?
Д.: создают Совет Мудрейших, которые коллегиально, аргументируя свою позицию, делают выбор.
П-П.: — А теперь Совет Архитекторов приступает к своим обязанностям и предлагает проект дома для слуги по имени Радость.
Для «строительства» коллективных домов каждому ребенку выдать конверт с вырезанными частями дома (варианты крыши, стен, фундамента, окон, дверей и пр.) и картонную карточку (6×6 см),
Д.:- На картонной карточке ребята, совещаясь, создают дом для слуги по имени Радость.
П-П.:— Где же мы поставим дом слуги Короля по имени Радость?
— Как вы думаете, что происходит с Королем, когда к нему приходит слуга по имени Радость?
Конечно, он радуется, но как он это делает? Танцует, хлопает в ладоши, улыбается, устраивает праздники.
Д.: перечисляют как можно больше признаков вербального, невербального, поведенческого проявления радости.
П-П.:— Мы с вами знаем, что Король есть у каждого из нас в душе. Представьте, что к нам пришел слуга по имени Радость.
— Ребята, а какие звуки приносит с собой Радость?
— Какие запахи приносит с собой слуга по имени Радость?
— Что подают к столу, когда в гостях Радость?
— А через какое прикосновение можно подарить Радость близкому человеку?
— Часто ли слуга по имени Радость приходит к вам в гости? Когда и как это происходит?
П-П.: Послушайте, я расскажу вам историю, а потом мы попробуем ее разыграть.
Этюд «Ласка» Представьте себе мальчика которому подарили котенка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руку. (Можно использовать музыку А. Холминовой «Ласковый котенок»).
Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котенка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него теплым воздухом. Чувствуете, как котенок отвечает на вашу ласку?
Д.: выполняют задание.
Этюд «Первый снег». Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было уныло и грязно. Мальчика не выпускали на улицу. Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от радостного изумлении. Все вокруг было покрыто белым-белым снегом.
Утром глянул я чуть свет:
Двор по зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
В саду стало чисто, просторно, красиво. Теперь можно идти гулять. Скорее-скорее одеваться! Давайте теперь попробуем проиграть эту историю.
Д.: Дети выполняют задание. Выразительные движения: откинуть назад голову, приподнять брови, улыбнуться.
П-П.: Скажите, вы теряли когда-нибудь свои игрушки, варежки, носовые платка? А теряли ли вы когда-нибудь хорошее настроение?
Игра «Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или, быть может, таблетки, уколы? А теперь пусть каждый нарисует, что помогает ему вернуть хорошее настроение, что может его легко развеселить. Рядом нарисуйте себя с веселым выражением лица.
Секрет королевских слуг в том, что они обладают очень важным качеством — МЕРОЙ. Они во всем знают Меру. Поэтому слуга по имени Радость знает, когда пора уходить (показать ребятам фигурку, символизирующую Меру.)
— Как вы думаете, ребята, знание Меры пригодится нам в жизни? А в каких случаях? Бывало ли с вами такое, что вы забывали Меру?
П-П.:— Итак, мы познакомились со слугой короля по имени Радость. У каждого из нас внутри тоже есть Король и у него тоже есть слуга по имени Радость. Мы с вами — разные и радость у каждого своя. Мы с вами поняли, что хоть и приятно, когда приходит слуга по имени Радость, но если он забудет о своем доме, королевство от этого потеряет. Поэтому все слуги Короля обладают важным качеством — Мерой. Наши внутренние слуги также обладают этим качеством. Будем об этом помнить.
Пришла пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в наш мир. (Ритуал выхода из сказочной страны).
При составлении занятия была использована литература:
Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой Тренинг по сказкотерапии СПб., 2006.
Автор-составитель И.А. Пазухина «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». СПб, 2010
Н.Л. Кряжева Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997