Что такое ракель для пленки
Что такое ракель для работы с пленкой?
Зачем нужен ракель?
Ракель – инструмент, применяемый при производстве рекламных материалов, представляет собой тонкую пластину в виде ножа или сребка. Ракель предназначен для накатки пленки на поверхность. С помощью ракелей различного исполнения и назначения производят разглаживание листового клеящегося материала, с удалением из-под него пузырьков воздуха. Ракель обеспечивает постепенное и равномерное приклеивание пленки и помогает наклеить пленку качественно и быстро.
Качественный ракель для пленки – это инструмент, который необходим для аккуратного, точного нанесения пленочных материалов на различные поверхности, а также плотной притирки. Существуют различные виды ракелей, которые, к тому же, и различны по конструкции. Пластиковые, войлочные, резиновые и прочие – выбор того или иного ракеля зависит от вида пленок, способа ее наклейки (холодный способ или с нагревом пленки), сложности рельефа оклеиваемой поверхности, а так же мастерства и персонального опыта мастера по оклейки.
Какие резиновые или пластмассовые ракели купить?
У каждой разновидности есть своё предназначение, особенности, преимущества. Пластиковый ракель — самый распространенный инструмент для виниловой пленки, им выполняют большинство работ с самоклейкой. Войлочный или фетровый ракель значительно мягче, чем пластиковый, используют когда требуется очень бережное обращение с пленкой, например, при работе с зеркальным винилом. В профессиональной деятельности применяется несколько видов:
Комбинированный ракель для пленки Orafol. Силиконовые изделия могут быть разных размеров, толщины. Способствует простому разглаживанию пленки, отсутствию пузырей, заломов. Немецкий ракель фетровый Orafol стоит приобрести при работе с литыми и металлизированными материалами, актуально их использование для нанесения разогретого декоративного покрытия. Комбинированные образцы с одной стороны имеют пластиковую сторону, а с другой – фетровое покрытие.
Ракель Vitralux предназначен для охвата больших поверхностей. Модели длиной 200 мм с пластмассовой основой и прорезиненным краем отлично выгоняют водный раствор, не повреждая при этом винил.
Фетровый ракель ORAFOL предназначен для работы с литыми или пленками с металлизированной поверхностью, такой аппликатор не царапает поверхность.
Появились вопросы? Задайте их менеджеру Алюминстрой. Он перезвонит в указанное вами время и ответит на вопрос, уточнит информацию и примет заказ на рекламные материалы. «Что такое ракель для работы с пленкой?» может быть предметом для звонка специалста.
Инструменты поклейщика: Ракель
Ракель – основной необходимый инструмент мастера при производстве работ по нанесении пленки на любую поверхность будь то автомобиль или рекламный щит. В работе могут использоваться ракели из пластика, нейлона, резины, войлока. Даже для нанесения узких полос пленки, когда казалось бы можно использовать просто подручные материалы лучше применить ракель, это позволит удалить излишки воздуха или воды из-под наносимого материала. Чаще всего применяют ракель в виде одно- или двухплоскостной пластины из негнущегося или слабогнущегося пластика шириной 10-12 см. Его рекомендуется применять на плоских поверхностях.
Важно! — если пластик мягкий или изношенный или на нем есть зазубрины, то на пленке после нанесения могут остаться пузырьки, царапины и морщинки. Лучший результат будет только при использовании качественного, подточенного в случае износа рабочей поверхности ракеля. Мы использовать разные ракели для работ по аппликации и для полного оклеивания автомобиля пленкоми.
Жесткий пластиковый ракель
Фетровый ракель
Требования к ракелю:
1. Ракель должен быть не только новым, специализированным, но и правильно подготовленным!
2. Нельзя пользоваться с шероховатым ракелем.
3. Нельзя использовать один и тот же ракель для аппликации и для полной оклейки автомобиля.
4. Если рабочая поверхность ракеля износилась, ее нужно подточить (подправить) на мелкой наждачной шкурке или заменить. Если под рукой нет шкурки ракель из пластика можно подправить если потереть его рабочую поверхность о канавку на другом ракеле.
5. Сильно изношенным ракелем лучше не пользоваться вообще, его стоимость не соизмерима с трудозатратами по переклейке пленки.
6. Пластиковый ракель легко может быть поврежден феном или агрессивными жидкостями.
Инструмент для профессиональной работы с пленкой
Воспитанные люди не лезут в чужой карман, не подглядывают в замочные скважины и не смотрят в зубы дареному коню. Отношу себя к числу таких, хотя и жалею об этом редким нетрезвым вечером…
Здесь короткая экскурсия по рабочим карманам мастера-винильщика, которая ответит на вопрос: «что в сумке плёнщик носит»?
Чем работает плёнщик?
Компания 3 м выпустила ракель с поперечными ребрами жесткости. Ракель уверено, как влитой, лежит в руке. Не выскальзывает при первой возможности. Пленщику одно удовольствие работать этим ракелем: правильная разбалансировка и оптимальная для виниловых пленок жесткость.
Вот только с остротой они, в 3M, просчитались. Когда этим ракелем прикатываешь пленку по площади, он нарезает микро риски. А никакие риски не нравятся автовладельцам. Мы придумали как от этого избавится. Так сказать затюнинговали ракель. Наклеиваем специальный амортизатор из алькантары. Свойства ракель не меняются, а риски и царапины не остаются. Это ракель в юбке!
Острый ракель полезен при заведении пленки на крыше под верхнюю уплотнительную резинку лобового стекла и в сложно доступных уголках.
Но есть у него и особенности. Этим ракелем тяжело работать на толстых полиуретановых пленках. Он тонкий, поэтому гнется. Используем только на виниле.
С прозвищем долго не думали. Прижилось сразу — пицца. Похож. Никто не спорит.
Конструкция ножа такова, что при резки закрепленной магнитами пленки лак остается в безопасности, т.к. у улитки подошва-основа. Сама резка происходит внутри ножа, где закреплена опасная советская бритва. Которую купить становится сложнее и сложнее.
Прогресс, блин
Официальное название этих пластиковых загогулин ни я, ни другие мастера оклейки в Студии не вспомнили. Мы их называем по-своему. Тот, что поменьше, для подталкивания пленки под жесткие уплотнительные резинки прозвали Ваша. Тот, что побольше, для подтягивания пленки под сложные уголки в местах соединения металлических элементов кузова — Мамаша. Ваша и Мамаша дальние родственники словосочетания «твою мать».
Если в студии кричат «Твою мать. Дай мамашу», это означает только одно. Мастер сломал,возможно, погнул тонкий ракель, теперь, включил мозг, и будет все делать правильно. По науке.
Резиновый ракель всегда почему-то черный. Видел несколько раз в продажи резиновые ракели других цветов, но по каким-то причинам у нас всегда черные.
Лучшие ракели для формовки полиуретановой, толстой пленки. Хорошо скользят и не царапают. К размерам претензий нет: оптимальны для формовки сложных пленок.
Размер ракеля не позволяет формовать пленку размашистыми движениями, чего и не надо. Мастер тратит фразы больше времени на оклейку полиуретаном, чем на оклейку винилом.
Это мои любимые ножи для резки виниловой и полиуретановой пленки. Ножи тяжелые. Их чувствуешь в руке. С опытом пришло умение резать пленку под собственным весом ножа, без дополнительного усилия. При такой резке лезвие прорезает пленку и останавливается в клеевом слое и не прорезает лак.
Купил их в каком-то магазине для стоматологов. Как и зачем так оказался история умалчивает. Скажу лишь, что не по своей воле.
Страшных названий этого инструмента не помню. Просто ковырялочки. Без них не получается подсунуть виниловую или полиуретановую пленку в экстремальные места при оклейке.
Без сумки не работаю. Однажды засекал время. С сумкой на поясе пленку клею на 30−40% быстрее. Не бегаю сотню раз за ракелями и ножами. Ничего не падает. Не надо класть инструмент на машину клиента. Ничего не теряется. Удобно. Всем советую.
Как только мы не обзываем эту зажигалку. И, поминая Газпром, называли ее «МиллерТайм», и «Жига», и «Огниво».
Оставили — Горыныч. Вещь в оклейке не профильная, но незаменимая.
Локальный нагрев виниловой пленки для антихрома и формовки пленки на других сложных участках нужен на каждой машине. Не всегда удается развернуться с техническим феном. Он не везде подлезает. А если отключили электричество — работа встаеет. Только не с Горынычем.
Опрыскиватель нужен для оклейки пленкой «на мокрую». На подготовленную к оклейки поверхность наносится мыльный раствор ( у меня Джонсанс Беби + Аква Минерале, иногда Сенежская). Проблема в том, что у такого опрыскивателя миллион названий: квазар, помповый распылитель, вакуумный опрыскиватель, воздушный триггер, накачкой распылитель…
Когда просишь подать квазар, потом вакуумный, потом садовый… и каждый раз тебе приносят совершенно не то, что нужно — такому инструмент в первый же день приклепает такое название, какое будет понятно каждому сотруднику с первого раза. После вариаций «херня с насосом», «фигня накочная», «мочило белое» и «попса садовая» У нас прижилось «Мочило». Так и работаем.
Жидкость для снятия клея нужна редко. Например, при демонтаже дешевых пленкой с рекламного транспорта, ведомственных авто или такси. Но вот если уж понадобилась эта жидкость, то лить ее приходится нещадно.
Самая лучшая жидкость у компании 3m. Стоит правда дорого около 2000 рублей за флакон-аэрозоль 500мл. Самой жидкости в этом флаконе в лучшем случае 300−400мл. У Atas ( на фото) цена чуть ниже, но и дозировки 250−300мл.
Для нас жидкость под кодовым названием «жижа» делают на заказ в Москве. Надо? Обращайтесь!
Большие куски пленки нужно прижимать к кузову магнитами, чтобы было удобно ее формовать, растягивать, примерять.
Магниты, которыми мы пользуемся сделаны из металла. Подсмотрел, как Джастин Пате сделал для них чехлы из шерсти. Попросил знакомую сделать подобное. Она сделала. Магниты в этих чехлах своей формой сильно напоминали носки.
Фраза «пленку вон там прижми носками» или еще круче «Блин, не вафли носок в зубах. Кому потом охота твои слюни трогать» стали обыденными в студии и уже не улыбают. Но видели бы вы глаза клиента, когда мы нечаянно в его присутствии заговорили «на своем языке».
При соблюдении базовых законов технологии оклейки — важно подготовить поверхность. Обезжиривание поверхности — не единственный, но заключительный этап подготовки.
Обрабатывать поверхность составом с немудреным названием «Обезжириватель» мы отказались пару лет назад. Этот обезжиривать не снимает все масляные загрязнения в сложных местах. Антисиликон мы тоже не используем в силу его стоимости, расхода и едкого запаха. А вот 30% раствор изовпропилового ( иногда этилового) спирта самое то.
На первом этапе подготовки кузова к оклейки, мы его скрабируем. Удаляем из лака сор, металлическую пыль и асфальтную крошку. Делаем всю поверхность гладкой, чтобы пленка легла ровно, без пузырей. Скрабируем полировочной глиной.
Вы слышали выражение «Возьми Глинку. Побрей»? Нет. Это выражение родилось у нас в студии пару лет назад.
Один раз Алексей — мастер пленщик — на секунду забыл слово «скрабировать» и выдал фразу:
— Коль, я побрил машину. Где спирт?
Пока мы смеялись на эту тему, начали придумывать вариации. Так и родилось «Возьми Глинку. Побрей.»
Сейчас мы все чаще используем диск-автоскраб, но продолжаем называть его «Глинкой»
Виниловая пленка на авто: как клеить самостоятельно
Для того чтобы оклеить автомобиль виниловой пленкой, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Войлочный ракель для виниловой пленки
Для уверенных в себе автолюбителей продолжим.
Подготовка поверхности автомобиля к оклейке
На первом этапе нужно снять с кузова все элементы, которые могут создать сложности при работе: ручки, антенны, различные молдинги, накладки и проч.
Машину перед оклеиванием необходимо тщательно вымыть с автошампунем: если пленку наклеить на загрязненную поверхность, то со временем на ней могут появиться пузыри. Учтите, что поверхность, тронутую коррозией, также не стоит оклеивать – пленка просто будет от нее отставать.
После этого надо обезжирить поверхность при помощи спирта или специального обезжиривающего средства на спиртовой основе. Это делается в 2 этапа: сначала протираем авто проспиртованной салфеткой, а затем — вытираем насухо мягкой тряпочкой (без ворса!) или ветошью.
Далее, непосредственно перед тем, как клеить пленку, кузов нужно заполировать покрытие с помощью полировальной глины. В результате поверхность становится безупречно гладкой, и пленка прилегает к ней максимально плотно.
Само оклеивание лучше производить в сухом помещении с температурой воздуха как минимум 20 градусов.
Как замерить и отрезать пленку
Замерив нужный кузовной элемент, можно сделать на нем отметки с помощью малярного скотча, чтобы было понятно, где будет расположено место начала наклеивания. После этого отрежьте кусок пленки с таким расчетом, чтобы он по всем сторонам был на 5-10 см больше, чем кузовной элемент – ведь потом вам придется «подворачивать» пленку на другую сторону.
Далее выбираем способ оклейки: «сухой» или «мокрый». Первый из них используется в том случае, если вы абсолютно уверены, что сразу приложите пленку правильно, и ее не придется двигать. Кроме того, если у вас виниловая пленка для автомобиля с микроканалами, то для нее тоже используют только сухой метод. Мокрый способ подойдет, если у вас еще нет большого опыта, да и вообще он считается более практичным, так как позволяет переместить винил в случае надобности.
Какой бы вариант вы ни выбрали, все дальнейшие действия необходимо выполнять с помощником.
Сухой метод оклейки
Чаще всего оклейку начинают от середины кузовного элемента. Но если деталь гладкая, то можно начинать и от края, например, капот можно оклеивать начиная от лобового стекла.
Итак, на первом этапе надо отделить часть бумажной подложки от пленки. Отклеенную бумагу отрезаем, оставшийся край подгибаем под пленку. По мере приклеивания мы будем тянуть за этот край, постепенно отделяя подложку. Далее пальцем прижимаем пленку к поверхности в том месте, откуда начинается оклейка, и начинаем войлочным ракелем выгонять из-под нее воздух. Делайте это не торопясь, аккуратными движениями. Если в каком-то месте пленка сморщилась, то немного нагрейте ее феном и выровняйте с помощью ракеля.
Постепенно наклеиваем всю пленку, держа ее под углом около 45 градусов, обязательно в натянутом состоянии. Перед тем, как нанести очередную часть пленки на поверхность, прогреваем ее с помощью фена. Только не переусердствуйте с нагревом, чтобы винил не начал плавиться! Помните, что температура нагрева отличается в зависимости от типа пленки: для пленок с эффектом металлического покрытия она составляет 120-130 градусов, а для простых глянцевых или матовых разновидностей – 70-80 градусов.
Далее разглаживаем винил ракелем в различных направлениях. Там, где на поверхности имеются углубления или выступы, лучше всего прижимать пленку пальцем, можно предварительно надеть тканевые перчатки, чтобы не осталось следов на виниле. Если в каких-то местах образовались складки, то прогрейте пленку феном и аккуратно натяните.
Итак, элемент кузова полностью оклеен. Приступаем подворачиванию края пленки.
Оклеивание авто «мокрым» способом
Что такое ракель?
Автор : Евгений Потапенков
Время чтения: 2 минуты
Содержание
| Термин «Ракель » |
| Виды ракелей |
| Зачем нужен ракель и принцип его работы |
| Признаки наличия дефектов у ракеля |
| Совет от Гильдии |
| Эксплуатационный ресурс |
Термин «Ракель »
Ракель — неотъемлемая часть любого современного лазерного картриджа. Само слово взято из немецкого языка ( Rakel — «скребок »), а именуемая им деталь выполняет две важные функции: равномерное распределение тонера (красящего порошка) и удаление его излишков с фотобарабана . Так обеспечивается наилучшее качество переносимого изображения.
Деталь представляет собой металлический каркас, к торцу которого крепится очищающий элемент в виде лезвия. В зависимости от типа принтера, ракели бывают следующих размеров: 10 мм, 27 мм, 30 мм и более.
Виды ракелей
В зависимости от вида печати и типа печатного устройства бывают следующие виды ракелей:
Зачем нужен ракель и принцип его работы
Признаки наличия дефектов у ракеля
При наличии сколов, повреждений иного характера, а также в случае притупления лезвия ракеля возникают следующие дефекты печати:
На пространстве, где не должно быть печатаемого изображения, лист бумаги приобретает серый оттенок (след размазанного тонера).
Наличие полосы пропуска шириной 3,2 мм, которая идет вдоль всего листа.
Совет от Гильдии
Не допускается использование чистящих средств, включая спирт, поскольку при вступлении в контакт с поверхностью барабана они повреждают ее. Для чистки ракеля допускается только использовать сжатый воздух.
Эксплуатационный ресурс
Ракель можно эксплуатировать на протяжении от 2 до 6 заправок.
Иногда он выходит из строя намного раньше, если в тракт печати был занесен какой-либо посторонний предмет.