Что такое рамный рельс
рамный рельс
рамный рельс
Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка.
[ГОСТ Р 50542-93]
Тематики
Обобщающие термины
Смотреть что такое «рамный рельс» в других словарях:
рамный рельс — 23 рамный рельс: Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. Источник: ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РЕЛЬС РАМНЫЙ — наружный рельс стрелки, к к рому плотно прилегает остряк в своем рабочем положении. Два Р. р. составляют как бы раму стрелки. Для плотного прилегания в рабочем положении остряка одинаковой с Р. р. высоты в подошве последнего делается… … Технический железнодорожный словарь
ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения оригинал документа: 36 биметаллический рельс (Ндп. двухслойный рельс): Обычный рельс, у которого головка или верхняя ее часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия
ЛИСТ ЛАФЕТНЫЙ — лафет, металл. лист, укладываемый вдоль пути под рамным рельсом и остряком в стрелках из рельсов типов I а и II а вместо отдельных стрелочных башмаков. Под остряком, ведущим на от ветвление, Л. л. сплошной, длиной 5 600 мм шириной 432 мм, а под… … Технический железнодорожный словарь
ОСТРЯК (в стрелке) — отрезок рельса нормального или особого профиля длиной 4,5 7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному рельсу передним остроганным концом, О. образует необходимую для движения колес… … Технический железнодорожный словарь
ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА — жел. дор. стрелка, нормально стоящая в таком положении, что при пошерстном движении по ней поезда она переводится (отжимается) колесами этого поезда, а по проходе его автоматически принимает свое нормальное положение под давлением веса… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия
рамный рельс
23 рамный рельс: Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка.
Смотреть что такое «рамный рельс» в других словарях:
рамный рельс — Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. [ГОСТ Р 50542 93] Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины виды рельсов EN… … Справочник технического переводчика
РЕЛЬС РАМНЫЙ — наружный рельс стрелки, к к рому плотно прилегает остряк в своем рабочем положении. Два Р. р. составляют как бы раму стрелки. Для плотного прилегания в рабочем положении остряка одинаковой с Р. р. высоты в подошве последнего делается… … Технический железнодорожный словарь
ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения оригинал документа: 36 биметаллический рельс (Ндп. двухслойный рельс): Обычный рельс, у которого головка или верхняя ее часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия
ЛИСТ ЛАФЕТНЫЙ — лафет, металл. лист, укладываемый вдоль пути под рамным рельсом и остряком в стрелках из рельсов типов I а и II а вместо отдельных стрелочных башмаков. Под остряком, ведущим на от ветвление, Л. л. сплошной, длиной 5 600 мм шириной 432 мм, а под… … Технический железнодорожный словарь
ОСТРЯК (в стрелке) — отрезок рельса нормального или особого профиля длиной 4,5 7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному рельсу передним остроганным концом, О. образует необходимую для движения колес… … Технический железнодорожный словарь
ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА — жел. дор. стрелка, нормально стоящая в таком положении, что при пошерстном движении по ней поезда она переводится (отжимается) колесами этого поезда, а по проходе его автоматически принимает свое нормальное положение под давлением веса… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия
Рамные рельсы представляют собой обычные путевые рельсы, приспособленные для работы в стрелке.
Обычно стремятся к тому, чтобы рамные рельсы делались из рельсов стандартной длины.
Рамные рельсы отличаются от путевых наличием дополнительных отверстий в шейке для прикрепления упорных болтов или упорных накладок, а также для прикрепления рамных рельсов к башмакам, при помощи которых они закрепляются на брусьях.
Остряки изготовляют из специального прокатного профиля.
Начало остряка подвергается строжке для плотного прилегания к рамному рельсу. Передний конец остряка называют острием, а задний корнем.
Скрепления соединяют части стрелки друг с другом и с брусьями.
Часть скреплений, как например в стыках рамных рельсов, одинакова с соответствующими типовыми рельсовыми скреплениями, другие скрепления предназначены только для стрелок.
Стрелочные переводы устраивают с подуклонкой рельсов и без нее.
Отсутствие подуклонки упрощает конструкцию стрелочного перевода.
Поэтому современные стрелочные переводы, как правило, устраивают без подуклонки. Рельсы соединительной части перевода в связи с этим укладывают на плоские подкладки. Отсутствие подуклонки ухудшают условия опирания колеса на рельс, увеличивает контактные напряжения, поэтому, в новых переводах, предназначенных для скоростного движения по прямому пути вводится подуклонка.
Рамные рельсы прикрепляются к брусьям с помощью стрелочных башмаков, которые состоят из накладки, подушки с пазухой для подошвы рамного рельса и упорки с деталями ее крепления. Продольному и поперечному перемещению рамных рельсов препятствуют упорки, проходящие через шейку рельсов к подкладкам.
Остряки опираются на выступающие части подушек и скользят по ним при переводе. Чтобы остряк не выгибался при нажатии на него гребнем колеса, на рамном рельсе укрепляют упорные болты и накладки, упирающиеся своим выступом в шейку остряка.
Для придания подуклонки рамному рельсу подкладки устраивают клинчатыми, у остряков подуклонка осуществляется острожкой их подошвы.
Для прикрепления подкладок к брусьям применяются шурупы, костыли.
Для обеспечения постоянства ширины колеи и взаимной неизменности правой и левой части стрелки они соединяются между собой связными полосами. В стрелочных переводах марок 1/9 и 1/11 имеются три такие полосы, а в переводах 1/18 и 1/22 – пять, шесть. Первую полосу укладывают у острия остряков.
Перевод стрелки из одного положения в другое производится при помощи переводных механизмов ручного действия или электроприводом.
Переводный механизм ручного действия представляет собой рычажное устройство, для облегчения перевода стрелки которым имеется противовес – балансир. При переводе стрелки в соответствующее положение поворачивается также сигнальный фонарь, называемый флюгаркой или указатель. Стрелки ручного обслуживания нормально должны быть запертыми в определенном положении. Для этого применяют специальные замки.
Остряки между собой соединяются стрелочными тягами и с переводным механизмом. При прижатом к рамному рельсу остряке другой должен отстоять от соответствующего рамного рельса на такую, заранее заданную величину, чтобы не мешать проходу колес.
3.21 Электроизоляция элементов стрелочного превода
На стрелочных переводах, металлические части которых входят в рельсовые цепи устройств СЦБ, возникает необходимость электроизоляции одной рельсовой нити (одной стороны перевода) от другой.
Электроизоляция осуществляется постановкой изолирующих прокладок и втулок в местах присоединения стрелочных тяг к острякам; разрезкой связных полос (связные полосы применяют для связи рамных рельсов друг с другом) на две части и соединением их при помощи приварки уголков с изолирующей прокладкой между ними, скрепляемых болтами с изолирующими втулками.
В необходимых местах устраивают изолирующие стыки.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Стрелочные переводы: схема, типы, элементы. Неисправности стрелочного перевода
Пересечения и соединения рельсов чаще всего снабжены специальными устройствами, которые лежат на железобетонных или деревянных переводных брусьях, отличающихся по длине от любых шпал, а в остальном им аналогичных. Это стрелочные переводы, существующие для того, чтобы изменять путь поезда, переведя его ход с одной железнодорожной ветки на другую.
Классификация
Места переводов при пересечении или соединении рельсов можно классифицировать по расположению и по количеству, по типу рельсов, по конструкции и маркам крестовин. Это могут быть одиночные стрелочные переводы, а также перекрёстные, глухие пересечения, съезды, стрелочные улицы и сплетения путей, если рассматривать с точки зрения количества и расположения. Обыкновенные стрелки состоят из двух рельсов (рамных), двух комплектов корневого устройства, двух остряков, одного комплекта самого переводного механизма, стрелочных тяг, упорных и опорных устройств, а также более мелких деталей.
Стрелочные переводы отличаются друг от друга и рамными рельсами, и остряками, и конструкциями переводных устройств, и креплениями рамных рельсов. Могут быть и разнообразные второстепенные отличия: поперечные связи между рамными рельсами и остряками, конструкция упорного устройства, также различными могут быть и специальные стрелочные подкладки. Устройство стрелочного перевода теснейшим образом связано с размерами колёсных пар и конструкцией подвижного состава.
Стальная ось колёсной пары наглухо держит колёса с направляющими гребнями, чтобы исключить сход вагона с рельсов. Все элементы стрелочного перевода рассчитаны на взаимодействие с определённых размеров колёсными парами.
Подразделения
Переходит на другой путь подвижной состав посредством специального устройства, которое пересекает и соединяет пути по верхнему их строению. Пересечение путей осуществляется глухими пересечениями, а соединить их помогают стрелочные переводы. Таким образом создаются соединения, которые называются стрелочными съездами и улицами. Типы стрелочных переводов:
Одиночные подразделяются, в свою очередь, на:
Также соединяющий два пути перевод может быть лево- и правосторонним, и применяется в том случае, если боковой путь отклоняется в какую-либо сторону от прямолинейного. Это самый распространённый вид перевода.
Состав
Основные стрелочные переводы состоят из собственно стрелки, крестовины с контррельсами, соединительной части, которая расположена между ними, и переводных брусьев. Стрелку составляют два рамных рельса, переводной механизм и два остряка, с помощью которых подвижной состав меняет направление на боковой или на прямой путь.
Остряки соединяются поперечными тягами, которые подводят нужный плотно к рамному рельсу, а другой одновременно отодвигается от параллельного рамного рельса как раз на то расстояние, которое необходимо для прохода гребней колёс. Неисправности стрелочного перевода практически всегда приводят к аварии. Например, при изломе сердечника, повреждении усовика или контррельса пользоваться стрелкой категорически воспрещено.
Функции
Терминология
Крестовину составляют два усовика, сердечник и желоба, именно она отвечает за пересечение рельсовых головок гребнем колёс, а контррельсы одновременно направляют эти гребни в нужные желоба, чтобы колёсная пара гладко прошла крестовину.
Крестовина
Съезды
Это тоже весьма распространённое устройство соединения путей. Съезды различаются в зависимости от расположения путей:
Стрелочная улица
Последовательно расположенные стрелочные переводы с одного пути на параллельные делают этот тернистый путь стрелочной улицей. Так, подвижной состав можно переместить на любой из этих соединённых путей. Если группа путей имеет одно назначение, то стрелочные улицы объединены в парки. Они тоже бывают разных видов, это зависит от расположения их самих и основного пути, а также от угла наклона.
Песок
Возможные неисправности
Запрещается эксплуатация стрелочных переводов при следующих неисправностях:
Если крестовина стрелочного перевода без подвижного сердечника, для неё характерны и другие неисправности, при которых эксплуатация механизма запрещена:
Переводной механизм
РЕЛЬС РАМНЫЙ
наружный рельс стрелки, к к-рому плотно прилегает остряк в своем рабочем положении. Два Р. р. составляют как бы «раму» стрелки. Для плотного прилегания в рабочем положении остряка одинаковой с Р. р. высоты в подошве последнего делается соответствующий вырез. Если остряк имеет высоту меньшую, чем Р. р., то выреза не делают, а остряк укладывают на специальную подушку.
Смотреть что такое «РЕЛЬС РАМНЫЙ» в других словарях:
рамный рельс — Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. [ГОСТ Р 50542 93] Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины виды рельсов EN… … Справочник технического переводчика
рамный рельс — 23 рамный рельс: Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. Источник: ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения оригинал документа: 36 биметаллический рельс (Ндп. двухслойный рельс): Обычный рельс, у которого головка или верхняя ее часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия
ЛИСТ ЛАФЕТНЫЙ — лафет, металл. лист, укладываемый вдоль пути под рамным рельсом и остряком в стрелках из рельсов типов I а и II а вместо отдельных стрелочных башмаков. Под остряком, ведущим на от ветвление, Л. л. сплошной, длиной 5 600 мм шириной 432 мм, а под… … Технический железнодорожный словарь
ОСТРЯК (в стрелке) — отрезок рельса нормального или особого профиля длиной 4,5 7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному рельсу передним остроганным концом, О. образует необходимую для движения колес… … Технический железнодорожный словарь
ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА — жел. дор. стрелка, нормально стоящая в таком положении, что при пошерстном движении по ней поезда она переводится (отжимается) колесами этого поезда, а по проходе его автоматически принимает свое нормальное положение под давлением веса… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия